Картина айвазовского чесменский бой в высоком разрешении. Айвазовский Иван Константинович «Чесменский бой. Значение картины в творчестве художника

И.К. Айвазовский - выдающийся российский художник-маринист, коллекционер, меценат. Его полотна по праву считаются шедеврами, а сам автор пользуется славой не только в России, но и за рубежом. Художник был членом нескольких европейских академий, что является лучшим доказательством признания его творчества за рубежом.

Общая характеристика работы

В начале своей карьеры художника Айвазовский находился под сильным влиянием известного российского живописца романтического направления К. П. последнего оказали на молодого и начинающего мастера настолько сильное впечатление, что он поначалу ему просто подражал.

«Чесменский бой» - картина Айвазовского, история создания которой тесно связана с ранним этапом его творчества, является лучшим тому подтверждением. В этом монументальном и масштабном полотне живописец воплотил лучшие принципы своего учителя: смелость и грандиозность замысла, яркость и живость изображения, возвышенный стиль образов. Следуя принципам романтизма, автор не скупился на драматические краски.

Особенности полотна

Картина Айвазовского «Чесменский бой» демонстрирует лучшие достижения живописи в жанре романтизма. Дело в том, что в это время молодой и талантливый художник творил под влиянием эпохи. Для того чтобы подчеркнуть величественность победы русского флота, он пошёл даже на некоторые отступления от исторической действительности, несколько сместив положение кораблей. Художник в первую очередь сделал акцент на изображении пожара, который, несмотря на трагичность ситуации, придаёт полотну мажорный тон.

Картина Айвазовского «Чесменский бой» - одно из первых крупных произведений автора в жанре морской Художник не задавался целью воспроизвести картину боя с документальной точностью, потому что до него этот уже сделал немецкий живописец Я.Ф. Хаккерт по специальному заказу Екатерины II. Этот автор нарисовал расположение всех кораблей и флотов воюющих сторон в строгом порядке, основываясь на документальных свидетельствах, мемуарах, данных судовых журналов.

Поэтому Айвазовский решил несколько отойти от реалий события. Взяв за основу работу своего предшественника и тщательно поработав с документальными материалами, он создал собственное оригинальное полотно, которым прославил победу российского флота. Это было вполне в духе его времени, когда романтическое направление в отечественном искусстве являлось доминирующим.

Исторический сюжет

Одним из основных сражений русско-турецкой войны был Чесменский бой. Айвазовский, картина которого как раз посвящена этому важному событию XVIII века, выбрал объектом для своего полотна именно его по двум причинам. Во-первых, эта победа наглядно продемонстрировала возросшую мощь русского флота, а, во-вторых, имелось немало документов, воспоминаний, а главное - уже существовала аналогичная работа немецкого художника, что оказала влияние на автора.

Кроме того, это сражение произвело резонанс в российском обществе. Знаменита депеша графа Орлова, в которой он докладывал о победе, ходила по рукам. Разумеется, подобный исторический факт не мог не привлечь внимания такого известного мариниста, как Айвазовский, который был художником Главного морского штаба.

Описание

Картина Айвазовского «Чесменский бой» была написана в 1848 году. Как уже было сказано выше, это был ранний период в творчестве художника. Главный элемент работы - это пожар, который производит впечатление страшного, но в то же время эффектного фейерверка. Художник нарочно сделал очертания кораблей несколько расплывчатыми, чтобы зритель не отвлекался от основного замысла работы. Всё внимание должно было быть приковано именно к этому мощному огненному потоку, который взмывает вверх.

Как известно, представители романтизма очень часто играли на контрастах, чтобы тем самым ещё больше усилить впечатление от происходящего. Айвазовский не был исключением. В противовес пылающему морю, которое как будто сливается с ночным небом, из-за облаков выглядывает светло-жёлтая луна. Она бросает тусклые лучи вниз. Они немного оттеняют яркость страшного сражения. Картина Айвазовского «Чесменский бой» изображает на заднем плане фигуры людей, которых, очевидно, выбросило ударной волной за борт кораблей в море. Драматизм происходящего усиливается: зритель, глядя на картину, понимает, что без помощи им не обойтись, а между тем эту самую подмогу им будет очень трудно получить ввиду произошедшей катастрофы.

Значение картины в творчестве художника

«Чесменский бой» - картина Айвазовского, описание которой была посвящена эта статья, занимает видное место в галерее его полотен. Она является как бы промежуточным звеном между его романтическими увлечениями и переходом к монументальной батальной живописи. В ней были намечены принципы изображения красочное воспроизведение боя, особое внимание к изображению водной глади, которая сливается с небом, а также использование ярких, насыщенных красок.

Чесменское сражение – один из самых важных эпизодов русско-турецкой войны 1768-1774 гг. В течение ночи российские корабли смогли «запереть» в Чесменской бухте и уничтожить большую часть турецкого флота.

И. К. Айвазовский не был участником грандиозного Чесменского сражения, происходившего в ночь с 25 на 26 июня 1770 года, однако на своем полотне он убедительно запечатлел картину морской битвы.

Полотно «Чесменский бой» написано художником в 1848 году и относится к раннему периоду творчества великого мариниста.

«Чесменский бой» - батальное полотно, пронизанное страстной патетикой и драматизмом. На переднем плане – силуэт флагмана русской флотилии. В глубине Чесменской бухты – погибающие от взрывов турецкие корабли. Мы видим, как они горят и тонут – разлетаются обломки мачт, бушует пламя огня, озаряя темную ночь трагическим светом.

Турецкие моряки, чудом уцелевшие после взрыва, хватаются за обломки деревянного корабля, пытаясь удержаться на воде, и взывают о помощи. Поднимаясь вверх, сизый дым пожара смешивается с облаками. Смешение стихии огня, воды и воздуха напоминает какой-то адский фейерверк. Сверху несколько отрешенно смотрит на все, что происходит, луна.

Несмотря на жестокость происходящего, картина «Чесменский бой» производит мажорное впечатление. Видно, что сам живописец в процессе создания полотна переживал чувство радостного волнения, упоения блестящей победой, одержанной русскими моряками. Картина отличается виртуозной техникой, мастерством и смелостью исполнения.

Картина «Чесменский бой» И. К. Айвазовского относится к числу полотен, прославляющих одну из самых славных страниц в истории российского флота.

Помимо описания картины И. К. Айвазовского «Чесменский бой», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Морской бой у Айвазовского – это, бесспорно, одна из самых частых тем, раскрытых на его полотнах. Легендарный живописец восхищался подвигами героев-моряков, защищавших свое Отечество, и с удовольствием прославлял их на своих картинах. Благодаря его творчеству удалось увековечить память о многих событиях и славных эпизодах из истории Российского флота. Многим шедеврам художник обязан и своей мировой славой.

Картина Айвазовского «Чесменский бой», описание лучшего шедевра

Полотно Ивана Айвазовского « » заслужено называют одной из самых ярких и известных работ величайшего художника-мариниста среди тех, которые относятся к раннему периоду его творчества. Она посвящена самому значимому эпизоду из русско-турецкой войны, сыгравшему в конце решающую роль при подписании между странами мирного соглашения.

Полотно переносит нас в далекий 1770 год, в ночь с 25 на 26 июня, когда кораблям российской флотилии удалость заблокировать в Чесменской бухте значительную часть турецких судов и уничтожить их. Картина Айвазовского «Чесменский бой» стала лучшим описанием грандиозного сражения, в ней автору удалось идеально соединить два противоположных чувства: отразить драматизм события для одной стороны и «пропитать» буквально каждый штрих ощущением торжества, героизма, блестящей победы.

На переднем плане картины гордо вырисовываются очертания флагмана русского флота, а внутри бухты горят в огне и взрываются турецкие корабли, разлетаются обломки мачт.

Поднимающийся от алого пламени чёрно-сизый дым смешивается с облаками, через которые пробивается луна, и кажется, абсолютно спокойно наблюдает, проливая свой холодный свет, за всем происходящим внизу.

Приковывает внимание зрителя на картине Айвазовского «Чесменский бой» группа людей в воде – это турецкие моряки, которые смогли спастись после взрыва своего судна. Они пытаются ухватиться за обломки его мачт и удержаться, тщетно вызывая к помощи.

Описывая картину Айвазовского «Чесменский бой», следует отметить, насколько она поражает высоким мастерством, виртуозной техникой и реалистичностью изображений.

Здесь блестяще собраны краски, передающие трагичность и триумф ситуации, подчёркивая мощное смешение стихий: воды, огня и воздуха.

Полотна Айвазовского о Синопском бое

В число лучших полотен знаменитого живописца, посвятившего немало работ описанию военных сражений в период Крымской войны, уверенно входят ещё два, посвященные Синопскому бою.

Сражение произошло в ноябре 1853 г., после того, как Турецкое государство объявило войну России. Флот под командованием Нахимова отправился в направлении берегов противника и, подойдя максимально близко, за несколько часов уничтожил все турецкие корабли, базирующиеся в бухте Синоп.

На одном полотне – « » – Айвазовский запечатлел раннее утро и самое начало победоносного для российского флота сражения: море, небольшие волны, на которых покачиваются парусные суда, укрытое серыми тучами небо и первые клубы дыма от пушечных выстрелов.

На втором полотне, посвященном Синопскому бою, Айвазовский изобразил . Догорающие ярким пламенем турецкие корабли бросают обгоревшие щепки в чёрную, но уже успокоившуюся воду. Невдалеке гордо застыли российские корабли, наслаждаясь триумфом.

Знаменитая картина «Наваринский бой» Айвазовского

На знаменитом полотне Айвазовского « », написанном автором в 1846 г., запечатлено одно из самых значимых в истории Российского флота и прославивших его событий. История уносит нас в октябрь 1827 г., когда произошло сражение с турецко-египетским флотом в Наваринской бухте.

На переднем плане знаменитый российский флагман «Азов», он сильно повреждён в результате боя, но при этом решает взять на абордаж судно противника. В итоге русские моряки переходят на вражескую палубу, чтобы уничтожить её.

Умелой кистью мастер передал трагичность и героизм события, несмотря на бушующий огонь и клубы дыма, обломки мачт разбитых кораблей, активность сражения – исход ни у кого не вызывает сомнения.

Другие картины

22. К картине Айвазовского «Чесменский бой»

Http://www.stihi.ru/2015/08/03/6655

Талант от Бога в каждом вложен,
Сумей ты сам его встревожить...

Самые красивые картины Айвазовского можно перечислять и показывать, но я хочу ознакомить вас с последней картиной Айвазовского, которая вошла в семь замечательных картин художника-живописца. В 1848 году Айвазовский выдал ещё один шедевр маслом «Чесменский бой» (Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770) – размер картины 220 х 188. В настоящее время она находится в Феодосийской картинной галерее.
Художник показал на полотне одно из самых героических сражений в истории российского флота, происходившего в ночь с 25 на 26 июня 1770 года. Как точно он передаёт то, чего не видел сам, но пережили всё это моряки! Кругом горят и взрываются корабли, вспыхивают мачты, взлетают в воздух их обломки. Алый огонь смешивается с серой водой, как и наши, русские моряки с турецкими. Светлая луна глядит на сражение свысока, как бы предсказывая предстоящую победу над турецким флотом. Но на полотне наверху в облаках я заметила лицо старца, а может быть, самого Господа, призывающего к спокойствию, как бы смотрящего ещё дальше в небосвод, откуда, из-за тяжёлых туч, видно появление луны, предвещающее будущее спокойствие.
Чесменское сражение является героическим эпизодом в истории войны между турецким и русским морскими флотами, что велась на протяжении 1768–1774 гг. С 25 на 26 июня 1770 г., ночью, российским суднам удалось «запереть» турков и разгромить вражеский флот. Во время боя героически погибли 11 русских моряков, а врагов было убито примерно 10 000 человек. Эта победа считается беспримерной за всю истории сражений русского флота.
Художник Иван Айвазовский, естественно, не принимал участия в этой героической битве, но написал уникальное творение искусства, в котором очень хорошо показал гордость и радость моряков русского флота. Полотно было создано художником в 1848 году. Это зрелище батальное, пронизанное драматизмом и страстной патетикой. В этом произведении живописи художник показал блестящее мастерство, уникальную технику исполнения, чему на протяжении долгих лет учился у К. П. Брюллова. Когда впервые смотришь на картину, чувствуется радостное волнение от блестящего фейерверка. Вероятно, Айвазовский был последним художником, который смог настолько грамотно представить в русской живописи романтическое направление. Полотно «Чесменский бой» находится на самых славных страницах истории флота России.
Красота моря раскрывается художником и в батальных сюжетах с военными морскими кораблями. Очень примечательны картины 1840-х годов: Айвазовский написал картину крупного морского сражения эскадры объединённых русских кораблей в союзе с английскими и французскими кораблями с атаковавшими объединённую эскадру кораблями Турции и Египта, – «Морское сражение при Наварине 2 октября 1827 года», 1846 г.; морской бой и атаку русских кораблей, прогнавших сквозь строй шведские суда – «Морское сражение при Ревеле 9 мая 1790 г.»; 1846 г.; небольшое судно несколькими выстрелами решило исход победы над двумя сильными турецкими кораблями, «Бриг Меркурий» – после победы на двумя турецкими судами корабль встречается с русской эскадрой, 1892 г.

В истории российского флота Чесменское сражение является одним из славных героических событий. Сам Айвазовский, конечно же, не мог быть свидетелем этих событий, которые разворачивались в ночь на 26 июня 1770г. Но в то же время художник очень достоверно и убедительно смог воспроизвести картину морского сражения на своём полотне. Горят и взрываются корабли, обломки мачт взлетают к небу, поднимающиеся сизо-алые языки пламени смешиваются с облаками, луна невозмутимо созерцает сверху на происходящее. Её спокойный и холодный свет как будто подчёркивает адское смешение огня, моря и воды. Ощущение такое, будто и сам Айвазовский, создавая эту картину, переживал происходящее событие, в ходе которого русские моряки одержали победу. Несмотря на жестокость увиденного на картине, она оставляет впечатление грандиозного фейерверка и мажорности. Сюжетом картины явился один из эпизодов русско-турецкой войны, в которой Россия боролась за господство в Чёрном и Средиземном морях. Турецкий флот на тот исторический период считался самым сильным. Но после нескольких военных сражений он в панике скрылся в Чесменской бухте. Преследуя врага, российские корабли перекрыли выход из бухты, и за одну ночь полностью уничтожили и сожгли весь турецкий флот. Российский флот потерял в ту ночь всего 11 моряков, тогда как турки - 10тыс. человек. Такой победы в истории морских сражений Россия более не испытывала. Командовал событиями граф Алексей Орлов, а Екатерина II, будучи императрицей. Приказала возвести в Царском селе памятник героям, участвовавшим в Чесменской битве. Памятник был выполнен в виде колонны, которая и сегодня возвышается в центре большого пруда. Завершает аллегорическую скульптуру силуэт двуглавого орла, который ломает мраморный полумесяц. Айвазовский, желая ощутить масштаб морского боя, принимал участие в некоторых войнах, после чего создавал немало батальных потетических полотен. В картине Айвазовского «Чесменский бой» продемонстрировано блестящее мастерство живописца, его техника и смелость исполнения. В том же 1848г. Айвазовский написал картину «Сражение в Хеосском проливе», которая составила достойную пару Чесменскому бою, прославляя победу русского флота. Айвазовский являлся самым ярким из последних представителей в русской живописи романтического настроения. Особенно это проявлялось в его пафосных героических морских баталиях.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные