Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене? Поздравления актеру Что желают актеру перед выходом на сцену

В твой День рожденья, прежде всего, хочется пожелать тебе всенародного признания! Это именно то, к чему должен стремиться настоящий артист! Пусть каждая роль учит тебя чему-то и помогает избежать неприятных ситуаций в жизни! Желаю крепкого здоровья и удач в самых грандиозных и самых незначительных начинаниях!

В твой День рожденья хотим тебе пожелать, чтобы твой талант раскрылся еще сильнее, и засверкал всеми своими гранями на театральном небосклоне! Пусть каждая роль добавляет тебе уверенности. Пусть все неприятности будут лишь сыграны, а в настоящей жизни беды обойдут твой дом стороной! Крепкого тебе здоровья!

Поздравляю тебя с Днем рожденья! И желаю, пусть режиссеры мечтают, чтобы ты играл под их руководством! Желаю тебе, чтобы все было хорошо как на работе, так и на личном фронте! Пусть крики «браво» и «бис» ты мог слышать не только на сцене, а иногда и в постели! Пусть твое здоровье тебя никогда не подводит!

Сегодня, поздравляя вас с Днем рожденья, хочу сказать, что ваши работы достойны всяческих похвал! Вы артист с большой буквы! Желаю вам и дальше радовать публику своим мастерством и стать истинно народным артистом! Пусть здоровье ваше будет крепким! Пусть и дальше вам покровительствуют Мельпомена и Фортуна!

Поздравляют вас с Днем рожденья! Неоднократно видел вас в деле, и поэтому с полной уверенностью могу сказать, что вы кладезь талантов! За вами будущее! Искусство перевоплощения подвластно вам полностью! Желаю вам творческих удач в театре и кинематографе! Пусть ваше здоровье будет крепким, а годы долгими!

Искусства для искусства нет – есть только искусство для жизни. Высшая задача художника – разжечь желание людей быть лучше. Замечательный Ваш талант, верность и преданность избранного дела всей своей жизни – образец подлинного служения Искусству, достойный глубочайшего восхищения, уважения и несмолкающих оваций.

Уважаемый …, Ваш талант не меркнет с годами. Вы продолжаете нас изумлять и радовать, открывая все новые грани в творчестве. В этот день очень хочется пожелать Вам здоровья и многих лет жизни, ведь так хочется быть свидетелями Вашего триумфа, а он обязательно будет в будущем.

Избегать суеверий – суеверие. Фрэнсис Бэкон
Актерам театра, кино и режиссерам-постановщикам воистину не занимать суеверий. В творческой среде суеверия и приметы актеров растут, как грибы после дождя, и играют, как это ни странно, не последнюю роль в организации киносъемок и театральных спектаклей. К приметам относятся столь серьезно, что считаются с ними во всем: от подбора костюмов и декораций до раздачи ролей и выбора дня премьеры. Нередки случаи, когда актер сам отказывается от роли из-за суеверия. При контрактной системе в России актеры даже оговаривали списки ролей, неприемлемых для исполнения. Узнать самые распространенные народные приметы актеров на счастье будет полезно студентам театральных студий, молодым специалистам и всем, чья деятельность связана со сценой или съемочной площадкой. Известно, что артисты – народ нервный: за простой свист в театре или попытку погрызть семечки могут выставить за дверь и запретить даже приближаться к зданию. Ужасная перспектива для первого рабочего дня, не правда ли? Но следует отдать должное беспокойству служителей искусства, многие приметы актеров действительно сбываются. А о спектаклях и фильмах с черной репутацией, таких как «Макбет», «Вий» и «Мастер и Маргарита», ходят легенды даже среди людей, далеких от театра и кино.

Приметы в гримерке и на репетиции

Театр начинается с вешалки, а рождается он в грим-уборной или просто – в гримерке. Это место с особой атмосферой: там актер оставляет все свои страхи и волнения перед выходом на большую сцену. Такое место просто не могло не обрасти суевериями, каждый шаг здесь должен быть продуман и взвешен. К слову, этот самый шаг в гримерку следует делать исключительно с левой ноги! Еще актерские приметы и суеверия гласят, что гримерка ведущего артиста обладает мистической силой, и если посидеть в ней какое-то время в одиночестве, то можно притянуть удачу и славу.

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в гримерное зеркало через плечо актеру. Эта примета одна из самых страшных: считается, что с актером, которому заглянули через плечо, случится большое несчастье.

Плохая примета – рассыпать грим на гримерном столике. Это одна из причин аккуратности и образцового порядка в театральных помещениях

Нежелательно клеить любого рода картинки на дверь гримерной

Ни в гримерке, ни на репетициях нельзя ронять текст пьесы или сценария. Но если так случилось, что он все-таки упал, нельзя просто поднять лист с пола. Перед этим на него обязательно нужно сесть. В воду, в грязь, в снег – это проблема нерадивого актера. Соблюдается этот ритуал артистами всех возрастов неукоснительно.

Если кто-то принес мыло в гримерку, оно останется там навсегда. Выносить мыло – дурной знак. По другой версии – не разрешается давать свое мыло коллегам.

Число 13 наводит ужас на артистов. Вряд ли вы найдете театр, где есть гримерка под таким номером.

«Макбет» Шекспира – самое печально известное произведение за всю театральную историю. С ним связана масса мистических происшествий и трагических событий по всему миру. Поэтому в русских театрах категорически запрещено напевать песни из «Макбета», а в американских – произносить само слово «Макбет» без веской причины. Неуважение к этому слову, по мнению американцев, чревато закрытием театра.


Суеверия на сцене и съемочной площадке

Сценическая энергетика – вещь непостижимая для тех, кто ни разу не стоял на большой сцене. Сама атмосфера там наэлектризована до такой степени, что каждая деталь становится жизненно важной и вполне может заключать в себе разницу между блестящим представлением и полным провалом. Сам образ и дух театра насквозь пропитан суевериями и немыслим без них. Существуют тысячи актерских баек о совершенно неправдоподобных событиях, часть которых действительно имела место во время знаменитых театральных представлений или на съемках фильмов. Веками не утихают и завораживают слушателей рассказы об актерах, чьи трагические судьбы повторяют сыгранные роли один в один, и далеко не все эти рассказы – выдумка. Не стоит строго судить артистов за слабость к суевериям и приметам. Такова специфика их деятельности, что без мистики и тайны в ней не обойтись никак.
  1. Выход на сцену – это особый ритуал. У каждого актера он свой. Здесь можно встретить такой ассортимент разнообразных предрассудков, что перечисление их займет целую статью. Чаще всего актер предпочитает выходить на сцену с той стороны, с которой вышел в день первого успеха, и придерживается этой традиции до конца карьеры.
  2. На киносъемках есть традиция, напоминающая обычай разбивать бутылку шампанского о корпус корабля, уходящего в первое плавание. Только бьют не бутылку, а тарелку, и не о судно, а о штатив камеры. Тарелка, конечно же, должна разбиться, иначе судьба не предвещает фильму ничего хорошего в прокате. Осколки с именами участников съемочной команды разбирают на память.
  3. Пожалуй, наибольшее число суеверий связано со смертью на сцене или в фильме. И это не удивительно, т. к. многие актеры, умерев на сцене, вскоре умирали по-настоящему. Противостоять этому губительному действию роли помогает целый арсенал различных ритуальных приемов. Если актер ложится в гроб в спектакле, ему следует положить бутылку водки под голову, а после спектакля презентовать ее своим друзьям, которые выпьют за его здоровье. А в кино достаточно показать язык камере, не прерывая съемок, для чего приходится отдельно договариваться с оператором.

Всемирный день театра (англ. World Theatre Day) — интернациональный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый по всей планете ежегодно 27 марта. Этот международный день традиционно проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Несмотря на то, что Всемирный день театра не имеет в России официального государственного статуса, чиновники высших эшелонов власти РФ не скупятся на поздравления с Днем театра и комплименты, адресованные работникам театров страны. В некоторых регионах представители власти награждают деятелей театра почетными грамотами, денежными премиями, благодарностями и ценными подарками.

Для любителей театрального искусства День театра также является настоящим праздником, ведь к этому дню приурочены всевозможные торжественные мероприятия в «храмах культуры», различные театральные фестивали, а некоторые театры стараются к праздничному дню дню представить премьеры новых спектаклей.

Поздравления с Всемирным днем театра стихи и проза к профессиональному празднику для работников театра - режиссеров, костюмеров, актеров.

Поздравления с Днем театра в стихах , с красивыми пожеланиями всех благ в семье и успехов на службе, будут отличными напутствиями в рифме стихов к профессиональному празднику работников театра. Поздравления с Днем театра в прозе , с душевными пожеланиями всего наилучшего в службе, станет прекрасной речью сказанной своими словами в профессиональный праздник работников театра.

Кто хоть однажды не был поражен
Искусством театральным?
Театр прекрасен, чуден он,
Великолепен, просто уникален.
Единодушно зал вставал,
Восторгами наполнен,
И каждый зритель рисковал
Отбить себе ладони.
Каждый спектакль — как урок,
И значит он немало.
Мы дарим этот поздравок
Как театру, так и театралам!

От всей души поздравляем вас с Всемирным днем театра! Театр обогащает нашу жизнь новыми красками, дарит чудо осознанного сопереживания, воспитывает эстетический вкус. Благодаря Вам в обществе сохраняется подлинное духовное начало, воспитываются идеалы добра и справедливости, приумножаются культурные ценности. Вы бережно сохраняете многовековые традиции русской сцены, предлагая новое современное прочтение классики. Спасибо за неповторимую атмосферу, за ваш талант, мастерство, индивидуальный творческий почерк и трудолюбие. Выражаем вам свою любовь и признательность. Желаем вам новых ярких премьер, удачных постановок, интересных гастролей, взыскательных критиков, неизменного интереса зрителей, аншлагов и восторженных аплодисментов! Крепкого вам здоровья, счастья, созидательной творческой энергии, вдохновения, достигать всё новых высот в любимом и нужном людям деле.

Волшебная театра атмосфера
Пленяет красотой необычайной,
И всех искусств, пожалуй, только это
Нас заставляет думать о приятном.
С Международным днем театра поздравляем,
Вам вдохновения хотим мы пожелать,
Лишь с красотою вас олицетворяем...
Нам – любоваться. Ну, а вам – блистать!
© http://yapozdravil.com/pozdravlenija_s_dnem_teatra/

В этот прекрасный и радостный Всемирный день театра хотим пожелать Вам, чтобы зрители всегда вдохновляли Вас на новые идеи и платили за творчество бурными овациями! Однако, кроме работы, у любого человека есть частная жизнь, которая может оказывать влияние на карьеру. Желаем, чтобы и на личном фронте у Вас было все в порядке. С праздником!

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,
Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;
Ваш занавес закроется нескоро:
Лучших своих ролей еще не отыграв,
Вы идете к признанию шаг за шагом!
Я от души желаю Вам сейчас
Бенефисов, успехов и аншлагов!
С Всемирным днем театра Вас!

От чистого сердца поздравляю Вас с Всемирным днем театра и хочу пожелать, чтобы жизнь Ваша была счастливой! Ведь, по сути дела, театр отображает все, что с нами происходит в жизни! Так пусть же и в жизни будет у Вас как можно больше успешных постановок, а провалов не будет совсем!
© http://poehali.at.ua/publ/sms_pozdravlenie/pozdravlenie_day_teatra/pozdravlenie_day_teatra_prose/139-1-0-1765

СМС поздравления с Днем театра

Всемирный день театра! Класс!
Ну, просто творческий экстаз!
Вам дня желаю я прекрасного,
Чтобы настроение было у Вас!

Волнующая сцена,
Загадочный сюжет...
Манят, без сомнения,
Спектакль и балет!
Всемирный день театра
Сегодня отмечает мир!
Будь всегда приятным,
Наш театр. Ты - кумир!

С утра прекрасное настроение, -
День театра, благодать!
Включаю мозги, беру телефон,
Пишу СМС, тебя поздравлять!

В День театра, всемирный праздник,
Пожелать хочу от души,
Чтобы были герои разные
Одинаково хороши,
Чтобы каждый спектакль зритель
Торопился смотреть с начала.
Создавайте, играйте, творите,
Чтобы слышать "Браво” из зала!


Воспользуйтесь предлагаемым сервисом аудио поздравлений, чтобы организовать небольшой, но при этом поистине приятный сюрприз для дорогих и близких вам людей.

Поздравления с Днем автомобилиста на телефон вы можете прослушать и отправить получателю на мобильный или смартфон как музыкальное или голосовое поздравление. Заказать и отправить поздравления с Днем автомобилиста на телефон можно как сразу, так и указав предварительно дату и время доставки аудио открытки.

Вы только представьте, насколько необычным окажется подобный вариант поздравления и насколько яркие эмоции он может вызвать у человека. К тому же выбрать уникальное и прикольное поздравление на самом деле поистине легко, поэтому сюрприз не станет обременительным для вас.

Прикольные поздравления с Днем театра

Театр — огромный мир загадок,
Культуры царственной венец.
И со Всемирным днем театра
Поздравить тебя спешу наконец.

Тебе желаю вдохновения,
Стремленья, радости, любви,
А также вечного везения.
Чтобы все премии тебя нашли.

Пусть легендарный дух театра
Тебя защищает от невзгод,
Согреет душу твою азартом,
Успешность, веру принесет.
© https://zebroo.ru/gratters/holidays/vsemirnyij-den-teatra/verse/

Актеров, постановщиков, актрис
Сегодня вызываем мы вас на бис!
Художников, суфлеров, режиссеров,
Танцоров, музыкантов и дублеров,
Работников, невидимых за сценой,
И костюмеров с их стежком бесценным.
К вам — восхищенные слова и взгляды,
Мы с Днем театра всех поздравить рады!
© http://pozdravlenija.su/prazdniki_v_marte/denj_teatra/

Хоть говорят, что жизнь – театр,
А мы - актеры и на сцене!
Театр – это жизнь, ребята,
И создал его истинный гений!

Вас, гениальные актеры
Мы поздравляем с Днем театра!
Пускай меж Вас не будет тёрок,
Вы наших мыслей психиатры!

Желаем мы вам, гениям искусства,
Богатств земных, материальных,
И отдаваться вечно чувствам
Большим... И таких же премиальных!
© http://www.pozdravuha.ru/p/s-dnem-teatra-147/dlinnye

Еще 23 января 1933 года, в своем письме к цеху гардеробщиков МХАТ, писал великий русский театральный режиссер и преподаватель актерского мастерства Константин Сергеевич Станиславский: «...спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...». Эта цитата, со временем трансформировалась в крылатую фразу: «Театр начинается с вешалки», которая подразумевает следующее: в театральном искусстве нет второстепенных ролей и профессий.

Поэтому Всемирный день театра — это профессиональный праздник всех работников театра: актеров, театральных режиссеров-постановщиков, продюсеров, светотехников, звукотехников, монтировщиков декораций и даже билетеров и гардеробщиков. Но и не только... День театра - это праздник миллионов зрителей.

Несмотря на то, что театр - священное место, оно всегда было полно мистики. Всем известно, что успех капризен и неуловим, поэтому ради него по сей день в театре соблюдается целый свод церемоний. О некоторых из них и пойдет речь.

Какие действуют суеверия?

Есть плохие и хорошие зоны, случаи, даты, обычаи, знаки, мелкие и большие приметы, а также правила, предписывающие разрешения или запреты некоторых действий на сцене и за кулисами.

Какое число приносит беду?

Традиционно не в чести - чертова дюжина. Числа «13» вы не найдете и среди номеров гримерок. В 1307 году по приказу французского короля Филиппа IV из-за обвинения в ереси были арестованы члены ордена тамплиеров, подвергнуты жестоким пыткам и казнены в пятницу, 13-го числа. С тех пор мрачные предзнаменования в этом числе продолжает видеть Старый и Новый Свет. А вот в Египте, Китае и Индии, наоборот, «13» приносит счастье.

Макс Бекман. Натюрморт с тремя черепами. 1937

Какое время для премьер - самое несчастливое?

Ни за что не поверите! Пятница!

Как актеры в контракте защищают себя от провала?

Уже в XIX веке исполнитель в процессе подписания документов с театром мог указать роли, которые он отказывается играть. Cписок постоянно вычеркиваемых ролей состоял только из двух мужских - Бориса в «Грозе » А.Островского или Нелькина в «Свадьбе Кречинского » А.Сухово-Кобылина. Им, по слухам, предписывался «недобор кассы».

Какие названия считаются зловещими?

Назову лишь четыре. Два из взрослого репертуара и пара из детского. Первый дуэт - «Макбет » и «Мастер и Маргарита ». Считается, что песня ведьм из Макбета способна вызвать потусторонние силы. При этом шекспировская трагедия хранит слишком большое число упоминаний холодного оружия, что само по себе есть плохой знак. А недобрая театральная слава известного романа Михаила Булгакова сложилась из случаев смерти во время репетиций и проката постановки. Из детского репертуара судьбоносными со знаком минус считаются «Робин Гуд » и «Дети в лесу », где действуют целый сонм лесных духов и всякой нечисти.


Иоганн Фюссли. Ночной кошмар. 1791

Какие тайные законы действуют в гримерке?

Нельзя вешать никаких картинок на дверь в актерскую. Ни в коем случае не выносить из гримоуборной мыло! Стоит страшиться надеть костюм задом наперед или шиворот-навыворот! Ни за что на свете не открывать новую коробку грима в день премьеры, а пользоваться старым, лишив его девственности в процессе репетиций или в будний день.

Какие есть общетеатральные запреты?

Запрещено свистеть! Никаких семечек! И не стоит тащить на сцену некоторые реальные вещи. Не есть good повторять привычки из обычной жизни: кушать и пить на сцене, если это не предусмотрено ролью, приносить свои вещи из дома и использовать их как театральный костюм.

Почему нельзя свистеть на сцене?

Этот запрет появился в конце XVIII века вместе с газовым оборудованием для освещения. Когда газовые горелки выжигали кислород, они начинали свистеть пронзительным и очень неприятным звуком. Следовательно, услышанный своевременно свист помогал предотвратить пожар и даже взрывы. Конечно, такой звук вызывал панику и беспорядки. Поэтому не свистите ни в коем случае! Еще говорят, что дух свиста завистлив, мстителен и злопамятен. И не вздумайте проверять!

Почему нельзя щелкать семечки?

Потребление этого калорийного продукта считается нехорошей приметой - к очень плохим билетным сборам.


Джон Стадвик. Золотая нить. 1890

Почему не принято вязать спицами?

Древнейшая примета отсылает к спицам судьбы. И любое действие, произошедшее спонтанно с нитками или вязальными предметами, может быть истолковано мистически.

Отчего артисты против ролей в костылях?

Они - признак возможных болезней и травм. Впечатлительные натуры способны перетягивать эти напасти из вымысла в реальность.

Почему актеры против перьев в одежде?

Перья павлина - распространенный атрибут обряда «сглаза », поэтому многие актрисы отказываются надевать шляпы с такими украшениями.

Как следует класть детские куклы?

Обязательно лицом вниз, к столу. Есть поверье, что иначе сквозь отражение театрального света в их глазах может вселиться полтергейст.


Пабло Пикассо. Коррида, или Смерть матадора. 1933

Какие цвета в оформлении несут память о плохом?

Несчастливым считается желтый цвет. Со времен средневековых мистерий этот цвет был отличительным символом дьявола. Особенно рьяно против желтизны выступает испанский театр, который хранит память о желтой метке на мантии тореадора, возникающей, если его хотя бы один раз боднул бык. Примета не распространяется лишь на желтые подвязки, в которые верный слуга одной строптивой вдовы из комедии Уильяма Шекспира «12 ночь » Мальволио наряжается, чтобы доставить удовольствие своей госпоже.

Хранит память о злом и зеленый цвет. Именно в таком костюме великий комедиограф Жан-Батист Мольер 17 февраля 1673 года вышел на сцену сыграть главную роль в комедии «Мнимый больной » и умер на подмостках.

Есть легенда о синих тканях в оформлении, которые во времена англо-санксонского Ренессанса часто буквально банкротили театральные артели. Ежели на сцене появлялся актер в синем с невероятно дорогой серебристой отделкой, знать, он сильно рискует кассой. Исследователи видят в этом случае пример прагматизма, ибо зелень, как впрочем и синеву, было сложно подсветить из-за нехватки ресурсов и мощностей.

История итальянского театра относит к зловещим цветам на сцене и фиолетовый, т.к. именно такой оттенок в одежде использовали христианские монахи в период Великого Поста, когда были запрещены все публичные зрелища, кроме аскетичного священнодействия. Циничные итальянские историки считают, что фиолет напоминал актерам о безвозвратной утрате заработка и нечестной конкуренции.

Почему в постановках используют только искусственные цветы?

Тоже из прагматизма: свежим потребуется вода, ваза может опрокинуться, создав грязь на сцене. Без воды очевидны признаки увядания. Кроме того, передавать актеру цветы до окончания спектакля - настраивать его на неудачу. Не нужно выдавать никаких авансов! Актеры любят и умеют всего добиваться сами!


Николай Артамонов. Смерть Пьеро - Маски. 1942

Какие суеверия действуют во время репетиций?

Во время работы над пьесой нельзя читать последнюю реплику пьесы. Ее услышать смогут только первые зрители.

На репетициях и перед спектаклем, если актриса приносит кофе партнеру, важно ей самой сделать глоток перед тем, как отдать чашку. Эта примета существует до сих пор в польских театрах как подтверждение, что в напитке не содержится слабительного - касторового масла.

К банкротству - использовать собственные ювелирные украшения, а также настоящие денежные купюры на сцене. Ради сохранения этой традиции сцена стала самым известным местом демонстрации подделок.

Только не засмейтесь! Некоторые режиссеры требуют, чтобы артисты ни в коем случае не позволяли себе смеяться во время репетиций комедии. Считается, что это прямой знак будущего провала.

Зловещим вестником провала станет и падение текста роли! Если уроните папку с ролью, знать, беда на пороге. И, несмотря на возраст и семейное положение, каждый артист должен быстро присесть именно в том месте, куда упала папка, хоть в грязь, лужу и снег. И в процессе сидения следует воспроизвести в памяти семерых обладателей лысин. А потом, быстро поднимаясь, трижды постучать папкой по земле.

Дабы обезопасить себя от неудачи, не принято выходить на аплодисменты по окончанию генеральной репетиции, куда пускают зрителей, часто благодарных, неистово хлопающих в ладоши и готовых дарить цветы любимым артистам. А вот и шиш, нельзя!

Еще служители Мельпомены не желают играть роли в гробу. Целый ворох всяких мрачных случайностей окружает сцены смерти. Чтобы эта беззубая с косой не унесла актера с собой, лежащему по роли в гробу в финале предписывают показать язык и весело пошутить. Но часто ничего не помогает, отчего актеры всеми правдами просто отказываются участвовать в подобных сценах.

Почему в некоторых театрах запрещено ходить по сцене?

Во многих ответвлениях азиатского театра сам театральный помост носит сакральный характер, и по нему разрешено ступать исключительно участнику действия. Наглядный пример из жизни. В финале одного спектакля японской народной комедии «кёгэн », когда во время поклонов одна женщина с большим букетом цветов подняла ногу и собралась уже взойти на помост, откуда ни возьмись, прямо у края появился 80-летний гуру, который жестко оттолкнул ее от священного места, предотвращая осквернение.

Во всех театрах не принято перед спектаклем пересекать сцену поперек. Следует обходить ее вокруг. Самый ужас, если по площадке пройдет некто посторонний. Все, скажи неприятностям «здрасте ».


Бернардо Строцци. Старая кокетка. 1615

Почему на сцене следует бояться зеркал?

Из святочных гаданий в театр перекочевал обычай использовать только настоящие зеркала! Однако считается дурным знаком, когда в момент смотрения артиста в свет-зеркальце кто-то из партнеров заглянет через его плечо. Жди беды!

Есть ли особые приметы перед премьерой?

Принято всех благодарить и особенно за добрые помыслы! Ибо желать удачи в театре нельзя!

Что обычно желают перед спектаклем?

Повелось в России перед выходом на сцену браться всем участникам за руки и кричать «С Богом »! Хотя встречаются еще и те, кто до сих пор посылает друг друга к рогатому. Тут не совсем конфессиональный вопрос, кто кому служит, - дело в традициях.

Категорически нельзя желать артистам перед выходом на сцену «удачи » или «хорошего спектакля ». Согласно англо-саксонской традиции вместо «good luck », «bonne chance » (фр.), «suerte » (исп.), актерам желают «break a leg », что означает «сломай ногу ». Это объясняется тремя факторами: во-первых, возникшей в елизаветинской Англии привычкой вставать на колено и многократно преклонять главу во время поклонов; во-вторых, нуждой подбирать деньги, которыми зрители закидывали сцену вместо цветов; и, в-третьих, термином «leg », обозначающим опорный конструктив занавеса, который в словосочетании «break a leg » описывал функционирование его майны и виры.

В немецком языке вместо «Viel Gluck » и «Viel Erfolg » говорят «Hals und Beinbruch! » (сломай ногу и шею ). Филологи нашли связь этой реплики с традицией благодарностей у семитов. На идише «Hatsloche un Broche » есть пожелание «удачи и благословения».

В ответ на все эти зловещие пожелания обязательным ответом должны звучать слова благодарности и никаких наших отеческих «К черту! » В Европе этого странного посыла точно не поймут!

Впрочем, это не мешает многим оперным певцам произносить перед выходом на сцену реплику «Toi, Toi, Toi » (тьфу!, тьфу!, тьфу!) - троекратное причитание, отпугивающее неудачу, ибо так на древнем немецком прогоняли «дьявола».

Итальянцам вместо «buona fortuna » принято говорить «in bocca al lupo », что дословно переводится иди-ка ты в баню «в пасть волка », на что обязательно ответят «crepi (il lupo) » (чтобы он (волк) издох ).


Франц Марк. Конь в пейзаже. 1911

А в Латинской Америке перед выходом желают «Tanta Merda! », что по-португальски означает «побольше дерьма ». Еще в XVII веке перед театром оказывалось слишком много повозок с сытыми конями, оставляющими много навоза, что с древности являлось знаком грядущего богатства и достатка. Так вот в память о том, держась за руки перед спектаклем, суеверные латиноамериканцы громко кричат: «Merda! Merda! Merda! » Смешно звучит, однако ж чаще помогает!

В Австралии же используют специальный термин «chookas! », который на одном из местных наречий обозначает поджаренную домашнюю птицу. Это пожелание «еды » вошло в употребление как доброе обещание хорошей кассы и аншлага, влияющего на изобилие стола после премьеры.

А что, если?..

Актер ждет непременного забывания текста на сцене, если он надел в гримерке костюм наизнанку или просто перед выходом на площадку споткнулся. Застрял каблук в кулисах? Ой, это к 100% пипцу! Внутренний голос говорит актеру: «Знай! Что-то удерживает тебя перед выходом к зрителю »! Тот же знак актер разглядит, если вдруг во время движения на сцену костюм зацепился за гвоздь: значит, ему следует вернуться за кулисы и выйти вновь. Во что бы то ни стало!

Как актеры защищаются от примет?

Как дети, по три раза от сглаза плюют через левое плечо, стучат по дереву, подскакивают на одной ноге и вертятся вокруг своей оси.

А как готовятся к премьерам музыканты?

Оперные певцы и дирижеры перед концертом или спектаклем никогда не имеют интимной близости и не заправляют постель.

Какие еще плохие знаки на премьере?

Самым странным назову такой знак: увидеть рыжего зрителя на первом ряду. Но тут, кажется, работает древнее поверье относиться к рыжим с предубеждением.


Олег Живетин. Прикрепления. 2008

А есть ли добрые приметы?

Конечно! Их не меньше! Если во время прогонов по сцене прошествует какая-нибудь кошка - все, успех гарантирован! Особенно, если она черная, прямиком из священных традиций древнего Египта, где эти восхитительные животные охраняли снасти и припасы от мышей.

Приметой отменного здоровья тела и духа, а также атрибутом успеха станет трость в руке!

Хорошим знаком считается скрип новой обуви перед выходом на сцену. Все, счастье вот оно, спешит прямо вам в руки.

Еще к добру - засунуть кусочек угля в щель на сцене.

Жди удачи, если нашел во время спектакля на сцене гвоздь! Стоит потеребить его в руке перед следующим выходом. А еще найденный и вбитый за сценой гвоздь считается залогом долгой и успешной карьеры. Обычно проблемой является отсутствие молотка, что, впрочем, решается хорошими отношениями с монтировщиками и без всякой магии.

С какой стороны у вас счастливая кулиса?

Все индивидуально. К кому-то счастье подкрадывается слева, а кое-кому - справа. Каждый актер ведет собственный счет успехов и провалов. Иногда тайно, и никому о них не говорит, боясь спугнуть.

Какой сюжет, наоборот, считается добрым талисманом?

«Золушка». Примите участие в постановке, и огребете будет вам счастье!

Как артиста благословляют перед дебютом?

Перед первым выходом на сцену ему традиционно дают дружеский пинок под зад. Как ни странно, многие посвященные отмечают магическое чудодействие и уверяют, будто помогло! Что не скажешь о придании ускорения некоторым бездарям, которым давно пора сторониться искусства.


Тициан. Любовь Земная и Любовь небесная. Ок.1512-15

Как прощаются со спектаклем?

На последнем показе не удивляйтесь, если увидите, как актеры падают ниц и целуют подмостки слегка, не в засос. Такой поцелуй гарантирует им новую встречу со зрителем, не менее успешную.

Какой стоит сделать из всего этого вывод?

Учитывая закономерность, гласящую, что рост суеверий есть признак деградации и торжества невежества, предлагаю воспринимать свод этих правил не как кодекс поведения, а как передаваемые из уст в уста древние заветы, хранящие связь сверхъестественных сил с историей и кроме всего прочего свидетельствующие о сакральном отношении к профессии. В хорошем театре, действительно, творятся чудеса и идет непрерывная битва добра со злом.

Еще напомню, что все приметы - неотъемлемая часть самовнушения, и любое четко сформулированное желание обладает мощнейшей силой, способной материализоваться и превратить желаемое в быль!

Так что. Думайте больше о хорошем!

Мир, как известно, театр, а люди в нём – шекспиры, то есть — актёры, режиссёры и драматурги своей жизни. Каждый новый день у нас премьера и, одновременно, репетиция следующего дня, следующей премьеры. Быть человеком — уже творческая профессия, в которой есть свои гении и бездари, свои фавориты фортуны и те, кто у неё в опале давно и прочно. Но даже профессиональному актёру каждый раз непросто выйти из-за кулис на сцену, шагнуть из одного мира в другой. (Поэтому, кстати, актёры, чья , в большинстве своём, суеверны). А нам, «в миру», приходится переходить из одного мира в другой каждое утро, когда мы просыпаемся.

В свете вышесказанного, небезынтересно знать, с помощью каких примет и ритуалов призывают удачу и избегают неприятностей те, для кого театр – не только жизнь, но профессия. Или наоборот.

Начнём с репетиции. Актёр ни в коем случае не должен во время репетиции ронять текст с ролью. Если же это всё — таки случилось, следует немедленно сесть на листок бумаги с текстом и вспомнить семь лысых знакомых. Иначе роль обязательно отберут, что является позором для любого уважающего себя актёра.

Если во время репетиции или на съёмочной площадке кто-то грызёт семечки или свистит – скорее всего, фильм или спектакль провалятся. К дурным приметам, указывающим на то, что роль будет провалена, также относятся украшения из перьев и живые цветы в руках или в качестве декораций.

Ни в одном театре нет гримерки под номером 13. Считается, что связавшегося с этим числом будут преследовать самые разнообразные неприятности. Таким же несчастливым актёры называют жёлтый цвет и косоглазую девушку в кордебалете.

Заходить в гримёрку желательно с левой ноги.

Категорически нельзя заглядывать через плечо актеру, когда он гримируется: таким образом можно забрать у него не только удачу, но и здоровье. Также нельзя никому давать своё мыло. Вместе с ним уходит и удача.

Рассыпавшийся на туалетном столике грим — плохая примета, поэтому актерам необходимо тщательно следить за всеми своими баночками и коробочками.

Плохой приметой считаются любые картинки на дверях гримёрки.

А вот кот на сцене может быть и доброй, и дурной приметой. Если он проходит по сцене на репетиции — это к неудаче. Если тот же кот идёт по сцене во время спектакля, то премьера пройдет с успехом.

Гонорар за спектакль или съемку ни в коем случае нельзя тратить до того, как пройдет премьера спектакля или фильма. Иначе возможен провал.

Режиссёры утверждают, что никто, кроме самого режиссера, не должен садиться на режиссерский стул. Если этот запрет нарушить — обязательно случится какое-то несчастье. В доказательство справедливости данной приметы приводятся различные жуткие истории, говорят даже, что одну актрису на дневной репетиции усевшуюся на стул режиссёра, вечером изнасиловали.

На репетициях или съёмках комедий актёрам нежелательно смеяться. Есть мнение, что чем веселее актёрам на репетиции, тем скучнее будет зрителям в зале. Особо яростным сторонником этой приметы был Леонид Гайдай, а уж он-то знал секреты изготовления настоящей комедии.

Как бы ни прошёл последний прогон, чтобы премьера была удачной следует всем вместе сказать: «Прогон прошел плохо!». Для успеха премьеры также на генеральной репетиции актёрам не надо произносить последнюю фразу своей роли.

Играя в пьесах Гоголя и Булгакова надо быть осторожным – считается, что тексты авторов окружены мистикой. Также опасно играть Ивана Грозного, Дон Гуана, Офелию и практически все роли из Макбета.

Среди детских спектаклей несчастливыми считаются «Робин Гуд» и «Дети в лесу». Зато, « » — приносит удачу.

Выходить на сцену следует только со стороны «счастливой» кулисы. «Счастливой» считается та сторона, с которой ты выходил, когда случился твой первый успех. При этом, по старой мхатовской примете, шагать надо обязательно с правой ноги и перед самым выходом — поплевать через левое плечо. Тогда спектакль пройдет успешно и никто из артистов не забудет текст.

Дурным знаком считается, особенно в театрах оперы и оперетты, если каблук случайно попадает в щель на сцене. Значит, актёра что-то удерживает и не пускает к публике.

Если во время спектакля актёр находит на сцене гвоздь – это добрый знак. Гвоздь следует поднять и тайно забить где-то за сценой. Тогда дальнейшая карьера актёра сложится успешно.

Умирать на экране и сцене – очень дурная примета, а самое плохое – ложиться на съемках в гроб. Очень часто актеры, сыграв эту сцену, вскоре действительно умирали, причем — обстоятельства их настоящей смерти повторяли те, в которых они умирали в кино. Но выход есть!

Актеры верят: во избежание неприятных последствий нужно договориться с режиссером и оператором, чтобы после команды «Стоп! Снято!» они не выключали камеру сразу. Если «умерший» актер успеет взглянуть в объектив, улыбнуться и показать язык, с ним всё будет хорошо.

Для верности, перед началом съемки, когда необходимо лечь в гроб, нужно положить себе под голову бутылку водки. После того, как сцена полностью отснята, эту бутылку отдают друзьям и коллегам, чтобы они выпили за здоровье актёра, игравшего свою смерть. В этом случае все беды и несчастья заберёт на себя водка. Самому актёру также нужно присутствовать в компании, но пить из этой бутылки нельзя. Из другой — можно.

Конечно, далеко не все эти приметы можно адаптировать к театру обычной жизни, но ведь и Святое Писание не даёт прямых советов насчёт того, как правильно жить. Поэтому нужно размышлять и включать воображение.

Встретив, к примеру, на улице кота, следует немедленно приступать к премьере, даже если этот день планировался лишь как репетиция чего-то прекрасного завтрашнего.

Чувствуя, что теряешь себя, нужно немедленно взять себя в руки, буквально сесть на самого себя, как актёр садится на текст роли, даже в грязи и некомфорте, пока никто другой на тебя не сел.

Прежде чем устроиться на чужом стуле, стоит подумать о том, что, быть может, это — стул режиссёра?



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные