Как интересно провести музыкальное занятие в средней группе детского сада. Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «В зимний лес на санках Видео: музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»

Музыкальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Соляновский детский сад

Открытое музыкальное интегрированное занятие в средней группе
"Музыка и животные"

Приготовила музыкальный руководитель
Равковская Мария Владимировна

2015 год

Программное содержание.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к животным через окружающий мир, музыку и физическую культуру.

Через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о животных.

Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, по звучанию музыки.

Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в пении, в движении.

Развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

Цель: Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен. Учить имитировать движения зайцев, медведей. Учить различать звуки по высоте.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

    учить узнавать знакомые произведения;

    учить детей вживаться в музыкальный образ произведения;

2. Развивающие задачи:

    Развивать звуковысотный музыкальный слух в процессе характера звучания музыки;

    развивать чувство ритма;

    отражать в прослушанном произведении контрастное эмоциональное состояние;

    знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.

3. Воспитательные задачи:

    воспитывать интерес к музыке;

    воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе прослушивания произведений;

    воспитывать культуру общения.

Предварительная работа.

    Познакомить детей с дикими животными и средой их обитания.

    Прослушивание музыкальных произведений о животных, беседы о животных.

    Разучивание игры.

Музыкальный материал.

"Зайчики" Е.Тиличеева; "Зайчики" К.Черни; "Шутка" И.Бах; "В мире животных" Поль Мориа; "Медведь" В. Ребиков; "Игра с мишкой" Г. Финаровский, В. Антонова; "Зайка" обработка Г. Лобачова, Т. Бабаждан.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, а дорога лесная сложная. И так вы готовы? (да)

Сейчас зазвучит музыка и мы отправимся. (Звучит музыка "В мире животных")

Мы идем по тропинке спокойно и легко, но наша лесная тропинка становится извилистой (ходьба змейкой), на пути у нас большие камни их нужно перешагнуть (имитация перешагивания через камни), в лесу деревья все чаще и чаще веток все больше и нам нужно пройти под ними (прохождение с нагибанием), а сейчас на нашем пути появился овраг и нам нужно через него перепрыгнуть и мы в нужном месте.

Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите кто там нас встречает? (Заяц). А давайте поздороваемся с зайцем, а поздороваемся мы с ним по музыкальному.

А сейчас зайчик предлагает вам угадать загадки и узнать кто еще живет в лесу?

Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк) .

(на экране появляются картинки животных)

Правильно молодцы ребята все загадки угадали. Ребята вы знаете, что музыка может изображать животных. Давайте мы сейчас с вами послушаем музыку и угадаем кого хотел изобразить композитор.

Слушание: "Зайчики" Е.Тиличеева;"Медведь" В. Ребиков.

А теперь давайте поиграем в такую игру: Я вам буду включать музыку, а вы будите поднимать соответствующую карточку изображаемого животного. (Муз из прослушивания)

Ребята скажите мне а когда заблудишься в лесу, что нужно делать? (звать на помощь и кричать "Ау"). Правильно давайте мы сейчас с вами пропоем "Ау". (проводиться распевка). В лесу живут не только звери, но и летают бабочки, так давайте представим, что у нас на ладошке сидит бабочка, давайте ее аккуратно сдуем, вот так (показ М.Р.)

А как вы думаете ребята зайчику будет приятно если мы споем ему песню? (Да)

Исполнение песни: Зайка

Ребята посмотрите, а кто это еще к нам пришел на поляну? (медведь). Медведь пришол поиграть с нами, вы согласны? (да). (проводиться игра"Игра с мишкой").

На этом наше с вами замечательное путешествие подошло к концу. Скажите вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? Чем мы с вами занимались? (разгадывали загадки, пели песни, играли). Что было самым запоминающим?

А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и медведем скажем им "До свидания" также по музыкальному. (проводиться)

Пойдем обратно по тропинке домой. (звучит музыка "В мире животных" и дети уходят обратно в группу)

Музыкальное-интегрированное занятие "Весёлое, зимнее путешествие" для старшей- средней группы.

Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Предварительная работа: выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой, выучить песни «Зимушка –зима», «Зима», подготовить физминутки, выучить текст слов с героями -заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы, конверт с письмом, инструменты для оркестра, снежинки, палочки- дождик,снежный ковёр,снежинки(наклейки)для подарка.
Билингвальные компоненты- санки - шана,зима –кыс

Ход занятия

Муз.руководитель - Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться
«Доброе утро! ».
(дети садятся на места)
исполняется распевка «Доброе утро!» (поют девочки, поют мальчики, поют все).
Муз.руководитель -Ребята,наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.
Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Наше муз.занятие называется «Весёлое зимние путешествие!»
Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Как звучит слово зима на казахском языке.
Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко.
Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды)
И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц.
А вы знаете пословицы о зиме?
Дети -Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается.
Береги нос в большой мороз. Зима без снега – лето без хлеб
Спасибо, мороз, что снегу принес. Сугроб да вьюга – два друга
(забегает почтальон)
Почтальон - Письмо! Письмо вам письмо!
Муз. руков - Ребята- нам пришло письмо! Спасибо почтальон (убегает)
Муз. руков. - Ребята посмотрите интересное письмо, сейчас я
Прочитаю его вам. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети . Да.
Муз. руководитель (Читает) Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь!
С уважением Снеговик!
Муз. руководитель.Ребята вы согласны отправиться в гости!
Снеговик живёт далеко в лесу, вы не боитесь замёрзнуть?
Давайте проверим.
Исполнение физминутки «Мороз и ветер»(с музыкальным сопровождением)
Муз. руководитель. Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое, зимние путешествие!

Только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно
А с горы они уж сами едут, едут вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети - Сани!
Муз.руководитель - правильно, а на казахском языке?
Дети - Сани! Шана!
Муз.руководитель -Отправляемся в лес мы с вами на санях!
Становимся в круг –парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
(дети присаживаются- открываю ширму с изображение зимы)
Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое- синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Физминутка «Зима» (без музыкального сопровождения)
Муз.руководитель -Ребята, вы все любите время года Зиму.
Давайте споём о ней песенку!
(Исполнение песни о зиме)
Муз.руководитель .-Ой ребята все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(заходит Мишка)
А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь - Ребята, вы из детсада? Вас как раз то мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,
дети называют названия и композиторов).
1.марш. 2Утро. 3.Курмангазы «Аксак кулан» 4.Клоуны.Кабалевский.
5.Вальс цветов. Чайковский.
Медведь- Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы!
Но вам помочь я не смогу!Друга зайца позову!(убегает)
(забегает заинька)
Муз.руководитель. - Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц – на инструментах весело сыграйте, что делать дальше вы узнайте!
(звучит оркестр музыкально –шумовых инструментов)
Заяц -за игру благодарю, к вам лисичку позову!Уж она то точно знает,
целый день в лесу гуляет. (убегает зайка-забегает Лиса)
Муз.руководитель - Лисичка- помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка - Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
(танец «Снежинок» танцуют девочки)
Муз.руководитель .-ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки, будьте внимательны- ловите в ладошки только те характеры музыки которые подходят для нашего произведения.
«сказочное, грустное, быстрое,решительная,торжественная, волшебная,строгая, сурова, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая,злая,воздушная, волнующая.»
Муз.руководитель. - Молодцы,ребята!
Лисичка - Вы меня развеселили,Очень очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте -ка глаза отправляю вас туда!
(лисичка убегает, Снеговик заходит)
Снеговик- Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я рад что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку,
Я так люблю зиму!
(исполняется песенка «Зима» с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Муз.руководитель- с удовольствие мы тебе спели эту песенку мы тебе ещё и танец привезли в подарок!
(Исполнение танца с дождиком и мишурой)
Снеговик - Очень рад, удивили вы меня!Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!
(наклеиваем снежинки на руки детям)
А чтобы вы быстрее попали в детский сад,
я дарю вам ещё один подарок,снежный белый ковёр! (растилает его)
Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь -это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка,засыпайте,говорит шопотом,уходит)
Муз.руководитель -реснички опускаются,глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко,свободно.
Хорошо нам отдыхать,но пора уже вставать!(садимся на стульчики)
Вот мы с вами уже в детском саду.
Посмотрите на снежинки- вы почувствовали что мы с вами стали добрее
И пусть будет вокруг нас больше Доброты.
Ребята наше занятие подошло к концу –давайте вспомним про какое время года мы сегодня говорили? На казахском языке? Мы путешествовали по зимнему лесу- кого мы там встретили? У кого мы были в гостях?Какую песню мы ему исполняли?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!

Занятие подготовила Сорокопуд Анастасия Евгеньевна.

Обновлено 12.07.2017 12:56 Создано 12.07.2017 12:56

интегрированного музыкального

занятия

для детей средней группы

на тему:

«Путешествие в лес»

Составила: воспитатель Кропинова Надежда Михайловна

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей

Задачи:

ü Закреплять знания о птицах;

ü Продолжать формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений;

ü Развивать умение петь чисто интонируя без напряжения;

ü Развивать чувство ритма, умение передавать различные ритмические рисунки;

ü Развивать речевые способности;

ü Побуждать детей к активным самостоятельным действиям;

ü Воспитывать чувство красоты;

Предшествующая работа:

ü Разучивание танца с Мишкой;

ü Разучивание песни;

ü Слушание пьесы «Медведь»;

ü Беседа с детьми о птицах;

ü Изготовление аппликации «цветок»

Оборудование:

ü Музыкальный центр;

ü СD диски;

ü Аудиозапись пения птиц;

ü Бубны, ложки, коробочки, кубики;

ü Картинки с изображением птиц

Музыкальный материал:

ü Песня «»;

ü Коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

ü Музыкально ритмическая игра «Поезд» (М /р 8/2001)

ü Упражнение «Весенняя телеграмма»Т. Тютюнникова, В. Суслова

ü Пальчиковая гимнастика «Цветы»

ü Пьеса «Медведь»Тиличеевой

ü Попевка «У кого какая песенка»

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.

М.р.Здравствуйте, ребята. Вы пришли на музыкально е занятие, значит надо поздороваться песенкой.

Коммуникативная игра "Здравствуйте "

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка .
Здравствуйте, ножки! - Пружинка .
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! -
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево .
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево .
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками .
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип- бип- бип! - Нажимают на нос указательным пальцем .
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

М.р.: Сегодня утром я получила письмо. Давайте, посмотрим от кого оно и что там написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас на день рожденья!

Жду вас в лесу. Медведь»

М. р. Ну, что ж пойдём в гости к Мишке?

М. р.: А в гости принято ходить с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

М.р.: Ну, что ж, в путь! А поедем мы с вами не на машине, и не на автобусе, а на поезде.

Музыкально ритмическая игра «Поезд»

Едет, едет паровоз, слышен, слышен стук колёс,

А в вагончиках сидят много маленьких ребят.

М. р.: Вот мы с вами и приехали в лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Слышите, птички поют? (звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Давайте присядем на пенёчки и послушаем пение птиц. (Дети разбирают гимнастические коврики и садятся слушать на пол)

М.р.: Слышали как громко и радостно пели птицы? Как будто зимой они боялись простудит свои голоса, а теперь наконец, дождались весеннего тепла и запели во весь голос. Ребята, голоса каких птиц мы слышим в лесу? Посмотрите на картинки, узнаёте ли вы этих птиц? Кто это? (дятел, кукушка, жаворонок) Почему вы так решили?

Игра «Кто лишний»

М.р.: Я загадаю вам загадку об одной из этих птиц, отгадайте о ком идёт речь:

« Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит »


Дети: Дятел

М.р.: Давайте, прохлопаем в ладоши, как стучит дятел.

Упражнение «Весенняя телеграмма»

Т. Тютюнникова, В. Суслова

М.р.: А сейчас я предлагаю вам сочинить песенку других птиц и прохлопать их ритмический рисунок.

4__________________

4__________________

М.р.: Молодцы, ребята.

М. р.: Как красиво в лесу: солнышко светит ласково, поют птички, расцветают цветы. Давайте поиграем с нашими пальчиками и покажем, как распускаются цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки – поочерёдно выпускают пальчики из сжатого кулачка

Цветики, цветики,

Цветики, цветочки –«фонарики»

С ветром пошептались – трут ладошки друг о друга

Солнцу улыбались –покачивают головками

Припев повторяется.

Слушание «Медведь» Тиличеевой

М.р.: Ребята, вы узнали музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?

Появляется Медведь (ребёнок подготовительной группы)

М. р.: Ребята, кто это к нам идёт?

Дети: Мишка!

Медведь: добрый день мои друзья, видеть рад в лесу вас я!

М. р.: Здравствуй Мишка! Поздравляем тебя с днём рожденья! Мы с ребятами приготовили для тебя подарки: вот такие красивые цветочки.

Медведь: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши подарки. Я очень весёлый медведь, люблю петь и плясать, а вы ребята?

М. р.: Мишка, наши ребята знают весёлую песенку. Исполним для Мишки песенку?

Распевание «У кого какая песенка» (м /р 5/2009 с.8)

Пение

М. р.: Ребята пора нам прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад. До свиданья Миша.

Мишка: До свиданья, ребята.

Под «Песенку Паровозика» дети идут по залу.

М. р.: Ну вот мы и дома. Ребята понравилась вам наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Программное содержание.

  • Знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром.
  • Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад.
  • Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.
  • Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений, в поиске песенной интонации на заданный текст и в выборе имитационных движений.
  • Расширять словарный запас детей новыми понятиями: мажор, минор, темп, тембр.
  • Продолжить знакомство с творчеством Э. Грига.
  • Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Ход занятия

Муз. руководитель (входит с детьми в зал): Ребята, посмотрите, как изменился музыкальный зал – настоящий театр! Вы – на сцене, а в зале – зрители. Поприветствуем их. (Дети здороваются со зрителями). Зрители пришли в этот зал, чтобы вместе с вами побывать в сказке. Первая сказка – на экране. Присаживайтесь поудобнее. (Смотрят цветотерапию).

Входит Фея. В руках у неё волшебная палочка в форме скрипичного ключа.

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие любители музыки! Вам понравились краски природы? В музыке тоже есть краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться.

Музыка не всегда звучит одинаково. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. (Сопровождать игрой на фортепиано). «Громко» и «тихо» — это динамические краски, или динамические оттенки. (Показ слайда с краской «Динамика»). Самое время пригласить вас в другую сказку, и поможет это сделать моя волшебная палочка. Видите, на ней главный музыкальный знак… (Дети называют: скрипичный ключ).

Во мгле поднялась средь деревьев гора,

Пещерой под землю уходит она,

Горбатый король в той пещере живёт,

Со свитой своею сюда он идёт.

Вы догадались, о какой сказочной музыке идёт речь? Вспомните. Кто её написал? (Слайд с портретом Э. Грига). Сейчас вы будете слушать музыку и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки, её динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные светофорики. Возьмите их в руки. Откройте синий цвет, когда услышите очень тихую музыку, зелёный – когда музыка будет звучать не очень тихо, жёлтый – умеренно громко, ну а красный цвет – когда музыка будет звучать очень громко!

По взмаху волшебной палочки начинает звучать пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига.

Фея: С новым заданием вы справились хорошо. Молодцы! Следующая сказка про кота. Я расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас я попрошу помочь мне рассказать эту сказку. Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Когда я буду тихо читать, вам я предлагаю играть на маленьких маракасах, а когда громко – на погремушках. (Дети разбирают музыкальные инструменты).

Фея: Подготовились? А теперь слушаем всю сказку.

Жил кот Василий. Ленивый был кот.

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда ходил,

Громко, настойчиво кушать просил

Да потихоньку на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой:

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

— Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! –

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом, очень тихо смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, очень громко чихнул,

Потом повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались!

(Е. Королёва)

Фея: Положите инструменты на место. Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Но каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску – тембр. (Слайд со второй краской «Тембр»). Угадайте по тембру, какой инструмент будет звучать?

Звучат рояль, флейта, баян.

Дети встают в круг.

Тише, тише, все друзья,

Вы послушайте меня.

Чтоб настроить этот хор,

Нужен чуткий дирижёр! (Выбираем дирижёра).

Считалкой выбираем водящего:

Что вы плачете, ворона?

Кто обидел? Дирижёр?

Чем же мог он вас обидеть?

Не берёт солисткой в хор!

Водящий выходит из круга и закрывает глаза.

Дирижёр: Я назначен дирижёром,

Весь оркестр в руках держу!

За моей рукой следите,

Всё, что надо, покажу!

Без меня не начинайте!

Палочкой взмахну – вступайте!

Играем в игру под эстонскую народную мелодию «У каждого свой музыкальный инструмент». После игры садятся на стулья.

Фея: Ну, а сейчас мы отправимся на нотный бал! Кого же можно встретить на нотном балу? (Ноты, скрипичный ключ). А самые важные гости на этом балу – мажор и минор! Давайте мы споём одну песню для мажора, а другую для минора.

Дети поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:

Вот мы дружно встали в ряд,

Получился звукоряд,

Светлый и просторный –

Это лад мажорный!

В минорном ладу:

Мы – минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную споём,

Погрустим с тобой вдвоём.

(Е. Королёва)

Фея: Что вы слышите сейчас? (Исполняю несколько звуков на фортепиано). Я сыграла вам несколько музыкальных звуков, но это ещё не музыка. Позовём на помощь краску музыки – ритм (слайд с краской «Ритм»). Его нам подскажут следующие слова: «Мы идём с цветами, с яркими флажками». Спойте на одном звуке и прохлопайте ритм получившейся песенки. Ритм – это долгие и короткие звуки, которые мы можем простучать или прохлопать. У каждой мелодии свой ритм, по ритму можно узнать мелодию. Ритм какой знакомой вам песни я сейчас прохлопаю? Давайте споём её.

Исполняют 1-й куплет песни «Мама дорогая», муз. Кудряшова

Фея (исполняет припев с ускорением): Как изменилась песня? Когда музыка звучит то медленно, то быстро, такая краска называется темпом. (Слайд с краской «Темп»).

А сейчас на балу для вас будет звучать танцевальная, бальная музыка. Но будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее, и все изменения темпа вы должны показать в своих движениях.

Звучит «Вальс» Ф. Шопена. Дети импровизируют.

Фея: Вы молодцы, услышали изменения темпа в музыке. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Посмотрите, какие краски музыки мы с вами собрали! (Слайд со всеми красками: динамика, тембр, ритм, темп). Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой. А сейчас всем зрителям зала мы дарим хорошее настроение!

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

(Е. Зитта)

Дети исполняют ритмическую композицию «Радость» с цветными пучками лент.

Скачать презентацию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №12 «Крепыш»

Менделеевского муниципального района республики Татарстан.

Конспект НОД

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

В рамках конкурса «Воспитатель года 2015»

Тема: «Весеннее путешествие в страну музыки»

Подготовила: муз. руководитель

Антонова А.Н.

г. Менделеевск 2015 г.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе.

«Весеннее путешествие»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Создать условия и атмосферу для открытия детьми новых знаний и совместной деятельности на музыкальном занятии.

Задачи:

развивать у детей эстетический вкус к классической музыке, анализировать музыкальные произведения;

развитие вокальных, хоровых и творческих навыков;

учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух;

развивать способность к образным и свободным импровизациям;

развивать воображение;

побуждать детей в движении, пластике, живописи выражать чувства, вызванные музыкой;

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод.

Оборудование: магнитофон, мольберт, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, погремушки), картина «Весна», искусственные цветы, зонтик и солнышко

Ход занятия:

Под музыку П. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал.

М. р.: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну музыки. Нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями и знакомство с новыми музыкальными произведениями. Спешите, музыка нас зовет!

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, как называется музыкальное произведение, которое вы сейчас прослушали?

Дети: «Подснежник»

М. р.: А кто написал это произведение?

Дети: П. И. Чайковский.

М. р.: Музыка П. И. Чайковского перенесла нас на цветочную поляну, где расцвели подснежники. Давайте мы представим с вами, что мы цветы подснежники и передадим в движении характер музыки; изобразим, как поднимаются навстречу солнцу бутоны цветов, как они покачиваются на ветру.

Звучит “Подснежник» П. И. Чайковского. Дети танцуют.

М. р.: Молодцы девочки, у вас получился очень красивый танец. А сейчас я предлагаю вам немножко отвлечься и поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Когда светит солнышко будем мы гулять,

Прыгать, веселиться, бегать и скакать.

А если тучка хмурится и грозит дожем,

Спрячемся под зонтиком и дождик переждем.

Игра «Солнышко и дождик»

М. р.: Дождик прошел, а после дождя на дорогах образовались большие… Дети: Лужи.

М. р.: Правильно, лужи, где любят купаться Воробьи. А давайте дружно, звонко, выразительно, четко произнося все слова, вспомним нашу песенку про «Воробья».

Дети исполняют песню «Воробей».

М. р.: Ребята, по характеру эта песенка какая? А воробей улетает осенью в теплые края. Что нам желает воробей?

Дети: ответы

М. р.: Молодцы, правильно! Вот скажите, подснежники, лужи, дождь, журчание ручейков – это приметы какого времени года?

Дети: Приметы весны..

М. р.: А какие еще приметы весны вы можете мне перечислить.

Дети: перечисляют.

М. р.: Совершенно верно, всё это приметы весны. Вот и на нашей картине изображена весна, и все эти приметы, которые вы перечислили можно здесь увидеть. Напомните мне, пожалуйста, кто рисует картины?

Дети: Художники

М. р.: А кто сочиняет, пишет музыку?

Дети: Композитор.

М. р.: Работу художника мы с вами увидели, а сейчас давайте послушаем, как композитор смог рассказать о весне в своем произведении. Сегодня мы с вами послушаем работу ранее известного нам композитора Эдварда Грига. Называется произведение «Весной».

Слушание музыкального произведения Э. Грига «Весной».

М. р.: Ну что же, понравилось вам произведение? Что вы услышали? Какая картина появилась у вас в голове во время прослушивания данного произведения? На протяжении всего произведения был один и тот же характер?

Дети: ответы.

М. р.: Ну а теперь я бы хотела с вами провести музыкально-дидактическую игру «Угадай-ка». Хотите поиграть? Сейчас я буду включать вам записи звучания различных музыкальных инструментов, а вы должны будете их отгадать.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай-ка».

М. р.: Вы справились с заданием, вас ждет веселая игра. Давайте, мы немножечко побудем музыкантами. При помощи детских музыкальных инструментов попробуем тоже рассказать о весне.

Игра “Оркестр”

М. р.: Ну что же ребята, на этом, наше занятие подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы.

М. р.: Я предлагаю вам отразить свое впечатление о нашем занятии: дети прикрепляют смайлики на экран «Настроение». Если вам занятие понравилось, вы клеите веселые смайлики, а если нет, то грустные. Вы большие молодцы, очень хорошо занимались. Спасибо вам и до свидания!



В продолжение темы:
Мужская мода

Кроме Perfekt (совершенное время) есть в немецком языке и просто прошедшее время – Präteritum (что по-латыни означает прошлое, прошедшее мимо ). Оно образуется при помощи...

Новые статьи
/
Популярные