Как фотографировать в клубе. Как обрабатывать клубные фотографии

Это мой первый урок, поэтому не судите строго. Одной из моих первых долговременных работ в качестве фотографа была съемка пьяных студентов в ночных клубах Ньюкасла. Это было довольно выгодно для меня, так как в то время я тоже был студентом и мог проходить в клубы бесплатно. Это имеет свои минусы, но об этом позже. Сейчас поговорим о том, как я снимаю.

Когда мы говорим о ночных клубах, то подразумеваем, что это в основном темные помещения, освещаемые только различными цветными огнями, движущимися прожекторами и так далее. То есть ни один из источников света не является белым и освещение постоянно меняется. Я не утверждаю, что мой метод - это единственный, с помощью которого можно снимать людей в такой обстановке, но надеюсь, что он будет вам полезен для улучшения ваших фотографий.

Оборудование:

Когда я только начинал, то использовал 3-мегапиксельную камеру Fuji S2 DSLR. Сейчас я пользуюсь полнокадровой камерой Canon c разрешением 21 МП. Также в прошлом я использовал Sigma SD10 и SD14, которыми было довольно трудно снимать в таких условиях. Но, тем не менее, методы работы остались прежними.

Наличие зеркальной камеры является необходимым, если вы хотите получить качественные фотографии, однако это не обязательно должна быть камера из топового сегмента. Дело в том, что оборудование в ночном клубе находится в постоянной опасности, поэтому чем оно дешевле, тем лучше. Используйте свою резервную камеру, недорогой зум-объектив с переменной светосилой (f/3.2 - 4.5 или аналогичный) и недорогую вспышку.

Что касается объективов, то я люблю снимать со среднешироким углом, зумом 17-40 мм, хотя знаю фотографов, которые используют и более широкоугольные объективы, например, 14-40 мм или 10-20 мм. Подобными объективами хорошо снимать большие группы, а также пары, несмотря на то, что вокруг полно народу. Конечно, выбор объектива сводится к личным предпочтениям и размеру вашего кошелька.

Внешняя вспышка также необходима: мощности встроенной не хватит. Я предпочитаю устанавливать вспышку на специальный кронштейн и подключать ее синхрокабелем, для надежности, но вы можете устанавливать вспышку прямо в горячий башмак камеры.

Не имеет значения, какой тип вспышки вы будете использовать, вам не нужна функциональность TTL. Хорошо, если вспышка будет иметь инфракрасную подсветку для автофокуса. Для этого также можно закрепить специальное устройство Mag-Light на кронштейне, чтобы оно подсвечивало область фокусировки.

Также хорошо использовать при съемке рассеиватель Sto-fen omnibounce , чтобы смягчить свет от вспышки. Мне очень нравится Demb flash diffuser , поскольку он дает больше контроля над светом и стабильные результаты независимо от размера клуба или высоты потолка, что является важным фактором для накамерной вспышки.

Настройки:

Трудно советовать какие-то конкретные настройки на все случаи жизни. Вы можете получить лучшие результаты, слегка изменив настройки в зависимости от окружающих условий, которые также будут меняться. Но я дам вам приблизительные значения параметров и теорию, исходя из которой они выбираются, чтобы вы могли сами ориентироваться и выбирать настройки для получения лучших снимков.

Окей, перейдем к теории:

Задача состоит в том, чтобы захватить как можно больше окружающего света, передать ощущение того, что творится в клубе. Яркие разноцветные неоновые огни должны обязательно присутствовать в кадре, следует избегать хорошо проработанных лиц на темном фоне. Также мы должны правильно снять пьяных студентов.

Мы хотим избежать этого:

А должны стремиться к такому результату:

Вот как это сделать:

Во-первых, переключите вспышку в ручной режим (не TTL). Установите ее на 1/4 или 1/8 мощности в зависимости от вашего стиля и места. Вы также можете установить ее на медленную синхронизацию или синхронизацию по задней шторке. Причиной таких настроек является то, что мы будем использовать длинную выдержку для того, чтобы захватить окружающее освещение в клубе, а в конце используем вспышку таким образом, чтобы заморозить снимаемые объекты (но мощность вспышки должна быть меньше, чтобы не пересилить окружающее освещение). Замораживание объекта вспышкой в конце экспозиции делает шлейфы от движений объектов более естественными.

Затем установите камеру в режим М и поставьте ISO повыше, но не слишком, чтобы картинка не получилась чересчур шумной. С моей Fuji это были значения ISO 400-800, с Sigma я никогда не мог подняться выше ISO 100, но с моим Canon 5D MkII я свободно могу снимать на ISO 200-1240. Хотя, я бы не рекомендовал брать такую технику в ночной клуб. Конечно, можно поднимать ISO еще выше, но тогда вы рискуете потерять в качестве изображений, поэтому я бы не советовал этого делать. В конце концов, вы никогда не знаете, когда и для чего вам могут потребоваться фотографии.

Конечно, клубы используют только JPEG небольшого размера для своих сайтов, но один из фотографов, с которыми я работаю, выпустил книгу со своими снимками. Вы не заметите артефактов или шума на маленькой картинке, опубликованной на сайте, но вы отчетливо их увидите, если напечатаете изображение на развороте книги. Не обязательно снимать в формате RAW, максимального качества JPEG будет вполне достаточно.

Я уже упоминал про использование недорогих объективов с переменным фокусным расстоянием и диафрагмой. Если вы следовали этому совету, то наверняка используете полностью открытую диафрагму. Если у вас есть более качественные светосильные объективы, все равно прикройте диафрагму до f/4.5 - 5.6, потому что глубина резкости должна быть побольше, учитывая то, что автофокусу приходится работать в сложных условиях, и вы снимаете движущиеся объекты.

Используйте достаточно длинные выдержки, чтобы показать игру света в клубе, но не настолько длинные, чтобы снимаемые люди размылись. Да, вспышка заморозит объект, но если затвор открыт слишком долго, на объектах появятся некрасивые ореолы. Я считаю, что выдержки в 1/6 сек более чем достаточно. Для более ярких клубов вам могут потребоваться более короткие выдержки, но я предпочитаю оставаться между 1/3 и 1/8 сек.

Мы должны избегать вот этого:

И должны стремиться к этому:

Настройки для этой фотографии: мощность вспышки 1/4, медленная синхронизация, ISO 400, диафрагма 4.5, выдержка 0,6 сек.

Я забыл сказать про одну важную вещь: не направляйте вспышку непосредственно на объекты съемки. Некоторые клубы имеют очень высокие потолки, поэтому я использую рассеиватель Demb Flip-It.

Техника съемки:

Я считаю, что фотографии выглядят лучше всего, если вы находитесь на краю танцпола и снимаете таким образом, чтобы танцпол находился позади объекта. Тому есть несколько причин.

Во-первых, это означает, что на фоне будут разноцветные огни, а люди будут практически силуэтами, потому что их лица будут освещены значительно слабее. Таким образом, риск получить размытие из-за движения значительно меньше. В то же время вы сможете небольшим импульсом вспышки подсветить и заморозить людей.

Если же вы будете снимать на самом танцполе, то движущиеся огни создадут странные ореолы, отвлекающие от объекта съемки. При съемке с краев вы можете расположиться так, что огни будут играть на фоне, делая его красочным и интересным.

К тому же на танцполе постоянно подбрасывают сухой лед, чтобы получить эффект дыма. Снимки из-за этого выглядят тусклыми и трудно фокусироваться. На фоне дым от сухого льда создает глубину и атмосферу, но находясь между объектом и вспышкой, он делает снимок вялым и неконтрастным.

Дым от сухого льда на переднем плане (танцпол):

Край танцпола (дым на фоне)

Наконец, в середине танцпола ваша техника более подвержена риску повреждения от случайных толчков и предметов, а также от разлива алкоголя. Не говоря уже о том, что в некоторых клубах вас постоянно будут хлопать по плечу и тыкать в бок. Так люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы вы их сфотографировали, даже если в это время вы снимаете кого-то другого.

Некоторые хорошие кадры можно получить и на танцполе, но для этого придется приложить больше усилий и, возможно, изменить некоторые настройки камеры.

Помимо уверенного владения техникой съемки, нужно также быть в хорошем настроении и уверенным в себе. Если вы хотите, чтобы люди попозировали вам для снимка, уверенно подойдите и попросите их об этом, обязательно улыбайтесь.

При проходе через толпу держите камеру высоко поднятой над головой - это помогает держать ее в безопасности, а также делает вас более заметным.

Используйте зеркала - постарайтесь, чтобы в них не отразились вы сами или ваша вспышка, но попробуйте использовать их, чтобы создать иллюзию большого пространства и усилить игру окружающего освещения.

Иногда рассеянный свет от вспышки отражается в зеркале, это может добавить жизни в кадр. Только будьте осторожны, выбирайте точку съемки так, чтобы самим не отразиться в зеркале.

Если вы сделали снимок, покажите людям большой палец вверх, что все в порядке, прежде чем уйти. Не проверяйте снимок на вашем ЖК-экранчике перед пьяными студентами, иначе они тоже захотят посмотреть, а за ними и все остальные, кого вы снимаете. Это означает, что вам потребуется примерно в два раза больше времени, чтобы сделать вашу работу.

Очевидно, что для проверки снимков нужно где-то уединиться и спокойно просмотреть фотографии, сделанные в течение ночи.

Не забывайте, что снимки в клубе будут в основном из разряда "встаньте рядом и улыбнитесь" и предназначены для использования на сайте клуба или будут продаваться как брелоки. Но, тем не менее, не забудьте проявить творчество и сделать несколько снимков, которыми сможете гордиться.

Если у вас есть интересное изображение, но цвет оставляет желать лучшего, попробуйте преобразовать его в черно-белое. Если кадр действительно стоящий, он будет выглядеть лучше без цветовой информации.

На что еще обратить внимание:

Как я уже сказал вначале, съемка в ночных клубах может показаться приятным делом, когда вы только начинаете: вы сможете приходить в клуб бесплатно, если подружитесь с диджееями и управляющими, сможете получать бесплатно некоторые напитки.

Я хочу призвать вас не позволять этим "льготам" склонить вас к принятию более низкой оплаты своего труда. Вы же, в конце концов, пытаетесь заработать деньги, в то время как подобные льготы лишают вас этого и наносят ущерб вашей репутации как фотографа.

Я слышал про клубы, которые расплачиваются с фотографами тем, что разрешают продавать брелоки с фотографиями, за вычетом своей комиссии. Если вы попались на эту удочку, то вас неплохо используют. Если вы не гений маркетинга, это не принесет вам нормальных денег даже в краткосрочной перспективе.

Когда я только начинал, это был 2006 год, я работал за 30 фунтов в час. Это может показаться немалой суммой за 40 фотографий в час, но вы должны учитывать, что еще понадобится время на обработку фотографий, изменение размеров снимка, а также тот факт, что вы используете дорогостоящее оборудование, которое должно себя окупить, так или иначе.

Клубная фотография является неплохой школой для начинающих фотографов, однако, в настоящее время владельцы озабочены больше количеством, чем качеством фотографий, что сказывается на текучке фотографов в клубах и оплате их труда. Так что решайте сами, готовы ли вы конкурировать и заниматься этим дальше или перейти к более прибыльной работе, чтобы кто-то другой смог попробовать себя в клубной фотографии.

Началось все с походов на многотысячные рейвы и съемок для интернет-порталов. Мне, молодому парню с простенькой камерой, пришлось поначалу испытать страх, неуверенность, растерянность. Но главное я понял сразу: камера мне нужна для того чтобы запечатлеть и показать другим часть того веселья и эмоций, которые я испытывал там, на мероприятии - в клубе или на открытой площадке.

БИОГРАФИЯ

Родился 15 ноября 1985 года в городе Волжский, потом перебрался в Москву. Получил два высших образования, одно из них в Эстонской Академии художеств, на факультете фотографии. Фотографией занимаюсь более 7 лет. В ночных клубах снимаю примерно столько же.

ТЕХНИКА

Nikon D3, 85 mm f/1.4D AF NIKKOR, 50 mm f/1.4D AF NIKKOR, 35mm f/2D AF NIKKOR, 24 mm f/2.8D AF NIKKOR, 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR NIKKOR, вспышки Speedlight SB-700, Speedlight SB-800, Speedlight SB-900.

Мои снимки - это мое видение мира. Мгновения моей жизни. Просматривая их, я переношусь в тот миг и испытываю те чувства, которые ощущал, снимая симпатичных девушек, или группу веселящихся парней, или тех же пресловутых звезд на светских раутах.

Ночные клубы - это паутина веселья, бесконечного праздника и... толпы не совсем адекватных людей.

Прежде всего, попадая в толпу, надо быть готовым к тому, что большинство людей отнесется к вам как к обслуживающему персоналу, который обязан их -сфотографировать; при этом кто-то будет просить это сделать вежливо, а кто-то не очень. Не стоит искать конфликтов с подвыпившими или просто наглыми людьми. Если я вижу, что человеку нельзя грамотно объяснить причину моего присутствия, то просто делаю кадры, а дома отсеиваю те, что мне явно не по душе. Не люблю снимать заведомо постановочно, душой и телом люблю репортаж и жизнь текущую как она есть, без вмешательства лиц, попадающих ко мне в объектив. Сомневаюсь, что можно донести мою идею до персонажей, которые перебрали с горячительными напитками и решили сфотографироваться с девочками...

Съемка в плотной толпе ± это всегда сложно и, прежде всего, физически неудобно, ибо нередко приходится носить на себе кучу техники для достижения приемлемых результатов, а это требует определенных навыков и недюжинной силы. Вам обязательно потребуется подходящая камера с возможностью поднять чувствительность до высоких значений, а также комплект светочувствительных объективов. Иначе работать будет весьма нелегко.

Моя камера позволяет мне снимать в большинстве мест без вспышки или с минимальным ее использованием. Поскольку, как уже было сказано, я очень люблю репортаж, то при первой же возможности стараюсь избавиться от вспышек. Но и используя вспышку, и даже ловя людей с «переносным солнцем» в руках (так я ласково называю софтбокс), можно сделать живые снимки. В композиции кадра помимо самого объекта съемки участвуют и другие детали, попадающие в объектив. Наиболее частая ошибка начинающих фотографов заключается в том, что они хотят угодить всем и стремятся, чтобы их кадры нравились и запечатленным персонам, и остальным людям. Снимок, на котором просто изображен человек, вряд ли привлечет внимание зрителей, но если в нем есть задумка, отмеченная деталями, понимающие люди всегда ее оценят.

Использование вспышки - верный способ привлечь внимание к своей персоне. Для репортажа это губительно, поэтому со временем я стал уменьшать свой светоарсенал.

Поначалу я вооружался огромным софтбоксом, с таким теперь ходят практически все клубные фотографы; затем я уменьшил его размер до -LumiQuest SoftBox; теперь же обычно использую сферический рассеиватель от Falcon Eyes. Это, конечно, привлекает внимание зрителей, но заодно вызывает у них бурю смешанных чувств, располагающих к пусть не совсем репортажной, но веселой и эмоциональной съемке, что, на мой взгляд, также является одним из важнейших составляющих элементов фотографии в целом, а уж в ночном клубе ± тем более.

На моей камере нет встроенной вспышки. Я вообще считаю ее непригодной для съемки в сложных условиях. Ведь она делает объект плоским, лишает его заднего фона. Выносная вспышка, напротив, дает больше преимуществ даже для новичка. Поэтому советую не пожалеть денег и купить вспышку, она вам всегда пригодится (например, для фокусировочной сетки, во время съемки без вспышки).

Съемка со вспышкой - это, конечно, самый сложный вид съемки: приходится не только правильно подбирать чувствительность, выдержку и диафрагму, но и рассчитывать импульс излучаемого света. Можно вынести вспышку в руку, используя синхронизацию или спарив две выносные -вспышки - это идеальный вариант для упрощения работы со светом и возможностью снимать практически со студийным освещением. Главное - понять основной принцип работы света, дальше будет легко.

Большинство фотографов-новичков, приходящих в клуб, - это любители ночной жизни, желающие попадать в клуб бесплатно и не имеющие ни малейшего представления о возможностях своей камеры.

Я советую, прежде всего, учитывать, что в ночном клубе темно. Вроде бы все об этом знают; тем не менее, недостаток света остается основной проблемой. Используя вспышку, вы усложняете себе задачу, ведь свет привносится туда, где ему не предполагалось быть, -поэтому вы зачастую видите не то, что вам бы хотелось. Что из этого следует? То, что нам нужно понимать, как работает камера.

Камера любит свет и рисует фотоснимки именно им. А значит, свет - ваш друг и помощник в создании фотографии.

Лампы клубного освещения - это нужная и важная деталь для передачи атмосферы, царящей там. И для того чтобы свет, который вы видите в клубе, попал и к вам на снимок, нужно его туда донести. Импульс вспышки очень сложно подобрать в непредсказуемо меняющемся освещении клуба, в большинстве случаев вы не сможете передать весь свет, который сияет вокруг: он либо попросту забьется вспышкой, либо испортит вам кадр.

Есть два практических варианта решения проблемы во время клубной съемки с выносными вспышками. Во-первых, это высокий показатель ISO, открытая диафрагма и сравнительно небольшая выдержка (от 1/10 до 1/25), импульс света при этом относительно слабый. Это легкий вариант съемки, который дает стабильный результат (за исключением съемки с большим количеством света вокруг, к примеру, при работе стробоскопов). Хорошо подходит новичкам.

Второй вариант - закрытая диафрагма, низкая чувствительность и длиннейшая выдержка до 1 и более секунды, что дает вам возможность нарисовать светом, исходящим от всех источников освещения, все, что вам заблагорассудится.

Есть также варианты съемки лишь с одной вспышкой на отражение, что уже потребует некоторых навыков, ведь вам придется постоянно оглядываться назад, дабы понять, от чего отражается свет. Подобный вид съемки подойдет не для всех заведений, а лишь для тех, где достаточно низкий потолок или отражающие поверхности, а стены окрашены нейтральной светлой краской. Если же вокруг вас будут яркие цвета и много темных элементов, то вы просто сожжете батарейки и сделаете кадры цвета стен.

Я могу много говорить о методах использования вспышек и съемки без вспышки, их существует огромное количество. Но каждый должен сам дойти до того, что ему больше по вкусу. В достижении результатов всегда должна присутствовать некая интрига, иначе, если за тебя все разжуют и почти проглотят, будет неинтересно учиться. Я просидел сотни часов в Интернете, общался со множеством коллег, учился, учился и еще раз учился, чтоб узнать то, что знаю сейчас. Думаю, что каждый должен проделать свой путь, иначе он никогда не сможет назвать себя профессиональным фотографом. Пресловутая профессиональная фотография - не та, что делается после прочтения журнала с описанием всех возможных способов съемки, а та, что создается с душой и сердцем и в первую очередь для себя, а потом уже для клиента - за деньги.

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ СЪЕМКИ В НОЧНОМ КЛУБЕ

Во-первых , если вы всерьез задумались о работе в данной сфере, то стоит потратиться на хорошую технику. Вам быстро наскучит простенькая камера и не светосильный объектив, который будет часто подводить и не давать возможности снять задуманное.

Во-вторых , не бойтесь толпы, ведь вы пришли работать! Открою маленький секрет: многие в этой толпе боятся вас, ведь у вас в руках машина времени, переносящая в прошлое.

В-третьих , не страшитесь пробовать что-то новое. Поиск себя ± это главный движущий фактор в любом деле. Учитесь, пробуйте, развивайтесь.

В-четвертых , делая репортаж, не забывайте о том, что речь идет не просто о съемке присутствующих персонажей, а именно о вашем взгляде на происходящее.

В-пятых , практикуйтесь! И не только в ночных клубах. Снимайте чаще, ведь в фотографии, как и в любом деле, важен опыт. Это то, без чего вы никогда не станете лучшим.

Снимать, учиться и двигаться вперед - вот главные составляющие успеха клубного фотографа. Ах да! Еще важно не стоять на месте, иначе можно пропустить хороший кадр!

Фотосъемка в ночном клубе – это вызов вашему профессионализму. И отличный способ протестировать возможности вашей камеры. Готовы отказаться от «классных фоток» на многопиксельных смратфонах с последующим размещением «шедевров» в социальных сетях? Тогда знакомьтесь с нашим новым уроком и внедряйте его советы на практике.

Подготовка к съемке в ночном клубе

Современные танцплощадки – место весьма специфическое: то, что происходит со светом в зале, новичка-фотографа погружает в состояние «тихого ужаса». Как сделать фото в клубе, когда в полутемном помещении со всех сторон атакуют вспышки, блики, световые лучи и не вполне адекватные люди? В первую очередь – тщательно подготовиться к мероприятию.

Для этого:

Будьте готовы к тому, что камеру могут просто разбить. Случайно ли, по злому умыслу – не важно. Важно то, что брать с собой дорогущую аппаратуру не стоит. Тем более, что для создания качественных фотографий вполне хватит простенькой «зеркалки» на два десятка пикселей.

Приобретите качественную вспышку. Да, встроенный в девайс источник света удобнее, но он не дает нужных объемов и не позволяет использовать удаленные объекты в качестве фона. Пробуйте фотографировать и со вспышкой, и без нее – так вы поймете принцип работы света. И будете расти в профессиональном плане. Кстати, выносной элемент камеры можно держать в руках, крепить к голове, плечу и т.д., поэтому продумайте систему креплений вспышки.

Не забудьте про штатив. Если вы пришли за качественными снимками, устройство для фиксации фотоаппарата точно пригодится: жаль, когда бесценный кадр пропадает лишь потому, что вас слегка подтолкнули.

Выбирая оптику, ориентируйтесь на светосильные широкоугольники. Диафрагма должна быть на уровне 2.8, но здесь необходимо руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». Фокусное расстояние – либо стандартные 35(50) мм, либо переменное – 24-70 мм. Крайне желательно наличие стабилизатора и приличный вес устройства, поскольку легкая камера отлично «считывает» дрожание рук. Среди рекомендуемых – Canon EF-S и Tamron.

Подберите для ношения техники компактную, но вместительную сумку.

Размышляя о том, как фотографировать в ночном клубе, почитайте советы по репортажной съемке – там есть что взять на вооружение.

Техника съемки в ночном клубе

Итак, вы тщательно подготовились к охоте за кадрами, которые станут изюминкой в вашей фотоколлекции. Дело за малым – запастись багажом знаний, после чего можно смело отправляться на вечеринку. Так как правильно фотографировать в клубе?

Первое: научитесь выбирать выгодную точку съемки. Не стойте на месте, двигайтесь, ищите, пробуйте, экспериментируйте, иначе вы не добьетесь того успеха, ради которого пришли в фотоискусство. Начать рекомендуем с края площадки, при этом танцпол должен быть позади вашей «жертвы». Почему? Потому что так вы сможете поймать правильное освещение. И потому что так вы сможете все эти блики, лучи и прожекторы превратить в оригинальный фон снимка.

Второе: если вам хочется создать нечто оригинальное, хочется добавить динамики в кадр или выразить себя с помощью фиксации разноцветных ореолов людских фигур – идите «в народ». Только помните, что там вряд ли вам дадут сосредоточиться: дерганья (и не только словесного) в стиле «Сфоткай, друг!» избежать не удастся.

Третье: используйте штатив. Да, где-то это будет выглядеть неуместным, где-то смешным, но вы же шли не стесняться, а расти как фотомастер, правда? Если нет штатива, а камера с объективом легкие – искусственно утяжелите оборудование. Как? Ищите решения:), они на поверхности.

Четвертое: выставляйте высокое значение ISO. Не бойтесь ухудшения качества снимков – на небольших фотографиях изображение будем смотреться идеально, вы же пока к выставке не готовитесь? Для средненькой «зеркалки» вполне допустимы значения в пределах 600-800 единиц, на дорогих моделях можно выставить все 1200.

Пятое: работайте с минимальной выдержкой при максимально открытой диафрагме. Или с большой выдержкой при закрытой диафрагме. Пробуйте и так, и так, отталкивайтесь от освещения и выбирайте тот вариант, который будет отвечать требованиям задуманного сюжета.

Шестое: помните о зеркалах. Используйте их, они часто делают кадр выигрышным.

Седьмое: не забывайте о черно-белой фотографии. Если цветовое наполнение вас не удовлетворяет, уберите все, что вам мешает – монохромные фотографии порой получаются очень глубокими и осмысленными.

Девятое: не давайте вспышке перебить клубный свет. Работайте с экспозицией в минус, так вы сможете вытянуть тени и добавить света на передний план. Неплохо срабатывают приемы «вспышка в потолок» и «вспышка в лоб», но здесь очень много нюансов, и нужно пробовать, пробовать, пробовать.

Десятое: жмите на спуск фотокамеры как можно чаще. Бракованных кадров получится много, так что чем больше у вас будет фотографий, тем выше шанс увидеть что-то достойное по итогам работы.

Особенности съемки в ночном клубе

Оригинальное место требует повышенного внимания. Поэтому помните, что:

В подобных заведениях очень любят разбрасывать сухой лед и пускать «дым». Это значит, что вы не должны допускать появления между вами и объектом «тумана». За людьми – пожалуйста, это придаст объем снимку, но между вспышкой и фотографируемыми – нет.

Танцующие злоупотребляют алкоголь, при этом напитки держат в руках. Значит, есть большая вероятность того, что коктейль или пиво может залить вашу технику.

Проходя сквозь толпу, держите камеру над головой. Дорожите техникой!

Не рассматривайте сделанное фото на экране камеры. Иначе вокруг вас соберется толпа любопытных, и вы потеряете уйму времени.

В заключение – самый важный совет на тему как фотографировать в клубе. Он прост: экспериментируйте, ведь только личный опыт позволит вам вырваться из серой массы клубных фотографов, действующих по стандарту. И обязательно берите с собой хорошее настроение. Успехов!

Если вам поступил заказ на фотосъемку в ночном клубе, готовьтесь выглядеть во всей красе, быть обаятельным и привлекательным. Это ведь вам не букашек в чистом поле снимать:-)

Вы непременно обязаны улыбаться, не только привлекательным, а абсолютно всем барышням которые будут смотреть в вашу сторону, то есть в объектив. Улыбаетесь шире, (конечно если у вас хорошие зубы:-), и поверьте вам неизменно будут улыбаться в ответ! Главное не перестараться, так как не все девушки одиноки и во избежании лишних проблем воспользуйтесь моим маленьким советом: старайтесь сотрудничать с теми девушками, которые пришли в стрип бар без сопровождения, поверьте, так будет спокойнее:-)

Постарайтесь уяснить, что ваше поведение, внешний вид, обаятельная улыбка и умение, когда нужно поддержать разговор, расположить к себе публику и милых позирующих дам, является главной составляющей успеха. Неплохо самому прийти со спутницей, она вам окажет очень ценную помощь в общении, а может и свет подержит!

Теперь перейдем к сугубо технической части съемки, ведь работать придется в темном зале с непонятным, переменным светом, поэтому захватите с собой вспышку и обязательно внешнюю, а лучше две! Рекомендую использовать вспышку с небольшим софтбоксом или приладить средний рассеиватель. В крайнем случае у вас должен быть хотя бы баунсер для встроенной вспышки типа «лопата». Но работать можно по разному и без вспышки кадры получаются не хуже. Особенно когда ее неудобно использовать. Например при выступлении звездных артистов.

Итак, мы рассмотрим все приемлемые варианты работы фотографа в темном помещении. Это может быть ночной клуб, концертный зал или бар с эффектной танцовщицей...

Такая съемка лучше всего подходит для общих планов, что бы передать атмосферу клуба, можно взять несколько фрагментарных кадров из оформления. Естественно все настройки и решения о применении вспышки, зависят от освещения и задумки автора, каким он представляет будущий кадр, для чего он будет использоваться, в печати, на обложку глянцевого журнала или на крохотную заставку в рубрику "Dancing" на школьном сайте:-)

Итак. Переключаемся в режим приоритета диафрагмы (AV), и выставляем максимально РАБОЧЕЕ значение ISO у данной камеры. Было бы очень хорошо, если ваш фотоаппарат нормально поддерживает значение чувствительности в диапазоне от 800 до 4000. При этом не забывайте о следующем:

  • Фотографии будут более качественными, мелкозернистыми, при использовании самой низкой ISO, чаще это 100-200, повышая чувствительность готовьтесь к цифровому шуму на снимке.
  • При больших габаритах матрицы, вы можете выставлять и более высокие значения ISO, не очень опасаясь ухудшения изображения.
  • Понятно, что высокие значения ISO дают возможность использовать более короткие выдержки и вам будет проще избавиться от "шевеленки".
  • При печати или размещении в Интернет изображений менее 600 пикселов, цифровой шум практически отсутствует.

Оцениваем кадр слева. Если вам повезет и в помещении будет не совсем темно, ставим настройки - ISO 200, f/4.0, выдержка 2 секунды (!), срабатывание затвора по первой шторке. Камера максимально зафиксирована. Говорить о штативе в клубе, я считаю глупо:-) Поэтому на заказывайте даже пиво, держите камеру максимально уверенно и жестко! Следите за выставленной диафрагмой при съемке без вспышки. Ведь нужно помнить о ГРИП.

При полностью открытой диафрагме не просто точно попасть в фокус, особенно если вокруг все дрожит и хаотично передвигается. Даже громкая музыка, уже создаст вам некоторое размазывание кадра, а если хлипкий пол и страстные танцы... Тогда хоть привязывать эту камеру приходиться:-(

Полезный совет : используйте дополнительную подсветку автофокуса от вспышки. Это позволяет увеличить скорость и надежность фокусировки.

Для этого вставляйте вспышку в горячий башмак, переключаемся в режим TTL, а в настройках камеры указываем: «Управление вспышкой с камеры. В в разделе «Настройка вспышки»: «Вспышка» - «Запрещено» и в подразделе «Настройка C.Fn. вспышки» в пункте «Включение подсветки AF» устанавливаю переключатель в положение «Разрешено».


Съемка в режиме Bulb Я надеюсь, что вы пришли на работу в клуб с зеркалкой, а не крутой "мыльницей", а у нормальных, зеркальных камер, понятно есть режиме Bulb. То есть ПОСТОЯННАЯ выдержка пока не отжата кнопка затвора.

Фотография слева (автор: mr.Shine), сделана именно так. ISO 400, f/4.0, держим палец примерно четыре секунды, так как в помещении довольно темно, но первые три секунды после срабатывания вспышки, камера должна быть неподвижна, а в оставшуюся секунду объектив мечется по тускло светящему освещению. В итоге получаются непредсказуемые, почти волшебные красно-оранжевые полосы.

Съемка на коротких выдержках

Если при длинных выдержках, желательно использовать чувствительность (ISO) от 100 до 400, и диафрагму от 4.0 до 8.0, то на коротких выдержках открываем диафрагму на полную дырку вплоть до того какое позволяет оптика. Обычно от 4.0 до 1.8, но можно и больше открыть, а ISO увеличиваем до максимально рабочей или потом в ФотоШопе будете зерно убирать. Параметры выдержки при этом варьируются от 1/5 до (в сторону уменьшения) 1/30 это все только собственные наблюдения, снимайте и экспериментируйте!

Конечно, такая съемка "убивает" большинство кадров... Но если необходимо, ставьте вспышку в режим TTL и задайте синхронизацию по задней шторке. Следите за тем, чтобы не применять длинные выдержки. Хотя с ними можно сделать потрясающие кадры!

Установите ручной режим (М) и отрегулируйте выдержку от 1-60. Дабы избежать "шевеленки", лучше сделать недодержку и уже исходя от клубного освещения, установите диафрагму в пределах f/2,8 до f/5,6, но ни больше! Не забываем о глубине резкости. Тогда у вас непременно получится великолепная репортажная съемка с неподдельными эмоциями.

Параметр ISO устанавливайте исходя из возможности камеры. Обычно это от от 640 до 800. Но конечно теорией сыт не будешь, нужно смотреть и оценивать освещения в заведении. Возможно помещение достаточно хорошо освещено, тогда и чувствительность желательно ставить меньше, зачем нам лишнее зерно?

Из оптики, естественно, в любом случае лучше применять широкоугольный, светосильный зум объектив 14-24 или 24-70, для различных сцен. А в идеале иметь две камеры с разными линзами.

БОЛЬШЕ снимайте! Лучше угробить затвор, чем потерять хорошего заказчика! Хороших вам кадров в ночном клубе! Фотографируйте и отдыхайте, наслаждаясь приятным окружением!

Если Вы начинаете свой собственный бизнес в области фотографии или просто хотите узнать, как лучше делать снимки Ваших друзей, понимание основных принципов фотографии в ночном клубе поможет Вам создавать потрясающие фотографии, которые можно использовать для журналов или личных фотоальбомов.

Создание снимков в ночных клубах может быть проблематичным из-за густого сигаретного дыма, интенсивного освещения и отдельных людей из танцующей толпы, которые могут быть неуклюжими или грубыми.

Так как фотография в ночном клубе должна отвечать особым требованиям, очень желательно использовать зеркальные цифровые фотокамеры для полного контроля над настройками съемки. Однако, если у вас нет именно такой, подойдет любая цифровая камера с различными настройками.

Объектив камеры при съемке в клубе

Использование высококачественного объектива имеет жизненно важное значение в создании фотографии в ночном клубе профессионального качества. Когда вы покупаете линзы, убедитесь, что они имеют прочную конструкцию, чтобы предотвратить поломку. Они также должны иметь большое отверстие, чтобы позволить большему количеству света войти в объектив. Широкоапертурные линзы также позволяют делать четкие снимки предметов, в то время, как фон остается размытым, что делает изображение еще более захватывающим. Минимальная диафрагма для объектива должа быть f/2.8. Однако, чем быстрее объектив, тем четче будут Ваши изображения. Что касается более точного типа объектива, который Вам необходимо приобрести, то это зависит от марки и модели вашей камеры.

Внешняя вспышка

Подключение внешней кронштейн-вспышки обеспечит естественный свет, который не смоет предметы. Даже если у Вас высококачественный объектив, в некоторых ночных клубах освещение слишком тусклое, чтобы отказаться от использования вспышки. Стандартный механизм вспышки в цифровых камерах использовать не стоит. После подключения кронштейн-вспышки, наклоните голову лампы под углом в 45 градусов так, чтобы предметы были лишь немного освещены. Не допускайте, чтобы вспышка непосредственно освещала предметы, так как это спровоцирует блики и пересветы, которые снижают качество изображений. Кроме того, сделайте как минимум три снимка с одинаковым сюжетом в случае, если освещение мигает.

Скорость затвора при фотосъемке

Измените выдержку цифровой фотокамеры, если Вы хотите сделать фото толпы или создать художественные образы действия в ночном клубе. Установите камеру на штатив. Даже малейшее движение может испортить фотографию из-за большей чем средняя скорости затвора. Установите выдержку на 1/30 секунды на F-стоп 2.8. Прикрепите тросик к фотокамере, чтобы вам не нужно было нажимать кнопку спуска затвора. Если у вас нет спускового тросика, или если Ваша фотокамера не поддерживает эту функцию, установите на ней автоматический таймер. Это действительно необходимо еще и потому, что нажатие на кнопку спуска затвора может само по себе вызвать смазывание изображения.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные