Человек который не умеет шутить. О каких шутках речь? Шутка - понятие растяжимое. Как проходить занятия

Для того чтобы правильно развивать свое чувство юмора, нужно сначала понять, что это такое этот юмор и «с чем его едят».

Человек большую часть своего времени проводит в каком-то одном кругу людей. Это могут быть либо родственники, либо друзья, либо коллеги. Цель общения с разными категориями другая. У каждого из этих слоев есть разные интересы и терминология. Не уместно будет шутить с филологом на чисто медицинские темы, причем используя еще и характерный черный юмор докторов. Вас просто не поймут и даже могут принять за грубого и чёрствого человека.

Для начала проанализируйте, что интересует ваших постоянных спутников и пробуйте в этой сфере развивать свое остроумие.

А чтобы стать интересным для всех людей, подумайте, какие шутки были бы универсальными как для шахтёра, так и для учителя.

А также интересуйтесь не только общепринятыми, а и расширяйте знания о тех или иных специфических, понятных только для конкретной группы людей, остротах. Тогда вы легко найдете повод для шутки с любым человеком.

Играйте словами.

Самым простым и легким методом вызвать улыбку на лице у собеседника является игра слов.

Достаточно просто потренироваться переставлять буквы в словах, чтобы они зазвучали смешно.

Можно в уже устоявшийся поговорки вносить долю современности,

например, «сколько волка не корми, а все в инете виснет».

Также комичности добавляет несовпадение мыслей со словами.

Не одной домохозяйке приходилось говорить: «мне еще только борщ постирать и вещи сварить».

Не бойтесь экспериментировать со словами и их смыслами. Играйте с ними, как ребенок играет с кубиками, складывайте, переставляйте, изменяйте.

Будьте ироничным.

Стать «острым на язычок» поможет вам ирония.

Лучше всего, если вы будете учиться ее применять для начала на самом себе, а то не умелое ее использование может обидеть другого человека.

Ирония появляется там, где присущ крах между ожиданиями человека и реальным положением вещей.

Цените умение использовать иронию. Она часто поможет не только стать более остроумным человеком, а и пережить трудные моменты жизни.

Шутите над собой.

Если вы плохо знакомы с человеком, а разговор нужно поддержать, тогда шутите над собой.

Не бойтесь казаться смешным, совсем не страшно показать какой-то свой маленький провал людям и самому посмеяться над ним.

Гораздо хуже будет, если вы эту неудачу скроете в себе и будете ее раскручивать до вселенских масштабов.

Высмеивайте самого себя, окружающие с удовольствием посмеются над такой шуткой и, как правило, не воспримут ее всерьез. Так что краха вашей репутации не будет.

Ищите общее в противоположном и говорите об этом.

Когда захотите поговорить весело, долго, остроумно и главное – ни о чем, то попробуйте отыскать общие черты в водке и человеке.

Кэрол так и не дал ответа на вопрос в книге, что же общего в вороне и столе, но дал пищу для многих юмористов и любопытных умов.

Развивайте в себе альтернативный взгляд на вещи, смотрите на привычное под другим углом, предавайте вещам интересные характеристики.

Главное сострить вовремя.

Своевременность шутки – это уже 50 процентов ее успешности.

Если вы пропустите даже несколько секунд, тогда уже ситуация утратит свою актуальность, а ваша острота покажется не уместной.

Реагируйте мгновенно, пока ситуация только в самом своем зените. Не расстраивайтесь, если удачный момент пропущен, а в голове появился хороший “острый” ответ. Запомните его, подобное еще повториться, а вас ждет еще множество различных юморных ситуаций.

Так же под понятием «сострить вовремя» следует понимать об уместности юмора. Вам может стать смешно в любой ситуации, но это не значит, что другому человеку также весело. Не надо стараться подбодрить человека на похоронах какими-то «острыми» фразами. Шутки на религиозную тему тоже очень тонкие и различными людьми воспринимаются по-разному. Это касается и политики.

Коллекционируйте шутки, остроты и анекдоты.

Чтобы облегчить процесс генерирования в вашей голове новых юмористических фраз и замечаний, старайтесь запоминать веселые цитаты из книг, фильмов, от других людей.

А также учитесь вовремя доставать их со своей памяти.

Смотрите юмористические передачи, читайте анекдоты, наблюдайте за окружающими.

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующему пляжному сезону.


5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.


1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.


2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.


3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).


4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).


5 Оригинал штампа


Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».


У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым


Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.


Ты знаешь больше, чем другие


Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.


Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.


4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.


Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.


Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.


Говори с акцентами

Любая скучная фраза, сказанная с эстонским акцентом, вызовет улыбки окружающих, если, конечно, ни говорящий, ни окружающие не эстонцы («Пер-редайтэ мне, па-ажалуста, со-ол, да поб-быстрэе» ). Не хуже и прочие «веселые» акценты: грузинский («Слишь, сол, пэрэдай, да?» ), еврейский («Я имею попросить вас соль. Да ну шо ви мне суете? Ну это прямо смешно, а не соль!» ), эскимосский («Моя соль просить, спасибо говорить!» Возможно, впрочем, этот пример был китайский).


Чего хохотят женщины


И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.


Мужчинам не нравится, когда женщина шутит сама

Возможно, воспринимая их как конкуренток («Может, она и сексом сама будет с собой заниматься, и… котлеты есть?» ), участники опыта занижали баллы самым смешным рассказчицам. А если кого и называли очень привлекательными, то хохотушек, которые активнее всего смеялись во время первой стадии. Так что женщины могут вообще не шутить. Но, к счастью, они и не умеют, ха-ха!


Почти не имеет значения, как шутит мужчина


Максимальные оценки, независимо от статуса, получили счастливчики, которым попалась «просто смешная» автобиография. Нейтральный юмор, без ярко выраженного объекта шуток, без пошлости и фиксации на какой бы то ни было теме, повысил сексапил мужчины в глазах женщины. Все остальные типы юмора сработали заметно хуже. Но, что удивительно, разницы между ними считай что не было: туалетный юмор понравился почти такому же числу женщин, как и высоколобый. Хотя было одно исключение, которое заслуживает отдельного абзаца.


Самобичевание работает, только если ты крут


Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.

Отдыхают на зоне после отбоя.
Вдруг с одной стороны долетает:32.
Все трясутся от смеха!
Потом опять: 12.
Камера ухахатывается.
Новенький спрашивает соседа: Что за цифры?
Старый отвечает: Понимаешь, не первый день сидим, все анекдоты выучили, чтобы не повторять, дали номера. Говоришь номер, все вспоминают и смеются.
Новенький орёт: 17.
Тишина…
Он спрашивает: А что №17 не смешной?
Старожил: Понимаешь, анекдот смешной, просто есть люди, которые умеют рассказывать, а есть кому не дано!

Не будем вести долгие и нудные разговоры академического толка о видах шуток и способах их применения. Это само по себе убивает всю романтику и желание шутить. Шутка, она рождается спонтанно, в нужный момент в нужном месте, придуманные дома и заученные шаблоны не прокатят, они выбьют вас из колеи, заставят переключиться с общего разговора, зациклиться на своих мыслях. И что в итоге? Вы, своё выстраданное, вымученное, бесспорно прекрасное творение выпалите невпопад, не в тему.

Интересный факт, мозг человека реагирует на шутку, так же как и на боль, точнее за реакцию отвечает та же область мозга. Лобные доли задействуются в любой нестандартной ситуации. Отсюда можно сделать два важных вывода:

Самая ярка шутка — неожиданная, то есть юмор — это нестандартная реакция на привычную ситуацию. Приспособленческий эффект, нам нравятся люди способные мыслить и действовать не ординарно, в этом залог выживания человечества. И чем круче, креативнее вы завернёте, тем веселее получится, но не стоит разрывать логическую цепочку, иначе посмеются над вами, сочтя вас глупцом.

Реакция оппонентов на вашу шутку не обязательно должна быть бурной и громкой. Она скорее зависит от внутренних качеств собеседника, чем от вашего умения шутить. Хорошим примером является реакция на ту же боль. Кто-то громко ругается, материться, а кто-то переносит все молча, стиснув зубы. Соответственно и реакция на шутку у разных людей разная. Более того, слишком бурное, яркое восприятие рассказа вашим собеседником, будет скорее свидетельством работы на показ, натянутости. Отсюда, можно сделать вывод, что смех вызван не столько качеством юмора. Сколько другими факторами (заигрывание с начальством, попытка вызвать расположение к себе). Хорошая, добрая шутка способна вызвать внутреннюю улыбку и как результат, хорошее отношение к вам, ни прибегая к гротескным формам (смех до слёз, катание по полу).

Что бы начать шутить непринуждённо и весело выполняйте следующие рекомендации:

Расслабьтесь. Первое и самое главное правило. Не выдавливайте шутку, дайте ей волю родиться самой. Все что нужно – прислушаться к своему внутреннему я.

Не стесняйтесь. Природная робость главный враг хорошей шутки. Красный, с потными ладошками шутник способен вызвать скорее улыбку жалости, чем радостный смех. Решили пошутить, не оглядывайтесь назад, рубите напропалую. Возможно, не все шутки получатся, но шансов у уверенного в себе юмориста — наглеца заметно больше.

Встречают по одёжке. Даже здесь. Многое зависит даже не от качества шуток, а от вашего статуса, того как вас воспринимают. Если вы свой, то и шутки будут котироваться выше. Фактор восприятия (положительного или негативного) очень важен. Особенно это заметно по
влюблённой девушке, она будет смеяться с самой глупой шутки своего возлюбленного, если парень ей неприятен, смех вызовет только его промах, неловкая ситуация. А это уже совсем другая история

Краткость – сестра таланта и основа хорошей шутки. Шутите коротко, метко, ярко. Получасовые монологи скорее клонят в сон, чем заставляют улыбаться. Люди лучше умеют говорить, чем слушать. Ваш собеседник, слушая вас, зачастую обдумывает свой ответ, он не готов воспринимать длинную речь.

Шутите в тему. И снова к компании. Душа компании, балагур, шутник… Так говорят о человеке, который не только самый веселый и искрометный, в первую очередь, этот человек хранитель традиций. Зачастую он стоит на защите основ вашего дружного коллектива. В чём его секрет? В природном чувстве юмора? Если копнуть вглубь, окажется что эти люди всегда в курсе основных событий в жизни окружающих, они чувствительны к нуждам и проблемам товарищей. Значит, их популярность основана не на природных талантах, а на понимании других людей.

Выбирайте правильный момент. Один из важнейших составляющих хорошей шутки умение подобрать момент. Попытайтесь правильно влиться в текущий разговор, не сбивая ритм и течение, а наоборот усиливая момент, подчёркивая его.

Серьезный вид. Шутите с серьезным видом, это заводит окружающих. Такие шутки кажутся смешнее, оригинальнее.

Заключение

Как видите, умение красиво, сочно шутить напрямую зависит от вашего внутреннего состояния, уверенности и расслабленности. Не стоит постоянно шутить, это немного раздражает. Чередуйте серьёзный разговор с лёгким подшучиванием на общие темы. Самым простой способ быть смешным, шутить над недостатками знакомых людей. Но не переусердствуёте, здесь очень важно оставаться тактичным. Не наступить на мозоль. Иногда ваш собеседник и не подаст виду, что обиделся, затаит злобу в глубине. Беспроигрышный вариант шутить над самим собой. Если вы неспособны по-хорошему высмеять свои недостатки, не пытайтесь высмеивать чужие.

Хороший юмор основывается на глубоких знаниях, можно конечно обойтись поверхностными, пошлыми шутками, но поверьте, далеко на них не уедешь. Хорошая шутка ниже пояса, сказанная в нужный момент, пройдёт на ура. Слишком частое использование подобного приёма приведёт к восприятию вас, как недалёкого пошляка. Читайте много хорошей, положительной литературы. Это в любом случае не повредит.

Как сказал Ликок С.: «Юмор — это добродушное созерцание и художественное изображение нелепостей жизни».


В обществе давно сложилось мнение, что человек, который много смеется и шутит, - легкомысленный и ему нельзя поручить ничего серьезного. Хочешь, чтобы тебя считали умным, ответственным, продвигали по карьерной лестнице и с тобой считались? Будь строгим, солидным, серьезным. Но так ли важно всегда быть серьезным?

«Рот до ушей - хоть завязочки пришей», «Смех без причины - признак дурачины» - эти поговорки словно намекают, что смех - это что-то не совсем достойное уважаемого человека. «Прекрати смеяться, ты же не дурачок», - многие в детстве слышали подобные слова от родителей. «Много смеешься? Скоро будешь плакать!», - пугали они. «Ты уже взрослый, хватит изображать из себя клоуна, будь серьезнее»― такое напутствие слышат дети в семьях, где не умеют шутить.

В итоге мы видим человека, который не умеет шутить, не понимает чужих шуток и не умеет смеяться. Он серый и скучный, жить с ним безрадостно и некомфортно, и его жизнь тоже довольно посредственна. В его обществе люди чувствуют себя скованно и убегают от него туда, где можно посмеяться, к тем, кто весел и остроумен. (Разумеется, речь не идет о ситуативной серьезности, которой требуют рабочие условия и обстоятельства и которая желательна и уместна.)

«Умное лицо - это еще не признак ума, господа! Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!» - обращался к людям барон Мюнхгаузен в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Ирландский прозаик Джордж Бернард Шоу сказал, что «Серьезность - это потуги маленького человека на величие», а Оскар Уайльд назвал ее «последним прибежищем заурядности».

Серьезные люди обычно выглядят старше своего возраста. Особенно старит серьезный внешний вид женщин. Неулыбчивое лицо, нахмуренные брови, твердо сжатые губы, сосредоточенный взгляд в целом создают тяжелый асексуальный образ, добавляя возраст даже молодым женщинам. В то время как непринужденный звонкий смех, улыбчивость, веселый доброжелательный вид делают ее привлекательней и моложе. Вспомним ту же мымру Людмилу Прокофьевну - сугубо деловую женщину из «Служебного романа», с которой произошло чудесное и внешнее, и внутренне преображение.

Серьезный человек - совсем не обязательно успешный. Психологи же говорят, что у хронически серьезного человека имеются психологические проблемы. За его серьезностью прячется желание спрятать свои истинные чувства, свою зажатость, неспособность расслабиться, страх показаться некомпетентным, глупым. Похоже, он подсознательно следует совету: «Хочешь показаться умным? Сделай умный вид и молчи».

Итак, серьезность - это не признак ума, серьезных намерений и серьезных планов. Это лишь страх быть собой, опасение, что тебя не примут и осудят такого, какой ты есть. Легче быть серьезным, чем отважиться быть собой.

Почему стоит научиться шутить

Можно сказать, что научиться шутить невозможно, шутником нужно родиться. Здесь стоит внести поправку - нужно родиться в семье шутников. Если родители позволяют ребенку играть, дурачиться, быть смешным, смеются и шутят сами, то неудивительно, что он будет обладать чувством юмора, способностью подмечать смешное в окружающем его мире, умением отличать плоские армейские шутки от тонкого юмора. Если же его муштруют, запрещают дурачиться, стыдят, приравнивая смех к легкомысленности, то он уже в детстве станет скучным правильным маленьким старичком.

Таким образом, чувство юмора - это и особый склад ума, и навык, который можно в себе выработать даже при полном его отсутствии.

Уметь шутить - значит прожить жизнь радостно, с удовольствием. Кто-то справедливо заметил, что если у вас есть чувство юмора, значит праздник будет всегда с вами. Юмор поднимает настроение, помогает расположить людей к себе, с его помощью можно разрядить атмосферу и выйти из сложной ситуации и в быту, и в деловых переговорах, задав им дружественный формат. Чтобы вершить серьезные дела, нужно уметь шутить, замечал Аристотель.

Совместный смех сближает людей, недаром юмор называют социальным клеем.

Юмор - это еще и фитнес для мозга. Марк Твен говорил, что «Юмор приводит в действие механизм мысли». Какие приемы используются в удачных шутках? Ирония, противоречия, двусмысленности, сравнения несравнимого, намеки, нелепости, метафоры. По мнению Неда Рорема, американского актера, писателя и композитора, «Юмор - это способность видеть три стороны одной медали».

Как научиться смешно шутить?

Если чувство юмора - это навык, то его можно развить. Одновременно развиваются образное мышление, воображение, находчивость. Многие люди жалуются на то, что они понимают шутки, но сами шутить не могут. Что советуют психологи?

1. Переступить через свой страх и начать практиковаться

Нельзя научиться плавать, не прыгнув в воду. Невозможно научиться кататься на велосипеде, не сев на велосипед. Желая научиться шутить, нужно начать шутить. И «собака зарыта именно здесь». Человеку мешает страх показаться глупым, нелепым. Его шутки кажутся ему несмешными, убогими, он боится быть высмеянным, оказаться приниженным. «Лучше я промолчу», - сдерживает он себя. Психологи называют такие странности психологическими тараканами.

2. Поработать над снятием претензий к самому себе

Известный писатель и психолог Александр Свияш считает, что невозможно измениться, принять новое, предварительно не расчистив для него место. Нам будут мешать эмоциональные зажимы в виде былых страхов, комплексов неполноценности, сомнений. Сначала нужно расслабиться, поработать над прощением себя. Простить себе хроническое недовольство собой, чувство вины, испытываемое по любому поводу: сделал - плохо и не сделал - тоже плохо. Расслабиться и сказать: «Я разрешаю себе любить себя. Пусть люди думают обо мне все что угодно, мне безразлично». Внутреннее сопротивление, возникающее поначалу, со временем исчезнет, и произносить эти слова будет все легче.

3. «Загрузить» позитивные утверждения

Теперь можно начать наполнять себя позитивом: «Мне легко выражать свои мысли - я вижу, что они интересны людям. Я могу смотреть на реальность с юмором, с каждым днем у меня это получается все лучше. Я умею смешно комментировать события».

Разумеется, нельзя смеяться над окружающими: шутки - это не злобное издевательство над чужими слабостями. Шутки не должны затрагивать вероисповедание, национальность, пол, физические недостатки, возраст и т. п. Можно иногда пошутить над собой, но не стоит забывать, что шутки должны быть деликатные, добрые, не обидные и не унижающие достоинство.

4. Приступить к тренировкам

«Сняли тормоза», настроились на позитив - и вперед. Начинаем с двух-трех шуток в день: так же, как мы учимся плавать, не совершая в первый день далеких заплывов. Идем по улице - подмечаем смешное. Сначала можно шутить мысленно, затем - в кругу друзей. Пошутили не очень удачно? Все удивились, не поняли? Не обращаем внимания - постепенно привыкнут. Не сбиваемся, продолжаем тренироваться, увеличивая количество шуток за день.

Изменения обязательно произойдут, но не сразу, ведь в нашем мозгу должны образоваться новые нейронные связи.

У комиков все выглядит очень просто, но когда нужно придумать действительно хорошую шутку, понимаешь, что на это уходит много времени. Вам нужно выбрать тему и найти способ высмеять ее так, чтобы скорее насмешить, чем обидеть публику. Соблюсти эту грань достаточно сложно, но оно того стоит! Читайте ниже советы, как написать шутку, от которой ваши друзья попадают со смеху.

Шаги

Выбираем объект для шутки

    Шутите над собой. Шутить над самим собой – верный способ рассмешить людей. Есть в самоиронии что-то такое, что вызывает злорадство, чувство, когда мы испытываем удовольствие от чьей - то боли. На этом принципе основано очень много шуток знаменитых комиков. Найдите в себе что-то уморительное и обыграйте это так, чтобы люди посмеялись.

    • Я очень хороша в постели. Могу спать не просыпаясь 10 часов. - Джен Киркман.
    • Самое ужасное в теннисе это то, что я никогда не буду играть лучше стены, сколько бы я не играл. Сколько бы я не играл, но стенка неумолима. - Мич Хедберг.
  1. Пошутите о своем браке, парне или девушке. Мы все не раз видели, как комики пользуются этой темой для шуток. У многих людей свои отношения, так что смех в зале гарантирован. Если у вас нет девушки или парня, можете шутить над отношениями в принципе.

    • Парни не знают, как дорого быть женщиной. Вот почему они должны платить за ужин. - Ливия Скот
  2. Шутите над определенной группой людей. Хипстеры, колхозники, политики, юристы, богачи, дети, старшее поколение, мужчины, женщины … этот список можно продолжить. Шутки про отдельные группы людей получаются очень смешными, но чувствуйте меру, иначе вы можете обидеть определенную группу людей.

    • Все знают, что хипстеры, как постельные клопы. Вы видите только одного, но наверняка под кроватью у вас еще 40 критикуют музыку, которую вы слушаете. - Ден Содер
    • Если мы все дети Господа, что такого особенного в Иисусе? - Джимми Кар
  3. Шутки о месте или ситуации. Отличным подспорьем для шутки могут стать автобусная остановка, старшая школа, спортивная площадка, самолет, офис кофейня, ванная комната и так далее. Подумайте, что такого смешного, раздражительного или удивительного с вами случалось или вам приходилось наблюдать в таких местах.

    • Я вырос в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Если Нью Йорк это город, который никогда не спит, то Ньюарк, Нью-Джерси, это город, который смотрит, как вы спите. - Ден Джермейн
    • Я никогда не понимал, зачем они транслируют по телевизору передачи про кулинарию. Я не могу почувствовать запах, съесть или попробовать все это. Программа заканчивается тем, что они подносят блюдо к камере и говорят: «ну вот что получилось, но вы не можете попробовать. Спасибо что смотрели нас, до свидания.» - Джерри Сеинфилд.
  4. Пошутите о конкретном человеке или событии. Говорите о ком-то известном, например, о президенте, звездах Голливуда, спортсменах и о других людях, которые не пропадают с новостных лент. Шутки о знаменитостях, это отличная идея еще и потому, что все будут понимать, о чем вы говорите и с огромным удовольствием смеяться над богатыми и знаменитыми.

    Пишем шутку

    1. Добавьте элемент абсурдности. Покажите ярко выраженный контраст между объектом шутки чем-то другим. Такие шутки нравятся детям, подросткам и любителям грубых шуток.

      • Если бутерброд всегда падает маслом вниз, а кот всегда приземляется на лапы, что будет если к спине кота привязать бутерброд маслом вверх и бросить его? - Стивен Врайт
    2. Опошлите шутку. Некоторые комики для поддержания стиля выдают только грубые шутки, а у некоторых такие шутки проскальзывают время от времени. Одна, две пошлые шутки помогут аудитории расслабиться, усилит ее интерес и поможет людям чувствовать себя в «своей тарелке». Это самый простой способ наладить контакт с публикой, после которого вы будете чувствовать связь с каждым зрителем.

      Расскажите о чем-то шокирующем и неожиданном. О чем еще не говорили?? Есть ли у вас уникальный козырь на руках? Вы можете рассмешить людей, сказав что-нибудь о людях, о которых обычно ничего не говорят. Например, о тех, кто считаются невинными: дети, ваша бабушка, монашки, котята – ну вы поняли суть.

      • Друг поможет вам продвигаться по жизни. Лучший друг поможет вам двигать частями тела. - Дейв Аттелл
      • Если Бог написал Библию, то первой строчкой должна быть - она круглая - Эдди Изард
    3. Положитесь на шутки старого образца. Похоже некоторые шутки никогда не выходят из моды и заставляют людей смеяться даже если они уже слышали эту шутку раньше. Вспомните "шутки вашей мамы ", шутки о ворчливых подружках и неряшливых парнях.

      • Мужчинам от нижнего белья нужно тоже, что и от женщин: немного поддержки и немного свободы - Джерри Саинфилд
      • Кузнечик заходит в бар, и бармен ему говорит: "эй у нас есть коктейль с твоим именем!" Кузнечик смотрит на него удивленно и говорит:" у вас есть коктейль Стиви?"
    4. Сделайте так, чтобы шутка касалась каждого. Вы не сможете рассмешить людей, пока они в вашей шутке не узнают частичку себя. Если публика не будет воспринимать вас как юмориста, или смысл вашей шутки, единственное что вы увидите, это море отсутствующих взглядов. Когда люди чувствуют связь между собой и шуткой, они расслабляются - не поэтому ли люди любят шутки?

      • Розы красные, фиалки фиолетовые, я шизофреник и такой вот я есть. - Билл Конолли
      • В кино, дамы скажут нет своим мужьям. Они скажут: "Нет мы смотрим фильмы про рак один за одним. И тут оказывается, что этот фильм о коте." - Тина Фэй
    5. Расскажите очень глупую шутку. Порой это забавно. Под эту категорию подпадают шутки про блондинок, про детей и шутки, начинающиеся с тук-тук.

      • Я не буду говорить с теми, у кого меньше 10 пальцев. Я ПАЛЬЦЕ НЕ ТОЛЕРАНТНЫЙ - Гилберт Готфрид.

    Преподносим шутку

    1. Вы должны знать свою аудиторию. Шутка должна быть смешной для аудитории, иначе перед вами будут сидеть люди с каменными лицами. Не нужно шутить над старшеклассницами если они составляют большую часть зала. Будьте аккуратны, если вы подшучиваете над политиком или знаменитостью в их родном городе. Одни будут безудержно смеяться над шуткой, а другие после такой шутки могут забросать вас гнилыми овощами.

      Шутка должна быть простой и короткой. Скорее всего людям надоест шуточная история, длящаяся больше одной, двух минут. Чтобы прочувствовать, как лучше преподносить шутки, перед тем, как рассказывать полноценные истории, потренируйтесь рассказывать шутки коротко. Помните, что лучшие шутки не всегда самые умные и полны деталей; вы должны уметь юмором, завоевать сердце зрителя.

      • Присмотритесь к людям, с которыми разговариваете. Если видите в их глазах удивление – закругляйтесь с этой шуткой.
      • Если шутка рассмешила кого-то, можете продолжить выступление похожей шуткой. Опирайтесь на энергию настроения, которое вы создали.
    2. Потренируйтесь делать каменное лицо. Внимание людей будет рассеиваться если вы будет шутить с огромной улыбкой на лице. Плюс, смеяться над собственной шуткой, это что-то вроде – рассмеяться не рассказав шутки до конца. Вместо этого, продолжайте с каменным лицом рассказывать шутку, сохраняйте зрительный контакт с аудиторией и говорите что-то также просто, как вы говорите "Я пошел в магазин за молокомI. " То, как вы преподносите шутку, также важно, как и само содержание шутки.

    3. Делайте паузы. Начав рассказывать шутку, остановитесь на мгновение перед тем, как перейти к кульминационному моменту. Так, перед тем, как поразить публику искрометным юмором, вы дадите людям возможность задуматься и предугадать, что будет дальше. Не делайте слишком большую паузу иначе шутка может сойти на нет.

      • Мужчина зашел к доктору. И говорит: ‘Я сломал руку в нескольких местах. ’ Доктор говорит: ‘Ну что же, не ходите туда больше. ’ - Томми Купер
      • Мне все равно, если вы думаете, что я расистка. Я только хочу, чтобы вы думали, что я стройная. - Сара Сильверман
    • Большинство шуток пишутся за десять минут. Вы можете буквально в мгновение ока придумать несколько стоящих шуток.
    • Если вы будете практиковаться, со временем у вас будет получаться лучше.
    • Для удачной шутки нужно хорошее чувство "интертекстуальности". Это медиа термин: использование знания публики в игре слов и другом контексте.
    • Всегда будьте тактичны с шутками о расе, религии, национальности и т.д. Когда сомневаетесь, просто спросите: "Никто не обидится, если я расскажу обидную шутку?"

    Предупреждения

    • Шутка смешна только один раз. Не повторяйте шутку, если заметили, что кто-то не услышал. Это вы зовет противоположный эффект. Есть большая вероятность, что кто-то потом перескажет им шутку.
    • Будьте готовы к неудаче.


В продолжение темы:
Детская мода

У эукариот все реакции цикла Кребса протекают внутри митохондрий, причём катализирующие их ферменты, кроме одного, находятся в свободном состоянии в митохондриальном матриксе....