Шерстяная «живопись»: художница-самоучка создает гиперреалистичные изображения из войлока. Картины из шерсти для начинающих: пошаговые инструкции и советы Мк по картине собачки из шерсти

Картина «Задумчивый щенок» в технике «шерстяная живопись». Мастер-класс с пошаговым фото

Кандалова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ №2, г. Заполярный, Мурманская область.

Описание: мастер-класс разработан для детей 14-17 лет, воспитателей, педагогов и творческих людей.
Назначение: может служить в качестве подарка и украшения интерьера.
Цель: развитие творческих способностей через приобщение к интереснейшему виду прикладного творчества с использованием шерсти.
Задачи: познакомить:
- с техникой декоративно-прикладного искусства - «шерстяная живопись»;
- с инструментами, материалами и их назначением;
- с методами раскладки шерсти на картине;
- с законами и правилами трёхмерного изображения композиции;
- продумывание цветового решения.
Материалы и оборудование:
- рамка для фотографии со стеклом;
- фетр или фланель (в качестве подложки);
- ножницы (чтобы резать шерсть);
-пинцет (для выкладывания мелких деталей);
-шерсть для валяния разных цветов (чёрный, серый, белый, оттенки жёлтого, розовый, голубой, синий, коричневый, фиолетовый).


Время работы: 8-12 часов.

Порядок выполнения работы.

1.Разбираем рамку и накрываем картон подложкой (фетром).



2.Выкладываем фон белой гребенной лентой методом «вытягивания» и «отрывания».



3. Используя те же методы добавляем оттенки на картине с помощью тонких прядей фиолетового и серого цветов.



4. Выкладываем тонкими рядками чёрной шерсти контур щенка. Применяем метод «вытягивания» и «скручивания».


5. Начинаем прорисовывать контур щенка прядками чёрной гребенной ленты (продвигаемся от головы к задней части туловища). Необходимо создать эффект пушистой шерсти. Прядки должны быть достаточно тонкие и короткие, располагаться равномерно от центра к краям (метод «щипания» и «стрижки»).


6. С помощью тех же методов добавляем оттенки серого цвета.


7. Теперь прорисовываем ушки. Выкладываем сначала по контуру (начинаем с чёрной шерсти, затем добавляем коричневые оттенки).


8. Затем заполняем всё внутри контура ушей. Выкладываем розовые и чёрные прядки. Добавляем коричневые, серые, белые и жёлтые оттенки.






9. Переходим к прорисовыванию головы. Выкладываем короткие прядки серого цвета на макушке и по краям.


10. С помощью чёрной шерсти и метода «вытягивания» выкладываем мордочку (лоб, нос, отмечаем место расположения глаз). Попеременно сочетаем прядки серого и чёрного цветов.


11. Обозначаем брови светлыми цветами и оттенками. Воспользуясь методом «стрижки», выложим более чёткий контур головы чёрным цветом (можно использовать пинцет).


12. Далее начинается творческая работа. Используя разные цвета и оттенки (можно использовать своё цветовое решение), с помощью уже известных методов более точно прорисовываем мордочку щенка (выкладывая тонкие прядки одна на другую, добиваемся необходимого сочетания цветов и красоты образа)


13. Переходим к лапам. Сначала выкладываем шерстью жёлтого цвета. Затем оттеняем лапки, добавляя коричневые пряди. Добавляем белые и серые оттенки. Используя чёрную шерсть, выкладываем чёткие контуры лап и тень (метод «вытягивания» и «стрижки»), а также когти (метод «скручивания»)





14. Теперь нужно придать выразительности образу. Подумайте, какой у вас будет щенок (весёлый или грустный). Я хочу изобразить задумчивый, немного печальный взгляд.
Приступаем к глазам. Выкладываем прядками разных цветов шерсть вокруг места расположения глаз.


15. Затем с помощью чёрной шерсти намечаем контур глаз. Выкладываем внутреннюю часть глаза (заполняем его голубой дугой в нижней части, формируем чёрные кружочки и помещаем в верхней части). Добавляем белые блики.



16. Выкладываем чёрный носик. Для прорисовки мелких деталей можно воспользоваться пинцетом. Не забываем про блики.


17.Лишнюю шерсть по краям обрезаем и примеряем рамку. Пока без стекла. При необходимости подправляем работу.

Войлок - плотный нетканый материал из валяной шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяных волокон (кутикуле), их поверхности могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. Что лежит в основе такого процесса, как войлоковаляние. Валяние - самая древняя техника изготовления шерстяных изделий, оно возникло раньше, чем прядение, ткачество или вязание.
По легенде, изобретением войлока человечество обязано Ною. Ной, как известно из Книги Бытия, по напутствию Бога построил ковчег, в котором прятался со своими ближайшими родственниками и различным зверьём от Великого Потопа. Среди спасённой живности были также и овцы. В течение долгого времени плавания овцы линяли, теряя шерсть, шерсть пропитывалась потом и мочой животных, сбивалась копытами. Так в ковчеге получился большой шерстяной ковер.
Потом, после Потопа, когда люди и звери вновь размножились по всему земному шару, войлок получил широкое распространение. Сначала он был примитивным и грубым и использовался для хозяйственных нужд, например таких, как постройка юрты. Затем войлочные полотна стали применять для обеспечения комфорта воинов в походах и сражениях: они служили прослойкой между доспехами и нательной одеждой, позволяя выдерживать морозы.
А важной вехой в истории войлока стало выведение в Испании овец мериносовой породы. Тонкие и нежные волокна шерсти этих животных позволили полотну стать более мягким и эстетичным. С этого момента войлок уже вовсю используют в производстве одежды. Например, самого известного и популярного войлочного изделия в России - валенок. У других же народов из него изготавливают шапки и камзолы, попону для лошадей, предметы домашней утвари и даже доспехи.
В XX веке благодаря культовому художнику Йозефу Бойсу войлок вошёл в арсенал современных художественных материалов. Идея применения войлока в искусстве пришла к Бойсу случайно. Во время Второй мировой войны он служил в авиации, и зимой 1943 г. его самолет был сбит над Крымом. Местные татары-кочевники подобрали лётчика и стали его лечить. Они выхаживали его ритуальными методами, уходящими корнями в древнюю традицию: заворачивали раненого в войлок. Нравились эти процедуры Бойсу или нет, но татары в конце концов поставили его на ноги. И как-то раз, уже вернувшись домой после войны, Йозеф вспомнил про тот самый «живительный материал» - войлок и стал использовать в своих творческих фантазиях.
В советской же России работа с художественным войлоком была некоторое время не распространена. Причиной этому, вероятнее всего, стал неофициальный запрет на народное искусство. Однако с тех пор, как известно, много воды утекло, и теперь валяние становится все более популярным у российских мастеров, чья самобытность позволяет им по праву занять достойное место в ряду лучших мировых художников.
















Создаем подарок в образе щенка к 2018 году с помощью валяной шерсти. Результат приятно удивит любого, кому вручат данный шедевр.

Создание картин в технике валяния из шерсти — это увлекательный процесс

Картина «Желтая Земляная Собака» своими руками к Новому 2018 году: интересные факты, материал

  1. Образ игривого щенка прекрасно подходит к 2018-му году, так как этот год находится под покровительством Собаки;
  2. Эту поделку сможет сделать каждый , потому что ничего кроме фоторамки и немного валяного материала не требуется;
  3. Поделка имеет необычную «пушистую» текстуру из шерсти;
  4. Поделка сама по себе индивидуальна – подарок обрадует абсолютно каждого;
  5. Процесс изготовления «Желтой Земляной Собаки» повышает внимательность, усидчивость;
  6. Заниматься с шерсткой очень интересно – каждый этим был занят хотя бы раз в жизни;
  7. Исполнитель может внести свои коррективы в изображение, которые поменяют ее до неузнаваемости.

Не успели насладиться 2017-м годом, а на носу нас ждет 2018-й год, одухотворенный Желтой Земляной Собакой. Для родных и близких вышеупомянутый пёсик будет отличным сувениром, как дополнение к уже подготовленному подарку. Получится по-настоящему уникальная вещь.


Хочу рассказать как я рисую своих животных на примере вот такой собачки. Для работы потребуется шерсть разных цветов (черная, коричневая, бежевая, белая, рыжая). Кусок флизелина, игла для валяния №38, рамка со стеклом важный инструмент - пинцет.


На флизелине, вырезанного по размеру картины, выкладываем шерсть серого цвета под углом 45 градусов, оставляем середину.


Тонкими ворсинками шерсти намечаем образ будущей собачки.

Сначала выкладываем более темной шерстью вокруг глаз, носа, ушей, лоб. Отмечаем черными запятыми ноздри. Внутренняя часть глаза под бровями заполняется черной шестью, нарезанной мелко-мелко ножницами, внизу коричневой. В центре (где предполагаемый зрачок) белый блик.

5.

Формируем брови более светлой шерстью, приваливаем. Под светлой бровью вставляем скрученный жгутик черной шерсти для выразительности глаз.

Кусочками бежевой шерсти, нарезанными ножницами, выкладываем далее мордочку. Приваливаем.

7.

Фото, конечно, не очень хорошо передает цвет, но что поделать... Вокруг носа выкладываем серой мелко порезанной шерстью, затем белой. Под носом мелко настриженной шерстью делаем коричневые пятна.

8.

Нос заполняем так - верх до полосочки коричневой, середину черной, бока коричневой шерстью. Привалять слегка.

Вот так. Дополните где надо шерсти нужного цвета, вокруг носа тонким слоем еще раз беленькой пройдемся шерстью. Накладываем блики для выделения ноздрей и придания объемности носу.

10.

Прорабатываем глаза. Я умышленно не делала второй глаз, для того, чтобы было видно как изменяется глаз при нанесении бликов. Под вторым глазом выкладываем белой шерстью, ниже коричневой шерстью. Уши притеняем рыжим цветом (слишком светлые на мой взгляд), осветляем лобик бежевой. На данном этапе иглу не использую.

11.

Наносим белой шерстью блики на глаза для "оживления" собачки.

12.


Делаем усики из скрученных шерстинок
13.

Подправляем что не нравится и закрываем стеклом.

14.



В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные