Мировой экономический кризис 1929 1933 годов презентация

Существует ряд теорий на этот счёт, но, по всей видимости, в возникновении экономического кризиса сыграла свою роль совокупность факторов.

    Кейнсиа́нское объясне́ние - нехватка денежной массы. В то время деньги были привязаны к золотому запасу, это ограничивало денежную массу. В то же время производство росло, на рубеже веков появились такие новые виды товаров, как автомобили, самолёты, радио. Количество товаров, как валовое, так и по ассортименту, увеличилось многократно. В результате ограниченности денежной массы и роста товарной массы возникла сильная дефляция - падение цен, которое вызвало финансовую нестабильность, банкротство многих предприятий, невозврат кредитов. Мощный мультипликативный эффект ударил даже по растущим отраслям.

    Монетари́зм - кризис вызвала денежная политика ФРС. Сергей Мошенский предполагает, что основной причиной Великой депрессии были попытки сохранить нежизнеспособную систему золотого стандарта вместе с глобальным дисбалансом золотых запасов (переизбыток в США и дефицит в Европе

    Марксизм - очередной кризис перепроизводства, присущий капитализму.

    Биржевой пузырь; инвестиции в производство сверх реальной необходимости.

    Стремительный прирост населения; большое количество детей в семье было характерным для прежнего аграрного способа производства (в среднем 3-5 детей на семью), однако в связи с прогрессом медицины и временным повышением уровня жизни серьёзно сократилась естественная убыль из-за болезней.

    Одним из факторов, подстегнувших наступление Великой депрессии, называют принятиеЗакона Смута - Хоули в 1930 году, вводившим высокие таможенные пошлины на импортные товары. Пытаясь таким образом защитить внутреннего производителя,правительство протекционистскими

    мерами повысило цены на ранее дешёвый импорт. Это, в свою очередь, снизило покупательную способность населения, а также вынудило другие страны применить контрмеры, навредившие американским экспортёрам. Лишь в середине 1930-х годов после вступления в силу Закона о соглашениях о взаимной торговле, существенно снизившего таможенные пошлины, международная торговля начала восстанавливаться, оказывая позитивное влияние на мировую экономику. (Эта версия противоречит объяснению Кейнса.)

    Первая мировая война также послужила одной из причин великой депрессии - американская экономика была сначала «накачана» военными заказами правительства, которые после окончания Первой Мировой резко сократились, что привело к рецессии в ВПК страны и в смежных секторах экономики.

    Маржинальные займы. Суть займа проста - можно приобрести акции компаний, внеся всего 10 % от их стоимости. Например: акции стоимостью 1000 долларов можно приобрести за 100 долларов. Этот тип ссуды был популярен в 1920-е годы, потому что все играли на рынке акций. Но в этом займе есть одна хитрость. Брокер в любой момент может потребовать уплаты долга и его нужно вернуть в течение 24 часов. Это называется маржевое требование и обычно оно вызывает продажу акций, купленных в кредит. 24 октября 1929 нью-йоркские брокеры, которые выдавали маржевые займы, стали массово требовать уплаты по ним. Все начали избавляться от акций, чтобы избежать уплаты по маржевым займам. Необходимость оплаты по маржевым требованиям вызвала нехватку средств в банках по сходным причинам (так как активы банков были вложены в ценные бумаги и банки были вынуждены срочно продавать их) и привело к краху шестнадцати тысяч банков, что позволило международным банкирам не только скупить банки конкурентов, но и за сущие копейки скупить крупные американские компании. Когда общество было полностью разорено, банкиры Федерального резерва США решили отменить золотой стандарт США. С этой целью они решили собрать оставшееся в США золото. Так под предлогом борьбы с последствиями депрессии была проведена конфискация золота у населения США.

    Кризис эффективности капитала. По мнению Михаила Хазина, кризис 1930-33 года представлял собой дефляционный шок, вызванный началом очередного (второго) кризиса падения эффективности капитала, который связан с невозможностью эффективного развития разделения труда в рамках тех воспроизводственных контуров, которые сложились в мировой экономике на тот момент. Фактически, инвестиционный процесс стал активно замедляться, поскольку частный спрос перестал обеспечивать возврат инвестиций, что, к тому же, было усугублено крахом финансовых пузырей (1927 год - земля, 1929 год - фондовая биржа), которые косвенным образом стимулировали частные доходы

Последствия

    уровень промышленного производства был отброшен к уровню начала XX века, то есть на 30 лет назад;

    в индустриальных странах с развитой рыночной экономикой насчитывалось около 30 млн безработных;

    ухудшилось положение фермеров, мелких торговцев, представителей среднего класса. Многие оказались за чертой бедности;

    резко снизилась рождаемость. По всей территории США от 25 до 90 % детей страдали от недоедания

    возросло количество сторонников как коммунистических, так и правоэкстремистских (фашистских) партий (например, в Германии пришла к власти Национал-социалистическая немецкая рабочая партия).

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Тема:

ФИО (полностью)

Пермякова Светлана Семеновна

Место работы

Филиал №3 ГКВОУ ЦО при ИУ Самарской области

Должность

Учитель истории и обществознания

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

Базовый учебник

Н.В. Загладин. Новейшая история зарубежных стран ХХ век.- М.: Русское слово, 2008

    Цель урока:

Образовательная цель: Способствовать формированию у школьников яркого, эмоционально окрашенного представления о положении людей в условиях мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг. Подвести учащихся к самостоятельному выводу о причинах этого явления и о влиянии политических режимов на масштабы и характер вмешательства государства в экономическую и повседневную жизнь общества и индивидуума.

Развивающая цель : формирование учебно-познавательной и ценностно-смысловой компетенций учащихся на основе анализа графической и текстовой информации, обобщения и систематизации полученных знаний, умения и навыка самостоятельной работы с цифровым образовательным ресурсом, развитие рефлексивных умений.

Воспитательная цель: формирование у школьников чувства сострадания к людям, оказавшимся в сложном социально- экономическом и морально- психологическом положении в связи с мировым экономическим кризисом 1929-1933гг.

ориентировать учащихся на демократические способы разрешения противоречий между личностью, обществом и государством.

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Ф орма урока : комбинированный.

    М етоды обучения: репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группах), общее обсуждение проблемных заданий, заполнение таблицы, работа с ЭОР.

    Средства обучения : модуль ФЦИОР «Великая депрессия».

    Формы работы учащихся : анализ текстовой и графической информации, подготовка устных сообщений по теме, групповая работа с текстом учебника и ЭОР.

    Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор, экран.

Этап урока.

Название используемых ЭОР (с указанием их порядкового номера в таблице №2

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.Орг. момент.

Тема урока на доске, проверка оборудования

Проверка готовности к уроку, учебник, тетрадь

2.Ввод в изучение темы, актуализация знаний.

Беседа с классом. В наше вы часто слышите с экрана ставшее привычным слово «кризис». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом?

Учитель обобщает ответы и озвучивает тему урока, формулирует цель: изучить основные события мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., его причины, формы проявления и пути выхода из него в разных странах мира.

Учащиеся называют ассоциации и высказывают мнения о том, что эта тема актуальна.

Запись темы и плана урока в тетрадь.

3. Изучение нового материала

Модуль 1 «Великая депрессия»

(информацион

Демонстрация страниц модуля.

1страница:
Кризис в США

    Мир накануне кризиса : работа с понятием «стабилизация капитализма»

2) Экономика США накануне кризиса.

А) портрет Ч. Дауэса.

Б) Задание: Составить логическую цепочку, приведшую к кризису.

В) Вопрос: Можно ли было избежать создания финансовых пирамид?

3) Начало Великого кризиса и его причины.

А) Портрет Г.Гувера, фотографии тех лет.

Задание: Назовите причины кризиса

4) Распространение кризиса

А) фото «Социальная столовая»

Б) фото «Безработный, торгующий яблоками»

Вопрос: Какого цвета кризис?

5) «Новый курс» Ф.Рузвельта

А) фото «Трущобы на окраинах мегаполиса – гувервили», «Быт гувервиля», «Карикатура

эпохи депрессии – гувервили»

Задание: Прокомментируйте карикатуру.

Портрет Ф.Рузвельта

Портрет Д. Кейнса

На основе текста модуля

выпишите основные черты политики «нового курса» и объясните, в чем его новизна.

6) Эффективность политики «нового курса»

Работа с пропагандистскими плакатами тех лет в США.

Вопрос: Что означают изображения игральных карт и счастливой семьи?

2 страница: Экономический кризис в Европе

Задание: Изучите материал в группе для заполнения таблицы №1

См. Приложение 1 .

3 страница:

Фашистские

диктатуры в 1930-е гг.

А) Нацизм в Германии

Задание. Просмотрев фотографии, ответьте на вопрос: В чем вы видите причины популярности Гитлера?

Б) Гитлер у власти

Учитель дает задание заполнить таблицу №1 (материал о Германии)

В) Фашизация Европы

Работа с исторической картой

Запись понятия в тетрадь

Краткая справка учащегося

Составление логической цепочки: экономическое первенство США - высокий уровень жизни -покупка акций в кредит -образование финансовых пирамид

Отвечают на вопрос.

Учащиеся называют причины кризиса:

1.Стабилизация и экономический бум при отсутствии массового потребления.

2.Нерегулируемость рынка.

3.Создание финансовых пирамид.

4.Зависимость мировой экономики от США.

Учащиеся называют цвет серый, темно-зеленый.

Учащиеся комментируют карикатуру

Краткая справка учащегося о Ф.Рузвельте

Краткое сообщение учащегося об английском экономисте Д.М. Кейнсе и его теории «эффективного спроса»

Учащиеся выписывают основные реформы «Нового курса» в таблицу: №1

Ответы учащихся

Учащиеся работают в группах и самостоятельно изучают блоки страницы: Великобритания, Кризис во Франции, Фашизм и Народный фронт», Германия в эпоху кризиса.

Краткая справка о А.Гитлере.

Ответы учащихся

Учащиеся заполняют таблицу №1

Учащиеся находят страны, в которых установились фашистские режимы.

4.Первичное

закрепление темы

Обсуждение итогов работы по составлению таблицы

Учащиеся докладывают о результатах своей работы

5.Закрепление темы

Модуль 2

(практикум)

Фронтальная работа с модулем 2

Учащиеся выполняют задания Модуля 2

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Учащиеся записывают д/з и оценивают свою работу на уроке.


Приложение№1 к плану-конспекту урока

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

Таблица№1

Страна

Особенности проявления

кризиса

Меры по преодолению кризиса

Политический режим

Великобритания

Франция

Германия

Таблица№2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Модуль 1 Великая депрессия

Информационный модуль

Иллюстрация, фото, текст

/card/1009/velikaya-depressiya-1929-1933-gg.html

Модуль 2 Великая депрессия

  • М инистерство образования и науки Российской Федерации (13)

    Основная образовательная программа

    Пособия, конспекты лекций, ... 1986. Тема 10. Мировой экономический кризис (1929 1933 гг .) План : Причины и содержание мирового экономического кризиса 1929 -1933 гг . Варианты... урок всеобщего финансового, экономического , нравственно-духовного кризиса ...

  • Учебно-методический комплекс

    И уроки . ... формах конспекта , ... планов Экономические кризис 1929 ... Тема гг . Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг ...

  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии» направление 050400 62 социально-экономическое образование

    Учебно-методический комплекс

    И уроки . ... формах конспекта , ... планов развития народного хозяйства СССР. Экономические дискуссии 1920-х годов. Политический кризис 1929 ... Тема 46. Внешняя политика и международное положение СССР в 1920-е –1930-е гг . Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг ...

  • «россия в мировой цивилизации» учебно-методическое пособие волгоград 2004

    Учебно-методическое пособие

    Просмотра конспекта лекции по теме и... плана семинарских занятий следует начать с определения понятия “мировой экономический кризис ... развитие экономического сотрудничества. Мировой экономический кризис 1929 -1933 гг . и... к извлечению уроков из поражений...

  • Тема урока: Мировой экономический кризис (1929-1933 г.г.). Пути выхода.

    Тип урока : комбинированный.

    Цели: дать понятие экономического кризиса; познакомить с особенностями экономического кризиса 1929-1933 г.г и путями выхода из него.

    Оборудование: учебник О.С.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX -начало XXI века». М., «Просвещение», 2005.; С D «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». 2003.

    Предварительная подготовка: определение целей и задач урока; подбор учебной и дополнительной литературы к уроку.

    Ход урока.

    I. Орг. момент.

    Проверка д/з. Тестирование по теме «Капиталистический мир в 20-е годы».

    Переход к изучению нового материала.

    Итак, мы с вами на предыдущих уроках рассмотрели события и явления, которые были вызваны рядом проблем конца 20-х г.г. Что же это за явления?

    + Спад, сокращение производства.

    + Разорение многих предприятий.

    + Рост безработицы.

    + Падение заработной платы.

    + Падение курса акций.

    Хорошо. Подумайте, применимы ли данные характеристики к сегодняшнему дню. Как вы думаете, все эти явления в экономической и социальной жизни общества к чему ведут? О чём же мы будем сегодня вести речь.

    + Об экономическом кризисе.

    II. Стадия «Осмысление».

    1. Работа по теме урока.

    На слайде 1 учитель размещает название и план, с которым дети ознакомлены в начале урока.

    Слайд1:

    · Причины и начало мирового экономического кризиса.

    · Великая депрессия.

    · «Новый курс» Франклина Рузвельта.

    · Экономический кризис в странах мира.

    Слайд 2 : Характеристика и развитие кризиса.

    Экономический кризис – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций.

      Производство товаров переходит границу, поставленную узкими рамками платёжеспособного спроса населения, экономический кризис приобретает характер всеобщего перепроизводства товаров и перенакопления капитала.

      Рыночная экономика развивается циклически:

    Подъём.

    Спад.

    Кризис.

    Оживление.

    Подъём.

    (Слайд 2 учитель показывает учащимся после того, как они сами сформулируют определение понятия «экономический кризис»)

    2. Продолжение работы по теме урока.

    Работа с учебником.

    Открываем учебник.

    Задание всему классу : прочитать параграф и заполнить кластер на листочках, которые лежат перед вами на партах.

    (На листочках: по центру кластера записана тема урока, от центра идут четыре луча)

    Самостоятельная работа.

    Дети работают с учебником, заполняют кластеры.

    Проверяем. Что у вас получилось?

    (Обсуждая результат самостоятельной работы учащихся на доске постепенно заполняется кластер, приемлемый для дальнейшей работы:

    1. Мировой экономический кризис (1929-1933 г.г.)

    а) особенности мирового экономического кризиса;

    б) причины мирового экономического кризиса;

    в) последствия мирового экономического кризиса;

    г) пути выхода из кризиса.)

    Работа в группах.

    А теперь разделимся на 4 группы:

    Задание:

    1 группа продолжает заполнять кластер об особенностях мирового экономического кризиса;

    2 группа: выясняет причины м. эк. к.;

    3 группа: работает над последствиями м. эк. кризиса;

    4 группа: берёт пути выхода из мирового эк. кризиса.

    Самостоятельная работа.

    (каждая группа, работая с учебником, продолжает заполнять кластер)

    Посмотрим, что у нас получилось. (Выступают представители от каждой группы)

    Кластер (продолжение)

    2. Особенности мирового экономического кризиса.

    а) глубина (значительное сокращение производства, резкий рост безработицы);

    б) масштаб (кризис стал глобальным);

    в) продолжительность (1929-1933 г.г.. но экономика до начала Второй мировой войны так и не достигла прежнего уровня)

    3. Причины мирового экономического кризиса.

    а) первая мировая война и действия держав – победительниц (нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от стабильности американской экономики);

    б) кризис перепроизводства (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребления населением товаров);

    в) биржевой кризис 1929 г. (резкое падение курсов ценных бумаг);

    г) финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит)

    4. Последствия мирового экономического кризиса:

    а) массовая безработица;

    б) рост контрастов богатства и бедности;

    в) голодные бунты;

    г) социальные движения протеста;

    д) падение нравов и нравственности;

    е) рост преступности.

    5. Пути выхода из мирового экономического кризиса.

    а) невмешательство государства в экономическую жизнь (так считали сторонники свободной рыночной экономики с традиционной либеральной точкой зрения) ;

    б) жёсткое государственное регулирование (использование опыта мобилизации экономики периода Первой мировой войны);

    в) установление социалистического централизованного планового хозяйства и распределения (коммунисты и многие социалисты видели в этом единственный выход, считая, что наступил крах капитализма);

    г) кейнсианство (массовому производству соответствует массовое потребление).

    (То, что написано в скобках в кластер не пишется – об этом говорят представители каждой группы, либо учитель направляет их в данное русло)

    Проблемный вопрос:

    Посмотрите внимательно на кластер. Почему кризис поставил на повестку дня проблему государственного регулирования рыночной экономики?

    К чему приводит выбор решения по данному вопросу?

    (Учащиеся высказывают свои мнения, дискутируют. Сообща приходят к выводу, что речь идёт о характере политического режима.)

    Скажите, какие типы политических режимов вы знаете? (перечисляют)

    Для стран Европы XX века, действительно, характерны демократический, тоталитарный и авторитарный режимы. Сейчас мы проведём сравнительный анализ этих режимов.

    Работаем в тетрадях . (Использование приёма «Сводная таблица»).

    Подумайте, какие линии сравнения вы можете рассмотреть. Работаем в парах. Запишите.

    Заполните таблицу, используя материал учебника на стр. 87-90.

    3. Закрепление изученного . Проверим. Что у вас получилось?

    (Заслушиваются ответы нескольких учащихся, ребята вносят дополнения, корректируют друг друга)

    III. Рефлексия.

    Над чем же мы сегодня работали?

    Сейчас вы выберите вопрос любого типа из «Ромашки вопросов» и, учитывая оставшееся время урока, сформулируйте и задайте свой вопрос конкретному ученику? (Использование приёма «Ромашка Блума»)

    А сейчас вернёмся к первому слайду. Что вы скажете?

    Да, действительно из всех пунктов, мы разобрали только первый. Над следующими пунктами плана нам предстоит поработать на следующих уроках.

    Молодцы. Тему урока вы усвоили. А теперь оцените работу ваших одноклассников, обоснуйте свою оценку.

    Дома, изучая параграф 10, поразмыслите над пройденным материалом, так как на следующем уроке мы с вами постараемся ответить на такие вопросы как:

    - Почему экономический кризис по-разному отразился на странах мира?

    - Почему эти страны выбрали разные пути выхода из кризиса?

    - Как повлиял кризис на дальнейшее политическое, социальное, культурное развитие ведущих держав мира?

    Подумайте о дополнениях в кластере, который мы составили на уроке.

    (Одному ученику предлагается подготовить сообщение о Франклине Рузвельте)

    1. Перечислите основные причины мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

    1. Серьезное нарушение (дисбаланс) в экономике, и прежде всего в цепи производство - распределение - потребление. Т. е. производили больше, чем могли купить.

    2. Вышли из строя рыночный механизм автоматического регулирования и система реализации результатов производства (распределение и потребление) - в руках немногочисленных корпораций и трестов сосредоточились громадные производства, благодаря чему создавались условия монополии, диктата цен и ограничения конкуренции. Несколько корпораций, например господствующих в сталелитейной промышленности, сокращали производство, но цены оставляли почти на прежнем уровне. Поэтому рынок и конкуренция как регуляторы перестали работать.

    2. Каковы его основные проявления и особенности?

    Обесценивание акций, банкротство банков, производство лишилось финансового питания - инвестиций и кредитов. В итоге закрывались фабрики и заводы, конторы, свертывалась торговля. Росла безработица.

    Кризис приобрел мировой характер, длился достаточно долго – 5 лет.

    Кризис произошел в США - стране, где были самые большие темпы экономического роста, где был достигнут высокий уровень зрелости в индустриальном развитии, в организации и управлении массовым производством. Следовательно, начавшийся мировой экономический кризис носил структурный и системный характер, т. е. это был кризис определенного этапа развития капиталистической системы - излом, переломный момент в развитии капитализма.

    Закрытие предприятий, сокращение производства породили массовую безработицу, рост контрастов богатства и бедности, появление на улицах городов бездомных и нищих, голодные бунты и социальные движения протеста. Кроме этих видимых признаков разложения системы, многое оставалось как бы за кадром - утрата многими людьми чувства достоинства, безысходность, самоубийства, падение нравственности, рост преступности.

    3. Почему кризис поставил на повестку дня проблему государственного регулирования рыночной экономики?

    В США, Германии, Англии, за первую треть XX в. достигла высокого уровня концентрации: в руках немногочисленных корпораций и трестов сосредоточились громадные производства, благодаря чему создавались условия монополии, диктата цен и ограничения конкуренции. Несколько корпораций, например господствующих в сталелитейной промышленности, сокращали производство, но цены оставляли почти на прежнем уровне. Поэтому рынок и конкуренция как регуляторы перестали работать. В сложившейся ситуации невозможно было автоматически выйти из кризиса при помощи прежних рыночных механизмов.

    4. Что предлагал английский экономист Кейнс?

    Он обосновал необходимость государственного регулирования экономического развития и перераспределения результатов производства. При этом ключевым вопросом является повышение покупательной способности населения (надо создать «эффективный спрос»), чтобы массовому производству соответствовало массовое потребление, иначе система не сможет выбраться из тупика относительного избытка произведенных товаров. Решать такую макроэкономическую задачу могла только государственная власть.

    Кейнсианство предложило конкретный механизм антикризисного или антиинфляционного (это зависит от конкретной ситуации) регулирования: в первом случае через увеличение государственных расходов, понижение налогов и банковского процента (принцип «иди»), а во втором случае через сокращение государственных расходов, повышение налогов и банковского процента (принцип «стой»). Эти принципы, предусматривающие при кризисе «подталкивание» роста потребления, а при инфляции его «сдерживание», получили название «стой - иди».

    5. Почему массовому производству должно соответствовать массовое потребление?

    Произведенный товар необходимо продать, иначе начнут падать доходы как самого предприятия, так и его работников. Соответственно, упадет и покупательная способность населения.

    6. Какие типы политических режимов существовали в Европе?

    Либерально-демократический режим: равное применение законов, признание основных и неотъемлемых прав человека, имеющих преимущество перед правами государства, принцип разделения властей, парламентаризм, гражданское общество как система самостоятельных и независимых от государства общественных организаций.

    Тоталитарный режим: тоталитаризм, согласно значению самого термина (тотальный - это всеобщий), выступает за всеобщность, тотальность государственного регулирования. Замена рыночных отношений государственным планированием и распределением. В этом случае частная собственность настолько ограничивается, что исчезает как основа личной свободы.

    Тоталитарное государство предполагает нераздельное политическое и государственное руководство страной со стороны однопартийно-бюрократической верхушки. Поэтому в политической области тоталитаризм означает уничтожение режима либеральной демократии, выборных институтов или сведение их к пустой формальности, поглощение гражданского общества государством.

    В области идеологии тоталитаризм насаждает единомыслие, нетерпимость к иным взглядам, культ вождя.

    Авторитаризм - политический режим, при котором политическая власть осуществляется политическим лидером, политической партией, семейной или социальной группой при минимальном участии народа. При этом существует ограниченная или строгая регламентация политических прав граждан и общественно-политических организаций, однако нет большого репрессивного аппарата. Вмешательство в гражданское общество незначительное, действует принцип «разрешено все, что не запрещено государством», что предполагает отсутствие тотального регулирования, необязательность единой идеологии.

    Задание к таблице 1.

    Проанализируйте базовые принципы политических режимов и сформулируйте линии их сопоставления.

    Линии сопоставления: политика в области идеологии, партии и принцип управления государством, контроль над армией, цензура, репрессии, экономика, частная жизнь и общество.



    В продолжение темы:
    Аксессуары

    21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

    Новые статьи
    /
    Популярные