Психологический цветовой тест люшера. Полный тест люшера пройти онлайн бесплатно с расшифровкой

Тест Люшера — это психологический тест цветовой психодиагностики личности позволяет измерить субъективные состояния человека, а именно его коммуникативные способности, стрессоустойчивость и активность. По результатам теста Люшера можно дать рекомендации о том, как избежать стрессов и выявить профессиональные качества личности.

Поскольку выбор цветового набора происходит неосознанно, то мы можем выяснить, каков характер и личностные черты тестируемого в реальности, а не то, каким он себя представляет, или же каким он хочет казаться в обществе.

Возможно, Вам так же будет интересно пройти онлайн.

Настоящий полный цветовой тест Люшера (Lüscher Farbwahl Test), включает в себя 72 цветовых оттенка, 7 форм и состоит из трех субтестов. Но помимо этого существует еще одна кратка версия так называемый восьмицветовой тест Люшера, который разбит на два субтеста и как это понятно из названия 8 цветовых карточек. Сам же автор оригинального теста Макс Люшер утверждает, что краткая версия не может дать точных результатов. Тем не менее в психодиагностической практике и в интернете на сайтах онлайн тестов краткая версия используется чаще всего. Поэтому далее рассмотрим именно эту версию так, как в ней сочетается простота и быстрота тестирования и допустимая степень информативности результатов.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета основывается, в первую очередь, на теории о том, что каждый цвет можно ассоциировать с определенным символическим значением:

  1. Синий цвет. Означает спокойствие, удовлетворенность, мягкость и привязанность.
  2. Зеленый цвет. Символизирует целеустремленность, упорство,самоуверенность, уважение к себе.
  3. Красный цвет. Символизирует активность, силу воли, агрессивность, напористость, стремление властвовать, сексуальность.
  4. Желтый цвет. активность, склонность к общению, любознательность, оригинальность, позитивность, честолюбие.

Второстепенные цвета и их ассоциативное значение:
№5 — фиолетовый; №6 — коричневый; №7 — черный; 0 — серый
Данные цвета являются символом группы негативных тенденций: тревога, стресс, страх и огорчение.
При этом важное значение имеет номер позиции, которую занимает цвет.

Пройти тест Люшера онлайн

Выберите приятный для Вас цвет, кликнув по нему левой кнопкой мышки. Не привязывайте выбор цвета к чему либо, Вашей одежде и тп. Просто выбирайте цвет который Вам наиболее приятен. Это важно.

Первая выборка из двух.

Цветовой тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Разработан М. Люшером , первая редакция теста опубликована в 1948 году. Известен также под названиями «Восьмицветовой тест Люшера».

Назначение методики

Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Преимущества методики

Каждый из восьми цветов теста тщательно подбирался по своему специальному психологическому и физиологическому значению - своей структуре - с этой целью в течение пяти лет производились предварительные опыты с 4500 оттенками цветов. Их значение является универсальным, оно остается неизменным для разных стран, не зависит от возраста, одинаково для мужчин и женщин, образованных и необразованных или «цивилизованных» и «нецивилизованных». Многие испытывают предубеждение против «психологических тестов» прежде всего, если им приходится давать ответы на бесчисленные, отнимающие много времени вопросы, или если их заставляют сортировать множество карточек. Опыт работы с тестом Люшера показывает, что число тех, кто его не приемлет, очень невелико. Тест привлекателен, его можно быстро провести, а испытуемые при этом не считают, что они роняют свое достоинство, выбирая цвета. Возможно, они изменили бы свое мнение, если бы знали, насколько разоблачающим является тест на самом деле.

История создания

Первая редакция теста, принесшая автору мировую известность, опубликована в 1948 году. В 1970 году М. Люшер выпустил объемное руководство к своему тесту. Теория и практика метода излагаются также в таких книгах Люшера, как «Сигналы личности», «Четырехцветный человек» и др.

Тестовые цвета были подобраны Люшером экспериментальным путем из 4500 цветовых тонов. Автор, специально подчеркивает, что адекватная диагностика с позиций его метода, возможна лишь при использовании стандартного, защищенного авторским патентом, набора цветовых стимулов.

Адаптации и модификации

Метод цветовых выборов предложенный Л.Н. Собчик представляет собой адаптированный вариант цветового теста Люшера. Метод предназначен для изучения неосознаваемых, глубинных проблем личности, актуального состояния, базисных потребностей, индивидуального стиля переживания, типа реагирования и степени адаптированности обследуемого. Кроме того, он позволяет выявить компенсаторные возможности человека, оценить степень выраженности болезненно заостренных черт характера и клинических проявлений.

Теоретические (методологические) основы

Разработка теста Люшера базируется на чисто эмпирическом подходе и изначально связана с установкой на изучение эмоционального и физиологического состояния человека в целях дифференцированного психотерапевтического подхода и для оценки эффективности коррекционного воздействия. Методика лишена сколько-нибудь серьезного теоретического обоснования, намеки на которое появилось лишь в поздних работах как самого Люшера, так и его последователей. В основе интерпретационного подхода методики, весьма эклектичного, лежит социально-историческая символика цветов, элементы психоанализа и психосоматики. Опыт применения восьмицветового теста Люшера в отечественных условиях не только подтвердил его эффективность, но и позволил осмыслить его феноменологию в контексте современного научного мировоззрения. Его преимущество перед многими другими личностными тестами в том, что он лишен культурно-этнических основ и не провоцирует (в отличие от большинства других, особенно вербальных тестов) реакций защитного характера. Методика выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод глубинным, проективным.

Структура методики

Тест Люшера в оригинале представлен в двух вариантах: полное исследование с помощью 73 цветовых таблиц и краткий тест с использованием восьмицветового ряда. Первый из них достаточно громоздок и представляет ценность скорее всего в тех случаях, когда цветовой тест является единственным инструментом психодиагностического исследования. При этом, конечный результат исследования представляет собой не столь обширную информацию по сравнению с затраченным временем и усилиями. Лаконичность и удобство применения восьмицветового ряда является большим преимуществом сокращенного варианта, тем более, что в приложении к батарее тестовых методик надежность полученных данных повышается. Полный вариант теста Люшера

Полный вариант ЦТЛ - «Клинический цветовой тест» состоит из 7-ми цветовых таблиц:

  1. «серого цвета»
  2. «8-ми цветов»
  3. «4-х основных цветов»
  4. «синего цвета»
  5. «зеленого цвета»
  6. «красного цвета»
  7. «желтого цвета»

В таблицу 1 «серого цвета» входят - средне серый (0; он аналогичен серому из 8-ми цветовой таблицы), темно-серый (1), черный (2; аналогичен 7 из таблицы 8-ми цветов), светло-серый (3) и белый (4).

Таблица 2 полного варианта аналогична 8-ми цветовой таблице краткого варианта теста Люшера.

Таблица 3: темно-синий (I1), сине-зеленый (D2), красно-желтый (O3) и желто-красный (Р4). Каждый цвет представлен в таблице по 3 раза (как и цвета последующих таблиц) с целью по парного сравнения цветов испытуемыми. Цвета аналогичны 4-м «основным» тонам таблицы 2.

Таблица 4: темно-синий (I1), зелено-синий (D2), сине-красный (O3), голубой (Р4). В этой таблице темно-синий цвет (I1), аналогичен темно-синему в таблицах 2 и 3. Использование одного и того же цвета («основного») в нескольких таблицах ЦТЛ позволяет, с точки зрения Люшера, более глубоко изучить отношение к нему испытуемого.

Таблица 5: коричнево-зеленый (I1), сине-зеленый (D2), зеленый (O3) и желто-зеленый (Р4). Здесь, в третий раз присутствует сине-зеленый (D2).

Таблица 6: коричневый (I1), красно-коричневый (D2), красно-желтый (O3), оранжевый (Р4). Первый из этих цветов аналогичен 6 из таблицы 2, а красно-желтый (O3) появляется в 3-й раз.

Таблица 7: светло-коричневый (I1), зелено-желтый (D2), оранжевый с большей долей красного (O3) и желто-красный (Р4). В последней таблице ЦТЛ в третий раз повторяется желто-красный цвет (Р4).

Цвета ЦТЛ, начиная с таблицы 4, относятся к определенным «цветовым колонкам». Их четыре - по числу «основных» цветов. В «синию» колонку (I1) входят цвета, обозначенные I1, в «зеленую» (D2) - D2; «красную» (O3) - O3; «желтую» (P4) - Р4. Краткий вариант теста Люшера

Краткий вариант представляет собой таблицу восьми цветов:

  • серого (условный номер - 0)
  • темно-синего (1)
  • сине-зеленого (2)
  • красно-желтого (3)
  • желто-красного (4)
  • красно-синего или фиолетового (5)
  • коричневого (6)
  • черного (7)

Процедура проведения

Процедура обследования протекает следующим образом: испытуемому предлагается выбрать из разложенных перед ним таблиц самый приятный цвет, не соотнося его ни с расцветкой одежды (идет ли к лицу), ни с обивкой мебели, ни с чем-либо другим, а только сообразуясь с тем, насколько этот цвет предпочитаем в сравнении с другими при данном выборе и в данный момент.

Раскладывая перед обследуемым цветовые эталоны, следует использовать индифферентный фон. Освещение должно быть равномерным, достаточно ярким (лучше проводить исследование при дневном освещении). Расстояние между цветовыми таблицами должно быть не менее 2 см. Выбранный эталон убирается со стола или переворачивается лицом вниз. При этом психолог записывает номер каждого выбранного цветового эталона. Запись идет слева направо. Номера, присвоенные цветовым эталонам таковы: темно-синий - 1, сине-зеленый - 2, оранжево-красный - 3, желтый - 4, фиолетовый - 5, коричневый - 6, черный - 7, серый - 0.

Каждый раз испытуемому следует предложить выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся, пока все цвета не будут отобраны. Через две-пять минут, перемешав их предварительно в другом порядке, цветовые таблицы нужно снова разложить перед испытуемым и полностью повторить процедуру выбора, сказав при этом, что исследование не направлено на изучение памяти и что он волен выбирать заново нравящиеся ему цвета так, как ему это будет угодно.

Инструкция (для психолога)

Перемешайте цветные карточки и положите цветовой поверхностью наверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить, что он должен выбрать цвет как таковой, не пытаясь соотнести его с любимым цветом в одежде, цветом глаз и т. п. Испытуемый должен выделить наиболее приятный Цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом следует отложить в сторону, перевернув цветной стороной вниз. Попросите выбрать из оставшихся семи цветов наиболее приятный. Выбранную карточку следует положить цветной стороной вниз справа от первой. Повторите процедуру. Перепишите номера карточек в разложенном порядке. Через 2-3 мин опять положите карточки цветовой стороной кверху и проделайте то же самое. При этом поясните, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе и сознательно менять предыдущий порядок. Он должен выбирать цвета, как будто впервые.

Обработка результатов

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй - действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования.

В результате тестирования получаем восемь позиций:

  • первая и вторая - явное предпочтение (обозначаются + +);
  • третья и четвертая - предпочтение (обозначаются х х);
  • пятая и шестая - безразличие к цвету (обозначаются = =);
  • седьмая и восьмая - антипатия к цвету (обозначаются - -)

На основании анализа более 36 000 результатов исследований М. Люшер дал примерную характеристику выбранных позиций:

  • 1-я позиция - цвет, который нравится больше всего, указывает на основной способ действия, т.е. средство для достижения целей, стоящих перед обследуемым.
  • 2-я позиция - обычно цвет в этой позиции также обозначается знаком «+», и в этом случае он означает цель, к которой стремится испытуемый.
  • 3-я и 4-я позиции - обычно цвета, стоящие в этих позициях, обозначаются знаком «х» и указывают на истинное положение вещей, ситуацию или образ действия, вытекающий из данной ситуации (например, синий цвет в этом случае будет означать - испытуемый чувствует, что находится в обстановке покоя или же что обстановка требует, чтобы он действовал спокойно).
  • 5-я и 6-я позиции - цвета, находящиеся в этих позициях и обозначенные знаком «=», указывают на специфические особенности, не вызывающие неприязни, не связываемые с существующим положением дел, незадействованные в данный момент резервы, особенности личности.
  • 7-я и 8-я позиции - цвет в этих позициях, помеченный знаком «-», означает существование подавленной потребности или потребности, которую следует подавить потому, что ее реализация привела бы к неблагоприятным результатам.

Разметка выборов

При повторном выборе цветов, если два или более цвета меняют позицию, но все же остаются рядом с цветом, который был их соседом по первому выбору, то группа существует, и именно эту группу цветов следует обвести кружком и пометить соответствующим функции знаком. Очень часто эти группы несколько отличаются от простой группировки по парам.

Пример:

1-й выбор - 31542607

2-й выбор - 35142670

Группирование выполняется следующим образом:

3 1 5 4 2 6 0 7
3 (5 1) (4 2 6) (7 0)
+ х х = = = - -

Делая пометки в протоколе такого теста, следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Первая группа (или одна цифра) помечается «+».
  2. Вторая группа (или одна цифра) помечается «х».
  3. Последняя группа (или одна цифра) помечается «-».
  4. Все остальные цвета помечаются знаком «=».

Там, где имеются пары цветов, при интерпретации следует использовать их, а не отдельные цвета.

Иногда одни и те же цвета при 1-м и 2-м выборе будут снабжены различными знаками. В этом случае каждый выбор следует помечать отдельно:

+ + х = = - - -
5 1 3 4 2 6 0 7
3 5 1 4 2 7 6 0
+ х х = = = - -

Обычно второй выбор бывает более спонтанным и поэтому более валидным, чем первый, особенно в случае сомнений. В этой связи при пользовании таблицами следует учитывать в первую очередь группировку и пометки, сделанные при втором выборе.

Может оказаться, что какие-либо номера являются общими для двух функциональных групп и тогда следует интерпретировать обе группы соответствующими пометками в протоколе:

+ + - -
+ х х = = = = -
5 1 3 4 0 6 2 7 1-й выбор
3 1 5 4 0 7 2 6 2-й выбор
+ + х = = = = -

В таком случае в таблицах нужно смотреть следующие группы: +3+1, х1x5, =4=0, -2-6 (имеются еще также дополнительные группы: +3-6 и +3-2).

Интерпретация результатов

Одним из приемов трактовки результатов выбора является оценка положения основных цветов. Если они занимают позицию далее пятой, значит, характеризуемые ими свойства, потребности не удовлетворены, следовательно, имеют место тревожность, негативное состояние. .

Рассматривается взаимное положение основных цветов . Когда, например, № 1 и 2 (синий и желтый) находятся рядом (образуя функциональную группу), подчеркивается их общая черта - субъективная направленность «вовнутрь». Совместное положение цветов № 2 и 3 (зеленого и красного) указывает на автономность, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Сочетание цветов № 3 и 4 (красного и желтого) подчеркивает направленность «вовне». Сочетание цветов № 1 и 4 (синего и желтого) усиливает представление зависимости испытуемых от среды. При сочетании цветов № 1 и 3 (синего и красного) в одной функциональной группе подчеркивается благоприятный баланс зависимости от среды и субъективной направленности (синий цвет) и автономности, направленности «вовне» (красный цвет). Сочетание зеленого и желтого цветов (№ 2 и 4) рассматривается как противопоставление субъективного стремления «вовнутрь», автономности, упрямства стремлению «вовне», зависимости от среды.

Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:

  • № 1 (синий) - потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
  • № 2 (зеленый) - потребность в самоутверждении;
  • № 3 (красный) - потребность активно действовать и добиваться успеха;
  • № 4 (желтый) - потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.

Если основные цвета находятся в 1-й - 5-й позициях, считается, что эти потребности в известной мере удовлетворяются, воспринимаются как удовлетворяемые; если они в 6-й - 8-й позициях, имеет место какой-либо конфликт, тревожность, неудовлетворенность из-за неблагоприятных обстоятельств. Отвергаемый цвет может рассматриваться как источник стресса. Например, отвергаемый синий цвет означает неудовлетворенность отсутствием покоя, привязанности.

Возможности оценки работоспособности в ходе анализа выбора цветов Макс Люшер учитывал, исходя из следующих посылок.

  • Зеленый цвет характеризует гибкость волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности.
  • Красный цвет характеризует силу воли и чувство удовлетворенности стремлением к достижению цели, что также содействует поддержанию работоспособности.
  • Желтый цвет ограждает надежды на успех, спонтанное удовлетворение от участия в деятельности (иногда без четкого осознания ее деталей), ориентацию на дальнейшую работу.

Если все эти три цвета стоят в начале ряда и все вместе, то вероятна более продуктивная деятельность, более высокая работоспособность. Если же они находятся во второй половине ряда и разделены друг от друга, прогноз менее благоприятный.

Показатели тревоги. Если основной цвет стоит на 6-ом месте, он обозначается знаком -, и все остальные, что находятся за ним (7-я - 8-я позиции), обозначаются этим же знаком. Их следует рассматривать как отвергаемые цвета, как причину тревожности, негативного состояния.

В тесте Люшера такие случаи дополнительно помечаются буквой А над номером цвета и знаком -, например: Показатели компенсации. При наличии источника стресса, тревоги (выражаемого каким-либо основным цветом, помещенным на 6-ю и 8-ю позиции) цвет, поставленный в 1-ю позицию, рассматривается как показатель компенсации (компенсирующим мотивом, настроением, поведением). В этом случае над цифрой, занимающией 1-е место, ставится буква С. Считается явлением более или менее нормальным, когда компенсация проходит за счет одного из основных цветов. В то же время сам факт наличия показателя стресса и компенсации всегда свидетельствует о недостаточной оптимальности состояния. В тех же случаях, когда компенсация проходит за счет дополнительных цветов, результаты теста трактуются как показатели негативного состояния, негативных мотивов, негативного отношения к окружающей ситуации.

! !! !!!
А А А
2 1 4

Показатели интенсивности тревоги характеризуются позицией, занимаемой основными цветами. Если основной цвет на 6-м месте, фактор, вызывающий тревогу, считается относительно слабым (это отмечается одним восклицательным знаком); если цвет в 7- и позиции, ставятся два восклицательных знака (!!); если основной цвет в 8-й позиции, ставятся три знака (!!!). Таким образом может быть поставлено до 6 знаков, характеризующих источники стресса, тревоги, например:

Подобным же образом в тесте Люшера оцениваются случаи неблагоприятной компенсации. Если компенсацией служит какой-либо из основных цветов или фиолетовый, не ставится никаких знаков. Если серый, коричневый или черный цвет занимают 3-ю позицию, ставится один восклицательный знак, если 2-ю позицию, ставится два знака (!!), если первую позицию, ставится три знака (!!!). Таким образом, их может быть 6, например:

!!! !! !
С С С
+ + +
6 0 7

Считается, что чем больше знаков «!», тем прогноз неблагоприятнее. С учетом полученных результатов тестирования целесообразно организовать мероприятия по регуляции и саморегуляции психических состояний, аутогенной тренировки. Повторное тестирование после таких мероприятий (в сочетании с другими методиками) может дать информацию о снижении тревожности, напряженности.

Особо важное значение при интерпретации результатов тестирования имеет оценка цвета в последней 8-й позиции (или в 4-й функциональной группе при наличии двух цветов со знаком «-»). Если цвета в этой позиции помечены восклицательными знаками, значит достаточно велика вероятность развития у испытуемого состояния тревожности.

Обратите внимание на соотношение первой и восьмой позиций, имеет ли место компенсация, по нормальной ли схеме она построена?

Может быть также проанализировано отношение цветов во второй и третьей позициях (желаемая цель и фактическая ситуация). Нет ли между ними конфликта? Например, красный цвет во второй и серый в третьей позициях символизируют конфликт между целью, мотивами и самооценкой реального своего состояния. Анализируя и интерпретируя результаты теста Люшера, полученную психодиагностическую информацию следует сопоставлять с материалами анкетирования, наблюдения, бесед, изучения документов об испытуемых. Только при таком разностороннем изучении личности можно делать какие-то серьезные заключения о чертах личности, ее психологических особенностях.

То же самое следует сказать о перспективах использования результатов теста для оценки состояния, в частности эмоционального состояния, напряженности, тревожности. Однако совпадение показателей цветового теста (выбор цветов № 6, 7, 0 в первой позиции) и данных анкетирования и наблюдения позволяет с большей уверенностью судить о развитии у испытуемых различных негативных состояний.

Стимульный материал

Карточки

Литература

  1. Люшер М. Цвет вашего характера. - М.: Вече, Персей, АСТ, 1996.
  2. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета

Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.

Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.

Номера цветов:

  • серый - 0
  • темно-синий - 1
  • зеленый - 2
  • оранжево-красный - 3
  • желтый - 4
  • фиолетовый - 5
  • коричневый - 6
  • черный - 7

Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон.

Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.

Инструкция

«Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами - одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого . «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет».

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы:

  • «+» - наиболее приятные цвета;
  • «х» - приятные цвета;
  • «=» - безразличные цвета;
  • «-» - неприятные, отвергаемые цвета.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)

Оценка результатов

  • 4 балла - в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый - в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.
  • 3 балла - допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.
  • 2 балла - смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый - на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное - требуется помощь психолога, педагога.
  • 1 балл - черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).
6 1

Еще статьи по теме:

Малыши ежедневно проводят в детском саду по 8-10 часов. Пока их родители находятся на работе, воспитатели кормят детей, развлекают, укладывают спать, ...

Что делать с детьми, когда мамы нет дома, и бабушка и няня тоже отсутствуют. Даже заботливому папе в такой ситуации становится не по себе. Ребёнок, ос...

Задача как накормить большую семью стоит перед многими жёнами и не выглядит такой уж простой. Когда в семье присутствуют 3 поколения, то кому-то обяза...

Цветовой тест Люшера является одной из наиболее популярных проективных методик. Цветовая психодиагностика, которую позволяет проводить тест Люшера, направлена на эффективное выявление психоэмоционального состояния людей разных возрастов.

Вряд ли найдётся человек, который не слышал бы о существовании тесной взаимосвязи между психическим состоянием и цветом. Психологи давно искали эффективную методику, которая давала бы возможность правильно интерпретировать цветовой выбор испытуемых, но впервые это удалось сделать швейцарскому психологу-психиатру Максу Люшеру в середине прошлого века. Сегодня тест Люшера входит в арсенал любого практикующего психотерапевта и является качественным инструментом психодиагностики. Вы всегда можете пройти его онлайн на нашем сайте, а также получить краткую интерпретацию совершенно бесплатно.

Инструмент для личностной психодиагностики

ЦТЛ (или Цветовой тест Люшера) впервые был описан в 1948 году. Он сразу принёс своему автору всемирную славу. Проективный тест Люшера даёт представление о склонности человека к определённой деятельности, о преобладании того или иного настроения, выявляет наиболее устойчивые черты личности.

Какой бы ни была цель психотерапевта, цветовой тест Люшера требует серьёзного опыта в интерпретации. При публикации этого теста автор не раз подчёркивал, что этот метод отлично работает лишь при использовании стандартизированного набора цветовых стимулов.

К сожалению, многие современные специалисты в области психологии пренебрегают инструкциями автора теста и занимаются самостоятельной расшифровкой. В результате интерпретация теста часто оказывается недостоверной и не вызывает доверия клиентов. Поэтому вам надо либо найти специалиста, который сумеет правильно продиагностировать вас по ЦТЛ, либо пройти этот тест онлайн, ограничившись краткой расшифровкой.

Краткое описание

Специалистам известно два варианта теста Люшера: краткий и полный. Оба этих варианта вы можете пройти онлайн на нашем сайте. ЦТЛ даёт возможность увидеть истоки внутриличностных конфликтов и построить адекватную систему психотерапевтических воздействий.

Обычно этот тест используют для определения психоэмоционального состояния личности. Ещё он эффективен:


Суть тестирования заключается в ранжировке предлагаемых цветов, основываясь на ощущении их приятности для себя. Человек должен поочерёдно расположить все цвета, начиная с самого предпочитаемого. Тестирование проводят при дневном освещении, используя стандартный стимульный материал. В зависимости от формы теста, человеку приходится выбирать из 8 либо 48 цветов. Восьмицветовой тест является более распространённой формой, а полный вариант ЦТЛ чаще используется в клинической психотерапевтической практике.

Сокращённый вариант

Хотите получить результат быстро, без детального анализа структуры личности? Пройдите краткий (восьмицветовой) вариант этого теста! Такая форма ЦТЛ состоит из стимульного материала в виде набора из 8 цветов. Каждому стимулу присвоен порядковый номер: 0 для серого, 1 для синего, 2 для зелёного, 3 для красного, 4 для жёлтого, 5 для фиолетового, 6 для коричневого, 7 для чёрного. Также эти цвета делятся на основные и дополнительные.

Основными цветами являются: зелёный, синий, красный, жёлтый. Они отражают наиболее предпочитаемое поведение человека и рассказывают о его склонностях. Чаще всего человек стремится расположить эти цвета на первых 5-ти позициях, хотя встречаются самые разные варианты.

К дополнительным цветам относят коричневый и фиолетовый, а также чёрный и серый. Эти цвета являются символами разнообразных негативных проявлений: тревожности, страхов, стрессов и огорчений. Значения этих цветов тоже определяются их ранжированием. Обычно их место (кроме фиолетового) находится ниже 4 позиции, но, конечно же, вы вольны ставить их туда, куда вам захочется.

Развёрнутый вариант

Если вы хотите получить развёрнутую личностную характеристику, то пройдите полный вариант теста Люшера. Он состоит из 48 стимулов в виде всевозможных сочетаний дополнительных и основных цветов. Это позволяет детально изучить отношения человека, провести глубинную психодиагностику его психоэмоционального состояния. Ключ к интерпретации этого варианта ЦТЛ находится в подсознании человека.

Значение цветовых стимулов

Зная, что тот или иной цвет означает для того или иного человека, можно многое сказать о нём. Основные психологические особенности разных цветовых типов очень точно отражают личность и предпочтения испытуемого. Цветовой тип определяется по основному предпочитаемому цвету, то есть говорят о «жёлтом» человеке или, скажем, «синем». Каждый цветотип имеет свои особенности, характеристики, предпочитаемую деятельность и даже любимое хобби и стиль одежды. Благодаря простоте и наглядности, цветовой тест Люшера часто используют как основу многих современных тестов и методик, позволяющих работать с эмоциональной сферой человека. Зная цветотип человека, можно легко подобрать ему подходящего компаньона по работе, брачного или сексуального партнёра.

Типология «цветовой личности» по Люшеру уже давно перещеголяла по популярности сам тест. Оказалось, что наши цветовые предпочтения также непосредственно влияют на мотивацию и поведение. Доказано, что молодёжь до 25 лет предпочитает красный и жёлтый цвета, а людям постарше нравятся коричневые, серые и зелёные тона. Эти цвета также выбирают молодые люди, если они разочарованы в жизни, либо страдают от невроза или физических заболеваний. Сегодня ЦТЛ с успехом используют в своей работе как семейные и детские психологи, так и врачи-психотерапевты.

В разное время цветовой тест Люшера получал самые разные отзывы: от полного восторга до резкой критики. Однако, по мнению большинства специалистов, этот тест является одной из самых ценных и интересных проективных методик.

Восьмицветовой тест Люшера – это достаточно эффективный инструмент, позволяющий произвести анализ текущего психологического состояния личности, его мотивов, стремлений, проблем и достоинств. Цветовой тест может стать хорошим инструментом сотрудника , так как обладает рядом весьма значительных достоинств и исключает манипуляции со стороны соискателя. Как провести цветовой тест Люшера, какие у него есть расшифровки и какие существуют виды этого теста следует знать каждому эффективному кадровику.

Тест Люшера – что это такое, его виды

Разработанный швейцарским психологом Максом Люшером в 50-х годах 21-го века, цветовой тест, названный его именем, сейчас стал одним из популярнейших способов психологического тестирования, используемым в различных сферах жизни. В том числе актуально применение данного способа психологического . Однако, как именно использовать данную методику кадровикам – знает далеко не каждый работодатель.

Прежде чем рассматривать непосредственное применение теста Люшера при трудоустройстве, необходимо отметить, что Макс Люшер издавал различные варианты цветового тестирования. Так, можно отметить наличие следующих вариаций подобного анализа психологического состояния человека при помощи цветовых инструментов:

  • Полный тест Люшера. Он издавался в виде трёх различных брошюр, включающих в себя по 30 карточек с определенными различиями между изданиями.
  • Тест цвета и формы Люшера. Этот вариант имеет 14 карточек – по 7 цветов и фигур.
  • Цветовой выбор Люшера. Данный вариант теста представлен в виде 16 карточек.
  • Цвета Люшера. Этот тест содержит набор всего из пяти карточек.
  • Типограмма Люшера. В данном тесте используется лишь четыре различных цвета.
  • Кубики Люшера. В этом тесте используются специальные многоцветные кубики.
  • Диагностика Люшера. Данная методика использует 40 различных карточек.
  • Расширенный тест Люшера, в котором используется 88 различных цветов и оттенков.
  • Восьмицветовые тесты Люшера. Этот тест переиздавался несколько раз и является самым популярным, так как сочетает в себе достаточно простую методику расшифровки при приемлемой для проведения оценки точности.

Как можно понять из вышеозначенного перечня, наибольшей популярностью вне психологии и психиатрии пользуется именно восьмицветовой тест Люшера. Именно его в подавляющем большинстве случаев используют для проведения тестирования кандидата при приёме на работу. Далее будет рассматриваться именно применение означенного варианта в кадровом деле.

Как использовать тест Люшера при приеме на работу

Для использования теста Люшера при трудоустройстве новых кандидатов необходимо подготовить собственно инструментарий, необходимый для проведения проверки. Он должен состоять из восьми карточек, имеющих следующие цвета:

  • Синий (1).
  • Сине-зеленый (2).
  • Оранжево-красный (3).
  • Желтый (4).
  • Фиолетовый (5).
  • Коричневый (6).
  • Черный (7).
  • Серый (0).

Следует перемешать данные карточки, разложить их в произвольном порядке на столе, и предложить соискателю выбрать, не задумываясь, ту, цвет которой нравится ему больше всего. Потом данная процедура повторяется вплоть до последней карточки. Порядок выбора цветов обязательно должен записываться. Далее карточки перемешиваются, раскладываются снова, и испытуемый опять должен пройти этот тест.

Испытуемого следует предупредить, что он не должен стремиться повторить результаты первой проверки. Для усложнения возможного дублирования результатов можно использовать методики поочередного выбора наиболее приятных и неприятных цветов.

Следует также предварительно предупредить соискателя, что он не должен выбирать цвета, ориентируясь на тренды, цвета своей одежды, символику компании, а делать выбор как можно быстрее, руководствуясь первым стремлением.

Методика записи результатов проводится следующим образом:

  • Первые две позиции отмечаются как «+ +» — наиболее понравившиеся цвета.
  • Третья и четвертая символизируют предпочтение и отмечаются как «х х».
  • Пятая и шестая – фиксируются символами «= =» и обозначают безразличие.
  • Седьмая и восьмая позиции – наименее понравившиеся соискателю цвета, означают антипатию и отмечаются как «- -».

Каждый цвет имеет цифровое обозначение, приведенное выше в перечне используемых в тесте цветов. Пример записи одного исследования можно выразить при помощи простой таблицы:

+ + Х Х = =
3 1 4 5 0 7 6 2

Преимущества и недостатки теста Люшера при оценке кандидатов

Тест Люшера является весьма эффективным способом определения общего психологического портрета сотрудника и дает достаточно точные результаты в большинстве случаев. Особенности использования его при трудоустройстве позволяют с достаточно высокой точностью определить личностные качества кандидата. Кроме этого, к преимуществам цветового теста Люшера можно отнести и другие характерные его черты:

Однако, помимо вышеозначенных преимуществ, имеются у данного теста и определенные недостатки:

  • Расплывчатость формулировок. Многие из стандартных расшифровок теста имеют достаточно неоднозначную формулировку, что не даёт возможности наиболее полноценно раскрыть важные для работодателя показатели соискателя.
  • Низкая доказательная база. Некоторые психоаналитики и психологи считают, что данный тест не имеет обширной доказательной базы, однако сам Макс Люшер приводил достаточно большое количество проведенных объективных его исследований.

Более обширные тесты Люшера, включающие большее количество карточек, дают возможность провести куда более глубокий и точный анализ. Однако, с другой стороны, они также требуют и более глубокой подготовки сотрудника отдела кадров для точной расшифровки полученных результатов.

Расшифровка цветового теста Люшера

Наибольшее значение в рамках теста Люшера имеют первые четыре цвета, являющихся основными. Поэтому в первую очередь необходимо обращать внимание именно на их позицию. Расшифровка этих цветов является следующей:

  • Синий – спокойствие, стабильность, устойчивые позитивные связи.
  • Зеленый – самоутверждение, уверенность в себе.
  • Красный – активность, самореализация.
  • Желтый – творчество, нацеленность на перспективу.

Наличие этих цветов на первых позициях свидетельствует об удовлетворении потребностей, связанных с этими цветами, а нахождение их на 6, 7 и 8 позиции указывает на наличие определенных проблем у сотрудника – они являются показателями тревоги и отторжения ценностей, отображаемых цветом. Проще всего проводить окончательное оценивание соискателя путем обследования цветовых пар на первых и последних позициях.

Цветовые пары в позициях «+ +» в тесте Люшера

Большое значение при оценке позитивных позиций имеет первый цвет из цветовой пары, и именно на этом принципе группируются трактовки возможных результатов.

Первый цвет – синий

  • Синий и зеленый. Они свидетельствуют об удовлетворении работника текущими обстоятельствами, его стабильности, однако также и о нежелании испытывать стресс и участвовать в конфликтах.
  • Синий и красный. Эта комбинация указывает на то, что соискатель достаточно активен, но нуждается в соответствующем отношении от руководства и коллег, в поощрении и подчеркивании его значимости.
  • Синий и желтый. В этой цветовой паре раскрывается высокий потенциал сотрудника, его активность и инициативность, однако при условии адекватного вознаграждения.
  • Синий и фиолетовый. Данная пара отражает, что сотрудник имеет слабую стрессоустойчивость, но в то же время его творческие стремления находятся на высоком уровне.
  • Синий и коричневый. Такой сотрудник не подходит для работы, связанной с необходимостью принимать ответственность – он будет стремиться избежать её.
  • Синий и черный. Это сочетание характерно для ленивых и избегающих чрезмерных рисков работников.
  • Синий и серый. Данным сочетанием отображается усталость кандидата, и необходимость в отдыхе.

Первый цвет – зеленый

  • Зеленый и синий. В данном случае работник является активным и стремится к карьерному росту и профессиональному развитию.
  • Зеленый и красный. Эта комбинация характерна для самостоятельных работников, которые могут брать на себя ответственность и принимать эффективные решения.
  • Зеленый и желтый. Подобным сочетанием отмечаются соискатели, которые переоценивают свои возможности и при этом, стремятся к достижению высокого статуса.
  • Зеленый и фиолетовый. Эта цветовая комбинация указывает на чувствительных работников, которые не смогут эффективно работать с людьми при наличии конфликтных ситуаций.
  • Зеленый и коричневый. Данные лица более склонны к депрессиям и снижению продуктивности во время работы, но не замечают за собой ошибок.
  • Зеленый и черный. Это сочетание характерно для людей, которые склонны к авторитарным методам деятельности.
  • Зеленый и серый – нейтральное сочетание, отмечающее работников, нацеленных на карьерный рост при отсутствии предпосылок для него.

Первый цвет – красный

  • Красный и синий. Отображает деятельных работников, эффективных при работе с клиентами и на руководящих должностях.
  • Красный и зеленый. Характеризует людей, которые хорошо справляются с тяжелыми и нетривиальными задачами.
  • Красный и желтый. Активные работники, которые имеют достаточно высокие показатели коммуникабельности и инициативности, особенно в условиях не предусматривающих высокой ответственности.
  • Красный и фиолетовый. Этим цветом характеризуются работники, часто увлекаемые одной идеей, что делает их эффективными при однообразной работе, но непригодными для частой смены задач.
  • Красный и коричневый. Эта цветовая комбинация отражает крайне неинициативных людей, которые при этом могут быть хорошими исполнителями, если на них не возложена ответственность.
  • Красный и черный. Этой цветовой комбинацией характеризуются люди, часто склонные к агрессии и продолжению конфликтов.
  • Красный и серый. Данное сочетание предполагает высокую, и не всегда обоснованную предрасположенность кандидата к рискам.

Первый цвет – желтый

  • Желтый и синий. У соискателя в данной ситуации доминируют позитивные эмоции, он хорошо дополнит собой любой коллектив и обладает значительной коммуникабельностью.
  • Желтый и зеленый. Этим сочетанием характеризуется высокая исполнительность и пунктуальность при решении поставленных задач.
  • Желтый и красный. Данные цвета характерны для людей с повышенным уровнем деловой активности и многозадачности.
  • Желтый и фиолетовый. Это сочетание чаще всего характерно для людей, которые склонны к повышенной возбуждаемости и ярким событиям, они будут хороши на должностях, связанных с активной работой с клиентами и творчеством.
  • Желтый и коричневый. Эта цветовая комбинация отличает лиц, которые негативно воспринимают работу в коллективе.
  • Желтый и черный. Выбравшие данное сочетание соискатели в работе часто склонны принимать нерациональные решения.
  • Желтый и серый. Работники, хорошо демонстрирующие себя в стрессовых ситуациях, но малоэффективные при стабильной работе.

Первый цвет – фиолетовый

  • Фиолетовый и синий. Этими цветами отмечаются стабильные, не слишком активные работники, не склонные к проявлению как позитивных, так и негативных качеств.
  • Фиолетовый и зеленый. Данная комбинация характерна для подозрительных людей, которые отличаются внимательностью к деталям.
  • Фиолетовый и красный. Эта категория сотрудников может испытывать значительное снижение трудоспособности при доступе к отвлекающим факторам.
  • Фиолетовый и желтый. С этой комбинацией цветов соискатели часто склонны к активному, но не всегда продуктивному общению.
  • Фиолетовый и коричневый. Соискателей, выбирающих данные цвета в качестве первых, отличает высокий уровень эмоциональной нестабильности.
  • Фиолетовый и черный. Кандидаты, выбравшие данные цвета, будут в рабочей деятельности малоинициативными и плохо мотивируемыми.
  • Фиолетовый и серый. Означенная комбинация цветов отличает работников, избегающих любых задач, выходящих за рамки их прямых обязанностей.

Первый цвет – коричневый

  • Коричневый и синий. С этой цветовой комбинацией будущий работник будет испытывать стресс при работе в отрыве от коллектива.
  • Коричневый и зеленый. Сотрудники с этой цветовой комбинацией склонны к чрезмерной внимательности и страху ошибок, что может снизить продуктивность. Но подобные работники действительно реже ошибаются.
  • Коричневый и красный. Работники с доминирующими цветами этой пары склонны к цикличности – их продуктивность регулярно колеблется как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Коричневый и желтый. Соискатели, выбирающие эти два цвета, имеют крайне низкую мотивацию и заинтересованность в работе.
  • Коричневый и фиолетовый. Эта цветовая комбинация характерна для пассивных сотрудников, редко склонных к перемене деятельности.
  • Коричневый и черный. С этой цветовой комбинацией чаще всего связывают себя лица, активно избегающие работы.
  • Коричневый и серый. Подобное сочетание характерно для людей, перекладывающих свою ответственность на других.

Первый цвет – черный

  • Черный и синий. Подобное сочетание указывает на желание сотрудника уйти от любых задач, выполняя только необходимый минимум.
  • Черный и зеленый. Эти цвета указывают на высокую конфликтность соискателя и частое проявление агрессии.
  • Черный и красный. Данная цветовая комбинация указывает на взрывной характер кандидата, который может выражаться как в постоянных конфликтах, так и в быстром поиске решений.
  • Черный и желтый. Лица с означенными основными цветами склонны к фатализму и преувеличению собственных ошибок.
  • Черный и фиолетовый. Это цветовое сочетание отражает повышенную стрессоустойчивость при низкой самооценке, что может негативно отразиться при занятии руководящей должности.
  • Черный и коричневый. С подобной комбинацией будущий работник часто будет ставить себе невыполнимые задачи.
  • Черный и серый. Эти цвета характеризуют асоциальных работников, не уважающих коллег и начальство.

Первый цвет – серый.

  • Серый и синий. Доминирующие цвета этой пары указывают на стремление сотрудника к стабильности в качестве обычного исполнителя.
  • Серый и зеленый. Эти цвета характерны для людей, противопоставляющих себя коллективу, что может как позитивно, так и негативно сказаться на работе.
  • Серый и красный. Соискатели, выбирающие эти цвета, часто устанавливают неадекватные требования к окружающим, что делает их очень неэффективными руководителями.
  • Серый и желтый. Доминирующей мотивацией в действиях таких людей является стремление замалчивать имеющиеся проблемы.
  • Серый и фиолетовый. Спокойные работники, которые иногда могут становиться конфликтными из-за длительного нервного напряжения.
  • Серый и коричневый. Данные цвета характеризуют неинициативных работников, неэффективных при решении сложных и важных задач.
  • Серый и черный. При этой цветовой комбинации работник принимает нерациональные решения в случае повышенного стресса, но при его отсутствии может легко справляться с обязанностями.

Позиции «- -» в цветовом тесте Люшера и их расшифровка

При проведении оценки сотрудника, необходимо обращать внимание не только на первые позиции, показывающие приверженность работника к определенным моделям поведения, но и на последние, нелюбимые им цвета, которые отражают антипатию работника к различным социальным моделям поведения и спектрам задач.

Первый цвет – синий


Первый цвет – зеленый

  • Зеленый и синий. Означенная комбинация свидетельствует о заниженной самооценке соискателя – его потенциал выше, чем кажется.
  • Зеленый и красный. Эти цвета свидетельствуют об изначальной настроенности соискателя на противопоставление себя коллективу, что может привести к конфликтам в нём.
  • Зеленый и желтый. С этими цветами на последних позициях работник часто демонстрирует раздражительность в общении, поэтому он не подойдет на должности, требующие социальных навыков.
  • Зеленый и фиолетовый. Подобная комбинация характерна для людей, оценивающих коллег и клиентов по их социальному статусу и выстраивающих отношения соответствующим образом.
  • Зеленый и коричневый. Этих работников может характеризовать высокая ответственность и склонность к самоконтролю, в том числе и чрезмерному.
  • Зеленый и черный. Данные работники являются амбициозными, но значительно снижают продуктивность при невозможности продвижения по карьере.
  • Зеленый и серый. С этой комбинацией цветов, будущий сотрудник будет очень мягким и податливым, склонным к соглашательской позиции.

Первый цвет – красный

  • Красный и синий. Эти цвета в качестве нелюбимых чаще всего выбираются людьми, посвящающими слишком много времени личной жизни, что может сказаться на их трудовой продуктивности.
  • Красный и зеленый. Данная комбинация может свидетельствовать об отсутствии четкой оценки себя сотрудником как профессионала – она может быть как завышенной, так и заниженной.
  • Красный и желтый. С этими цветами в виде самых неприятных, чаще всего выступают карьеристы и мнительные люди, которые могут испортить взаимоотношения в коллективе.
  • Красный и фиолетовый. Характерно это сочетание для зависимых от коллектива работников – они будут в полной мере соответствовать своим коллегам в большинстве вопросов.
  • Красный и коричневый. Эта комбинация характерна для людей, испытывающих повышенную эмоциональность и стремление к отношениям с противоположным полом на работе.
  • Красный и черный. Означенные цвета характерны для работников, которые избегают помощи коллег, даже при решении сложных задач и неспособности справиться самостоятельно.
  • Красный и серый. Выбравшие эти нелюбимые цвета работники не рассчитывают на повышение и карьерный рост, а значит и соответствующая мотивация не будет их интересовать.

Первый цвет – желтый

  • Желтый и синий. Подобная комбинация цветов в этой позиции отмечает скрытность и необщительность работника.
  • Желтый и зеленый. Данные цвета характеризуют соискателя как нерешительного человека, склонного к низкой мотивации.
  • Желтый и красный. Этими цветами чаще всего характеризуются люди с высоким уровнем необоснованных претензий к окружающим и склонным к жалобам – как на коллег, так и на начальство.
  • Желтый и фиолетовый. Эта цветовая комбинация в последней позиции характеризует эмоционально негативных людей, сосредоточенных на собственных проблемах, а не проблемах предприятия.
  • Желтый и коричневый. С подобными цветами следует ожидать от сотрудника склонности к стяжательству и завышенным требованиям, вплоть до рисков незаконного обогащения.
  • Желтый и черный. Данная цветовая комбинация характерна для беспокойных людей, не осознающих свое место на предприятии и постоянно склонных к поиску новой работы.
  • Желтый и серый. Характерная для плохих исполнителей, но хороших руководителей комбинация, эти люди часто могут работать только при наличии высокой ответственности.

Первый цвет – фиолетовый

  • Фиолетовый и синий. Данные люди часто становятся негласными лидерами в коллективе, но административный статус их при этом мало волнует.
  • Фиолетовый и зеленый. Эти цвета характерны для работников, которые не могут эффективно работать без ощущения собственной важности для бизнеса.
  • Фиолетовый и красный. Данные цвета в этом сочетании с позицией могут обозначать стремление работников к импульсивным действиям и решениям без дополнительного контроля.
  • Фиолетовый и желтый. Подобная комбинация цветов однозначно характерна для людей, щепетильно относящихся к рабочим задачам и ставящим их превыше коллектива.
  • Фиолетовый и коричневый. Это сочетание цветов свидетельствует о сложностях с обучаемостью работника.
  • Фиолетовый и черный. Работники с этими цветами на последних позициях крайне прямолинейны и склонны к честности, даже тогда, когда она не нужна.
  • Фиолетовый и серый. Характерны данные цвета в последней позиции для людей, обладающих невозмутимостью характера и практически идеальным самоконтролем.

Первый цвет – коричневый

  • Коричневый и синий. Эта комбинация характерна для сотрудников, сильно зависящих от мотивации – чем она выше, тем выше будет их продуктивность.
  • Коричневый и зеленый. Данные работники часто очень щепетильны в деталях, особенно хорошо подходят для рутинной и точной работы без контакта с клиентами.
  • Коричневый и красный. Подобное сочетание характеризует соискателей, которые склонны к трудоголизму и переработкам, даже при отсутствии объективной необходимости.
  • Коричневый и желтый. Это сочетание цветов на последних позициях свидетельствует о стремлении сотрудника выдавать желаемое за действительное во всех аспектах взаимоотношений.
  • Коричневый и фиолетовый. Данные цвета могут свидетельствовать о стремлении работника к гармонии и высоком уровне претензий к неэффективным коллегам или решениям.
  • Коричневый и черный. Это сочетание на последней позиции означает бунтарство и неприятие руководства сотрудником при способности сплотить вокруг себя коллектив.
  • Коричневый и серый. Такие сотрудники не приемлют рутинной работы и отсутствия каких-либо дополнительных корпоративных инструментов мотивации и взаимодействия с коллегами.

Первый цвет – черный

  • Черный и синий. Данная комбинация раскрывает наличие у работника пробелов в квалификации при хорошем уровне обучаемости и стремлении их заполнить.
  • Черный и зеленый. Означенные цвета могут свидетельствовать о низкой продуктивности сотрудника при наличии строгих рамок и высокой – при их отсутствии.
  • Черный и красный. Кандидаты, которые выбирают эти цвета на последних позициях,склонны к принятию решений, направленных на их личное обогащение, а не на экономическую выгоду работодателя.
  • Черный и желтый. Подобные цвета могут символизировать неспособность работника к компромиссным решениям и стремление к идеализму и перфекционизму.
  • Черный и фиолетовый. Данная комбинация последних цветов однозначно характерна для исполнительных сотрудников, получающих удовольствие от выполнения поставленной задачи.
  • Черный и коричневый. Характерна для людей, получающих удовлетворение от неформальной обстановки и плохо работающих в условиях строгой корпоративной культуры.
  • Черный и серый. Означенное сочетание указывает на наличие проблем с доведением поставленных задач до их конца.

Первый цвет – серый

  • Серый и синий. Эти сотрудники постоянно находятся в состоянии стресса и не любят свою работу – их мотивация заключается только в стремлении к самообеспечению.
  • Серый и зеленый. Данная комбинация свидетельствует о низкой заинтересованности работника в получении денег – их интересуют другие аспекты рабочей деятельности.
  • Серый и красный. Характерны данные цвета на последних позициях для людей, не приспособленных к работе в рамках нестабильной обстановки.
  • Серый и желтый. Подобные работники не уверены в собственных силах и часто могут уточнять все нюансы работы у коллег и начальства.
  • Серый и фиолетовый. Работники, выбравшие эти цвета в качестве нелюбимых, проявляют себя хорошо в решении всех задач, особенно связанных с высокой нагрузкой.
  • Серый и коричневый. Если работник выбрал данные цвета в качестве нелюбимых, то он может хорошо проявить себя при условии уважительного и почтительного отношения к нему клиентов, коллег и начальства.
  • Серый и черный. Характерно для крайне творческих, инициативных и активных сотрудников, которые легко смогут заслужить повышение и стремятся к развитию.

Так как тест Люшера проводится в отношении кандидата дважды, необходимо отдельно трактовать его выбор в первом и втором тестировании. Результаты первого теста, полученные путем совмещения первых и последних позиций, указывают на текущее состояние соискателя. В то время как результаты второго теста – демонстрируют его подсознательные стремления и перспективы. Таким образом кадровик может определить не только соответствие работника должности на начальном этапе, но и его перспективы в будущем.

Необходимо также понимать, что цветовой тест Люшера позволяет не только определить личностные качества работника, но также даёт возможность сразу понять возможные рычаги влияния и мотивацию соискателя, что может значительно повысить его полезность для предприятия. Игнорирование же этих аспектов может привести к бесполезности теста при многих вариантах результатов.

Кроме этого, следует сопоставлять результаты теста и с другими факторами при приеме человека на работу. Так как тест не дает возможности оценить профессиональные навыки, то следует учитывать и их. Например – при помощи проведения отбора кандидатов по методу воронки.



В продолжение темы:
Детская мода

У эукариот все реакции цикла Кребса протекают внутри митохондрий, причём катализирующие их ферменты, кроме одного, находятся в свободном состоянии в митохондриальном матриксе....