А Вы сможете понять, что не так на этой картине Леонардо да Винчи? Официально: «Спаситель мира» – самая дорогая картина на планетеИзображение Иисуса Христа продали за полмиллиарда долларов Леонардо да винчи портрет спасителя

Как только картина Леонардо да Винчи «Salvator Mundi», название которой переведено на русский язык, как «Спаситель мира», была продана с аукциона за баснословную сумму в 450 миллионов долларов, вокруг нее разгорелись еще большие страсти, чем они пылали до этого.

Некоторые исследователи, в числе которых главный редактор газеты «Президент», ученый, прекрасный аналитик и писатель Андрей Тюняев, утверждают, что данное полотно – подделка.

Во-первых, авторы такого громкого заявления утверждают, что даже перевод на русский язык названия картины не верный или, скажем так, слишком вольный. «Salvator Mundi» вернее будет перевести, как «Ковчег у Горы». То есть автор изобразил Иисуса Христа в качестве ковчега, несущего одновременно мужские и женские половые признаки. Кстати, из этой веры в Европе все более распространяется психическая религиозная болезнь и плодятся лесбиянки и геи. И даже одно это может служить подтверждением, что картина написана не ранее XIX века.

Во-вторых, на картине Христос держит стеклянный шар – сферическую модель нашей Земли. По мнению экспертов, картина «Salvator Mundi» написана в конце XV века, сам Леонардо да Винчи умер в 1519 году. Однако работа Николая Коперника о гелиоцентрической системе мира («О вращении небесных сфер») была опубликована только в 1543 году, более того, прежде чем Земля приняла сферическую форму в представлении ученых, потребовались столетия после этой публикации ученого. Ведь в то время, обратите внимание, сам Николай Коперник был изображён в таком же ракурсе, как и Христос на «Salvator Mundi». При этом Коперник держит в руке плоскую модель мира, а Христос – уже сферическую, что Леонардо да Винчи не мог просто знать в принципе, а потому изобразить. Сферическая модель Земли стала традиционной только в XVIII- XIX веках. Именно к этому периоду можно отнести написание «Спасителя мира», из чего следует, что знаменитый итальянский художник не имел к ней никакого отношения…

Однако столь «убедительные» рассуждения никак не вяжутся с общеизвестными данными, что Леонардо да Винчи рисовал чертежи вертолетов, подводных лодок, недавно, к примеру, в его черновиках нашли еще и рисунки современного смартфона, из чего некоторые смелые умы даже сделали предположение, что знаменитый художник и ученый был путешественником во времени. Если да Винчи рисовал в XV веке вертолеты, которые появятся только в середине XX столетия, почему он не мог изобразить тогда сферическую Землю?

Как бы то ни было, посмотрите ниже приведенный видеоролик, на котором скрытой камерой сняты эмоции людей, рассматривающих картину Леонардо да Винчи «Salvator Mundi». Впечатление на зрителей она производит, судя по всему, потрясающее. И хотя это не может служить стопроцентным доказательством, что полотно подлинное, однако и о фальшивке как-то говорить получается не очень убедительно…

{rutube}992399c994f731be378129c21499ee86{/rutube}

Шедевр «Спаситель мира», (пост о котором я выкладывала вчера), вызвал недоверие. И мне показалось, что надо немного рассказать о его судьбе, о том, какие проверки он прошел, кто его продает и почему продажу проводит вечерний аукцион Кристи «Post-War and Contemporary Art» (поствоенное и современное искусство), причем здесь Карл II, то есть, ответить на поднятые вопросы. Но сначала о том, что делает этот мягкий, эфирный портрет Иисуса Христа шедевром.

Вот несколько вещей, которые нужно знать о том, что делает картину такой особенной.

1. У Него прославленное и запутанное происхождение.

Некоторые эксперты считают, что Леонардо первоначально написал работу для французской королевской семьи, и что королева Генриетта Мария привезла его с собой в Англию, когда она вышла замуж за короля Карла I в 1625 году. Работа оставалась частью королевской семьи до 1763 года, а затем пропала почти на 150 лет. Шедевр появился, когда вошел в коллекцию сэра Фридриха Кука в Вирджинии на рубеже 20-го века и снова появился на рынке в 1958 году на аукционе, где картина, приписываемая одному из помощников студии Леонардо, продавалась за простые £ 45.

И опять он пропал из виду. До 2005 года, когда нью-йоркский арт-дилер Александр Париш купил его тоже за выгодную цену в 10 000 долларов.

Затем он и консорциум дилеров продали его «свободному королю» Иву Бувье в частной продаже Sotheby"s за прохладные $ 75- $ 80 млн в 2013 году.
В том же году Бувье продал его за 127,5 млн долларов российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву, который теперь выставляет его на продажу Christie"s.

2. Он был предметом многочисленных судебных процессов.

Рыболовлев подал в суд на Бувье, поскольку Бувье действовал от имени Рыболовлева (и предполагаемо оперировал его средствами), скрыл настоящую цену и мошенничеством нехило нажился на разнице (50 милл $). Группа дилеров, которые первоначально продали эту работу, также угрожала подать в суд на Sotheby"s за разницу между ценой Бувье и Рыболовлевым. Между тем, аукцион стремится изолировать себя от любых судебных процессов, прося суд уточнить, что он не несет ответственности за любые убытки, понесенные продавцами.
Еще один эпизод в судьбе картины, который продолжается и сейчас.

3. Картина была разбита.

Когда реставраторы, наконец, получили ее в свои руки, панель грецкого ореха была расколота и склеена гипсом. Какой-то дрянной реставратор вымазал его чем-то серым. Его даже неоднократно перерисовывали. «Это было крушение, мрачное и очень мрачное».

4. Эксперты знали, что он аутентичен.

Его включение в знаменательную выставку Национальной галереи 2011-12 годов - наиболее полное изображение редких сохранившихся картин Леонардо, когда-либо состоявшихся, - последовало за более чем шестилетним кропотливым исследованием, чтобы подтвердить подлинность картины. Этот процесс начался вскоре после того, как была обнаружена картина - сильно завуалированная с перекрасками, давно принятая за копию - на небольшом региональном аукционе в Соединенных Штатах. Картину рассматривали Мина Грегори (Университет Флоренции) и сэр Николас Пенни (главный куратор Национальной галереи искусств, Вашингтон, впоследствии директор Национальной галереи, Лондон).

Изучение и исследование картины группой международных ученых привело к широкому мнению о том, что Сальватор Мунди был написан Леонардо да Винчи.

Dianne Dwyer Modestini, реставрватор, которая восстановила работу в 2007 году, вспоминает волнение после удаления первых слоев, когда она начала понимать, что картина - шедевр. «Мои руки дрожали», - говорит она. «Я шла домой и не знала, не сошла ли я с ума».
«Что это работа да Винчи мы сразу могли сказать,» - заявил искусствовед Пьетро Марани в 2011 году.

У исследователя эпохи Возрождения Мартина Кемпа были мурашки по телу. «Было совершенно ясно, - сказал Кемп. ««Мона Лиза» присутствует. Итак, после этой первоначальной реакции, вы смотрите на картину, и вы думаете, что письмо на лучше сохранившихся деталях, таких как волосы и т. д., просто невероятно хорошо. Это такой сверхъестественный вихрь, как будто волосы - живое, движущееся вещество или вода, так писал волосы Леонардо».

5. Это «эквивалентность «Моне Лизе»»

Мартин Кемп говорит, «потому что он очень мягкий. Над его левым глазом - справа, когда мы смотрим на него - есть некоторые из этих следов, которые Леонардо сделал рукой, чтобы смягчить письмо, и лицо очень мягко окрашено, что характерно для Леонардо после 1500 года.
«И что очень связывает эти более поздние работы Леонардо, - это чувство психологического движения, и тайны, чего-то не совсем известного.
Он привлекает вас, но не дает вам ответов». Эта сверхъестественная странность проявляют более поздние картины Леонардо.

6. При чем здесь Карл и кому она принадлежала

То, что известно наверняка, это то, что оно принадлежало королю Карлу I (1600-1649), это записано в инвентаре королевской коллекции, составленной через год после его казни. Девять лет спустя, когда Карл II был возвращен на трон, а имущество его покойного отца было отозвано актом парламента, картина была возвращена Короне. Инвентарь 1666коллекции Карла II в Уайтхолле перечисляет его среди избранных картин короля.

7. Сфера - шар Христа

Шар Христа - эмблема царства, а также символ самого мира. Крошечные пятнышки и включения, которые Леонардо кропотливо воспроизвел в области, указывают на то, что он должен быть сделан из горного хрусталя, самой чистой формы кварца и, как верили в эпоху Возрождения, обладал огромными магическими силами. Кристаллы были в реликвариях со времен средневековья. Поэтому сама субстанция земного шара, а также совершенство его сферической формы наделяют шар чудесной сущностью.

«Прекрасная сфера, как видно, содержит и передает свет миру», - отмечает Сисон.
У Леонардо был известный интерес к минералам, которые проявляли особые оптические свойства. Сам художник писал в научном трактате, что свет, проходящий через «прозрачные тела», производит «тот же эффект, что и между заштрихованным объектом и светом, который падает на него».
Модестини отмечает вкрапления в сферу, «они поражают под микроскопом. Каждый из них выписывался средним тоном, черным белым и темной тенью. Они различаются по размеру и расположению и отличаются друг от друга в зависимости от падения света».

Мощным убедительным доказательством авторства Леонардо было открытие многочисленных пентименто, таких как ладонь левой руки, видимая через прозрачный шар.


И последнее:
«Сальватор Мунди» - картина самой знаковой фигуры в мире самого важного художника всех времен», - говорит Лоик Гузер, председатель, «поствоенного и современного искусства» в Кристи.

«… работа Леонардо так же влиятельна в искусстве, которое создается сегодня, как и в XV-XVI веках. Мы чувствовали, что предлагать эту картину в контексте нашей послевоенной и современной вечерней продажи является свидетельством непреходящей актуальности этой картины».

Но там есть еще вполне практичный повод, далекий от оценки роли картины в современном искусстве. Дело в том, что на вечерние продажи современного искусства собираются самые богатые, самые платежеспособные люди планеты. Другие темы столько миллиардеров, способных устроить настоящий, злой торг за шедевр, не собирают.

Вот такая информация и оценка. Как я понимаю, есть скептики, которых не убедить. Оно и не удивительно: находки шедевров такого значения всегда вызывали и будут вызывать споры, и это хорошо.

Развернутая и полная статья, материалы из которой использованы, .

Фото из открытых источников

Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» была куплена недавно за рекордные 450,3 миллиона американских долларов неизвестным коллекционером, став самым дорогим произведением искусства в мировой истории. (сайт)

500-летнее полотно легендарного итальянский художника, считавшееся долгое время утерянным, изображает Иисуса Христа, держащего в левой ладони странный стеклянный шар. Многие специалисты считают, что это так называемая держава (распространенный символ власти монарха), однако, по мнению других экспертов, речь идет совсем о другом.

Самое удивительное, по словам исследователей, что таинственный шар на картине полностью игнорирует законы преломления и отражения света. Эксперты, изучающие жизнь и творчество да Винчи, утверждают, что гений эпохи Возрождения, которого называли даже , мог оставить на этом произведении искусства загадку, которую человечеству еще предстоит разгадать.

Фото из открытых источников

Американский журналист и биограф Уолтер Айзексон поясняет, что «Спаситель мира» был создан итальянцем в 1500 году, когда знаменитому художнику было 48 лет. В то время он страстно увлекался оптикой и физикой. Тем не менее, стеклянный артефакт в руке Сына Божьего не демонстрирует ни дифракции света, ни отражения руки. Да Винчи, по мнению специалистов, не мог бы допустить такой ошибки и оставить шар выглядящим нереалистично. Выходит, он упустил столь важные для него детали специально?

Может, он показал таким образом, что предметы в руках Иисуса Христа способны были нарушать известные законы физики? Или, быть может, все дело в мистических свойствах артефакта, и такой шар существует в самом деле? Наконец, выдвинется теория, что за слоем краски в этой части полотна может находиться какое-либо скрытое изображение - послание для потомков, отчего картина якобы и была куплена за столь баснословную цену.

Странная деталь картины может быть связана с ее баснословной ценой

«Спаситель мира» был выставлен на нью-йоркском аукционе «Christie’s» российским миллиардером Дмитрием Рыболовлевым. Стартовая цена шедевра искусства составила 100 миллионов долларов. Торги длились 20 минут, после чего анонимный коллекционер предложил по телефону 450,3 миллионов, и никто больше не решился повышать цену. Поразительно, что это небольшое полотно размером 64,5 на 44,7 сантиметров было продано в 1950-е годы всего за 45 долларов, когда было ошибочно принято за копию. Рыболовлев в 2013 году приобрел картину у швейцарца Ива Бувье уже за 127 миллионов, который сам купил ее незадолго до этого за 75 миллионов. Таким образом, за последние 6-7 десятилетий цена таинственного полотна увеличилась в 10 миллионов раз.

Вполне возможно, что главная ценность загадочной картины Леонардо да Винчи заключается как раз в этой мистической детали, а потому действительная цена «Спасителя мира» могла быть даже много больше, чем та, за которую ее сегодня продали с аукциона…

Леонардо да Винчи. Спаситель мира. Около 1500 г. Лувр в Абу-Даби

В конце 2017 года искусствоведческий мир пережил двойной шок. Была выставлена на продажу работа самого . А такого события можно ещё 1000 лет ждать.

Да ещё и продана она была почти за пол-миллиарда долларов. Такое и вовсе вряд ли когда-нибудь повторится.

Но за этими новостями не все успели как следует рассмотреть саму картину «Спаситель мира»*. А ведь она полна очень занимательных деталей.

Одни из них говорят о том, что шедевр и вправду написал Леонардо. Другие, напротив, заставляют усомниться в том, что именно этот гений ее создал.

1. Сфумато

Как известно, сфумато изобрёл Леонардо. Благодаря ему герои картин эволюционировали от раскрашенных кукол до почти живых людей.

Добился он этого, поняв, что в реальном мире нет линий. А значит и на картине их тоже не должно быть. Очертания лиц и рук у Леонардо стали растушеванными, в виде мягких переходов от света к тени. Именно в этой технике создана его знаменитая .

В «Спасителе» сфумато тоже есть. Причём оно здесь гипертрофировано. Мы видим лицо Иисуса словно в тумане.

Тем не менее, «Спасителя» называют мужской версией «Моны Лизы». Отчасти из-за схожих черт. Здесь можно согласиться. Похожи и глаза, и нос, и верхняя губа.

А также из-за сфумато. Хотя если поставить их рядом, сразу бросается в глаза, что лицо Спасителя мы видим, как сквозь густой туман.



Справа: Мона Лиза (фрагмент). 1503-1519 гг.

Так что это деталь двоякая. Вроде она и говорит об авторстве Леонардо. Но уж слишком навязчиво. Как будто кто-то подражал мастеру, но переборщил.

Ещё кое-что объединяет «Мону Лизу» и «Спасителя».

Леонардо был склонен придавать своим героям андрогинные черты. Его персонажи мужского пола имеют женские признаки. Вспомните хотя бы ангела в картине «Мадонна в скалах». У Спасителя черты лица тоже довольно мягкие.


Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах (фрагмент). 1483-1486 гг. Лувр, Париж

2. Шар, как символ нашего мира

Самой яркой деталью картины, помимо лица Иисуса, является стеклянный шар.

Кому-то шар в руках Спасителя может показаться необычным. Ведь до открытия Колумбом Америки в 1492 году, люди считали, что Земля плоская. Неужели новые знания так быстро распространились по всей Европе?

Ведь если взять других «Спасителей» того времени, то становится понятным, что образ повторяется. И у немецких художников, и у голландских.


Слева: Дюрер. Спаситель мира (неокончен). 1505 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Справа: Йос Ван Дер Бек. Спаситель мира. 1516-1518 гг. Лувр, Париж

Дело в том, что о сферичности Земли было известно ещё древним грекам. Образованные европейцы тоже были в этом убеждены и в Средние Века, и в Эпоху Возрождения.

Мы ошибочно считаем, что лишь с путешествием Колумба люди осознали своё заблуждение. Теория о плоской Земле существовала всегда параллельно теории о ее сферичности.

Даже сейчас найдутся те, кто будет Вас убеждать в том, что Земля – это четырёхугольник, покрытый куполом.

Ещё одна примечательная деталь есть у руки, которая держит шар.

При близком рассмотрении мы можем рассмотреть пентименто. Это когда невооруженным взглядом видны изменения художника.

Обратите внимание, что ладонь изначально была меньше, но мастер ее сделал шире.


Леонардо да Винчи. Деталь «Спасителя мира» (стеклянный шар). Около 1500 г. Лувр в Абу-Даби

Эксперты считают, что наличие пентименто всегда свидетельствуют об авторстве.

Но это палка о двух концах. Вполне возможно, что руку написал ученик. А Леонардо лишь поправил ее.

3. Композиция «Спасителя»

Это как раз та деталь, которая говорит против оригинальности картины.

Дело в том, что вы не найдёте ни одного портрета у Леонардо, где бы он изображал героя в четкий анфас. Его фигуры всегда обращены к нам в пол-оборота. Не важно, берёте вы раннюю работу или самую позднюю.

Леонардо делал это намеренно. Более сложной позой он пытался вдохнуть жизнь в своего героя, придавая фигурам хоть немного динамики.



Слева: Портрет Джиневры Бенчи. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Справа: Святой Иоанн Креститель. 1513-1516 гг. Лувр, Париж

4. Леонардовское мастерство

Как анатому, Леонардо очень хорошо удавались руки изображённых. Правая рука и вправду написана очень умело.

По-леонардовски изображена и одежда. Естественно выписаны складки рубашки и рукава. Тем более, что эти детали совпадают с предварительными набросками мастера, которые хранятся в Виндзорском замке.


Рисунки Леонардо да Винчи. Около 1500 г. Королевская коллекция, Виндзорский замок, Лондон

Достаточно сравнить «Спасителя» Леонардо с работой его ученика. Мастерство сразу видно на контрасте.


5. Леонардовские цвета

В Национальной Лондонской галерее хранится Леонардовская «Мадонна в скалах». Именно этот музей первым признал оригинальность «Спасителя мира». Дело в том, что у сотрудников галереи был веский аргумент.

Анализ пигментов краски «Спасителя» показал, что он абсолютно идентичен краскам «Мадонны в скалах».


Справа: фрагмент картины «Мадонна в скалах». 1499-1508 гг. Национальная Лондонская галерея.

Да, несмотря на повреждения красочного слоя, цвета и правда мастерски подобраны.

Но этот же факт легко доказывает и другое. Картина была создана учеником Леонардо, который вполне логично пользовался теми же красками, что и сам мастер.

Можно долго гадать, написал ли Леонардо «Спасителя» сам «от и до». Или лишь подправил детище своего ученика.

Но за 500 лет картина была сильно повреждена. Да ещё и горе-владельцы подрисовали Иисусу бородку с усами. Видимо, их не устраивал андрогинный вид «Спасителя».

Сегодня побит рекорд торгов, за картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» неизвестный заплатил почти полмиллиарда долларов. Рисунок – откровенное «фуфло». И на этом фоне естественно возникает вопрос: почему за этот шедевр, к тому же, возможно, ещё и поддельный, отдали столько реальных денег?

Главное, что картина является подделкой . И это следует из исторического контекста её «написания».

О причинах покупки картины за столь высокую цену и о том, что именно означает эта картина, смотрите в видео:

Сначала немного рабочей информации – для любителей считать чужие деньги. По информации The New York Times, картину продавал трастовый фонд российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева, который в 2013 году приобрел ее за $127,5 млн.

А теперь картину кисти Леонардо да Винчи «Salvator Mundi» на аукционе Christie"s в Нью-Йорке купили за $450,3 млн. Имя нового обладателя шедевра Леонардо да Винчи не разглашается.


Так вот что изображено на картине? «Salvator Mundi» вовсе не переводится как «Спаситель мира». Это, скажем так, бестактно вольный перевод.

Правильный перевод такой. «Salvator» переводится как «ваза, сосуд, салатница, чаша» и т.д. Это обозначение сосуда, в который помещён Мир. «Salvator» – это образ религиозного ковчега. Однокоренным слову «Salvator» является «шаланда», «солонка», «салон», «зала» и т.д.

Слово «Mundi» тоже означает вовсе не Мир (сами видите, корень не тот). Вот несколько однокоренных слов: иврит ~ манъоль – «замок»; квенья mundo – «бык» (скорее, двурогий); эст. muna, muhk – «шишка»; каталан. munt, исп. montón – «куча»;

лат. mundus – «чистый».

Смысл слова «Mundi» в том, что оно обозначает мифологическую гору Мир (в индийской традиции – Меру). Именно гору под названием «Мир», а не сам мир как таковой. За пределами этой горы ещё находится огромное количество земель и территорий, которые тоже включаются в обобщающее понятие «мир».

Полностью перевод словосочетания «Salvator Mundi» означает «Ковчег у Горы». Это наиболее традиционный образ всех мифологий мира, а также религий. Наиболее древнее изображение такого ковчега у такой горы – это созвездие Южного неба Корма. Она – остаток от того самого ковчега, на котором древний, ещё добиблейский, мессия переправился с Северного неба в Южное.

Христианство, как религия, построено на языческих мифах и русских волшебных сказках. Состоялось это знаменательное событие – изобретение христианства – в 19-м веке. Авторы – масоны. Первая библия вышла в самом конце 19-го века. Второе её издание – в конце 20-го века.

Основа сюжета об Иисусе Христе изложена в русской сказке «По Щучьему велению». В ней царь запечатывает мать и дитя в бочку (ковчег) и бросает её в море. Этот ковчег, с женщиной и мужчиной на борту, причаливает к волшебному острову Буяну. Такой же сюжет повторил в своей сказке Александр Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Имя Салтан и использовано в слове «Salvator».

Как я сказал в своём видео, Иисус Христос – это именно тот ковчег, в котором одновременно содержится и женская часть, и мужская. Поэтому и на картине Леонардо да Винчи верхняя, мужская часть картины – это лицо мужчины, а нижняя, женская – грудь и тело женщины.

Леонардо изобразил Иисуса Христа в качестве единого ковчега, несущего женские и мужские половые признаки. Из этой веры, кстати, происходит европейская болезнь общества, где поражением головного мозга верующих плодятся геи и лесбиянки. Это психическая религиозная болезнь.

И ещё одна деталь. Имя «Иисус Христос» переводится как «Женщина Мужчина», или в русской традиции – «Яга Велес», в английской – имя «ГенРих», в тотальной традиции «Америка Русь», в географической – «Антарктика Арктика» и т.д. Все переводы равнозначны: низ – женский, верх – мужской.

На картине Леонардо да Винчи Иисус Христос держит сферическую модель Земли. Она исполнена в виде стеклянного шара. Почему стеклянного? Это сделано для того, чтобы показать, что изображённая модель земли – сферическая, и она имеет не только круг в передней плоскости, но и сферическую глубину.

Что говорят по этому поводу специалисты? Они говорят, что этот шедевр из королевской коллекции. Здесь множество подробностей. Которые, однако, может сочинить любой. Вот эти душещипательные подробности:

«Как отметил эксперт по творчеству Леонардо да Винчи Люк Сэйсон, картина, возможно, была написана для французского королевского дома и попала в Англию после женитьбы Карла I на французской принцессе Генриетте Марии в 1625 году. Тогда же мастер Вацлав Холлар, видимо, по приказу королевы сделал с полотна гравюру.

Картина числилась в реестре королевской коллекции, составленном через год после казни Карла I в 1649 году, затем была продана на аукционе в 1651 году и к 1666 году вернулась в королевскую коллекцию при Карле II. По некоторым данным, она находилась в личном кабинете короля. После 1763 года следы картины теряются, пока ее не приобрели в 1900 году в сильно поврежденном виде для частной коллекции.

В 2007 году картина была отреставрирована в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. На следующий год группа международно признанных экспертов по творчеству Леонардо да Винчи изучала полотно в Национальной галерее в Лондоне и сравнивала манеру письма с другой известной работой мастера "Мадонна в скалах".

По мнению одной группы экспертов, "Спаситель мира" относится к концу миланского периода творчества Леонардо да Винчи в 1490-х годах, когда мастер писал знаменитую "Тайную вечерю". Другая группа экспертов считает, что картина написана несколько позднее, в 1500-х годах, во флорентийский период творчества Леонардо да Винчи », http://tass.ru/kultura/4733122 .

Леонардо да Винчи родился в 1452 году и умер в 1519 году. Первая работа о гелиоцентрической системе была опубликована Николаем Коперником только в 1543 году опубликовал свою работу о гелиоцентрической системе – «О вращении небесных сфер». После этого потребовалось ещё несколько десятилетий и столетий, прежде чем Земля в представлении учёных приняла сферическую форму.


Даже сам Николай Коперник изображён в таком же ракурсе, как и персонаж на дорогущей картине. Но Коперник держит в своей левой руке плоскую модель Мира, а Иисус Христос – сферическую. Вывернув ход времени наизнанку.

Что же касается вселенной вообще, то она и в наши дни является плоским кругом, а вовсе не сферой.

Таким образом, Леонардо да Винчи не мог изобразить то, о чём в его время никто ничего не знал. Конечно, заманчиво обманываться гением и провидением. Но факт есть факт. Сферическая Земля стала традиционной только в 18 – 19 веках.

К этому времени и следует отнести дату написания картины «Salvator Mundi», то есть «Ковчег у Горы» – это полотно 17 – 19 веков. И, естественно, подделка.

Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент»



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные