Мифы Древней Греции. Мифология для детей. Детская косметика для взрослых: мифы и факты
Греция и мифы – понятие неразделимые. Кажется, все в этой стране – каждое растение, река или гора – имеет свою сказочную историю, передаваемую из поколения в поколение. И это неслучайно, так как в мифах в аллегорической форме отражено все устройство мира и философия жизни древних греков.
Да и само название Эллада () тоже имеет мифологическое происхождение, т.к. прародителем всех эллинов (греков) считается мифический патриарх Эллин. С мифами связаны названия горных цепей, пересекающих Грецию, морей, омывающих ее берега, островов, рассыпанных в этих морях, озер и рек. А также названия областей, городов и деревень. О некоторых историях, в которые очень хочется верить, я вам и расскажу. Следует добавить, мифов настолько много, что даже для одного и того же топонима имеются несколько версий. Поскольку мифы – это устное творчество, и до нас дошли уже записанными античными писателями и историками, самым известным из которых является Гомер. Начну с названия Балканский полуостров , на котором располагается Греция. Нынешнее «Балканы» турецкого происхождения, что означает просто «горная цепь». Но раньше полуостров был назван в честь Эмоса, сына бога Борея и нимфы Орифинас. Сестру и одновременно жену Эмоса звали Родопи. Их любовь была такой сильной, что они обращались друг к другу по именам верховных богов, Зевса и Геры. За свою дерзость и были наказаны превращением в горы.
История происхождения топонима Пелопоннес , полуострова на полуострове, не менее жестокая. Согласно легенде, правителем этой части Греции был Пелопс, сын Тантала, в юные годы предложенный кровожадным отцом в качестве ужина богам. Но боги не стали вкушать его тело, и, воскресив юношу, оставили на Олимпе. А Тантала обрекли на вечные (танталовы) муки. Далее Пелопс толи сам спускается жить к людям, толи вынужден бежать, но в последствие становится царем Олимпии, Аркадии и всего полуострова, который и был назван в его честь. Кстати, его потомком был знаменитый гомеровский царь Агамемнон – предводитель войск, осаждавших Трою.
Один из красивейших островов Греции Керкира (или Корфу ) имеет романтическую историю происхождения своего названия: Посейдон, бог морей, влюбился в юную красавицу Коркиру, дочь Асопа и нимфы Метопы, похитил ее и спрятал на доселе неизвестном острове, который и назвал ее именем. Коркира со временем превратилась в Керкиру. Еще одна история о влюбленных осталась в мифах об острове Родос . Это имя носила дочь Посейдона и Амфитриты (или Афродиты), которая была возлюбленной бога-Солнца Гелиоса. Именно на этом только что рожденном из пены острове нимфа Родос соединилась в браке со своим любимым.
Происхождение названия Эгейское море многим известно благодаря хорошему советскому мультфильму. История такова: Тесей, сын афинского царя Эгея, отправился на Крит, чтобы сразится с тамошним чудовищем – Минотавром. В случае победы он обещал отцу поднять белые паруса на своем корабле, а в случае поражения – черные. С помощью критской царевны он сразил Минотавра, и отправился на родину, забыв сменить паруса. Увидев вдали траурный корабль своего сына, Эгей с горя бросился со скалы в море, которое и было названо его именем.
Ионическое море носит имя царевны и одновременно жрицы Ио, которая была соблазнена верховным богом Зевсом. Однако его жена Гера решила отомстить девушке, превратив ее в белую корову, а затем убить руками великана Аргоса. С помощью бога Гермеса Ио удалось сбежать. Пристанище и человеческий облик она обрела в Египте, для чего ей пришлось переплыть море, которое названо Ионическим.
Мифы Древней Греции повествуют также о происхождении мироздания, отношении к божественному и человеческих страстях. Для нас они представляют интерес, прежде всего потому, что дают нам понимание того, как формировалась европейская культура.
Итак, существует естественное детское отношение к миру как к вероятностному - как к такому, о котором можно только догадываться. И потому это не вышколенное логикой мышление ребенка-дошкольника можно было бы назвать вероятностным мышлением.
А анализ структур вероятностного мышления ребенка позволяет понять нечто существенное в природе того мифа, который организует горизонт видения первобытного человека.
Дело в том, что тотальность, всеобщность феномена мифологического мышления в первобытном обществе можно понять и истолковать как своеобразное сохранение во взрослом состоянии некоторых структур интеллектуальной инфантильности, т.е. тех структур вероятностного мышления, которые в норме характеризуют сознание ребенка-дошкольника. И если принять эту гипотезу, то многое в феномене первобытного мифологического мышления станет понятным.
В какой-то мере суть тех обществ, которые мы называем первобытными, в том и состоит, что это те общества, в которых не найден выход за границы вероятностного способа мышления и вероятностный способ мышления является не только способом мышления детей, но и способом мышления взрослых. Отличие "взрослого" от "детского" проявляется при этом лишь в появлении специфически взрослых реалий.
Так, именно по логике мифа, а вовсе не по логике рациональности происходит вхождение ребенка в пубертатный период. Это значит, что человек, пересекший черту физиологической взрослости, продолжает мыслить в принципиально допонятийных мыслительных схемах, продолжает мыслить по законам иррационального, вероятностного мышления. Однако в центр этого -остающегося принципиально детским! - мышления выходит совершенно новая, а именно - сексуальная проблематика, и именно, эта проблематика определяет содержание подросткового корпуса мифов.
В современном обществе переход в подростковое состояние -это не только физиологическая революция, но и революция интеллектуальная. Именно в этом возрасте происходит смена схемы мышления: от мышления в комплексах (принципиально мифологического типа мышления) ребенок переходит к формально-операционному мышлению или мышлению в понятиях. Что - же касается первобытного общества, то там перехода к формально-операционной схеме мышления вообще не происходит, а мышление застревает на вероятностной стадии, на стадии комплексов. Меняется только содержание мифов: подросток, прошедший суровый обряд инициации, обряд посвящения во взрослое состояние, посвящается в особую, эзотеричную группу взрослых мифов, густо замешанных на сексуальной проблематике.
Ознакомление инициируемых подростков с эзотерическим корпусом племенной мифологии, освященное жестокими и изощренными обрядами перехода, составляет суть той границы, ко-
торая в первобытном обществе отделяет взрослое состояние от детского. Эзотерическая информация (мифологически оформленная и преподносимая в процессе сложного ритуального действа) плюс обряд инициации - это то, что в первобытных представлениях делает ребенка взрослым. И, вместе с тем, этот процесс перехода из детского состояния во взрослое ни в коей мере не связан с изменением самого способа мышления, способа интеллектуального отношения к действительности. Взрослый представитель племени мыслит так же, как и ребенок - в том смысле, что он пользуется принципиально теми же самыми мыслительными схемами - теми, которые были описаны выше как вероятностные. Это мышление акаузальное (равнодушное к причинно-следственным связям), алогичное; и некий вывод совершается в пространстве этого мышления не с жесткой необходимостью, а лишь с известной долей вероятности.
Понятно, что это принципиально отличает мир первобытности от знакомого нам, где различие между двумя состояниями -детским и взрослым - не просто информационное, не просто по параметру посвященности или социальной ответственности, но и по параметру лежащих в основании этих двух типов мышления мыслительных схем, мыслительных матриц. Иначе говоря, в нашем мире сама логика детского мышления фундаментально не совпадает с логикой мышления взрослых.
Что является основой этого принципиального разрыва двух " мыслительных схем (детской и взрослой, вероятностной и понятийной), характерного для всех исторических (т.е. постпервобытных) обществ? Разумеется, институт школы, институт образования, на фундаменте которого строит себя человеческое общество, начиная с эпохи ранних цивилизаций.
Первобытное общество - это общество, которое принципиально не знает института образования, института школы как некоего особого периода человеческой жизни, отделенного от всей прочей жизни достаточно жесткой чертой. Там есть только одна "школа" - школа мифа, и эта школа менее всего озабочена сменой умственных схем, в которых мыслит ребенок. Поэтому переход во взрослое состояние в том обществе не предполагает никакого интеллектуального переворота, а обозначен чертой инициационных обрядов, отмечаемых физическим насилием над телом, когда само тело становится знаком свершившегося перехода. Интеллектуальная разница взрослого и ребенка здесь состоит не в способе мышления, а в содержании мифов, которые задают этому мышлению рамки.
Таким образом, взрослые и дети говорят здесь о разном, но зато на одном языке. А сам переход из детского во взрослое здесь менее всего связан с изменением структур мышления. Таким образом, взрослый человек в первобытном обществе -это человек, посвященный в реалии взрослой жизни, но продолжающий мыслить мифологически. Он инициирован, он принимает на себя важную долю социальной ответственности и готов служить не своему личному "я", но социальному иному, т.е. внеш-
нему по отношению к его "я" культурному сообществу, и ритуальные рубцы и татуировки его тела свидетельствуют о свершившемся обряде перехода. Однако при этом он продолжает мыслить в тех же самых структурах мышления, в которых мыслил, будучи ребенком. И, поскольку ребенок в этом обществе не получает интеллектуальную травму образованием (коль скоро там отсутствует институт образования как таковой, т.е. школа как инструмент передачи отчужденного от человека знания), постольку у него не возникают базовые структуры рефлексивности. Он мифологически залипает с той информацией, которую он получает об окружающем мире, оказывается не способен вступить в диалог с этой информацией, оказывается не способен на диалог с позицией другого. В этом и состоит его тотальная мифологичность.
Что же касается всех постпервобытных обществ, то они базируются на особом институте образования, институте школы, осуществляющем вмешательство в сам вероятностный сценарий комплексного мышления и переводящем ребенка на рельсы понятийного, формально-операционного мышления. А в результате у ребенка происходит неизбежная интеллектуальная травма (и потому человек цивилизации - это всегда интеллектуально травматизированный человек), когда ребенок, еще вчера открытый всему миру в непосредственном мифологическом пафосе, начинает формировать структуры рефлексивной опосредованности и рациональности. И потому между взрослым и ребенком во всех постпервобытных обществах существует глубокая разница: они фундаментально по-разному мыслят и говорят на разных языках. У одного - непосредственный язык мифа. У другого - рефлексивно опосредованный язык понятий и формально-логических структур. В изменении структур мышления заключается сама суть происходящего здесь перехода.
И когда я говорю о похожести мифологического способа мышления, характеризующего первобытные сообщества, на мышление современных детей-дошкольников, на мышление ребенка, я имею в виду не столько то, что первобытность - это детство человечества, сколько то, что первобытное мышление - это не прошедшее этап рационализации и социального отчуждения мышление ребенка, но при том мышление ребенка, поразительным образом обретшее взрослый статус. Это мышление, в котором все взрослые реалии - сексуальная жизнь, социальная ответственность, необходимость создавать семью и воспитывать детей - воспринимаются в границах того, что было охарактеризовано выше как вероятностное отношение к миру.
Впрочем, в отличие от детского мышления вероятностно-мифологическое мышление взрослого первобытного человека оказывается крайне консервативным и малоподвижным. И связано это с тем, что оно вынуждено выполнять особую социальную роль - роль хранилища информации. Принципиально воспроизводя структуры детского мышления, вероятностно открытые в будущее, оно оказывается информационно перегружено про-
шлым, что и делает его феноменом малоподвижным и косным. Живущие в первобытном мире взрослые вынуждены уделять огромную часть своих сил и времени не столько производству новых возможностей, сколько удержанию, накоплению и сохранению старых. Взрослые становятся заложниками накопленных за тысячелетия культурных ценностей и обслуживающей эти ценности мифологии, которая транслируется из поколения в поколение в устной форме. И это порождает один из самых удивительных парадоксов. Практически совпадая с детским вероятностным сознанием в своих базовых структурах, мифологическое сознание первобытного человека принципиально отличается от детского вероятностного сознания в своих взаимоотношениях со временем.
Если ребенок долгое время остается практически равнодушен к своему прошлому и весь обращен в будущее (что и продуцирует в нем, в частности, вероятностный тип мышления), то миф как мыслительный горизонт первобытного общества оказывается весь обращен в прошлое. Он субституирует свой высший социальный смысл как смысл поддержания традиции, как смысл трансляции будущим поколениям ценностей прошлого. Сохраняя вероятностную природу детского мышления, он использует ее в целях удержания прошлого и демонстрирует тем самым, что мышление, организованное на вероятностной основе, может прекрасно служить делу накопления и хранения информации. В каком-то смысле взрослые формы первобытного мышления вообще не являются способом мышления о мире, а служат исключительно способом сохранения уже созданного культурного мира.
Новый тренд подчинил себе умы людей по обе стороны океана - молодые американские мамочки рассказывают на форумах, как заимствуют бьюти-арсенал своих пупсов и используют его с пользой для здоровья своей кожи: применяют крем от опрелостей, как средство для разглаживания морщин, молочко для тела, как регенератор против ожогов, а детский шампунь в качестве бальзама-ополаскивателя для смягчения волос.
На российских просторах еще с советских времен известно одно детское косметическое средство, секреты использования которого передаются от матери к дочери – это, конечно же, детский крем, панацея от любых бед, раздражений и высыпаний.
С тех пор, как на наш рынок поступили известные марки «косметики для всей семьи», из линеек которых одним и тем же гелем для душа, шампунем или кремом могут пользоваться и стар, и млад, косметический беби-бум в России поднялся на небывалую высоту.
С одной стороны такая любовь небезосновательна: считается, что детская косметика гипоаллергенна, в ней меньше вредных консервантов, парабенов, а значит, она не может навредить и коже взрослого. Но, может ли она принести пользу? На эти и другие вопросы отвечает эксперт сайт Екатерина Медведева – врач-дерматокосметолог клиники Отари Гогиберидзе «Время красоты».
Особенности детской кожи
Комплимент «твоя кожа нежная, как шелк», меркнет по сравнению со знаменитым сравнением «она такая мягкая, как попка младенца». С одной стороны мы можем только позавидовать беззаботной малышке, у которой и без всяких косметических прибамбасов, сеансов ботокса и биоревитализации кожа мягкая и гладкая.
И это не удивительно, ведь у детей, как у растущего организма, очень активный клеточный метаболизм. То есть дерма регенерируется быстрее, чем у взрослого, клетки обновляются с космической скоростью, продукты распада в организме не задерживаются, токсины выводятся моментально. Поэтому кожа малышей такая розоватая, гладкая, мягкая, и в целом представляет собой недостижимый идеал красоты для «лиц старшего поколения».
С другой стороны, ребятишкам не позавидуешь. Ведь у них собственная гидролипидная пленка (защитный слой кожи) еще не сформировалась. Поэтому кожа малышей гораздо тоньше, нежнее и более ранимая.
Потовые и сальные железы также развиты слабо, в связи с чем терморегуляционная функция кожи несовершенна. Поэтому дети могут так быстро простудиться, переохладившись, или, наоборот, перегреться на солнышке.
Например, обезвоженной роговой поверхности кожи очень нужна гиалуроновая кислота , чтобы восстановить водный баланс кожи, эксфолианты , чтобы очистить ее от омертвевших клеток и нормализовать поступление кислорода к тканям, сосудо-укрепляющие вещества - от покраснений.
И, наконец, с возрастом в организме усиливается процесс окисления липидов, на почве стресса, недосыпания может запуститься процесс увеличения количества свободных радикалов, в связи с чем могут появиться морщины. Чтобы этого не случилось, кожу нужно питать и защищать с помощью антиоксидантов . Всех выше перечисленных компонентов вы не встретите в детской косметике.
Зато найдете там вещества, которые образуют плотный защитный слой на коже и, если учесть, что у взрослого человека есть свой собственный, применяя детский крем, вы покрываете кожу панцирем, который нарушает поступление кислорода к клеткам и тканям, работу сальных желез, что чревато возникновением акне, воспалений, дерматитов, появлением морщин.
Иными словами, пытаясь вылечить кожу с помощью детской косметики, вы лишь вредите ее здоровью. Если вы обладательница чувствительной кожи, вам достаточно одного визита к косметологу, чтобы подобрать правильные косметические средства для ежедневного использования и получить необходимые советы по уходу за такой кожей.
2. Миф: детская косметика гипоаллергенна
Действительно, так может показаться со стороны, ведь при производстве детской косметики в меньших количествах используются компоненты химического синтеза.
Факт: производитель не может дать полную гарантию того, что у вас или у ребенка не проявится аллергия на какую-то минимальную дозу химического раздражителя. То же можно сказать о косметике на растительной и масляной основе.
3. Миф: детские шампуни делают волосы мягкими, не разрушают структуру волоса
Детская косметика для взрослых: мифы и факты / shutterstock.com
Детские шампуни на это не способны и, используя их для мытья головы, вы лишь вредите своим волосам, способствуя их выпадению (потому что нарушается кожное дыхание, закупориваются поры), и даже вызывая себорею (перхоть).
4. Миф: косметические бренды, рассчитанные на всю семью, представляют безопасные средства для детей и взрослых
Самое главное, какая экономия для кошелька, когда одним и тем же кремом может пользоваться и ваша маленькая дочь, и вы.
Факт: проблема заключается в том, что у таких средств есть достаточно серьезные минусы. В них содержится усредненное число химических раздражителей, как бы рассчитанное и на кожу взрослых, и на кожу детей.
Но, как уже говорилось ранее, кожа малышей тонкая и беззащитная, а у взрослых покрыта толстым панцирем. Поэтому такие бьюти-средства могут быть опасны для детей, вызывать раздражения, дерматиты покраснения. При этом, такой арсенал абсолютно бесполезен для взрослых. Потому что очистить кожу взрослого и предоставить грамотный уход в силу своего состава они не в состоянии.
Со стороны детская косметика может казаться абсолютно безопасной, но она призвана помочь лишь коже малышей. Для кожи взрослого она несет серьезную угрозу. И, если вы уже переступили порог пубертатного возраста, задумайтесь о смене косметического меню. При серьезных проблемах с кожей не стесняйтесь обратиться за советом к специалисту, косметолог подберет для вас правильные средства ухода, и возможно пропишет необходимую терапию для вашей кожи.
Катерина ПОПОВА
Утверждение, что детская косметика идеально подходит для взрослых людей верно лишь отчасти. Не вся и не для всех.
А ведь этот миф, которому не один десяток лет, довольно устойчив. Здесь и там появляется информация, что та или иная знаменитость, сохранившая красоту и свежесть молодости, пользуется, догадайтесь, чем? Конечно, детской косметикой! И неясно: так оно и есть на самом деле или это часть маркетинговых технологий фирм-производителей. В нашу информационную эпоху все может быть. Поэтому давайте пропустим это утверждение через сито здравого смысла и попробуем разобраться, где правда, а что чистая выдумка.
Чем отличается кожа ребенка от кожи взрослого человека?
У растущего детского организма активный клеточный метаболизм, поэтому клетки обновляются очень быстро, продукты распада в организме не задерживаются, то есть, токсины выводятся очень быстро. Именно поэтому кожа детей такая нежная, мягкая и гладкая. Но вместе с тем, у малышей еще не сформировался защитный слой кожи, так называемая гидролипидная пленка, из-за чего их кожа очень ранима и чувствительна. Поэтому производители детской косметики вводят в состав детских средств вещества, задача которых образовывать гидролипидную защитную пленку.
В подростковом возрасте у человека происходит формирование собственной гидролипидной пленки, соответственно, у кожи в это время отпадает необходимость в дополнительной защите. Более того, такой «навязчивый сервис» может ей только навредить: двойная пленка не позволяет коже нормально дышать, закупоривает поры, в результате - различные высыпания и .
В более старшем возрасте от детской косметики взрослому человеку, скажем так, ни вреда, ни пользы. Косметика от хороших производителей обязательно учитывает возрастные потребности кожи - от этого зависит ее состав. Скажем, возрастной коже необходима гиалуроновая кислота, ретинол, эксфолианты и другие компоненты, восстанавливающие водный баланс, замедляющие процессы старения, естественно, их в детской косметике нет и быть не может.
Может ли быть косметика для всей семьи?
Некоторые производители так и пишут на упаковках «Идеально подходит для всех членов семьи». Наша задача опять же включить здравый смысл и вспомнить, что задача производителя (каким бы надежным он нам ни казался) продать товар и максимально расширить границы целевой аудитории. Что происходит на самом деле? В таких средствах обычно содержится усредненное количество раздражителей и считается, что этот компромисс должен удовлетворить потребности как детей, так и взрослых. У детей этот «минимум» может вызвать раздражение, а для взрослых быть бесполезным. Так что - не верьте таким рекламным трюкам. Каждому, как говорится, свое.
Кстати, часто адепты детской косметики кроют, как им кажется, железобетонным аргументом - детская косметика гипоаллергенна, обязательно проходит сертификацию и дерматологический контроль, в ней применяется только натуральная основа, она не содержит красителей, имеет нейтральный РН и поэтому походит тем, кто обладает чувствительной кожей. Мы уже объясняли, почему взрослым людям не стоит пользоваться детскими кремами в принципе. Что же касается гипоаллергенных свойств, качественная возрастная косметика от известных, проверенных временем компаний-производителей обладает этими свойствами вполне.
Неужели вся детская косметика бесполезна для взрослых?
Все вышесказанное касалось, прежде всего, кремов. Взрослым лицам они категорически не подходят. Здесь все абсолютно однозначно, а вот некоторые другие «детские» средства действительно могут быть полезными. Но опять же - не всем и не всегда.
Пена для ванны
Подойдет всем: и детишкам, и взрослым. Она содержит экстракты натуральных лечебных трав, помогает снять раздражение, смягчает и успокаивает кожу. Да и пенится обычно лучше, чем «взрослая».
Детское масло. Можно использовать в комплексе с пеной для ванны - оно действительно предотвращает обезвоживание, а при нанесении на влажную кожу, сохраняет в несколько раз больше влаги, чем «взрослые» средства, к тому же быстро впитывается.
Косметическое молочко. Обладает действием, аналогичным действию масла и подходит всем.
Детский шампунь
Здесь все очень избирательно. Многие детские шампуни не подходят даже детям, что уж там говорить про взрослых, у которых они запросто могут вызвать себорею . С другой стороны, если ваши волосы никогда не подвергались никакому химическому воздействию (покраске, завивкам, средствам укладки и т.п.) - можете попробовать. В противном случае не стоит - напрасно переведете продукт.
Салфетки. Они отлично заменят очищающие средства в походных условиях - ими удобно снимать макияж, поскольку отлично удаляют загрязнения. Но, конечно, рекомендуется их использовать для этих целей не всегда, а только в случае вынужденной необходимости. Никакие салфетки не заменят специально разработанного и правильно подобранного очищающего средства.
Детская присыпка. Это средство, без преувеличения, можно назвать универсальным, так как пользоваться им могут все. Проблема потницы бывает не только у детей - она также знакома полным людям. Присыпка выполняет те же функции, что и косметический тальк, помогая избавиться от натираний, покраснений и раздражения.
Вопросы читателей
18 October 2013, 17:25 Здравствуйте.У меня расширенные поры,которые уже не удается замазать тоналкой и прыщи.Какими процедурами можно выровнять поверхность кожи и убрать поры?
Очень неудобно каждый раз припоминать, на какой странице остановился в прошлый раз. Записывать на бумажке или загибать уголки страниц не вариант. Так что мы взяли удобную вещь — книжную закладку — и сделали ее по-МИФовски: выбрали цитаты про книги и саморазвитие, нарисовали клевые картинки.
Нам хотелось сделать чтение книг для вас еще более удобным. Поэтому мы положили в конверт сразу пять закладок. Теперь, если вы читаете одновременно несколько книг, для каждой можно выбрать свою закладку: подобрать по цвету, содержанию книги или как-нибудь еще на ваш вкус.
Или подарить парочку закладок близким людям.
Или отметить закладками сразу несколько мест в книге, если это необходимо. Например, когда читаете бизнес-литературу и хочется чуть позже вернуться к нескольким моментам в разных главах, чтобы сделать конспект.
Фишки
- Двусторонняя ламинация, которая продлит жизнь закладкам, даже если очень активно ими пользоваться (а читатели МИФа такие, мы знаем).
- Полезно и удобно: легко найти место, на котором вы закончили чтение.
- Подойдут для того чтобы сделать небольшой сюрприз себе или другому человеку — родителям, другу, второй половинке. Просто подарите этот комплект закладок вместе с книгой или просто так.
Технические характеристики
- Размер закладки 18×5 см.
- 5 закладок в комплекте.
- Материал: бумага.
- Двусторонняя ламинация.
- Упаковка: картон.
- Вес комплекта: 20 г
Для кого
- Для тех, кто любит читать книги и не любит их портить — даже самую малость.
- Для эссенциалистов и поклонников функциональности.
- Для тех, кому нравится удивлять близких по поводу и без.
Обратная связь
Мы уже научились делать книги и блокноты. А вот закладки делаем впервые. Будем признательны, если вы напишете, как мы можем их улучшить, сделать еще более удобными, долговечными и классными. Пишите Лизе на [email protected].
Развернуть описание Свернуть описание