Где снимали фильм «семнадцать мгновений весны» — история фильма в реальных зданиях и интерьерах. фото. "Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров Где штирлиц встречался с женой

Другие кафе "Элефант" , либо появившиеся после фильма, либо претендующие на звание того кафе из фильма

Любопытно, что затем в Москве сделали бар, интерьер которого повторяет тот "Элефант" :

Все помнят фильм «17 мгновений весны», где в ресторанчике «Элефант» встречается со своей женой Штирлиц. Кадры из этого фильма и стали основой для оформления интерьера: чёрно-белые фотографии из фильма, висящие на стенах бара, воссоздают атмосферу 70-х годов XX в. Возможно, это и привлекает в ресторан многих знаменитостей и звёзд. Сам Вячеслав Васильевич Тихонов справлял здесь свой юбилей! http://actuality.ru/mod_restoran_setletter_alfavit_E_search_center_bar.htm
Сайт ресторана: http://bar-elefant.ru/about_we.php

Притаился в переулках в районе Цветного бульвара пивной ресторан "Элефант".
Достаточно спуститься из шумного города на три ступени…и… истинный рай встретит Вас. Два уютных зала различной тематики. Один, всем известный, в котором полковник Исаев (или просто Штирлиц) встречался со своей супругой. Многое здесь напоминает о нем: фотографии на стенах, лыжи, и даже фуражка, видимо некогда оставленные полковником. Еще в зале присутствует неимоверное количество слоников, расставленных повсюду. http://menu.ru/?action=pv&id=993

Было еще кафе "Элефант" в Екатеринбурге :

К сожалению, его больше нет (см. коммент внизу) - но путь информация из Интернета останется памятником этому интересному начинанию...

Идеологически выверенное кафе. На каждом столике красуется бюст Штирлица, в обеденный перерыв показывают все семнадцать мгновений весны, а стены украшают картины с сюжетами из фильма. Все это дело идет под сопровождение музыки 30-50-х гг. при интимном освещении. Атмосфера фильма передается полностью, этому способствуют и названия блюд: картофель с икрой "Штирлиц в мундире" - 200 р., закуска "Радистка Кэт" - 120 р., "Лыжи пастора Шлага" - 180 р. Но это еще не все. кафе называется "Элефант", поэтому здесь присутствуют фигурки слонов как символ добра и благополучия, а каждому тысячному посетителю обязательно дарят маленького слоника - на счастье. Время работы: с 09.00 до 24.00 ежедневно. Ул. Малышева, 108. Тел. 24-01-95. http://ng1.apress.ru/art.html?a=otdih&b=@331_o.html

Еще на Малышева, неподалеку от железной дороги (до ж.д. моста на правой стороне если стоять спиной к центру) есть кафе "Элефант". По замыслу, должно напоминать место, где Штирлиц встречался с женой. Так, ничего особенного, но чуть дешевле и довольно-таки вкусно. http://wwwboards.auto.ru/restaurant/39878.html

О кафе в Чехии, в Карловых Варах :

А нам чешский гид рассказывала, что сцены внутри кафе снимали в Карловых Варах. http://www.cofe.ru/apple/vb/printthread.php?s=...71794&perpage=81

Карловы Вары - советуем посетить кафе "Элефант", где Гете праздновал свой 35-й день рождения, и где Штирлиц встречался со своей супругой. http://feerie.com.ua/prajholidays.html

Небезызвестный нам Штирлиц имел кофе-брейк в местном кафе "Элефант", и жену свою там встречал. Мы тоже туда заглянули - милое уютное заведение, в основном пирожные-морожные вкусные подают. Как и полагается, на видном месте статуя слона на постаментике. Из огромных окон - замечательные виды. Отсюда, надо полагать, Максим Максимыча Исаева и рвало на Родину.
http://www.prag.ru/impr-prag/impr-prag-4.html

Легенда о том, что в Карловых Варах снимали фильм про Штирлица - небылица полная . Кафе "Элефант" действительно есть в Карловых Варах, но не встречался в нем ни Штирлиц с женой, ни Вячеслав Тихонов. Фильм не снимался в Карловых Варах. Кто-то напутал в путеводителях, которые я прочла на сайте. http://www.prag.ru/Czech/impres/929/

Германия, Веймар
О тех временах В. Путину наверняка напомнило и название гостиницы «Элефант», в которой он остановился в Веймаре и где имеется ресторан с одноименным названием. В кафе «Элефант» на фоне грустной музыки - «мгновения, мгновения, мгновения» - советский разведчик Штирлиц заказывал кофе и, прищурив от дыма глаза, курил сигареты.

Свидание Штирлица с женой

Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны"

Формально «Семнадцать мгновений весны» - телесериал, а не кинофильм, но он занимает такое место в нашей культуре, что мы вправе поставить его в один ряд с более «престижными» произведениями искусства. Тем более что в нем есть одна из эмоциональнейших немых сцен всего советского кино. В конце третьей серии режиссер Татьяна Лиознова демонстрирует свидание разведчика с женой. Чтобы не вызвать подозрений, Штирлиц не может подойти и заговорить с супругой, которую привезли в Германию его товарищи. Он может лишь переглядываться с ней, сидя в противоположных углах ресторана. Сколько боли при этом в его и ее глазах!

Смотреть все сразу 10. Побег на автобусе – «Выпускник» (1967) 9. Поиск драгоценной руды – «Нефть» (2007) 8. Воссоединение Роуз и Джека – «Титаник» (1997) 7. Шпильман играет Шопена – «Пианист» (2002) 6. Билл охотится на Клариссу – «Молчание ягнят» (1991) 5. Высадка на пляже Омаха – «Спасти рядового Райана» (1998) 4. Младенец прекращает перестрелку – «Дитя человеческое» (2006) 3. История брака Карла и Элли – «Вверх» (2009) 2. Свидание Штирлица с женой – «Семнадцать мгновений весны» (1973) 1. Финальная дуэль – «Хороший, плохой, злой» (1966) Расскажите друзьям

В легендарной картине «Семнадцать мгновений весны» одной из самых пронзительных и лиричных стала сцена встречи главного героя, Штирлица, с женой в кафе. Актриса, сыгравшая супругу советского разведчика, исполнила свою роль безукоризненно - никто из зрителей не сомневался, что этой женщиной движет любовь, хотя при этом она не сказала ни слова. Но мало кто знает, что Элеоноре Шашковой, которая так талантливо изобразила в немом эпизоде переживания женской души, слава «жены Штирлица» принесла немало страданий и бед.
В этом году советской и российской актрисе театра и кино Элеоноре Шашковой исполнится 75 лет. Массовому зрителю её имя мало что говорит, но стоит вспомнить о той сцене в кафе из «Семнадцати мгновений», и необходимость что-то еще объяснять сразу отпадает. Короткий эпизод помнят все, настолько виртуозно он был сыгран.

«В тот момент я ощущала себя не актрисой Эллой Шашковой, а его женой, влезла в ее шкуру. И зрители это почувствовали», - объясняла потом актриса.

Режиссер картины Татьяна Лиознова изначально хотела, чтобы роль супруги русского разведчика сыграла не слишком знаменитая актриса.И, кстати, даже после того, как фильм с триумфом прошел на экранах страны, поклонники почти никогда не узнавали Шашкову при встрече. В момент съемок актрисе было всего 35 лет, тогда как её героиня была гораздо старше - на съемочной площадке использовали специальный грим, чтобы визуально состарить артистку на 15 лет. Увы, это не спасло Шашкову от зависти коллег, которые устроили на «жену Штирлица » травлю в стенах родного театра.

В театр имени Вахтангова Элла Шашкова пришла за десять лет до знаменитого фильма. Но стоило прийти славе, и этот стаж оказался забыт, коллеги объявили ей бойкот - демонстративно игнорировали, интриговали, распускали сплетни. Для Шашковой столь откровенная неприязнь и травля в родном коллективе оказались сильнейшим потрясением: у артистки началась - она недели проводила лежа на диване, повернувшись лицом к стене.

Впоследствии о Шашковой будут писать: её театральная карьера складывалась не столько успешно, как в кино.

Сама Элеонора Петровна лишь говорила: «Есть такое гадкое чувство человеческое, называется оно зависть. Это отвратительное человеческое качество всю жизнь преследовало меня. Ни в каких сплетнях и закулисных интригах я не участвовала. Мною сыграно около пятидесяти театральных ролей... но почти всегда я играла во вторых составах. В принципе второй состав - это раб. Успех и почести достаются первому составу, а второму приходится все время вкалывать. И никуда от этого не денешься».

В наши дни явление коллективного психологического террора, травли в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег известно под словом «моббинг ». На протяжении недель, месяцев и даже лет человек прямо или косвенно подвергается эмоциональному насилию в коллективе, его постоянно унижают и часто предъявляют несправедливые обвинения.По словам специалистов такой «психологический террор» насчитывает более 40 специфических вариаций поведения, и каждый его «подвид» расценивается как разновидность насилия. И хотя моббинг может казаться вполне безобидными по сравнению с изнасилованием или другими проявлениями физического насилия, его эффект имеет такую разрушительную силу, что некоторые люди, став жертвами травли на работе, всерьез подумывают о том, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Главным фактором моббинга психологи считают нездоровую психологическую атмосферу, которая царит в организации.

«Она требует найти своего «козла отпущения», подогревает жажду власти над другими и личную злобу, продиктованную страхами или завистью. Здесь вступает в действие психология группы и сложное переплетение социальных процессов организации», - объясняют специалисты.

ФАКТ В ТЕМУ

Визитной карточкой блистательной французской актрисы Анни Жирардо стала психологическая мелодрама «Умереть от любви», повествующая о трагической любовной связи учительницы. В основе фильма лежала реальная история школьного преподавателя Габриэль Рюссье, котораяпокончила жизнь самоубийством,не выдержав осуждения и травли. Жирардо решилась на исполнение этой роли, желая вступиться за учительницу. Актриса так блистательно сыграла свою роль, что зрители стали сочувствовать Рюссье, осуждаемой прежде за люобвь к молодому юноше, своему ученику.

Одна из самых ярких и запоминающихся сцен фильма "Семнадцать мгновений весны" – встреча Штирлица с женой в кафе "Elefant". Интересно, что этой сцены изначально не было ни в книге, ни в сценарии. О том, что сцена будет сниматься, было решено, когда работа над фильмом шла полным ходом. Автором идеи выступил Вячеслав Тихонов. Трогательную историю про то, как разведчики вынуждены встречаться со своими женами - тайком, провожая взглядом, издалека, - ему рассказал знакомый, под одной из версий - легендарный советский разведчик-нелегал Конон Трофимович Молодый

Тихонов был глубоко впечатлён рассказом и предложил Лиозновой показать это в фильме, на примере Штирлица и его жены.

Изначально планировалось, что вместе с женой в кафе будет и сын Исаева, которого тот никогда не видел. Была даже придумана целая история – у мальчика в руках будет цепочка-брелочек, которую тот будет вертеть, а потом оставит на тарелочке. И когда встреча будет окончена, Штирлиц, улучшив момент, заберет этот брелочек в память о сыне. Однако в этой идее Лиознова усмотрела один недостаток: если в кадре будет ребенок, зритель не "заметит" женщины. Сделать акцент на любви между мужчиной и женщиной, на чувствах, которые преодолевают войну и расстояния, - в этом была задумка Лиозновой.

Эта сцена - одна из самых сложных в фильме: ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Особенно гениальными Лиознова считает роли жены Штирлица (ее играла Элеонора Шашкова) и человека, который ее приводит в кафе (в этой роли Евгений Лазарев). "Это потруднее, чем сыграть Штрилица, где все на него работает", - говорила Лиознова. Это роли, сыгранные без единого слова и жеста, а только глазами (в случае с женой Штирлица) и спиной (в случае с героем Лазарева).

Секрет этой сцены не только в волшебном музыкальном сопровождении, но и в "живой" актерской игре: изначально планировалось, что кадры с женой Штирлица будут снимать без участия Тихонова - к тому же, что у него в тот день был первый за все время выходной. Шашковой такая идея совсем не понравилась, она вспоминала, что не могла справиться с ролью, пока в павильоне не появился Тихонов.

Вот как вспоминала эти съёмки Элеонора Шашкова:

"На съемочную площадку меня привел один из ассистентов по актерам, с которым мы работали на съемках "Двух жизней". Именно в том фильме я впервые увидела Вячеслава Васильевича, игравшего там одну из главных ролей. Он произвел на меня, тогда еще студентку второго курса театрального вуза, снимавшуюся в массовке, сильнейшее впечатление! Хотя я красивых мужчин не воспринимаю. Для роли жены Исаева я была моложе возраста своей героини, и меня взрослили. Я не удивляюсь, что именно сцена короткого свидания Штирлица с женой стала самой яркой в фильме. Вспомните кадр, когда он поднял глаза. Они были наполнены душой, а в моих глазах читалось: "Я страдаю в разлуке, сильно люблю тебя и очень переживаю, как ты тут живешь без меня?" В последнем крупном плане глаза моей героини говорили: "Может, я вижу тебя последний раз в жизни..."

А на самом деле мы снимались с Тихоновым по отдельности. То, что вы видели в кадре, - монтаж. Раньше же снимали всего одной камерой и на пленку, по две сцены в день. Все было отрепетировано, обдуманно. Это сейчас сплошной конвейер! В тот день Вячеслав Васильевич пришел на съемочную площадку совершенно неожиданно. Это был его первый выходной за полгода работы, но он не усидел дома и захотел заглянуть в глаза своей экранной супруги, узнать, кто она. Пришел и сел у камеры, на уровне столика. Мы играли в полном молчании... И все получилось, всего за час. С таким великим актером, как Тихонов, иначе и быть не могло! А на следующий день была его съемка без меня. Но он сказал Лиозновой: "Давай вези мне эти глаза. Без них я сниматься не могу". И меня тут же доставили на съемки и посадили у камеры. Я постаралась сделать все то же, что и день назад. Поэтому, наверное, Вячеслав Васильевич и сыграл так гениально, глядя в мои наполненные глаза"



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные