Шесть альбомов чтобы прочувствовать джазовый стиль бибоп. Джазовый стиль: Бибоп Из масс в элиту

В on Ноя 16, 2011 |

К началу 40-х годов 20 века многие джазмены начали явственно ощущать застой в любимом стиле музыки, который возник во многом из-за огромного числа так называемых модных джазово-танцевальных оркестров. Последние не стремились к настоящему, искреннему джазу, а лишь использовали и тиражировали известные заготовки и приемы общепризнанных коллективов. Если хотите узнать побольше про данный период в музыке, да и вообще прочитать не только про джаз то можете зайти на сайт полной истории электронной музыки . Там вы найдете альбомы, биографии и другие интересные статьи и факты.

Первыми вырваться из звукового тупика попытались молодые музыканты, представители нью-йоркской плеяды: альт-саксофонист Чарли Паркер, ударник Кенни Кларк, пианист Телониус Монк, трубач Диззи Гиллеспи. Их эксперименты со времен начали обретать собственный стиль, с легкой руки Диззи Гиллеспи получивший название «бибоп», иначе – «боп». Согласно легенде, название образовалось из сочетания слогов, напеваемых им с характерным для «бопа» музыкальным интервалом – блюзовой квинтой, появившейся в бопе как дополнение к блюзовой терции и септиме. Основное отличие нового стиля – усложненная, построенная на других принципах гармония. Новаторы Паркер и Гиллеспи ввели сверхбыстрый темп исполнения, чтобы не подпустить непрофессионалов к своим импровизациям.

Сложность фразового построения, по сравнению, например, со свингом, состояла в первую очередь в начальной доле. В бибопе импровизационная фраза может начинаться как с синкопированной доли, так и со второй. Нередко фразы обыгрывали уже известные темы или гармонические сетки (Anthropology). Кроме прочего, отличали боперов и вычурные, эпатажные манеры поведения: изогнутые трубы «Диззи» Гиллеспи, «нормы» поведения Паркера и Гиллеспи, странные и нелепые шляпы Монка… Революция, произведенная бибопом, принесла множество последствий. На ранних этапах творчества к боперам приписывали Оскара Питерсона, Рэя Брауна, Эрролла Гарнера, Джорджа Ширинга и многих других. Из основателей же бибопа лишь у Диззи Гиллеспи судьба сложилась удачно. Он продолжал свои эксперименты, основав стиль афро-куба, много популяризовал латино-джаз, открывал миру звёзд латиноамериканского джаза - Пакито ДеРиверо, Артуро Сандоваля, Чучо Вальдеса и других. Отдавая честь бибопу как музыке, требовавшей от исполнителя музыкальной виртуозности и знания сложных гармоний, инструменталисты быстро завоевывали популярность. Они сочиняли мелодии и произведения, совершавшие вращения и зигзаги в соответствии с изменением аккордов повышенной сложности.

Солисты, импровизируя, использовали диссонансные по отношению к тональности ноты, при этом создавая музыку еще более экзотическую, звучащую более остро. Притягательность синкопирования приводила к беспрецедентным акцентам. Бибоп идеально подходил для исполнения в формате небольшой группы типа квартета или квинтета. Музыка «цвела» в городских джаз-клубах, в которые зрители ехали слушать солистов-изобретателей, а не танцевать под привычные хиты.

Музыканты бибопа облекали джаз в художественную форму, обращавшуюся более к интеллекту, нежели к чувствам. В эру бибопа в джазе появились многие звезды: саксофонисты Сонни Ститт и Арт Пеппер, Джонни Гриффин и Джон Колтрэйн, Пеппер Адамс и Декстер Гордон. Трубачи Фредди Хаббард, Клиффорд Браун, Майлз Дэвис. Джей Джей Джонсон – тромбонист. В конце 50-х, а особенно в 60-е, в бибопе произошли мутации, приведшие к появлению стилей кул-джаз, соул-джаз и хард-боп. Но, что интересно, формат маленькой группы (комбо), состоявшей часто из одного или нескольких (не более трёх) духовых инструментов, контрабаса, фортепиано и барабанов, по сей день остается стандартном джазового состава.

Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) - джазовый стиль, сложившийся в начале - середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а… Читать всё Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) - джазовый стиль, сложившийся в начале - середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка. Основоположниками бибопа стали: саксофонист Charlie Parker, трубач Dizzy Gillespie, пианисты Bud Powell и Thelonious Monk, барабанщик Max Roach. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от танцевальной музыки основанной на мелодии к менее популярной «музыке для музыкантов» более основанной на ритме. Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на переборе аккордов вместо мелодий. Боп был быстр, резок, он был "жесток со слушателем". История В начале 40-х годов многие творческие музыканты начали остро ощущать застой в развитии джаза, возникший из-за появления огромного числа модных танцевально-джазовых оркестров. Они не стремились к выражению истинного духа джаза, а пользовались тиражированными заготовками и приемами лучших коллективов. Попытка вырваться из тупикового состояния была предпринята молодыми, в первую очередь - нью-йоркскими музыкантами, к числу которых можно отнести альт-саксофониста Чарли Паркера (Charlie Parker), трубача Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), ударника Кенни Кларка (Kenny Clarke), пианиста Телониуса Монка (Thelonious Monk). Постепенно в их экспериментах стал вырисовываться новый стиль, получивший с легкой руки Гиллеспи название "бибоп" или просто "боп". По его легенде это название образовалось как сочетание слогов, которыми он напевал характерный для бопа музыкальный интервал - блюзовую квинту, появившуюся в бопе в дополнение к блюзовым терции и септиме. Основным отличием нового стиля стала усложнёная и построенная на иных принципах гармония. Сверхбыстрый темп исполнения был введён Паркером и Гиллеспи, дабы не подпустить к их новым импровизациям непрофессионалов. Сложность построения фраз по сравнению со свингом прежде всего состоит в начальной доле. Импровизационная фраза в бибопе может начинаться с синкопированной доли, может со второй доли; нередко фраза обыгрывала уже известную тему или гармоническую решётку (Anthropology). Кроме всего прочего, отличительной чертой всех бибоповцев стала эпатажная манера поведения. Изогнутая труба «Диззи» Гиллеспи, поведение Паркера и Гиллеспи, нелепые шляпы Монка и т. д. Та революция, которую произвёл бибоп, оказалась богатой на последствия. На раннем этапе своего творчества боперами считались: Эрролл Гарнер, Оскар Питерсон, Рэй Браун, Джордж Ширинг и многие другие. Из основателей бибопа лишь судьба Диззи Гиллеспи сложилась удачно. Он продолжил свои эксперименты, основал стиль кубано, популяризовал латино-джаз, открыл миру звёзды латиноамериканского джаза - Артуро Сандоваль, Пакито ДеРиверо, Чучо Вальдес и многие другие. Признавая бибоп как музыку, которая требовала от музыканта инструментальную виртуозность и знание сложных гармоний, джазовые инструменталисты быстро завоевали популярность. Они сочиняли мелодии, которые совершали зигзаги и вращения в соответствии с изменениями аккордов повышенной сложности. Солисты в своих импровизациях использовали диссонансные по тональности ноты, создавая музыку более экзотическую, с более острым звучанием. Привлекательность синкопирования привела к беспрецедентным акцентам. Бибоп лучше всего подходил для игры в формате маленькой группы типа квартета и квинтета, которые оказались идеальными и по экономическим, и по артистическим причинам. Музыка процветала в городских джаз-клубах, куда зрители приезжали, чтобы послушать изобретательных солистов, а не танцевать под любимые хиты. Короче говоря, музыканты бибопа превращали джаз в такую художественную форму, которая обратилась может чуть более к интеллекту, чем к чувствам. С эрой бибопа пришли новые джазовые звезды, среди которых были трубачи Клиффорд Браун, Фредди Хаббард и Майлз Дэвис, саксофонисты Декстер Гордон, Арт Пеппер, Джонни Гриффин, Пеппер Адамс, Сонни Ститт и Джон Колтрэйн, а также и тромбонист Джей Джей Джонсон. В 1950-х и 1960-х бибоп прошел несколько мутаций, среди которых были стили хард-боп, прохладный джаз и соул-джаз. Формат маленькой музыкальной группы (комбо), состоявшей как правило из одного или нескольких (обычно не более трёх) духовых инструментов, фортепиано, контрабаса и барабанов, остаётся стандартным джазовым составом и сегодня. Свернуть

К середине 30-х годов на волне популярности мир джаза постиг «творческий кризис», который достиг своего апогея к концу десятилетия и началу 40-х. Именно тогда, на выручку пришел новый стиль – бибоп.

Предпосылки появления Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи считаются отцами-основателями бибопа

Популярность традиционного джаза привела к чрезмерному распространению музыкальных коллективов среднего профессионализма, исполняющих джаз исключительно в целях заработка, без творческого стремления, применяя в своей практике музыкальные стандарты и шаблоны.

Такая тенденция была крайне неприятна музыкантам, которые во главу своей работы ставили творческий процесс, стремление к созданию нового, а не топтание на месте.

Вот на этой благодатной почве группа музыкантов виртуозов и представила миру новое имя музыкального течения в океане «Джаз».

Основой бибопа стали быстрые и сложные импровизации

Новое название музыкального стиля, как принято считать, появилось благодаря , который напевал мелодии блюзовыми квинтами – интервалами, характерными для бопа. По звучанию они были схожи с восклицанием Hey! Ba-Ba-Re-Bop.

Слишком быстро для танцев
Телониус Монк, Говард МакГи, Рой Элдридж, Тедди Хилл, 1947 год

Стараниями именитых нью-йоркских музыкантов , Макса Роуча, Диззи Гиллеспи, Бада Пауэлла и миру был представлен новый стиль в джазовой музыке – бибоп.

Основанный на глубокой импровизации музыкальных гармоний и синкопированном ритме, нередко взвинченный ритмически на максимальные скорости звучания.

Такой подход шокировал простого слушателя. На первых порах публико весьма не лестно отзывалась о таком новшестве, характеризуя его резким и слишком быстрым, уводя любимую музыку из привычного танцевального ритма.

Музыкальная общественность также с настороженностью восприняла новое течение. Но вскоре она изменила свое мнение и оценила витиеватость импровизаций и проявившиеся новые творческие горизонты.

Основой нового стиля послужили быстрые и сложные импровизации на основе гармоний, что в корне отличала его от традиционного джазового взгляда, основанного на монументальности мелодии.

Из масс в элиту

Концерт Телониуса Монка

Сложность постоянной импровизации, вложенной в не менее сложный ритмический рисунок, огородила новый стиль от наплыва непрофессионалов и привнесло раздолье для творчества и развития узкому кругу виртуозов.

Практика показала, что бибоп идеально подходит для небольших коллективов: квартета или квинтета. Это позволило музыкантам выступать малыми составами, что было намного экономичнее по тем временам.

Из больших залов музыканты переместились в малые, атмосферные бары и небольшие музыкальные салоны, где могли собираться дружные компании исключительно ценителей сложных импровизаций и прогрессивного творчества, обрели популярность. Распространение бибопа привело к трансформации джаза в сугубо интеллектуальное течение.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные