Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем. Один из лучших мастеров натюрморта Ян Давидс де Хем Ян давидс де хем описание картин

Автопортрет (Self-Portrait)

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem ; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов

Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.

Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти. Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.

Букет цветов в стеклянной вазе (Still Life with Flowers in a Glass Vase)Амстердам, Рейксмузеум

Натюрморт (Still Life)Мадрид, музей Прадо

Банкет (A Banqueting Scene) Нью-Йорк, музей Метрополитен

Натюрморт с десертом_Париж, Лувр

Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) Париж, Лувр

Натюрморт с серебренным бокалом

Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and)

Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Овощи, фрукты и цветочный картуш с беркемайером (Fruchte und Blumenkartusche mit Weinglas) Берлин, Галерея старых мастеров

Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена

Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) Лос-Анджелес, музей LACMA

Плоды и ваза с цветами (Fruit and a Vase of Flowers)Санкт-Петербург, Эрмитаж

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Вашингтон, Национальная галерея

Натюрморт (Still Life)Лондон, Национальная галерея

Цветы в стеклянной вазе с фруктами (Flowers in a glass Vase with Fruit)Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы

Гирлянда цветов и фруктов (Festoen van vruchten en bloemen)Амстердам, Рейксмузеум

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche)Частное собрание

Букет цвето в стеклянной вазе на каменном выступе с трубкой, устрицами и апельсином Частное собрание

Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже (A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)

Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами Частное собрание

Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами Частное собрание

Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами Частное собрание

Натюрморт с очищенным лимоном (Nature morte au citron pele)Париж, Лувр

Натюрморт с очищенным лимоном (Still life with a peeled lemon)Частное собрание

Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами, раком на оловянной тарелке, фруктами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)Частное собрание

Натюрморт с фруктами и омаром (Stillleben mit Fruchten und Hummer)Берлин, Галерея старых мастеров

Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)Частное собрание

Натюрморт с фруктами, бокалом вина и кружкой пива на частично драпированном столе Частное собрание

Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина Частное собрание

Наутилус, рёмер, фрукты, устрицы у окна с видом на обширный пейзаж Частное собрание

Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе Частное собрание

Цветы в вазе (Flowers in a Vase) Санкт-Петербург, Эрмитаж

Цветы в стеклянной вазе на драпированном столе с серебряной таццей, фруктами, насекомыми и птицами Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе и бабочки (Flowers in a glass bowl on a stone ledge with butterfl)Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном фронтоне (flowers in a glass vase on a marble pediment) Частное собрание

Оригинал записи и комментарии на

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 - 1683-84. Голландия

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 - 1683-84. Голландия

Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов

Накрытый стол с попугаем.Вена, галерея Академии художеств

Автопортрет (Self-Portrait)

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem ; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов

Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ.

Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти. Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.

Букет цветов в стеклянной вазе (Still Life with Flowers in a Glass Vase)Амстердам, Рейксмузеум

Натюрморт (Still Life)Мадрид, музей Прадо

Банкет (A Banqueting Scene) Нью-Йорк, музей Метрополитен

Натюрморт с десертом_Париж, Лувр

Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table) Париж, Лувр

Натюрморт с серебренным бокалом

Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and)

Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Овощи, фрукты и цветочный картуш с беркемайером (Fruchte und Blumenkartusche mit Weinglas) Берлин, Галерея старых мастеров

Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена

Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes) Лос-Анджелес, музей LACMA

Плоды и ваза с цветами (Fruit and a Vase of Flowers)Санкт-Петербург, Эрмитаж

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Вашингтон, Национальная галерея

Натюрморт (Still Life)Лондон, Национальная галерея

Цветы в стеклянной вазе с фруктами (Flowers in a glass Vase with Fruit)Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы

Гирлянда цветов и фруктов (Festoen van vruchten en bloemen)Амстердам, Рейксмузеум

Ваза с цветами (Vase of Flowers)Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche)Частное собрание

Букет цвето в стеклянной вазе на каменном выступе с трубкой, устрицами и апельсином Частное собрание

Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже (A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore)

Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами Частное собрание

Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами Частное собрание

Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами Частное собрание

Натюрморт с очищенным лимоном (Nature morte au citron pele)Париж, Лувр

Натюрморт с очищенным лимоном (Still life with a peeled lemon)Частное собрание

Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами Частное собрание

Натюрморт с устрицами, раком на оловянной тарелке, фруктами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)Частное собрание

Натюрморт с фруктами и омаром (Stillleben mit Fruchten und Hummer)Берлин, Галерея старых мастеров

width="1000"

Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)Частное собрание

Натюрморт с фруктами, бокалом вина и кружкой пива на частично драпированном столе Частное собрание

Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др объектами Частное собрание

Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина Частное собрание

Наутилус, рёмер, фрукты, устрицы у окна с видом на обширный пейзаж Частное собрание

Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе Частное собрание

Цветы в вазе (Flowers in a Vase) Санкт-Петербург, Эрмитаж

Цветы в стеклянной вазе на драпированном столе с серебряной таццей, фруктами, насекомыми и птицами Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе и бабочки (Flowers in a glass bowl on a stone ledge with butterfl)Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном фронтоне (flowers in a glass vase on a marble pediment) Частное собрание

ХЕМ, Ян Давидс де (Heem, Jan Davidsz de) 1606, Утрехт - 1684, Антверпен. Голландский живописец. Мастер натюрморта. Учился у Балтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625-1636), Антверпене, где жил в 1636-1658 гг. и после краткого пребывания в Утрехте в 1669-1672 гг. вторично в 1672-1684 гг. Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Балтазара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Ф. Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса. Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды (П. Клас, В. Хеда) соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ (Натюрморт с десертом, 1640, Париж, Лувр; Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами, ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Его произведениям, рассчитанным, прежде всего, на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми - мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п. Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти (Фрукты и ваза с цветами; Memento Mori, Череп и букет цветов, обе - Дрезден, Картинная галерея; Плоды и ваза цветами, 1655, Цветы в вазе, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.

Jan Davidsz de Heem \ Ян Давидс де Хем (1606-1684)

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.

Jan Davidsz de Heem Maria van Oosterwyck

Хем, Ян Давидс де (1606 Утрехт - 1684 Антверпен)
Натюрморт с десертом
Лувр

Учился сначала у своего отца Девида де Хема старшего, а затем у Бальтазара ван дер Аста. Приблизительно в 1625 - 1629 годах проживал в Лейдене и проходил дальнейшее обучение у Дэвида Бейли. В этом городе был зарегистрирован первый брак художника, от которого появились на свет трое сыновей. Один из них, Корнелис де Хем, в дальнейшем стал известным художником.

Об обучении в Лейдене почти ничего не известно, но именно здесь художник написал свои первые полотна. В них особенно заметно влияние цветочных натюрмортов ван дер Аста и монохромных "завтраков" Хеды и Питера Класа.

Уже в 1635 или 1636 году стал членом гильдии художников в Антверпене, а через год становится гражданином этого города.

Ян Девидс де Хем время от времени посещает Утрехт, в котором живет довольно длительный промежуток времени. В Антверпене он знакомится с фламандской живописью и сотрудничает с художниками этой школы. Это не могло не сказаться на творчестве художника.

В 1640-ых годах появляется пышный, богато декорированный натюрморт, прославивший мастера.

После смерти первой жены, мастер снова женился в 1644 году, когда французские войска все ближе приближались к Антверпену,Ян Девидс де Хем был вынужден переехать в Утрехт в 1667 году, а в 1669 году записался в гильдию живописцев этого города.Здесь он открыл свою мастерскую, где, кроме сыновей, обучались художники, в дальнейшем сделавшие себе имя.Когда французские войска оккупировали и Утрехт, художник вернулся в Антверпен, где оставался до самой смерти - 26 апреля 1684 года.

Путь к славе был тернист и труден. Ян Девидс де Хем стал известным, будучи уже зрелым художником, после того, как начал писать свои декоративно насыщенные натюрморты. Эти работы оказали колоссальное влияние на всю голландскую живопись, сделав голландский натюрморт красочно-пышным и нарядным.

Натюрморты художника впечатляют своим изобилием и роскошью, гармонично сочетающейся со светотеневым единством живописной среды. Его натюрморты наполнены воздухом и диагонально струящимся светом.Один из излюбленных объектов художника - омары. помещенные в композиции с богатой утварью.Органичное и необычное сочетание фламандской точности в изображении мельчайших деталей и голландскую геометрическую строгость в составлении композиции, Ян Девидс де Хем создал неповторимый стиль,значительно обогатив живописную палитру сочными, яркими произведениями, наполненными сибаритской радостью жизни и характерными для того времени символами.

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. de Heem; апрель 1606, Утрехт - 1683/1684, Антверпен) - нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема. Предположительно ученик Бальтазара ван дер Аста.

Автопортрет. 1630-1635 масло по дереву 24 × 19 см

Некоторое время художник работал в Лейдене, в 1635 г. вступил в антверпенскую гильдию художников и в следующем году стал гражданином Антверпена. Около 1667 г. он вернулся в Утрехт, откуда и был родом, а в 1672 г. бежал в Антверпен от французов, захвативших город.


Натюрморт с десертом, 1640, Музей Лувр, Париж

Де Хем получил всеобщее признание благодаря своим великолепным изображениям цветов и фруктов. Детальность изображения вплоть до мельчайших деталей он соединял с блистательным выбором цветовой гаммы и утончённым вкусом в построении композиции.

Он писал цветы в букетах и вазах, в которых часто порхают бабочки и насекомые, цветочные венки в нишах, окна и изображения мадонн в серых тонах, гирлянды фруктов, натюрморты с наполненными вином бокалами, виноградом и другими фруктами и продуктами.

Хем мастерски использовал возможности цвета и добивался высокой степени прозрачности, его изображения неодушевлённой природы отличаются полной реалистичностью. Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Сын Яна де Хема Корнелис, родившийся в апреле 1631 г. в Лейдене, учился живописи у своего отца, работал в Гааге и Антверпене, умер в мае 1695 г. Он писал натюрморты с цветами и фруктами в стиле своего отца.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные