Королевская опера омана. В Королевском оперном театре Омана — «Щелкунчик» Новой Оперы (23.12.2012) Что посмотреть в Омане

Вера Степановская

Королевская Опера Маската - театр из восточной сказки

Королевский Оперный театр Маската – представляет собой одно из чудес Востока, самим своим существованием призывающий к конструктивному диалогу между культурами, обмену и взаимному обогащению. Театр открылся в 2011 году и является единственным на Аравийском полуострове, символом Ренессанса Омана в правление Султана Кабуса бин Саида.

Журнал «Опера+» получил уникальную возможность побывать в Королевском Оперном театре в преддверии его юбилейного сезона (в следующем году театр празднует свое пятилетие), посетить спектакль «Дочь полка» Доницетти в исполнении Театра Массимо, Палермо (в Маскате пока выступают только приглашенные коллективы) и пресс-конференцию, анонсирующую новый сезон.

Королевский Оперный театр Маската. Photo© Khalid AlBusaidi

В России об Омане знают, но не так много, страна представляется незнакомой и экзотической. Само ее название уже будит воображение, вспоминаются Синдбад-мореход, занзибарские пираты, библейский Иов и Царица Савская. Прелесть Омана в его самобытности, открыв двери для международного туризма, страна сохранила спокойствие и достоинство. Столица Омана, Маскат - один из красивейших городов арабского мира. Старый город знаменит своими рынками и официальным Дворцом султана, а в новом Маскате выделяются два центра: религиозный - Большая Мечеть Султана Кабуса и светский - Королевский Оперный театр. Именно театр, открывший свои двери в 2011 году, призван был стать центром диалога Восточной и Западной цивилизаций.

Королевский театр Маската возникает перед изумленным путешественником подобно дворцу из «Тысячи и одной ночи». Традиционная исламская архитектура здесь соседствует с техническими новшествами, программа включает не только оперу и балет, но и традиционную арабскую музыку, джаз и мюзиклы, а зал легко трансформируется из оперного в концертный. Несмотря на то, что здание поражает размерами, зрительный зал небольшой и вмещает около 1000 слушателей. Его акустика, комфорт и техническая оснащенность находятся на уровне лучших театров мира.

В оформлении зала доминирует дерево, которое издает особый чуть ощущаемый экзотический аромат и вкупе с оформлением создает атмосферу Востока. В остальных интерьерах театра преобладает привезенный из Италии чуть розоватый, теплого оттенка мрамор. Фойе и лестницы поражают размахом. Среди публики наблюдается колоритное смешение культур и стилей: смокинги и вечерние консервативные, достаточно закрытые платья у дам соседствуют с национальными оманскими дишдашами (длинная мужская рубаха) и массарами (мужской головной убор), дресс-код в театре обязателен.


Королевский Оперный театр Маската. Photo© Khalid AlBusaidi

Со времени своего основания театр должен был стать больше, чем просто оперой, скорее музыкальным и культурным центром широкого профиля. Сейчас только лишь первое поколение оманцев приобщается к классической западной музыке. В 2007 году был учрежден первый симфонический оркестр – Королевский симфонический оркестр Омана, опера же исполняется приглашенными коллективами, приезжающими со своими постановками, солистами, оркестром и хором. Все приезжающие в гости театры – это театры самого высокого уровня, в этом смысле Маскату может позавидовать любая столица мира: в апреле в Маскате гостила Венская опера с «Вертером» Массне, в мае приезжал Театр Массимо Палермо с оперой Доницетти «Дочь полка».

Поскольку каждое наименование идет здесь впервые, предпочтение отдается традиционным и ясно излагающим сюжет спектаклям. Поэтому классическая постановка Франко Дзеффирелли оперы Доницетти «Дочь полка» 1959 года (режиссер создал декорации и костюмы для театра Массимо в Палермо в 1959 году), представляет для Маската идеальный выбор. Спектакль был возобновлен в Палермо Филиппо Кривелли и Альберто Кавалотти. Постановка ясно и с юмором излагает сюжетную линию оперы для тех, кто знакомится с этим произведением впервые, заставляя более искушенного зрителя включиться в игру со смыслами. Яркие рисованные декорации, верные исторической эпохе костюмы проникнуты духом иронической стилизации под цветные популярные литографии XIX века, что прекрасно подходит для комической оперы Доницетти, написанной им в 1840 году для парижской Опера Комик, где «Дочь полка» побила все рекорды популярности.

Во время увертюры перед зрителем проходят проецируемые на занавес цветные гравюры, которые рисуют эпоху наполеоновских войн и историю удочерения главной героини 21-м полком. И когда занавес открывается, мы видим те же самые почти лубочные картинки во всей своей ожившей яркости.

«Дочь полка» с первых мгновений захватывает внимание слушателя своей одновременно живой, страстной и по-французски изящной музыкой. В центре ее светлая любовная история сиротки Мари, удочеренной 21-м полком, а в финале она находит свою любовь и семью. Легкая ирония, тепло человечности и пафос патриотизма характеризуют эту оперу Доницетти. При этом партитура предъявляет к певцам очень высокие технические требования. Партия Мари входила в репертуар практически всех выдающихся колоратурных сопрано. В Маскате главную роль пела Дезире Ранкаторе, одна из ярких звезд современной итальянской оперы. Технически безупречное пение, виртуозность и страсть, которую певица вложила в свое исполнение, заслужили ей восторженный прием и долгие овации публики. В партии Тони выступил грузинский тенор Шалва Мукерия, который справился с вокальными трудностями партии и сделал хорошую карьеру в Европе. А сицилийский баритон Винченцо Таормино стал идеальным исполнителем партии приемного отца Мари сержанта Сюльписа. Анна Мария Кьюри замечательно исполнила маркизу де Беркенфильд, якобы тетку, а на самом деле мать Мари. Оркестр и хор Театра Массимо тоже были на высоте. За пультом стояла хорошо известная в Петербурге Кери-Линн Уилсон. Вечер в целом подарил радостные и светлые эмоции, что подтвердил энтузиазм публики.


"Дочь полка". Сцена из спектакля. Photo© Khalid AlBusaidi

На следующий день Королевская опера Маската на специальной пресс-конференции объявила свой юбилейный 5-й сезон 2016-17 года под общим девизом «Совершенство в разнообразии». Администрацию театра, интернациональную по своему составу, возглавляет генеральный директор Умберто Фанни, талантливый менеджер, несколько лет руководивший фестивалем «Арена ди Верона». В Совете директоров театра – представители королевской семьи. О новом сезоне рассказали и Умберто Фанни, и директор оперы Его Высочество Саид Камиль Фахад Аль Саид. Все выступления не только синхронно переводились, но сам текст их на английском языке был предложен журналистам.

С сентября по май театр собирается дать более 60 представлений: традиционных оманских и арабских опер, балетов, концертов, джаза, мюзиклов, мировой музыки и специальных событий. 29 сентября сезон откроет опера Гуно «Ромео и Джульетта», представленная Оперой Монте-Карло. Всего же театрами шести стран – Монако, Германии, Франции, России, Италии и Бельгии – будет показано шесть опер. «Лоэнгрин» будет представлен Фестивалем Вагнера в Велсе, «Дон Жуан» Моцарта – Оперой Лиона, «Евгения Онегина» привезет московский Театр им. Станиславского, «Итальянка в Алжире» Россини будет показана в версии Оперы Флоренции, а «Искатели жемчуга» Бизе – в версии Бельгийской королевской оперы Валлонь.

Впечатляюще выглядит и программа концертов звезд оперной сцены. В театре снова выступит Пласидо Доминго (он пел на открытии театра в 2011 году). В будущем сезоне он споет Гала-концерт в сопровождении Филармонического оркестра Бергамо и Фестиваля Брешии под управлением Евгения Кона (11 января 2017 г.), но помимо этого, он и сам встанет за пульт Королевского симфонического оркестра Омана. Другое звездное Гала – концерт Анны Нетребко и Юсифа Ейвазова с программой, состоящей из арий Верди и Пуччини, будет иметь место 3 марта. А в Бродвейском Гала с популярными номерами из мюзиклов 31 декабря 2016 года выступит известный английский баритон Симон Кинлисайд.

Его Высочество Камиль аль Саид на пресс-конференции Photo© Khalid AlBusaidi

В юбилейный сезон театр начинает практику своих собственных постановок. Это будут два шоу, созданные в сотрудничестве с ведущими театрами мира. Первое из них называется «Опера» и создается как копродукция с Дворцом искусств королевы Софии в Валенсии. Талантливый режиссер Давид Ливермор представит свежий взгляд на историю оперы исполнением ряда известных арий в сопровождении современного видеоряда. Другой спектакль «Празднуя Оман» – это тоже шоу, которое будет показано на площади перед театром (режиссер Паоло Далла Сега).

Приятно отметить, что в сезоне будет отчетливо звучать «русская» тема. Помимо «Евгения Онегина» Московского театра оперы и балета им. Станиславского и Немировича-Данченко и гала-концерта Анны Нетребко, Маскат увидит балет «Анна Каренина» в исполнении театра Бориса Эйфмана, а в концерте выступит хор Красной армии им. Александрова. Это будет далеко не первое появление российских коллективов и солистов в Омане. В предшествующие сезоны здесь уже выступал Мариинский театр, давали концерты Ольга Бородина и Дмитрий Хворостовский.

Королевский Оперный театр Маската. Photo© Khalid AlBusaidi

Конечно, в юбилейном сезоне будет звучать очень много разной музыки – этнической, джаза, эстрадной, военной, ведь программа оперного театра будет стремиться удовлетворить все вкусы и воспитывать среди оманцев истинных ценителей классики.

Интересно, что на пресс-конференции обсуждалось много вопросов. Правда, касались они, в основном, не художественной, а экономической стороны жизни театра. Все это было очень интересно, но нам захотелось побеседовать подробнее. Член совета директоров Его Высочество Камиль аль Саид и генеральный директор Королевской оперы Маската Умберто Фанни любезно согласились ответить на наши вопросы. Эксклюзивные интервью с ними в наших последующих публикациях.

Музей был основан в 1978 и представляет собой вместилище исторических и религиозных реликтов, которые имеют важность для культурного наследия Омана. Главное здание музея трехэтажное, суммарная площадь всего его залов составляет 12.000 квадратных метров. Внутри 10 галерей, классные комнаты студии для проведения лекций у школьников, а также уличное кафе на 70 персон. В пристройках находится холл для лекций и комнаты для семинаров.

Коллекции музея крайне разнообразные: серебро, украшения, национальные костюмы, оружие, остовы кораблей, древние манускрипты. Самым ценным экспонатом музея является письмо пророка Мухаммеда к правителям Омана, которое распространило ислам среди жителей страны.

Музей демонстрирует не только личные вещи султанов, но и произведения искусства, созданные ими, а также статьи, ими же написанные. Все древности в музее выставлены, согласно ультра-современным выставочным технологиям, что способствует лучшему пониманию ценностей культуры Омана.

Музей открыт каждый день с 9:00 до 13:00 и с 17:00 до 19:00, кроме пятницы, когда он работает только с 17:00 до 19:00.

Мечеть Султана Кабуса

В 1992 султан Кабус решил, что в его стране должна быть своя Великая Мечеть. В связи с этим в Омане прошёл конкурс среди архитекторов, которые должны были представить свои эскизы будущего храма. Само строительство началось спустя 3 года, длилось же оно больше шести лет.

Этому зданию чуть больше 20 лет, но, тем не менее, оно выполнено в традиционном для арабских стран стиле. Главный молитвенный зал имеет квадратную форму с центральным куполом, возвышающимся на высоту в 50. Для его строительства потребовалось 300 000 тонн индийского песчаника. Помимо размеров мечети всех поражает огромный персидский ковер ручной работы, находящийся в зале для молитв – он весит 21 тонну.

Самыми примечательными архитектурными элементами мечети является главный и четыре боковых минарета. Для совершения молитв верующие могут располагаться как в главном молитвенном зале, так и на внешней молитвенной территории. Суммарно они могут вместить до 20 000 верующих.

Эту мечеть разрешено посещать туристам, но при соблюдении ими некоторых правил. Во-первых, они не должны мешать молящимся. Во-вторых, их должен сопровождать экскурсовод. Есть и еще один момент: мусульмане могут посещать мечеть в любое время, но туристы, принадлежащие к другим религиозным конфессиям, могут заходить в нее только в определенное время. Женщинам же, чтобы войти внутрь, придется облачиться в длинную одежду.

А какие достопримечательности Маската вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Набережная Корниш

Набережная Корниш в городе Маскат, столице и крупнейшем городе Омана, - это одна из самых красивых и интересных улиц для посещения туристами. Она расположена прямо на побережье Оманского залива Индийского океана. Район вокруг Набережной Корниш – это исторический центр города. Набережная украшена множеством ажурных беседок, скульптур и фонтанов, вечером она превращается в шумное и яркое скопление туристов и местных жителей. На каждом шагу продают интересные сувениры, и выступают уличные артисты.

Напротив Набережной Корниш находится рынок Матрах с интересной архитектурой резных домиков, где продают продовольственные товары и интересные сувениры. Также на Набережной расположен красивейший дворец Аль-Алам, построенный более 200 лет назад и отреставрированный в конце XX века. Он находится между двумя фортами-близнецами и на сегодняшний день служит резиденцией правителя Омана – султана Кабуса. С Набережной отлично видно прибрежные скалы, практически на каждой из которых стоит крепость. Есть здесь и смотровая площадка, на которую ведет 100 ступеней. Набережная Корниш – одно из самый красивых мест Маската.

Оманский залив был недавно открыт для туристов и известен своей чистой и нетронутой природой и прекрасными местами для дайвинга. Туристы могут нежиться на пляже, наблюдать за богатым подводным миром или просто наслаждаться живописными пейзажами.

Береговая линия залива охватывает территорию со скалами, пляжами, бухтами и островами. Здесь идеальные условия для дайвинга, который является главным занятием туристов в заливе. Воды изобилуют разнообразными тропическими рыбами, раковинами и многочисленными цветными кораллами. Несмотря на свое расположение, близкое к открытому океану, залив является безопасным для туристов. Если придерживаться всех правил безопасности, отдых в Оманском заливе порадует вас своей красотой и незабываемыми впечатлениями.

Джебель Ахдар

Джебель Ахдар является частью горного хребта Хаджар Аль и представляет собой одно из самых красивых мест в Омане. Ныне местность включена в заповедник, чтобы сохранить ее природное разнообразие. Название возвышенности переводится как "Зеленая гора", высота над уровнем моря - 3 000 метров.

Название возвышенности связано с богатством флоры. Из-за высоты и большого количества осадков возвышенность является почти единственным зеленым участком в регионе, где большинство земель - пустыня. Здесь можно встретить различные растения, включая персики, фиги, миндаль, абрикосы, бананы, финики и много других фруктовых насаждений. Также местность богата озерами, которые окружены горами и деревеньками с плантациями и фруктовыми рынками. Местность позволяет окунуться с головой в природу и насладиться прекрасными видами и вкусами.

Горы Ханжар

Горный хребет Аль-Хаджар расположен на северо-востоке Омана. Вершины хребта достигают в высоту до 3 000 метров, а территория богата различными представителями флоры и фауны. Общая длина хребта составляет 500 километров.

Благодаря прохладному и влажному климату, горы хребта являются важной частью экосистемы региона. Также хребет является единственным местом в регионе со средой обитания животного и растительного мира выше 2 000 метров выше уровня моря. Здесь встречаются различные виды растений, в том числе оливковые и рисовые деревья, можжевельник, гранаты и абрикосы. Не меньше представителей животного мира - здесь обитают стервятники, грифы, леопарды, газели и различные виды гекконов и ящериц.

Форт Нахль

Форт Назль находится недалеко от Маската и является одним из самых впечатляющих и живописных фортов Омана. Каждый из ранее побывавших здесь туристов обязательно посоветуют Вам здесь побывать.

Согласно историческим данным, форт построили в XVII-XVIII веках, но первые укрепления могли появиться здесь ещё в доисламское время. Как бы то ни было, форт постоянно расширялся и укреплялся. В качестве его особенности можно выделить то, что при его строительстве были умело использованы неровности рельефа и естественные скалистые выступы. Именно поэтому стены изнутри кажутся гораздо ниже, чем снаружи. По потолкам, дверям и окнам форта проходит изысканный резной орнамент, а с верхней площадки открывается пленяющий вид на оазис и горы. Удивительно, но все сохранилось в идеальном состоянии. Во многом это произошло потому, что за всю историю крепости ее никогда не штурмовал неприятель.

Форт окружает оазис из финиковых пальм, а у его подножья расположена деревушка Нахль. Там можно погулять, отдохнуть в тени и устроить пикник.

А вам интересно знать насколько хорошо вы знаете достопримечательности Маската? .

Змеиный каньон

Тур к Змеиному каньону начинается с поездки по живописнейшей береговой линии долины Батина. Затем, по вади бани Ауф начинается пеший поход в сторону этого ущелья, где и начинается самое интересное. Вам предстоит плавать, карабкаться и прыгать.

Это название ущелью дали потому, что оно напоминает серпантин, однако созданный самой природой. Кажется, что он как бы зажат среди скал. Это место может предложить Вам шестичасовую прогулку через водопады, горные бассейны и валуны. В некоторых местах ущелье столь узкое, что протискиваться между нависающими скалами приходиться с трудом.

Здесь царствует дух приключений, который прибудет с Вами ещё долгое-долгое время.

Самые популярные достопримечательности в Маскате с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Маската на нашем сайте.

Индивидуальные и групповые

Маскат встречает путешественника причудливым рельефом прибрежных скал, обволакивающими ароматами благовоний, затейливыми ажурными орнаментами восточных дворцов. Его длинные извилистые улицы, вьющиеся вдоль побережья, словно сошли со страниц древних арабских сказок «Тысячи и одной ночи». Мраморные своды внушительного белоснежного дворца, где в 2011 году открылся Королевский оперный театр Маската, ставший первым в регионе Персидского залива, – олицетворение облика нового Омана, где встретились и органично переплелись национальная история, традиционная культура и то, чем гордится западная цивилизация.

Традиционные арабские музыкальные произведения соседствуют в программе с классическими оперными и балетными шедеврами, составляющими репертуар крупнейших театров мира. «Наша цель – показать зрителям богатство мирового культурного наследия во всей его полноте, – рассказывает директор театра, итальянец Умберто Фанни, за плечами которого карьера пианиста и руководителя нескольких европейских оперных театров, в числе которых Teatro Guiseppe Verdi в Триесте и Teatro Lirico на Сардинии. – Максимальное культурное разнообразие и высокий исполнительский уровень – именно на этом строится наша политика».

Собственного симфонического оркестра и оперной труппы у театра нет, равно как и нет возможности получить соответствующее образование в Омане. Но это та цель, на которую, как на маяк, ориентируются и сам театр, и государство. Первый в стране симфонический оркестр – государственный симфонический оркестр Омана – появился чуть больше десятилетия назад, в 2007 году. Одну из своих задач власти Омана видят в том, чтобы воспитать разносторонне развитую публику и вырастить новое поколение заинтересованных и любознательных слушателей, способных воспринимать и ценить культурные ценности и восточной, и западной цивилизаций.

Министерство туризма Султаната Оман

Западные классические программы зрители видят в исполнении звезд мировой оперы и балета. На этой сцене выступали Пласидо Доминго, Хосе Кура и Анна Нетребко. «Анна Каренина» в исполнении Театра балета Бориса Эйфмана стала сенсацией и собрала аншлаги. На протяжении всего года по приглашению театра в Оман приезжают европейские преподаватели, которые занимаются с детьми в школах и даже ставят небольшие постановки. Покровительствует театру лидер страны, султан Кабус бен Саид аль-Бусаид.

Оман – абсолютная монархия, где султан Кабус правит с 1970 года. Придя к власти в результате тщательно подготовленного государственного переворота, во время которого не было пролито ни капли крови, султан выслал в Великобританию своего смещенного с трона отца, проводившего крайне консервативную политику, и немедленно приступил к радикальным реформам. Страна досталась правителю в удручающем состоянии: нищее и неграмотное население, неразвитая экономика, отсутствие дорог, инфраструктуры, социальной сферы и системы образования.

Министерство туризма Султаната Оман

Когда султан вступил на престол, в государстве насчитывалось меньше десятка школ, сегодня их число превышает полторы тысячи, а занятия во многих из них идут в две смены. Султан Кабус, получивший европейское образование в Королевской военной академии в Сандхерсте (Великобритания), проводит политику модернизации страны и уделяет особое внимание правам женщин, которым отдано несколько портфелей в министерствах, разрешено находиться на дипломатической службе и служить в армии, и обеспечен равный с мужчинами уровень заработной платы.

Оперному театру правитель Омана покровительствует с удовольствием: султан получил музыкальное образование, прекрасно играет на органе и очень любит Моцарта

Именно Кабусу женщины Омана обязаны правом принимать участие в выборах и правом собственности на землю. Местные жители с гордостью проводят сравнения с соседней Саудовской Аравией, отмечая, что в Омане женщины имеют право находиться на улице без сопровождения мужчин и садиться за руль, разрешено совместное обучение мальчиков и девочек в начальной школе и высших учебных заведениях.

Оперному театру правитель Омана покровительствует с удовольствием. «Султан получил музыкальное образование, прекрасно играет на органе и очень любит Моцарта, – отмечает Умберто Фанни. – В его лице мы имеем искреннего единомышленника. Приятно, что театр становится трендсеттером на Аравийском полу­острове: вслед за нами оперный театр открылся в Дубае. Конкуренции мы не боимся – культурные сокровища безграничны, а вдохновение скопировать невозможно».

Между тем элементы вестернизации применяются в Омане очень избирательно. Нравы по европейским меркам здесь строги. В страну официально запрещен ввоз материалов эротического свойства, включая любую печатную и видеопродукцию. Размытость формулировки позволяет властям при желании трактовать норму произвольно и на свое усмотрение. За поцелуи в общественных местах запросто можно получить очень сердитую публичную отповедь, а то и оплеуху. Гиды, сотрудничающие с офисом по туризму Маската, предупреждают об этом своих подопечных и призывают воздерживаться от прилюдных проявлений нежности. Единственное мусульманское культовое сооружение, куда разрешен вход туристам, – Большая мечеть султана Кабуса.

Министерство туризма Султаната Оман

Министерство туризма Султаната Оман

Стремление Омана сохранить свою историческую и культурную самобытность как нельзя лучше характеризует архитектурный ландшафт страны, где нет ни одного небоскреба и преобладает традиционная архитектура. Отсутствие вертикальной застройки – один из основополагающих принципов государственной градостроительной политики, и визуальный облик Омана представляет собой впечатляющий контраст эффектным асимметричным высоткам, построенным по проектам западных архитектурных бюро в соседних ОАЭ.

Массовый туризм в Омане пока лишь начинает развиваться. В старинный город Низва, живописный оазис Вади бани Халид и поселения бедуинов туристов возят не привычные туристические автобусы, а частные гиды на собственных джипах, что фактически превращает экскурсию в авторский тур индивидуальной сборки. Эрудированные и обходительные личные гиды проявляют внимание, чуткость и гибкость, позволяя путешественникам знакомиться в достопримечательностями в комфортном для них темпе. Тут не принято поторапливать гостя, кивая на циферблат и намекая на необходимость укладываться в расписание.

«Для нас Оман будущего – это, конечно же, перекресток культур, где не спорят между собой, а взаимно обогащают друг друга восточные и западные ценности, – рассуждает Умберто Фанни. – Нам очень важно, чтобы театр был не роскошью, а доступным отдыхом: самые дешевые билеты стоят меньше десяти евро, а верхняя планка не превышает 150 евро. Уже сейчас из соседних ближневосточных государств к нам приезжают специально для того, чтобы впервые в жизни услышать “Сомнамбулу” Беллини или “Паяцев” Леонкавалло – в исполнении европейских артистов, но в восточном театре, и внешний облик, и интерьеры которого отдают дань национальным традициям».

Маскат, столица Омана, стал для меня первым арабским городом и потому удивил меня и своими людьми, и тем, как город устроен. Оказалось, что принципы, с которыми я подхожу к осмотру привычных мне европейских городов, совершенно не работают в Омане. Рассказываю, что именно стало для меня открытием.

1. Маскат - как и весь Оман в целом - с конца семидесятых, когда к власти пришел султан Кабус, переживает ренессанс. 40 лет назад Маскат был одной милей вдоль моря, теперь же это почти 200 км районов и пригородов, растянувшихся вдоль береговой линии, в окружении гор. Султан полагает, что надо расти вширь, а не ввысь, потому запрещает строить высокие здания. Районы эти, как видно на фото, соединены отличными шоссе, вдоль которых раскинулись простой райские сады, не чета дубайским. На каждом газоне пальмы и цветы, на каждом газоне копошится по три индуса с лопатками и лейками. Не знаю, есть ли вечером подсветка, но днем выглядит все настолько ухоженным, что я не переставала удивляться.


2. В связи с тем, что город сильно вытянут вдоль моря, его нельзя осмотреть привычным европейским способом: выйти и где-то в центре и пойти гулять. Интересные туристу объекты (главная мечеть, рыбный рынок, сук, т.е. рынок обычный, дворец султана) сильно удалены друг от друга. Такси в городе дорогое, с таксистами надо торговаться, т.к. у них нет счетчиков. С парковкой непросто, поэтому брать машину напрокат и ездить самому - не лучший вариант. Именно поэтому все путеводители, консьерж отеля и я вслед за ними рекомендую для осмотра города брать частного гида с машиной. Он знает, как куда проехать и в какие часы, говорит на английском, интересно рассказывает. Стоит гид с машиной дешевле, чем ездить от района к району на такси.

3. Вот так выглядит старый Маскат - кучка белых домов, уместившихся в ложбинке между горами. На переднем плане вы, если присмотритесь, увидите форт и один из дворцов султана, самый маленький.

4. Гулять по Маскату бессмысленно - нет в нем ни интересной архитектуры, ни занятных кафе, ни бутиков, ни галерей.

5. Самый известный вид города - набережная вдоль залива в районе Матрах. Здесь стоят 2 яхты султана, традиционные арабские лодки-доу, здесь же швартуются круизные лайнеры.

6. Такими горами покрыт весь Оман. Я удивилась, т.к. ожидала увидеть пустыню.

7. Оманцы в традиционной одежде, дишдаше, длинном платье, и кумме, головном уборе, на фоне одной из яхт султана Кабуса.

8. В уличном кафе. Дишдашу носят 99% оманцев. Белый цвет - самый распространенный и самый официальный, на работу ходят только в нем. Остальные цвета выбираются в зависимости от вкуса владельца.

10. Рассчитанное на туристов кафе у входа на сук.

11. Еще один городской вид. Все эти фото сделаны буквально на одном пятачке.

12. Ну что, пошли на рынок? Сразу скажу, что в Низве, старой столице Омана, про которую я еще расскажу, рынок лучше и аутентичнее.

13. Обратите внимание на красивый деревянный потолок!

14. На заднем плане - матрешки в бурках или как там называется эта часть женского костюма.

15. Еще один фрагмент потолка. Красота!

16. Среди посетителей много и оманцев, и туристов. Продавцы в основном индусы и пакистанцы. По словам гида, оманцы одержимы шопингом, поэтому на рынке все время толпятся люди и что-то покупают. Хм, подумала я, что же можно тут купить? И что есть шопинг для оманца?

17. Масла и ладан. Ладан после поездки в Оман у меня теперь ассоциируется в первую очередь не с церковью, а именно с этой страной. Ладан курят везде - в лобби отелей, дома, в офисах. Фантастический запах! Благодаря этой поездке я на него совсем по-другому взглянула.

18. Вазы и безделушки. В определенного стиля европейском интерьере будет смотреться хорошо.

19. Не поняла, что это, но красиво! Еще Оман славится своими металлическими и коваными изделиями - вы их тоже в свое время увидите.

20. Ткани. По улицам женщины ходят в абайях, под ними или дома носят, видимо, всю эту роскошь. Магазинов международных брендов в Омане практически нет, на шопинг ездят в Дубай. Мы видели в одном из дубайских моллов двух девушек, договаривавшихся о такси до Маската. Это примерно 3 часа в пути.

21. Посетители рынка. Снимать людей в Омане тяжело - девушка с камерой привлекает внимание, а когда тебя видят, то снимать лично мне некомфортно.

22. Еще одно кафе.

23. Продавцы фастфуда.

24. Куда ж без котиков! Извините, но именно к этой фотографии подходит старая присказка про черный мастер смотрит на тебя как на говно;)))

25. Помните форт, что был виден на панорамной фотографии? Вот он. Вернее, один из двух фортов, обрамляющих вход в залив.

29. Еще один городской кусочек.

30. Ну и пара картинок с пляжа в заключение. На этой фотографии рыбаки, отправляющиеся в море на рыбалку. Рыбачат в основном ночью, чтобы к утру свежий улов был на рыбном рынке. Про рынок рассказ тоже будет, наберитесь терпения!

32. И папа с двумя дочерьми на пляже. Девочки играли в воде и песке в чем были, в колготках и платьях.

Вот такой он, Маскат! На знакомство с городом у нас ушло часа четыре, в которые поместилась также мечеть султана Кабуса и рыбный рынок. Повторюсь еще раз: поедете в Оман - берите гида. Без его рассказов о стране, о жизни, без его знания входов и выходов на рынок, без его комментариев относительно устройства мечети мне было бы сложно. Возможно, если вы человек к востоку привычный, вам будет проще, но мне бы одной (даже с мужем!) было бы и странно, и неудобно зайти во многие места, куда мы пришли с гидом.

Контакты гида тоже дам. Его зовут Saad Elias, +96892149353, [email protected]. Экскурсия по городу стоила около 30 реалов или чуть больше (умножайте на 172). Для примера такси между районами Маската стоит 10 реалов.


Открытие театра в Маскате


Королевский оперный театр в Омане – это еще одно чудо Востока. Этот символ Ренессанса правления Султана Кабуса бен Саида был создан для культурного обогащения страны.

Открытие театра в Маскате

Торжественное открытие оперного театра прошло 11 октября 2011 г. На тот момент он являлся единственным на Аравийском полуострове. Оманский правитель знаменит своей большой любовью к классической музыке, потому открытие такого заведения было вопросом времени. Здание оперы символизирует своей архитектурой богатое наследство . Оно стало главным центром музыкальной в стране. В первом же сезоне на сцене Королевского оперного театра Маската выступали такие мировые звезды, как Пласидо Доминго, Рене Флеминг, Андреа Бочелли и др.


Архитектура и строительство театра

Работать над проектом театра в Омане стремились многие именитые мировые фирмы. Одержала победу британская компания «Theater Projects Consultants». В их разработку входили:

  • надзор за строительством и внешней структурой здания;
  • обустройство ландшафта и внутреннего дизайна;
  • установка декоративного освещения;
  • управление техническими элементами театра;
  • формирование должной акустики.

Важным условием при строительстве было то, чтобы здание театра не закрывало вид на горы. Архитектура должна была вписаться в фон современных строений в Маскате с учетом географической и национальной специфики, и это вполне удалось. После окончания строительства внешний фасад театра был облицован минералом, добытым на ближайших каменоломнях.


Королевское убранство

80 тыс. кв. м составляют общую площадь оперного театра в Маскате. Большую часть этой территории занимает великолепный сад, но всё великолепие спрятано под внешней оболочкой:


Как посетить Королевскую оперу в Омане?

Попасть на концерт или спектакль в Королевскую оперу – большая удача. Стоимость билетов разная, зависит от программы и места. Цены стартуют от $35 и выше. Дресс-код для мужчин – пиджак, для женщин – вечернее платье.

Если вы желаете увидеть здание театра без посещения концерта или представления – это тоже возможно. Осмотреть весь королевский оперный комплекс можно, купив . Они проводятся в опере каждый день с 8:30 до 10:30. Галерея оперы Маската работает с 10:00 до 22:00. Кафе и рестораны – с 8:00 до 24:00.


Как добраться?

Здание королевского оперного театра расположено в районе Шати-Аль-Курм. Большинство туристов приезжает сюда на такси, поскольку это самый удобный способ.




В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные