Леонид барышев и диляра. Биография группы мураками. Мы её увидим
Поэтесса, участница третьего сезона шоу «Голос», лидер группы «Мураками» и просто хороший человек наконец приехала в Омск и привезла с собой музыку. Диляра Вагапова рассказала «Классу» о лечебной силе сцены, беспредельном совершенстве, своих книгах и отношениях в коллективе.
В прошлом году вы должны были приехать в Омск с презентацией нового альбома, но не получилось из-за работы организаторов. Как публика принимала его в других городах?
— Да отлично принимала. Мы очень любим Сибирь, но в прошлом году было очень тяжело - в очередной раз прошел вирус гриппа. А единственное, к чему мы никогда не готовы, это болезни. В Томске я вышла на сцену с температурой 38. В Кемерово — с температурой 39. У меня в глазах аж темно было, я пыталась сконцентрироваться, просила детей подальше от сцены убрать. Сейчас у меня полчемодана таблеток. Утром — мед с лимоном натощак, чеснок по вечерам.
Говорят, что сцена лечит.
— Ну, конечно, обычно люди сколько болеют? Около недели. А мы за три дня встаем.
В Омске у вас был первый концерт в «Ангаре». Какие воспоминания остались с того выступления?
— Я помню, что этот клуб очень большой. У нас все друзья спрашивают, в чем разница между Омском и Томском. Вечная шутка — буквой Т. Поэтому хотелось посмотреть сам город. Мы приехали с подругой, с моим администратором. Пытались вкусить и понять, что такое город Омск. Еще у нас была такая акция — мы поехали по России и написали в соцсети: «Кто любит свой родной город, пожалуйста, покажите нам его». А в Омске не нашлось такого человека. Но мы надеемся, что еще поближе с ним познакомимся с городом, посмотрим на людей.
Не страшно было снова соглашаться на концерт в городе?
— А почему нет-то? Мы, наоборот, только за. Важно найти клуб, в котором действительно комфортно.
А комфортнее где? На фестивальных площадках или в барах, как омский OLDMAN PUB?
— Все зависит от настроения и публики. Одно дело, если люди приходят конкретно на тебя - с ними, конечно, комфортнее беседовать. А если выступаешь на фестивале — это совсем другое. Ты понимаешь, что эти люди - частью большой дружной семьи. Они могут быть близки нам в музыке, мировоззрении. Но тем не менее, это разные атмосферы.
Есть амбиции стать стадионной группой?
— Есть амбиции стать стадионной группой, есть амбиции в сидячем зале давать концерты и спектакли, почему нет. Я окончила Российскую академию искусств и считаю, что творчество многогранно. И если ты артист только одного жанра, это уже никому не интересно. Поэтому я стараюсь, скажем так, в разных направлениях идти к собственному совершенству, которого нет. Это и танцы, и театр, и режиссура.
Один сингл «Незнакомы» побудил создать новую программу?
— Нет. Каждый раз, когда мы приезжаем, мы придумываем что-то новое для себя, для публики. Вот в этой программе есть очень старые песни, которые были в первом альбоме, которые я написала в 13 с половиной лет. Есть новые песни, в том числе и «Незнакомы», которая вообще на чужие стихи. Единственная такая. На стихи московского молодого и талантливого поэта Вениамина Борисова. Мы постарались в программе сделать так, чтобы человек, незнакомый с нашим творчеством, отдыхал.
Вообще, мы всегда в поиске и, безусловно, склонны к экспериментам. Даже если посмотреть на сайте нашу историю, это видно. «Новая волна», «Народный артист», «Голос»... Это же внутренний вызов.
Вы рассказывали, что в 13 лет вы написали пьесу. Пишете сейчас?
— Пьесы — нет. Но к 14 февраля мы готовили презентацию книги «53 кг дерзости». А на концертах, бывает, я читаю свои стихотворения.
А что касается книги «Фелиция и страна потерянных вещей»?
— Она лежит дома. Я выпустила для дочери, ей и читаю. Раньше я торопилась: вот-вот, она должна выйти обязательно. Сейчас я считаю, что книга должна прожить свою историю, быть прочитана многими детьми, чтобы я ее выпустила для всех остальных.
Вы знаете, глаз замыливается, должно пройти время, чтобы понять — нужно вырезать какую-то часть. У меня есть глава про Озеро Тоски. Вот сейчас я четко понимаю, что она слишком большая. Это нам, взрослым, в этом озере поплавать нормально, а детям неинтересно.
А сама дочка? Ждет вас дома? С собой не возите?
— Ну, конечно, дома. У нее есть свои дела — детский сад, танцы. Она еще более деловая, чем я.
Ваши песни звучат в фильмах, в обозримом будущем мы услышим что-то в новых лентах?
— В сериале на Первом канале. Киношники сами приходят, если хотят какую-то песню. Как это бывает — режиссер дает сценарий и говорит, что на него нужна песня. Один раз нам даже предложили написать песню к триллеру. В итоге мы почитали сценарий, поняли, что это очень странный сериал. Но песню все-таки сделали.
Вы увлекаетесь режиссурой, сценарии для клипов сами пишите?
— Скоро выйдет клип на песню «Наш страх». Режиссером была не я, а Карина — вокалистка «Мураками», моя старшая сестра. Она же там и снималась. Они сделали такое трешевое видео. У нас получилось очень необычно для группы «Мураками». Так необычно, что директор его держит «в кармане» и не вытаскивает.
Почему не переезжаете из Казани?
— Нам там удобно. Это наш город, мы его любим, там наши корни. Нам и работать легче — родные стены всегда лечат. Мне нравятся наши традиции, культура татарская. Начиная от гостеприимства... И этого не хватает в Питере и Москве.
Я родилась в Ленинграде, но была там всего полтора года. Я ничего не помню. Сейчас я приезжаю в Питер, я там гуляю, у меня там сестра младшая учится. Но вернуться туда... У меня был один момент в 2011 году. Я решила переехать в Питер, прожила там полтора месяца, и меня чуть не засосало это творческое болото. Но я сказала себе: «нет-нет-нет».
— Да это же невозможно. Для этого нужно нырнуть в татарскую деревню месяца на три, пожить там, у меня нет столько времени, к сожалению. Вот вы хорошо какой-нибудь язык знаете? Чтобы выучить английский язык, сколько потребовалось времени? Я учила татарский язык со второго класса. Я понимаю, когда со мной разговаривают на татарском языке, но сказать... Пока остается в планах.
Мы же все равно все по-русски говорим. Конечно, с бабушками, когда ты приезжаешь в аул, тяжело. Но у меня все родственники живут в центре Казани, по деревням мы ездим крайне редко. И тем не менее, в деревне к любой бабушке ты можешь постучаться, сказать: Исәнмесез! Хәлләр ничек? Тебе откроют и сразу же поведут за стол, нальют чай. Такого в России нигде нет.
Я сама из татарской семьи, все это знаю. Как не придешь к родственникам, начинается.
— Ну то есть вы понимаете, что гость для татарина — это почти Бог. Не предложить чай — это очень странно. А когда ты приезжаешь в другой город, уставший с дороги, и тебе не предлагают чай — это вообще для нас удивительно.
Любовь — это главная тема ваших песен?
— Самая. Для любой девушки петь о любви — это нормально. Женщине всегда хочется любви и всегда ее не хватает. Поэтому она выходит на сцену и в этом признается. Порой ты не можешь признать это, когда остаешься наедине с собой. Но когда ты выходишь на сцену, петь о любви, писать о любви — это нормально.
Можно признаться в любви миллионами слов, аллегориями, в которых я вечно тону, и когда мне наш гитарист Раиль говорит: «Давай без бергамота, пожалуйста», я отвечаю: «Ну, Раиль, мужчина пахнет бергамотом». Бывает, что я пишу от мужского лица. Просто хочется быть проще и понятнее. Сейчас я стараюсь быть понятной для всех.
Как устоялся именно этот состав группы?
— Сейчас с нами басист, который рядом уже 13 лет, и даже у него были моменты, когда хотелось все бросить. У каждого бывает. Единственное, что не позволимо в нашем коллективе — это предательство. Если ты хочешь уйти, то нужно сказать заранее — как минимум за месяц, чтобы мы успели найти замену. А не так, как это сделал наш барабанщик: 3 января он сказал, что уходит. В начале февраля начинался тур, времени найти музыканта не было. Слава Богу, у нас играющий директор, теперь он у нас на барабанах. Он когда-то играл у Сюткина и Чичериной.
Конечно, музыка отвлекает от работы менеджера. Менеджерство отвлекает от работы музыканта. Но для нас он прежде всего музыкант.
Вы уже вместе 13 лет, какие сейчас взаимоотношения в группе?
— Вы же иногда ненавидите своего парня? Вы смотрите на него и думате: «Боже, ну почему ж ты такой тупой, но ты такой родной!» И ты уже знаешь, что он ест, чем он пахнет, что он будет есть с утра, когда он заболеет. Ты все это принимаешь и понимаешь.. Так у всех происходит.
А слушатель за эти 13 лет как-то изменился?
— Конечно, он всегда меняется. По публике в любом городе ты можешь это понять. Иногда ты смотришь и думаешь: «О, это вообще родные ребята». В каждом городе есть свои люди. Есть те, которые и 13 лет нас слушают, есть — 10, есть — 5. Есть те, которые приезжают из других городов. Иногда пишут: «Мы к вам едем, привезем вам тортик» . Они уже знают, что мы любим. Кто печеньку, кто соленые помидорки, кто соленую рыбу привезет. Из Мичуринска нам привезли икру кабачковую, пюре. Там это изготавливается для космонавтов. И так приятно.
Солистка известной казанской группы «Мураками».
29-летняя Диляра Вагапова п риехала на конкурс из Татарстана, по специальности она эстрадная актриса. Играет на гитаре, пишет музыку для кино.
Диляра Вагапова. Биография
Диляра Вагапова родилась 14 сентября 1985 года в Ленинграде, а вскоре ее семья переехала в Казань. Именно в этом городе прошло ее детство. В столице Татарстана Диляра начала свою музыкальную деятельность. Как и многие дети, она «выступала» в детском саду на различных мероприятиях, пыталась, будучи еще совсем малышкой, играть дома на фортепиано. Однако никакого музыкального образования Диляра так и не получила.
Учась в обычной общеобразовательной школе, она стала участницей ансамбля «Соловушка», а в 1999 году приняла участие в фестивале «Созвездие» и получила на нем один из главных призов. В 15-летнем возрасте Диляра Вагапова стала выступать в казанских клубах, где снискала немалую популярность. Несколько позднее она принимала участие в проектах «Фабрика звезд », «Народный артист ». Следующим этапом творческой карьеры стало приглашение в довольно известную казанскую группу «Солнце-Экран», которая с ее приходом была переименована в «Мураками ».
Диляра окончила Казанский Государственный Энергетический Университет (факультет Институт экономики и социальных технологий, специальность - Связи с общественностью) и Российскую академия театрального искусства (эстрадный факультет, курс М.Б. Борисова).
В 2011 году Диляра вышла замуж за казанского бизнесмена Леонида Барышева. 7 декаря 2012 года Диляра Вагапова родила дочку. Малышку назвали Фелиция , что означает «счастливая».
Диляра Вагапова в шоу Голос, 3 сезон
В телевизионном проекте «Голос» третьего сезона Диляра решила участвовать для того, чтобы испытать свои силы и заявить о себе. На «слепом» прослушивании она исполнила песню на татарском языке песню «Солдат» на татарском языке и стала участницей шоу «Голос» в команде Димы Билана .
Диляра Вагапова призналась, что буквально за один день до выступления она серьезно простудилась, поэтмоу очень волновалась, что ей не удастся спеть так, как может. Однако эти опасения оказались напрасными, и более того: успех окрылил Диляру, и она утверждает, что все композиции, которые ей предстоит исполнить на проекте, она будет петь по-своему.
«Я дерзкая и многогранная!»
- Диляра, есть особые места в городе или на планете, где к вам чаще всего приходит муза?
Это абсолютно непредсказуемо: дома, в поезде, в автобусе. Все зависит от настроения и от людей, которые со мной рядом. Я часто записываю свои мысли на потом. К примеру, в телефоне есть заметка «Новые песни», где оставляю для себя сообщения: о чем стоит подумать и написать. Ух, знаете, сколько там сейчас! Кажется, на 10 альбомов вперед…
С удовольствием почитала ваши посты на сайте и в социальной сети. Есть даже такая медитация - беседовать с собой через лист бумаги…
Да, разговариваю с собой много. Особенно часто это происходит во время гастролей и путешествий. В будни не хватает времени. Мне кажется, для саморазвития необходимо постоянно задавать себе вопросы из разряда вечных: прав/неправ, что я делаю, куда иду, к чему стремлюсь. Тогда происходит рост. Поэтому время от времени делюсь своими мыслями.
Иногда в форме стихов. Знаю, что в феврале появится ваш новый сборник - «53 кг дерзости». А в 2014 году вышла первая книга - «48 кг мерзости». Почему такие названия?
Насчет килограммов - это мой вес. Про «мерзость» - это было мое внутреннее ощущение, которое тогда особенно отличалось от реальности. В одноименном стихотворении «48 кг мерзости» девочка пытается всем и самой себе что-то доказать. «53 кг дерзости» - это уже ближе к той мне, которая сейчас. Я такая дерзкая! И, конечно же, там о любви… О чем еще может писать девушка?
- Какой сборник будет следующим?
Директор предлагает «55 кг милости». А я говорю, не будет такого (смеется, - прим. авт.).
Есть еще одна книжка, которая ждет своего часа - «Фелиция - страна потерянных вещей» (Фелиция - это имя моей дочери). Книга лежит на полке и не может выйти из-за того, что я перфекционистка. Мне все время кажется, что она недоделана, что не время ей появляться. Это детская сказка о путешествии по стране потерянных вещей.
Каждый из нас много чего теряет и хочет вернуться в тот край. Но важно не забывать, что на самом деле ищешь, понимать, нужно ли оно тебе, определиться, на что ты готов, если это найдешь.
- А как встретились с музыкой? Знаю, что у вас диплом специалиста по связям с общественностью…
В 5 лет первый раз вышла на сцену. Помню, было это в Доме офицеров. Сестра пела, а я в основном делала вид, что пою.
Мама у нас работала в оперном театре. Кстати, до сих пор там трудится. А когда растешь в атмосфере творчества, хочется чего-то такого… Сначала я мечтала быть балериной! А после 9-го класса планировала поступить в театральное училище в Казани. Но педагог меня жестко спросила: «На утренниках работать хочешь?» Я ответила: «Нет, мечтаю стать актрисой с большой буквы!» Она добавила: «Понимаешь, не все такими становятся». Но я была уверена, что смогу.
После этого разговора специально не стала поступать, сказав себе, мол, она еще будет смотреть на меня по телевизору и расстраиваться, что именно к ней на курс я не попала.
В итоге поступила в Казанский государственный энергетический университет. Но и там было творчество. Проектор по воспитательной работе Дина Иосифовна Дергунова всячески поддерживала мои начинания и говорила: «Не переживай, у тебя обязательно все получится. Ты будешь петь и учиться». Так и пошло.
- После вуза вы поступили в Российскую академию театрального искусства. Все же решили исполнить задуманное?
Все было случайно. Я возвращалась из Турции, мне позвонили ребята с фестиваля «Созвездие», в котором я когда-то участвовала, и радостно поделились: «Мы едем поступать!» Я сказала: «Отлично! Давайте! Я с вами!»
В итоге мы всемером поступили в РАТИ-ГИТИС. Невероятно, как это все происходило. Нужно было быстро выучить стихи, подготовиться. Пришла, а мне говорят: «Давай, удиви нас!» Я взяла гитару, спела песню «Носки», рассказала басню, заверила, что многогранна и могу очень многое. В итоге прошла конкурс на эстрадный факультет на курс Михаила Борисовича Борисова.
«Став мамой, поняла, что всемогуща!»
Понравилась цитата: «Мама научила любить жизнь так, чтобы смотреть в разные стороны и не забывать о самом важном». Что для вас - любить жизнь?
- Это когда с утра ты просыпаешься с улыбкой, несмотря на то, что поспал всего 1,5 часа. Когда понимаешь, что радость состоит из мелочей: из того, какая погода, светит ли солнце, кто тебе написал, какая мысль промелькнула.
Можно просто порадоваться от того, что все здоровы. Мне кажется, такой любовью к жизни нужно заражать окружающих. И я стараюсь делать это песнями.
- И что это - самое важное?
Моя сила - в корнях. У нас очень большая семья, и мы ее бережем. В Петрозаводске, на Урале, в Сочи, в Питере и в других уголках - везде есть родственники. Праздник ли, горе ли - мы все вместе, держимся друг за друга. Это чувствуется.
Мы немного похожи на испанскую семью. Когда встречаемся, то голоса сливаются в гул: все очень громко разговаривают, дети шумят, люди ходят туда-сюда. И для меня это - идеальный праздник. Пусть будет даже двухкомнатная квартира, но нас соберется 25 человек минимум, а лучше под 40.
Когда семья воспринимается в широком смысле слова, приходит понимание, откуда корни, появляется уважение к старшим. Для меня это очень важно! Стараюсь привить такое же отношение и своей дочери. Когда приезжаем в Казань, обязательно едем по всем родственникам, которые у нас в каждом районе. Либо зовем к себе. Также у нашей огромной семьи есть свои традиции.
- А можно здесь подробнее?
О, могу часами о них рассказывать. Праздновать день рождения день в день; собираться большой дружной семьей на Новый Год; после приезда (неважно откуда) первым делом нужно навестить бабушку.
Есть традиции вместе ходить в баню, играть в настольные игры. К примеру, все убирают телефоны и садятся играть в карты: в «Преферанс», «Тысячу», «Бридж». Причем пока не закончим - не расходимся, если только общей компанией не принято решение перенести партию на завтра - тогда все собираются на следующий день.
Обязательно на все праздники у нас детский концерт. Причем, если присутствуют родители и бабушка, то мое поколение - тоже дети, и мы вынуждены делать какой-то номер, который должен отличаться от того, чем занимаешься в жизни.
Так как я пою, то могу, к примеру, читать стихи, танцевать, фокусы показывать.
Еще вы писали, что «быть мамой - хотеть сделать как можно больше счастья для своего ребенка». А какие традиции «деланья счастья» есть в вашей маленькой семье?
Тоже много. «Волшебная поцелуйка» после утреннего пробуждения, готовим вдвоем с дочкой по воскресеньям, рисуем мелом на стенах (у нас дома грифельная стена).
Когда я везу ее в детский сад, мы очень громко поем детские песенки советских времен. «Танцы на ТНТ» очень спасают, когда ребенка нужно занять. Говорю: «Доченька, вот так нужно танцевать». Она встает и начинает повторять. А потом и я присоединяюсь.
- Как материнство вас изменило?
Кардинально. Я поняла, что всемогуща! Если хочешь почувствовать себя суперменом или супервумен, нужно родить ребенка. Оказывается, у тебя гораздо больше энергии, чем ты думал, и ее надолго хватает!
«У меня нет сил поднимать груз обид»
Среди ваших записей нашла послание, которое вы писали себе на 28 лет. По некоторым пунктам захотелось задать вопросы. К примеру, вы пожелали себе серьезно относиться к чувству благодарности. Почему?
Важно не забывать говорить спасибо тем людям, которые тебе помогают или помогли. Потому что всегда и за все нужно платить, и если ты вовремя не поблагодарил, рассчитаешься чем-то другим. Не стоит принимать все как должное. Тебе никто ничего не должен. Никто.
- Еще один пункт: «Танцуй каждый день. Хотя бы по 15 минут». Удается?
Я стараюсь. Когда мы поем? Либо когда все хорошо/плохо, либо под душем. Тоже и с танцами. А ведь танцы и пение - это то, что поднимает настроение, вытаскивает из депрессии и грусти, улучшает здоровье. Я часто пою, а вот двигаться забываю. Хотя сегодня иду на занятия по стилям джаз фанк и денсхолл. Решила тренироваться «по-серьёзке».
- В этом же послании вы писали: «Начни получать удовольствие прямо здесь и сейчас». Это об осознанности?
- Да. Для романтика вечно жить где-то в каком-то мире прошлого или будущего - нормальное явление. Важно уметь быстро включиться в реальность или, наоборот, уйти в себя, когда это необходимо. К примеру, я с кем-то поругалась, а мне нужно сейчас подойти к дочери. Я не могу принести ей это состояние, она же не виновата в том, что было 5 минут назад. Она здесь. И я должна быть с ней тоже здесь.
Мой способ быстро вернуться в состояние «здесь и сейчас» - смена физического состояния. Я должна выпить воды, сходить в туалет, покушать, замерзнуть или согреться, например.
- В том же списке была фраза о том, что каждый день - праздник. Как это сделать?
Это отношение. Во-первых, можно действительно организовать его для себя и для тех людей, которые тебя окружают. Во-вторых, у этого слова широкий смысл. Праздник - уже то, что ты проснулся. У тебя ничего не болит? Ура! Круто! Вот, у нас должна была быть репетиция в 9 утра. Ее нет. Грусть, печаль. Зато я с вами разговариваю, пью чай, вкусно позавтракала. И мне отлично!
Следующий пункт - «прости тех, кто обидел. Делай им добро. Причем, чем больше обида, тем больше добра!» Расшифруйте.
Я не таю обиды, потому что это очень тяжелый груз, у меня нет сил его поднимать. Конечно, иногда меня обижают, но я стараюсь воспринимать это во благо. Видимо, люди пытались сделать мне что-то хорошее. Кто-то чересчур заботится, кому-то кажется, что он лучше знает. Я за это благодарю и даю в ответ положительную энергию.
- Еще говорили себе в послании: «Слушай музыку во всем. Музыку жизни». О чем это?
Сижу сейчас в кафе, разговариваю, а параллельно слышу, как у кого-то звонит телефон в тон музыке, которая играет в зале. Или как бариста наливает кофе. Сопоставляю эти звуки с бренчанием ложек и вилок. Понимаю, что все это в едином ритме. В ритме жизни. Если уметь так слышать, то свою музыку удается чувствовать иначе.
- К слову о ней. Сейчас у «Мураками» планируется новый мини-альбом. Когда ждать?
Надеемся, что с помощью наших поклонников презентуем его 8 марта в Москве. Ребята, которые в нас верят, могут поддержать нас по ссылке .
Досье
Диляра Вагапова - певица, солистка группы «Мураками», участница 3 сезона шоу «Голос».
Родилась: 14 сентября 1985 года в Санкт-Петербурге. Вскоре ее семья переехала в Казань.
Образование: окончила Казанский государственный энергетический университет (специальность - связи с общественностью). Второе высшее - Российская академия театрального искусства (эстрадный факультет, курс М. Б. Борисова).
Проекты. Первые сольные выступления состоялись в 1999 году на фестивале «Созвездие». После этого Диляра принимала участие в крупных телевизионных проектах «Фабрика звезд 3» и «Народный артист 2».
Группа «Мураками» образовалась осенью 2004 года, когда музыканты группы «Солнце-Экран» пригласили Диляру Вагапову. В 2006 году вышел дебютный альбом «Чайки», коллектив получил Гран-при международного фестиваля «ТрампLine».
В 2008 году Диляра стала организатором и идейным вдохновителем межвузовского рок-фестиваля «Энергия Рока», который является крупнейшим студенческим рок-фестивалем России.
В 2011 году солистка «Мураками» стала послом Универсиады 2013, группа отправилась в тур по городам России с Флагом Универсиады (выступила в 18 городах).
В 2014 году Диляра приняла участие в телепроекте «Голос-3».
Девиз: Не останавливаться, и все будет хорошо!
Текст: Марина Чайка
«Мураками» - группа из России. Ее творчество относится к жанру рок. Она была создана в 2004 году, в ноябре. Родина коллектива - город Казань. Началось все с того, что музыканты группы под названием «Солнце-экран» пригласили в свой состав Диляру Вагапову. Она всегда отличалась пристрастием к рок-музыке.
История группы
«Мураками» - группа, которая закрепила за собой это название далеко не сразу. В ноябре 2004 года начались активные репетиции, однако имя коллективу еще не было выбрано. В декабре прошли жаркие дебаты и долгие споры по поводу названия. В результате остановились на «Мураками».
В 2005 году, в феврале, прошел сольный концерт коллектива. Мероприятие посетило около 700 человек. Для казанской рок-музыки подобное можно считать невиданным случаем. Еще ни один коллектив после 3-х месяцев существования и обретения нового состава не замахивался на концерт такого масштаба. Мероприятие прошло с успехом, и в течение всего следующего года группа «Мураками» приглашалась на все основные концертные площадки в своем городе.
О коллективе узнали также за границами Казани. Ребята стали выступать с успехом в разных городах России. Группа «Мураками» параллельно с основной концертной деятельностью приступает к записи первого альбома под названием «Чайки». Он вышел в 2006 году. Состоялась презентация этой работы в КРК «Пирамида». Кроме того, был представлен клип к песне «Я отучаюсь летать».
С 2008 по 2009 год участники группы работают над записью второго альбома «Телеграмма». 15 мая коллектив даёт сольный концерт в «Арене», который посвящён выходу пластинки. Песни альбома включаются в ротации некоторых местных радиостанций. Группа создает саундтрек для фильма «Реальная сказка» Сергея Безрукова. Картина вышла на экраны в 2011 г.
Коллектив участвует в конкурсе под названием «Новая волна». Композиция «Про Урал» попадает в «Чартову дюжину» «Нашего радио». Позднее в эфир попадают песни «Сказка» и «Нулевой километр». Осенью 2011 г. группа дает старт «Универсиаде». Проехав более восемнадцати городов России, коллектив следует обратно в Казань и там приступает к записи нового альбома «Верь». Выход этой работы состоялся в 2011 году, в декабре.
Дискография
Группа «Мураками» в свой дебютный альбом включила среди прочих такие песни: «Закрывая небо», «Одиночество», «Далеко», «Ненормально», «Стала взрослой», «Слышишь», «Если захочешь», «Ромашка» и «Успокой». В 2009 г. вышел диск «Телеграмма». К 2011 г. был записан альбом «Верь». В 2013 г. появляется студийная работа «Моя». В 2015 г. выходит диск «Без суеты».
Состав группы
Группа «Мураками» запоминается вокалом Диляры Вагаповой. Также она пишет тексты песен, музыку к ним, а кроме того, играет на акустической гитаре. Бэк-вокал возложен на Карину Кильдееву. Сессионно она выступает в качестве основного голоса. Антон Кудряшов играет на клавишных инструментах и электропианино. Также он пишет музыку. Алексей Конев играет на бас-гитаре. Иннокентий Минеев является директором группы. Также он играет на барабанах. Раиль Латыпов пишет музыку, играет на акустической и ритм-гитаре.
Теперь вы знаете, чем знаменита «Мураками» (группа). Фото участников коллектива приложены к данному материалу.
19 декабря группа «Мураками» презентовала в Санкт-Петербурге новый альбом «Без суеты». Перед концертом лидер группы Диляра Вагапова дала интервью «Порталу Субкультура».
В Санкт-Петербург вы привезли новый альбом. Первым делом хотелось бы услышать вашу характеристику данной работы.
У каждого есть свой период жизни, когда хочется окунуться в состояние без суеты, то есть в тот мир, где всё ненужное тщетно и всё это выброшено, и, на наш взгляд, этот альбом получился такой, именно без суеты, где есть своя мелодия, свои определённые синтетические звуки, и живые в том числе. Каждый выбирает свой путь, мы выбираем без суеты.
- В Питере вы достаточно часто выступаете, где-то раза три в год, да?
Ну да, где-то три, приблизительно.
- Какие ваши любимые места в нашем городе? Успеваете ли вы гулять?
Успеваем периодически. Я люблю Санкт-Петербург не только потому, что я родилась в Ленинграде, но сейчас у меня здесь ещё учится моя младшая сестрёнка, и поэтому я каждый свой приезд очень жду. Мы с ней очень близки, и мы периодически успеваем погулять, когда есть возможность, иногда даже ходим в музей, иногда просто бродим по улицам Санкт-Петербурга и находим какие-нибудь очень интересные места, кафешки.
- А планируется ли в Питере акустика?
Акустика. Мы вот в мае месяце, открою секрет, будем давать концерт с оркестром.
- Вот как!
Да, даже такое бывает иногда. (Смеётся.)
- Я очень рада за вас!
Да, навряд ли, конечно, мы приедем с оркестром сюда. Хотя, кто знает. Ну, и, соответственно, где-то через год мы выпустим акустический альбом. Мы к нему идём медленно, но верно, а акустической программы, действительно, у нас не было… Это надо спросить у нашего директора. (Улыбается.)
- А с каким оркестром будет выступление?
Оркестр «La Primavera».
- Сколько человек будет на сцене?
Вот этого я не знаю…
На презентации книги Вениамина Борисова «Хроника переездов» вы исполнили песню, которую ранее нигде не исполняли. Когда мы её уже услышим в записи или на концерте?
Да потому что мы её ещё не сделали, мы её только-только написали. Мы в Нижнем Новгороде её сочинили с Раилем и пришли к Вене Борисову на концерт, естественно, мы не могли не исполнить её.
- А название у неё уже есть?
- «И вовсе были незнакомы», что-нибудь типа такого.
- А кто написал текст?
Стихи написал Веня Борисов, а мы, соответственно, написали песню.
- Так как сейчас преддверие Нового года, хотелось бы узнать, как вы планируете отмечать этот праздник?
Мы с семьёй все вместе дружно будем искать Деда Мороза в лесу, лепить Снежную бабу, пускать салют, водить хороводы, наряжать ёлку и, конечно, петь песни под гитару.
- Немного избитый вопрос, но всё же, какой самый оригинальный подарок вам дарили поклонники?
- Разные. Мне приятно, что поклонники так трепетно относятся ко мне, а иногда даже дочке моей подарки передают. То есть каждый раз что-то да находится незабываемое. Я помню, мне в Караганде подарили маленькую гитару. Мне было очень радостно тогда. Девушка собственноручно её сделала. Потом я помню, как нам подарили большую гитару в городе Ростов-на-Дону, это после концерта Дима Чалик – есть там парень такой замечательный. Вот он и нам подарил гитару очень хорошую. Вот такие вещи разные дарят. Проще, наверное, сказать, что на прошлом концерте подарили. Аня Ольховская вчера нам подарила шнур джек-джек для клавиш Антону. Ну, есть разные вещи. Картины дарят.
- Какой город запомнился своим приёмом?
Например, на концерте в Москве в нас запустили самолётиками. Их было очень много. Нам так было приятно, что они все полетели на песне «Стая самолётов». Каждый город чем-то особенным запоминается. Есть, например, город Ижевск, где нас действительно любят, и есть там Денис Абрамов, он прям нас любит. Екатеринбург… Да много городов.
- Питер тоже любит!
Да, Петербург, есть тут девочки такие прекрасные. В прошлом году я бежала на самолёт с концерта, а они мне вслед кричали. И я пообещала, что обязательно в этом году всё всем подпишу, и, действительно, сегодня я буду до последнего всё подписывать, пока все не получат автограф и со всеми не сфотографируюсь.
- По какой тропе бы вы пошли, если бы не стали музыкантом?
Я занималась бы кино режиссурой, кинематографом. Я бы ушла в это с головой, снимала бы фильмы и изучала бы как монтировать.
- Что послужило решающим толчком при выборе своего основного дела?
Я люблю кинематограф. Люблю всякие различные фильмы, мне нравится их оценивать, ставить какие-то режиссёрские номера небольшие, но музыка была первостепенной и с самого начала. А здесь это так, приходящее и уходящее. Но я, когда больше столкнулась с кино, поняла, что мне это гораздо интереснее изнутри. Не просто снаружи смотреть результат, а именно изнутри его создавать, лепить. И, наверное, поле этого я действительно полюбила процесс создания фильмов. А песни, это как бы в основе, знаете ли, это фундамент. Ты его никуда не можешь деть, потому что ты любишь то, что ты делаешь, и ты без этого уже не можешь.
По поводу создания - вы планируете делать на сцене постановки? Обыгранные песни, что-то вроде мини-шоу, как сейчас модно.
Да как-то мы за модой не следим. Это, наверное, тоже не очень хорошо. Не знаю, мы делаем то, что нам нравится. Вот недавно в Москве у нас на концерте танцевала Таня Рыжова. В Питере должна была танцевать Софья Сергеева, но у неё не хватило времени, чтобы поставить танец (улыбается и смотрит на свою сестру, которая сидит напротив), она пока занимается процессом учёбы. Надеюсь, что в следующем году у нас появится номер от неё. Но, в принципе, у нас должна была Софья танцевать, Аня Малышева, к сожалению, не смогла приехать сюда, хотя мы репетировали. Т.е. та презентация, которую мы хотели показать сегодня, она немножечко другая должна быть.
- С кем из отечественных исполнителей вы бы хотели спеть, поставить номер?
Мы уже сделали с Васей Уриевским. Посмотрим. Это же всё появляется по волшебству и очень неожиданно. Мы, в принципе, достаточно открыты к обсуждениям, к задумкам. Вася тогда совсем другую музыку делал. А сейчас нам близко с ним работать. Я довольна результатом, который у нас получился. Посмотрим, кто будет в следующий раз. Мы готовы. Если есть достойный материал, если есть песня, которая нравится.
- Кто был инициатором вашей совместной работы в случае с Василием?
Вася предложил спеть песню, я сказала, что всё хорошо, только куплет надо срезать немножечко и припев написать.
- И он согласился?
Да, и это тоже очень важно. Когда ты даёшь песню, а человек берёт и тебе всё меняет.
- А где проходили съёмки клипа на эту песню?
А где, вы думаете? В Америке? (Улыбается.) Нет, мы в России снимали. Мы снимали это в Подмосковье. Просто это всё было очень антуражно. Режиссёр Рустем Нуриев как бы это всё нам преподнёс, и мы сделали.
- И, всё-таки, кто вам близок из отечественных исполнителей?
- Насколько я знаю, в наушниках вы музыку мало слушаете, но всё же, что вы слушали за последний месяц?
Да, сейчас ездили на гастроли из города в город, и по пути чего только там не было. Ну, прям очень много разного. И Coldplay, последний альбом, и классика.
- Я так понимаю, что в основном зарубежная?
Сейчас - да. Но для того, чтобы не путать свои мысли, я очень люблю русский язык, и мне нравится искать собственные мысли, а не воровать чужие. Мне как-то это ближе. Хотя иногда я люблю послушать чужой результат, если он действительно достойный.
- А на каком концерте вы были в последний раз как слушатель?
Я ходила на певицу Буйку в Испании. Там же в Барселоне я ходила на оперу, в Казани ходила на мюзикл «Летучий корабль», в Москве я ходила на спектакль «Варшавская мелодия». Когда у меня есть свободное время, я всегда пытаюсь посетить какой-нибудь театр.
- В Барселоне вы сняли клип на песню «364», когда мы его увидим?
Да, совсем скоро будет. Перед новым годом, поэтому следите за новостями. Он очень простой, прямой и понятный, на мой взгляд.
- Съёмка клипа в Барселоне была запланирована? Или это произошло спонтанно?
Нет, мы планировали, просто другая идея была. Вместе с Денисом Гусевым мы пришли к общему знаменателю и решили, что не надо снимать Барселону ночью, что она прекрасна днём, что такие локации жалко прятать под тёмный свет и решили оставить её дневной.
- То есть поездка в Барселону была в первую очередь для дела, а не для отдыха?
Нет, конечно, какой отдых. Отдых - это не ко мне. Я всё-таки люблю работать. Люблю работать в разных направлениях, и туда я приехала тоже снимать короткометражку.
- Мы её увидим?
Нет. Конечно, нет. Есть вещи, которые всё-таки остаются внутри, и они должны быть внутри, на мой взгляд.
- Вы не полным коллективом летали?
Нет, летали я и Денис, а ребята были в Казани.
Воспользуюсь упоминанием о Казани. Вам не раз задавали этот вопрос, и всё же, вы категорично не хотите переезжать оттуда, например, в ту же Москву, где, возможно, больше перспектив.
Да нет, я собиралась переезжать в Питер. Был период такой в моей жизни. Я передумала. С большим чемоданом вернулась в Казань. Прямо помню это. Всё очень символично, потому что каждый выбирает свой город сам. Или, может быть, город выбирает человека, не знаю. Если в этом городе тебе рады, если ты можешь постучаться, и тебе откроют, то это, конечно, приятно и лучше, чем, когда ты чувствуешь себя одинокой в Москве. Для меня важны мои корни, и я стараюсь не забывать, откуда я родом, не забывать свои традиции, не забывать свою семью. Мне это очень дорого и важно.
- И, тем не менее, раз такая попытка, как с Питером, уже была, не зарекаетесь?
Попытка эта, думаю, была проявлением юношеского максимализма и желания творить и создавать что-то новое. Когда песни пишутся одна за другой, мне казалось тогда, что только Питер может подарить мне такие песни. У меня много написано композиций в Питере. И, может, потому что я родилась в Ленинграде, и друзей было много, знакомых.
- Последняя запоминающаяся поездка была в Барселону, а есть ли страна, в которой вы не были, но очень хотите?
Норвегию я хочу посмотреть. Я хочу побывать на Тибете, хочу побывать в Китае, Китайскую стену пройти. Я очень люблю путешествовать. Мне нравится Таиланд, мне нравится ощущение себя в этой стране. Потому что я чувствую себя там действительно отдохнувшей, особенно, когда тебе там делают массаж. Ты лежишь и всё прекрасно, попиваешь себе кокос. (Улыбается.) Это очень круто. Но, несмотря на это, мы всё-таки едем в январе обратно в Барселону.
- Не доделали дела?
Нууу… наверное, как раз отдохнуть надо. Мы долго думали. У меня там подруга живёт, и я по ней очень скучаю. Мы 9 дней пробыли там, и у всех свои дела были. А когда мы уезжали, она мне говорит: «Мы вообще с тобой ни разу не поговорили». И, в общем, мы с ней договорились, что я приеду туда уже без дел с доченькой.
Лично меня всегда интересовала история создания песни «Бред». Как она была написана? Что происходило в голове в тот момент?
Бред и происходил. Это был день рождения у нашего администратора и подруги Яны Хасановой, который отмечался в загородном доме. Я помню, что я сидела в одежде в бане, мне было холодно, как всегда. Пришёл Раиль тоже в одежде, и мы сидели с ним вдвоём разговаривали, потом нам стало жарко, и он сказал: «Пойдём песню напишем?». Он достал гитару, и мы сели в предбаннике, стали играть и напевать песню. У нас не было никакого блокнота, была только ручка. Я взяла воздушный шарик и на нём стала писать, было смешно.
- Не лопнул?
Нет. Я его даже сфотографировала и где-то выложила, во «ВКонтакте», что ли….
- Сколько по времени создавался альбом «Без суеты»?
Мы долго к нему шли, а создавался он быстро. Мне кажется, если группе Мураками ставить задачу создавать и каждые полгода выпускать альбом, и, если у нас на это будут хорошие материальные средства, то мы можем каждые полгода выпускать.
- Как в коллективе происходит общий сбор мыслей?
Каждый занимается этим по отдельности. Потом мы собираемся, приходим и скидываем всё в общий котёл, а потом это варится и получается либо вкусно, либо не очень.
- Какие качества вы цените в людях?
Я очень люблю милосердных людей, добрых. И это одно из важных. И когда они делают какие-либо поступки, даже не подумав, я понимаю и готова их оправдать, если эти поступки идут от непонимания, незнания, я всё равно знаю, что они добрые. Мне нравятся люди, которые не останавливаются. Я очень ценю людей, у которых нет потолка, то есть, когда их взмах крыльев позволяет лететь туда, куда они хотят. Я люблю общаться с успешными людьми. Потому что они знают, что успех ждёт. Они мне вселяют много доверия, веры собственной, я люблю общаться с людьми, у которых есть, чему поучиться.
- Кого можете привести в пример?
Дария Бикбаева, моя близкая подруга. Вот она как раз в Барселоне живёт. Мы с ней очень дружны. Она меня понимает, а я её.
- Какой у вас настрой на сегодняшний концерт?
Хороший. Вы знаете, боюсь похвалить. Был недавно концерт, в одном городе, я так хорошо о нём высказывалась, мне так нравилась публика. А тут, когда я вышла, мне прямо стало тяжело. Очень тяжело концерт прошёл. И боюсь похвалить публику Петербурга теперь, потому что сейчас похвалишь, а потом выйдешь и «оооо». Не хочу я этого. Хочу, чтобы всё прошло на одном дыхании, и, надеюсь, что так и будет.
- А настроение?
Конечно, боевое!
Концерт
«Я ненавижу, когда мне лгут», - начинают Мураками с песни «Невозможно». Думаю, что она очень точно отражает предыдущий разговор за кулисами. Публика тут же встречает любимую группу флэшмобом, который вмиг задал темп всему предстоящему концерту и подтвердил неравнодушие Питера к Мураками.
На протяжении всего концерта чувствовалась тесная связь группы с залом, и, когда Диляра решила вызвать желающих спеть с публикой песню «Про Урал», в зале произошёл ажиотаж и лес рук. Трое везунчиков, которых выбрала солистка, прекрасно справились с «бэк-вокалом», и зарядили зал позитивом ещё больше.
Не меньше поразила семья Попцовых, которых лично я наблюдаю третий концерт подряд. И, кажется, в этот раз их состав увеличился. Из этого напрашивается лишь один вывод, что эта музыка интересна всем поколениям.
Очевидно, что слова, произнесённые на интервью, всё-таки были реалистичными, ведь, действительно, концерт не прошёл, а пролетел на одном дыхании. Настрой боевой был не только у группы, но и у зала!
И, конечно же, Диляра Вагапова сдержала обещание и отблагодарила всех желающих совместными фотографиями и автографами.
Добро! Это главное слово, которым можно охарактеризовать тот вечер в «Космонавте». А презентация «Без суеты» прошла совершенно без суеты, причём, как будто это и не презентация, а всем известный альбом…
Беседовала Татьяна Лебедева.
Фотографии Анастасии Стародубцевой и Славы Шатрового: