Сергей луковский. Сергей Луковский: дефиле с человеческим лицом Сергей луковский биография

Модный Петербург в последнее время получил новую жизнь. Режиссеру-постановщику дефиле и владельцу модельного агентства Сергею Луковскому удалось преобразить показы нестандартными лицами и новаторскими ходами. В рамках проекта "Петербургский авангард" Сергей поделился с "Росбалтом" своими секретами.

На протяжении последних 10 лет Сергей Луковский является признанным авторитетом в мире моды - человеком, создавшим принципиально новый подход к проведению модных показов, умеющим превращать дефиле в по-настоящему яркое событие.

Сергею недавно исполнилось 39. Он родился в Шлиссельбурге и еще пять лет назад был солистом Санкт-Петербургского Государственного мужского балета Валерия Михайловского, куда пришел без специального образования.

Сейчас Луковский целиком и полностью посвятил себя моде. При этом в России он один из немногих, кто занимается этим: он - режиссер-постановщик fashion-show. На счету Сергея 14 сезонов "Дефиле на Неве", где он являлся главным режиссером проекта, почти все сезоны "Модного десанта", показ "Опиум" в Кадетском Корпусе, показ Sela на концерте Мумий-Тролля, создание программы Fashion School на MTV, собственного модельного агентства, постановка шоу компаниям Estel и Elegance, показов дизайнера практически всех дизайнеров одежды Петербурга, British Fashion Days и многое другое.

- Это правда, что никто в Петербурге больше не занимается тем, чем занимаетесь вы, и вы единственный в своем роде?

На самом деле, не только в Петербурге. Многие дизайнеры из-за границы, приезжая сюда, тоже не понимают, кто я такой и в чем суть моей работы. Например, когда приезжал Филипп Трейси, великий лондонский дизайнер, который делает головные уборы для всей королевской семьи, ему представили всю команду, которая работала над показом, и он стал выражать свои пожелания каждому в отдельности. А ребята ему отвечают: «Нет-нет, говори вот с ним» и показывают на меня. Трейси побагровел, безумно разнервничался и стал распрашивать, кто же такой я, что ему только со мной надо разговаривать по всем вопросам организации шоу...

В итоге Трейси так и не понял, почему я за все отвечаю. Также он не понял, почему я занимаюсь и хореографией, и кастингом, и всем-всем-всем. Действительно, нет названия моей профессии. Ее невозможно как-то обозвать. Это может быть и директор проекта, потому что я занимаюсь всеми организационными вопросами. Это может быть и кастинг-директор, потому что я зачастую занимаюсь отбором моделей. Это может быть и хореограф, потому что я работаю с девчонками на подиуме. Так получилось, что занимаюсь абсолютно всем, и вся моя жизнь - это случайность.

Я и в балет попал совершенно случайно. У меня нет образования, но тем не менее я стал солистом балета и 15 лет оттанцевал, ездил с гастролями. Были номера с Волочковой, солистами Мариинки. Также случайно я занялся хореографией для фигуристов, стал ставить отдельные номера. Работал с Москвиной, Антоном Сихрулидзе и Еленой Бережной, когда они еще катались. Естественно, модой занялся тоже абсолютно случайно. Когда-то в каком-то салоне 20 лет назад мне предложили сделать какое-то шоу. Это был единственный салон «Люкс» в то время. Я сделал одно шоу, потом меня пригласили вести хореографию в модельную школу... Так это все и закрутилось.

- В чем заключаются инновации в вашей работе?

Это на самом деле очень интересный и очень неблагодарный труд. А почему? Вот возьмем какой-то театр, спектакль, который репетируется на протяжении сезона, года. Все готовится очень долго: декорации, световая партитура, актеры долго готовятся к выходу. Потом, когда спектакль встает в репертуар, он может идти, год, два, три. У нас же все происходит по-другому - только один раз, и в этом своя специфика. Никто не имеет права на ошибку. И почему? Если в театре идет какая-то накладка, то в следующий показ ее можно исправить. У нас такой возможности нет.

Я никогда не забуду Таню Котегову, когда мы делали ей шоу, которое называлось «Балтийский берег». Весь манеж был затянут километрами холщевой ткани. Было привезено 4 тонны песка, в который закопали пни, выложены дощатые мостки, установлены деревянные лодки, под потолок я повесил бревна на цепях. То есть было полное ощущение Балтийского берега с его природой. После окончания шоу Таня буквально плакала, когда увидела, что начался демонтаж декораций. Потому что все - оп - и прошло, и больше никогда не повториться! Больше никогда и нигде мы этого не покажем! Только здесь и только сейчас.

Каждый раз я должен быть другим, иначе не буду востребован. Я занимаюсь этим делом, потому что каждый раз я должен превзойти сам себя. Если я этого не сделаю, то буду никому не нужен.

- Считаете ли вы себя знаковой личностью Петербурга?

Я не знаю. Наверное, да. Действительно, очень много людей меня знает. Еще тогда, когда я танцевал, у нашей труппы были спектакли в октябрьском зале, у меня были какие-то поклонники. Но и сейчас, если взять проекты «Дефиле на Неве», шоу Эстель, в зале бывает до полутора тысяч человек. Эти зрители, наверное, меня знают. Опять же, у нас есть модельное агентство, сейчас это около 240 человек. Плюс бывшие модели. И, наверное, эти люди тоже меня знают, помнят, любят (улыбается).

- Как Вы пришли от балета к собственному модельному агентству?

Нам 4 года, но у нас идет год за два. Отработать сезон - это огромная нагрузка. Создание агентства было естественным шагом, все говорили: «Луковский, давай. Луковский, почему нет?» Мы долго к этому шли. Сейчас я рад, что наши модели востребованы за границей. Они рекламируют TopShop, Valentinо, открывают мужской показ Versace. Наших моделей утверждала сама Донателла Версаче.

- Каково ваше отношение к молодым дизайнерам, обращаются ли они к вам?

Да. Конечно, не столько ко мне, а в мое агентство, им нужны модели. Но мне жаль, я не могу отметить ни одного имени. Да, у нас есть «тряпка», есть «муха», но чему там учат…Когда ребята уезжают учиться в Лондон, Милан, они приезжают с багажом. Опять же, у нас, чтобы развиваться в этой области, нужны деньги. А кто их будет вкладывать? Никто. Государство у нас молодых дизайнеров не поддерживает. Нет никаких государственных программ, поэтому и нет молодых дизайнеров. У нас есть идея проекта поддержки молодых дизайнеров, скоро мы его сделаем. Это будет ежемесячное мероприятие, после которого, надеюсь, смогу назвать новые имена. В конце апреля будет первая презентация молодых ребят kazimov_gracheva.

Сергей Луковский и Александр Нагорный, фото: LMA

- Скоро начнется «Дефиле на Неве». Можно ли каким-то образом назвать его и вашим детищем?

Скорее я принимал участие в его развитии. Но больше я там не работаю. Так сложились обстоятельства. В «Дефиле на Неве» отказались от должности главного режиссера проекта. Теперь каждый дизайнер сам будет выбирать себе режиссера… Но, конечно, 90% дизайнеров меня уже выбрали. На «Дефиле» я работал порядка 14 сезонов. Вложено было очень много, я очень благодарен Ире Ашкенадзе (организатор проекта «Дефиле на Неве» - главной петербургской недели моды, - прим. ред.), что она позволила мне работать там, доверилась мне. Но всегда надо начинать что-то новое…

- Пропагандируете ли вы в своем творчестве Петербург?

Дело в том, что Питер - это потрясающий город. Это организм, который живет сам по себе. Отдельно от государства, от столицы. То, что происходит в Питере, такого нет нигде. Я не хочу сказать, что я делаю что-то потрясающие. Но когда люди приезжают из-за границы, когда они видят то, что сделано в Петербурге, они бывают в шоке. Есть такая компания Elegance, я давно с ними работаю. И как-то директор по развитию компании приехала и увидела наш обычный рядовой показ. Представляете? Она пришла в гримерку в слезах. Она плакала и благодарила. Также она сказала, что у них в Германии никогда нет такого уровня и нет такого морального насыщения. Люди из-за границы приезжают сюда и видят то, чего они не могли даже представить. Питер живет своей жизнью. Это по-другому. Это очень интеллектуально, интеллигентно. Я потрясен Таней Котеговой, которая работает десятилетия. Такой стиль может быть только в Петербурге. И вот для меня лицо нашего города - это Таня. Она делает безумно интеллигентную одежду.

- Что по-вашему Петербург будущего?

Трудно сказать, у меня иногда сердце кровью обливается, когда я вижу какие-то новые здания в центре. Мне это не близко. Мне не нравятся новации в архитектуре. Питер должен оставаться Питером. Питер, будь Питером! Мне нравятся грязные страшные потрепанные стены домов. Мне нравится наше серое болото, тяжелые тучи. Опять же нигде, я в свое время облетел весь мир, нигде нет такого тяжелого неба. Таких низких облаков нет больше нигде. Только у нас самолет выныривает из облаков сразу на взлетную площадку. Мне нравятся наши бабушки, наша грязная Гороховая... У меня иногда складывается ощущение, что Петербург всегда был таким грязным. И это наш колорит. Да, у нас тяжело, но этим и притягивает.

Алена Куготова, фото Сергея Луковского

О проекте:

«Росбалт» реализует новый проект — «Петербургский авангард. TOP-20». В его рамках издание рассказывает о молодых и перспективных людях, которые поднимают на новый уровень культуру северной столицы. В конце года будет составлена «двадцатка лучших».

В ходе проекта «Петербургский авангард. TOP-20» планируется серия публикаций и круглых столов в ИА «Росбалт» с молодыми (по биологическому и душевному возрасту) деятелями культуры: писателями, музыкантами, актерами, дизайнерами, фотографами, библиотекарями, лидерами Интернет-сообществ и т.д. «Росбалт» хочет побеседовать с ними о будущем Петербурга, о формировании нового, современного образа северной столицы в мировом информационном пространстве.

«Заявленные в послании президента РФ цели модернизации страны невозможно осуществить без участия молодого поколения, которое должно увидеть, что его творческая энергия и новаторские идеи востребованы обществом. А ведь именно в гуманитарной среде формируется идеологическая основа для модернизационного прорыва. Технологии без людей не работают. А людям нужна цель и мечта», — считают организаторы проекта.

В завершении проекта планируется выбрать 20 молодых специалистов, реализующих в Петербурге интересные общественные и культурные проекты. Финалом проекта станет его презентация: современная мультимедийная выставка и встреча с петербургской молодежью.

В осеннем Fashion -марафоне’12 участвуют даже, казалось бы, далекие от центра города и модных событий районы. На сей раз событие под названием «Модный Weekend Осень» прошло, не удивляетесь, в торговом центе «Гранд Каньон» на проспекте Просвещения. На самом деле, место проведения не столь важно, если само мероприятие весьма интересное и насыщенное, то и поехать можно на другой конец города, дабы провести с пользой свой воскресный день, послушать выступления профессионалов из мира дизайна и моды и почерпнуть для себя новую информацию. А тем, кто живет на Севере города и интересуется этими темами, уж сам Бог велел посетить «Модный Weekend »!

В воскресенье, 14 октября выдалась совсем не осенняя солнечная погодка, и я с хорошим настроением отправилась на лекцию фешн-гуру Сергея Луковского, которая проходила в рамках вышеобозначенного события. Но это скорее была не обыденная лекция, которая строится по принципу «вещает только лектор», а это была живая беседа с интересным и очень профессиональным собеседником.

До этого ранее я никогда не слышала выступлений Сергея, поэтому я с особым вниманием и энтузиазмом внимала его речам и рассказам. Он сразу оповестил слушателей, что домашней заготовки выступления у него нет, и он ждет от пришедших вопросы, на которые с радостью даст ответ. Конечно же, самым первым вопросом был о том, с чего начал свою карьеру сам фешн-гуру. И всех удивило, что Сергей не учился этому ремеслу нигде специально, а работал в театре танцором, не оканчивая при этом Вагановского училища. «Все дело в сильном стремлении заниматься по-настоящему желаемым для тебя делом, которым ты болеешь» — сказал Сергей.

Луковский вошел в эту творческую деятельность по воле случая и людей, точнее друга, который в 90-е работал простым продавцом в бутике Лилии Кисселенко. Так он и познакомился с известным петербургским дизайнером Лилией, которая попросила его помочь с организацией показа. Первый показ Сергей провел на одной из центральных улиц Петербурга — Малой Садовой, просто разбросав по асфальту огромное количество настоящих яблок, среди которых ходили модели в нарядах от Лилии Кисселенко. Это и стало взлетной полосой для мощной карьеры руководителя первого официального модельного агентства LMA в России Сергея Луковского.

Конечно же, не обошел стороной вопрос о том, можно ли стать моделью в LMA , например, подойдя к Сергею на улице… Конечно можно! Все возможно в нашей жизни. Пример тому- многочисленные успешные модели LMA и контракты с ведущими Модными Домами мира. Яркие представительницы из Петербурга, сияющие на высоком подиуме- Даша Малыгина, Арина Стриж, Катя Рябинкина, Маша Лесовая, победительница первого сезона «Топ модель по-русски», и многие другие. Красота, данная им от природы, раскрылась еще более после обучения в школе моделей LMA , ведь главное — это непрерывная работа по самоусовершенствованию: как внешнему, так и внутреннему. В школу моделей могут принять абсолютно любую девушку, а не только сложившийся стереотип «90-60-90», так как для работы моделями нужны разные образы и типажи. Конечно же, не все девушки, прошедшие обучение, становятся моделями, по словам Сергея Луковского, «он не обещает им звезд с неба и быстрого модельно-карьерного роста» . Но у многих учениц меняется отношение к себе, к происходящему вокруг, укрепляется внутренний стержень характера…

Особенно меня порадовал случай, рассказанный Сергеем, о даме 65-ти лет, которая не постеснялась своего «немодельного» возраста, а пришла на собеседование в школу моделей LMA и категорично заявила, что желает стать таковой и ее не волнует юный возраст остальных учениц, так как во времена ее молодости не было таких школ, а она хочет быть красивой! Ну, кто же после таких веских аргументов откажет в обучении? Пожалуй, это сложно сделать, и LMA не стало тому исключением. После окончания школы выпускница открыла собственные меховые салоны одежды, чем успешно занимается, и по сей день. Вот такая веселая, но поучительная история, о том, что стоит только захотеть и наша обыденная жизнь может превратиться из рутины в мечту, и возраст здесь, порой, не помеха.

Так как Сергей Луковский еще и известный режиссер показов и дефиле, без его постановок не обходится практически ни одно модное шоу и Fashion Week в Петербурге. Он работал с такими мировыми звездными дизайнерами и модными домами, как: Thom Brown , Phillip Plein , Kenzo , Trussardi и другими. Также он постановщик масштабного шоу Estel , активно сотрудничает и проводит мероприятия для универмага «Стокманн». Его профессионализм очень высок и дизайнеры ему полностью вверяют подготовку шоу на показе. По этому поводу, он привел отличное высказывание Тома Брауна, для которого готовил запоминающееся шоу на Aurora Fashion Week весной этого года. Когда Луковский спросил, что именно хочет видеть Том на показе своей коллекции, на что тот ему ответил: «Вы профессионал, Вы и работайте» . Так как на Западе дизайнер — это тот человек, который работает только над творческой составляющей коллекции, а остальное на себя берут прочие профессионалы модной индустрии. Сергей высказал надежду, что и у нас в России тоже так научатся работать. Он считает, что каждый должен заниматься своим делом качественно. И с этим не поспоришь.

Также LMA активно поддерживает молодые дарования в дизайне одежды. Проект носит название LMA PRESENTS , который с завидным постоянством открывает новые имена. Первый показ прошел в апреле 2010 г. в студии Monochrome Loft и презентовал коллекцию бренда K azymov_ G racheva, молодого дизайнерского дуэта из Петербурга, собрав 60 гостей. В этом году мероприятие проходило летом в Гребном клубе, и на сей раз его посетило более 1500 человек, так как вход был впервые свободным для всех. Проект вызвал особый интерес у модной публики города, на котором за один вечер было представлено четыре новых имени: Alina Muha, Liza Odinokikh, Anna Fedorova, Atelier Galetsky.

А вывод из всего выше сказанного только один: Сергей Луковский внес и вносит, по сей день свой вклад и неугасаемый творческий потенциал в развитие fashion -индустрии в России. И, конечно, у такого человека пренепременно нашлись поклонники на «Модном Викенде». Девушка Светлана задала Сергею вопрос в стихах, финальная фраза которого была: «А что Вам снится в Ваших гениальных снах?», и подарила подушку в форме его любимого шоколада «Особый», и (УРА!) выиграла не только объятия Луковского, но и сертификат на обучение в FASHION ACADEMY LMA (FALMA) – проект для тех, кто хочет работать в сфере моды.

Этот осенний weekend удался и, хочется верить, что каждый из его гостей, почерпнул для себя полезную информацию и сможет применить ее на практике, развивая нашу отечественную модную сферу. Ведь будущее за нами!

Бывший солист Мужского балета, руководитель ведущего модельного агентства северо-западного региона России, режиссёр всех главных фэшн-шоу Москвы и Петербурга. Это не три разных истории успеха, это всё - про одного и того же человека. Человека, способного воплощать в жизнь свои желания, понимающего, чего он хочет, не знающего страха перемен и до сих пор не сталкивавшегося с неудачами. Наверное, потому что фортуна очень любит таких людей, не ждущих, когда кто-то другой сделает их счастливыми, а способных самих фонтанировать этим счастьем и радостью каждого прожитого дня. Сергей Луковский, счастливый харизматик, подкупающий своей энергетикой. Сергей Луковский В отличие от балетных постановок, которые можно «прогонять» каждый сезон, практически не меняя, жизнь даже самого яркого фэшн-шоу длится не больше нескольких десятков минут. Не горько создавать «сиюминутное»? Создавать «сиюминутное» - и это счастье. Мы живем один раз – и каждый день, и каждая твоя работа должна быть лучшей. Я всегда очень серьезно и индивидуально подхожу к проектам. Когда ты работаешь, ты понимаешь, что нет ни одного шага назад и права на ошибки. Ты не имеешь права ни споткнуться, ни оступиться. Сергей Луковский По закостенелым стереотипам выходит, что Москва - для денег и вкалывания, Петербург - для тонкости, звонкости и культуры. Ты ставил шоу в обоих городах. Есть ли в столице какие-то положительные моменты, которые невозможны в Петербурге? Я - счастливый человек, потому что могу выбирать. Для меня Петербург – очень родное место. Да, действительно, города абсолютно разные, как и темп жизни. Если в Петербурге можно спокойно прогуливаться по улицам, то в Москве тебе придется бежать. В Петербурге развита интеллектуальная составляющая. Над тем, что происходит здесь, ты можешь думать – у тебя есть на это время. В Москве же не успеваешь следить за тем, что происходит. Москва - громадный город, отсюда и бОльшие потребности и бОльшие возможности. Наверное, это можно назвать положительным моментом. Если в Петебурге я провожу мероприятие на 700 человек, то в столице я должен провести это же мероприятие на 4000. С одной стороны, это сложнее, с другой стороны, интереснее. Но в определенный момент ты не сможешь отдаться полностью какому-то мероприятию, потому что у тебя сразу будет следующее. Мне все-таки спокойнее и жить, и работать в Петербурге: здесь я могу выложиться на 300 %.
Elle Fashion Days Victor & Rolf produced by Sergey Lukovsky / LMA Каждый раз твоё фэшн-шоу - это новые идеи, новое воплощение, новый сценарий. Нет права повторяться и всё время приходится соревноваться с самим собой в изобретательности и зрелищности. Где ты черпаешь вдохновение? Вдохновение и концепция всегда рождаются по-разному, будь то неделя моды или закрытое мероприятие в ресторане. Например, всё может решиться во время просмотра коллекции, знакомства с дизайнером или от услышанной музыки. Вдохновение, наверное, это соревнование с самим собой. Ты должен быть лучше «прошлого» себя и каждый раз это доказывать. Я не смотрю шоу других режиссеров, шоу с Милана, Лондона, Парижа, так как не хочу повторяться. Балет, модельное агентство, постановка показов. Что дальше? Как далеко ты заглядываешь в будущее? Есть ли планы на ближайшие три, пять, десять лет? Нет смысла строить планы, так как жизнь слишком сложная штука. Случиться может всё, что угодно. Что касается планов: работать, так как этим я живу. Род моей деятельности вряд ли изменится, и, будучи очень консервативным, я не хочу ничего менять. Не думаю, что материальные ценности - это предмет стремления. В жизни есть вещи гораздо более важные, чем слава и деньги. Я останусь в Петербурге таким, какой я есть сейчас, потому что мне это нравится. Главное – нужно научиться получать удовольствие от своего дела, и только тогда люди будут получать удовольствие от того, что ты создаешь. Я – научился. И в будущем не собираюсь изменять своему принципу!
Elle Fashion Days Trussardi produced by Sergey Lukovsky / LMA Можно обижаться, можно спорить, но сложно отрицать тот факт, что в менталитете русского человека особое место отведено его лени и желанию, где возможно, отдохнуть. Новый год русские празднуют по десять дней, майские праздники примерно столько же, о выходных мечтают с понедельника. И искренне радуются, когда удаётся улизнуть с работы пораньше. Трудолюбие - это про японцев, чёткое расписание - про немцев, фанатичная самоотдача работе - про американцев. Всё вместе - про Сергея Луковского. Его проекты - уже выполненные, задуманные и готовящиеся в данный момент - главный источник сил, вдохновения и счастья. Чем сложнее задача, чем грандиознее задумка, тем Луковскому лучше. Гиперответственный, он привык вникать сам в каждую мелочь, выкладываться по максимуму и ждать этого от других. И сто процентов самоотдачи - слишком мало, а вот триста - вполне достаточно.

В твоих шоу есть место форс-мажорам или юмору? Форс-мажору точно места нет, потому что всё делается заранее. Мы с моей командой составляем графики, чек-листы, прописываем рабочие дни. Я очень требователен, в том числе, и к моделям. У меня ни одна модель не имеет права опоздать. Что касается юмора, могу привнести его в постановку, но по мере необходимости. Юмор – очень серьезное дело, не везде уместное. Что приносит большее удовлетворение: готовить шоу, придумывать детали, доводить до идеала работу моделей или видеть готовый результат и реакцию зрителей, спокойно выдыхать: «поставили»? Я живу ради процесса. Конечно, когда идет шоу, я смотрю в зал на реакцию зрителя, но большее удовольствием мне доставляет сама подготовка. Реакция зрителя меня разочаровать не может, потому что я показываю только то, в чем я уверен на 200%. Если у меня будут какие-либо сомнения, я никогда показывать это не выпущу. Твой обычный рабочий день - это бесконечные часы аврала или чётко выверенный график с точным временем обеда, перекура и перерыва? Это чётко выверенный график без обеда, без перекура и без перерыва.
Aurora Fashion Week Russia / Presented by DEPESHA Thom Browne Fashion Show produced by Sergey Lukovsky / LMA На прошедшей недавно в Петербурге Aurora Fashion Week самым ожидаемым был показ коллекции американского дизайнера Тома Брауна, чей приезд в Россию организовал журнал DEPESHA. Ажиотаж был столь велик, а количество желающих своими глазами увидеть яркое шоу, настолько велико, что даже у счастливых обладателей vip-пропусков не было уверенности, что они попадут в зал. О том, чтобы получить сидячие места, для многих не было и речи. Именно Луковский стал режиссёром этого запоминающего действа, больше похожего на смелый и авангардный спектакль, нежели модный показ. Модели двигались по специальным дорожкам среди зрительских мест под мажорную и завораживающую музыку Прокофьева, останавливались в метре от восхищённых зрителей, давай возможность разглядеть все нюансы фантастических творений Брауна, а после дефиле превратились в живые скульптуры, которые можно было трогать и фотографировать. Sergey Lukovsky (LMA) and Thom Browne at DEPESHA cocktail reception at Mansarda restaurant in St. Petersburg, Russia Практически все западные дизайнеры, приезжающие в Петербург, работают с тобой и твоим модельным агентством. Что было самым интересным в работе с Томом Брауном в этом сезоне Aurora Fashion Week и Кусто в прошлом году? Механика работы, её стиль отличаются при сотрудничестве с западными дизайнерами? Я счастлив, что мне довелось поработать с такими профессиональными людьми, которые досконально знают своё дело и никогда не будут мешать работать таким же профессионалам, как они. Я безумно благодарен Тому Брауну за то, что он позволил мне воплотить на площадке свои желания и показать его коллекцию так, как увидел ее я. Постановка шоу, сценография, хореография полностью мои. Финал, когда модели остались на подиуме среди гостей, мы придумали совместно с Томом – он был открыт к взаимодействию. Стиль в работе с западными и российскими дизайнерами, конечно, отличается, и отличие огромное. В России нет должной индустрии. У нас многие занимаются самовыражением, а не бизнесом, не имея конкретной самоцели. Среди команды западных дизайнеров функции чётко разделены, поэтому дизайнер чётко знает свое дело и не вмешивается в обязанности других.

О показе Тома Брауна потом говорили ещё долго: те, кто присутствовал, хвастливо и восхищённо, те, кто не смог попасть, мечтательно и чуть завистливо. Наверное, такой резонанс получают все работы Луковского, настолько они оригинальны, смелы и эффектны. достаточно вспомнить искусственный песчаный пляж для коллекции Татьяны Котеговой в Манеже Кадетского корпуса, фрик-шоу Tony&Guy, футуристические образы для Михаила Васильева - примеры, ставшие нестареющей классикой для новых поколений режиссёров и event-организаторов.
Estel Show Шоу какого дизайнера ты хотел бы срежиссировать? Всех! Творческие люди – они больны своим дело. У них интересный внутренний мир, и это притягивает. Я люблю разных людей, потому что к каждому из них нужен индивидуальный подход. Я работал со знаменитыми дизайнерами из разных стран, в том числе, в рамках недель моды Elle Fashion Days и Aurora Fashion Week: Maison Martin Margiela, Trussardi, Vivienne Westwood, Bernhard Willhelm, Thom Browne и др. И работа с каждым из них была бесценным опытом и интереснейшим процессом сотрудничества и поиском совместных идей. Конечно, было бы интересно поработать с таким мэтром, как John Galliano, и сделать шоу для Prada. Есть причины, по которым ты можешь отказаться от шоу, не браться за его режиссуру? Я, наверное, самый счастливый человек, так как работаю не ради денег, а ради удовольствия. Если мне что-то не нравится: коллекция, идея, интеллектуальная сторона мероприятия, я не берусь за проект. Но обычно стараюсь найти общий язык с заказчиком, прейти к положительному решению. У меня большой опыт, поэтому я заранее вижу – выйдет ли из этого что-то или нет. Со всеми заказчиками, кому я режиссировал шоу: будь то показ, открытие бутика или торгового центра, клиентский день или масштабное двухчасовое шоу причесок в виде спектакля или же открытие отеля – я поддерживаю отношения. Наше сотрудничество становятся постоянным, и мы быстрее понимаем, что должно получиться в итоге.
Сергей Луковский и Александр Нагорный Чем бывает наполнена жизнь обычного человека? Работа, семья, дом, заоблачные мечты и маленькие ежедневные радости и заботы. У Сергея Луковского его жизнь - это его проекты. Не от безысходности, а ради счастья. И это его осознанный выбор. Можно только позавидовать человеку, который не ждёт с нетерпением пятницы, чтобы забыть о скучной работе и не фантазирует по вечерам, чем он мог бы заниматься, если бы. Луковский делает то, что хочет, и совершенно точно находится на своём месте. А не к этому ли каждый из нас стремится?
Sergey Lukovsky in LMA studio Чем наполнен твой выходной день? Что это? Я настолько люблю свою работу, что даже в редком отпуске занимаюсь проектами! Если всё же есть возможность воспользоваться выходным, могу, начав утро с пробежки вдоль канала, продолжить день походом в кино и завершить его ужином в ресторане. Ты посвятил себя моде. Твоя работа и твоя жизнь напрямую связаны с красивыми людьми, красивыми вещами, красивыми яркими шоу. Не затирается понятие прекрасного, не становится предметом купли-торговли? Что для тебя значит «красота»? Красота не может затереться или надоесть. Думаю, как такового понятия у этого слова нет. Его значение субъективно. Я могу почувствовать красоту, но не смогу объяснить значение этого слова. Для меня красота – что-то нестандартное, возможно, нос с горбинкой, огромные брови или широко посаженные глаза. И это не только внешние данные. Квазимодо – он красив. Наверное, никто не ответит на вопрос, чем красива Джаконда. Наверное, это и есть красота. В чём заключаются простые человеческие слабости Сергея Луковского? Дорогая одежда, сладости, элитные вина, экзотические места? Шоколад «Особый». Анастасия Богарне специально для DEPESHA.

Его имя знакомо всем, кто так или иначе связан с миром моды. Его называют человеком, создавшим качественно новый подход к проведению модных показов

Сергей Луковский умеет превращать любое дефиле в незабываемое шоу, а СМИ признают его агентство LMA уникальным явлением. С режиссёром-постановщиком показов поговорил корреспондент журнала «Shopping. Люди и вещи» в Санкт-Петербурге

«…Мне жаль, что у нас, в России, нет какого-то элементарного понимания того, что каждый человек должен заниматься своим делом: дизайнер ДОЛЖЕН придумывать очень крутую, правильную и интересную одежду, портной ДОЛЖЕН её шить, а режиссер ДОЛЖЕН её показывать…»

Насколько я знаю, Вы занимались балетом….
Да, было такое… Солист балета… Уже на пенсии… (смеется)

Почему произошла такая резкая смена деятельности?
С. Л.: Ни в коем случае она не была резкой. Дело в том, что в fashion бизнесе я уже 17 лет. Помимо того, что я танцевал и постоянно был на гастролях, я преподавал хореографию в модельных школах, занимался постановкой парикмахерских шоу, невероятно модных в то время, позже стали поступать предложения от дизайнеров…

Если Вам так нравится работать режиссером, то почему именно модельных показов?
С.Л.: Я в своё время занимался постановкой балетных номеров, а однажды меня пригласила петербуржская команда по шейпингу, это было очень модно тогда, и я начал с ними работать. В итоге эта команда несколько раз занимала первые места! Хореография – это не только балет. Постановку прохода моделей по подиуму тоже называют хореографией…

Вы всегда согласовываете сценарный план показа с заказчиком?
С.Л.: Я всегда выслушиваю заказчика. Будь то дизайнер или арт-директор бренда. Я изучаю коллекции, типажи и образы и только потом принимаю какое-то определённое решение. Но зачастую получается так, что приходится настаивать на очевидных профессиональных вещах которые необходимы для презентации той или иной одежды или бренда… Многие этого не понимают.… А я всегда отстаиваю профессиональную точку зрения! Вероятно, именно поэтому у меня и сложилась определённая репутация.

Ваши модели всегда очень разные... скажите честно, по внешним параметрам вам нравятся все ваши модели? Как Вы их набираете?
С.Л.: Моё агентство – это действительно очень разные модели. У нас сейчас порядка двухсот человек, мы берём абсолютно разных по типажу ребят. Мы обязаны показывать людей разного формата: от возрастных коммерческих моделей, которые могут демонстрировать такие бренды как Elegance или Escada, до аскетично-холодно-молодых парней, которые могут работать только на показе Леонида Алексеева, такие «фешн-фешн». Модель – индивидуальность. Мы сейчас живём в такое время, когда в России происходит возрождение и формирование fashion-бизнеса. Но, к сожалению, у многих несколько неправильное представление о том, кто такие модели. Это не слащавость, ни в коем случае! Это не три килограмма косметики! И это не гигантский рост и нездоровая худоба! Это, прежде всего, естественность.

Какие отношения у Вас с вашими моделями?
С.Л: Скорее дружеские. Я очень не люблю быть цербером, быть каким-то жутким и страшным. Зачастую многие модели, которые уже имеют опыт работы, боятся приходить ко мне в агентство, потому что считают, что я жуткий тиран и деспот. А те ребята, которые работают у нас на протяжении 2-3 лет, понимают, что я такой только на работе. Что когда мы приходим на площадку – я требую максимум исполнительности, это должен быть закрытый рот, это должна быть элементарная дисциплина, иначе мы не сможем профессионально выполнить нашу работу! А на площадке может работать и до 60 моделей одновременно! И если я кого-то ругаю, значит, я хочу что-то получить. Задача: выслушать и выполнить! После этого я подойду и 10 раз поцелую, 10 раз извинюсь и 10 раз подниму на руках. Это и есть работа и наши отношения.

По какому принципу Вы подбираете одежду себе: модно, удобно или, например, дорого?
С.Л.: От стоимости это, естественно, не зависит! Это могут быть штаны и за 300 рублей, и за 20 тысяч. Наверное, вещь должна быть нестандартной и удобной, чтобы мне понравиться. Я не могу сказать конкретно, что предпочитаю, что ношу. Мне могут нравиться абсолютно разные вещи. Это могут быть и рваные штаны, и классические брюки , драные кеды и дорогие туфли. На мне может быть старый свитер и антикварный смокинг, который весь расходится по швам, из которого торчат нитки.Это всегда по-разному и зависит только от моего настроения.

И последний вопрос… Вы любите шопинг?
С.Л.: Мне нравится эта болезнь. Я считаю, что это хорошо, это здорово! Ведь шопинг - это удовольствие!



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные