Что нарисовать восковыми. Мелки восковые - образы живые. Игры для компании «мелковых» художников

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Необходимые материалы

  • простой карандаш
  • восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)
  • акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)
  • широкая кисточка (для заливки фона)
  • тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)
  • бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)
    черновые листы

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью - техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Рисование с детьми

Техника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

  • Подводная сцена с рыбкой . Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
  • Небо с облаками и птицами . Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
  • Фейерверки . Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
  • Секретная записка . Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
  • Поделка "Витраж" . Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

Вспомогательный прием в живописи

Восковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

Урок рисования для детей 8-9 лет

Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.


Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод творческих задач;
- частично – поисковый;
- исследовательский.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Форма проведения занятия:
Урок - беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии



Для учащихся:
- лист бумаги формата А3,
- ластик,
- простые карандаши,
- резак или точилка;
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- шаблоны рыбок;
- цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.


Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.


Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.


Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.


После этого водой смачивается силуэт рыбок.


Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.


Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.



Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.



Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос»

Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт. Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ - рисовании обыкновенными карандашами.

Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей. От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава - связующего и красящего вещества, то есть пигмента. Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги.

Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную.

Сухая пастель

Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую - чем его меньше, тем мягче стержень.

Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.

Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.

Масляная пастель

В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится - придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.

Восковая пастель

Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.

Акварельная пастель

А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру - все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.

Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.

Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:

  • Растушевки или кисти - бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.

  • Ластик-клячка - им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
  • Муштабель - специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.

  • Фиксатив - лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.

Особенности рисования сухой пастелью

Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает - художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

  • Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета - лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной - мелок соответствующего или близкого оттенка.
  • Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.

  • Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание - с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
  • Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. - в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».

Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:

  • пастельная бумага;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • лист фанеры;
  • мягкая тряпочка.

При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки - вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.

Ход работы


Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.

Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым карандашом, существуют понятия перспективы и пропорций.

Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге.

Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при смешивании.

Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков.

Следующий этап рисунка - это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев.

Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости.

Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе означает «процарапывание». Это тот же метод гравировки о котором мы говорили знакомясь с ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ.

Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и восковых мелков, либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль».

Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными свечами. Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ - это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.



В продолжение темы:
Женская мода

Вопрос о сновидениях в течение тысяч лет беспокоит умы людей. Одни считают, что пришедшие образы не оказывают на жизнь влияния. Другие советуют обратить на них внимание,...