Что может привести человека к. Правда ли, что любовь задавать много вопросов, может привести человека к беде? Извержение гигантского вулкана

аргументы к сочинению

Сочинения на тему чести на нашем сайте:

⁠ _____________________________________________________________________________________________

Проблема чести и бесчестия – одна из самых важных в жизни человека. Нас с детства учат тому, что поступать бесчестно плохо. Проходя мимо детской площадки, мы то и дело слышим: «Это нечестно! Надо переиграть!»
Вот какое определение чести мы находим словаре С.И. Ожегова:
Там же смотрит определение слову «честный» :
В словаре В.И. Даля даны такие поговорки о бесчестии:

Честь – категория нравственная. Понятие чести неразрывным образом связано с понятием совести, то есть быть честным человеком – это жить по совести, по глубоким внутренним убеждениям, что одно – хорошо, а другое – плохо.
С проблемой, как поступить: честно или бесчестно (соврать или сказать правду; предать или остаться верным стране, человеку, слову, принципам и т.д.), человек сталкивается буквально каждый день. Именно поэтому вся мировая литература так или иначе обращалась к ней.
проблема чести и бесчестия – одна из важнейших. Эраст, ветреный молодой человек, дворянин, увлекшись Лизой, крестьянской девушкой, думает оставить ради неё привычное общество и отказаться от прежнего образа жизни. Но в итоге его мечты оказываются самообманом. Лиза, глубоко влюблённая в Эраста, искренне верит молодому человеку и отдаёт ему самое дорогое, что есть у неё, бедной девушки, - свою девичью честь. Карамзин горько упрекает Лизу за этот поступок:

Но если Лизу мы можем понять и оправдать (она по-настоящему влюблена!), то Эраста оправдать невозможно. Воспитанный в дворянской среде так, что самостоятельно зарабатывать себе на жизнь он не может, герой, которому грозит долговая яма, так как он проиграл в карты всё своё состояние, решает жениться на богатой вдове. Лиза, ожидающая возлюбленного с войны, случайно узнаёт обо всем, и Эраст, застигнутый врасплох хочет откупиться от девушки деньгами. Поступок глубоко бесчестный, показывающий малодушие Эраста, его безволие, эгоизм. Лиза оказалась порядочнее Эраста, заплатив за свою любовь и потерянную честь очень высокой ценой – собственной жизнью.
все герои проходят испытание на честь. Береги честь смолоду - вот главное наставление отца Петру Гринёву, отправляющемуся на службу. И герой достойно выполняет наказ родителя. Он отказывается присягать Пугачёву, тогда как другой герой – Алексей Швабрин – делает это без особых колебаний. Швабрин – предатель, но если бы его поступок можно было объяснить только вполне понятным страхом смерти, то его хоть как-то можно было оправдать. Но Швабрин подлый, низкий человек. Мы знаем это из того, как он пытался очернить Машу Миронову в глазах Гринёва, как он подло ранил Петра во время дуэли. Поэтому его предательство вполне закономерно и не находит оправдания.
Бесчестными людьми показывают себя и приспешники Пугачёва, предавшие его. В то время как сам Пугачёв, хотя и представлен Пушкиным как неоднозначная фигура, оказался человеком чести (он с благодарностью помнит тулуп, подаренный Гринёвым, по просьбе главного героя тут же вступается за Машу и освобождает её из плена Швабрина).
проблема чести так же ключевая. Испытание на честь проходят оба главных героя – и Евгений Онегин, и Татьяна Ларина. Для Онегина это испытание заключается в отказе или согласии на дуэль с Ленским. Хотя по неписаным правилам светского общества отказываться от дуэли было малодушно, бесчестно (совершил поступок – отвечай!), в случае с Ленским бОльшим достоинством и честью для Онегина было бы принести свои извинения и отказаться от поединка. Но Евгений проявил малодушие, испугавшись осуждения света: он не стал объясняться с Владимиром. Итог дуэли всем известен: молодой поэт погиб в самом расцвете сил. Таким образом, формально Онегин ни в чём не был виноват: он принял вызов и судьба оказалась к нему благосклоннее, чем к Ленскому. Но совесть героя была нечиста. Именно сознание того, что он поступил нечестно, непорядочно, на наш взгляд, и вынудило Евгения оставить общество на долгих семь лет.
Татьяна же свой экзамен на честь выдержала с огромным достоинством. Она по-прежнему любит Онегина, в чём искренне ему и признаётся, но отказывается от отношений с ним, так как хочет сберечь доброе имя своей семьи. Для неё, замужней женщины, эта связь невозможна.
Сам А.С. Пушкин трагически погиб в рассвете сил, защищая честь своей жены, Натальи Николаевны, которую обвинили в связи с молодым французом Дантесом. На его смерть М.Ю. Лермонтов написал замечательные слова:
понятие чести заменено понятием выгода. Писатель неспроста даёт ему характеристику человека осмотрительно-охлаждённого характера. Чичиков с детства хорошо усвоил наказ отца «беречь и копить копейку». И вот маленький Павлуша продаёт своим однокашникам еду, делает воскового снегиря и так же продаёт. Повзрослев, он не гнушается бессовестной аферы с покупкой «мёртвых душ», находя к каждому продавцу подход, кого-то обманывая, сочинив для этого невероятную историю (как он это сделал с Маниловым), кому-то просто ничего не объясняя (Коробочка). Но другие помещики (Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин) вполне осознают смысл данного мероприятия, но тем не менее их «честь» нимало не страдает от предложения Чичикова. Каждый из этих помещиков с радостью продаёт главному герою «мёртвые души», тем самым улучшая и своё материальное положение.
Чиновники в поэме так же показаны бессовестными и бесчестными людьми. И хотя в произведении нет крупных, детально прорисованных образов, Гоголь даёт прекрасные портреты-миниатюры служителей государства. Так, Иван Антонович Кувшинное Рыло – типичный чиновник, который, пользуясь своим служебным положением, вымогает взятки у посетителей. Именно он знакомит Чичикова со всеми тонкостями бюрократической машины.
В отличие от поэмы

представлено подробное описание быта и нравов чиновников небольшого городка N. Все они бесчестны, так как не стесняются брать взятки, да и не особо это скрывают. Чиновники чувствуют себя полноправными хозяевами городка, и единственное, чего боится городничий, это донос. Привычка брать и давать взятки так глубоко укоренилась в сознании чиновников, что лучшим средством задобрить Хлестакова, которого они принимают за ревизора, они так же считают взятку. Хлестаков же, молодой человек, по определению Гоголя, «без царя в голове», не воспитанный в строгих понятиях чести и достоинства, проигравшись в Петербурге в карты и сидя в гостинице городка N без гроша в кармане, с радостью принимает деньги чиновников, поначалу даже не понимая, в чём дело и почему вдруг ему так неслыханно повезло. Его не заботят последствия его слов и поступков. И он рад обманывать, приписывая себе всё новые и новые заслуги (и с Пушкиным на дружеской ноге, и сам пишет и публикуется в журналах, и со всеми министрами знаком), его не стесняет то, что он объяснялся в любви и Марье Антоновне, дочери городничего, и его жене Анне Андреевне, а потом и вовсе пообещал жениться на Марье Антоновне.
честь оказалась пустым звуком для Андрия – младшего сына Тараса, старого козацкого полковника. Андрий с лёгкостью предает козаков ради своей возлюбленной – польской пани. Не таковы Тарас и брат Андрия, Остап. Для них козацкая честь важнее всего. Отец, как ни тяжело ему было, обезумев от гнева после того, как увидел сына, рубящего в бою своих же козаков, выстрелом убивает сына.
говорит само за себя. Герой рассказа – мальчик, которому подростки во время игры доверили охранять воображаемый военный склад, взяв с него честное слово не оставлять поста. И он не оставил, несмотря на то, что все давно разошлись и в парке становилось темно и страшно. Только разрешение военного, по счастливой случайности оказавшегося рядом, освободило ребёнка от данного обещания.
В жизни также нередко бывает, что слово, данное человеком, оказывается выше любых личных выгод, обстоятельств и прочего. Всё это говорит о высокой чести подобных людей. Так произошло с А.П. Чеховым, отказавшимся от звания академика после того, как такого же звания лишили М. Горького, за которого в своё время Антон Павлович горячо голосовал и которого тепло поздравлял с избранием. Но Академия наук решила отменить своё решение. Чехов был с этим категорически не согласен. Он говорил, что его голос в пользу избрания Горького академиком был искренним и решение Академии абсолютно не согласуется с его личным мнением.
В произведениях А.П. Чехова проблема чести, в том числе и чести профессиональной, поднималась не раз.

он говорит о докторе Осипе Степановиче Дымове, который остался верен своему врачебному долгу до конца. Он принимает решение отсасывать дифтеритные плёнки у больного мальчика, хотя это было очень опасно для врача, поэтому не предписывалось как обязательная мера лечения. Но Дымов идёт на это, заражается и умирает.

Все темы со всех регионов.

«Разум и чувство»











«Честь и бесчестие»











«Победа и поражение»











«Опыт и ошибки»











«Дружба и вражда»








509. Что разрушает дружбу?


Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Крымский федеральный округ

103. Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
207. Какой поступок можно назвать бесчестным?
313. Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Нужно уметь и проигрывать»?
401. Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
506. Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

113. Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
211. Что может привести человека к бесчестному поступку?
307. Можно ли добиваться победы любыми средствами?
409. В чём различие между ошибкой и преступлением?
513. Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

Северо-Западный федеральный округ

Калининградская область

112. Как разум и чувства влияют на поступки человека?
204. «Досадно мне, коль слово "честь" забыто…» (В.С. Высоцкий).
311. Почему для человека важны не только победы, но и поражения?
406. Можно ли всегда и во всём доверять чужому опыту?
509. Что разрушает дружбу?

Уральский федеральный округ

111. Когда нужно сдерживать душевные порывы?
210. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
309. Как Вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
408. Нужно ли анализировать свои ошибки?
504. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Сибирский федеральный округ

Алтайский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Томская область, Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия, Кемеровская область

101. Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
208. Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
306. Всегда ли победа возвышает победителя?
403. Что значит «учиться на горьком опыте»?
511. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?

Омская область

104. Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
212. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?
302. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
411. Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
507. Является ли разница характеров препятствием для дружбы?

Иркутская область

109. Когда разум и чувство борются в человеке?
209. Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
312. Только ли горечь несут человеку поражения?
412. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
508. В чём причины вражды между людьми?

Забайкальский край

110. Над какими чувствами разум может быть не властен?
205. Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?
310. Как Вы понимаете выражение «нравственная победа»?
407. В чём ценность исторического опыта?
505. Почему человек стремится обрести друзей?

Дальневосточный федеральный округ

Магаданская область

105. Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
206. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
308. Какие уроки можно извлечь из поражения?
404. Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
510. Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

Еврейская автономная область, Приморский край, Хабаровский край

108. Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
201. Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
305. Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
402. Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
503. Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

Камчатский край, Чукотский автономный округ

102. Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
213. Какими качествами должен обладать человек чести?
304. Что значит достойно пережить поражение?
410. Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
501. Может ли дружба принести человеку разочарование?

Честность есть составляющая чести. Честность – возможность правдиво и уверенно сказать человеку в глаза всё, что ты думаешь. Легко ли быть честным? Всегда ли человек говорит правду? Что может привести его к обману? На самом деле, мы обманываем ежедневно. Но эта ложь родителям или друзьям, в общем, безобидна. Но когда ты лжешь в ситуации нравственного выбора, когда от этого зависит твоё будущее или чья-то жизнь.... Вот здесь честность становится крайне необходимой.

В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» прокуратор Иудеи Понтий Пилат сталкивается с честностью Иешуа Га Ноцри. Во время допроса, пытаясь спасти бродячего философа от смерти, он намекает, чтобы тот солгал. Однако Иешуа не понимает или не хочет понимать намёков и провозглашает, что правду говорить легко и приятно. И в присутствии секретаря и конвоя признаётся в том, что скоро не будет никакой власти, потому что всякая власть – есть насилие над человеком. Пилат не принимает такой правды, потому что он боится за свою жизнь. Признать подобное – значит лишиться своего поста, а впоследствии, возможно, и жизни. И он выносит несправедливый приговор странствующему философу, приговаривая его к смерти, хотя тот не убил, не украл, не совершил ничего противоправного. Этот поступок долго будет мучить Пилата, он будет пытаться исправить ошибку, но пройдёт два тысячелетия, и лишь Мастер дарует прощение прокуратору Иудеи, написав о нём роман.

В книге В.Быкова «Сотников» главный герой, приговорённый к смерти, вспоминает своё детство. В его семье принято было говорить правду. Мать верила в бога, а отец был человеком, который сражался в Красной армии, имел наградной пистолет. Мальчишке очень хотелось подержать маузер в руках, выстрелить из него. Но отец категорически запрещал трогать оружие, особенно в его отсутствие. Однажды, проснувшись на рассвете, мальчик обнаружил, что дома нет никого. Наконец-то он может поиграть с папиным пистолетом. Но когда он взял его в руки, маузер выстрелил. Мать сразу предложила сыну сознаться перед отцом в содеянном, а то хуже будет. Сотников пошёл рассказывать всё отцу. Тот, конечно, был возмущен. Но смилостивился, сказав, что сын правильно сделал, что рассказал обо всём. «Сам догадался», – спросил он, и мальчик быстро, кивнув головой ответил: «Да». Выйдя от отца, он покраснел. Ведь он солгал. Всю свою жизнь Сотников помнил свой проступок – маленькую ложь. И муки совести не проходили, спустя много лет. Струсил он или просто не успел сообразить, а потом страшно было исправить эту ошибку, но каждый раз, вспоминая об этом случае, он чувствовал угрызения совести.

Подготовка к

итоговому сочинению

«ДОВОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК» (стихотворение в прозе) По улице столицы мчится вприпрыжку молодой еще человек. Его движенья веселы, бойки; глаза сияют, ухмыляются губы, приятно алеет умиленное лицо... Он весь - довольство и радость. Что с ним случилось? Досталось ли ему наследство? Повысили ли его чином? Спешит ли он на любовное свиданье? Или просто он хорошо позавтракал - и чувство здоровья, чувство сытой силы взыграло во всех его членах? Уж не возложили ли на его шею твой красивый осьмиугольный крест, о польский король Станислав! Нет. Он сочинил клевету на знакомого, распространил ее тщательно, услышал ее, эту самую клевету, из уст другого знакомого - и сам ей поверил. О, как доволен, как даже добр в эту минуту этот милый, многообещающий молодой человек! Февраль, 1878

Стихотворение в прозе

«Довольный человек»

И. С. Тургенев

Какие нравственные качества человека получили осуждение в произведении?

Нравственная подлость и бесчестие

«Довольный человек»

Делает зло другим

(сочинил клевету)

«многообещающий человек»

ЧЕСТЬ - … ЧЕСТЬ

  • Честь – это та высокая духовная сила, которая удерживает человека от подлости, предательства, лжи и трусости. Это стержень, который укрепляет личность в выборе поступка, это ситуация, когда судьей является совесть.
  • Жизнь часто испытывает людей, ставя их перед выбором – поступить по чести и принять удар на себя или смалодушничать и пойти против совести, чтобы получить выгоду и уйти от неприятностей, возможно, смерти.
  • Выбор у человека есть всегда, и от его нравственных принципов зависит, как он будет поступать. Труден путь чести, но отступление от него, потеря чести еще мучительнее.

Честь или бесчестие?

Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки даются его поступкам и всей его жизни. В то же время он не может не думать и о своем месте среди других людей. Эта духовная связь человека с обществом и выражается в понятиях Чести и Достоинства.

«Честь - жизнь моя, - писал Шекспир, - они срослись в одно, и честь утратить - для меня равно утрате жизни».

Возможные формулировки тем:

  • Береги честь смолоду…
  • Может ли честь противостоять бесчестию?
  • Согласны ли вы с высказыванием П.Корнеля «Мы не вправе жить, когда погибла честь»?
  • Есть ли в наши дни люди чести?
  • Легко ли жить без чести и совести?
  • Честь и честность: как связаны эти понятия?
  • Какая уж честь, коли нечего есть!
Афоризмы

Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство - сильнее всего. (Ф. М. Достоевский)

Честь нельзя отнять, ее можно потерять. (А. П. Чехов)

Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее… (Платон)

Честь - это внешняя совесть, а совесть - это внутренняя честь. (Артур Шопенгауэр)

Бесчестие

Лишать чести другого - значит лишаться своей.

Публий Сир

Вытерплю несправедливость, только не бесчестье.

Честь дороже жизни.

Шиллер Ф.

Бесчестье равное волочит за собой тот, кто предал любовь и кто покинул бой.

Корнель Пьер

Я всякую беду согласен перенесть, Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь.

Корнель Пьер

Каждая нечестность - шаг к бесчестью.

В. Синявский

Истинная честь не может терпеть неправду.

Бесстыдство - терпеливость души к бесчестию во имя выгоды. Платон

Честь - это награда, присуждаемая за добродетель… Аристотель

Честь от бесчестных - тоже ведь бесчестие. Публий Сир

Честь - это бриллиант на руке у добродетели. Вольтер

Бесчестный человек готов на бесчестное дело.

Пословица

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чем вертится мир!

(А. С. Пушкин)

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения

Вступление, исходя из комментариев ФИПИ к направлению

Честь… Бесчестие… Жизнь и общество перед каждым человеком ставят нравственный выбор: жить так, как подсказывает совесть, следовать моральным принципам или идти по пути бесчестия, добиваться всего в жизни путем предательства, лжи и лицемерия. ….

Я думаю, что … Несомненно, … Мне кажется, что…. По-моему, ….

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения. Так, …

Своё мнение по данной теме

+ переход к аргументам из литературы

Кодекс дворянской чести на страницах литературных произведений

История русской дуэли ХIХ века – это история человеческих трагедий, высоких порывов и страстей. С дуэльной традицией связано понятие чести в дворянском обществе того времени. Существовал даже кодекс дворянской чести. Готовность платить жизнью за неприкосновенность своего личного достоинства предполагала острое осознание этого достоинства.

А.С. Пушкин, «невольник чести», защищая честь своей жены и свою честь, вызвал на дуэль Дантеса, т.к. не мог жить «оклеветанный молвой» и положил конец бесчестию ценою собственной жизни. М.Ю. Лермонтов тоже пал жертвой бесчестных и злобных завистников.

Во многих произведениях литературы честь является мерой человечности и порядочности героев.

Честь как воплощение духовной силы героя Честь как воплощение духовной силы героя

Честь рода - категория народной нравственности. Защитником народных представлений о чести и достоинстве является купец Калашников в знаменитой «Песне о купце Калашникове…» М.Ю. Лермонтова. Положив в основу сюжета действительное событие, Лермонтов наполняет его глубоким нравственным смыслом. Калашников выходит биться «за святую правду-матушку», за семейные ценности, за честь жены. Образ купца Калашникова близок к народному идеалу. Так же, как герои народных былин, Степан борется за честь и справедливость, отстаивает вечные ценности.

Честь как воплощение духовной силы героя

«Но мне порукой Ваша честь, и смело ей себя вверяю », – строки из письма Татьяны Лариной из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», завершающие признание в любви, не просто выражают надежду юной девушки на порядочность и достоинство избранника. В них звучит вера и в то, что честь самой героини не будет поругана.

Для Лариной понятие чести, нравственной чистоты – основа мировосприятия. Руководствуясь своим представлением о долге, она остается верна мужу, отвергая любовь Онегина. Пожертвовать любовью возможно, пожертвовать честью нет.

Честь как воплощение духовной силы героя Антитеза честь-бесчестие в литературе XX века

(В. Быков «Сотников»).

Не обходит стороной проблему сохранения чести и литература о Великой Отечественной войне. Стать трусом, обесчестить себя предательством и продолжать с этим жить – такой выбор делает Рыбак. Он соглашается служить полицаем, выбивает опору из-под ног бывшего однополчанина и становится палачом тому, с кем еще вчера сражался плечом к плечу. Он остается жить и вдруг ловит на себе взгляд, полный ненависти. Ненависти к нему, трусу и предателю, бесчестному человеку. Теперь он враг – и для людей, и для себя тоже… Судьба лишает Рыбака возможности покончить с собой, он будет жить со своим клеймом бесчестия.

Литература в помощь

  • Д.Фонвизин «Недоросль»
  • А.Грибоедов «Горе от ума»
  • А.Пушкин «Капитанская дочка»
  • А.Пушкин «Дубровский»
  • М.Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича…»
  • М.Лермонтов «Беглец»
  • Н.Гоголь «Тарас Бульба»
  • Л.Толстой «Война и мир»
  • Ф.Достоевский «Преступление и наказание»
  • А.Грин «Зелёная лампа».
  • М.Шолохов «Судьба человека»
  • В.Быков «Обелиск»; «Сотников»
  • Б.Васильев «В списках не значился»
  • Проспер Мериме «Маттео Фальконе»

Аргументация

Стихотворение в прозе

«Довольный человек»

  • Формулировка своей позиции в виде тезиса;
  • Оформление микро-вывода,
  • с использованием цитаты

И. С. Тургенев

Бесчестие, по-моему, это …………….. Вспомним …………….. Писатель рисует …………………….. Задавая ряд риторических вопросов, автор пытается понять причину ………………………… Ответ нас поражает: ………… Понять авторскую позицию нам позволяет ирония ……………………………. Читая это произведение, я вспоминаю слова ….(пословицу)…. + микровывод. Вспомним стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Довольный человек». Писатель рисует молодого человека, который весь – довольство и радость. Задавая ряд риторических вопросов, автор пытается понять причину такого настроения. Ответ нас поражает: герой доволен тем, что сочинил клевету про другого. Понять авторскую позицию нам позволяет горькая ирония: «многообещающий молодой человек». Читая это произведение, я вспоминаю слова Публия Сира: «Лишать чести другого - значит лишаться своей». Герой Тургенева, я думаю, обесчестил в первую очередь себя.

Итак, в заключение хочу сказать, что………………. Я думаю, что ………………………………. В конце хочется вспомнить строки …………………..

Итак, в заключение хочу сказать, что каждый из нас пойдет своей дорогой в жизни, у каждого свой путь, полный и взлетов, и падений. И все же, я думаю, что главное для человека - это быть честным и перед собой, и перед другими. В конце хочется вспомнить строки А. С. Пушкина:

Пружина чести, наш кумир!

И вот на чем вертится мир!

Пожалуй, честь – тяжелая ноша для каждого, и нести её способна лишь сильная личность, воспитанная в честности и нравственности. Безусловно, каждый сам для себя выбирает, идти ли дорогой чести или жить без неё, опустив все лишние нравственные предрассудки и муки совести. Однако грустно становится в тот момент, когда в воспитание человека изначально не вкладывают такое понятие как «честь», потому как в дальнейшем это становится трагедией целого общества. Ведь нравственное разложение, падение моральных устоев ведет к краху как отдельной личности, так и целого народа.

Юрий Левитанский

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

меру окончательной расплаты

каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Домашнее задание Составьте и запишите сложный план по каждой из данных тем:

  • Как связаны понятия «честь» и «отечество»?
  • Что значит идти дорогой чести?
  • Что толкает человека на бесчестные поступки?

Разного рода компьютерные и видеоигры изобретались с одной единственной целью – развлечь человека. И вряд ли кто-то мог предположить, что в 21 веке это явление станет настоящей проблемой. Проблемой, которая даже окажется в Международной классификации болезней ВОЗ под названием «игровое расстройство».

Сегодня в мире насчитывается более 2 млрд геймеров, но этот рынок с каждым днем продолжает свой рост. Почти половина от всех игроков (45%) – женщины, но самое настораживающее, что в этих цифрах еще и немалое количество детей и подростков.

Для некоторых же игра становится не просто жизнью, но и вполне прибыльным бизнесом. Прогейминг – это работа, которая требует регулярных тренировок для поддержания и развития своих навыков. Но превратить хобби в профессию удается немногим, поэтому подавляющее большинство играет исключительно ради удовольствия.

Игры и болезни

Летом 2014 года были опубликованы результаты масштабного исследования, проведенного специалистами из Университета Оксфорда с участием 5 тысяч подростков возрасте от 10 до 14 лет. Выяснилось, что лишь 25% из них играли в игры не каждый день. Среди остальных выделили группы, которые играли менее часа в день, от одного до трех часов в день и более трех часов.

Далее стало известно, что у детей, игравших менее часа каждый день, было более позитивное восприятие мира в сравнении с теми, кто не играл вообще. А вот подростки, игравшие более трех часов, напротив, были менее довольны своей жизнью и отличались эмоциональными и поведенческими проблемами.

Но все же ученые не спешат делать громких заявлений, поскольку признают, что исследование базировалось на ответах самих подростков, а значит в нем есть определенная доля субъективности.

На фоне этих данных были опубликованы и другие, касающиеся видеоигр ТВ. Оказалось, что более трех часов у экрана, серьезно повышают риск развития сахарного диабета. К такому выводу ученые пришли, обследовав почти 4,5 тысячи разнополых детей 9-10 лет. Изучив состояние здоровья добровольцев и проведя опрос на тему количества видеоигр в их жизни, специалисты заключили, что чем больше времени ребенок проводит у экрана, тем больше в его организме жировой ткани и выше резистентность к инсулину. Но здесь нельзя однозначно говорить о вреде именно видеоигр, скорее всего, дело в малоподвижном образе жизни в целом.

Говоря о видеоиграх, многие часто вспоминают связь с враждебностью и асоциальным поведением. Еще в начале двухтысячных годов исследователи отмечали, что игры существенно повышают агрессию среди детей и подростков. Сегодня же существуют другие данные — нет четко выявленной связи между временем, проведенным за играми, и эмоциональными или психическими проблемами у детей.

Ну разумеется если игра начинает понемногу вытеснять все остальные интересы, то говорить о ее пользе не приходится. Но тут ответственность целиком и полностью лежит на родителях. В их силах разнообразить жизнь своих детей и показать ее многогранность за пределами экрана телевизора или компьютера.

Границы реальности

В то же время нельзя отрицать, что видеоигры в какой-то степени размывают границы между виртуальным и реальным миром и порой заставляют игроков решать свои проблемы исключительно игровыми методами. На эту тему даже было проведено исследование, которое доказало, что заядлые игроки на самом деле переносят определенные приемы в реальную жизнь. Многие из игроков (от 15 лет до 21 года) рассказывали, что им кажется будто и в жизни они могут нажать кнопку и изменить ход событий в один миг. Степень того, как глубокого игра проникает в реальную жизнь, также зависит от времени, которое человек проводит за компьютером. Но в самых запущенных случаях игра полностью заменяет человеку происходящее вокруг.

Также некоторые признавались, что намеренно переносят какие-либо «фишки» из игры, это помогает им в общении с людьми, которые вращаются в этой же сфере. В то же время, когда речь заходила о реальном насилии или причинении вреда, то все участники опроса были единодушны – они никогда не смогут перенести насилие в реальную жизнь, даже если в голове представляют себе подобный сценарий. Нельзя говорить, что абсолютно все эмоциональные реакции и состоянии игроков спровоцированы исключительно играми. Кроме того, некоторые комментарии добровольцев (например, про волшебную кнопку) могли быть просто частью их фантазий, а не доказательствами измененного мышления. В целом же можно сказать, что исследования в этой сфере хоть и отвечают на определенные вопросы, но оставляют после себя немало новых, с которыми еще предстоит разобраться.

Как помочь игроману

Заподозрить настоящую игроманию у взрослого или ребенка можно по так называемым «красным флагам». Первое: сильное желание всегда и везде играть в игры. Второе: нарушение контроля и размытие границ между началом игры и ее длительностью. Третье: игра вытесняет все другие увлечения, в том числе и общение с друзьями. Четвертое: люди продолжают играть, даже когда вокруг этого возникает конфликтная ситуация. Если вы замечаете подобные проявления и длятся они больше года, смело можно говорить о диагнозе игрового расстройства у человека.

Если речь идет о ребенке, стоит вместе с ним попытаться проанализировать причины, которые привели к такому положению дел. Возможно, это проблемы в школе, сложности в общении со сверстниками или непонимание со стороны родителей. Агрессивные игры часто используются как метод сбросить напряжение, тогда стоит подыскать альтернативные методы. Неплохо в такой ситуации вместе с ребенком выработать четкие правила, касающееся места и времени игр и стараться соблюдать их.

Со взрослыми все немного сложнее. Важно понять, не скрываются ли за игроманией более опасные психические состояния, и помочь в этом сможет только психотерапевт. Если диагноз подтвердится, его придется лечить. Спектр методик довольно широк (от семейного консультирования до ежедневных прогулок на лошадях), и посоветовать нужную специалист сможет только после общения с пациентом. Причем чаще всего наиболее эффективны немедикаментозные методы, лекарства, в частности антидепрессанты, назначаются только в крайних случаях.

Возрастные кризисы: как выйти из них победителем

Иногда складывается впечатление, что вся наша жизнь, это череда бесконечных возрастных кризисов, которые последовательно сменяют друг друга. Начинает все пресловутый кризис 3-х лет, о котором наверняка знает каждая мама, а дальше понеслась: кризис 7-8 лет, подростковый возраст, кризис четверти жизни, ну и, разумеется, кризис среднего возраста. Психотерапевт Ольга Милорадова расскажет, через какие кризисы неминуемо проходит каждый из нас и как пережить их без потерь.


Переходный возраст

Связь того или иного кризиса с возрастом в целом довольно условна, но вот один из самых ярких и заметных периодов приходится на промежуток от 14 до 19 лет. Это и есть тот самый переходный возраст, с которым связано огромное количество социальных, психологических и физиологических перемен в организме. Половое созревание превращает жизнь подростка в сплошные перепады эмоций, и бороться с этим порой бывает не так легко. Помимо прочего, именно в это время взрослеющие дети впервые начинают задумываться о своем ближайшем будущем и времени, когда им придется повзрослеть. Далеко ходить не нужно, даже выбор будущей профессии и места учебы в 16-17 лет является для многих непосильной задачей.

Подростковый период, по сути, первый взрослый кризис в жизни человека. И если в детском возрасте кризис – это полное разрушение старого и построение нового, то у взрослых – это всегда какой-то выбор и конфликт противоречий, которые никто не решит за тебя.

Современные дети большую часть времени проводят в школьной системе и это еще больше усложняет для них процесс принятия решения. Давление общества, бесконечные напутствия родителей и ощущения, что твои собственные чувства и переживания не интересны ровным счетом никому. Как ни печально, но порой такие ситуации приводят к самым плачевным последствиям.

Но принять реальность и трезво осознать происходящее подросткам мешают гормоны и зашкаливающие эмоции, иначе бы они легко приняли нормальность происходящего и перестали наконец переживать по пустякам. Как правило, в этот период молодые люди часто бросают привычные увлечения и ищут новые, стремятся отгородиться от родителей и показать свою независимость.

Подобный кризис самоидентификации – это не просто непонимание, кем стать, когда вырастешь. Отчасти это полноценное формирование личности и ее оценки. И дело здесь не только в будущей профессии, многие сталкиваются с серьезными проблема в принятии своего тела, которое стремительно меняется. Одновременно с этим проходят и поиски себя в обществе и среди окружающих тебя людей. И здесь для взрослеющего ребенка очень важна любящая и понимающая семья, которая будет принимать его таким, какой он есть.

Кризис четверти жизни

На этот кризис часто жалуются в период с 20 до 30 лет. Одни оказываются на распутье после окончания университета, другие мечутся между началом карьеры и личной жизнью. А многие и вовсе не хотят жить самостоятельно, потому как им неплохо рядом с мамой и папой, которые с легкостью решают все проблемы. В последние годы время вступления во взрослую жизнь заметно сдвинулось, и это привело к тому, что известный ранее «кризис 30 лет» незаметно снизился к 25, но и это все же весьма условный возраст.

Ко всему этому часто добавляется нервоз, появившийся на фоне повального распространения соцсетей. Нам постоянно кажется, что с нами что-то не так, ведь если верить миру Инстаграма и Фейсбука у друзей и ровесников дела идут куда лучше. Если вам знакома такая ситуация, напомните себе, что аккаунт любого человека – это как раз и есть подбор лучшего из лучшего, а в некоторых случаях, это самое лучшее еще и надумано или преувеличено в немалое количество раз. Просто попытайтесь не сравнивать себя с другими, лучше постарайтесь сосредоточиться на достижении собственных целей.

Этот кризис нельзя рассматривать как разрушающий, поскольку он, напротив, открывает пути для личностного роста и позволяет перестроить свою жизнь под собственные идеалы, а не те, которые были навязаны из вне.

Самые распространенные советы о том, как пережить этот кризис, чаще всего сводятся к дзен-практикам. Во-первых, научитесь планировать и не стремитесь все успеть, во-вторых, примите неизбежность ошибок, ну и в-третьих, разберитесь, что вам на самом деле интересно и чем вы хотели бы заниматься в жизни. В какой-то степени именно этот кризис даже полезен, поскольку помогает привести в порядок мысли и наконец совершить перемены в жизни.

Кризис среднего возраста

В отличие от предыдущего кризиса, который основывается на боязни будущего, этот, напротив, связан с прошлым. Однажды человек просыпается и оказывается в ужасе, поскольку все, что у него есть, внезапно теряет всякий смысл. Кажется, что дело всей жизни это скучно и уныло, любовь осталась в прошлом, а дети и вовсе забыли о вас в потоке собственных дел. Именно с этим возрастом часто связывают тягу к дорогим и бессмысленным покупкам, романы с более молодыми партнерами, разводы и другие попытки вернуть давно ушедшую молодость.

Кризис среднего возраста применим к людям в возрасте от 40 до 60 лет, когда происходит переосмысление всего, что происходило с человеком ранее. Но однозначно описать этот кризис не так просто. У разных людей он может протекать по-своему, как и наступать в разные возрастные промежутки. И если для кого-то эти мысли станут приятными воспоминаниями, то для другого – прямыми воротами в депрессию.

Если первые два кризиса можно смело назвать периодами роста и перемен, то этот классический кризис в психологическом смысле. Он тянет за собой негатив, депрессию, обесценивание себя и своей жизни, серьезные мысли о смерти. И самое важное здесь попытаться извлечь из нынешней ситуации что-то полезное и продуктивное для себя.

Но есть и вещи, которые в этот период переживают почти все. Это сильное чувство разочарования и четкое ощущение смертности. Кроме того, возраст проявляет себя и с точки зрения физиологии – развивается все больше болезней, у женщин начинается менопауза (нечто подобное происходит и в мужском организме и носит название андропауза).

Самое важное в этом кризисе не прозевать его переход в депрессию, в этом случае без помощи психолога не обойтись. Во всех остальных самый важный совет – принять пришедшие перемены и научиться жить в предложенных обстоятельствах.

Что такое приобретенная беспомощность

Приобретенная беспомощность – это состояние, которое возникает на фоне частых стрессовых ситуаций. В какой-то момент человек приходит к мысли, что он не может изменить текущую ситуацию, поэтому просто перестает пытаться.


Впервые подобный синдром был описан в 1967 году после нескольких экспериментов на животных и людях. Доказано, что приобретенная беспомощность может усиливать депрессию и тревожность. Когда человек понимает, что не может ничего изменить вокруг себя, он теряет мотивацию. И даже если появляется шанс, то человек все равно не предпринимает никаких действий. На фоне такого поведения неминуемо возрастает риск депрессии.

Психолог Мартин Селигман, которому часто приписывают авторство термина «приобретенная беспомощность», подробно описал три особенности этого состояния:

  • Человек пассивен перед лицом травмы
  • Человек не понимает, что реакция может контролировать травму
  • У человека значительно повышается уровень стресса

Чтобы доказать свою теорию, психологи провели исследование на собаках, в ходе которых подвергали их целой серии ударов током. Эксперимент показал, что у собак, которые не могли контролировать ситуацию, в итоге появились признаки тревоги и депрессии, а вот у тех, кто мог нажать на рычаг, ничего подобного не происходило.

У людей приобретенная беспомощность проявляется в том, что они не могут адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Обычно они просто принимают, что произойдет что-то плохое и никак не пытаются на это повлиять. И даже если на горизонте мелькает потенциальное решение проблемы, человек не будет им пользоваться.

Одним из наиболее ярких примеров приобретенной беспомощности является курение. Человек предпринимает несколько попыток, потом теряет веру в себя и перестает пытаться вовсе.

Иногда приобретенная беспомощность формируется еще в детстве. Когда родители не удовлетворяют потребность ребенка в помощи, он начинает думать, что не в силах никак изменить ситуацию. И если подобные события происходят регулярно, то развившаяся беспомощность перейдет и во взрослую жизнь.

Самые распространенные признаки приобретенной беспомощности у детей: низкая мотивация и самооценка, заниженные ожидания, ребенок никогда не просит о помощи, уверен, что никогда не сможет достичь успеха.

Самые главные факторы для борьбы с приобретенной беспомощностью у детей – правильная привязанность к родителям, чувство юмора и независимость.

Взрослому человеку преодолеть приобретенную беспомощность намного сложнее. Наиболее эффективный в этом плане подход – когнитивно-поведенческая терапия. В ее ходе люди учатся получать внимание и поддержку, найти способы избежать беспомощности, определить поведение, которое ее усиливает, повысить самооценку, ставить перед собой реальные цели и задачи.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные