Что такое баррэ на гитаре. Закрытые аккорды (баррэ): советы и рекомендации. Будем изучать как ставить баррэ в минорных аккордах

Многих интересует, как правильно его играть и ставить . Особенно остро, как правило, проблема стоит в случае, если у вас акустическая гитара. На элекро- с этим делом, всё же, намного проще.

Знакомо ли вам следующее?

  • Не получается ставить баррэ быстро?
  • Быстро устают пальцы при нажатии баррэ?
  • Не звучат струны при зажимании баррэ?
  • Не можете играть перебором на баррэ?

Если да, то записанное мной видео с 20-тью лучшими советами по баррэ, как раз для вас:

Также вам будет очень полезен текстовый план советов:

  1. Начинай с малых баррэ , прижимаемых на 3-х струнах
  2. Поставь большой палец напротив указательного , в середину грифа с тыльной стороны. Он не должен торчать над грифом
  3. Поставь большой палец как можно более прямо
  4. Поставь указательный палец как можно ближе к своему ладовому порожку
  5. Может помочь разворот указательного пальца вокруг оси так, чтобы он прижимал баррэ слегка под углом
  6. В некоторых случаях может помочь разворот указательного пальца по направлению к деке
  7. Если не дожимаешь баррэ – на первом этапе можно помогать средним пальцем . Актуально для минорных аккордов типа Fm
  8. Выбери оптимальное вертикальное расположение указательного пальца, при котором звучат все струны, и следуй этому положению в игре
  9. Первое время прижимай баррэ только на пятом ладу . Здесь оно прижимается легче. Только постепенно подбирайся к первому ладу
  10. Обыгрывай долгое время минорные и мажорные баррэ-аккорды. При этом следи за тем, чтобы звучали все струны. Обыгрывай эти аккорды на всех ладах. Устал – отдохни, расслабляй руку встряхиванием
  11. Используй специальное упражнение . Прижимай указательным пальцем баррэ, остальными пальцами играй ноты поочередно на соответствующих ладах
  12. Транспонируй песню в более удобную тональность, в которой не требуется баррэ
  13. Приобрети вестерн или классическую гитару с нейлоновыми струнами, вместо старой советской гитары. Это в случае, если не получается отстроить на советской гитаре оптимальное расстояние от струн до грифа. У вестерна гриф тоньше, прижимать баррэ легче. А у классической гитары мягкие нейлоновые струны, и поэтому прижимать баррэ довольно легко
  14. Используй эспандер для укрепления пальцев
  15. Выбирай оптимальную силу прижатия. Не нужно прижимать баррэ, как плоскогубцами. При слишком большом усилии – рука быстро устанет
  16. Используй уменьшенное баррэ . Не обязательно прижимать все 6 струн. Пример: для Dm на 5-ом ладу и подобным аккордам, 6-ую струну прижимать вообще не нужно. Для аккордов С на 3-м ладу и ему подобных тоже. Ещё пример: можно аккорд соль G (3 лад) и ему подобные прижимать, используя малое баррэ на двух струнах. А для прижатия аккорда Gm (3 лад) и ему подобных – использовать малое баррэ из 3-х струн. Но более универсально, конечно, прижатие баррэ на всех струнах
  17. Используй подставку (скамейку) или книги для поднятия грифа гитары . Чем выше гриф гитары, тем меньше устает рука при прижатии баррэ
  18. Если устаешь при прижатии баррэ, делай встряхивание , расслабляя руку
  19. Поставь более тонкие струны . Например, если у тебя 011 Дюйма, поставь 010
  20. Уменьши зазор между струнами и 12-ым порожком. Норма – 2.5-3 мм для акустик. 4 мм – для классической гитары. Зазор можно изменить:
    • Меняя нижний порожек (подтачивая его или подкладывая под него что-либо): лучше это дело доверить мастеру
    • При помощи винта на пятке грифа (если у тебя гитара советского типа)
    • При помощи регулировки анкера (если у тебя вестерн и неверный прогиб грифа (> 0.25 мм)). В таком случае - затягиваем анкер, крутим по часовой стрелке, тем самым уменьшая зазор
    • В крайнем случае, те же манипуляции можно проделать с верхним порожком

А на этом у меня всё. Занимайтесь и у вас всё получится. Я желаю вам великолепного баррэ!

Часть 1

Баре (баррэ) - один из основных приёмов аккордовой техники на гитаре. Заключается он в том, что указательный палец (а иногда и средний, и безымянный, и даже мизинец) зажимает на ладу все струны либо несколько струн (2, 3 или четыре). По количеству зажатых струн различают большое и малое баре.

Умеешь играть баре F – умеешь играть больше песен

Многие начинающие гитаристы, освоившие простые аккорды в первой позиции - Am, Dm, E, С и G - рано или поздно начинают осознавать то, что неумение играть баре является серьёзным ограничением в пополнении своего песенного репертуара.

Например. Песня понравилась, хочется сыграть её и спеть, только вот загвоздка, в гармонической последовательности, помимо уже привычных и лёгких Am и Dm, есть и аккорд F - баре на гитаре (камень преткновения!). А без него никак… или почти никак. Нет, конечно, можно найти вариант аккомпанемента на некоторые песни в другой тональности (допустим, в Em – ми миноре), без баре, но будет ли удобно петь. Ведь она (тональность) запросто может оказаться «высокой» или «низкой» для голоса.

Но так ли страшен и недосягаем аккорд F на гитаре, как его себе представляют начинающие гитаристы? Безусловно, нет - если правильно подойти к его изучению и освоению.

С чего начать?

В этой статье рассматривается аппликатура Фа мажор в первой позиции для начинающих. Иногда её ещё называют аккорд F на гитаре без баре. Поскольку указательный палец зажимает только две струны, а не все шесть струн.

Как видно из фото, это более лёгкий вариант по сравнению со стандартной аппликатурой. Он как нельзя лучше подходит для первого знакомства с техникой баре.

Упрощённая аппликатура F по звучанию практически не уступает стандартной. Отличие состоит лишь в том, что приглушается (не звучит) шестая струна. То есть для аккомпанемента такое решение вполне приемлемо. Схема расположения пальцев на грифе подойдёт и для боя, и для перебора (тоника аккорда на 4 струне).

Давайте рассмотрим несколько простых упражнений, которые помогут вам быстро научиться играть малое баре аккорда F на гитаре.

Подготовка гитары

Перед тем, как приступить к разбору упражнений, обратите внимание на высоту расположения струн над грифом. В области XII лада она не должна превышать 2-4мм. При необходимости отрегулируйте гриф гитары.

Если не знаете, как это делается, попросите опытного коллегу гитариста, а ещё лучше - гитарного мастера. В противном случае, все ваши усилия, направленные на освоение аккорда F, будут мало результативными или вообще не увенчаются успехом. На рёбрах (боковой части) указательного пальца появятся изрядные мазоли. И, как итог, вообще пропадёт всякая охота «связываться» с баре.

Упражнение №1: как ставить указательный палец

Первым делом потренируем указательный палец: научимся прижимать первые две струны. Это и будет ваше первое баре, даже, если быть точным, - мини-баре. Кстати говоря, этот приём активно применяется и опытными гитаристами при исполнении не только аккомпанемента, но и соло.

Боковой частью указательного пальца прижмите 2 первые струны на I ладу.

Контролируйте положение левой руки:

  • большой палец должен быть расположен примерно посередине тыльной части грифа;
  • первые две струны (самые тонкие - 1 и 2) прижимайте боковой частью верхней фаланги указательного пальца (см. фото); но при этом не выворачивайте слишком кисть, не ложите палец плашмя (мягкой подушечкой);
  • не ставьте баре непосредственно на металлическом порожке лада (аккорд звучать не будет!);
  • не прогибайте «свободные» пальцы (которые не прижимают струны) под гриф (в таком случае, чтобы взять на баре аккорд F, вам придётся приложить больше усилий, причём неоправданных); Держите их над грифом!

Предупреждение! Ни в коем случае не допускайте появление болевых ощущений в кисти левой руки. При первых признаках утомления немедленно прекратите проигрывать упражнение. Затем опустите руку, расслабьте мышцы и слегка «встряхните» кисть несколько раз. После восстановления можете снова приступать к занятию.

Ну что получается? Если ещё нет, не расстраивайтесь, обязательно получится. Давайте теперь задействуем в упражнении правую руку, чтобы мини-баре прозвучало.

Кстати, играть мы его будем под гитарную минусовку. Согласитесь, что это достойная альтернатива «скучному» метроному (в особенности, для начинающих музыкантов, не искушённых долгими занятиями). Да и вы, в какой-то мере почувствуете себя участником группы.

Звучит это так:

А вот и табы/ноты упражнения:

На малом баре в I позиции 4 такта играется один и тот же перебор - 3, 2, 1, 2 струна. Его можно играть и пальцами, и медиатором - без разницы. (Над каждым звуком выписаны медиаторные штрихи.) В концовке упражнения, в пятом такте, на первую долю ударьте по первым трём струнам вниз.

Не смущайтесь замысловатого названия аккорда - Csus4/G. Сконцентрироваться на анализе его звукового состава можно позже. В данный момент приоритет - техника баре.

После того, как разберёте нотную запись, освоите упражнение в медленном темпе, приступайте к проигрыванию под аккомпанемент.

Вот минусовка:

Упражнение №2: добавляем средний палец

Как наверное вы уже поняли из названия подзаголовка, аппликатуру F на гитаре мы осваиваем постепенно. На этом этапе помимо малого баре на первой и второй струне будем тренировать средний палец.

Послушайте как играется:

Табы и ноты:

Перебор такой же - на первых трёх струнах.

  • 1 и 2 такт - это упражнение №1 без каких-либо изменений;
  • 3 и 4 т. - к мини-баре добавляется средний палец - третья струна, второй лад;
  • 5 т. - финальный штрих - удар вниз.

Перед тем, как ставить аккорд и проигрывать его под минус, последовательно разберите и проиграйте каждый такт упражнений. Не забывайте контролировать постановку кисти и пальцев! Не перегружайте руку.

Минусовка для занятий:

Упражнение №3: развиваем мизинец

Обратите внимание на расположение пальцев аккорда F. Вам случайно он другой аккорд ничем не напоминает? В особенности на 5, 4 и 3 струнах. Догадались, нет? Да, это не иначе, как уже хорошо знакомый E (ми мажор) смещённый по грифу на лад вверх. Но в данном случае, при использовании баре, он уже прижимается не 1, 2, 3 пальцами, а 2, 3, 4. А мизинец, нужно сказать, по своей анатомической природе палец слабый, и может также вызывать определённые технические трудности при освоении баре.

Поэтому - проработаем этот момент отдельно. Да и указательный палец пока отдохнёт от экзекуции под названием «прижатие нескольких струн одновременно» 🙂

Вот так звучит упражнение для развития мизинца:

Теперь разберём нотную запись:

Перебор: 5 или 4 (в зависимости от аккорда; смотрите внимательно табы!), 3, 2 и 1.

  • 1 и 2 т. - средний палец (2) прижимает 3 струну на II ладу, остальные струны (5, 2 и 1) открытые;
  • 3 и 4 т. - не отрывайте 2 палец от грифа; прижмите пятую струну третьим пальцем на III ладу;
  • 5 и 6 т. - к уже поставленным пальцам добавляется мизинец («очертания» аппликатуры баре F на басовых струнах); перебор в 5 такте начинается с 4 струны, а в 6 т. - с пятой.
  • 7 т. - повторение 1 такта;
  • 8 т. - снова повторение 1 т. (1 и 2 доля), на третьей доле - финальный штрих вниз.

Минусовка:

Упражнение №4: играем баре F!

Теперь самое время собрать все «компоненты» облегчённой аппликатуры фа мажора в единое целое. То есть потренироваться сыграть его в том виде, в котором он будет использоваться в аккомпанементе.

И снова «пошаговое» упражнение в помощь:

Разбираем ноты и табы баре:

Перебор такой же, как и в Упр. №3.

  • 1 и 2 т. - указательный палец зажимает 1 и 2 стр. (остальные открытые).
  • 3 и 4 т. - добавляетcя мизинец (4): четвёртая струна, III лад.
  • 5 и 6 т. - теперь средний (2): 3 струна, II лад.
  • 7 и 8 т. - и безымянный (3): 5 струна, III лад. Перебор начинается с 5 струны! Несмотря на то, что 4 струна не звучит, мизинец с грифа не убирайте.
  • 9 т. - вот и аккорд F на гитаре; сохраняя положение пальцев на ладах, сыграйте перебор, начиная с 4 струны.
  • 10 т. - заключительный такт; удар вниз по всем струнам, кроме басовой шестой.

Минус:

Как заниматься?

На изучение этой аппликатуры может уйти не один день, и не два, и даже не неделя. И вы должны быть к этому готовы, чтобы уберечь себя от поспешных разочарований: от фривольного «потом когда-нибудь выучу это баре» до фатального «нет-нет этот аккорд не для моих пальцев… не для меня».

1. Залог успеха - каждодневные занятия и, конечно же, усидчивость.

2. Изучайте упражнения постепенно, не пытайтесь изучить все упражнения за один день.

Ориентируйтесь на результат. Главное - достичь чистого, чёткого исполнения. Например, если вам понадобится 2-3 дня, а то и больше, чтобы освоить и сыграть упражнение №1, значит, так тому и быть. Не стоит переживать по этому поводу. Медленно, но уверено идите к цели. А поспешите, всё равно все огрехи и недоработанные моменты в последующих упражнениях незамедлительно «дадут о себе знать».

3. Баре - это не «аккорд выходного дня», это аккордовая техника.

А освоение F (фа мажора) - это только первый крохотный шаг в её изучении. Но он должен быть сделан уверено! Помните об этом. Впереди вас ждут великие дела - баре доминантсептаккордов, нонаккордов, уменьшённых септаккордов и много-много ещё чего интересного.

4. Протяжённость занятий нормируйте по степени утомляемости руки.

Постепенно мышцы кисти адаптируются к «особому виду нагрузки», и болевые ощущения уйдут, и, соответственно, время занятий естественным образом будет увеличиваться.

Плюс к этому - по прошествии 4-10 занятий вы можете чередовать упражнение №3 с другими упражнениями: в начале с №1 и №2, а затем и с №4. Поскольку оно играется без баре (нагрузка на кисть меньше).

Успехов вам в освоении аккорда F на гитаре!

P. S. А если что будет не понятно, задавайте вопросы. Оставляйте свои заметки в комментариях.

ТЕГИ

О том как научиться ставить барре если не получается зажимать струны и брать полнозвучный аккорд барре на гитаре эта статья.
К одному наиболее сложных приёмов на шестиструнной гитаре относится приём постановки аккордов барре. Указательный палец при приёме игры барре прижимается параллельно ладу и зажимает одновременно от двух до шести струн на грифе гитары. Существует малое барре, при котором указательный палец зажимает от двух до четырёх струн аккорда и большое барре, где зажимается одновременно пять или шесть струн. Римские цифры, выставленные при этом над написанными или схематически изображёнными аккордами, обозначают номер лада, на котором исполняется приём барре. Благодаря приёму барре и квартовому строю инструмента на шестиструнной гитаре можно брать шести звучные аккорды почти по всему грифу играя во всех тональностях. Именно благодаря этому шестиструнная гитара настолько популярна во всём мире.

Как надо ставить аккорды барре на гитаре

Чтобы начать осваивать приём барре, необходимы следующие условия для достижения положительного результата:

Дека гитары должна быть расположена вертикально положения пола. Ставить барре при правильной посадке намного проще. Правильная посадка гитариста показана в статье . Левая рука при исполнении приёма барре не должна быть согнута в запястье вызывая тем самым лишнее напряжение в кисти. На фото показан допустимый изгиб запястья левой руки. Желательны нейлоновые струны, при зажиме которых нет болезненных ощущений и более быстрое достижение результата постановки барре.


Зажимать струны следует как можно ближе к металлическому ладовому порожку. На фотографии показана левая рука выдающегося испанского гитариста – виртуоза . Обратите внимание – указательный палец прижимает струны аккорда практически на ладовом порожке. В этом месте легче всего зажать струны для исполнения приёма барре.


Указательный палец левой руки, зажимающий струны при приёме барре, прижимает их плашмя при этом остальные три пальца остаются определённо свободными для возможности постановки аккорда. Если брать барре ребром пальца, то остальные три пальца просто не смогут обрести ту определённую свободу, которая так необходима.

Для того, чтобы правильно брать аккорды барре на гитаре на фотографии красной чертой указано то место указательного пальца которым следует зажимать лады.
При этом надо отметить, что если ставить барре ребром пальца, некоторые струны не звучат из-за конфигурации (формы) указательного пальца. Я сам начиная разучивать приём барре действительно думал, что ставить барре не получается только потому, что у меня не ровный (кривой) указательный палец и я с бешеным усилием давил им по середине лада не догадываясь, что надо развернуть немного ладонь и прижать палец плашмя почти на самом металлическом порожке (ладу).

При зажиме барре обратите внимание, чтобы кончик указательного пальца лишь слегка выступал за край грифа. Он должен плотно прижимать все струны при этом большой палец с обратной стороны грифа находится где – то на уровне второго пальца прижимаясь и как бы создавая противовес указательному.


Попробуйте поставить указательный палец, зажимая барре и поищите положение при котором все струны озвучиваются. Ставя аккорды барре, старайтесь, чтобы фаланги второго, третьего и четвёртого пальца не прогибались и подобно молоточкам зажимали струны на грифе гитары.


Не надейтесь, что всё у Вас получится быстро. Для достижения результата придётся потренироваться, ища для стабильного исполнения и полного ощущения контакта грифа и комфортного положения пальцев. Не старайтесь слишком и не усердствуйте, если начинает уставать кисть левой руки, дайте ей отдых – опустите вниз и потрясите, а то и просто отложите инструмент на некоторое время. На всё нужно время, но если к тренировкам подключать голову, то процесс убыстрится многократно. Поиграйте Am F E Am| Am F E Am|, когда барре зажимается не постоянно, рука не успевает слишком уставать и ладонь не теряет своей эластичности в процессе исполнения аккордов. Удачи в освоении барре и дальнейших успехов!

«Е» в открытой позиции. Расположите пальцы следующим образом: 2-й палец (средний) – G (3-я на I ладу);
3-й палец (безымянный) – А (5-я струна на II ладу);
4-й палец (мизинец) – D (4-я струна) на II ладу.

Не меняя положения пальцев, спуститесь по грифу, чтобы второй палец оказался на IV ладу, третий и четвертый – на V ладу.

На третьем ладу плотно прижмите первым (указательным) пальцем все струны на III ладу. При этом ни одна струна не должна дребезжать. Получится аккорд баррэ «G» группы «Е» на III ладу. Держите руку так, чтобы не ощущалось дискомфорта. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не почувствуете, что можете уверенно играть данный аккорд.

Теперь выучите пять вариантов каждого из аккордов группы «А». Они немного сложнее предыдущих, поскольку требуют гибкости и значительной растяжки пальцев. Частые упражнения помогут освоить эти аккорды. Сыграйте в обычной открытой позиции аккорд «А», но вместо первого, второго и третьего пальцев используйте второй, третий и четвёртый:2-й палец (средний) – D (4-я струна на V ладу);
3-й палец (безымянный) – G (3-я струна на V ладу);
4-й палец (мизинец) – H (2-я струна на V ладу).Не меняя позиции, переместите пальцы на V лад.

Возьмите баррэ на III ладу первым пальцем, прижав все струны плотно, чтобы ни одна не дребезжала. Получится аккорд баррэ «С» группы «А» на III ладу.

Приступайте к расширению своего репертуара. От всех этих аккордов возможно построение производных форм. Сделать это можно, не изменяя исходного положения руки. Вы можете разнообразить игру, не запоминая варианты аппликатур.

Видео по теме

Обратите внимание

Если болит рука, остановите игру. Руку нельзя перенапрягать, кистевой туннельный синдром – профессиональное заболевание музыкантов.

Полезный совет

При игре барре как можно плотнее прижимайте к грифу первый палец. Чтобы не травмировать суставы, расположите палец слегка боком.

Прием баррэ необходимо освоить каждому гитаристу. Он применяется очень часто и позволяет брать аккорды в разных тональностях с использованием одной и той же аппликатуры. Указательный палец левой руки в этом случае играет роль дополнительного порожка, который передвигается с одного лада на другой. Остальные пальцы зажимают струны на нужных ладах.

Инструкция

Начните осваивать малое баррэ. При выполнении этого приема зажимаются не все струны, а несколько - как правило, три или четыре. Если пальцы левой руки у вас еще недостаточно сильные, поставьте хотя бы временно нейлоновые струны даже в том случае, если вы предполагаете в дальнейшем играть на металлических. Отрегулируйте гриф, чтобы расстояние между грифом и струнами было не более 0,5 см. Очень может быть, что у новой гитары придется подточить порожки.

Зажмите указательным пальцем три первые струны. Палец должен лежать абсолютно ровно и зажимать все струны одинаково сильно, иначе звук получится дребезжащим. Остальными пальцами пока ничего не делайте. Не расстраивайтесь, если в первый момент не получится расслабить левую руку. Добивайтесь этого, но приготовьтесь к тому, что придется потренироваться несколько дней.

Не забудьте правильно поставить большой палец. Он находится под грифом, строго напротив того лада, на котором берется баррэ. На большой палец может находиться и на струнах, зажимая их сверху. Гриф при этом лежит на ладони. Таким приемом очень часто пользуются при исполнении цыганских музыкальных произведений. Указательный палец должен быть совершенно прямым и лежать параллельно порожку. Лишь в некоторых сложных аккордах допустимо класть его под углом.

Когда все три зажатые струны у вас будут звучать одинаково ровно, добавьте четвертую. Это должно получиться гораздо быстрее, чем предыдущий этап. Начинайте задействовать остальные пальцы. Подберите подходящий аккорд, научитесь его брать на одном из нижних ладов. Постепенно передвигайте указательный палец по грифу и используйте ту же аппликатуру. Определите, какие аккорды вы научились брать.

Поставьте большое баррэ. Пережмите указательным пальцем левой руки все струны. Попробуйте сыграть арпеджио. Если все струны звучат ровно, возьмите баррэ без использования остальных пальцев по очереди на всех ладах. Один только этот прием привел к тому, что у вас в арсенале оказалось множество аккордов, и вам больше не надо пользоваться каподастром.

Подберите подходящий аккорд, поставьте баррэ и зажмите остальными пальцами другие струны на нужных ладах. Добейтесь ровного звучания, после чего повторите эту же аппликатуру на других ладах.

Начните играть последовательности основных аккордов в разных . Начинайте с тех, которые вы уже знаете. Например, освоив последовательность основных аккордов в ля-миноре, сыграйте ее же в си-миноре, поставив большое баррэ на первом ладу. Таким образом пройдите все тональности.

Видео по теме

Обратите внимание

В нотах баррэ обычно обозначается квадратной скобкой, стоящей перед аккордом. Вверху или сбоку ставится номер лада, обычно римской цифрой.

В табулатурах баррэ может обозначаться по-разному. Его могут и вообще не обозначить. Если вы видите, что несколько расположенных рядом струн зажимаются на одном и том же ладу, используйте этот прием.

Источники:

  • как научиться играть чтобы звучали все струны

Несмотря на то, что «барре» - один из основных приемов игры на гитаре, он может вызывать серьезные трудности у начинающих музыкантов, а некоторых и вовсе отговорить от изучения инструмента. Виной тому – сложная постановка пальцев и серьезные физические усилия на первых этапах.

Инструкция

Доведите до идеала все открытые аккорды. Во всем нужно сохранять системность, а в обучении игре тем более. Если вы возьметесь за барре, тщательно не изучив более простые приемы игры, то столкнетесь с целым рядом ненужных проблем. Поэтому убедитесь в том, что при игре на открытых струнах у вас не возникает болевых ощущений в пальцах, звук получается качественным, а переход к новому аккорду происходит интуитивно.

Разберите аппликатуры основных закрытых аккордов. Запомнить таковые очень легко: барре - это не более чем ля, ми (A, E) и их производные. Например, поставьте аккорд ми мажор (E), а после сдвиньте его вправо на один лад. Теперь зажмите струны на тех же ладах, но без указательного пальца (мизинцем, безымянным и средним), а освободившийся указательный «положите» на все струны на первом ладу. Фактически, вы «укорачиваете» гриф, выставляя собственный палец вместо крайнего порожка (по этому же принципу работает каподастр). Аналогичным образом ставится большинство закрытых аккордов. «Сдвинутое Е» - это F; A превращается в B. Em это, соответственно, Fm, а Am – Bm.

При постановке аккорда правильно распределяйте нагрузку. Прежде всего, не пытайтесь одинаково прижать все струны. Например, у Bm «двойка», «тройка» и «четверка» уже зажаты правее чем барре, поэтому ваш указательный должен прижать только «единицу», «пятерку» и «шестерку». Более того, 6-ая струна не слишком сильно влияет на звучание, поэтому ее можно просто легко касаться пальцем. Тогда постановка становится максимально удобной. Аналогично и для F: сконцентрируйтесь на закреплении «единицы», «двойки» и «тройки», а верх можете расслабить. Палец при этом кладите не перпендикулярно грифу, а ребром – так вы уменьшите нагрузку. Для удобства создайте себе опору из большого пальца с другой стороны грифа.

Изучите варианты постановки закрытых аккордов на разных ладах. При помощи барре можно поставить любой открытый аккорд, однако он будет иметь несколько иное звучание (как правило, более высокое). Например, если вы поставите F на пятом ладу, то получите более звонкий вариант A. Или если вам нужен аккорд до-минор (Cm), то нужно поставить Bm от третьего лада. Полный список положений вы можете найти в любом учебнике или на просторах интернета.

У новоиспеченных гитаристов часто возникает проблема, связанная с тем, что не получается взять баре. На самом деле обучиться этому не так сложно, необходимо лишь запастись терпением и не прекращать тренировки.

Для большинства любителей рока, этот жанр музыки тесно ассоциируется с гитарой. Умение играть на гитаре для многих уже стало визиткой в мир, где правят софиты, концертная кочевая жизнь и счастья верных поклонников. Но многие начинающие не могут в полной мере почувствовать всю силу и возможности гитары. Они либо не обладают, либо плохо владеют всеми навыками игровой техники. Одним из таких важных приёмов игры на этом инструменте и есть баррэ. Многие самоучки не любят его и потому их музыкальный репертуар узок и прост.

Баррэ - это способ игры, при котором указательный палец одновременно зажимает несколько струн на определённом ладу. Овладеть этим приёмом несложно. Если Вы будете заниматься хотя бы полчаса в день, то через две недели уже сможете играть с помощью его свои любимые песни.

Для начала поупражняйтесь в следующем

Прижмите указательный палец к струнной поверхности грифа, а большой - к задней (см. фото 1). Вы должны почувствовать сильное напряжение мышц ладони. Удерживайте кисть в этом положении 1 минуту. После этого дайте руке отдохнуть некоторое время. Необходимо выполнить десять подходов, но в любом случае следите, чтобы кисть не перенапрягалась. Это упражнение является базовым, оно даст возможность натренировать мышцы, которые играют решающую роль во время зажимания аккордов с баррэ. Когда со временем вы почувствуете, что сил прибавилось, и можете держаться дольше, переходите ко второму этапу обучения.

Фото 1.

Начнём зажимать собственно аккорды с баррэ

Возьмите фа мажор (), как показано на фото 2. В этом аккорде указательный палец зажимает все струны на первом ладу, средний - третью струну на втором ладу, а безымянный и мизинец — пятую и четвёртую на третьем ладу соответственно. Старайтесь! После того, как вы зажали этот аккорд, следует проверить чистоту его звучания. Для этого извлеките звук из каждой струны по отдельности. Если они не дребезжат и не звучат глухо, то это значит, что вы находитесь на верном пути. Удерживайте аккорд 1-2 минуты. После этого — небольшой отдых. Сделайте пять подходов. Следующие пять подходов второго этапа обучения мы оставим для другого аккорда.

Фото 2.

Это будет ля-диез мажор (А#). Для этого указательным пальцем зажимаем пять струн на первом ладу. В верхнюю шестую струну следует упереться кончиком пальца, чтобы она не была задействована во время извлечения звука. Остальными пальцами зажимаем струны на третьем ладу: средним - четвёртую, безымянным - третью, а мизинцем - вторую (см. фото 3). Схема та же, что и с аккордом F: убеждаемся, что струны звучат чисто, выполняем пять подходов по 1-2 минуты. Когда вы достигнете уверенности в исполнении этих аккордов, то сможете переходить на следующий этап.

Фото 3.

Третий этап обучения будет несложным, если вы хорошо потрудились во время предыдущих уроков.
Зажимаем аккорд F, делаем одиночный проход большим пальцем правой руки по всем струнам (этот прием называется пульгар), затем, не отпуская указательного пальца, перестраиваемся на аккорд А# и снова исполняем пульгар. Потом, не отпуская указательного пальца, переходим назад на F. Необходимо повторить этот цикл 10-15 раз. Если чувствуете, что можете сделать больше - вперёд! Это только на пользу. Но следите за тем, чтобы рука не перенапрягалась. Когда будете чувствовать себя уверенно во время исполнения этих упражнений, переходите на следующий этап.

Будем изучать как ставить баррэ в минорных аккордах

Они зажимаются несложно и тренируются по той же схеме. Возьмите аккорд F. Теперь, не отпуская указательного, спустите остальные пальцы на одну струну вниз на том же ладу (см. фото 4). Шестая струна (басовая ми) не должна участвовать в формировании этого аккорда, поэтому мы просто глушим её, упираясь в неё кончиком указательного пальца. Проверьте чистоту звучания. Получилось? Примите поздравления! Вы зажали аккорд ля-диез минор (А#m). Запомните его. Возвращаемся назад на фа мажор, зажимаем его и отпускаем средний палец (см. фото 5). Обязательно следите за чистотой звука! У Вас получился аккорд фа минор (Fm). Теперь переходим непосредственно к упражнению. Как и в вышеописанном случае с мажорами, мы чередуем извлечение звука с двух аккордов, не отпуская при этом указательного пальца. Играем пульгаром А#m, переходим на Fm и далее снова А#m. Повторяем цикл 10-15 раз. Когда Ваш внутренний голос сообщит, что час для финального этапа обучения уже настал - смело переходите на него.

Если же взять аккорды с баррэ так и не выходит, то это не повод прекращать занятия. Ознакомьтесь с материалом о том, . Приведенные в ней аппликатуры действительные для замены и других аккордов с баррэ.

Желаю удачи и легкого баррэ на гитаре!

Экспериментируйте!



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные