Как и где живет борис гребенщиков. Борис Гребенщиков: биография, личная жизнь, дискография. Борис Гребенщиков Двухтысячные

Борис Гребенщиков (“БГ” - псевдоним) является талантливым гитаристом, композитором и исполнителем популярной музыки, основателем знаменитой российской рок-группы, организованной еще в Советском Союзе.

До сих пор музыкант пользуется феноменальной популярностью и небывалым признанием среди отечественных и зарубежных звезд эстрады. И все благодаря своим невероятным способностям и яркой незабываемой харизме.

Чем примечательна биография Бориса Гребенщикова? Какова история его взлета и в чем секрет гениальности? В данной статье даются ответы на эти и многие другие вопросы. А также размещены фотографии Бориса Гребенщикова в молодости, в зрелые годы и в настоящий момент.

Родом из детства

Родился маленький Боря поздней осенью 1953 года, в большом и красивом городе Ленинграде. Родители будущего рок-певца были образованными и интеллигентными людьми. Мама Бориса Гребенщикова - Людмила Харитоновна, занимала ответственную должность в НИИ, отец - Борис Александрович, работал научным инженером.

Впоследствии прославленный гитарист не раз утверждал, что многим в своей жизни обязан матери. Именно она познакомила его с театром, музыкой и литературой, именно она привила ему любовь к искусству и самовыражению.

Людмила Харитоновна научила сына ценить прекрасное, в какой бы новой, неординарной форме оно ни находилось. Она познакомила мальчика с рок-музыкой, побуждала не бояться идти вслед за своим талантом, защищала перед отцом и верила в его счастливую звезду.

Талантливый математик

Свое музыкально призвание юный Борис осознал не сразу. Вначале он хотел избрать другой жизненный путь - путь одаренного трудолюбивого ученого.

В школьную пору биография Бориса Гребенщикова была связана с математикой. Первые годы он обучался в элитной городской школе. Затем перешел в среднее учебное заведение, специализирующееся на глубоком изучении математических наук. Успехи парня были потрясающими.

Высшее образование молодой Гребенщиков решил получить в авторитетном университете, избрав специальность “прикладная математика”. Казалось бы, вся его судьба расписана на несколько десятилетий вперед: красный диплом, научная деятельность, академические звания…

Но жизнь распорядилась иначе.

Зарождение таланта

В высшем учебном заведении талантливый математик увлекся музыкой. И не привычной классикой, а западным рок-н-роллом. Он в совершенстве знал английский язык, поэтому мог свободно воспроизводить зарубежные композиции, подражая иностранным музыкантам в манере и стиле исполнения.

Увлечение музыкой оказалось серьезным - молодой Гребенщиков создал свой коллектив, систематические репетиции которого постоянно проводились в университетском актовом зале.

Вместе с Анатолием Гуницким (школьным другом и творческим союзником) молодой Борис окунулся в творческие поиски своего направления. Поначалу ребята писали стихи по-английски, сочиняя музыку на западный манер. Несколько позднее молодые люди определились с собственным стилем - они захотели исполнять репертуар лишь на родном языке.

Как же называлась рок-группа, созданная Борисом Гребенщиковым? “Аквариум”. Это был современный ансамбль, которому предстояло около десяти лет осуществлять полуподпольную деятельность, покоряя сердца сотен и даже тысяч слушателей.

Первая пластинка

Так как деятельность “Аквариума” была нелегальной, Борис Гребенщиков и ребята, входящие в его группу, выступали редко и конспиративно, а пластинки записывали подпольно, собственными усилиями и умениями, без необходимой техники и аппаратуры.

Первым треком коллектива стал альбом “Искушение Святого Аквариума”, который музыканты выпустили в 1973 году. Эта пластинка была оригинальной и непохожей на популярный русский рок советского периода. Лидер ансамбля, вложив в это произведение всю душу, уверенно заявил о себе как об образцовом и талантливом представителе мирового рока, гармонично сочетаемого с российскими традициями и ценностями.

Приблизительно в этот период в группе появляются новые лица: Романов, Файнштейн, Грошевский. Они пишут и ставят на студенческой сцене гротескные постановки, все более и более углубляясь в артистическое искусство. На фоне этого в молодой рок-группе произошел раскол, и Гребенщиков оказался почти один.

Новый виток

Однако такая ситуация не повлияла на его энтузиазм. Молодой человек был полон энергии и воодушевления. Он усиленно искал новых единомышленников, которыми оказались Александров и Гаккель.

Вместе с ними начинающий музыкант начинает целеустремленно добиваться призвания. Ребята активно ведут концертную деятельность, выступая везде, где есть люди: в скверах, парках, институтах. Из всех акустических музыкальных инструментов и приспособлений у них были только гитара, виолончель, флейта и… юношеский задор.

В 1976 году “Аквариум” Бориса Гребенщикова смело заявляет о себе на поп-фестивале в Таллине, куда является дерзко и без приглашения. Однако такой поступок пришелся присутствующим по душе - группе присуждают приз за самое интересное выступление. С тех пор коллектив начал часто выезжать на гастроли, а звукозаписывающие компании стали разрешать полулегальным музыкантам записывать у них пластинки.

Взлет и взыскание

Благодаря этому свет увидели такие яркие и незабываемые альбомы, как “С той стороны зеркального стекла”, “Все братья-сестры”, “Треугольник”, “Дети декабря” и “День серебра”, которые отличались от предыдущих более качественной звукозаписью.

На весенних ритмах в Тбилиси 1980 года выступления Гребенщикова и его компании ознаменовались огромным скандалом. Являясь представителями русского рока, ребята настолько выложились на сцене, что ошеломили публику своей эпатажностью и эксцентричностью. Их обвинили в пропагандировании гомосексуализма, кровосмешения и непристойности. А когда солист, увлеченно играя на гитаре, лег на сцену, судейская комиссия демонстративно покинула свои места.

Слух об этом выступлении вызвал множество толков. Любители рока обратили внимание на талантливую развивающуюся группу, а критически настроенные власти решили наказать рок-лидера. Его уволили с работы (в то время Гребенщиков уже несколько лет трудился в НИИ).

Чтобы зарабатывать деньги и продолжать концертную деятельность, талантливый музыкант устроился работать дворником. В это время для своих концертов он стал использовать новый вид помещений.

Квартирники

В те времена ребят часто приглашали к слушателям на квартиру, где они выступали очень тихо и осторожно.

Так как по всему СССР группа была запрещена, посещать такие музыкальные вечера было очень опасно не только исполнителям, но и зрителям. Однако недозволенная музыка пользовалась небывалым спросом, поэтому “Аквариум” часто выезжал на “квартирные” гастроли.

В одной из таких вылазок предприимчивый солист познакомился с С тех пор биография Бориса Гребенщикова резко изменилась.

Телевидение

Благодаря протекции Курехина “Аквариум” был приглашен в эфир “Веселых ребят”, где музыканты исполнили популярную в те году песню про двух трактористов.

После этого коллектив получал еще приглашения на участие в телепрограммах и передачах, что увеличивало его всесоюзную популярность.

1980-е

В этот период Гребенщиков вместе со своей группой начал вести открытую концертную деятельность. Он выступал преимущественно в столице и Ленинграде, параллельно издавая англоязычные пластинки, записывая музыку для популярных кинофильмов, продюсируя Виктора Цоя и работая над собственными проектами.

В конце 1980-х Гребенщиков несколько раз выступал с концертами на Западе (как собственными, так и вместе с группой).

Поиски себя

Неспокойное настроение 1990-х затронуло и рок-группу Гребенщикова. Март 1991 года ознаменовался последним месяцем коллектива, но уже через несколько недель было объявлено о создании новой группы, где мелькали уже знакомые лица, - “БГ-Бэнд”.

Только что созданный коллектив продолжил идею русского рока, ознаменовавшись необычным репертуаром. В выступлениях группы стали появляться религиозные образы православной церкви, что считалось актуальным и злободневным для эпохи того времени.

“БГ-Бэнд” вел активную выездную деятельность. Посетив самые крупные города России и Украины, он провел около двухсот ярких и незабываемых концертов.

Однако ансамбль просуществовал недолго. На его смену пришел другой коллектив со старым названием - “Аквариум”, который после этого еще несколько раз менял состав и репертуар.

Перечень альбомов

Ниже приводится самая выдающаяся дискография Бориса Гребенщикова того времени:

  • 1983 — "Радио Африка".
  • 1984 — "День Серебра".
  • 1986 — "Дети Декабря".
  • 1988 — "Равноденствие".
  • 1990 — "Чёрная роза".
  • 1992 — "Архив".
  • 1993 — "Библиотека Вавилона".
  • 1994 — "Пески Петербурга".
  • 1995 — "Навигатор".
  • 1996 — "Снежный лев".
  • 1997 — "Гиперборея".
  • 2000 — "Территория".
  • 2002 — "Сестра Хаос".
  • 2003 — "Песни рыбака".
  • 2005 — "ZOOM ZOOM ZOOM".
  • 2006 — "Беспечный русский бродяга".
  • 2007 — "Феодализм".
  • 2008 — "Лошадь белая".
  • 2009 — "Пушкинская, 10".
  • 2010 — "День радости".
  • 2010 — "Наша жизнь с точки зрения деревьев".
  • 2010 — "Записки о Флоре и Фауне".
  • 2011 — "Архангельск".
  • 2012 — "Тайная история пчеловодства".
  • 2012 — "Воздухоплавание в компании сфинксов".
  • 2013 — "Аквариум +".
  • 2016 — "Песни Нелюбимых EP".

Помимо этого, певец издал несколько сольных альбомов, впечатляющих своей экстранеординарностью, смелостью и прямодушием.

Чем же сейчас примечательна биография Бориса Гребенщикова?

Современная деятельность

В настоящее время выдающийся музыкант занимает активную жизненную позицию в отношении музыкальной жизни страны. Он часто выступает с концертами, появляется на телепередачах и радиопрограммах, пишет книги и снимается в фильмах.

О прошлой и современной личной жизни Бориса Гребенщикова известно очень много.

Личная жизнь

Рок-музыкант был несколько раз женат. Его первой супругой была Наталья Козловская, инженер-экономист по специальности. Дочь Бориса Гребенщикова от первого брака Алиса сейчас является известной киноактрисой.

Второй брак был заключен с художницей по образованию. От этого союза у супругов родился сын Глеб, который в данный момент работает вместе с отцом в его знаменитой группе.

Третья супруга Гребенщикова, с которой он живет уже больше двадцати лет, - Ирина Титова. Ее стали приемными детьми рок-музыканта.

Как видим, каждого члена этой большой семьи объединяет любовь к музыке и искусству. И это неудивительно, ведь отец семейства - знаменитый и талантливый Борис Гребенщиков!

Уходящий 2016 запомнится, среди прочего, огромным фотоальбомом, обнародованным американской певицей Джоанной Стингрей: на снимках запечатлены Цой, Гребенщиков и другие звёзды русского рока.

Джоанна Стингрей выложила на своем сайте огромное количество фотографий, сделанных в СССР в 1984-1989 годах.

На снимках - легенды русского рока: лидер группы "Кино" Виктор Цой , лидер "Аквариума" Борис Гребенщиков, Сергей Курехин , лидер "Алисы" Константин Кинчев , лидер рок-группы "Зоопарк" Майк Науменко , а также поэт и исполнитель своих песен Александр Башлачев . Также имеются фотографии Вячеслава Бутусова, Сергея Галанина, Андрея Макаревича, Гарика Сукачева .

Джоанна Стингрей выпустила свой первый музыкальный альбом в 1983 году. В 1984-м певица посетила СССР, в Ленинграде она познакомилась с Гребенщиковым , который впоследствии стал ее другом. Американка неоднократно приезжала в СССР в 1980-х годах, была знакома и работала со многими русскими рок-музыкантами.

В альбоме множество фото Стингрей с Борисом Гребенщиковым :

А также с Борисом Гребенщиковым и Сергеем Курехиным


В 1986 году Джоанна Стингрей выпустила двойной сборник Red Wave («Красная волна») - первый на Западе альбом с записями русского рока. В альбоме были представлены четыре ленинградские группы: "Аквариум", "Кино", "Алиса" и "Странные игры".


Энди Уорхолл с альбомом Сергея Курехина , Нью-Йорк, середина 80-х

20 июня 1992 года в Лужниках Джоанна Стингрей участвовала в концерте памяти Виктора Цоя . В 1993 году она снялась в фильме "Урод" Романа Качанова - младшего. В 1996 году совместно с Александром Липницким сняла документальный фильм о Викторе Цое "Солнечные дни".


Марианна, Виктор и Саша Цой , 1985 год


Группа «Кино»

Стингрей была замужем за гитаристом группы "Кино" Юрием Каспаряном, а также за барабанщиком группы "Центр" Александром Васильевым, от которого у неё есть дочь, в настоящее время Стингрей замужем за американцем и живёт в Калифорнии.

Я начал играть, чтобы понравиться девушкам. Не было бы женщин — я бы вообще ничего не стал делать

БГ, Гребень, Борис Борисыч - человек, стоявший у истоков русского рока, экспериментатор - поначалу и культовый музыкант - сегодня. Сегодня ему исполнилось 60 лет.


Борис Борисович Гребенщиков родился 27 ноября 1953 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Отец Бориса, Борис Александрович Гребенщиков (1926—1975), был инженером, директором опытного завода Балтийского пароходства. Мать — Людмила Харитоновна Гребенщикова (1929—2009) - долгое время работала художником в Ленинградском доме моделей, а затем социологом в Научно-исследовательском институте комплексных социальных исследований при Ленинградском университете. Бабушка Екатерина Васильевна, была для Бориса незаменима и жила с ним со времени переезда семьи родителей Бориса под одну с ней крышу до своей кончины в 1992 году, в это время Борис находился в США. Екатерина Васильевна (как и её дочь Людмила Харитоновна) пережила блокаду Ленинграда, потеряв мужа и отца.

Заниматься гитарой Борис Гребенщиков начал еще учась в школе, в 1968 году. Первой заученной песней стала Ticket to Ride "Битлз". Свои собственные песни Бориc Гребенщиков первое время писал на английском языке, а затем стал сочинять на русском.

В 1970 Борис Гребенщиков заканчивает Физико-математическую школу № 239 Ленинграда и поступает на факультет прикладной математики — процессов управления ЛГУ (Ленинградского государственного университета им. Жданова), где в июле 1972 вместе со своим школьным другом Анатолием Гуницким (он же Джордж, Старый Рокер) и группой единомышленников основал группу «Аквариум»как поэтически-музыкальный проект. Тридцать лет спустя Гребенщиков так охарактеризует этот проект: "У меня простой подход. Боб Марли говорил: «Who are playing with me is Wailers» — кто играет со мной, те и есть Wailers. Если людям будет интересно играть со мной, то это будет «Аквариум». Это буду не я лично, потому что мы, когда работаем вместе, мы и делаем всё вместе. Если людям интересно играть эту музыку, значит, это «Аквариум»." (Из интервью Гребенщикова «Нашему радио», Брянск, 2002.)


По распространённой версии название группы предложил один из участников группы, увидев на Будапештской улице Ленинграда пивной бар под названием «Аквариум» (в 1980-е годы это заведение было закрыто). Сам Борис Гребенщиков в разные годы по-разному отвечал на вопрос о названии группы:

"РД. Кто придумал это название?
БГ. Никто не придумал. Когда мы совсем устали, случилось так, что мы ехали где-то в Купчине. Проехали такую двухэтажную «стекляшку». Она называлась «Аквариум». И кто-то сказал, что вот — «Аквариум». И мы решили, что — да.
РД. А где была эта «стекляшка»?
БГ. Где-то на Софийской или Будапештской… Сейчас там шашлычная, по-моему."
Интервью А. Житинскому, октябрь-ноябрь 1988 г. («Путешествие Рок-Дилетанта», Лениздат, 1990 г.)

"Такова версия моего друга Толи Гуницкого, с которым мы вместе и основали «Аквариум» летом 1972 года. Но я с ней абсолютно и полностью не согласен. Потому что пивом я не интересовался никогда — ни тогда, ни сейчас. И я твёрдо знаю, что название «Аквариум» было придумано где-то на двух третьих теперешнего Троицкого моста через Неву, приблизительно между серединой и выходом с моста к Петропавловской крепости, в результате того, что мы в течение трёх суток перебирали все возможные слова. <…> Мы ходили по городу, ездили по городу, передвигались всеми методами и перебрасывались трое суток, без сна и отдыха, сочетаниями слов, одно из которых должно было стать названием группы. Двое с половиной суток мы этим занимались, и примерно в 17 часов на этом мосту, то ли он, то ли я, вот этого я уже сказать не могу, сказал: «Аквариум». Мы остановились, посмотрели друг на друга и сказали «О! Может быть»." (БГ для BBC, Лондон, 2007.)

Группа была неформальной, жила полуподпольной жизнью, делая домашние записи и изредка выезжая на короткие гастроли в другие города. Поначалу у группы дело не шло дальше репетиций, но, по некоторым данным, в 1972 году группа всё же дала один маленький концерт за городом. По другим сведениям, первое выступление состоялось в ленинградском ресторанчике «Трюм» около Центрального Парка Культуры и Отдыха, а первый гонорар составил 50 рублей наличными. В 1973 году у «Аквариума» появляется первый концертный опыт, но выступает группа всё ещё редко: "Всё это время «Аквариум» почти не выступает, а сидит преимущественно на юге, пьёт портвейн и поёт песни (свои и Битлз) или же репетирует на факультете ПМ. Аппаратура стоит в подсобке, и её вполне достаточно, чтобы изредка играть на свадьбах." (Из интервью Гребенщикова.)

С 1976 года «Аквариум» начинает вести довольно регулярную концертную деятельность. Первый совместный концерт Гребенщикова, Гаккеля и Дюши Романова состоялся 25 февраля 1976 года, а 10 марта «Аквариум» на свои деньги едет непрошенным гостем на Таллинский фестиваль популярной музыки, где играет четыре акустические вещи и получает приз за самую интересную и разнообразную программу.Там же происходит знакомство с Андреем Макаревичем.

В 1977 году после окончания университета БГ поступил в аспирантуру и начал работать в Научно-исследовательском институте комплексных социальных исследований (НИИКСИ), продолжая писать песни, выступать с концертами и сотрудничая с экспериментальным студенческим театром Ленинградского государственного университета. В это же время он основал самиздатовский журнал «Рокси».

Летом 1978 года «Аквариум» записывает первый акустический альбом «Все братья – сестры», вдохновленный творчеством Боба Дилана. Скандальную известность группе принесло участие в Тбилисском рок-фестивале в апреле 1980 года. По сравнению с остальными участниками фестиваля «Аквариум» вёл себя на сцене эксцентрично и эпатажно, но жюри этого не оценило: когда во время концерта Гребенщиков, играя на гитаре, лёг на сцену, все члены жюри демонстративно покинули зал. «Аквариум» обвинили в пропаганде гомосексуализма (так был расценён один из эпизодов выступления), инцеста (исполняя песню «Марина», Гребенщиков вместо «выйти замуж за финна» спел «выйти замуж за Ино»: из-за плохой техники многим показалось «выйти замуж за сына») и в непристойном поведении и поначалу даже хотели немедленно выслать с фестиваля. О выступлении стало известно в Ленинграде, и в результате БГ исключили из комсомола (вступил в 1967), сняли с должности м.н.с. (младшего научного сотрудника), уволили с работы, а группу запретили официально.


«Аквариум» продолжил играть нелегально, став с марта 1981 членом незадолго до этого основанного Ленинградского рок-клуба, и участвуя во многих его фестивалях. Достаточно (имхо) просто перечислить альбомы: «Синий альбом» (январь 1981), записанный в стиле регги и ставший первой «исторической» самостоятельной студийной работой «Аквариума» и первым полноценным подпольным рок-альбомом СССР (песни были записаны в студии, присутствовали концепция и оригинальное оформление); «Треугольник» (летом 1981), который, по замыслу Гребенщикова, должен был стать новым «Сержантом Пеппером», и ставший своего рода возвращением «Аквариума» к традиционному року; «Акустика. История Аквариума — Том 1» (1981-82) - сборник песен, которые группа исполняла на домашних концертах, и о котором БГ сказал, что тот, кто слышал «Акустику», может считать, что он знает «Аквариум»; «Табу» (лето 1982), на обложке которого после названия группы был поставлен вопросительный знак, так как по словам БГ, для группы это были тяжёлые времена; «Радио Африка» (весна-лето 1983), названный БГ «языческим», в который вошла знаменитая песня «Рок-н-ролл мёртв», ставшая одним из главных хитов группы, а для многих — своеобразным гимном десятилетия; «День Серебра» (начало октября 1984), который многие считают одним из лучших альбомов группы — благодаря стройной концепции (создававшейся в течение восьми месяцев), удачным аранжировкам и, как всегда, малопонятным, но философским текстам...
Борис Гребенщиков в 1987 году
Несмотря на то, что популярность «Аквариума» увеличивалась, и в конце 1983 года группа даже попала в тройку лучших (после «Динамика и «Машины времени») в СССР по результатам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой «Московский комсомолец» среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы, Ленинграда и Таллина, а в феврале 1984 года по результатам экспертного опроса газеты «Московский комсомолец» уже занимала второе место среди ансамблей, выйти из подполья музыкантам удалось лишь во времена перестройки.

Десятый альбом «Аквариума» — «Десять стрел» (1986) — стал концертным. В альбом были включены записи, сделанные на выступлениях за два года, предшествовавшие его выходу. Единственная студийная запись на альбоме — песня «Город», ставшая одной из самых известных композиций в исполнении «Аквариума» (часто авторство её музыки и стихов ошибочно приписывают соответственно Франческо да Милано и Алексею Хвостенко). В том же году в США на средства Джоанны Стингрей тиражом 1500 экземпляров вышел двойной виниловый сборник советской рок-музыки «Red Wave», в котором одну сторону из четырёх занимал «Аквариум». Впрочем, полноценным выходом из подполья это событие назвать было рано: «Аквариум» не давал больших концертов, о нём редко говорили в прессе и на телевидении. Музыканты продолжали общаться с лидерами советского андеграунда: кинорежиссёрами Александром Сокуровым и Сергеем Соловьёвым, музыкантами Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, журналистом Артемием Троицким. Близкие отношения установились у «Аквариума» с митьками.

БГ. 1987 год.
Вскоре после появления «Red Wave» с мёртвой точки дело сдвинулось и в СССР: выходит первая официальная пластинка группы (так называемый «Белый Альбом»), изданная фирмой «Мелодия» в 1987 году и представлявшая собой компиляцию песен из «Дня Серебра» и «Детей Декабря». Всеволод Гаккель даже связывает между собой выход двух этих пластинок: "Одну копию она (Стингрей) послала Рейгану, другую Горбачёву, сопроводив это заявлением, что то, что не могут достичь политиканы на дипломатическом уровне, с успехом получается у рок-музыкантов обеих стран. В результате чего Горбачёв спросил у своих советников: Какой такой Аквариум? Почему у них нет пластинки? И Министерство культуры дало директиву фирме «Мелодия» в срочном порядке выпустить пластинку этой группы, дабы создать иллюзию того, что пластинки этих групп давно выпущены и продаются."

Именно в этот период группа начинает приобретать всё бо́льшую известность, а 1987 год можно считать «годом великого перелома» в истории «Аквариума». Журнал ЦК ВЛКСМ «Смена» публикует первую (без учёта подпольных изданий) рецензию на творчество «Аквариума».

Ещё в марте 1984 года группа приглашается Тамарой и Владимиром Максимовыми на запись первой передачи «Музыкальный ринг» на ленинградском телевидении. 24 октября 1986 года ансамбль появляется на «Музыкальном ринге» во второй раз, а 17 января 1987 года это выступление транслируется уже по первой общесоюзной программе. «Музыкальный ринг» становится первой «визуализацией» «Аквариума» «в полный рост» — в режиме студийного ток-шоу и концерта и в масштабе всего СССР. Это было своеобразным свидетельством окончательного выхода группы из подполья, её официального признания и узнавания как существенного элемента советской молодёжной музыкальной культуры того времени. До этого группа была известна главным образом среди поклонников и товарищей «по цеху». Уже в марте 1987 года журнал «Юность» назвал «Аквариум» лучшим музыкальным ансамблем страны. Лучшим музыкантом был признан Гребенщиков.

В 1987 году на «Мосфильме» был отснят фильм Сергея Соловьёва «Асса», в котором было использовано пять песен «Аквариума», в том числе «Город». Параллельно с фильмом вышел одноимённый саундтрек, включающий в себя пять песен «Аквариума» в собственном исполнении. Гребенщиков пишет музыку и к фильмам Сергея Соловьева: «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Нежный возраст».

В том же году на «Мелодии» вышел альбом «Равноденствие», первый студийный после двухлетнего перерыва и последний перед четырёхлетней паузой, связанной с временным прекращением деятельности «Аквариума». Гребенщиков в интервью журналу «Урлайт» охарактеризовал его как лебединую песню «Аквариума» 80-х и в целом был недоволен пластинкой: "И вот мы связались с ними (с «Мелодией»), записали «Равноденствие» и провалили нашу, может быть, самую лучшую пластинку. Всё нормально, контроль был целиком у нас, но то, как работает «Мелодия» — все маленькие штучки, заковырочки, неполадки с кабелями, что-то вырубается, у кого-то головная боль… И всё это выразилось в полной желеобразности." Автор обложки «Равноденствия» — кинорежиссёр Сергей Дебижев, в следующем, 1988, году снявший фильм «Золотой сон», с музыкой «Аквариума», а в его фильме «Два капитана-2» можно не только услышать музыку БГ, но и увидеть самого композитора.

3 июня 1988 года группа сыграла свой первый концерт за границей — в канадском Монреале, после которого Гребенщиков записал две песни («Китай» и «King Arthur») для своего будущего сольного англоязычного альбома. В августе 1988 он работает в США и Великобритании над сольником, получившим название «Radio Silence» («Радио Тишина»), с участием Дэйва Стюарта из Eurythmics. Осенью и зимой «Аквариум» даёт несколько концертов, но Гребенщиков постоянно отлучается в США, появляется в прессе и даёт концерты независимо от группы. Идёт работа над альбомом «Феодализм», но группе не удаётся его дозаписать и выпустить в свет.

Деятельность «Аквариума» как единого коллектива окончательно приостанавливается. Позднее Гребенщиков однозначно выразится по этому поводу:

"— Скажи, Боб, «Аквариум» исчез навсегда?
— Да, «Аквариум» перешёл в область мифологии и легенд."
(Из интервью с Гребенщиковым в газете «Выбор», Киров, 11 октября 1991.)
"Группа «Аквариум» существовала с 1972 года. Всё, что мы могли сделать, мы уже сделали". (Из интервью с Гребенщиковым в Ярославле, 17 ноября 1991 года.)

«Radio Silence» вышел в Европе и США в начале лета 1989 года. В его записи принимали участие Гаккель и Дюша Романов, однако на лицевой стороне обложки указано только имя Гребенщикова. О работе над альбомом режиссёр Майкл Аптед (Michael Apted) создал фильм «Долгая дорога домой» (англ. «The Long Way Home»), который в июне 1989 года был показан по MTV.

В начале 1990-х годов, после распада группы «Аквариум», БГ создает новую группу — «БГ-Бэнд» - своеобразную реинкарнацию «Аквариума» в новом названии и звучании и в новых «старых» лицах. За время своего существования (1991—1992) новая группа дала 171 концерт в Москве, Ленинграде-Санкт-Петербурге, Киеве, Минске, Риге, Казани, Северодвинске, Архангельске, Харькове и нескольких городах Поволжья, Урала и Сибири, на которых исполнялись совершенно новые песни и некоторые из прежнего репертуара Гребенщикова и «Аквариума». Существует концертный альбом коллектива, выпущенный в 1993 году под названием «Письма капитана Воронина. Концерт в Вятке». В январе — феврале 1992 года Гребенщиков и музыканты из состава «БГ-Бэнда» записывают в Москве «Русский альбом», основанный на песнях этого периода. В ноябре того же года «Русский альбом» выходит в виде виниловой пластинки и становится символом окончательного возвращения Гребенщикова на родину. Альбом представлял своим слушателям абсолютно новый коллектив: теперь лирика, мелодии и исполнение основывались на русских песенных традициях — от этой стилистики не отходит ни одна из композиций альбома. В текстах используются православные образы: таковы песни «Никита Рязанский» и «Кони беспредела»; вступительный инструментал называется «Архистратиг» (то есть архангел Михаил).

"Пожалуй, единственным альбомом в истории русской музыки — если не считать каких-нибудь контр-культурных акций, канувших в Лету, — имеющим какое-либо непосредственное отношение к тому, что именуется «dark-folk» или «folk noir», был «Русский альбом» Гребенщикова (который в ту пору увлекался творчеством Дэвида Тибета), наполненный заимствованиями и ссылками на Current 93 (так когда-то «Сергей Ильич» ознакомил население Страны Советов с «Cat Black» Болана), хотя как раз-то этот альбом как «дарк-фолк» совсем не воспринимается…" (Из статьи «England was burning… а Россия горит по-своему».)

Но в сентябре 1992 года коллектив «Аквариума» собирается вновь. Выпускают альбомы "Любимые песни Рамзеса IV", "Кострома mon amour", "Навигатор", "Снежный лев". В 1997 году вышли диски "Гиперборея", а затем "Лилит". Последний был записан с западными музыкантами — группой The Band. Также Борис Гребенщиков обращался к творчеству других музыкантов — в 1994 году вышел диск песен Александра Вертинского в его исполнении, а в 1999 году — Булата Окуджавы. Вместе с тем были осуществлены и другие проекты Гребенщикова, например записи инструментальных альбомов, а также альбом "Прибежище" — тибетские мантры, записанные с Габриэлой Рот и группой The Mirrors, а в 2002 году — с ними же — альбом Bardo. В 2001 году был выпущен альбом песен на стихи Анатолия Гуницкого "Пятиугольный грех". В 2003 году "Аквариум" выпустил альбом "Песни рыбака", запись которого проходила в России и в Индии, с участием индийских музыкантов. В этом же году музыкант отметил свое пятидесятилетие большим концертом "Аквариума" в Государственном Кремлевском дворце.

Наступает период признания творчества Гребенщикова. За вклад в развитие рок-музыки он получает премии «Триумф», «FUZZ», «ПобоRoll», «Своя колея» и другие:
Январь 1998 — лауреат премии «Триумф».
23 сентября 2000 — вручение премий «Люди нашего города», Санкт-Петербург.
7 апреля 2001 — вручение премии журнала «Fuzz» «За вклад (в развитие рок-музыки)».
31 марта 2002 — Гребенщикову и «Аквариуму» вручили премию НАШЕго радио «ПобоRoll» за вклад в развитие музыки.
18 октября 2002 — лауреат Царскосельской художественной премии.
24 января 2004 — вручение премии «Своя колея» имени Владимира Высоцкого.


БГ (на первом плане) во время концерта на сцене МХАТ, 2005 год.
Представлен новый альбом группы "Zoom Zoom Zoom".
БГ и бас-гитарист Андрей Светлов. МХАТ. 2006 г.
новый альбом "Беспечный русский бродяга"

БГ (в центре) и "Аквариум". ДК "МАИ". 2006 год.
МХАТ им.Горького. 2007 год.
В марте 2005 БГ выступил организатором встречи ряда рок-музыкантов и продюсеров с Владиславом Сурковым, замглавы администрации президента, вызвавшей большой резонанс в СМИ. 22 мая 2005 года БГ начинает вести почти часовую авторскую программу «Аэростат» на «Радио России».

В 2008 году Гребенщиков выступил с новым проектом Aquarium International, суть которого состояла в том, чтобы собирать на одной сцене с "Аквариумом" почти два десятка представителей разных стран, играющих на самых различных инструментах.

В 2009 году Гребенщиков и "Аквариум" одни из первых использовали в России модель "скачай и заплати, сколько считаешь справедливым", выложив свой новый альбом "Пушкинская, 10" на сайте Kroogi.ru.

В 2011 году "Аквариум" представил новый альбом "Архангельск". В 2012 году, в честь 40-летнего юбилея "Аквариума", группа выложила в сеть каталог из всех 29 "естественных" студийных альбомов коллектива.

В 2012 году Борис Гребенщиков и композитор Андрей Микита создали ораторию "Семь песен о Боге" для солистов, нескольких хоров (из более чем 100 человек) и симфонического оркестра. Ее премьера состоялась 20 ноября 2012 года в Большом зале Московской консерватории.

В марте 2013 года Гребенщиков выступил с заявлением о том, что группа "Аквариум" прекращает общение со СМИ и уходит в "партизаны". При этом коллектив сократит количество даваемых концертов, но продолжит работу в студийном формате. Но и сегодня знаменитый музыкант, один из «отцов-основателей» русской рок-музыки - Борис Гребенщиков продолжает свою творческую карьеру, он много гастролирует, создает новые песни, выпускает альбомы.

Семья

с женой и дочкой
Первая жена БГ — Наталья Козловская. Поженились осенью 1976 года. В июне 1978 года расстались. Развелись в 1980 году после скандала в Тбилиси.
дочь Алиса Гребенщикова, актриса.
зять Сергей Дондурян.
Внук Алексей (род. 2008)

Вторая (по данным одной из программ «НТВ», первая) жена — Людмила Шурыгина (1980—1989) (до этого — гражданская жена Всеволода Гаккеля). Работала уборщицей в 222-й школе.
сын Глеб Гребенщиков (род. 14 февраля 1985) — известен как диджей gebe.
внучка Алиса Гребенщикова

Третья (1991 год) жена Ирина, бывшая жена Александра Титова. Борис и Ирина воспитывали Марка Титова и Василису Гребенщикову — сына и дочь Ирины и Александра, удочерённую Борисом. Дети Ирины получили высшее образование. Глеб жил с отцом со времени смерти прабабушки Екатерины Васильевны. Марк играет в нескольких независимых группах и пишет электронную музыку под именем Bio C, Василиса — художник.

БГ на граффити. Харьков, 2008
Увлечения, интересы, отношение к искусству

Как сказал БГ в интервью КП: "Нельзя быть невежами, это вредно. Это вредно для потенции."

В 2012 году по просьбе издательства «Розовый-жираф» Гребенщиков составил список десяти своих любимых книг, который, по его словам, «мог бы быть и втрое больше», ведь "мне было интересно читать, я начал читать до школы". В список вошли следующие литературные произведения (кстати, мне тоже нравятся все эти книги) за исключением "Ветра в ивах", её я просто не читал, нужно будет прочесть):
«Ветер в ивах» К. Грэм;
«Книга джунглей» Р. Киплинг;
«Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Р. Р. Толкиен;
«Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкиен;
«Алиса в Стране чудес» Л. Кэрролл;
«Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролл;
«Буратино» А. Н. Толстой;
«Остров сокровищ» Р. Стивенсон;
«Волшебник Земноморья» У. Ле Гуин;
«Маленький принц» А. Сент-Экзюпери.

Среди русских классиков Гребенщикову нравится творчество Александра Сергеевича Пушкина, Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама, Михаила Булгакова, Анны Ахматовой, Бориса Акунина и Виктора Пелевина. Гребенщиков неоднозначно относится к творчеству писателей-экзистенциалистов, утверждая, что «когда европейцы начинают заниматься философией, у меня это вызывает хохот».


БГ и сам пишет. Написал несколько прозаических произведений: повесть «Лес» («Роман, который так и не окончен») и рассказ «Иван и Данило». 31 марта 2009 года состоялась презентация книги «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно», выпущенная фондом благотворительной помощи хосписам «Вера», в создании которой участвовал наравне с Акуниным, Маканиным, Прилепиным и др. писателями.

Кроме того, с 1978 БГ пишет картины. Дебютировал как художник на первой официальной выставке группы "Митьки" в 1985, был дружен с художниками "Новой Академии" и представителями "ленинградского экспрессионизма". Как вспоминает сам БГ: «У моей первой жены дед был художником. И вот мы как-то были у него на даче, и я залез на чердак. Смотрю — а у него там куча холстов стоит: некоторые ещё даже не тронутые, а другие уже совсем покрыты толстым слоем пыли и паутины. И тут же краски, кисточки, всякие разбавители... И я думаю: «Вау! Как интересно! Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что из этого получится». Стащил всё это вниз и начал рисовать». В 1996 году БГ записал в Вудстоке сольный альбом «Лилит», на котором выразил свое кредо следующим образом: «Ван Гог умер, Дарья, а мы еще нет. Так что Дарья, Дарья, не нужно рисовать мой портрет. Ты можешь добиться реального сходства, или феноменального скотства, ты все равно рисуешь сама себя, меня здесь нет.» (Дарья Дарья)


В мире кино, музыкант отмечает фильмы «Шерлок Холмс» Гая Ричи, «Белое солнце пустыни» Владимира Мотыля и «Остров» Павла Лунгина, а также популярные сериалы «Пуаро» и «Приключения Шерлока Холмса».

Борис Гребенщиков является большим поклонником The Beatles, которые значительно повлияли на его творчество и мироощущение. Помимо этого, он увлекается классической музыкой XVIII — XIX веков, в частности, творчеством таких немецких композиторов, как Брамс и Бах. "На мифическом Западе был Элвис, у нас был Высоцкий, и они несли на себе один и тот же крест: сказать несказанное. Уважаю его дар, но меня тяготит безысходность, встроенная в сам лад русской песни. Никто и никогда не пел по-русски так просто и мудро, как Булат Окуджава. Песни Окуджавы всегда казались мне образцом достоинства, культуры и рыцарства." (из интервью КП)


Религия

Как сообщается в FAQ официального сайта группы «Аквариум», Гребенщиков не является приверженцем какой-либо определённой религии. В начале 1990-х годов он всерьёз увлёкся буддизмом, называл себя учеником ламы-датчанина Оле Нидала, проповедника европеизированного варианта учения школы Карма Кагью на Западе и в России. Неоднократно посещал ашрам известного индийского гуру Саи Бабы. В 2006 году в Малайзии познакомился с известным индийским гуру Шри Чинмоем, который дал музыканту имя Пурушоттама, что в переводе с санскрита означает «выходящий за пределы ограничений». При поддержке Шри Чинмоя были организованы концерты Гребенщикова в Лондоне, в Альберт-холле, в августе 2007 года — сольный концерт в ООН, в котором Гребенщикову аккомпанировали ученики Шри Чинмоя.

Гребенщиков изучает индийскую и китайскую философию. Перевёл с английского языка несколько буддийских и индуистских текстов. С 2009 года работает над переводом «Бхагавад-гиты» на русский язык. Музыкант утверждает, что эта «гениальнейшая книга человечества» переведена на русский язык «так, что читать её невозможно. Я пытаюсь сделать так, чтобы было понятно всем».

Гребенщиков иногда посещает православные храмы и участвует в православных богослужениях. Долгое время он занимался составлением списка чудотворных икон России.


Правила жизни. Борис Гребенщиков

Мик Джаггер сказал: «Если ты начнешь думать о том, что другие люди думают о тебе, — ничего сам не сделаешь». Кто-то считает меня буддистом-маразматиком? Я не против.

Я начал играть, чтобы понравиться девушкам. Не было бы женщин — я бы вообще ничего не стал делать. Реакция мужчин меня не интересует — близкие друзья не в счет.

В музыке нет иного уровня, кроме мирового: это когда человек держит у себя дома сто компактов, и среди них — твоя музыка. Остальное все — сельская самодеятельность. Из наших музыкантов пока никто не дотянулся.

Самое большое удовольствие для меня — сидеть в теплом солнечном месте, выпивать и болтать с друзьями.

Деньги — это эквивалент энергии. Я пою и отдаю довольно большое количество энергии. Те, кто приходят на концерт, мне за это платят. Они не могут платить напрямую своей энергией — поэтому дают бумажки, которые ее заменяют. На эту бумажку я могу купить бутылку водки, приму ее, и во мне высвободится определенное количество энергии, которую я могу использовать в своих целях. А те, кто относится к деньгам с придыханием, не видят самого главного: что это не деньги, это энергия. Есть анекдот: с завода ликеро-водочных изделий вынесли десять ящиков водки. Продали их — на деньги напились. Но два первых действия были не нужны. Большая часть людей стремится к приобретению денег, теряя при этом возможность воспринять то, что они на эти деньги купят.

Нормальные люди в России мучаются, потому что не знают, что им делать. Не знают, кто они такие, зачем они здесь. Они коротают время в ожидании какого-то подарка. Когда же им поступает этот подарок — не знают, что с ним делать. У каждого есть сотни примеров.

Те, кто говорят о власти с придыханием или захлебываясь от ненависти, — глубоко ошибаются. Власть не заслуживает ни того, ни другого. О власти нет смысла говорить в той же степени, в какой нет смысла говорить о водопроводчиках.

Большое искусство не может возникнуть в эпоху катаклизмов. Гиппиус? Есенин? — упаси господь. Маяковский? — ужасный поэт. Настоящее искусство возникает от пресыщенности — когда человек спокойно, забыв про все на свете, может заниматься своим делом и оттачивать каждую миниатюрную грань.

Я все время с чем-то ношусь . Высказываю категорические суждения по поводу явлений, которые еще до конца не усвоил, а позже говорю: на самом деле это полное говно. И мне не стыдно. Нужно пестовать свой идиотизм — это называется «контролируемая глупость».

Дэвид Боуи лет 15 назад говорил мне что-то про войну с мусульманским миром, но я не запомнил. Не запоминаю, что люди говорят про войну: когда Земле будет нужна очередная война — она будет. Мы же, по сути, не понимаем, почему возникают войны. Война может начаться в любую секунду, сейчас, например, — и перерасти в мировую.

Говорят: самые надежные друзья — те, с которыми ты познакомился в детстве или юности. Это точка зрения инертного человека. Значит, ты просто не в состоянии найти себе друзей. Не вижу смысла сохранять старые компании. Людей, которых я сейчас люблю, я, как правило, встретил совсем недавно.

Настоящее искусство возникает от пресыщенности — когда человек спокойно, забыв про все на свете, может заниматься своим делом.


"ПОЛОВИНЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ МЫ ОБСУЖДАЕМ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ" (из интервью КП, 27.11.2013)

- Когда ты тратишь много времени, для того чтобы заслужить собственное имя

Я не трачу время, чтобы заслужить. Зачем заслуживать собственное имя, когда оно у тебя есть с рождения?

- Но надо много работать, для того чтобы стать известным, популярным...

Какие бедные эти люди, как жалко, что им приходится тратить жизнь на то, чтобы казаться кем-то в глазах других людей. Какой это позор!

- Это же не специально происходит.

Если ты занимаешься искусством, тебе не важно, что по твоему поводу думают. Вот, например, Клод Моне сидит и рисует. Он пишет и пишет, потому что ему важно добиться определенных результатов, которые только он понимает. Естественно, ему удобно, если у него есть какие-то связи и его картины продаются. Удобно, но не важно.

- Но если нет денег, то тот же гипотетический Моне не сможет купить себе краски...

Мы все время ставим повозку впереди лошади. Если человек начинает делать то, что он делает, то может случиться так, что ему не понадобятся все те устройства для решения проблем, которые он придумал, еще не начав делать. Эти места на искусственном Олимпе никому не нужны, кроме людей, которые настолько лишены какой-то потенции, что им приходится заменять настоящую жизнь ее подобием.

- Соглашусь.

Так вот, если мы с этой точки зрения посмотрим, выясняется, что половина вопросов, которые мы обсуждаем, даже не существует. Потому что есть искусство, которым интересно заниматься, сложно и абсолютно неприбыльно. А есть вещи, которые прибыльны, но неинтересны, и заниматься ими не стоит, потому что они ничего хорошего не дают, кроме воображае­мого престижа, воображаемых денег.

- (р. 27 ноября 1953, Ленинград), российский рок (см. РОК МУЗЫКА) музыкант, поэт и автор песен. Одна из самых значимых личностей в отечественной рок музыке. Не имеет формального музыкального образования. В 1972 вместе с барабанщиком Анатолием… … Энциклопедический словарь

Певец, композитор, поэт; родился 27 ноября 1953 г.; окончил факультет прикладной математики и процессов управления Ленинградского государственного университета; после окончания Университета под влиянием творчества "Битлз" увлекся рок… … Большая биографическая энциклопедия

- (р. 27 ноября 1953), российский композитор, актер. Окончил математический факультет Ленинградского университета (1974). С 1972 лидер рок группы «Аквариум». Пишет музыку к театральным спектаклям («Самоубийца» Н.Эрдмана в Псковском ТЮЗе),… … Энциклопедия кино

- (р. 1953), рок музыкант, певец. Создатель и руководитель рок группы «Аквариум» (1972, Ленинград). Записал 25 альбомов (на 1996). Гастролирует, в том числе за рубежом … Большой Энциклопедический словарь

Борис Гребенщиков БГ (2008) Дата рождения 27 ноября 1953 (55 лет) Место рождения Ленинград … Википедия

Борис Гребенщиков БГ (2008) Дата рождения 27 ноября 1953 (55 лет) Место рождения Ленинград … Википедия

Борис Гребенщиков БГ (2008) Дата рождения 27 ноября 1953 (55 лет) Место рождения Ленинград … Википедия

Гребенщиков, Борис - Певец, музыкант, лидер рок группы Аквариум Певец, поэт и музыкант, создатель и лидер рок группы Аквариум с 1972 года. Один из отцов основателей советской и российской рок музыки. Борис Борисович Гребенщиков (часто его называют просто БГ ,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Содержание 1 Мужчины 1.1 A 1.2 Б 1.3 Г … Википедия

Книги

  • Песни , Гребенщиков Борис Борисович. Борис Гребенщиков - поэт, музыкант, художник, легенда русского рока; полстраны выросли на песнях Б. Гребенщикова, которые помогают "двигаться дальше", несут духовное перерождение чуткому…
  • Песни БГ , Гребенщиков Борис Борисович. Борис Гребенщиков - легенда русского рока, поэт, музыкант, художник; полстраны выросли на песнях Б. Гребенщикова, полстраны с трепетом относятся к его творчеству, будоражащему и всегда…
  • , Гребенщиков Борис Борисович. Мало кто из рок-музыкантов не только достиг самых вершин славы, но и столь досконально изучил все, что касается творчества его предшественников и коллег. С 2005 года Борис Гребенщиков ведет…

Борис Гребенщиков рос в семье интеллигентов, которые старались воспитывать своего сына достойным и счастливым человеком. Отец мальчика – Борис Александрович начинал с должности рядового инженера и дослужился до руководителя опытного предприятия Балтийского пароходства.

Мать – Людмила Харитоновна посвятила свою жизнь Ленинградскому дому моделей, где работала юристом.

Рассудительный математик

Сам Борис Гребенщиков окончил школу с математическим уклоном, поэтому с легкостью поступил в университет. Парень выбрал факультет прикладной математики. Здесь Гребенщиков продолжил заниматься школьным увлечением – музыкой.

Новоиспеченный студент вместе с товарищем Анатолием Гуницким проводил свободное время в актовом зале, где они окунались в творческую атмосферу. Они писали стихотворения, на которые накладывали музыку.

Первые творения Гребенщикова и Гуницкого были написаны на английском языке и напоминали песни их кумиров – Марка Болана, группы «TheBeatles», Боба Дилана.

На втором курсе университета Борис, Анатолий и еще несколько талантливых парней объединились в группу «Аквариум». Репетиции музыкального проекта проходили на подпольных квартирах при полной конспирации.

Долгий путь к успеху

Дебютный альбом Гребенщикова и компании вышел в 1973 году под названием «Искушение Святого аквариума». В следующем году в коллективе произошли перестановки, были приняты двое участников: А. Романов и М. Вайнштейн.

Музыкальные критики высоко оценили работу молодых музыкантов, охарактеризовав это так: «Попытки создать новую концептуальную музыку».

Талантливые ребята решили попробовать свои силы в актерстве. Так они начали ставить небольшие постановки в актовом зале, которые на удивление понравились студентам. У этого увлечения оказалась обратная сторона, участники группы «Аквариум» один за другим покидали проект, с головой уходя в мир перевоплощений. В конечном итоге, Борис остался один, но опускать руки не спешил.

Постепенно Гребенщиков набрал новый состав, с которым плодотворно работал более 15 лет. Первым к нему присоединился Всеволод Геккель, играющий на виолончели. Борис тем временем был занят написанием песен, которые в последствие, стали хитами.

В 1976 году группа «Аквариум» презентует альбом «С той стороны зеркального стекла». Через несколько лет Гребенщиков совместно с Майком Науменко записал пластинку «Все братья-сестры».

Интересные заметки:

Сотрудничество со звукозаписывающей студией Андрея Тропило подарило фанатам «Аквариума» новые пластинки: «Синий альбом», «Треугольник», «Акустика», «Табу», «День серебра», «Дети декабря».

Ошеломительный успех принес Гребенщикову немало проблем. Его исключили из комсомола, уволили с официальной работы, запретили выступать на публике, что для музыканта было страшней всего.

Несломленный Борис Гребенщиков продолжал уверенно идти к своей цели. Он устроился дворником, чтобы не попасть в число, так называемых бездельников. Теперь он тайно выступает на квартирниках, где собираются такие же талантливые, но не угодные властям люди. Здесь судьба свела его с авангардистом С. Курехиным, который помог Гребенщикову попасть на телевизионную передачу «Веселые ребята».

В жизни Бориса наступает белая полоса, его приняли в Ленинградский рок-клуб. В 1982 году Гребенщиков выступил продюсером популярного проекта «Кино». В 1989 году музыкант отправился в США, где записал два англоязычных альбома.

В Америке БГ познакомился с некоторыми известными рок-исполнителями. В 1990 году прозвучало неожиданное заявление лидера группы «Аквариум» о прекращении существования проекта с таким названием.

Борис Гребенщиков основал новое детище «БГ-бэнд», которые через несколько лет с треском провалился. В результате пришлось вернуть «Аквариум», который продолжил радовать преданных поклонников.

В середине 90-х годов Борис стал активно выступать на больших площадках, клубах, стадионах. Музыкант стал записывать саундтреки ко многим отечественным картинам.

В 1994 году Борис презентовал два сольных альбома: «Задушевные песни» и «Песни Александра Вертинского». Накануне большого концерта во Франции состоялась презентация сборника «BorisGrebenchikov&Aquarium».

К тому времени на счету талантливого музыканта было множество престижных наград, включая премию «Люди нашего города», «За вклад в развитие рок-музыки», а также звание лауреата Царскосельской художественной премии.

В 2006 году Борис Гребенщиков с головой ушел в неоиндуизм , а его наставником стал известный гуру Шри Ченмоем. Индус дал российскому музыканту новое имя Пурушоттама. Шри помог Борису организовать сольный концерт в Лондоне, который состоялся Альберт-холле. В следующем году певец выступил с большим концертом в ассамблее ООН.

Периодически в газетах и журналах появлялась информация о распаде легендарного коллектива «Аквариум». Но это были утки, которые не стоили выеденного яйца.

Последние изменения в группе коснулись лишь ее названия, которое сменилось на «AquariumInternational». К сплоченному коллективу присоединился Брайан Финниган, играющий на флейте.

Работа в удовольствие

Гребенщиков успевал не только писать тексты для будущих хитов, а также их исполнять, но и сниматься в кино. Дебютировал Борис в короткометражной ленте «Иванов…», где сыграл ключевую роль , перевоплотился в музыканта Борю. Затем были эпизодические роли в таких разноплановых лентах, как: «Город» и «Над темной водой».

В 1993 году Борис Гребенщиков получил главную роль в романтической комедии «Город». Здесь его персонажа зовут Володя, он без ума влюблен в красивую девушку Алевтину.

Но неопытный парень не знает с чего начать знакомство, поэтому пускает все на самотек. В итоге, герой Гребенщикова становится успешным, а вот гордая и неприступная девушка осваивает профессию проститутки.

Кроме того, Борис Борисович Гребенщиков за многие годы выпустил несколько книг:

  • Сочинения в 2 томах: т. 1 «Песни», т. 2 «Непесни».
  • Книга Песен
  • Два стиха о квартире номер шесть.
  • Аэростат. Течения и земли.
  • Аэростат. Воздухоплаватели и артефакты.
  • Аэростат. Параллели и Меридианы.
  • Аэростат. Вариации на тему Адама и Евы
  • Гребенщиков Б. Б. Трамонтана: Авторский сборник
  • Гребенщиков Б. Б. Серебро Господа моего
  • Гребенщиков Б. Б. Песни БГ

Помимо публицистики, Борис Гребенщиков выступил автором прозаических произведений, а именно: повести «Лес» («Роман, который так и не окончен») и рассказа «Иван и Данило».

Отличный музыкальный вкус Гребенщикова и его знания в области музыки позволили БГ зарекомендовать себя в качестве радиоведущего . С 2005 года Борис Борисович ведёт часовую авторскую программу «Аэростат» на «Радио России».

Любимые женщины музыканта

С первой супругой Натальей Козловской Гребенщиков прожил четыре года. В браке у них родилась дочь , которая стала востребованной артисткой. Следующие отношения Бориса были с художницей Людмилой Шульгиной. Стоит отметить, что до БГ девушка жила с Всеволодом Геккелем.

Вскоре Борис Гребенщиков стал отцом во второй раз, на свет появился мальчик Глеб. В 1991 году Гребенщиков узаконил отношения с Ириной Титовой , у которой уже было двое собственных детей: Василиса и Марк. Борис удочерил Василису, чтобы стать еще ближе к ней и внутреннему миру ребенка. Сейчас девушка все также занимается написанием картин.



В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные