Мероприятия в год литературы. Сценарий внеклассного мероприятия по литературе час русской лирики "золотая пора листопада" Сценарии мероприятий к году литературы
2015-02-06 13:59:09 - Лилия Викторовна ПостныхИнна Артемовна, пользуйтесь.
Отчет о проведении Недели, посвященной Году литературы.
liljapostnykh35.blogspot.ru/2015/02/blog-post_6.html#more
В Год Литературы объявлены финалисты Всероссийского конкурса идей литературных достопримечательностей
В рамках конкурса Литературный след предложить свой проект литературного арт-объекта мог любой желающий, вне зависимости от возраста, образования и профессии. В течение нескольких месяцев участники со всех концов России присылали заявки, в которых предлагали увековечить в их родном городе или селе память о каком-либо писателе, поэте или литературном персонаже, связанном с этим местом.
Финалисты Всероссийского конкурса Литературный след 2015:
1. Антиграффити (Татьяна Гришаева, Красноярский край) - несколько городских литературных троп в г. Норильске: строки из стихотворений местных поэтов, нанесенные на стены домов и ведущие к фасаду центральной городской библиотеки.
2.Поэтическая табуретка (Оксана Китаева, Мурманская обл.) - большая табуретка на центральной аллее городского парка г. Мончегорска или в литературном парке городской Детской библиотеки для чтения стихов во время городских праздников.
3. Танин след (Полина Смирнова, Санкт-Петербург) - след детской туфельки, отпечатанный в бронзе, в память о девочке Тане Савичевой, погибшей в блокадном Ленинграде и знаменитой на весь мир благодаря своему дневнику.
4. Памятник Морской волк (Алексей Гулянин, Мурманская обл.) - памятник объединяющему герою морской прозы морскому волку на площади Пять Углов г. Мурманска.
5. Анна N (Всеволод Удальцов и Ольга Материкина, Московская обл.) - памятная доска на станции Железнодорожная (Горьковское направление) с надписью: Господа! Даже если вам очень плохо, помните, что поездом управляет живой человек. А. К. Вронский, А. А. Каренин.
6. Антоновские яблоки (Галина Черная, Липецкая обл., с. Становое) - аллея яблонь сорта антоновка, высаженная в районе ко дню рождения И. А. Бунина.
7. Полярный жираф (Екатерина Сафонова, Красноярский край) - арт-объект, посвященный герою стихотворения детского поэта Эдуарда Нонина полярному жирафу в виде теплой остановки, внутри которой будет оборудована электронная библиотека.
Сценарий внеклассного мероприятия "Заглянем в бабушкин сундук"
Автор : Николаева Елена Владимировна, учитель математикиМесто работы : МБОУ СШ №2, г.Починок, Смоленская область
Описание : Предложенная разработка будет полезна учителям, воспитателям, студентам педагогических ОУ. Мероприятие может быть проведено с обучающимися 4-6 классов во внеурочное время, как классный час, во время предметной недели, во время каникул. Как любое театрализованное мероприятие вызывает большой интерес у всех школьников и их родителей, сопровождается показом презентации.
Цель: Привлечение внимания обучающихся к изучению родного языка как носителя культурных и исторических традиций народа.
Задачи:
образовательные: изучение приёмов работы с различными источниками информации с целью поиска значений незнакомых слов (в том числе в сети интернет), обучение практическим навыкам работы на ПК.
воспитательные: воспитание патриотизма, любви к родному языку и истории страны,сплочение классного коллектива в процессе подготовки выступления, формирование коммуникативных компетенций.
развивающие: расширение словарного запаса и кругозора, развитие интереса к истории своей семьи, выявление и развитие творческого потенциала.
Предварительная работа : Вместе со школьниками найти значения слов (преимущественно, названия предметов одежды и обуви), узнать их смысл, составить глоссарий (в виде презентации), подготовить театрализованное выступление.
Оборудование : компьютер, проектор, экран, презентация-глоссарий.
От автора:
Помните, у Сергея Есенина в стихотворении «Письмо матери»:
…Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не xоди так часто на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.
Попросите объяснить современного школьника, что такое шушун. Не стоит даже пытаться! А что такое зипун, доха, тулуп, архалук, френч? Да, эти и многие другие слова уже устарели, практически не используются в нашей речи, но ведь мы встречаемся с ними в книгах, на школьных уроках литературы, истории. Может быть потому нынешние школьники и молодые люди не любят читать классику, что слишком часто встречают слова непонятные, не несущие для них никакой смысловой нагрузки, а сами не могут или не хотят найти объяснение, не привыкли пользоваться толковыми словарями ни в текстовом, ни в электронном виде.
У учителя появляется новая проблема: перевести для ученика текст с русского языка на русский, причем это делает не только историк, литератор, но и математик, ведь даже в условиях задач встречаются незнакомые термины.
Сейчас перед учителем стоит задача не только научить школьника самостоятельно работать с различными источниками информации, пользоваться современными возможностями поиска, а главное, показать богатство и разнообразие родного языка, заинтересовать и полюбить его, а через него заинтересоваться историей и литературой своей родины и полюбить их. Определенные возможности решить эту задачу дает внеурочная деятельность. Мероприятия подобной направленности актуальны не только потому, что сейчас проходит год литературы, но и в связи с тем, что в обществе наметился интерес к патриотическому воспитанию и оно востребовано.
Ход мероприятия:
1 ученик(отец):Тили-бом, тили- тук!
Был в семье у нас сундук,
Краешки резные, бока расписные,
И кругом роз – воз,
С четырех сторон – газон!
Ведущий:
Крошка-сын к отцу пришел
И спросил он вдруг:
2 ученик (сын):
Почему ты не откроешь бабушкин сундук?
Почему ты не покажешь мне её наследство,
Может быть совсем другим стало б моё детство?
Ведущий:
Заглянем в бабушкин сундук!
А что увидим?
1 ученик (отец):
Архалук,
Видавший виды макинтош –
На деда старого похож –
Истрёпан ветром и дождём.
2 ученик (сын):
Продать их что-ли?
Все вместе:
Подождём!
1 ученик (отец):
Ещё есть серенький жилет,
Старее вещи в доме нет!
Монисто тусклое блестит
И кепи дедово лежит.
Тулуп, штиблеты и берет –
Все вместе:
Всё отголоски прошлых лет!
Ведущий:
Откроем бабушкин сундук!
И вдруг поймём: там русский дух!
Девичий строгий сарафан
И дедов свадебный кафтан –
Не пыль веков и не тряпьё,
А наше русское нутро!
В семейном старом сундуке
Хранится Память…
Ученики (по очереди):
О войне,
О добрых днях и о лихих,
О людях щедрых и святых.
Хранит сундук печаль-тревогу,
И то, как жизнь звала в дорогу,
Хранит пылинки целины
И треугольники с войны.
Ведущий:
Чудесный бабушкин сундук!
Не распродай богатство с рук!
Для внуков сохранить сумей
Ты аромат родных полей,
Дубрав прохладу и ветров,
И песни русских соловьёв!
Все вместе:
Спаси России величавой
Могущество, достоинство и славу!
Спасибо за внимание.
Презентация на тему: Заглянем в бабушкин сундук!
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе
час русской лирики
«Золотая пора листопада»
Подготовил преподаватель русского языка и литературы: Туз Наталья Владимировна
Внеклассное мероприятие предназначено для студентов среднего профессионального образования (1,2 курс – 16-17 лет)
Предварительная работа: распределение ролей и текстов; репетиции со студентами по прочтению наизусть стихотворений русских поэтов, посвященных осени; оформление выставки книг «Унылая пора, очей очарование» (по краям размещены специально заготовленные разноцветные листочки, логотип Года литературы), возможны рисунки обучающихся к конкретному стихотворению. Приготовить аудиозаписи: П. И. Чайковского из цикла "Времена года" – "Осенняя песня", песню группы ДДТ «Что такое осень?», песню «Отговорила роща золотая» в исполнении Н. Кадышевой, «Осенний вальс» Ф. Шопена (или на усмотрение организатора).
Предполагаемые результаты:
повышение эмоционального уровня учащихся, который включает в себя эмоциональное самочувствие, повышение интереса к изучению поэзии,
появление умения подчинять свое поведение целому ряду поставленных целей и задач, независимо от мнения окружения в соответствии с требованиями педагога,
развитие личности студентов во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений.
Цель: показать разнообразие художественных индивидуальностей в русской лирике
Задачи:
Образовательные:
-
вспомнить произведения, посвященные
удивительному времени года - осени;
Помочь обучающимся почувствовать поэтическое обаяние и музыкальность текстов;
Развивающие:
-
Развитие интереса к литературе как виду
искусства;
- Развитие коммуникативных
навыков учащихся;
- Развитие навыков
выразительного чтения;
Развитие чувства прекрасного;
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес учащихся к изучению
поэзии;
- Воспитывать любовь к родной
природе;
- Воспитывать любовь к русской
литературе, музыке.
Подготовительная
работа:
выучить наизусть стихотворения русских поэтов, посвященные осени, оформить выставку книг «Унылая пора, очей очарование» (по краям размещены специально заготовленные разноцветные листочки, логотип Года литературы), возможны рисунки обучающихся к конкретному стихотворению.
Музыкальное оформление: аудиозапись П. И. Чайковского из цикла "Времена года" – "Осенняя песня", песня группы ДДТ «Что такое осень?», песня «Отговорила роща золотая» в исполнении Н. Кадышевой, «Осенний вальс» Ф. Шопена.
Ход мероприятия:
Преподаватель:
Здравствуйте,
дорогие друзья! Добрый день, уважаемые
гости! Мы рады приветствовать всех на
нашей встрече! В этот осенний день мы
собрались на час русской лирики «Золотая
пора листопада», чтобы послушать и
почитать стихи об одном из самых красивых
и любимых многими поэтами времени года
– осени.
Звучит
произведение Чайковского из цикла
"Времена года" – "Осенняя
песня".
Преподаватель:
Вы
послушали завораживающие мелодии Петра
Чайковского!
Напоминаю
вам, уважаемые студенты и гости, что
наше мероприятие проводится в год
литературы.
Посмотрите
на официальный логотип Года литературы
и скажите, кто из писателей здесь
представлен?
Ответ:
А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.А. Ахматова.
Преподаватель:
Верно! Обращаю ваше внимание на выставку книг с названием «Унылая пора, очей очарование», на которой представлены сборники стихов разных поэтов: А. С. Пушкина, Б. Л. Пастернака, С. А. Есенина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, К. Д. Бальмонта и других замечательных поэтов-пейзажистов!
Дорогие друзья, скажите, пожалуйста, кто автор этих восхитительных строк:
Унылая пора, очей очарование…
Приятна мне твоя прощальная краса…
Конечно же, А. С. Пушкин, для которого осень была любимейшей порой! Поэт оставил нам гениальные, ясные и простые, как сама природа, поэтические строки, которые приходят нам на память при виде осенней красоты! Пушкинская поэзия проникает в наши сердца и остаётся там навсегда, обладая какой-то таинственной силой.
Чтец
1:
Унылая
пора! Очей очарованье!
Приятна мне
твоя прощальная краса -
Люблю я
пышное природы увяданье,
В багрец и
в золото одетые леса,
В их сенях ветра
шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою
покрыты небеса,
И редкий солнца луч,
и первые морозы,
И отдаленные седой
зимы угрозы.
Преподаватель:
В
творчестве Александра Сергеевича есть
понятие «Болдинская осень». Это
нижегородское имение
Пушкиных
,
которое
писатель посещал, и которое вдохновляло
его на создание нежных, романтических
стихов!
Полагаю,
вы согласитесь со мной, что никогда
природа не выглядит так восхитительно
и красочно, как осенью.
Давайте вспомним, какие краски, оттенки нам дарит чудесная осень?
Какими эпитетами характеризуют эту пору поэты?
Дорогие друзья, кому из вас нравится осень и чем?
Осень - это золотая и багряная листва,
Осень - это шелест падающих листьев,
Осень - это ветви рдеющей рябины,
Осень - это запах антоновских яблок,
Осень - это прощальный крик журавлей,
Осень - это тишина и душевный покой,
Осень - это любимая пора А.С.ПУШКИНА!
Как вдохновенный певец природы вошёл в сознание читателей Фёдор Тютчев. Природа для него является источником впечатлений и раздумий. Поэт писал, что природа «не слепок, не бездушный лик. В ней есть любовь, в ней есть язык». Фёдор Иванович показал природу в движении, в смене явлений, переходных состояниях от зимы к весне, от лета к осени. Нам близок и дорог Ф. Тютчев – вдохновенный созерцатель природы!
Чтец 2:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Преподаватель:
Друзья, скажите, какие эмоции вызывают тютчевские строки?
Осенняя грусть, тоска по уходящему времени года, прощание с птицами, ощущение, что чего-то будет не хватать, например, птичьего гомона.
Осень в стихах русских поэтов самая утонченная, нежная и в тоже время,
полная мудрости пора. Грусть и тоска, радость и разочарование, одиночество и любовь, все переплетается в осеннем, полном меланхолии и очарования, настроении. Наивные и полные душой, трогательные и добрые слова, строки и рифмы в стихах об осени, подчеркивают всю красоту русской природы и чувственную глубину русской поэзии.
А сейчас проведём литературную разминку «Мы играем - рифмы подбираем ». Вам нужно подобрать рифмы к словам: пейзаж, чайка, озеро, лес, картина, цветы, грустно, лист, просека, соловей, дожди, свист.
(участники мероприятия называют соответствующие слова)
Все молодцы! Спасибо за активность и фантазию!
Чтец 3:
Алексей Плещеев "Осень"
Осень
наступила,
Высохли цветы,
И глядят
уныло
Голые кусты.
Вянет и
желтеет
Травка на лугах,
Только
зеленеет
Озимь на полях.
Туча
небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер
в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели
воды
Быстрого ручья,
Птички
улетели
В теплые края.
Преподаватель:
В конце августа и весь сентябрь земля надевает самые дорогие наряды: парчовые и золотые. Теплый красный свет идёт от осинок, пронзительно-жёлтый от стройных берёзок, огненный от кудрявых рябин! Выглянет солнце – всё вспыхнет яркими красками, и сердце замрёт в восторге от такой дивной красоты! Есть ли в году время, подобное этому? Нет, «пышное природы увяданье» неповторимо! Осени посвящены не только стихи, но и песни. Предлагаю послушать одну из них.
Звучит песня группы ДДТ «Что такое осень?
Преподаватель:
Ребята, догадайтесь, о каком из осенних месяцев говорится в предложении: дружен он с холодными ночами, дождями текучими, хороводом листьев.
Безусловно, речь идет о месяце октябре!
Рыжий октябрь на пригорке прилег,
Теплый ласкает его ветерок.
Шепчутся тихо поникшие травы
Возле широких и пыльных дорог.
Желтые листья роняют леса.
В небе прощальные птиц голоса.
В тихие рощи, поля и дубравы.
Крадётся щедрая осень – краса.
Преподаватель:
Об
осени есть много примет. К примеру, весна
красна цветами, а осень плодами.
В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина. В октябре и лист на дереве не держится. Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. Плачет октябрь холодными слезами. Октябрьский гром – зима белоснежная. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь – капустой и многие другие.
Певцом осенней грусти выступает в русской поэзии И. Бунин. И хотя его творчество относится к XX веку, он остался верен традициям XIX века, и все его поэтические корни в «золотом» веке русской поэзии! С яркой и даже щеголеватой живописностью он изображает все краски осеннего леса - от багряного и лилового до тёмного и бесцветного.
Чтец 4 читает фрагмент стихотворения:
Лес,
точно терем расписной,
Лиловый,
золотой, багряный,
Веселой, пестрою
стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в
лазури голубой,
Как вышки, елочки
темнеют,
А между кленами синеют
То
там, то здесь в листве сквозной
Просветы
в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом
и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в
пестрый терем свой.
Преподаватель:
Не
менее интересен в поэзии Борис Пастернак.
В его стихах мы видим неспешное любование
красотой наступающей осени, философское
размышление о жизни, о смене времен
года, о вечности природы. Осень у
Пастернака многолика: то это выставочные
залы картин, то молодые новобрачные -
липа в венце и береза «под фатой
подвенечной и прозрачной». Послушайте
стихотворение «Золотая осень»!
Чтец
5:
Осень.
Сказочный чертог,
Всем открытый для
обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на
выставке картин:
Залы, залы, залы,
залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте
небывалой.
Липы обруч золотой -
Как
венец на новобрачной.
Лик березы -
под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в
канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Чтец 6 продолжает:
Где
деревья в сентябре
На заре стоят
попарно,
И закат на их коре
Оставляет
след янтарный.
Где нельзя ступить в
овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами
лист древесный.
Где звучит в конце
аллей
Эхо у крутого спуска
И зари
вишневый клей
Застывает в виде
сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых
книг, одежд, оружья,
Где сокровищ
каталог
Перелистывает стужа.
Преподаватель:
Вот такой видит осень Борис Пастернак. Читая любые строки на осеннюю тему, как будто бы оказываешься в жёлтом лесу, пылающем как жаркий костёр, чувствуешь себя листочком берёзы, летящим на блёклую траву, и ощущаешь, что осень несёт в себе тишину, молчание и умиротворение!
Продолжая разговор об осени, невозможно не сказать о лирике Сергея Есенина. Его стихотворения чем-то похожи на него. Они такие же простые, искренние, легко понимаемые. Есенин родился в простой крестьянской семье, потому, став поэтом, он воспевал природу родного края с особым трепетом, его стихи будто льются из глубин души, из зелёных рощ и дубрав России. Есенин много стихотворений написал о природе, об осени!
Чтец 1: (можно прослушать песню в исполнении Ольги Стельмах)
Закружилась листва золотая .
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец.
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть.
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость -
Все любя, ничего не желать?
Преподаватель:
Есенинскую поэзию мы любим за доступность, лиризм, мелодичность, народность. За те искренние чувства, которые вложил лирик в свои произведения. За его огромную любовь к Родине с ее березовыми рощами, небесной синью, раздольной крестьянской песней. Прожив непростую и очень короткую жизнь, Сергей Есенин оставил о себе вечную память в виде неповторимых и ярких стихов. А сколько произведений положено на музыку. Его песни по нраву всем людям. Они такие лиричные, задушевные, нежные.
Звучит песня «Отговорила роща золотая» в исполнении Н. Кадышевой
Преподаватель:
-
Уважаемые студенты, попрошу выйти ко
мне тех, кто родился осенью! В честь
сегодняшнего праздника вам вручаются
памятные медали! Поздравляем осенних
именинников! Аплодисменты.
«Осень проходит и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы» - так писал Константин Паустовский. А певец русской природы Михаил Пришвин не уставал говорить о том, что природа и человек - это единое целое. Важно, чтобы каждый человек любил и ценил природу!
Настало время подвести итог:
осень - пора листопада, симфония музыки и грусти опавшего сада. Это пора яркого взгляда на жизнь, сезон творчества и созидания. Пора мечтаний и время преображения. Именно поэтому осень – любимое время года художников и поэтов, воспевших её красоту.
Дорогие гости поэтического праздника!
Вы очень внимательно слушали стихи и
старались увидеть, вообразить, воссоздать
картины, на которых изображена осень,
которой любовались в 19 веке А. Пушкин,
А. Фет, в начале 20 века И. Бунин, С. Есенин,
Б. Пастернак.
Дорогие
друзья, участники нашего мероприятия,
всем огромное спасибо!
Вот и закончился час русской лирики. Я уверена, что равнодушным не остался никто. Завершается наш поэтический праздник вальсом Шопена.
До новых встреч!
Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена
Литература:
1.
Тютчев Ф.И. “О, вещая душа моя!..” - М.:
“Школа-Пресс”, 1995
2. Константин
Бальмонт. Избранное. Москва, Аделант,
2011
3.
Интернет-ресурсы:
uchportal.ru
,
http://www.eelmaa.narod.ru/urlit/urlit_main.html
.
Сегодня, 26 апреля, учащиеся 5 «а», «д» классов приняли участие во Всероссийской акции на тему «Что такое экзамены?». В Тюменской области акция прошла в формате онлайн-урока (классного часа) в форме ВКС-подключения из студии Департамента образования и науки Тюменской области. Урок являлся продолжением региональной акции #Яверю в будущее.
Ребятам рассказали, что такое государственные экзамены и всероссийские проверочные работы, показали видеосюжет, а в завершении была проведена интерактивная игра по заполнению «Карты желаний 5-классника» (#Яверювбудущее). Итоги этой игры классные руководители смогут использовать в период подготовки к экзаменам через несколько лет.
Конкурс " Педагог года-2019" завершен...Сегодня, 18 февраля, завершился муниципальный конкурс профессионального мастерства " Педагог года!" В финале конкурса (номинация " Учитель года") наши педагоги Демин И.М., Белозерцева А.В представили мастер-классы, обсудили с ребятами МАОУ "СОШ №4"(условие конкурса) , проблемы, связанные с профилактикой вредных привычек (" Жизнь без табака"),самосохранительным поведением (" Береги свою жизнь"), приняли участие в обсуждении образовательного проекта.
15 февраля в первой городской школе завершились конкурсные испытания финалистов номинации «Классный руководитель года», в состав которых вошла Троицкая А.Ю. Участники провели классные часы по темам: «Профессии будущего, или Зачем развивать свои soft skills («мягкие навыки»), «Жизнь - это …», «Моя жизненная позиция», «Быть здоровым - хорошо», «Секрет успешного репортажа как профориентация для учащихся» и другие. Критериями оценивания были информационная и языковая грамотность, методическая компетентность и творчество, организационная культура, эффективная коммуникация, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся, обращение к практическому опыту детей, наличие рефлексии.
Совсем скоро будут объявлены итоги конкурса! Ждем результатов!
Большое спасибо всем участникам конкурса Демину И.М., Белозерцевой А.В., Троицкой А.Ю., Анохиной Н.В., ребятам 10 б класса МАОУ " СОШ №2", " СОШ №4", 6 класса МАОУ "СОШ №4"! Творческих Вам успехов, дорогие коллеги и ребята!
Положения областных конкурсов в 2019 годуКонкурсы Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Положение об областном конкурсе социальных проектов "Символы региона"Положение об областном конкурсе буклетов "Моя безопасность"
Положение о проведении областного конкурса по решению шахматных композиций
Положение о проведении областного конкурса творческих работ «Удивительные шахматы» 23 января 2019Положение о проведении областного шахматного турнира среди школьных шахматных клубов 23 января 2019
Положение об областном конкурсе музыкально-литературных композиций «Весь мир — театр...» 23 января 2019
Положение об проведении областного фестиваля школьных спектаклей «Премьера-2019»
16 января 2019Положение об областном конкурсе видеоэкскурсий по лагерям с дневным пребыванием детей «Добро пожаловать»
16 января 2019Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя "
16 января 2019Положение об областном конкурсе творческих работ, посвященном 30-летию вывода советских войск из Афганистана, «История одной фотографии»
15 января 2019Положение об областном конкурсе стихов о театре и актерах «Любите ли вы театр так, как люблю его я...»
15 января 2019- Положение о конкурсе детского патриотического рисунка «Что такое подвиг?»
23 января состоялась конкурсная программа в рамках окружного слета активистов детского движения «Следуй за мной». Участниками стали: команда СОШ № 1, команда СОШ № 2, команда СОШ № 4, команда ГДО «Тин таун, команда вожатского отряда "Искра", команда клуба "Волонтер", команда Новолыбаевская СОШ и команда Падунской СОШ.
Ребята погрузились в атмосферу креатива, выполняя творческие задания. Участники программы проявили себя в конкурсах на артистизм, интуицию, лидерские качества, умение мобильно действовать и работать в команде. По итогам игры команда нашего образовательного учреждения заняла 2 место. Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов!
19 января в рамках клуба выходного дня, учителями физической культуры и членами спортивного клуба «Олимп» прошли спортивные соревнования «Вместе весело шагать по спортивным тропам» в 1 классах. В соревнованиях приняли участие учащиеся и родители. В программе предусматривались: подвижные, спортивные игры, массовые соревнования ""Веселые старты"", открытые старты на лучшего бегуна, прыгуна, метателя.
Тематическая пятница "Безопасный интернет"18 января в нашем образовательном учреждении прошла тематическая пятница
«Безопасный интернет».
План мероприятий:
1. Работа информационного киоска «Безопасный интернет - детям» (1-11 классы)
2. Работа стенда «Интернет- друг или враг?» (1-11 классы)
3. Игровые переменки «Информационная паутина» (1-3 классы)
4. Конкурс рисунков «Интернет - глазами детей» (4-е классы)
5. Конкурс стихов «Безопасность в сети интернет» (5-7 классы)
МБОУ «Селекционная средняя общеобразовательная школа»
Льговский район, Курская область
Внеклассное мероприятие, посвящённое открытию
Года литературы в России
Подготовила
русского языка и литературы
Сайкова Татьяна Александровна
2015 год
Цель:
знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России
Задачи:
1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.
2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе.
3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.
Ход мероприятия:
Выходят два ведущих
Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте!
Сегодня мы сообщаем, что вечный спор между лириками и физиками, наконец – то, решен!
Да-да, сегодня мы с уверенностью можем сказать, что..
Спор выиграли лирики!
Мы поздравляем всех лириков, присутствующих сегодня в зале!
И объявляем, что 2015 год в России объявлен (вместе) Годом литературы (аплодисменты).
Ведущий 2.
13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.
"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.
Полный текст Указа :
В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю:
1. Провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы.
2. Правительству Российской Федерации:
а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года литературы и утвердить его состав;
б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года литературы.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Ведущий 1. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров)
Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.
Просмотр видео «История письменности. Году Литературы посвящается» (2 минуты)
Ведущий 2.
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
(Пер. с английского А. Матюхина)
Ведущий 1.
Ежегодно в России лучшие люди получают высшие премии и награды. Книги, как люди, тоже соревнуются и становятся победителями в той или иной номинации. Давайте посмотрим список произведений - победителей 2014 года, получивших престижные награды и премии.
1.Захар Прилепин «Обитель» - «Проза года», «Большая книга», 1 премия.
2.Борис Якимов «Пиночет» - премия «Ясная поляна», номинация «Современная классика»
3.Владимир Шаров «Возвращение в Египет»- «Русский букер», «Большая книга», 3 премия.
4.Владимир Набоков «Теллурия» - «Большая книга», 2 премия
5.«Россия в Первой мировой войне. 1914-1918 гг.» - «Книга года». В эту трёхтомную энциклопедию вошло более 1400 статей - биографии военачальников и выдающихся персон той эпохи, истории военных дей¬ствий, боевое искусство россий¬ской армии и т. д. Плюс более 1000 уникальных фотографий и графики.
6.Ксения Букша «Завод «Свобода» - «Национальный бестселлер»
7.Светлана Алексиевич «Время секонд-хэнд» - «Большая книга», приз читательских симпатий.
8.Арсен Титов «Тень Бехистунга». - «Ясная Поляна», номинация «ХХI век».
9.Андрей Иванов «Харбинские мотыльки».- Премия «НОС».
10.Сергей Яров. «Повседневная жизнь блокадного Ленинграда». - Премия «Просветитель».
Ведущий 1.
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
Ведущий 2.
Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.(Луи Жан Жозеф Блан)
Предлагаем вам посмотреть видео
«Самые красивые библиотеки мира» (2мин. 30 сек.)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(На сцену выходят 3 ученика, держа в руках портреты писателей).
Господа, что ж получается, пришло наше время?
Позвольте, судари, мне даже немного не по себе…
Полноте, друзья, все прекрасно! Пришла чудесная пора!
Вы и правда так думаете, Александр Сергеевич?
Я просто в этом уверен, друзья!
Ну, если так, значит конец всем сокращенным текстам в интернете!
Долой искаженные версии произведений!
Конечно! Да здравствует вечно юная Литература!
Маяковский нажимает на курок:
Все стихи его – в один урок!
И не знает мудрый граф Толстой,
Что «Войну и мир» аврально мы освоим:
По четыреста (!) страниц за полчаса
Даже виртуально – чудеса!
«Тихий Дон» - не местность, не река -
Пуля пролетела у виска.
Позабыт чудесный дед Щукарь,
А в ушах свистит лихое: «Шпарь!»
Гоголь скоростью такою поражён:
«Надо было сжечь и первый том!»
Родион Раскольников «убит»-
Он топор занёс – звонок звенит!
Что ж Татьяна? Явно впопыхах
Sms Онегину в стихах…
Ей, бедняжке, вновь не до амуров…
Господи, спаси Литературу!
2015 год – это ещё и юбилейный год многих поэтов и писателей:
15 января исполнилось 220 лет писателю, дипломату, АВТОРУ БЕССМЕРТНОЙ КОМЕДИИ «Горе от ума» ГРИБОЕДОВУ Александру Сергеевичу (1795-1829)
Инсценировка по рассказу А.П.Чехова «Радость».
Отец. Откуда ты?
Мать. Что с тобой?
Митя К . Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это… это даже невероятно!
(Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.)
Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!
Мать. Что с тобой? На тебе лица нет!
Митя . Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша!
(Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.)
Мамаша . Да что такое случилось? Говори толком.
Митя . Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас все известно, ничего не укроется! Как я счастлив. Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!
Отец. Что ты? Где?
(Все подошли к нему)
Митя. Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот номер на память! Будем читать иногда! Поглядите!
(Митя вытащил из кармана номер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.)
(Отец надел очки)
Митя. Читайте же!
Папаша. «29 декабря, в 11 часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии…
Митя . Это я с Семеном Петровичем…Все до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!
Отец ….и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина деревни Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимися в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку…
Отец ….который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь…»
Митя. Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!
(Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.)
Митя. Побегу к Макаровым, им покажу…Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильевичу…Побегу! Прощайте!
(Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу).
Герой рассказа «Радость» Дмитрий Кулдаров, в сущности человечек не обладающий ни широтой познаний, ни умом, ни какими-либо способностями. Пошлость на этот раз вырядилась в наряд глупого и недалёкого человечка. Как угорелый несётся герой рассказа поздно ночью на квартиру родителей, потрясая газетой, в которой – надо же! – о нём написали. И хотя заметочка о нём из раздела «Происшествия» и говорится в ней, как он, будучи в нетрезвом состоянии, попал под лошадь, радость этого глупенького человечка невероятна: «Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! О, господи! »
125 лет назад 10 февраля родился - ПАСТЕРНАК Борис Леонидович (1890-1960), поэт, прозаик, переводчик.
Борис Леонидович Пастернак - один из крупнейших поэтов, внесший незаменимый вклад в русскую поэзию советской. эпохи и мировую поэзию XX века. Его поэзия сложна и проста, изысканна и доступна, эмоциональна и сдержанна. Она поражает богатством звуков и ассоциаций.
Поэзия Пастернака - поэзия дорог и разворачивающихся просторов. Вот как Пастернак определяет поэзию в книге “Сестра моя - жизнь”.
“Определение поэзии”
Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок,
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.
Это - сладкий заглохший горох.
Это - слезы вселенной в лопатках,
Это - с пультов и флейт -
Фигаро Низвергается градом на грядку.
Все. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях...
Песня на стихи Пастернака «Никого не будет в доме»
110 лет назад - ШОЛОХОВ Михаил Александрович (24 мая 1905-1984), писатель. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1965).
75 лет назад - БРОДСКИЙ Иосиф Александрович (24 мая 1940-1996), поэт, драматург, переводчик. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1987)
100 лет назад - СИМОНОВ Константин Михайлович (28 ноября 1915-1979), писатель, поэт, прозаик, драматург.
5 декабря 195 лет назад родился - ФЕТ Афанасий Афанасьевич (1820-1892), поэт, переводчик.
95 лет назад - АБРАМОВ Федор Александрович (1920-1983), писатель
Читающая Русь жила книгой и верила ей больше, чем собственным глазам. Читали за обедом, ночи напролет, до петухов, до помрачнения рассудка и даже во сне:
Одна с опасной книгой бродит,
Она в ней ищет и находит
Свой тайный жар, свои мечты,
Плоды сердечной полноты,
Вздыхает и, себе присвоя
Чужой восторг, чужую грусть,
В забвенье шепчет наизусть
Письмо для милого героя…
Концовка
А Год литературы уже шагает семимильными шагами по нашей стране!
И мы не будем в стороне от великих открытий, которые нам приготовила удивительная Литература.
И как сказал писатель-сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин: «Только одна литература неподвластна законам тления. Она одна не признаёт смерти»
И, конечно, девизом Года литературы будут слова великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Чтение – вот лучшее учение!»
В добрый путь, дорогие читатели!
До новых встреч с литературными героями!
Учителя литературы Сайкова Т.А. и Пузанова М.М. и библиотекарь школы Панищева А.С. наметили большой план мероприятий, которые будут проведены в рамках Года литературы – это литературные викторины, читательские конференции, конкурс рисунков «Мы были в гостях у писателя…», поездка в драмтеатр г.Курск, КВН «Эти старые, старые сказки», конкурс эрудитов «Супер-читатель», праздник «Посвящение в читатели», книжные выставки «Книги-юбиляры 2015»; вечер поэзии, посвящённый 120-летию содня рождения С.А.Есенина «Несказанное, синее, нежное…»; праздник, посвящённый творчеству Чехова-юмориста «Смех сквозь слёзы»; конкурс чтецов, посвящённый 100-летию со дня рождения К.Симонова и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, фотовыставка «По литературным местам», оформление стендов: «Голоса земли Курской», «2015-год литературы в России», «Нобелевские лауреаты».
Заключительная песня на мелодию «Московские окна»
Вот опять год новый наступил.
И приказ нам Путин огласил:
Год Литературы к нам идёт,
много интересного несёт.=2р
Всё будет классно, точно знаю я.
Я могу о будущем мечтать,
Я могу о прошлом вспоминать.
Чехов, Симонов, Твардовский,
Пастернак и Матусовский =2р
Юбиляров чествует страна.
Я любуюсь вами от души,
Книжки ваши очень хороши.
Пусть друзьями заходят в дома,
Жить будет здорово, точно знаю я.