Литературная викторина для детей средней группы. Сказочная викторина. «Путешествие по сказкам» (средняя группа). конкурс «Сказочная разминка»

Развитие речи. Сказочная викторина.

Средняя группа.

Цель: Выявить знание и умение детей.

Задачи : Заинтересовать театрализованной деятельностью показать возможности проявление творчества и фантазии;

- развивать память, внимание, умение сравнивать и обобщать стимулировать диалогическую речь детей;

- вызвать желание участвовать в совместной деятельности;

- воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам русских и других народов, нравственное отношение друг – другу.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр.

Оборудование: кукольный театр, картинки с изображением животных (отгадки к загадкам), игрушки – фигурки животных, иллюстрации к сказке «Колобок», иллюстрация к сказке «Айболит» (под деревом сидит),

ХОД ЗАНЯТИЙ.

Воспитатель

Ребята, сегодня мы проведем «Сказочную викторину». Будем сказки вспоминать и на вопросы отвечать. Будьте все внимательны, дружны и любознательны. Итак задание первое – нужно загадки отгадать и ответ скорей назвать.

1 . Рыжая шуба, хитрые глаза

Во всех лесах она краса.

А зовут ее (Лиса) .

2 . Зимой белый, летом серый (Заяц) .

3 . Серовато, зубовато, по полю рыщет

Телят, ребят ищет (Волк) .

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (Медведь) .

5. Юркий, маленький зверек

По деревьям прыг да скок (Белка) .

6. Колючий клубок

Не видать ни головы, не ног ( Ежик ).

7 . Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет (Кабаном) .

Воспитатель. Ребята, где живут все эти звери? (в лесу, в сказке, в книге).

Задание второе. Дидактическая игра: «Назови слово».

Воспитатель – В сказочном лесу живут разные звери, вы должны вспомнить как их называют.

Мышка……. Норушка

Лягушка…… Квакушка

Зайчик…….. Побегайчик

Лисичка…… Сестричка

Волк………. Зубами щелк

Медведь……. Косолапый

Кабан……..Клыкан

Сорока…… Белобока

Заяц…… Короткий хвост

Медведь……. Топтыгин

Лиса…..Патрикеевна.

Задание третье – вспомнить начало сказки.

Ребята, когда звери и птицы болеют, кто их лечит?

- Добрый доктор Айболит. Он всегда приходит на помощь животным.

Почему доктора назвали Айболитом?

- Когда кому – то больно, он зовет доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!». Доктор придет и вылечит.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит».

Воспитатель Ребята, давайте вспомним как начинается сказка про Айболита.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица.

Всех излечит, всех исцелит

Добрый доктор Айболит!

Задание четвёртое. Перепутались картинки – сказку нужно показать (расположить иллюстрации к сказке в правильной последовательности), сказку нужно рассказать.

Воспитатель вывешивает иллюстрации к сказке «Колобок» (в беспорядке). Иллюстрации размещают по порядку (коллективная работа). Затем наиболее активный ребенок рассказывает сказку, в затруднении помогают все.

Воспитатель

- Кто главный герой этой сказки? (Ответы детей)

- Что случилось с Колобком? (Ответы детей)

Какую песенку пел Колобок, когда встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Ответы детей)

- Как можно изменить конец сказки, чтобы Лиса не съела Колобка? (Ответы детей)

Задание пятое. Игра физминутка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию по сказке

«Заюшкина избушка», ответить на вопрос.

Что случилась с Зайцем, почему она плачет? (Ответы).

Воспитатель – Ребята, давайте Зайке покажем всю эту сказку.

Дети встают напротив друг друга, парами.

Зайка наш в избушке жил.
(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Песню весело он пел,
(Кивают головой).

Но Лисичка постучала,
(Стучат кулаком о кулачок).

Зайца нашего прогнала.
(Хлопают в ладоши).

Теперь Зайчишка грустный ходит.
(Кружатся)

Себе места не находит.
(Вздыхают и разводят руки в стороны).

И Собаки и Медведь
(Виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо)
.

К Зайцу нашему подходят
(Подход друг к другу).

И не с чем они уходят.
(Расходятся)

Лишь единственный Петух

Зайцу нашему помог.
(Машут руками вверх-вниз)

А теперь живут в дому
(Руки над головой пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу.
(Обнимают друг - друга).

Воспитатель.

А теперь наш зайчик пойдет в гости в другую сказку.

Задание шестое . Драматизация сказки «Теремок».

На столе стоит игрушечный «Теремок». Возле теремка лежат игрушки – зверюшки.

- Как называется в этой сказке домик, где живут звери? (Теремок ).

- Значит, где будет жить Зайка с друзьями? (В теремке ).

- Какие песни распевали в этом теремке? (Кто-кто в теремочке живет… .).

- Кто первый прилетел в теремок? (Муха-горюха ).

- Кто следующий припрыгал? (Лягушка-квакушка) .

- Кто еще стал в теремке жить? (заяц, волк, лиса).

- Кто из вас догадался, какого героя из сказки «Теремок» не хватает?

- Что случилось, когда пришел медведь? (Сломал, разрушил теремок) .

- Ребята мы с вами вспомнили всех героев сказки, а теперь попробуем её показать, как настоящие артисты.

Проводится драматизация сказки «Теремок», используя маски. Воспитатель читает текст от имени автора, а дети исполняют роли героев сказки.

Вот и закончилась наша викторина «Путешествие по сказкам». Что больше всего вам понравилось?

Викторина «В гостях у сказки» для детей средней группы.

Ход викторины:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и
поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,
бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных
существах. Вы знаете много сказок? Любите их слушать и читать? Поэтому
я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Согласны?

Ребята, а вы знаете, где находится страна сказок? И я не знаю. Чтобы
не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой провожатого. Кто же это,
вы узнаете, отгадав загадку:

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

У ежика в корзине много заданий – конкурсов. Чтобы успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну сказок, необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна дать себе название.

1 к онкурс «Телеграмма»

Ребята, у ежика в корзинке лежат телеграммы, давайте их разберем и узнаем от кого они. (телеграммы читаются поочередно каждой команде )

- «Спасите, нас съел серый волк» (козлята )

- « Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка )

- «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк )

- «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери из «Теремка» )

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша )

- «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка )

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок )

- «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич )

2 Конкурс «Ушки на макушке»

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок )

Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка )

Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино )

И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка )

Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка )

Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя )

Заигралася сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди )

3 Конкурс «Волшебный сундучок»

( В «Волшебном сундучке» находятся предметы из разных сказок. Команды по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет. )

Азбука - «Золотой ключик или приключения Буратино»
- Туфелька - «Золушка»
- Монетка - «Муха-цокотуха»
- Зеркало - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Яйцо - «Курочка Ряба»
- Белый чепчик - «Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки»
- Печь - «По Щучьему велению»
- Сапог – «Кот в сапогах»

4 Конкурс «Чья команда быстрее»

Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это?

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
- Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
- Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Подведение итогов викторины.

Светлана Капутская
Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа

Программное содержание.

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству .

Оздоровительные задачи :

Снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки) .

Приемы :

Художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа :

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал :

«Сложи сказку » (разрезные картинки, книга, картинки с предметами из сказок .

Оборудование :

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок , ноутбук, столы, стульчики.

Ход занятия.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Звучит музыка Дети входят в группу . На полу лежит книга.

Воспитатель : Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказы , сказки . У нас книга со сказками . А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Ой, наверное, сказки обиделись , что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо :

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений ,

много сказочных свершений .

Но чтоб сказки вам найти ,

нужно многое пройти :

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь !

И подпись : Ваши сказки ».

Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ?

(Ответы детей)

2. Организационно-поисковый этап.

Первое задание.

Воспитатель : В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка) .

Молодцы.

Второе задание «Угадай сказку »

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ?

(«Теремок» )

Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький) .

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят» )

А куда они пропали? (их волк съел) .

А это из какой сказки ?

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь» )

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка» )

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

(Петух) .

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко» )

Кто помог курочке спасти петушка?

(хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Кто выманил петушка?

(лиса)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок» )

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

3. Физминутка

Сейчас я палочку возьму и всех в колобки вас превращу (танцевальная разминка) под аудиозапись.

Третье задание : «Назовите сказочного персонажа » .

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой» )

Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» )

Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди» )

Воспитатель : Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается .

Все нам нравится собирать пазлы, сейчас мы будем собирать пазлы по сказкам . Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку . Дети выбирают конверты с разрезными картинками (Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Кот,петух и лис (дети по группам собирают пазлы ) . Пока дети собирают пазлы звучит сказочная музыка .

Четвертое задание «Тест на знание сказки »

1. Кто из героев сказки пригнал стадо коров из леса домой :

б) медведь;

2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка» ?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

б) внучка;

Пятое задание :

Воспитатель : А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам .

Участники должны назвать сказку , по предложенному набору предметов (в картинках) . Воспитатель выкладывает наборы на фланелеграф.

1 набор :

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор :

Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

3 набор :

Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

4 набор :

Дом, лягушка, волк – Теремок

5 набор :

Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк

6 набор :

Лужа, козленок, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

4. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок . Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу. Ребята посмотрите а сказки то к нам вернулись . Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись .

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло

Конспект проведения

игровой викторины в средней группе

«В стране мультфильмов и сказок»

Программное содержание:

1) Закреплять знания детей о любимых сказочных и мультипликационных персонажах;

2) Продолжать развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, речь;

3) Воспитывать любовь к художественной литературе; сформировать положительные эмоции у детей в процессе игры.

Материал и оборудование: жетончики; картинки с изображением правильных ответов; серия сюжетных картинок по сказке «Репка», «Колобок»; жетончики в форме зайчика, игрушка – ружье для охотника, грамоты, призы.

Ведущий:

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают,

Нам они сейчас покажут!

Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре! Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды, которые смогут показать, кто лучше всех знает сказки! А чтобы наша игра была справедливой, для этого мы пригласили жюри, который будет оценивать ваши ответы! А теперь начинаем с вами игру!

Задание №1. «Отгадай сказку»

Ведущий: Ребята, вам нужно отгадать сказку по небольшому отрывку. Сначала читается отрывок из сказки для 1 команды, затем для 2 команды. Когда отвечает 1 команда, 2 команда не подсказывает. За каждый правильный ответ, команда получает вот такие жетоны. Чем больше жетонов, тем ближе к победе! Итак, начинаем:

Отрывок для 1 команды:

«Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…» (Репка)

Отрывок для 2 команды:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…» (Курочка Ряба)

Отрывок для 1 команды:

«Не ешь меня я тебе песенку спою…Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя волк уйду. И покатился дальше!» (Колобок)

Отрывок для 2 команды:

«Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. (Волк и козлята)

Отрывок для 1 команды:

«Стоит в поле дом... Он не низок не высок, не высок…» (Теремок)

Отрывок для 2 команды:

«Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная…» (Лиса, заяц и петух)

Задание №2 «Ответь правильно»

Ведущий: А теперь приступим ко 2 заданию. Каждой команде необходимо ответить заданный вопрос, а затем выбрать и показать 1 картинку с правильным ответом (картинки с правильными ответами лежат на столах у каждой команды). Игра начинается! Слушайте внимательно:

Вопрос для 1 команды:

1) Кто получил хвост в подарок на День Рождение в сказке про Винни-Пуха? (Ослик Иа)

Вопрос для 2 команды:

1) Как зовут бабушку Лунтика? (Баба Капа)

Вопрос для 1 команды:

2) Как зовут лучшего друга Кроша? (Ежик)

Вопрос для 2 команды:

2) Как называется мультик «Наша Маща и...»

Вопрос для 1 команды:

3) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

Вопрос для 2 команды:

3) За кого держалась Жучка? (За Внучку)

Вопрос для 1 команды:

4) Как зовут кота из мультфильма «Трое из Простоквашино»?(Кот Матроскин)

Вопрос для 2 команды:

4) Какой герой мультфильма живет на крыше? (Карлосон)

Дополнительный вопрос: Какая принцесса мультфильма живет в море? (Русалочка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

Каждой команде раздаются сюжетные картинки по сказкам «Колобок» и «Репка»

Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете сказки? Перед вами лежат картинки, на которых изображены события из сказок «Колобок» и «Репка». Вспомните, как начинается сказка, что происходит дальше и чем она заканчивается! Расположите картинки в правильном порядке, так как рассказывается в нашей сказке.

Задание №4 «Загадки-обманки»

Ведущий: А теперь ребята нужно отгадать загадки.

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной (медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый (Волк)

Ведущий: Все задания выполнены, а теперь нам необходимо посчитать, какая команда больше всего собрала жетончиков. Об этом мы попросим нашего жюри. А пока мы с вами немного поиграем:

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

«Вышли зайки погулять,

Свежей травки пощипать!

Тут охотник прибежал,

Всех зайчишек распугал!»

Ведущий: Ну вот ребята, пора подводить итоги нашей игры. Какая команда набрала больше всех жетончиков, спросим у нашего жюри!

Подведение итогов. Подсчет голосов. Награждение победителей и участников игры. Вручение грамот за участие в игровой викторине.

Викторина «В стране сказок» для детей средней группы.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы.

Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Красноборского д/с «Колосок» с. Красный Бор, Нижегородская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми средней группы.
Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках,
формировать умение узнавать сказки, их героев;
развить интерес к русскому народному творчеству;
воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала, разучивание с детьми сказки «Теремок».
Оборудование: домик - теремок, маски зверей для спектакля, магнитофон, зеркало, иллюстрации к сказкам, сундучок, скатерть, сапоги, шапка, ковер, меч.
Способы: использование загадок, стихов, тестов, показ сказки, подвижная игра.
Оформление: в центре зала стоит теремок, с боку расположено «волшебное зеркало», дуб с цепью, на стене висят иллюстрации к сказкам, рисунки детей.
Участники : ведущий, Кот, дети.
Ход развлечения:
Ведущий: 2 апреля – Международный день детской книги. Этот праздник отмечается в день рождения датского писателя Г. Х. Андерсена.

Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей) . Я предлагаю войти в страну сказок через старое волшебное зеркало.
(Дети вместе с ведущим проходят сквозь «волшебное» зеркало).
Ведущий:
У лукоморья дуб зеленый.
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный.
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит…


(Появляется ученый кот).
Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который рассказывает сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да! "
Кот:
Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать.
Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Кот: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы проведем викторину. За каждый правильный ответ я буду давать жетоны и в конце викторины посмотрим, у кого жетонов больше – тот и выиграл. Итак, первое задание…

1. Узнай сказку по загадке.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

3. Уродилась так огромна;
Не одна, а десять словно.
Дед, чтоб вытащить тот овощ,
Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5. Говорила ведь сестрица:
«Пить из лужи не годится».
Не послушался сестру,
Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)


Кот: У меня есть сундук. В нем хранятся волшебные предметы. Сейчас я покажу их, а вы отгадаете полное название предмета.

2. Сказочное лото: «Дополни название».
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета.
Сапоги – … (скороходы)
Меч – …(кладенец)
Скатерть –…(самобранка)
Ковер – …(самолет)
Шапка –…(невидимка)

3. Узнай сказку по отрывку.
Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
а) «Дедушка медведь, будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!». (Заяц из сказки «Хвосты»)
б) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)
в) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
г) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
д) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)


Подвижная игра: «У медведя во бору».

4. Игра: Телеграмма: «Помогите!»
Кот: Я буду читать телеграмму, а вы отгадаете название сказки.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
«Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы(«Кот, петух и лиса»)
«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко» )
«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)


5. Узнай сказку по иллюстрации.
Кот: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия. (На стене оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко»,«Зимовье зверей»).
Дети отгадывают название сказки.
Сказка «Жихарка»


Сказка «Бычок черный бочок, белые копытца».


Сказка «Зимовье зверей»


Сказка «Петушок и бобовое зернышко»


Сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

6. Тесты по русским народным сказкам.

1. Кто из героев сказки принес Снегурочку из леса домой:
а) волк;
б) медведь;
в) лиса.

2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
а) горошек;
б) зернышко;
в) молочко.

3 .Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?
а) бревенчатая;
б) ледяная;
в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?
а) дед;
б) мышка;
в) баба.

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?
а) кошка;
б) внучка;
в) мышка.

6. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?
а) одноглазка;
б) двуглазка;
в) триглазка

Показ сказки: «Теремок».


Кот:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них!
Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Кот: Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда! Я дарю вам книгу со сказками. До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель и дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Команда, состоящая из астронавтов Армстронга, Коллинза и Олдрина начала подготовку к космическому полету в рамках программы «Аполлон». Примечательно, что все участники экипажа...

Новые статьи
/
Популярные