Лучшие танцы. История возникновения танго

Танго — это страсть, драйв, волшебство, которое происходит между мужчиной и женщиной во время старинного и очень красивого танца. Но откуда же оно появилось и почему получило именно такое название?

Окунуться в чарующий мир тайн и эмоций, а также подробно разобраться с происхождением и значением слова «танго», поможет данная статья.

Значение слова

Сергей Иванович Ожегов в своем словаре утверждает, что танго — это, во-первых, особый вид парного бального танца, а, во-вторых, музыка, сопровождающая его «па»» и движения. В энциклопедическом словаре слово «танго» определяется как современный скользящий танец, имеющий различные виды.

Ударение в слове «танго» падает на первый слог, а потому слово стоит произносить, как «тАнго», и ни в коем случае не «тангО»! Запомните это, чтобы не показаться неграмотным или невежественным.

Его происхождение

Данное слово появилось значительно раньше, чем известный и популярный ныне танец. Однако сказать наверняка, откуда оно пошло историки и лингвисты толком не могут, лишь предполагают историю происхождения удивительных движений и их названия.

Известно только, что термином «танго» в Аргентине в XVIII-XIX веках назывались сборища, которые частенько устраивались приезжими мигрантами из Африки (кстати, слово, скорее всего, тоже родом из нигерийского языка), на которых они танцевали и играли на барабанах, имеющих схожее с танцем название.

Танго — он или оно?

Данное слово — явно не русское, а потому россиянам с первого взгляда невозможно определить, как говорить об этом направлении грамотно и правильно: «он» или «оно».

Конечно же, в русском языке множество иноязычных слов, род которых не вызывает сомнений. Например, слова « девальвация » или «толерантность» : существительные в именительном падеже, единственном числе, женском роде. Или « антураж », « эксперимент», «ренессанс» : также начальная форма имени существительного, упоминая которые, следует использовать местоимение «он», так как слово относится к

Слово «танго» в этом плане покрыто тайнами и загадками. Ведь даже зная его значение, трудно утверждать, к какому роду оно принадлежит.

Конечно же, определить родовую особенность слова «танго» довольно сложно. Ведь оно в этом смысле очень схоже с утренним бодрящим напитком, известным практически всем. Смекалистые люди наверняка уже догадались, что речь сейчас идет о кофе. А также о том, сколько сложностей с грамотным произношением этого слова возникает у большинства россиян.

Представьте ситуацию: вы сварили чудесный напиток и предлагаете его своим близким, что вы скажите, приглашая их к столу? « Присоединяйтесь, кофе получился безумно вкусный!» или «Присоединяйтесь, кофе получилось безумно вкусное!».

Средний род или мужской? «Мой» или «мое», как правильно ? Местоимение «он» или «оно» ? Так сразу и не определишь. Да и лингвисты постоянно запутывают, никак не решив окончательно, к какому роду относится слово «кофе». Раньше было средним, теперь, вроде как, сошлись на том, что мужской. Но что будет завтра, остается загадкой.

Как не попасть впросак, говоря о танго?

С данным словом точно такая же история, как и с «кофе». Однако многие, когда используют в разговоре слово «кофе», «танго» и подобные им, говорят: «Танго — танец... С 2009 года он охраняется ЮНЕСКО...» или «Танго — направление бальных танцев... Оно говорит на языке любви и страсти».

Хитрецы прибегают к интересной уловке, выстраивая предложение со словом «танго» таким образом, чтобы заменить его другим словом или определением, род которого не вызывает сомнений.

Этот простой способ можно применить и в отношении слова «кофе», заменяя его, например, словом «напиток» или каким-то иным.

Какого рода слово «танго»?

Для того, чтобы определить род выбранного слова, проведите его морфологический разбор.

Этот термин наверняка знаком вам со школы. На уроках русского языка, когда требовалось разобрать слово относительного того, к какой части речи оно принадлежит и какими признаками при этом обладает, учительница предлагала провести морфологический анализ. Который как раз и позволял выявить особенности конкретного слова.

Морфологический анализ слова:

    «Что? Танго».

    Имя существительное, обозначающее неодушевленный предмет.

    «Что? Чего? Чему? Что? Чем? — Танго. О чем? — О танго».

    По падежам не склоняется и форму свою не меняет.

    «Танго чье? Оно мое!».

    Средний род.

Исходя из проведенного выше морфологического разбора, а также из определения, данного в толковом словаре русского языка, данное слово следует использовать исключительно в форме среднего рода, говоря «оно».

С чего начиналось танцевальное направление

Танго — это таинственный и немного мистический танец. Движения партнеров в нем такие насыщенные, яркие. А ритмы такие будоражащие, страстные, что восхищаться красотой этого танца можно бесконечно. Ведь он, словно вулкан, горячий и безудержный. Наблюдая за движениями партнеров каждый раз открываешь что-то новое.

Танго — это борьба, но романтичная и страстная. Освоить движения этого танца сейчас довольно просто, достаточно лишь обладать желанием овладеть мастерством танго в совершенстве.

Но в тот момент, когда танцевальное направление только начало свое развитие, этому искусству не только не учили, а наоборот старались всеми путями подавить его. Танго «расцветало» на улицах, в бедных кварталах Аргентины.

В «дворовых» гуляньях принимали активное участие беженцы из Италия, Испании, Андалузии, Буэнос-Айреса, низшие слои аргентинцев и представители других стран. Поэтому танго — эмоциональный, чувственный танец людей, которые оказались в самом низу и им больше нечего терять. Жизнь — разочарование, горечь и боль, а любовные надежды разбиты вдребезги. Но они продолжают жить и всеми силами стремятся получать максимальное удовольствие, пусть и находясь в самом отвратном положении.

Танго — танец публичных домов

Страстный и довольно сексуальный танец у представителей знати довольно пуританского девятнадцатого века считался дерзким, чрезмерно откровенным, а, значит, неприличным. Высшее общество не одобряло его, называло позорным, давая лишь одно определение к слову «танго» — танец падших, опустившихся людей.

Тем не менее, это абсолютно не мешало очень многим представителям «белоручек» каждый вечер отправляться в, так называемые, злачные места. Где они могли вдоволь налюбоваться эротизмом волшебных движений этого танца.

Высшее общество прилагало все силы, чтобы хотя бы ограничить, если не совсем искоренить танец, что так полюбился низам общества и интеллигентным посетителям домов свиданий. Только все попытки были напрасными, и танго, значительно умерив свою сексуальность и откровенность, все же добралось до «приличных» кварталов.

Танго — визитная карточка Аргентины

Аргентинская интеллигенция так и не смогла принять это танцевальное направление, как «достойный» танец. Она продолжала всячески мешать его развитию, презирать и унижать людей, исполняющих его. Но поклонники танго, тем временем, тоже не уступали своих позиций. Так продолжалось вплоть до Первой мировой войны.

Как раз накануне «танец страсти» молниеносно ворвался в Европу. Лондон, Мадрид, Рим... Жители этих городов в отличие от аргентинцев не были столь подвержены предрассудкам. И не только наблюдали с большим восторгом за исполнителями танго, но и стремились освоить новое направление, стать профессионалами, виртуозами.

А когда танец дошел до Парижа, жители которого своими восхищенными возгласами превознесли его до высочайшего уровня, аргентинцы сдались. И, переиграв все на новый лад, сделали танец своей изюминкой, фетишем и особенной чертой.

Если вы искали ответ, в какой стране танец «танго» появился, знайте, это прекрасная Аргентина. А в 30-50-х годах двадцатого столетия он стал максимально популярным. Некоторые эксперты даже утверждают, что именно на этот отрезок времени приходится «золотой» век данного танцевального направления.

Как представители интеллигенции ни стремились прервать распространение этого чарующего танца, у них так ничего не вышло. И это прекрасно! Ведь в противном случае сейчас было бы невозможно восторгаться изумительным направлением парного бального танца, именуемого танго. Современные люди просто не знали бы, что это такое, а потому не выстраивались бы в очереди на обучающие курсы.

Трудно сказать, как бы отнеслись к этому все жители планеты, но наверняка для многих жизнь стала бы менее яркой и чувственной, если бы этот танец вдруг куда-то исчез. Дело в том, что человеку свойственно стремиться к прекрасному. А в тяжелые времена ему просто необходимо как-то выражать свои эмоции.

Так рождаются шедевры живописи, поэзии, музыки. Так родился и танец безумной, трагичной и страстной любви.

Современное танго имеет множество разновидностей. Среди них и строгое бальное направление, и страстное аргентинское и необычное финское. Но все они отличаются от других видов танцев своим особенным неповторимым характером. Ведь только в танго можно совместить такие анатономичные черты как выдержанность и страсть, строгость и фривольность, нежность и агрессию. Может именно поэтому, несмотря на свою сложность, как в исполнении, так и в понимании, этот танец имеет огромное количество поклонников по всему миру.

История возникновения танца

Принято считать, что прототипом все направлений танго стал парный аргентинский танец, который впервые был станцован в Южной Америке. Однако, некоторые источники, в частности французские ученые, утверждают, что впервые танго появилось в Испании, и танцевали его испанские аборигены (испанские мавры, арабы). Произошло это в начале ХV века. И лишь в ХVІ столетии, во время колонизации Южной Америки Испанией, танец попал в Аргентину.

Также следует отметить, что в Испании танго в своем первоначальном виде было лишь одной из многочисленных вариаций парных народных танцев. А огромную популярность направление получило уже в Аргентине и других странах Южной Америки. Там же танго развивалось и постепенно выделилось в отдельное танцевальное направление. Изначально танго танцевалось под ритмы барабанов и выглядело как достаточно примитивный танец, но со временем аргентинское танго превратилось в достаточно сложный танец, который представлял собой абсолютно уникальное музыкально-танцевальное направление, основанное на ритмах и мелодиях «одолженных» в Европе, Африке и Америке (милонга, хабанера и др.).

Долгое время танго считали танцем простых людей. Лишь в конце XIX - начале XX столетий танго было представлено в Европе как еще одно официальное направление в танцах. Наиболее популярна версия, что первым хореографом, показавшим танго лондонским экспертам, хореографам и импресарио стал Камиль де Риналь. Однако есть и другие источники, которые утверждают, что танго в Европе увидели раньше. И представили его публике танцевальные трупы из Буэнос-Айреса и Монтевидео выступавшие в Европе. Согласно этой версии первый показ состоялся в Париже, а лишь потом танец «отправился» покорять Лондон, Берлин и другие европейские столицы.

Как бы там ни было, но в начале ХХ столетия танго начало набирать стремительно свою популярность, как модный и «высокосветский» танец в Европе. А в 1913-1915 годах увлечение танго захватило и США. С ростом популярности в светских кругах, танго становится все менее аутентичным. Хореографы «очищают» его от откровенно аргентинских черт и значительно упрощают с целью облегчения обучения. Появляются новые разновидности танго (французское, английское и др.), а США вообще практически все танцы в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг» начинают именовать модным словом «танго».

Танго сегодня

На сегодняшний день, танго - популярный танец, который танцуют не только любители, но и профессионалы. Бальное танго участвует в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, вальсом и другими танцами.

В мире существует множество разновидностей танго, которые имеют свои особенности и черты. Но какое бы направление танго не обсуждалось, только к этому танцу можно применить цитату «история любви в одном танце» или «любовь за несколько шагов». Ведь более «полный» и насыщенный эмоциями танец трудно найти. В каждой маленькой постановке, танцоры проживают историю любви, которая полна чувствами и их выражением - страстью, нежностью, злостью, любовью и т.д., которая будучи выставленной на всеобщее обозрение тем не менее поражает своей интимностью.

Танго считается одним из самых сложных бальных танцев. И дело даже не в особенностях хореографии, которая является далеко не простой, а в том, что мало научиться танцевать танго. Этот танец необходимо чувствовать, понимать, ощущать.

Виды

Существует множество вариаций, видов и направлений танго, сильно отличающихся хореографией и музыкальным сопровождением. Так, начав искать направления танго, которое бы Вам хотелось изучать, Вы наверняка столкнетесь с перечнем таких видов танго как танго-вальс, милонга, канженге и т.д. Все эти вариации предполагают использование различной музыки (элементы вальса или кубинских танцев, например). Существует даже направление альтернативного танго, когда для танца стиле танго используют и адаптируют музыку совершенно других, несхожих стилей танца.

Если же рассматривать классическую классификацию танго, основанную на различиях в хореографии, то можно выделить следующие стили:

Аргентинское танго

Данный стиль является наиболее приближенным к аутентичному танцу танго, который исполняется в Аргентине и Уругвае. Данное направление представляет собой смешение стилей, направлений и разновидностей национальных народных латиноамериканских танцев с примесью ритмов из европейских и даже африканских направлений.

К основным видам аргентинского танго относят:

  • Канженге
  • Салон
  • Орильеро
  • Милонгеро
  • Нуэво
  • Фантазия

Каждый из этих видов имеет свои технические особенности, шаги, позиции и др. Но практически все виды аргентинского танго основаны на принципах импровизации в танце.

Финское танго

Данное направление зародилось в Финляндии в середине ХХ столетия. Направление очень быстро стало популярным не только на своей родине, но и во всем мире.

Финское танго является своеобразным срединным вариантом между страстным аргентинским и выдержанным спортивным бальным танцем. В финском танго уже присутствует плотный контакт в бедрах и следование четким линиям, но отсутствуют характерные резкие движения головой.

Бальное танго

Бальное танго - спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов. Главным отличием этого стиля от аргентинского танго является полное отсутствие импровизации. Существуют четкие нормы и правила танца - положение корпуса тела и головы, следование линиям, выполнение строго обозначенного перечня элементов и т.д. Бальное танго требует четкость как в движениях, так и в музыке. Данный стиль менее мелодичен и плавен, нежели его «собратья».

Особенные черты танго

Музыкальный размер — 2/4 или 4/4

Темп - медленный

Музыка - зависит от стиля.

Хореография - зависит от стиля.

Танго - один из самых зажигательных, романтических танцев. Неудержимая энергия, четкость линий и ритма, все это идеально характеризирует танго. На сегодняшний день танго имеет множество видов. Среди них есть как классические, бальные направления, так и пылкое, страстное аргентинское. Пожалуй, самым необычайным является финское. Как же можно охарактеризовать этот танец в общем? Здесь идеально совмещаются страсть и строгость, пылкая агрессия и необычайная нежность, легкость чувств и тяжесть линий. Танго – это танец контрастов, это чувства, которые передаются через движения. Наверное, именно поэтому танго завоевало миллионы поклонников по всему миру.

0 181826

Фотогалерея: Виды танго

Аргентинское танго и стили

Самое яркоетанго на сегодняшний день исполняется под разную музыку. В основе своей танецотличается основными движениями и темпом. В нынешнее время много танцоров неотдают предпочтения какому-то одному виду, а используют разные, частодобавления новые идеи. Основной критерий для любого вида танго – это объятие.Именно от его расстояния (открытое или закрытое, по другому - близкое) являетсяключевым фактором. Для открытого - характерный широкий диапазон движений, аблизкий – частичным касанием плеч партнеров. Самые популярные виды тангосегодня:

Танго Милонгеро

Свое началоберет с 40-50 гг. Для него характерно исполнение в наклонном положении ив соединении плеч партнеров. Милонгеро – очень интимный стиль, здесь женщинарасположена очень близко к партнеру, обычно так, что её левая рука находитсядалеко позади шеи мужчины. Для данного вида танго характерны крепкие объятия ипостоянный верхний контакт для хороших поворотов или очо. Основной шаг, такназываемый «очо кортадо». Этот стиль очень хорошо подходит для влюбленных пар.Здесь все построено на внутренней гармонии и уважении. Партнер как бы слушаетдругого с помощью танцевальных движений. Милонгеро открывает многовозможностей для тех, кто не боится экспериментов.

Танго Салон

Емухарактерно некое вертикальное положение танцующих. Объятиям присуща близостьили открытость, но все же со смещением (от центра партнера). В позиции V таже тенденция: левое плечо женщины ближе к правому плечу мужчины, чем еёправое к его левому. При близком танце объятия принято расслаблять, дабытанцовщики могли выполнить определённые движения.

Клубный стиль танго

Является яркимпримером соединения двух стилей, а именно салон и милонгеро. Для негохарактерны близкие объятия во время поворотов.

Новое танго или танго Нуэво

Своего родаявляется аналитическим подходом для детального изучения структуры танца. Емусвойственен ряд новых движений, комбинаций шагов. Нуэво - танго с открытымиобъятиями, здесь большое значение придается каждому из партнеров. Танцовщикисохраняют свою собственную ось.

Танго Орильеро

Оченьманевренный вид танго, для танцоров характерно сохранение большого расстояниямежду собой и шаги вне объятий. Для данного стиля характерны некие игривыенотки, а также шикарный внешний вид. Танго Орильеро можно танцевать как воткрытых, так и близких объятиях.

Каженге

Историческаяформа танго. Для него характерны смещение в позиции V, близкие объятия исгибание коленей при движении. Особое внимание уделено шагам.

Танго Лисо

Со стороныкажется наиболее простым. Серия определенных шагов и что-то наподобие прогулки,которая получила название каминада. Здесь нет ничего сложного. Этот стильпредпочитает простоту и ясность. Его основа – базовые шаги и фигуры. Лисолишено сложных поворотов и фигур.

Танго шоу «Фантазия»

Этот стиль танго, который чащевсего используют на сцене. Яркая комбинация различных стилей, дополненияинтересными элементами, открытые объятия, вот что характерно для Фантазии.Танго Фантазия требует больших энергичных затрат, высокого владения техникой,отличной гибкости и хорошего ощущения своего партнера.

Одним из самыхинтересных и необычных является финскоетанго .

Оно возниклона территории Финляндии, после второй мировой войны. Его создателем по правупринято считать Тойво Кярки. Этот стиль характеризирует его медленность иритмичность. Оно практически всегда в миноре. Что самое интересное, финскоетанго на просторах одноименной страны считается искусством для мужчин. Пикпопулярности этого стиля на просторах Финляндии выпадает на 60–е гг., когдаРейо Тайпале записал танго с названием «Сказочная страна».

Затемочередное перерождение финское танго в 90-х породило новую волну восхищенияэтим танцем. Танго начало появляться везде в кино, в телепрограммах, статьях и пр. Стоит отметить, что каждый год в небольшом городке Сейняйокипроходят сборы фанатов финского танго.

Что жехарактерно для этого стиля? В первую очередь это бальный характер. Вфинском танго присутствует плотный контакт в бедрах, следование четкости линийи отсутствия характерных резких движений головой.

Бальное танго

Пожалуй, одиниз общеузнаваемых стилей. Это спортивный танец, который стал обязательным впрограмме международных состязаний и конкурсов. Бальное танго по сути своей -строго выдержанный танец. Здесь нет никакой импровизации, как в аргентинском.Есть набор определенных норм и правил: следования определенным линиям,положения тела и головы танцующих, строгое выполнения нужных элементов и томуподобное. Музыкальное сопровождение для этого танца такое же – лаконичное ичеткое. Данное танго нельзя назвать мелодичным и плавным, по сравнению сдругими вышеуказанными стилями.

Музыкальный стиль, который существовал в Аргентине, дал начало и новому виду танца под названием милонга. Странствующие музыканты наигрывали веселые песни, а публика в такт пританцовывала под эту музыку. В XIX веке эмигранты, танцуя милонгу, добавляли движения танцев своей страны, формируя первые элементы танго, того самого, в котором выражается эмоциональный накал, внутренний надрыв и переживания людей, покинувших свою родину. В какой стране зародился танец танго? Поговорим об этом в нашей статье.

Что такое аргентинское танго?

Как-то Луи Армстронг сказал: "Если ты спросишь, тебе никто не ответит". Также и аргентинское танго. Оно имеет много общего с джазом. в которой нет правил, но есть практики и способы. При изучении танец, в первую очередь познаются варианты импровизаций.

Зрелищно и страстно танцуют танго в кинофильмах Ричард Гир с Дженифер Лопес («Давайте потанцуем») или обворожительный Аль Пачино («Запах женщины»).

Профессионалы танго - Себастьян Арсе, Хавьер Родригез - танцуют просто великолепно. Но это шоу, постановочные танцы. Настоящее аргентинское танго - это простой танец обычных людей. Он глубокий и чувственный, не для зрителей. Он для двоих, вернее для троих: двое танцующих и музыка. в котором объятия важнее шагов, можно сказать, что это язык тела, на котором говорят партнеры.

Прелесть танца заключается в том, что партнеры друг друга не знают. Однако если ты начал танцевать с одним партнером, нужно пройти с ним четыре блока, на которые разбита милонга. Протанцевать один или два танца с партнером, а затем уйти - это неприлично. Здесь все события разворачиваются, как в жизни. В первом танце партнеры знакомятся, во втором - "притираются", в третьем, когда уже достаточно познакомились, происходит кульминация отношений, а четвертый танец - прощание.

Место рождения танца

Родина танго - Буэнос-Айрес. В трущобах этого города, ставшего приютом эмигрантов, зародился танец, объединивший в себе элементы и мотивы фламенко, африканские ритмы, кубинскую хабанеру и милонгу, исполняемую странствующими музыкантами. Таким образом, появившееся в период с 1860 по 1880 годы танго, стало сложным переплетением музыкальных и танцевальных традиций разных стран Европы, откуда прибывали эмигранты в поисках лучшей жизни.

Следует отметить, что первая волна эмигрантов - это в основном мужчины. Они приехали заработать денег, чтобы впоследствии перевезти свои семьи. Были среди них и одинокие, приехавшие в Буэнос-Айрес, чтобы разбогатеть. Работа занимала большую часть дня. Вечером наступала пора развлечений и отдыха. Каждый выбирал сам, чем заниматься. Многие шли в клубы, где был алкоголь, музыка, танцы. Именно там была благодатная почва для рождения танго - симбиоза многих культур и танцевальных традиций. С этого времени начинается история танца танго.

Первоначальная репутация танца

Место, где жили эмигранты, прибывшие со всего мира, было на окраине Буэнос-Айреса. Район назывался Arrabal (пригород). Здесь же прямо на улице жили нищие, промышляли воры и женщины легкого поведения - проститутки. Эта публика танцевала танго как в игорных клубах и публичных домах, так и просто на улице, либо в кабаре и барах.

Со временем идея танца и его эмоциональная подоплека приобрела самые разнообразные оттенки: от несчастной любви и тоски до сарказма. Но никогда танцующие люди не передавали через танго свое хорошее настроение или эйфорию.

Аргентинское танго танцевали мужчины в увеселительных заведениях со своими приятелями. Даже бытовало мнение, что это только мужской танец. Он для них был способом показать себя, продемонстрировать таланты и понравиться женщине. Но в конце XIX века в мир танго впервые вошли женщины. Это были проститутки из публичных домов. Танец мачо и проститутки - так в середине прошлого века называли танго, и в связи с этим считали его неприличным.

Как танец попал в Париж?

До сих некоторые выясняют, в какой стране зародился танец танго: в Аргентине или Уругвае. Но, где бы он не появился, в Европу он все-таки был привезен. Молодых людей из богатых аргентинских семей родители отправляли на учебу в европейские страны. Предприимчивые маэстро, не стеснявшиеся на родине получать уроки жизни в борделях, где и освоили танго, привезли его в Париж, заразив местную молодежь тангоманией. Танец нравился парижанам. Его исполняли на всех городских мероприятиях. Вскоре вся Европа познакомилась с этим танцем, в вот на родине танго, в аргентинском обществе, танец был принят только после признания в Париже.

Запреты и гонения

Однако, не всем по нраву была близость партнеров в танце. Не обошлось без гонений со стороны церкви. Папа Римский Пий X собирался наложить запрет танцевать неприличный танец христианам. Ситуацию спасли румынские танцоры, которые без эмоций и страсти станцевали танго в Ватикане. Хитрость и расчет сработали, запрет был снят.

В России этот удивительный танец также стал популярен в начале XX века. Хотя указ министра народного просвещения с официальным запретом танго был издан в 1914 году. Судьбу танго в свое время разделили венский вальс, мазурка и полька. Невзирая ни на какие запреты танец, что называется пошел в массы и пришелся по душе людям. Томную и страстную одновременно мелодию слушали с заигранных патефонных пластинок. В ритме танго звучали "Брызги шампанского" и "Утомленные солнцем", задушевные песни в исполнении Петра Лещенко и Александра Вертинского.

Популяризация танца

Единство двух элементов танца: мира музыки и танцевального искусства смог пронести через свою жизнь аргентинский певец и композитор Карлос Гардель, сын эмигранта из Тулузы. Ему принадлежит значимая роль в популяризации танго. В какой стране зародился танец? В Аргентине, именно она стала родоначальницей танго. Отсюда и пошла популяризация танца в мире. Хуан Дарьенцо создал ритмичное танго, пользуясь современными аранжировками. Карлос Ди Сарли - классик мелодичного и лиричного танца. Сценическое танго создал Освальдо Пуглиезе. С 90-х XX века началась новая волна тангомании. Повсеместно начали открываться школы танго, в которые на работу приглашали преподавателей из Аргентины.

Феномен мегаполиса

Танго, которое видят зрители на соревнованиях бальных танцев - это только шоу. Настоящее аргентинское танго, как говорилось выше, это импровизация, без эффектных па. Танцоры пропускают музыку через себя, это разговор двух тел, драма, заканчивающаяся с последними тактами музыки. Этот танец нужно чувствовать. У русских это получается. Они считаются лучшими в европейских странах танцорами, а признали это аргентинцы. И без разницы, в какой стране зародился танец танго, главное, он живет и развивается. У него есть любители и почитатели.

Конечно, Россия не Аргентина, где каждый вечер в десятках кафе двери открыты для любителей танго. Танцевальные вечера (милонги) проводятся даже днем. Во время обеденного перерыва аргентинцы бегут потанцевать. В России, в частности, в Санкт-Петербурге милонги проходят несколько раз в неделю. Они являются настоящим феноменом мегаполиса, на таких вечерах можно на несколько часов погрузится в атмосферу аргентинских улиц, страсти и любви.

Как танцевать?

Аргентинское танго сильно отличается от других танцев. В его хореографии последовательность шагов не заучена, она рождается в ритме танца партнером под заданную музыку.

Но если говорить об обучении танго, то в танце есть несколько основных движений: "восьмерка", "поворот" и "перенос". Его красота заключается в импровизации и сиюминутном вдохновении партнеров. Каждая танцующая пара трактует звучащую музыку по-своему и выражает это движениями. Стоит немного попрактиковаться и можно приходить на милонги - танцевальные вечера, которые устраивают любители танго по всему миру.

На уроках танго учатся чувствовать партнера, ощущению ритма и пространства и при этом умению импровизировать. Этот танец, как никакой другой выражает чувства без слов, демонстрирует зрителю уникальные истории и просто дарит наслаждение совершенной гармонией. Очень проблематично, если партнерша начинает контролировать себя, свои ноги, напрягать тело, бояться ошибок, превращаясь в комок мышц. В танце детали должны уходить на второй план. Можно сказать, что этот танец сравним с трансом под музыку, во время которого за несколько минут перекачивается огромное количество энергии.

Школы танго

Как правило, в школах уроки танго берут люди, для которых танец - потребность, а не времяпрепровождение. Причем, возраст не имеет значения. Обучаясь танцу, люди понимают, как выражать свободу своих эмоций через движения. Идея танца заключается во взаимодействии партнера и партнерши, которое передается через руки и соприкосновение тел.

Партнёров учат "водить", то есть делать такие движения, чтобы партнёрша совершала определённые шаги или фигуры. Это, конечно, весьма упрощённый подход к танцу. В нормальном танце такого фактически нет. Будет правильным сказать, что существует зависимость движений партнёрши от движений партнёра. В танце мужчина не задумывается о шагах, он думает о направлении движения, куда он переместит женщину в следующую секунду.

При обучении танго партнер должен понимать, что партнерша может не пойти в том же направлении или сделать не те шаги. Порой женщины стараются украсить танец, делая движения ногами, которые, как им кажется, партнер не заметит. Ничего страшного в этом нет. Ничего не мешает ему пойти за ней. В танце нет превалирующей роли ведущего и ведомого, главное в нем - это чувствовать партнера, а это проявляется, как в умении вести партнершу, так и следовать за ней.

Марчук Валентина Александровна
Преподаватель аргентинского танго студии «Camiito»

«История развития аргентинского танго»

Доклад на 39 Всемирном Танцевальном Конгрессе, CID UNESCO

Россия, Санкт-Петербург, 2015

История аргентинского танго такая же красочная как и сам танец. И такая же загадочная, как история древних цивилизаций.
Совместная презентация Аргентины и Уругвая на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО о признании танго нематериальным наследием человечества, гласит:
«Танго родилось среди низших классов обоих городов (Буэнос-Айрес и Монтевидео), как выражение произошло от слияния элементов афро-уругвайской и афро-аргентинской культуры, а также подлинных креольских и европейских иммигрантов. Как результат художественного и культурного процесса гибридизации. Сегодня танго считается одним из главных признаков, удостоверяющих личность Рио-де-ла-Плата».
Говорят, что сущность вещи содержится в ее названии. Поэтому, прежде чем мы рассмотрим историю танго, давайте кратко остановимся и сосредоточимся на самом слове танго. Хотя не существует никаких доказанных происхождений слова, существует огромное количество теорий относительно того, как появилось это понятие.Вот некоторые из них.

  • Слово из Африки, означающее закрытое пространство или зарезервированную территорию.
  • Производная слова тамбо, используемое работорговцами, чтобы указать место, где содержались рабы.
  • В своей книге «Tango: TheArtHistoryofLove», Роберт Фаррис Томпсон определяет перечень дополнительных производных африканских слов, имеющих отношение к танго или включающий танго (означает фестиваль или церемония отмечания конца траура), тангадунгулу(прогуливаться или красоваться), тангала(ходить тяжело или идти шатаясь), тангала-тангала (идти, как краб), тангама (прыжок) и таганана(прогулка).
  • Звук барабанной дроби Кандомбе.
  • Производная от африканского диалекта, в котором танго означало прикоснуться, почувствовать или быть близко.
  • Производная от латинского глагола тангере, означающего коснуться.
  • Историк музыки Карлос Вега писал, что танец называемый танго существовал в 18 веке в Мексике, его танцевали индивидуально, а не в паре.
  • Архивы Святой Инквизиции в Мексике относятся к старинному танго как к песне в 1803 году.
  • В начале 1800-х годов танго развивалось в Бразилии в стиле хоринхо.
  • Производная имени бога и молнии Йорубы, Шанго, которое звучало как «танго» на Кубе.
  • Производная от слова тангонетте, означающего особый вид кастаньет, используемых в танце.
  • Вернон и Ирен Касл в их книге «Современный танец» утверждают, что на самом деле танго не из Южной Америки, а цыганский танец.
  • В 1914 почта Милфорда написала, что танго имело японское происхождение.

Сейчас уже сложно сказать, кто из исследователейбыл ближе всего к истине. Аргентина была колонизирована Испанией в 1542. Миллионы африканских рабов былипривезены в Северную и Южную Америку, и более чем две трети из них прибыли из регионов Восточной и Экваториальной Африки, называемых Банту. Музыка на основе барабанов и танец, который возник в Банту — называются кандомбе. Рабы использовали слово танго как для барабана, используемого для исполнения кандомбе, так и для места, в котором они исполняли музыку, и самих танцев. Позже, в испаноязычных странах Латинской Америки, слово танго постепенно стало применяться к черным танцам в целом – и, в конечном счете, к современному танго.
Испанская королевская академия, которая часто критикуется за то, что несколько медленно отражает развитие языка, в 1899 году определяло танго, как «фиеста и танец негров или низкого социально-экономического класса в Америке». А в издании 1925 года это определение было изменено на танец высшего общества, импортированный из Америки в начале век. До 1984 года вообще не было официального определения танго как аргентинского танца.
Но, есть и более ранние письменные свидетельства. Первое письменное использование слова танго в его современной форме находится в документе 1786 года, подписанном испанским губернатором Луизианы, который содержит записи про lostangos, o bailoesdenegros, означающие танго, или танцы чернокожих.
Даже среди ученых Аргентины ведутся споры о времени зарождения танго, и о месте его появления (то ли в Аргентине, то ли в Уругвае), и, собственно, о самом слове и понятии «танго». С большей доли вероятности, можно говорить только о том, что танго, как музыкальный жанр и танец, зародился в конце ХIХ века. Слияниеиспанской, африканской, итальянской и многих других этнических культур эмигрантов из Европы с культурой гаучо (пастухов, которые в основной массе были метисами), остатками индейцев и потомками чернокожих рабов и дало начало этому уникальному явлению. Есть несколько исследований, которые направлены на определение, насколько точна географическая точка появления танго. Некоторые источники утверждают, что впервые танго появилось в Буэнос-Айресе, другие, что в загородных окрестностях Монтевидео и даже Росарио или окрестных городах Буэнос-Айреса, таких как Авежанеда и Саранди, которые теперь интегрированы в пригород, известный как Южные казармы, и также записаны в старых историях тангерос(танцоров танго).
Также бесспорным остается то, что это танец окраин. Пригород Буэнос – Айреса, понятие не столько географическое, сколько качественное. Это, уже и еще не город, но и не деревня. Данное отношение относится ко всему — быту, культуре, и самому сознанию «человека предместья». Одна из самых характерных особенностей предместья - его космополитичность. Аргентинское танго, в этом смысле, «дитё мира», потому что, именно в предместьях, в годы зарождения танго проживали эмигранты со всех концов света, которые и привнесли свою культуру в данный музыкальный и танцевальный жанр.
Время, когда появляется танго, вторая половина девятнадцатого века, время крупных миграционных волн из самых различных стран и частей света.
На берега Ла-Платы тысячами хлынули крестьяне из аргентинской глубинки (гаучо) и иммигранты - безработные из Европы. В поисках заработка они оставили дома, семьи и любимых женщин на другом конце земного шара. Приезжие селились на окраинах в многоквартирных домах-общежитиях, а на улицах царило вавилонское смешение языков. Мужское население превышало женское как минимум в три раза.
Также эммигранты со всего мира прибыли в Аргентину во время «серебряной лихорадки». Серебра на берегах Рио де Ла Платы приехавшие в поисках легкой наживы авантюристы так и не нашли и обосновались в столице Аргентины, днем работая в порту, а вечерами собираясь в многочисленных барах, кафе и игорных домах.
Из естественной необходимости общаться друг с другом в иммигрантской среде родился особый жаргон «лунфардо» - грубоватая смесь из разных языков. На этом уличном языке сочинялись куплеты о суровой мужской жизни вдали от дома и любимой, под которые стали танцевать танго. А за женской лаской шли в публичные дома. Но при всем изобилии таких заведений девушек на всех не хватало. В ожидании своей очереди мужчины коротали время, танцуя друг с другом. Согласно одной из версий, таким образом родилось танго.
Музыка танго была написанна в трущобах предместий (пригородах), портах, борделях, тюрьмах, среди иммигрантов, индейцев и африканских рабов. Не удивительно, что танго отвергалось богатыми слоями населения и запрещалось католической церковью.
Хорхе Луис Борхес, аргентинский писатель, поэт и исследователь танго, сказал: «Без улиц и вечеров Буэнос-Айреса нельзя написать танго» - и подарил миру свою версию происхождения «опасного танца». На окраинах аргентинской столицы конца XIX века царил криминальный дух. Иммигранты и гаучо часто затевали ссоры, заканчивающиеся креольской дуэлью - поединком на ножах, во время которого противники танцевали глаза в глаза. Понятно, что часто в основе таких ссор была борьба за право обладать женщиной. Из креольской дуэли, по утверждению писателя, и родилось
танго.
Классическим составом первых оркестров, игравших аргентинское танго считалось трио: скрипка, флейта и гитара. Бандонеон появился позднее. В 1910х гг. бандонеон был привезен Генрихом Бандомиз Германии. И с тех пор он неразрывно соединился с музыкой танго. В 1912г. Juan «Pacho» Maglio стал очень популярным благодаря своим записям танго, которые были записаны с участием бандонеона в главной роли в сопровождении флейты, скрипки и гитары.
Но так было тоже далеко не всегда. Оркестр обычно формировался как попало, т.е. из тех музыкантов, которые на тот момент были под рукой, включая арфистов, аккордеонистов, музыкантов, играющих на мандолине, ударных инструментах и других. Было совершенно обыденным видеть всех этих музыкантов играющими в самых разных оркестрах. Они играли у тех, кто их нанимал, а когда срок договора подходил к концу, они расходились в разные стороны. Отсюда следует, что каких-то постоянных составов не существовало.
Иногда, оркестр как таковой и вовсе находился в зачаточном состоянии. Некий дуэт, состоящий из гребешка с куском папиросной бумаги для мелодии и гитары для ритма – и этого было вполне довольно. Другими словами, едва два инструмента (один из которых был самодельным) образовывали группу, как люди уже называли её оркестром. «Оркестр, состоящий из бандонеона и гитары был настоящим событием. Такое не часто доводилось видеть» — свидетельствует старый милонгеро. И частенько случалось, что в услугах того или иного оркестра не было необходимости.
Многие годы танго не было танцем. В танго пелось о рабочих кварталах Барракас; о чахоточных девушках-работницах, преступивших грань отчаяния. Власть предержащие предавали танго анафеме, клеймили за безнравственность. А песня рабочих кварталов пробивалась все дальше, преодолевая яростное сопротивление сеньоров из богатых семей.Оно выражало чувства и эмоции мужчины и женщины на тему любви, тоску по Родине, безысходность и многое другое. Энрике Сантос Дисеполо, один из величайших поэтов, определяет танго, как «печальные мысли, которые танцуют».
Сражение за право называться портеньо (жителем Буэнос – Айреса) началось с порта. Докеры задались вопросом: почему на центральных респектабельных улицах Буэнос-Айреса рабочий парень не смеет даже показаться? Докеры ведь общались с иностранными моряками и от них узнавали многие странные для себя вещи. И рабочие парни перешагнули запретную черту с ножом-факоном за поясом и гитарой в руке. Гимном им служило танго, песня рабочего предместья, незамысловатая, как сама жизнь, и такая же правдивая.Самые ожесточенные схватки происходили на улице Корриентес, одной из центральных артерий города, на которой до рассвета не гаснут огни кафе, баров, кино, увеселительных заведений.
Бурное развитие Аргентины с 1880 до 1930 года, налаживание торговых связей с Европой, привело к тому, что местные богачи раз или два в год ездили в Старый свет, где водили знакомства с людьми из высшего общества. Сыновья этих людей часто оставались в Европе учиться. Именно они познакомили парижскую знать с аргентинским танго, которое тут же стало всеобщим увлечением.
В период с 1903г. по 1910г. более одной трети выпуска виниловых пластинок тиражом более 1000 экземпляров были с танго музыкой. Сборники нот танго музыки продавались в огромных количествах. В периоде с 1910г. по 1920 характеризуется крупнейшим выпуском записей виниловых пластинок.
В 1902 г. TeatroOpera начало вставлять танго в свои балы. Изначально танго было известно только в узких кругах, но вскоре оно стало популярным во всем обществе, в т.ч. и светском, т.к. театры и шарманщики на улицах распространяли его из предместьев и рабочих районов по всему городу.
В 1912г. танцоры и музыканты из БА прибыли в Европу и первым местом массового помешательства танго стал Париж.
Париж был выбран неслучайно, так как в области бальных танцев Франция издавна являлась законодательницей мод для всей Европы — не зря ведь, созданная в 60-х годах XVII века, Парижская академия танца многие годы регламентировала стиль и манеру исполнения «бальной хореографии». Париж влюбился в Танго с первого взгляда. Это был золотой век Танго, период тангомании. Возникла мода на все, что связано с Танго — танго-вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго.Далее повальное увлечение подхватили Лондон, Берлин и другие столицы Европы. К концу 1913 года танго поразило NewYork в США и Финляндию. Вывезенная из БА версия танго была модифицирована. Появилось салонное танго. Но все же танец шокировал многих.
В 1922 руководства (методички, инструкции) установили «Английский» международный стиль салонного танго. Но оно потеряло свою популярность в Европе, уступило место новым танцам: фокстроту и самбе. Кроме того, во всех танцах был общий упадок, в следствии развития кинематографа.
Как только танец Танго широко распространился среди аристократии и среднего класса во всем мире, верхушка общества Аргентины приняла до этого недостойный танец, как свой родной.
В 1913г. танго переместилосьс задворок города в элегантные танцевальные дворцы.
В 1916г. RobertoFirpo, невероятно популярный руководитель оркестра того периода, создает аранжировку для стандартного танго секстета.
Марш РадригесаДж.М. (сочиненный студентами во время беспорядков в Монтевидео) был адаптирован для танго, таким образом появилось популярнейшее культовое танго LaCumparsita.
В 1917 г. народный музыкант CarlosGardel записал первую танго песню MiNocheTrisrte, и с тех пор танго ассоциируется с переживаниями любовной трагедии, изложенной в стихах.
Именно Карлоса Гарделя многие считают родоначальником стиля «старая гвардия».
До 1920 года популярен стиль танго «Канженге». Мода на длинные обтягивающие платья той эпохи ограничивала движения ведомого. Поэтому, стиль предполагал короткие шаги. Танцоры, как правило, двигались со слегка согнутыми коленями, с небольшим смещением относительно друг друга, и в закрытом объятии. Стиль, как правило, танцевали под две четверти ритма.
Танго никогда не относилось к классической музыке до тех пор пока в 1920г. JulioDeCaro, скрипач, не сформировал оркестр и сделал танго более элегантным, целостным и благородным. Кроме того он замедлил темп. Вместе с PedroLaurenz, бандонеонистом, оркестр Caro был популярным на протяжении десятилетий.
В 30-40-е годы ХХ столетия, в Буэнос-Айресе происходит расцвет танго. Танго становится национальным танцем. Немалую роль в этом сыграли песни, которые пел Карлос Гардель. Он был любимцем всей страны. Сентиментальные песни о любви затронули сердца аргентинцев. На его концерты были аншлаги и танго-пластинки с его песнями вошли в дома многих жителей Буэнос-Айреса. Доступные цены на пластинки сделали возможным широкое распространение танго-музыки для среднего класса. В местечковых салонах танго играли и музыканты на бандонеонах. Появляются профессиональные танго-оркестры. Танго становится народным танцем. Жители Буэнос-Айреса танцуют танго в небольших салонах, где совсем немного свободного места для танцпола. Посещение милонг становится способом общения для местного населения и танго активно развивается как танец.
Пришедший к власти в 1946 году Хуан Перон всячески поощрял народную массовую культуру, в том числе и танго, для которого наступили дни небывалого подъема.
Это время было названо «Золотым веком» танго. В это время самым популярным стилем танго, который танцевали вплоть до и во время Золотоговека, стал Танго Салон. Милонги (танго вечера) проводились на крупных танцевальных площадках под выступления полноценных танго оркестров.
Танго Салон характеризуется медленными, размеренными и плавно выполненными движениями. Он включает в себя все базовыешаги танго и фигуры плюс сакады, барриды и болео. Акцент делается на точность, плавность и музыкальность. Пара танцует в близких объятиях, но объятие гибкое, слегка открывающееся, чтобы освободить место для различных фигур и закрывается вновь для поддержки и равновесия. Походка является наиболее важным элементом, и танцоры обычно ходят около 60% -70% танго мелодии.
В эти годы было создано огромное количество танго музыки. Большое количество музыки, и широкие стилистические отличия между оркестрами позволяли танцорам с легкостью танцевать всю ночь. Четыре яркие школы определяют стилистику танго: DiSarli, d`Arienzo, Troilo иPugliese. Именно в эти годы, говорят о музыкальной классификации танго. О мелодическом, ритмическом и драматическом танго.
Однако в 50-е годы танго опять пришлось уйти в подполье уже в самой Аргентине из-за смены политического режима в стране. Экономический застоем и установление военной диктатуры, которая преследовала любые сборы более 7 человек, так как считала их политическими митингами и собраниями, привело к закрытию многих мест, где танцевали танго.
1976 год… Guerra Sucia en la Argentina… «Грязная война» в Аргентине. В марте 1976 года, в результате государственного переворота, военные захватывают власть в Аргентине. Аресты, пытки, массовое исчезновение людей, убийства. Экономическая нестабильность. Если вместе собиралась группа больше 7 человек власти рассматривали это как политический митинг. Полиция или военные не утруждали себя видимостью судебных процессов. Людей бросали в застенки и пытали. Тела убитых тайно закапывали в братских могилах или сбрасывали в море.
Танго, как и народ Аргентины, подверглось репрессиям. Началось вторжение иностранной музыки. Клубы закрывались, во многих местах перестали нанимать музыкантов. Началось время подпольных милонг. И, танго на долгие семь лет оказалось под запретом.

Старые танцоры вспоминают:

«Нам угрожали, потому что мы учили танцевать Танго…анонимные угрозы, но мы были молоды, нам было всё равно, мы не хотели, чтоб Танго было утрачено.»

Gloria&RodolfoDinzel

«Нас задерживали на улицах для выяснения личности. Меня чаще, чем его, из-за яркого макияжа и одежды, которая для той эпохи была скандальной, хотя я всегда одевалась сдержанно. Допросив, нас отпускали, но все равно это было неприятно. Полицейские не понимали, что мы делаем на улице в такое позднее время. Дело в том, что обычно мы работали не в одном месте за ночь, и нам приходилось ездить по городу, или надо было немного отдохнуть и перехватить чего-нибудь в баре.»

MariaRivarola

Правительство, поддерживаемое политикой США, всячески пыталось искоренить культурное наследие Аргентины. Вместо старых кафе открывались дискотеки с американской музыкой и рок-н-роллом. В результате рок-н-ролл стал более популярным.В 60-70-е годы про танго забывают и аргентинская молодежь предпочитает другие танцы и формы общения.
Милонги переехали в небольшие кафетерии в центре города, в результате чего родился стиль «милонгеро». Изначально возник как стиль «petitero» (маленький с исп.) в 1940-х и 50-х годов в крайне многолюдных танцевальных залах и кафе. Танцуют его в близком объятии, грудь к груди, с партнерами, стремящимися друг к другу, чтобы освободить пространство для ног и движения. В оригинальном стиле Милонгеро не так много украшений или сложных фигур ввиду отсутствия места. Но в наше время эти фигуры в танце этого стиля присутствуют, которые только на первый взгляд кажутся невозможными в тесном объятии. На самом деле, множество сложных фигур можно исполнить даже в милонгеро. Хотя ритмичный стиль близких объятий существует на протяжении десятилетий, термин «Милонгеро Стиль» появился только в середине 90-х годов. Имя ему дала Сузанна Миллер, которая ассистировала Педро «Тете» Рускони. Многие из старых танцоров, которые являются представителями этого стиля (в том числе «Тете») предпочитают не использовать это название.
Так продолжалось до 10 декабря 1983 года, когда к власти пришло конституционное правительство во главе с Раулем Альфонсином. Новое правительство восстановило демократические свободы и действие конституции. С окончанием военной диктатуры танцоры танго по всей стране вновь наконец-то почувствовали, что это значит – быть настоящим Аргентинцем. Все радиостанции круглосуточно крутили хиты аргентинского танго, а танцевальные клубы возникали тут и там.
Начинается эпоха возрождения аргентинского танго. В Париже ставится шоу «Танго Аргентины», на Бродвее мюзикл«ForeverTango» и в Европе «TangoPasion».
После окончания аргентинской военной диктатуры в 1983 году, этот стиль был возрожден танцорамиЗолотого века:

  • Эль Турко Хосе Брахемча
  • ХерардоПорталея
  • Луис «Милонгита» Лемос
  • «Финито» Рамон Ривера
  • «Лампазо» Хосе Васкес
  • Вирулазо
  • Мигель Бальмаседа
  • на милонгах в клубахСинРумбо, Сандерленд, и Каннинг.

Один из самых известных примеров элегантного стиля Салон – стиль Виллы Urquiza, названный в честь северного пригорода Буэнос-Айреса, где расположены клубы СинРумбо и Сандерленд. Танцоры, которые в настоящее время возглавляют течение стиля Виллы Уркиза:

  • Карлос Перес и Розa
  • Хорхе Диспари и Ла Турка
  • Мигель АнхельЗоттои Милена Плебс
  • ОсвальдоЗоттоиЛоренаЭрмоцида
  • Эль ЧиноПеричо
  • Хавьер Родригес иАндреаМиссэ
  • Алехандро Акино
  • Андре Лаза Морено иСамантаДиспари
  • ФабианПеральтаи Наташа Поберадж
  • Семья Миссэ (Андреа, Себастьян, Габриэль иСтелла).

По сей день, танго классы, которые преподают стиль Виллы Уркиза проводятся в клубе Сандерленд каждые понедельник и среду около 8 вечера.
Музыка в современном мире не стояла на месте. И аргентинское танго не явилось исключением.
Настоящим явлением стало творчество аргентинского музыканта и композитора, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки; родоначальник стиля, получившего название танго нуэво (исп tango nuevo ) Астора Пьяцоллы. На родине в Аргентине он известен как «E lGran Ástor» («Великий Астор»).Однако представители классического аргентинского танго или так называемой «старой гвардии» до такой степени не принимали музыку Пьяццоллы, что даже дали ему прозвище – «убийца танго». Егоэксперименты не очень хорошо воспринимались большинством музыкантов танго.
Человек не легкой судьбы, не однозначная фигура в истории и творчестве, рассказ о нем требует много времени и отдельного доклада.
С Астора Пьяцоллы начались эксперименты со старым классическим танго. Помимо смешения музыки началось смешение инструментов, электронные интерпретации.
Но, такое обновление произошло не только в музыке, но и в стиле танца и преподавания.
Танго Нуэво как стиль преподавания подразумевает структурный анализ танца. Это результат работы «Группы Исследования Танго» (позже преобразованной в организацию «Космотанго»), впервые разработанной Густаво Навейра и Фабианом Саласом в 1990 в Буэнос-Айресе. Воспринимая танго как физику движений на систематической основе, они создали метод анализа с полным набором возможных движений в танго, определяемых двумя телами и четырьмя ногами, движущимися в шагах или кругах.
В шагах, их исследования привели к тому, что в наши дни называют «изменения направления» или «cambios». В поворотах они сосредоточились в основном на том, где располагается ось (уследуемого / у лидера / между ними).Это дало развитие«текучему стилю», где партнеры вращаются вокруг друг друга с постоянно меняющей положение осью, либо постоянно меняя направление в танце.
Многие из последних популярных слов в танго лексике, таких как кольгады, обязаны своим появлением в танго популярности подхода Густаво и Фабиана.
Из этого стиля преподавания сложился новый и уникальный стиль танца, называемый многими стилем Танго Нуэво. Самые известные представители Танго Нуэво– Густаво Навейра, Норберто «Эль Пульпо» Эсбре, Фабиан Салас, Эстебан Морено и Клаудия Кодега, Чичо Фрумболи, и Пабло Верон. Интересно отметить, что все эти танцоры обладают крайне индивидуальным стилем, который невозможно спутать друг с другом, но, в то же время, могут быть легко признаны как Танго Нуэво.
Танго Нуэво часто ошибочно путают с шоу танго потому, что большой процент нынешних шоу танцоров переняли элементы танго нуэво для своей хореографии.
Пока аргентинское танго танцевалось исторически под танго музыку ведущих оркестров DiSarli, d`Arienzo, Troilo, Pugliese, в 1990-е годы молодое поколение танцоров танго начало танцевать танго шаги под альтернативную музыку: «worlddance», электро-танго, экспериментальный рок, «trip-hop» и блюз.
Сегодня Танго вновь накрывает нас уже третьей волной. На наших глазах происходит превращение классического аргентинского городского танца в особый жанр. Танго выходит на сцену. Миллионы людей во всем мире рукоплещут постановкам знаменитых танцоров Танго.
В России тоже появляются свои профессионалы. Танго больше не является новичком и на российском телевидении. Танго звучит из динамиков в торговом центре и в рекламе по телевизору, про Танго пишут деловые еженедельники и рассказывают элегантные ведущие в ночном эфире. Танго очень уверенно входит в российскую современную жизнь.
Еще несколько лет назад число танцующих Танго в Москве и Петербурге измерялось десятками. Теперь счет идет на тысячи. Современное Танго — весьма развитая индустрия, в России первая школа Аргентинского Танго открылась в 1998 году, проходят семинары и мастер-классы известных танцоров и преподавателей, проводятся милонги и международные фестивали. И все это вместе — на фестивалях Танго. Многие любители Танго из России участвуют в этих фестивалях. Их количество огромно, участники съезжаются со всего мира. Можно целый год путешествовать по Европе, переезжая из города в город, из страны в страну, следуя за графиком проведения фестивалей. Можно просто слетать на выходные в любой крупный европейский город «потанцевать». Можно отправиться в Аргентину, чтобы «припасть к истокам» и вдохновиться атмосферой Буэнос-Айреса — родины Танго. Удивительная живучесть мелодий, танца, стиля поражает. Танго вновь стало актуальным. Это новая волна тангомании, новое направление неоромантизма.
Сами аргентинцы, конечно, считают танго истинно национальными танцем и музыкой. Но сегодня Танго — просто очень европейский и абсолютно городской танец. Танго — это движение, ритм, мелодия, грусть, надежда, страсть, любовь, отчаяние, воспоминание, нежность, борьба, эротика, секс, жизнь, свобода и еще что-то… Аргентинское танго танцуют во всем мире, и, конечно, в России. Тысячи людей нашли себя в танго или танго в себе.
Вместе с Аргентиной танго прошло через все радости и горести этой страны. Перевороты, кризисы, взлеты и упадок, новое возрождение. И, вот сейчас, аргентинское танго снова «шагает» по миру и завоевывает новых поклонников этого танца.
Начиная с 1977 года, 11 декабря, день рождения певца, «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра Хулио де Каро, отмечается в Аргентине как «Национальный день танго».

Список литературы:

  • Tango: The Art History of Love», РобертФаррисТомпсон
  • Драгилёв, Д.Лабиринты русского танго. - СПб.: Алетейя, 2008. - 168 с - ISBN 978-5-91419-021-4
  • Кофман, А.Аргентинское танго и русский мещанский романс // Литература в контексте культуры. МГУ, 1986, с. 220-233
  • Вокруг Света, 31.03.2015
  • Статья «Танго». URL:http://es.wikipedia.org/wiki/Tango
  • Статья «Аргентинское танго». URL:http://en.m.wikipedia.org/wiki/Argentine_tango
  • Статья «История танго». URL:http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_tango


В продолжение темы:
Детская мода

У эукариот все реакции цикла Кребса протекают внутри митохондрий, причём катализирующие их ферменты, кроме одного, находятся в свободном состоянии в митохондриальном матриксе....