Как рисовать детское лицо. Поэтапный урок рисования ребенка карандашом. Как нарисовать детей. Пропорции лица у детей

Сегодня с помощью подробного поэтапного урока, мы научимся рисовать ребенка карандашом . В статье описаны этапы построения и создание тени. Портрет малыша отличается от взрослого своими параметрами. Глазки и щечки будут более выразительны, а нос и губы – менее. Итак, приступим к рисунку и узнаем, как как нарисовать ребенка правильно.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги;
  2. Простые карандаши (твердый и мягкий);
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. На первом этапе простым карандашом делаем набросок прямоугольника, не используя линейки. Делаем рисунок от руки:

Фото 2. Посчитаем размеры нашей формы. Высота прямоугольника должна вмещаться в ширине полтора раза, а значит – один и половина от высоты. Если в размерах у вас все сходится, можно переходить к следующему пункту. Но стоит к размерам отнестись ответственно, потому что если они не рассчитаны верно, то рисунок не получится правильным и красивым. Так что дважды перепроверяем:

Фото 3. Наш прямоугольник мы будем использовать как основу для лица. Сверху дорисуем чуть округлую вверх линию. Правая сторона будет расположена ниже, чем левая:

Фото 4. С помощью ластика удаляем верхнюю горизонтальную линию прямоугольника. Нижние углы закругляем:

Фото 5. Дорисуем сверху аналогичную кривую линию. Сделаем засечки для щек:

Фото 6. Теперь сделаем построение для глаз. От края слева и справа отступаем пол сантиметра и отрезок делим на равные три части. От среднего отрезка опускаем вниз две линии, которые к низу будут немного расходиться. Внизу определим подбородок и сделаем его округлым. Нос будет располагаться на середине лица, а от носа до подбородка сделаем засечку для рта:

Фото 7. Добавляем крупные овальные глаза. К краю они будут более заостренные. На носу добавим отверстия. Щеки можем сделать более «рыхлые», округлим их:

Фото 8. Добавляем изображение шапки. На ней будет рисунок медвежонка и его уха справа. На шапке будут видны изгибы и небольшие складки. Слева проверим вертикальную линию. Детализируем слегка линии воротника кофт. Их будет несколько. Не стоит слишком много внимания тратить на одежду. Главная задача для портрета – лицо:



Фото 9. Определяем самые темные места и штрихуем их. Возьмем глаза, отверстия носа, линии рта и слева задний план. Немного наводим очертания лица. Стоит помнить, что лицо младенца отличается своими плавными линиями. Над глазами тонкой линией прорисуем веки:

Фото 10. Определим основное направление и расположение тени. Свет будет падать справа сверху, а значит тень будет располагаться слева. Захватим лоб, шею, левую часть носа, щек и подбородка:

Фото 11. Теперь с помощью тени создаем форму лица. Важно помнить, что направление штрихов помогает создавать объем. Добавим тень около глаз, лобной части и носа. Но на щеках не стоит сильно много прокладывать теней, потому что они немного выпирают и получают большое количество света:

Фото 12. Добавляем штрихи на шапку и ушко. Параллельно прорабатываем черты лица и тень на нем:

Фото 13. Продолжаем работать над объемом. На данном этапе сможем прописать слегка одежду, выявляя на ней складки:

Ирина Хурсулова

. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека , а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так , как это делает портрет .

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно ? У каждого педагога своя методика рисования портрета . Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно , простым карандашом.

Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок . Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека .

Перед тем как приступать к работе над портретом , рекомендуется подготовить все необходимое :

Лист бумаги;

Простой карандаш.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части : лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы , на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи .

6. Затем волосы : короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Талант дан каждому человеку от природы , только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!

Публикации по теме:

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.

Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком - узнаете, отгадав.

Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме "Как мы рисуем портрет". Скоро праздник Международный женский.

Мастер - класс "Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать" Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.

Схожим с оригиналом, иначе слишком близко посаженные глаза или вытянутое лицо радикально изменят портрет и человек станет неузнаваем. Для того, чтобы соблюсти пропорции, используйте карандаш. На расстоянии вытянутой руки измерьте какую-либо часть лица, например, нос и также отмерьте, сколько раз нос укладывается в расстоянии от линии до линии подбородка. Отложите это же количество на бумаге.

Очертите контур лица с помощью мягкого карандаша или угля: он должен легко поддаваться корректировке. От этого наброска будет зависеть сходство рисунка с оригиналом. Контур не должен быть слишком темным.

Далее следует работа над . Волосы всегда рисуют сверху вниз, а также слева направо. Используйте разной мягкости, чтобы получать разные оттенки. Не стоит прорисовывать волосы длиннее лица. Если у ребенка спадающие волосы, используйте широкие штрихи. Сначала прорисовывайте темные области и уже потом добавляйте блики. Сзади блики темнее, чем ближе к передней части, тем светлее волосы. Не забывайте о том, что тона должны плавно перетекать друг в друга. В них не должно быть резкого контраста.

Прорисовка лица начинается с наметки самых светлых областей. Это лоб, щеки, кончик носа, подбородок и нижняя губа. Намечайте самым мягким карандашом, чтобы его можно было легко растушевать. Все светлые участки должны быть одного оттенка.

Глаза начинайте рисовать со зрачков. В них бывают яркие блики. Вокруг которых лежат тени. Секрет успеха в том, чтобы делать блики больше, чем они есть. Так вы добьетесь большей выразительности. Затем заштриховывайте область под верхним и над нижним веком, ведь на глаз падает тень от него. Белок не оставляйте полностью белым, затените его слегка графитом H. Ресницы сильно не затемняйте и не делайте их ровными. Такого не бывает. Пусть они ложатся беспорядочно.

Самая большая проблема при рисовании лица ребенка у вас возникнет при прорисовке носа. У носа нет никакой четкой линии. Он складывается из теней, полутеней и бликов. Затените переносицу тем же графитом H. Если на кончике есть блик, то область вокруг слегка затемните. И опять же не забывайте о плавных переходах тонов. Нос не должен торчать на лице как отдельная деталь. Поработайте над размытием границ.

Линию челюсти очертите самым темным тоном. Так как дети часто улыбаются, то не забудьте про складочки вокруг рта, которые должны быть темнее. Далее прорисуйте тени от носа, в зависимости от того, как на лицо падает свет. Губы начинайте прорисовывать с закрашивания верхней губы. Самые темные штрихи в уголках губ. А верхняя губа обязательно темнее нижней. Под нижней губой наложите тень.

Финальный аккорд вашей работы – это прорисовывание теней от подбородка на шее, от волос на лице и так далее.

Видео по теме

Рисование детской коляски имеет много общего с рисованием машин, поездов и других транспортных средств. Поэтому рисовать ее карандашом, углем или мелом нужно точно в таком же порядке, как и машину.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - картинка с изображением коляски или сама коляска.

Инструкция

Перед тем, как начинать рисовать, любой предмет нужно хорошенько рассмотреть. Поставьте коляску перед собой. Проще всего рисовать ее сбоку, тогда знание законов перспективы вам не понадобится. К тому же можно будет изобразить два колеса, а не четыре.

Лист положите горизонтально. Проведите прямую линию, параллельную нижнему краю. Размер этой линии значения не имеет, она нужна исключительно для того, чтобы легче было ориентироваться на листе. Примерно посередине листа проведите еще одну линию. Она будет находиться на уровне верхнего края корпуса коляски.

Начиная от верхней прямой, нарисуйте небольшое «корытце». Люлька может быть в форме прямоугольника, трапеции с более коротким нижним основанием, а также с нижней частью в виде широкой дуги. Найдите середину верхнего отрезка и сделайте любую отметку. Здесь будет заканчиваться капюшон коляски. К этой точке проведите вверх перпендикуляр на высоту, примерно равную высоте люльки. Впрочем, капюшон может быть и чуть выше.

Нарисуйте капюшон. Передняя его част уже есть, а форма задней может быть различной – в виде сектора круга или напоминать край зонта. У современных колясок второй вариант встречается чаще. Параллельно верхнему краю люльки нарисуйте нижний край капюшона. Эту же линию продолжите и дальше, до пересечения с контуром люльки – у коляски ведь есть и полог, защищающий ребенка от непогоды.

Начиная от середины нижнего края люльки, нарисуйте механизм, к которому крепятся колеса. Он может быть, например, в виде овала. У некоторых колясок такой механизм сбоку выглядит как ромб. Представьте, что длинная ось этого овала разделена на 4 равные части. На верхней дуге тележки наметьте точку строго напротив той, что отделила бы от оси четвертушку. Эта точка располагается со стороны, противоположной капюшону. От отметки наметьте положение ручки. Она располагается относительно воображаемой длинной оси под углом примерно 135°. Обратите внимание, что ручка – не идеально прямая, он слегка изогнута.

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать маленьких детей, изучим особенности строения головы у ребенка и нарисуем его лицо.

Как нарисовать детей. Пропорции лица у детей.

Чтоб нарисовать лицо ребенка нужно знать определенные принципы строения, отличные от взрослых. Пропорция — это отношение одного компонента чертежа к другому. Использовав правильные ориентиры, портреты детей смотрятся именно, как детей, а не как мини-взрослых. Для этого вы должны знать два основных условия. Это относится к нижней части человеческой головы, называемой лицом или областью лица, и к мозгового отдела черепа в верхней части головы, называемой черепной коробкой.

На первом рисунке ниже, вы можете ясно видеть, как лицо ребенка находится в пропорции с черепом. Обратите внимание на линии, которые визуально отделяют голову на разделы (как куски пирога). За исключением шейной области, голова разделена на четыре с половиной сегмента. Лицо ребенка занимает только одну секцию, а черепная коробка занимает все остальные формы головы(форма относится к внешнему контуру). Таким образом, черепная коробка ребенка более чем в три раза больше, чем его лицо.

Самая распространенная ошибка начинающих, пытаясь нарисовать портрет ребенка, сделать лицо слишком большим по сравнению к размеру черепа. Далее необходимо подчеркнуть, насколько пропорционально крошечное личико ребенка является в сравните черепной коробкой в лице головы взрослого. Голова взрослого человека делится на три части (исключая шейный отдел). Лицо находится в одной части, а черепная коробка в двух других. Черепная коробка взрослого в два раза больше лицевого отдела.

Лицо детей бывают различных форм и размеров, но построение большинства одинаковы. Как рисовать портреты детей так, чтобы получить реалистичное отображение их крошечных лиц на самом деле. Схема размера лица, пропорции головы. Это и является ключевым для правильного рисования портретов детей.

Ниже на рисунке видно, что голова ребенка, в том числе и его уши, помещается внутрь круга. Форма головы похоже на яйцо, но значительно короче. Заметьте, что крошечное лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга. В профиль (вид сбоку), только подбородок и крошечные части верхней губы выходят из-за круга.

В следующий раз, когда вы будете рисовать ребенка, вам потребуется время, чтобы внимательно изучить голову и пропорциональные особенности. Прежде всего, принять во внимание, отношение маленького лица по сравнению с размерами черепной коробки, а также расположения глаз, носа, рта и ушей.

Отметим также, крошечную шею младенца по сравнению с размером головы. Не нужно удивляться, почему маленькие дети не могут держать их головы сами по себе! Посмотрите внимательно на чертеж профиля ребенка на рисунке. Обратите внимание на пять горизонтальных линий:
AB находится посередине между верхней частью головы и подбородком.
CD находится посередине между AD и EF.
EF находится посередине между AB и IJ.
GH находится посередине между EF и IJ.
IJ расположен в нижней части кости в области подбородка (нижней челюсти), а не в нижней части мягкой ткани под подбородком. У младенцы обычно есть то, что обычно называют «двойной подбородок».

Запомните местоположение частей лица ребенка по отношению к пяти строкам:
Брови: находятся на линии AB.
Глаза: находятся между линиями AB и CD.
Нос: находится между линиями CD и EF.
Рот: находится между линиями EF и GH.
Подбородок: прямая линии IJ.
Мы познакомились с основными принципами рисования детей.

Теперь мы посмотрим, как нарисовать лицо(портрет) ребенка поэтапно.

Давайте вместе со мной вы присоединитесь к веселому упражнению, где вы рисуете лицо младенца пропорционально размеру головы. Найдите бумагу для рисования, пусть точилка заострит ваш карандаш и найдите линейку!

1) Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части. Размер вашего квадрата определит размер головы ребенка. У меня он очень крошечные 5 на 5 дюймов(12,7см), но вы можете сделать ваш квадрат больше. Четыре меньших квадрата помогут вам создать точные пропорции при рисовании лица ребенка и головы.

2) Нарисуйте круг в нижнем левом квадрате, чтобы показать размер лица ребенка. Плохая новость в том, что ни один урок не может научить вас рисовать круг. Хорошей новостью является то, что практика является великим учителем. Другими словами, вы научиться самостоятельно рисовать круг от руки, чем больше практике, тем лучше. Несколько полезных советов включают в себя:

Повернуть бумагу и смотреть на ваш рисунок с разных точек зрения. Эта маленькая хитрость часто позволяет увидеть проблемные области;

Смотреть на отражение вашего круга в зеркало, чтобы помочь вам увидеть области, нуждающихся в фиксации.

3)Нарисуйте большой круг в изначальном квадрате для представления размера головы у ребенка. Цель состоит в том, чтобы нарисовать профиль лица ребенка в пропорции к размеру его или ее головы. Когда вы видите, что размер лица представлен в виде небольшого круга, а голова, как большой круг, вы можете быть весьма удивлены тем, какое личико младенца на самом деле!

4) Нарисуйте форму лица в узком кругу.

5) Нарисуйте изогнутых линий головы ребенка.

6) Нарисуйте контур уха в правом нижнем квадрату.

7) Нарисуйте глаза, нос и рот, и добавить детали к уху.

8) Сотрите весь ваш рисунок мягкой резинкой, пока линии эскиза не будут едва видны.

9) Сотрите очертания квадратов и круги.

10) Нарисуйте едва заметно волосы, стерев часть контура лица и шеи. Будьте терпеливы! Делайте урок по этапам, отдыхайте, вы не должны быть перегружены! Постоянно сверяйтесь с моим рисунком, подправьте мелкие детали и откорректируйте пропорции.

Затенение лица и волос.

Затенять(делать штриховку) портреты детей нужно мягкими тонами и без слишком большого контраста. Это помогает сохранить в их лицах нежный вид. Затенение означает наносить разные оттенки серого, которые позволяют рисунку казаться трехмерным. Контрастность измеряет степень различия между светлыми и темными тонами, и создает иллюзию трехмерного пространства на листе. Тона создаются, когда вы рисуете карандашом штрихи, при этом изменяете плотность между линиями, давление на карандаш и используете разной мягкости карандаши.

11) Добавьте штриховку на лицо ребенка, при этом используя различные тона.

12) Добавьте затенение для глаз, носа и рта. Самый темный тон имеет зрачок глаза. Зрачок — темный круг внутри радужной оболочки. Радужная оболочка — большой круговой формы глаз, который изменяется в цвете от очень светлого до очень темного. Не забудьте оставить белое пятно (блик), чтобы глаз выглядел блестящим. Изюминкой является крошечная яркое месте, где свет отражается от блестящей поверхности глаза.

13) Затемните область лица и шеи с помощью карандаша 2B. Формы ребенка крошечные по сравнению с размером головы. Делайте штриховку областей лица, который практически не получают свет.

14) Используйте штрихование НВ и 2В карандашами, чтобы добавить затенение к уху.

15) Добавьте затенение к волосам, используя HB и 2B карандаши. Смотрите два изображения ниже. Мягкие части волос рисуется, как короткие изогнутые линии. Обратите внимание на тона волос.

Смотрите ниже, портрет профиля лица ребенка завершен, и вы можете внести любые изменения, если хотите. Как вы видите, голова ребенка действительно в три раза больше, чем его милое лицо. , .

Здравствуйте! Сегодня мы предлагаем вам новый урок поэтапного рисования, в котором речь пойдёт о том, как нарисовать ребёнка. Ранее у нас уже был на эту тему, но он был весьма простенький, в мультяшном стиле. Новый урок будет посложнее — но и результат будет более реалистичным. Правда, обычно мы рисуем взрослых людей, а пропорции младенца очень сильно отличаются от пропорций . Но, мы надеемся, все справятся. Итак, давайте начнём урок, в котором расскажем вам о том, как нарисовать ребёнка .

Шаг 1

Сначала наметим стикмен ребёнка. Пропорции здесь будут, как мы уже отмечали, очень сильно непохожими на пропорции взрослых людей. Во-первых, голова ребёнка значительно больше головы взрослого в процентном соотношении к туловищу, к лицу и особенно к ногам. Ширина головы практически равняется ширине плеч. Руки выглядят ещё относительно пропорционально относительно туловища, а ноги совсем маленькие, особенно в такой позе, как в нашем рисунке.

Обратите внимание на ноги — коленные сгибы образуют острые углы.

Шаг 2

Теперь обводим контурами все части тела ребёнка. Здесь же разметим голову парой перекрещивающихся линий — одна из них обозначает вертикальную лицевую симметрию, вторая показывает положение глаз.

Руки и ноги формируются обычными вытянутыми прямоугольниками, туловище также представляет из себя прямоугольник, только более широкий.

Шаг 3

Весьма простой этап. Здесь нам нужно лишь наметить глаза (яйцеобразные округлые фигуры), брови, нос, рот и линию волос. В этом же шаге рисуем уши. Не забываем важное правило — верхние кончики ушей должны совпадать с глазами, а нижние — с кончиком носа.

Да, отметим, что рисуем мы всё в этом этапе по ранее намеченным линиям.

Шаг 4

По разметке из предыдущего шага прорисовываем черты лица — глаза, нос, рот и уши. Не забываем о лёгких складках кожи над уголками рта — они создадут эффект улыбки.

Шаг 5

Окантуем руки правильными, физиологическими линиями. Прорисуем пальцы, обозначим складки на коже в районе локтей и запястий. На правой от нас руке можем также увидеть складку чуть ниже подмышки.

В этом же шаге сотрём лишние линии с туловища и наметим буквально парой линии контуры груди, сформированные грудной клеткой.

Шаг 6

Наметим контур трусов, прорисуем ноги. Кстати, ноги имеют выраженное сужение от пояса к ступням. На левой от нас ноге видно складку, её нужно обязательно наметить. Также кожные складки на подошвах ног нужно наметить очень лёгкими линиями. Здесь же прорисуем пальцы на ногах и ногти.

Не особо сложный, но реалистичный (по крайней мере, таким его пытались создать наши художники) урок, в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать ребёнка, завершён.

Надеемся, он получился у всех — а если ваш результат не совсем похож на наш финальный образец, предлагаем ещё раз посмотреть на каждый шаг и выявить тот, в котором вы сделали ошибку. Не забывайте добавляться в нашу группу вк, всего хорошего!



В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные