Простые картины акриловыми красками. Акриловые краски для рисования: советы для начинающих. На чем можно рисовать акриловыми красками

С появлением акриловых красок мир увидел новую реальность. Акрил быстро завоевал популярность в самых разных областях: живопись, оформление интерьера, красота. Акрилом разрисовывают ногти, пишут картины. Чем же хорош этот полимерный материал?

Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют каких-то специальных разбавителей. Краски не желтеют и не вызывают аллергии. Они одновременно обладают свойствами акварели и масла. Посмотрите на великолепные картины Джастина Геффри, который с помощью акрила рисует объемные картины!


Художник Michael O’Toole
Художник Джастин Геффри

Как и любая другая техника, у акрила есть свои особенности.

При работе с акрилом можно использовать различные техники и успешно сочетать их в одной картине.Вообще, написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Бывает и такое, что определённая картина имеет свою собственную уникальную и неповторимую цветопередачу, которую практически невозможно повторить другой техникой.


Художник Джастин Геффри

Научиться писать акрилом не сложно, особенно если вы уже хорошо знакомы с маслом или акварелью. Но нужно иметь в виду, что акрил сохнет очень быстро. Например, пока вы будете восторженно размахивать кистью, вас может ждать «разочарование» в палитре в виде высохших красок. Впрочем, уже во время «размахивания» кистью вы увидете, как краска уже высыхает.Поэтому для кого-то это явное преимущество перед другими красками, а для некоторых — сплошные неудобства. Но нужно всего лишь действовать правильно. Итак.

Как лучше организовать рабочее место художнику?

Ну, всем понятно, что грамотно организованное место положительно влияет на процесс творчества. Удобное рабочее место позволяет не только работать комфортно, но и экономить кремя. Для организации рабочего места рекомендуем соблюдать несложные правила, которые помогут хорошо сосредоточиться на работе:

  • Рассеянное и ровное освещение
  • самое оптимальное для работы;
  • Следите за тем, чтобы освещение плоскости холста и модели в течение дня резко не сменялось;
  • Свет на холст должен падать слева;
  • Не допускайте резких отличий в освещении натуры от холста;
  • Искусственный свет не должен слепить художника.

Важно!
Учитывайте то, что при занятиях живописью с искусственным освещением, оттенки красок на холсте могут изменяться из-за воздействия лампы накаливания.

Что необходимо для живописи?

Вам понадобится: Подрамник для холста, планшет или мольберт, любая поверхность для росписи, малярный скотч, пульверизатор, набор акриловых красок (основной спектр 6-8 цв.), художественные кисти, вода, увлажненная палитра, разбавитель для акрила и мастихин.

Холсты. Радует то, что для акриловой живописи можно использовать любую поверхность, но какую бы вы не выбрали её нужно прогрунтовать, кроме белой акварельной бумаги.
Для придания поверхности белизны используйте акриловую эмульсию. Можно использовать и темную акриловую краску, которая сможет придать работе нужный контраст.

Кисти. Как известно, есть натуральные и синтетические кисточки. Тут конечно индивидуально, но если для удобства, все зависит от того, насколько разбавлен акрил:
Если краски разбавленные, советую кисти из колонка, бычьего волоса, соболя или синтетики.
Если краска густая (техника импасто) - жесткие кисти из соболя, щетины или комбинированные с синтетическим волокном. Уместно использовать мастихин.
Белка подходит для заливки больших поверхностей.

Совет: Не пользуйтесь горячей водой - акрил от неё может твердеть в основании волосяного пучка кисти.

Можно использовать губки для нанесения мазков и создания фактур, как это делается в акварельной живописи.

Базовые принципы акриловой живописи

Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем.

Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) - убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы.

В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя.

В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии.
Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину — маслом.

Важные нюансы

  1. Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый.
  2. Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы.
  3. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной.
  4. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!

Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания:

  1. Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают;
  2. Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!);
  3. По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
  4. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).


Палитре также нужна влага!
Но и для этого момента есть один прием:

Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон.

Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разравняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок.

В заключение: как сделать палитру

Напоследок стоило бы выделить один удобный и выгодный способ, для которого понадобиться всего лишь плотный лист пластика или картона (А4). На него одевайте чистый прозрачный файлик, и этим можно будет пользоваться как палитрой. Испачканный файлик просто выбрасывается, а плотная основа может служить еще очень много и долго. Согласитесь - дешево и сердито!

Акриловые краски – необычайно гибкий инструмент: они быстро сохнут, их можно применять прямо из тюбика как масляные или разбавлять водой как акварель, а также много других промежуточных вариантов. Надеемся, наши советы помогут вам быстрее начать рисовать акриловыми красками.

1) Поддерживайте краску в рабочем состоянии.
Так как акриловая краска сохнет очень быстро, выдавливайте ее из тюбика понемногу. Если вы пользуетесь обычной пластиковой палитрой, купите распылитель, чтобы распылять воду на краску, увлажняя ее. Если же у вас влажная палитра – краска находится на листе вощёной бумаги, расположенной сверху влажного листа акварельной бумаги, то распылитель не нужен, но в таких палитрах обычно нет дырки для большого пальца, поэтому их не так удобно держать.

2) Вытирайте кисточку.
Держите рядом бумажное полотенце или тряпочку и вытирайте кисточку каждый раз, когда моете. Тогда капли воды не будут спускаться вниз по ободку и попадать на рисунок, оставляя кляксы.

3) Прозрачные или непрозрачные цвета
Все акриловые краски будут непрозрачными, если их применять толстым слоем – сразу из тюбика или лишь слегка разбавив водой, или добавив немного титановых белил. Если же развести краску водой, можно рисовать ею как акварелью или с помощью аэрографа.

4. Акриловая и акварельная размывка
В отличие от акварели, когда акриловая размывка высыхает, она фиксируется и становится нерастворимой, а значит, на нее можно наносить новые слои, без страха повредить текущий. Цвета последующих цветов оптически смешиваются с предыдущими. Акварельную же лессировку можно удалить с помощью воды и тряпочки.

5) Лессировка должна быть действительно тонкой
Если вы хотите лессировать в несколько полупрозрачных слоев – они должны быть действительно тонкими, чтоб было видно нижележащий слой. Размазывайте краску кисточкой равномерно тонко по поверхности.

6. Улучшайте текучесть без потери цвета
Чтобы улучшить текучесть акриловой краски без изменения интенсивности цвета, пользуйтесь специальными разбавителями, а не водой.

7) Смешивание
Поскольку акриловые краски сохнут быстро, смешивать цвета тоже нужно быстро. Если делаете это на бумаге, то сначала увлажните ее – это увеличит скорость.

8) Резкие границы
На высохшую краску можно без вреда наклеить маскирующую ленту, а затем удалить. Таким образом легко рисовать резкие и острые углы. Убедитесь, что лента прилегает по краям плотно и не рисуйте слишком быстро по краям.

9) Маскирующая жидкость
Ее удобно применять как с акриловой, так и с акварельной размывкой. Убедитесь, что она полностью высохла, прежде чем рисовать на ней. Не наносите сверху слишком толстый слой, иначе придется отдирать краску, чтобы добраться до маскировочного слоя. Маскировочная жидкость подходит для бумаги и холста, но прежде чем использовать ее в своих работах, хорошенько к ней привыкнете. Если маскировочная жидкость высохнет на кисточке, ее практически невозможно будет отчистить. Смочите кисточку жидкостью для очистки кистей пред промывкой – это существенно облегчит процесс.

10) Применение акриловой краски как клея для коллажей
Если наносить ее толстым слоем и предмет не очень тяжелый, то акриловую краску вполне можно использовать для коллажей. Просто нанесите ее на поверхность как обычный клей.

В художественной среде все больше мастеров кисти пробуют работать . Как масло или акварель, акрил имеет свои свойства, а значит и несколько иную технику нанесения на холст. Профессионалы знают секреты, но раскрывать их не любят. А как же быть начинающему художнику? Не стоит отчаиваться: эта статья поможет нарисовать первые картины акрилом на отлично.

Секрет 1. Засыхающий акрил

Об этом вы, наверняка, не только слышали, но и сами узнали, попробовав рисовать акриловой краской. Избежать быстрого высыхания помогает обычная вода. Одни слегка смачивают холст перед началом работы, другие разводят на палитре краску водой, третьи замачивают кисти на ночь, чтобы в процессе создания картины они впитывали воду. Выберите наиболее удобный для Вас способ.

Секрет 2. Акриловая радуга

Художники обратили внимание на то, что после полного высыхания акриловые краски становятся тусклыми - и цвет картины меняется. Здесь на помощь приходит многослойность. Не бойтесь экспериментировать: мыслите и рисуйте объемно.

Секрет 3. Оживить акриловый пейзаж

У новичка в живописи акрил на холсте может смотреться уныло. Оживить картину помогает мастихин, которым уверенными мазками наносится акрил.

Секрет 4. Нет акрила без белил

Белую краску используют в качестве основы на холст, если, конечно, не предполагается темный фон. Тогда картины акрилом получаются более насыщенными. Помните, что светлая акриловая краска не способна перекрыть черную или темно-синею, темно-коричневую. В этом случае также не обойтись без белил.

Секрет 5. Акрил не терпит нежности

Для рисования акрилом вам потребуются твердые кисти. Они лучше удерживают краску и дольше служат. Кисти могут быть разного размера. В технике рисования акрилом популярны широкие кисти - ими легко делаются мазки и основной фон.

Секрет 6. Акрил требует защиты

О том, что акрил на холсте можно совершенно спокойно покрыть лаком, вы, скорее всего, знаете. Это придаст картине глянцевый оттенок и сделает ее долговечной. А что художнику самому нужно «противостоять» акрилу - об этом мало кто задумывается. Между тем, работая над созданием своего шедевра без перчаток и фартука, мастер может сильно испачкаться краской. Акрил довольно «въедлив» и, засохнув на пальцах или рубашке, быстро не отмывается.

Секрет 7. Природа + акрил = гармония

Какие же картины лучше всего рисовать акриловыми красками? Превосходно получаются пейзажи, цветы, натюрморты и, конечно, импрессионистические зарисовки. При соблюдении определенных правил картины, нарисованные акрилом, не уступают по красоте тем, что выполнены маслом.

Вооружитесь этими маленькими секретами, и у вас получиться замечательная картина, о которой вы могли только мечтать!

Инструкция

Акриловая краска, разбавленная водой, приобретает характерные черты акварели – прозрачность и нежность оттенков. Чтобы достичь такого эффекта в рисунке, приготовьте две емкости для воды – в одной вы будете мыть кисточку, другая должна оставаться чистой.

Используйте для работы с разведенным акрилом мягкие кисточки, подходящие для акварели: для заливки больших поверхностей подойдет , для проработки деталей в письме по сухому листу – колонок.

Чтобы получить плавный переход одного цвета в другой, используйте технику «по сырому». Смочите лист чистой водой и сразу же нанесите на него слои разных оттенков. В месте их соприкосновения краски будут смешиваться и образовывать живописные наплывы.

Особенность акрила заключается в его быстром высыхании. Корректируйте рисунок и размывайте его границы непосредственно после нанесения краски, через несколько секунд она застынет, и все грани мазка станут четкими и заметными.

Дождавшись, когда высохнет первый слой краски, нанесите на него следующий, другого оттенка. В отличие от акварели, акриловые краски не смешаются в «грязный» цвет, а будут просвечивать через все последующие тонкие слои. Благодаря этому с помощью наложения можно получить глубокие сложные тона.

Пятна акрила разного цвета можно «объединить» завершающим слоем нейтрального оттенка. Он задаст один тон всем участкам рисунка, но не смешается с цветом ни одного из них.

Если акрил не разводить водой, им можно писать как маслом. В качестве основы подойдет как бумага, так и загрунтованный холст. В этом случае лучше взять жесткие кисти – щетину и синтетику.

Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью, поэтому ими можно зарисовать неудавшийся фрагмент и по этой основе пройтись новым слоем краски. Это удобно при «послойном» создании рисунка: можно закрасить цветом весь фон, затем предмет на нем залить белой основой и расписать любым цветом – оттенок будет ярким и чистым.

Акрил можно использовать не только как основной материал, но и как вспомогательный. Часто им создается так называемый подмалевок в , которые будут завершены маслом.

Видео по теме

Акриловая краска - это эмульсия, которая получается путем добавления в воду пигментов, а также связующей основы на базе полимеров в виде полиакрилатов или же их сополимеров. Такое сочетание практически можно назвать акриловым латексом, ведь краски потрясающе устойчивы и «некапризны».

Частицы полимеров и пигменты акриловых красок не способны растворяться в водной среде, что обеспечивает получение стойкого и прочного цветного покрытия при нанесении состава на поверхность после испарения воды из него.

Применение

Акриловая краска может применяться для окрашивания различных поверхностей. Ею отделывают стены и потолки, выполненные из кирпича, наносят сверху штукатурки, обоев, гипсокартона, а также окрашивают элементы конструкций из ДВП и ДСП.

Такое широкое использование акриловых красок можно объяснить их хорошими качественными показателями и преимуществами перед иными видами красок. В первую очередь на них не влияют перепады температур, а составы отличаются своей цветоустойчивостью - их оттенки и текстура не изменяется по истечению времени. Кроме того, некоторые акриловые краски являются влагостойкими. Также на поверхности сухой смеси не образуется трещин, что обеспечивает ее целостность - покрытие имеет эластичную основу, которая устойчива к механическим влияниям различного рода.

Еще одним преимуществом акриловой краски можно назвать ее высокое укрывающее действие и надежное закрашивание нижних слоев или других погрешностей. Краски на основе акрила не токсичны, не имеют резкого запаха и быстро сохнут после нанесения.

Работа с акрилом

Нанесение акриловой краски может осуществляться на любые поверхности при помощи кисти, валика или же специально предназначенных устройств в виде распылителей, что позволяет самостоятельно окрашивать потолки и стены. При помощи таких красок имеется возможность создавать уникальные интерьерные решения, наполненные широкой цветовой палитрой. Что же касается оттенка, то можно купить акриловую краску белого цвета и любой колер для нее - добавляя небольшими порциями выбранного цвета, можно достичь желаемого оттенка. Следует отметить, что в большинстве случаев предлагается матовая краска, однако существует смесь с приятным шелковым отблеском.

Выбор красящего состава

Современный строительный рынок предлагает потребительскому спросу широкий ассортимент акриловых красок - для использования при наружной и внутренней отделке, для облицовки фасадов, покрытий стен и потолков, а также комбинированные типы смесей, предназначенных как для наружных и внутренних работ, так и для отделки потолка и стен.

Сказать, что та или иная марка сегодня лучшая на рынке, нельзя, однако есть ряд параметров, которые доминируют у производителей качественных материалов. Так, для внутренних отделочных работ выбирайте краски, которые имеют маркировку «для внутренних работ», такие краски практически не имеют запаха. Подойдут и краски с маркировкой «для потолков и стен». Универсальные являются вариантом компромиссным, для декорирования их использовать не стоит, обычно приобретают их строители для чистовых работ в новых помещениях.

По цветопередаче и эстетичности лучшими считаются глянцевые акриловые краски, но для росписи или докаративно прикладного творчества использовать все же нужно полуглянцевые. Матовые краски – оптимальный вариант для тех, кто увлекается бакиком.

По желанию потребитель может выбрать ударопрочную, моющуюся, а также устойчивую к истиранию акриловую краску. Качественная акриловая краска способна прослужить по своему назначению до 10 лет.

Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.

В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.


Акрил - вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду - от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.

Если использовать больше воды - акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант - писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.


Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала.
Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.

Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.

Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма - не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.

Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно.
По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень - зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.

Есть еще такой момент - если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.

Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.

Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.

Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные