Как рисовать крупой. Рисование крупами. Мастер-класс. Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Мастер-класс для воспитателей «Игры с крупами - рисуем на крупе» Для детей младшего возраста Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Сегодня пойдет речь о рисовании на манке. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе вообще, при этом, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (утенка, кошечку и т.п.) и предлагаем ему к Вам присоединиться. Для первого знакомства с крупой будет вполне достаточно, если ребенок просто

2 поэкспериментирует с крупой, лучше не предлагать ему нарисовать что-либо определенное - мы закрепляем у ребенка позитивный опыт рисования, похвалив его за обычные загогулины и линии, которые он нарисует. Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи. Игра "Найди картинку". Положите на поверхность, которую вы собираетесь засыпать крупой, лист бумаги с яркими картинками, которые могут заинтересовать малыша. В качестве картинок можно использовать детские наклейки, картинки вырезанные из журналов, книг, коробок от детского питания (там часто рисуют что-то привлекательное и детское). Простейшие картинки (яблоко, дерево, домик) вы можете нарисовать сами, либо склеить их из цветной бумаги. Вот примерно как это выглядит. Малышу показывают, что под крупой могут быть спрятаны картинки и предлагают их найти. Приготовьтесь к тому, что при поиске спрятанных картинок крупа может полететь во все стороны.

3 Дождик Воспитатель рисует тучку и цветочек. Обращаемся к малышу: "Цветочку без водички совсем плохо. Он хочет пить. Давай польем его из тучки дождиком". Показываем ребенку как рисовать дождик. Кормим цыпленка Воспитатель рисует цыпленка. "Как кричит цыпленок? Пи-пи-пи! Он хочет кушать! Давай покормим его! Дадим ему зернышки!". Показываем как пальчиком можно рисовать зернышки, "кормим цыпленка". Украшаем елку Тут все просто. Воспитатель рисует елку, затем вместе с малышом ее можно украсить - нарисовать шары и гирлянды. А можно украсить елку другим способом - в качестве новогодних игрушек выкладывать на изображение елки фигурные макароны, фасоль. Выкладывание мелких предметов также замечательно развивает мелкую моторику у детей в возрасте 3 лет.

4 Рисуем дорожки Воспитатель рисует домики для зверей. В каждый домик сажаем его обитателя - какого-нибудь зверя (в качестве зверей могут служить фигурки от киндер-сюрпризов, изображения из лото, просто мелкие игрушки или картинки). Воспитатель объясняет ребенку: "Эти утенок и мышка друзья, они любят играть вместе. Но сейчас они не могут прийти в гости друг к другу, потому что в лесу замело все дорожки. Давай им поможем! Нарисуем для них дорожки и они снова смогут играть вместе!" Затем рисуем дорожки между домиками зверей и отправляем их в путешествие по дорожкам. Через какое-то время налетает сильный ветер и снова заметает все дорожки (стираем нарисованные дорожки). Предлагаем малышу снова нарисовать дорожки между домами. «Я рисую на крупе...» - средний возраст «Я рисую на крупе Словно мелом на доске, Просто пальчиком черчу Все, что только захочу. Это ежик, это кит, Это бабочка летит» Рисовать крупами не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития мелкой моторики, а следовательно речи, мышления. Манипуляция сыпучим материалом помогает развивать творческое воображение, фантазию, память и координацию движений малыша, влияет на его тактильное восприятие.

5 Можно рисовать на подносе с крупой пальцами, ладонями, тыльной стороной ладони рук, рисовать различные узоры, линии, фигуры. Простота выполнения и уникальность работы заинтересует детей, каждый будет пытаться по-своему выразить свое творческое «Я». Так же в ходе занятия дети познакомятся с такими понятиями, как «крупа», «сыпучая», «каша»; вспомнят основные цвета. Все вместе дети будут учиться радоваться конечному результату. Ребята смогут не только наглядно изучить, но и тактильно ощутить используемый в работе природный материал, т.е. крупу. В старшем дошкольном возрасте можно применять нетрадиционную технику рисования «Рисование манной крупой» Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история. «Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!» Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем то недоволен это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться: - Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно! Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше. - Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

6 1. Сначала рисуем на картоне белым карандашом рисунок. 2. Обрисовываем наш рисунок клеем ПВА. 3. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем. 4. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку. И вот что получится: Эта техника рисования подходит для детей любого возраста.

7 Можно использовать цветную манку или раскрашивать манку акварелью


Развивающие игры с крупами и рисование на крупе. Играем, развиваемся и учимся рисовать! Игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и

Рисование манной крупой Мастер-класс «Чудеса из манной крупы» Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать

Дидактические игры для детей от 2 до 3 лет Мы предлагаем вам серию игр с предметами и серию игр на изучение формы, цвета и величины. Игры с предметами Цели игры: Игры с предметами развивают мелкую моторику;

Мастер-класс для родителей воспитанников группы раннего возраста «Развивающие игры» Автор-составитель: Симанкова Ирина Владимировна, воспитатель. Цель: формирование представлений у родителей о развивающих

7 Предисловие А у тебя так бывает: сидишь перед чистым листком бумаги и хочешь что-то нарисовать? Может быть, дом, рядом сад, а вокруг большие старые деревья. А перед домом машину. В твоём воображении

Развитие мелкой моторики в домашних условиях Консультация для родителей. Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря,

Консультация для воспитателей февраль 2015 В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Физиологи под этим выражением

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад общеразвивающего вида 94 "Аистенок" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Непосредственно образовательная

"Развитие мелкой моторики посредством использования крупы" Педагог-классик В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕРНЫШКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Конспект мастер класса для родителей воспитанников 1 младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Советы родителям: Развитие мелкой моторики» (консультация для родителей)

Дидактические игры для сенсорного развития детей в младшей группе детского сада. Воспитатель: Токарева И.В. Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игрыдля сенсорного развития детей в младшей группе,

План продуктивной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет. Сентябрь. 1. «Розовый букет» Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками,

Развитие сенсорики у детей раннего возраста(дидактические игры, сделанные своими руками) Мешочки для развития мелкой моторики. Сшили 14 маленьких мешочков и наполнили их горохом, фасолью, рисом и другой

Консультация для родителей Развитие творческих способностей у детей раннего возраста Елена Михайловна Харькова - воспитатель детский сад 44 «Колокольчик», г. Серпухов Ребёнок раннего возраста охотно вовлекается

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 общеразвивающего вида д. Красный Балтиец Конспект НОД по художественноэстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1874 Дошкольное отделение «Радость» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ ПО ОЭД «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия

Арт-студия 26. 8 марта. Цель:развитие представлений об окружающем мире, мелкой моторики. Оборудование: Счетные палочки, Цветные камушки, Для поделки: Вырезанные из плотной бумаги сердца (из формата А5);

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста Игры на различение основных цветов «Посади жука на свой листок» Цель: учить детей различать 4 основных цвета и соотносить

Основные геометрические фигуры и понятия, навыки рисования геометрических объектов, логические задачи, развитие пространственного воображения Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вашему вниманию книгу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования: «Необычными

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: игра - путешествие «Поможем животным» для детей с

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для младшей и средней групп «Разноцветные ладошки». Пояснительная записка Рисование интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными

Природный материал для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 18» воспитатель Машошина Т.А. Сталкиваясь в своей работе с проблемой развития мелкой

8 Часть 1. Что родители должны знать Какая польза от поделок Пальчиковое рисование Пальчиковое рисование прекрасно развивает мелкую моторику и нервную систему малыша. А это значит, что у вашего ребенка

Рисование нетрадиционными материалами как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Дошкольное детство важный период в жизни детей. В этом возрасте каждый ребёнок маленький

Консультация для родителей «Развивающие игры с прищепками для детей дошкольного возраста» Воспитатель: Куцына О.В. Игры с прищепками это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2, г. Нижний Ломов. Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика

Аппликация в технике оригами-мозаика как средство развития детей дошкольного возраста. Уважаемые воспитатели, любите ли вы и ваши воспитанники складывать оригами? Сколько видов оригами применяет в своей

Учитель логопед ГБДОУ 97 Центрального района Кашеварова С.А. Санкт Петербург 2015г Цель: познакомить родителей с играми и игровыми заданиями для развития мелкой моторики у детей Правильное развитие и воспитание

Центр на развитие мелкой моторики «Ловкие пальчики» Изготовители: Горбань Нина Алексеевна (Воспитатель высшей квалификационной категории), Шашкова Валентина Васильевна (воспитатель первой квалификационной

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Легко Забавно Полезно Всем мамам и детям Интересно ББК 7 4.100.5 Ч81 Книга для чтения вместе с детьми Серия «Для самых-самых маленьких» Ч81 Чуб Н. В. Ловкие пальчики. Х.: Виват, 2014. 96 с.: ил. (Для самых-самых

Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи

Министерство образования и науки Республики Алтай МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 первой младшей группе Художественно-эстетическое

Приложение 29 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 42 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар. Сборник игр для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Про маленькую капельку» Воспитатель:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект игровой деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами

МБДОУ детский сад «Пчелка» с. Частая Дубрава Липецкого муниципального района Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет Что это Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию. Приготовьте

Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях. Все родители любят повторять: «Спички детям не игрушка». Правильно, конечно. Но если ребенок находится

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 60» г. Рязани Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Мы солнышко будили» во второй младшей группе Г. А. Моткова МБДОУ

Перспективный план работы с детьми по нетрадиционной технике рисования Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе. Тема Программное содержание Рисование пальцем или ватной

Святенко Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 78 городского округа Самара КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект непосрелственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие точки». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной

ГОУ ЯО «Рыбинская коррекционная школа интернат 1» Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Рисование узора в квадрате из растительных элементов» Подготовила: Стёпина Н.Х. 2016-2017 уч.год

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Чем занять ребенка дома, или нетрадиционные техники рисования» Автор: Клан М.А. МБДОУ г. Мурманска 105 МУРМАНСК 2018г. Уважаемые родители! Впереди Новогодние каникулы и у многих из вас появляется

Как работать с этой тетрадью Наслаждайтесь процессом! Тетради серии «KUMON. Первые шаги» позволяют детям и родителям вместе проводить время за выполнением весёлых развивающих упражнений. Обучение проходит

МБДОУ «Подпорожский детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому

«Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями

Непосредственно образовательная деятельность в области познания (ФЭМП) во второй младшей группе «Число 3. Число сказок» Кирияк Виктория Николаевна I квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка»

Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования опилками» Зайцева Алена Евгеньевна МБДОУ «Ермаковский детский сад 4» Цветные опилки материал, который позволит ребенку не только раскрыть свой творческий

Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Сегодня общеизвестный факт, что развитие мозга ребёнка напрямую связано с тем, насколько развита мелкая моторика его рук. От того, как часто его пальчики перебирают мелкие предметы, рисуют, лепят, завязывают шнурки, наконец, зависит и развитие речи, готовность к школе и даже крепость нервной системы.

Одними из таких природных упражнений, развивающих, развлекающих и успокаивающих ребёнка являются, например, игры детей с песком. Недаром они их так любят. Но песок в городской квартире не всегда доступен. И здесь на помощь родителям приходят такие популярные сегодня поделки из крупы своими руками для детей с шаблонами, уже подготовленными специалистами с расчетом на определенный возраст.
В чем причина популярности таких поделок своими руками? Как минимум в трёх плюсах.

  • Доступность материалов. Крупы, семена подсолнечника или арбуза, макароны – всё это есть в каждом доме.
  • Полезность этого занятия для развития воображения детей и мелкой моторики рук. Это ценят родители, а дети – увлекательность процесса.
  • Готовые шаблоны рисунка помогают детям, даже совершенно не умеющим рисовать, получить вполне достойную поделку, которую можно подарить близким или повесить в рамочке на стенку.

Итак, вы твердо решили сделать с ребёнком своими руками какую-либо поделку из круп. Кроме собственно сыпучих материалов различных круп, зерна, семян (о чем подробнее поговорим ниже), что ещё для этого может понадобиться? Это зависит от того, какого типа занятие с ними вы выбрали.

Поделка для детей своими руками. Гриб. Как сделать поделку из крупы

Рисование крупами

Это занятие, которое увлечет и малышей, ещё даже не ходящих в сад, и детей, оставивших первый класс уже в далёком прошлом. Для него необходимы минимум материалов: крупа, чем мельче, тем лучше, и ровная поверхность. Хотя из круп можно брать, например, сечку, но обычно используется манная.

Ровной поверхностью для создания шедевра может быть даже кусочек стола, который выделит маленькому мастеру мама, но лучше всё же темный однотонный поднос или противень. Для более умелых художников сегодня очень популярны светящиеся поверхности, на которые они высыпают свои рисунки. Если таким рисованием занимается ребёнок постарше и всерьез, то манку можно предварительно покрасить в несколько цветов, высушить и просеять, чтобы не было комочков.

Самые маленькие рисуют пальчиками прямо по рассыпанной манке или гречке. Все остальные высыпают рисунок на рабочей поверхности. Обычно по окончании работы рисунок удаляют. Чтобы сохранить память о таком быстротечном рисунке, придется сделать его фото. Если же детям хочется сохранить сам рисунок, то речь уже пойдет об аппликации. И здесь понадобится немного больше.

Аппликации из круп

  • Во-первых, так как многие дети ещё не достаточно хорошо рисуют, то чтобы облегчить им работу и обеспечить достаточно эффектный вид изготовленной поделки, необходимо заранее приготовить шаблон рисунка. Именно он станет основой аппликации. Нужные картинки родители могут скачать и распечатать, или использовать в качестве шаблона детские книги-раскраски. Выбирая шаблон, берите рисунок с крупными деталями.
  • Но шаблон лишь помогает наносить рисунок. Нужно подготовить основу для поделки. Это может быть плотный картон, или стекло, рамка для фото, банка или цветочный горшок. В зависимости от задуманного результата и выбранной основы, определяется и способ закрепления зерна. Если это обычная наклеенная аппликация, то будут нужны строительный клей ПВА и кисточка.
  • Кроме клееных аппликаций, очень популярны сегодня вдавленные поделки из круп и семян. Основным скрепляющим материалом такой аппликации в этом случае становится пластилин. Здесь детям понадобиться пластилин и стек.
  • Так как цветовая гамма семян и круп довольно скромна, то часто их окрашивают в нужные для рисунка цвета. Чтобы покрасить крупы можно использовать на выбор гуашь; зелёнку, йод или пищевые красители. Покрасить можно как уже наклеенные зерна, так и заранее. Хотя это и не сложно, но лучше посмотреть об этом отдельный мастер класс.
  • Если сделанный своими руками маленький шедевр ребенку хочется сохранить не только на фото, то понадобиться бесцветный лак или аэрозольная эмаль, которыми покрывается поделка.

Мастер-класс аппликация крупами: делаем обезьяну

Чтобы лучше представить, как можно ребенку сделать своими руками аппликацию из круп, рассмотрим поэтапно процесс изготовления открытки с обезьяной. Пройдем краткий мастер класс.

  1. Выберем и распечатаем шаблон обезьяны. Приготовим нужные для работы крупы – рисовую, гречневую и манную.
  2. Переносим шаблон на плотную основу – белый или цветной картон.
  3. Кисточкой поэтапно наносим клей на части тела обезьяны и аккуратно размещаем крупинки. Если ребенок сможет, то лучше всего это сделать пинцетом. Для темного тела берем гречку. Для мордочки обезьяны, внутренней части ушей и животика – рис. Носик делаем из манки.
  4. После того, как обезьянка почти готова, приступаем к остальным деталям выбранного рисунка. Это может быть пальма, или кокос, или морской песок. Эти второстепенные детали выполняются из манки. Она сыпется на предварительно промазанную клеем поверхность и немного придавливается в клей. Затем излишки сдуваются.
  5. Теперь, когда аппликация высохла, предстоит покрасить в нужные цвета сделанные из манки детали и нарисовать глазки, носик, ротик. Для этого используем акриловые краски.
  6. Поделки из крупы и чая

    В качестве сыпучего материала можно использовать не только манку, но и испитой чай. Им также можно высыпать рисунок, но лучше использовать для аппликации вместе с крупами. Это создаст интересную игру фактур. Чай лучше всего использовать для изображения каких-нибудь лохматых существ – кошечек, обезьян, медвежат. А можно сделать портрет, с которого будет смотреть чебурашка.

    Мастер-класс по изготовлению обезьяны из круп приведен выше, а сейчас рассмотрим, как сделать своими руками из круп и чая чебурашку. Чебурашка подходит для маленьких детей не только потому, что это хорошо им известный и любимый герой, но и из-за простоты изображения. Чебурашка состоит из крупных деталей, которые просто нарисовать и сделать.

  • Рисуем чебурашку или, взяв нужный шаблон, наклеиваем его на плотную основу.

  • Затем клеем промазываем те части тела, где нужна темная лохматая поверхность. Чебурашка – это коричневые уши, лапки, тело, и только мордочка и грудка будут другого цвета, поэтому их сейчас не промазываем клеем.

  • Затем насыпаем чай на лист, после того, как клей подсох, переворачиваем рисунок и лишние чаинки отпадают сами.
  • Потом при помощи гречки и риса заполняем поверхности, которые необходимо выделить – коричневую грудку, белую мордочку.
  • Из круглого гороха можно сделать глазки. Горошины и рот из длинного риса нужно покрасить для большей выразительности. Такую аппликацию сможет сделать своими руками даже ребенок, который ходит в детский сад.

Поделки из крупы и макарон

Кроме аппликации, можно сделать и другие поделки из круп, зерна, семян и макарон. Мастера рукоделия и воспитатели в детских садах уже разработали немало мастер классов на эту тему. Они в фото или видео подробно и поэтапно показывают, как можно сделать самые разные поделки. Например, нанизать бусы, браслеты или забавные мобили.

Макаронами разных форм и крупами можно очень эффектно декорировать различные емкости – банки, бутылки, превращая их в оригинальные вазы под цветы. Для этого выбранный сосуд вначале тщательно вымоем, очистим от этикеток, обезжирим моющим средством. Затем наносим клей и в соответствии с художественным замыслом приклеиваем крупы и макароны.

Можно взять и плоских семян тыквы или арбуза. Из них можно выложить цветы, или просто геометрические фигуры, орнамент. Если крупы, зерна легко приклеятся на строительный ПВА, то, возможно, для макарон понадобиться клеевой пистолет.

Аналогично можно задекорировать рамку для фото или цветочный горшок, интересную поделку в детский сад. Для того, чтобы такие поделки из макарон смотрелись особенно эффектно, их стоит покрасить и покрыть лаком. Осталось только сделать фото мастера с поделкой в руках.

Поделка кошка из макарон Поделки для детей

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

Продолжать учить детей работать с красками;

Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитывать интерес к творчеству;

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

Воспитывать аккуратность, эстетичность.

Оборудование: лоток с манной крупой, шаблон елочки, картон или плотный ватман, клей ПВА, кисти разных размеров, простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, непроливайка с водой, образцы рисунков выполненных манной крупой, салфетки.

Ход занятия:

Прочтение стихотворения Т.Коваль «Зимняя сказка»

За окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Это вьюжит-ворожит

Зимушка-метелица.

Нарядила в муфты

Веточки еловые.

А на крышах - УХ ТЫ!

Шапочки пуховые.

Шубки мы надели,

Взяли мы салазки.

Лишь открыли двери -

Очутились в сказке.

Воспитатель: Ребята подскажите пожалуйста, какого цвета зимой больше?

Ответы детей…..

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать сказку, своими руками! Обратите внимание на нашу выставку (Разворачиваем мальберт на котором заранее прекреплены образцы рисунков, сделаные из манной крупы.)

Какие цвета присутствуют в этих рисунках?

Ответы детей…

Воспитатель: Предлагаю вам попробовать по колдовать.

Подходим к столу на котором лежит все необходимое для работы.

Для начала нужно с помощью простого карандаша и трафарета перенести нашу елочку на лист картона.

Затем закрасить весь лист синей или голубой краской.Для этого смешиваем в палитре белую и синюю краску. После того, как краска высохнет закрасим нашу елочку клеем ПВА, а так же нарисуем сугробы и снежинки.

Осталось положить наш листочек в лоток и засыпать манкой.

После чего стряхиваем манку и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок

Благодаря данному занятию мы достигли все наши задачи. Ребята получили огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.

Список литературы.

  1. Т.Коваль «Зимняя сказка»: Издательство: Проф-пресс Год издания: 2008 Страниц: 11.
  2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
  3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г.
  4. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Нетрадиционные техники рисования

РИСОВАНИЕ КРУПОЙ

Рисунки крупой - как рисовать рисом, манкой, гречкой, пшеном, горохом и другими крупами

Создать рисунок можно чем угодно. Например, любыми сыпучими продуктами - крупой, семечками, солью и сахаром, чаем и кофе. Всем, что можно найти в шкафчике на кухне. . Рисование крупой (гречкой, рисом, перловкой, пшеном, горохом и фасолью) очень комфортно для художника, в отличие от соли и сахара, крупы не липнут так к руками, не растворяются. Поэтому рисунки крупой – довольно популярное и приятное занятие.

Почему так привлекает рисование различными крупами? Если сравнить с рисунками песком – рисунки из круп, семечек и зерен можно делать абсолютно с тем же успехом, но эти рисунки более просты в исполнении. Чистый песок для картин надо ещё где-то найти в продаже, а зерна, крупы и чай– готовый и чистый материал для художественных работ. Остается только выбрать сюжет и приступить к воплощению задуманного рисунка крупой.

Благодаря экологической чистоте, рисование крупой – Является замечательной техникой рисования для малышей. Рисование крупой привлекает детей и внешними свойствами круп – цветом размером, формой. Поверхность рисунка из круп всегда рельефна.

Самая простая техника рисования крупой, которая подойдет для самых маленьких деток – это рисование пальчиком по слою крупы. Удобнее всего крупу рассыпать тонким слоем на дно подноса, разровнять ее – вот и готов холст для рисования. Конечно, это еще не рисование, но такие узоры развлекают малыша и развивают его воображение и мелкую моторику

Следующая методика – это рисунки из крупы «насыпью»: на этом мы не останавливаемся, так как эта техника полностью совпадает с рисованием песком. Отметим только, что для такого рисования лучше подходят крупы самые мелкие – та же манка, к примеру.


Рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея. Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть рисунка, на которую будет насыпаться крупа.

Если мы хотим сделать рисунок разноцветным – можно пользоваться разными крупами, а можно их красить. Тут вариантов тоже много. Манка хорошо красится обычными цветными мелками. Мелки предварительно надо мелко растолочь, смешать с крупой, насыпать в ёмкость и тщательно потрясти, чтобы каждая крупинка приобрела ровный, необходимый нам цвет.

Можно пользоваться нетоксичными пищевыми красителями (помните, каким ярким получается пшено, когда мы красим его для пасхальных куличей?), можно даже гуашью или акварелью – но окрашивание влажными красками надо производить заранее, чтобы дать крупинкам высохнуть.

Если мы задумали разноцветный рисунок крупой, будем рисовать поэтапно: намазали клеем белые области, засыпали их неокрашенной белой крупой – отложим, пусть подсохнет. Высохла картинка, стряхнем с неё лишнюю крупу – и мажем клеем жёлтые участки рисунка (к примеру). Насыпали жёлтую крупу на клей – опять ждём, пусть сохнет. И так далее.


Насыпать крупу можно не только на клей, но и на краску, смешанную с клеем и поверхность рисунка под крупой будет выглядеть более однородно окрашенной.

Приветствую вас, мои дорогие!
Сегодня мы вновь вернемся к такому замечательному материалу как манка. Речь пойдет не просто об играх, а о таком интереснейшем занятии как рисунки манкой и на манке. Некоторые пожмут плечами – чего выдумали? Ведь для рисования есть много привычных средств: краски, карандаши, мелки. И будут совершенно неправы. Рисование манкой – процесс увлекательный, творческий и очень полезный для развития малыша, а уж как совместное времяпровождение родителей с детьми просто неоценимо.

В чем прелесть изобразительной деятельности? Ее развитие — показатель нервно-психического развития ребенка оценивается с двух с половиной лет. Но это вовсе не значит, что начинать рисовать нельзя раньше. Любой ребенок с восторгом смотрит на всякий предмет, оставляющий след – фломастер или краска на пальце. Для него это настоящее чудо! Поэтому начать занятия можно в более раннем возрасте, а уж использовать нетрадиционные техники рисования допустимо даже с малышами.

Вы спросите – почему манка? Но ведь это самый простой, безопасный и доступный материал. К тому же он приятен на ощупь, легко пересыпается, его можно окрашивать в разные цвета, да и способов рисовать манкой можно придумывать много.

Прежде всего, такие занятия развивают мелкую моторику, формируется точная координация движений рук и пальцев в отдельности, приобретается щипковый захват. Малыш учится целенаправленным организованным действиям. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем все высшие психические процессы: внимание, способность к анализу, память, речь. Творческий процесс способствует сообразительности, воображению, учит ребенка выражать себя, испытываемые чувства посредством рисунка и игры.

Фантазируем с ребенком

Для маленького человека рисунок – не просто изображение, это его маленький волшебный мир, где он проживает настоящие эмоции, воспроизводит различные ситуации, учится обыгрывать их и находить решение. В этом чудесном мире легко исправить ошибку, изменить неприятное, улучшить то, что не получалось. Поэтому рисование крупой создает положительный эмоциональный настрой, приносит радость, снимает напряжение и агрессию. Это особенно важно для раздражительных, нервозных, тревожных детей.

Что потребуется?Для такого приятного и интересного занятия не нужно специального оборудования. Каждая мамочка легко организует подобные упражнения для любимого крохи в домашних условиях. Ведь бумага, клей, краски, бусины, поднос и собственно манка – найдутся у всех.

По рассыпанной крупе

Простой, подходящий для малышек – рисование с детьми на поверхности манки. Возьмите большой поднос или противень, насыпьте манку и предложите ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируйте ребенка к речевому общению.

  • рисуем силуэты животных – поговорите о том, где живет это животное, какой звук издает, чем питается, как зовут детеныша
  • изучайте геометрические фигуры – начертите на манке круг, квадрат, треугольник и др.
  • с детками постарше пишите буквы и цифры, произнося вслух
  • выкладывайте на поверхности разные картинки с помощью крупных ярких бусин, фасоли, макарон
  • рассказывая вместе с малышом несложную сказку, обыгрывайте сюжет, рисуя героев
  • развиваем математические способности – даже проводя простые линии, изучаем понятия «влево — вправо», «верх — низ», «один — много».

Рисование струйкой

Используем поднос, но теперь не рассыпаем манку по поверхности, а делаем кулек из пакета или бумаги и вырисовываем фигуры, насыпая тонкой струйкой крупку через дырочку. Такая техника подойдет для деток постарше.

Силуэты на клею


Понадобится бумажный лист и клей ПВА. Нарисуйте силуэт рисунка карандашом на листе, и намажьте контур клеем. Попросите малыша насыпать манку сверху на рисунок, пусть засыпет весь. Дождитесь чтобы клей высох, и можно сдувать лишние крупинки. На листе останется только «маночный» силуэт. Такое волшебное превращение вызовет восторг у ребенка. Как вариант, намазывать клеем не обязательно только контур, можно нанести клей на поверхность самого изображения.

Красками по манке

Нанесите равномерно на бумагу клей и насыпьте манку, вы получите ровное поле для рисования. Теперь можно взять кисточки и краски и делать мазки, проводить цветные полосы или нарисовать целую картину. Учитывайте, что ровные четкие контуры при рисовании на шершавой поверхности не получатся – будет красивый эффект батика или рисования с разводами. Если вы захотите сохранить работу малыша – покройте лаком для волос, дождавшись полного высыхания.

Разноцветной манкой

Ну и напоследок вариант многоцветного рисования с помощью манки. Он более сложный, поэтому подойдет более старшим дошколятам. Чтобы получить разноцветную крупку настрогайте тоненькими стружками грифель воскового карандаша и перемешивайте с крупой до тех пор, пока она не окрасится. Еще можно смешать с гуашью, вы получите яркие насыщенные цвета. Правда в этом случае крупу нужно будет просушить после окрашивания.

На подготовленный лист с рисунком намазываем немного клея в том месте, где требуется определенный цвет, насыпаем манку, через некоторое время сдуваем или стряхиваем. Затем наносим клей на участок другого цвета и повторяем операцию для каждого оттенка. В результате получим яркий красивый разноцветный рисунок. Поверхность таких изображений шершавая и выглядит объемно и необычно.

Мы поделились с вами самыми известными приемами рисования с помощью манной крупы. И надеемся, что творчество и фантазия подскажут вам много интересных и полезных идей. Не забывайте хвалить и поощрять маленького художника. Не критикуйте, если что-то не получается, ведь это всего лишь игра. Восхищайтесь своим ребенком и помните, что совместные занятия с родителями в атмосфере взаимного доброжелательного общения позволят малышу развиваться полноценно.
До встречи в блоге, подписывайтесь на обновления, читайте и комментируйте, у нас все самое интересное!



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные