Сочинение "Гранатовый браслет": история о возвышенном чувстве. Сочинение на тему: Разум и чувства в рассказе Гранатовый браслет, Куприн Гранатовый браслет тема разум и чувства

Главной темой является любовь. И любовь не обыкновенная, а такая, о которой мечтают все женщины. И в жизни главной героини появляется именно такое всепоглощающее, бескорыстное чувство. Но так как она была замужем, чувство было безответно, тем не менее мелкий чиновник продолжал любить ее, просто радуясь тому, что она есть на свете. И вот про такую возвышенную любовь и будет написано в сочинении о "Гранатовом браслете". Рассмотрим историю о том, как разум способен бороться с сильнейшими чувствами.

Тема разума и чувства в сочинении "Гранатовый браслет"

Вера Шеина - это образец добропорядочной женщины, юношеская любовь к мужу у которой уже прошла, но вместо этого появилось уважение и забота, на них и продолжал держаться этот союз. Ее муж, князь Шеин, испытывал такие же чувства к своей супруге, возможно, у него еще сохранилась та влюбленность, которая была в начале их семейной жизни.

И в жизни княгини появляется тайный поклонник, пишущий ей письма, в которых рассказывает о своей безответной любви к ней. И тут начинается борьба разума и чувства во внутреннем мире Желткова (поклонника княгини). Но какой может быть разум, ведь речь идет о возвышенном чувстве? Возможно, если бы не было этого спора, то тогда эта любовь не была бы таким особым чувством в глазах окружающих. Поэтому стоит уточнить, что главной темой будет не просто рассуждение о любви, а сочинение о разуме и чувстве в "Гранатовом браслете" будет более правильным.

Явление разумного в романе

Что же можно написать о разуме в сочинении о "Гранатовом браслете"? Следует начать с того, что Желтков никогда не называл княгине своего имени, никогда не показывался ей на глаза. К чему такая осторожность? Желтков был всего лишь мелким служащим, и он прекрасно понимал, что находится ниже княгини по социальному статусу. А в те времена похожее общественное положение супругов значило очень многое.

Понимая, что Вера замужем, Желтков осознавал, что будущего у них не может быть. Ведь Вера была добропорядочной женщиной, которая все старалась сделать для блага своего супруга. Понимая, что видеться с ней невозможно и постоянно писать неприлично, он отправлял ей только поздравления с Днем Ангела. Именно разум останавливал его от того, чтобы пытаться искать встречи с Верой.

Проявление чувств в романе

Но, несмотря на понимание невозможности отношений, Желтков продолжал любить Шеину, не ожидая взаимности. Именно от того, что чувства переполняли все его существо, не мог перестать писать ей о чувствах и благодарить за то, что она просто есть на свете. Мужчина не понимал, за какие заслуги ему выпало на долю счастье любить княгиню.

Тема чувства в сочинении о "Гранатовом браслете" является преобладающей, потому что о высокой любви рассуждают все герои романа. В беседе с генералом Аносовым они затрагивают тему о такой любви, которая может быть только раз, и непременно она должна быть трагической. Даже когда князь Шеин узнает всю правду о чувствах Желткова, жалеет его, потому что понимает, что настоящую любовь нельзя контролировать.

И все-таки в этой борьбе противоположностей чувства взяли вверх. Желтков не смог справиться с ними, не смог смириться с тем, что он никогда не будет вместе с княгиней Верой, и поэтому решает уйти из жизни. И эта трагичность и придает особую возвышенность в глазах Шеиной, и она только тогда поняла, что пропустила ту самую любовь, о которой мечтают все женщины.

Что символизировал браслет в романе?

В сочинении о "Гранатовом браслете" следует также написать о наличии символизма. И символом в романе является украшение, подаренное Шеиной Желтковым. Оно было сделано из пробы низкого качества, выполнен браслет был просто, но зато его украшали красивые гранаты ярко-красного цвета, которые показались Вере похожими на капли крови. Но самым удивительным был камень зеленого оттенка, который оказался очень редким видом камня.

В сочинении о "Гранатовом браслете" очень важно не забыть написать о подарке Желткова как о подтверждении его бескорыстной любви. Ведь он был беден, тем не менее постарался сделать подарок, который, по его мнению, был бы достоин ее. И такое бескорыстие служит доказательством силы его чувства.

Гранатовый браслет символизирует ту бескорыстную любовь, на которую способен человек в независимости от своего социального статуса. Такое возвышенное чувство - редкость, и оно прекрасно, но часто может сопровождаться переживаниями или трагедией, на что указывает цвет камней. В сочинении о "Гранатовом браслете" рассказывается не столько о том, что любовь должна быть трагической, но что люди постепенно утрачивают способностью испытывать такое чувство. Но о нем продолжают мечтать, и можно сказать, что и Вере, и Желткову повезло: в ее жизни был человек, который самоотверженно ее любил, а он смог познать всю красоту возвышенной любви.

Александр Иванович Куприн - выдающийся русский писатель начала ХХ века. В своих произведениях он воспевал любовь: неподдельную, искреннюю и настоящую, не требующую ничего взамен. Такие чувства дано испытать далеко не каждому человеку, а разглядеть их, принять и отдаться им среди бездны жизненных событий, способны лишь единицы.

А. И. Куприн - биография и творчество

Маленький Александр Куприн потерял отца, когда ему был всего год. Его мать, представительница старинного рода татарских князей, приняла судьбоносное для мальчика решение переехать в Москву. В 10 лет он поступил в Московскую военную академию, полученное образование сыграло заметную роль в творчестве писателя.

Позже он создаст не одно произведение, посвященное своей военной юности: воспоминания писателя можно узнать в повестях «На переломе (Кадеты)», «Прапорщик армейский», в романе «Юнкера». 4 года Куприн оставался офицером пехотного полка, но желание стать романистом не оставляло его никогда: первое известное произведение, повесть «Впотьмах», Куприн написал в 22 года. Жизнь армии еще не раз найдет отражение в его творчестве, в том числе и в наиболее значительном его произведении, повести «Поединок». Одной из важных тем, сделавшей произведения писателя классикой русской литературы, стала любовь. Куприн, виртуозно владея пером, создавая невероятно реалистичные, детальные и продуманные образы, не боялся демонстрировать реалии общества, обнажая самые безнравственные его стороны, как, например, в повести «Яма».

Повесть «Гранатовый браслет»: история создания

Работу над повестью Куприн начал в непростые для страны времена: закончилась одна революция, закружилась воронка другой. Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет» создается в противовес настроению общества, она становится искренней, честной, бескорыстной. «Гранатовый браслет» стал одой такой любви, молитвой и реквиемом по ней.

Повесть была опубликована в 1911 году. За ее основу была взята реальная история, которая произвела на писателя глубокое впечатление, Куприн практически полностью сохранил ее в своем произведении. Изменению подвергся лишь финал: в оригинале прототип Желткова отказался от своей любви, но остался жив. Самоубийство, которым закончилась любовь Желткова в повести - это лишь другая интерпретация трагического окончания невероятных чувств, позволяющая максимально полно продемонстрировать разрушительную силу черствости и безволия людей того времени, о чем и повествует «Гранатовый браслет». Тема любви в произведении является одной из ключевых, она детально проработана, а то, что история создана на основе реальных событий, делает ее еще более выразительной.

Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет» находится в центре сюжета. Главная героиня произведения - Вера Николаевна Шеина, супруга князя. Ей постоянно приходят письма от тайного воздыхателя, но однажды поклонник преподносит ей дорогой подарок - гранатовый браслет. Тема любви в произведении начинается именно здесь. Посчитав такой подарок неприличным и компрометирующим, она рассказала о нем своему мужу и брату. Воспользовавшись связями, они легко находят отправителя подарка.

Им оказывается скромный и мелкий чиновник Георгий Желтков, который, случайно увидев Шеину, полюбил ее всем сердцем и душой. Он довольствовался своей позволяя себе изредка писать письма. Князь явился к нему с разговором, после чего Желтков почувствовал, что он подвел свою чистую и непорочную любовь, предал Веру Николаевну, скомпрометировав ее своим подарком. Он написал прощальное письмо, где попросил свою любимую простить его и послушать на прощание сонату для фортепиано №2 Бетховена, а затем застрелился. Эта история встревожила и заинтересовала Шеину, она, получив разрешение у мужа, отправилась на квартиру покойного Желткова. Там она впервые в жизни испытала те чувства, которые не признавала на протяжении всех восьми лет существования этой любви. Уже дома, слушая ту самую мелодию, она понимает, что потеряла шанс на счастье. Так раскрывается тема любви в произведении «Гранатовый браслет».

Образы главных героев

Образы главных героев отражают социальные реалии не только того времени. Эти роли характерны для человечества в целом. В погоне за статусом, материальным благополучием человек снова и снова отказывается от самого главного - светлого и чистого чувства, которому не нужны дорогие подарки и громкие слова.
Образ Георгия Желткова - главное тому подтверждение. Он не богат, ничем не примечателен. Это скромный человек, не требующий ничего взамен своей любви. Даже в предсмертной записке он обозначает ложную причину своего поступка, чтобы не навлечь беду на любимую, равнодушно отказавшуюся от него.

Вера Николаевна - молодая женщина, привыкшая жить исключительно в соответствии с устоями общества. Она не чурается любви, но не считает ее жизненной необходимостью. У нее есть муж, который смог дать ей все, что ей было необходимо, и она не считает возможным существование других чувств. Так происходит до того, пока она не сталкивается с бездной после смерти Желткова - то единственное, что может будоражить сердце и вдохновлять, оказалось безнадежно упущенным.

Главная тема повести «Гранатовый браслет» - тема любви в произведении

Любовь в повести - это символ благородства души. Этого нет у черствого князя Шеина или у Николая, черствой можно назвать и саму Веру Николаевну - до момента поездки на квартиру покойного. Любовь была высшим проявлением счастья для Желткова, ему не требовалось больше ничего, он находил блаженство и великолепие жизни в своих чувствах. Вера Николаевна видела в этой безответной любви лишь трагедию, ее поклонник вызывал у нее лишь жалость, и в этом кроется главная драма героини - она была не способна оценить красоту и чистоту этих чувств, это отмечает каждое сочинение по произведению «Гранатовый браслет». Тема любви, по-разному истолкованная, неизменно будет встречаться в каждом тексте.

Предательство любви совершила сама Вера Николаевна, когда отнесла браслет мужу и брату - устои общества оказались для нее важнее единственного светлого и бескорыстного чувства, которое имело место в ее эмоционально скудной жизни. Она понимает это слишком поздно: то чувство, которое встречается раз в несколько сотен лет, исчезло. Оно легко коснулось ее, но она не смогла разглядеть этого прикосновения.

Любовь, приводящая к саморазрушению

Сам Куприн ранее в своих очерках как-то выразил мысль, что любовь - это всегда трагедия, она содержит в равной степени все эмоции и радости, боль, счастье, радость и смерть. Все эти чувства помещались в одном маленьком человеке, Георгии Желткове, который видел искреннее счастье в безответных чувствах к холодной и недоступной женщине. Его любовь не имела взлетов и падений, пока в нее не вмешалась грубая сила в лице Василия Шеина. Воскрешение любви и воскрешение самого Желткова символично происходит в момент прозрения Веры Николаевны, когда она слушает ту самую музыку Бетховена и плачет у акации. Таков «Гранатовый браслет» - тема любви в произведении полна печали и горечи.

Главные выводы из произведения

Пожалуй, главной линией является тема любви в произведении. Куприн демонстрирует глубину чувств, которые далеко не каждая душа способна понять и принять.

Любовь у Куприна требует отказа от моралей и норм, насильственно навязанных обществом. Для любви не нужны деньги или высокое положение в обществе, но она требует от человека гораздо большего: бескорыстности, искренности, полной самоотдачи и самоотверженности. Хочется отметить следующее, заканчивая анализ произведения «Гранатовый браслет»: тема любви в нем заставляет отрекаться от всех социальных ценностей, но взамен дарует истинное счастье.

Культурное наследие произведения

Огромный вклад в развитие любовной лирики сделал Куприн: «Гранатовый браслет», анализ произведения, тема любви и ее изучение стали обязательными в школьной программе. Это произведение также неоднократно экранизировалось. Первый фильм по мотивам повести вышел уже через 4 года после публикации, в 1914 году.

Им. Н. М. Загурского в 2013 году поставил одноименный балет.

В произведении Куприна "Гранатовый браслет" рассказывается о настоящей и вечной любви. Желтков на протяжении восьми лет любил главную героиню, он жил и дышал только ею. Он увидел Веру однажды в цирке и навсегда полюбил ее, она стала его смыслом жизни, он стал проводить время в мыслях о ней. Он незаметно для нее ступал по ее следам, любовался ее и от этого становился счастливым. Сначала он писал ей страстные письма, на тот момент она еще не была замужем, но уже тогда она написала ему записку, в которой просила не писать ей такие письма, тогда он стал проявлять свою любовь на листке бумаги только по праздникам. Он был ее невидимым сопроводителем, он следовал за ней по пятам и жил ее жизнью. Он отмечал, что она любила музыку Бетховена, однажды она обронила платок, он поднял его и больше не расставался с ним. Он любил Веру всем сердцем, он не видел в жизни смысла без нее. Он не требовал ничего взамен на свою любовь, он любил ее бескорыстно, просто за то, что она есть. Для него счастьем было писать ей письма. Его любовь была проверена 8 годами, она была настоящей, это не было сумасшествием, это был принцип его жизни. Он понимал, что эта любовь никогда бы не стала взаимной, но он благодарил бога за то, что испытал такое чувство, к сожалению, он не пытался подойти ближе к любимой девушке, может быть, если бы он был настойчивее, у него что-нибудь бы получилось, хотя бы искренняя дружба. Однажды на ее именины он подарил ей гранатовый браслет, ее мужа и брата это возмутило. Они поехали к нему и попросили больше не вторгаться в их жизнь, он пообещал, что уедет. Он лишь позвонил ей и написал прощальное письмо. Вера предчувствовала, что он умрет, так оно и случилось, он закончил жизнь самоубийством. Вера не могла не прийти попрощаться с ним, она впервые его увидела мертвым, она положила под его шею розу и поцеловала его в лоб. Наверно, это была его самая заветная мечта, но она сбылась после ухода из жизни. Окончательно удостоверившись, что он не нужен любимой женщине, он понял, что лучше ему уйти из жизни, потому что он понимал, что от себя не убежишь, если бы он сменил местожительство ничего бы не изменилось, его сердце было бы всегда у ее ног, он сам это говорит мужу Веры. Это чувство стало выше его разума, он не может его побороть или приглушить, он весь в нем. Его ничего больше в жизни не волнует кроме возлюбленной. После его смерти Вера поняла, что это та любовь, о которой мечтает каждая женщина, настоящая, искренняя, жертвенная, чистая, вечная. Она понимала, что у этого человека не было другого выхода, она была замужем, с мужем у нее были хорошие отношения.

МОБУ Никитинская СОШ

учитель русского языка и литературы

Кильмухаметова Л.М.

Основные правила

Как писать итоговое сочинение

Чтобы написать ПРАВИЛЬНОЕ сочинение, в первую очередь, необходимо ознакомиться с основными параметрами. Все мы знаем, что сочинение состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. Часть и абзац - разные понятия, не путать! Каждая часть может дробиться на абзацы.

Правило № 1. Введение и заключение должны быть в три раза меньше основной части. Таким образом, введение и заключение составляют 1/5 текста, основная часть - 3/5 (плюс-минус 5 слов)

Напомню, что оптимальный объем итогового сочинения 350 слов (минимум 250, максимум 450)

Правило № 2. В двух соседних предложениях не должно быть одинаковых или однокоренных слов

Повтор - это одна из самых распространенных речевых ошибок. 4 ошибки - незачет по одному из критериев.

Правило №3. Части предложения должны быть ТЕСНО связаны между собой

Как проверить? Попробуйте прочесть начало основной части (заключения) отдельно. Если все понятно и звучит как отдельный целостный текст - это плохо.

Пример: В произведении Пушкина «Капитанская дочка» затрагивается вопрос чести. Отец главного героя с детства учил его не терять достоинства….

В хорошем сочинении, не прочитав введения, нельзя понять, о чем идет речь в основной части или заключении (на помощь могут прийти вводные слова и местоимения).

Пример: Примером подобного отношения к природе может послужить роман Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»….

Подтверждение моим словам можно найти на страницах повести Пушкина «Капитанская дочка»…

Как видите, без тезиса не совсем понятно, о каком отношении к природе идет речь и какие слова я хочу подтвердить. Это и есть связь.

Правило №4. НЕ СТАРАЙСЯ ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК

Да-да. Даже не думайте. Именно поэтому многим требуется куча времени на написание сочинения. Мы не способны концентрироваться на двух вещах одновременно. Если вы будете думать о том, как не допустить ошибку, то перестанете формулировать мысль. вы будете скакать с одного вида деятельности на другой. Ничего хорошего из этого не выйдет.

Попробуйте правой рукой рисовать круг по часовой стрелке, а правой ногой - против. Получилось описать ровные круги и сделать это ритмично? То же самое происходит с нашим мозгом, когда мы пишем сочинение. Поэтому пишите так, как вам пишется. Не думайте о количестве слов, об отсутствии повторов и связях между частями. Главное написать что-нибудь, а потом можно РЕДАКТИРОВАТЬ. Зачеркнуть лишнее, добавить там, где не хватает, заменить повторы синонимами или местоимениями и т.д (не забывайте про орфографию и пунктуацию). Опять же, проверяя сочинение, ищите каждую ошибку отдельно, иначе снова произойдет как с рукой и ногой. То есть перечитать сочинение нужно будет минимум три раза.

Правило №5. Сначала скелет - потом сочинение

Пояснение вновь будет связано с устройством нашего мозга. Есть такие понятия - как ассоциативное мышление и цепная реакция. Они часто включаются во время диалога.

Например, Лена что-то рассказывает Ирине, а ей вспоминается анекдот на эту тему про кошку. Лена рассказывает анекдот про кошку, а Ирина вспоминает какого красивого котенка видела около Меги, в свою очередь, Лена говорит о том, что была в Меге вчера и видела очень крутое платье и Ирина уже задается вопросом, что надеть на выпускной? И т.д. Возможно Ирина так и не расскажет Лене свою историю до конца.

Когда мы пишем сочинение, у нас происходит внутренний диалог и мы точно так же можем отойти от темы. Возможно, текст будет логичным и цельным, но наше заключение не будет соответствовать введению (главная мысль заключения и тезис будут нести в себе разный смысл), а это незачет. Чтобы этого не произошло, необходимо составить и НАПИСАТЬ на листочке скелет сочинения:

Главная мысль аргумента

Главная мысль заключения

Как сформулировать тезис и составить план сочинения

Заранее составленный и прописанный план не позволит вам сбиться с пути или, как минимум, сэкономит драгоценное время.

Структура плана:

Аргумент

Тезис в сочинении - это ваша собственная позиция (мнение) касательно темы сочинения.

Важно! Тезис - четко сформулированная и красиво оформленная мысль, которая умещается в ОДНО предложение. Именно это высказывание должно быть аргументировано в основной части. Тезис нужно писать в конце введения.

Пример:

Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. (аргументы "Гранатовый браслет", "Леди Макбет Мценского уезда".

Сила воли, по моему мнению, наш главный союзник в борьбе с собственными слабостями. (аргументы "Любовь к жизни", "Обломов")

Аргумент в сочинении обосновывает тезис, доказывает, что ваша мысль верна. Кстати, все аргументы условно можно поделить на две категории. Аргументом может служить весь сюжет произведения полностью. Например, "Любовь к жизни" Джека Лондона как пример железной воли. Используя данное произведение в качестве аргумента, достаточно планомерно передать содержание всего рассказа.

Если же обратиться к более крупным произведениям, то в качестве аргумента выступит конкретный эпизод (или несколько). Например, рассуждая о чести и бесчестии, мы можем привести в качестве аргумента диалог Пугачева и Гринева (Капитанская дочка), где Петр, рискуя быть казненным, отказывается присягать на верность "великому государю". То есть все остальные моменты можно опустить. В данном случае, чтобы оформить аргумент правильно, необходимо кратко (3-4 предложения) изложить сюжет произведения, а после уже в красках описать сцену (характер или поступок персонажа, какую-то ситуацию и т.д.), которая собственно и является аргументом.

Вывод - подведение итогов, логическое завершение. Здесь необходимо быть особенно внимательным, т.к. можно уйти от темы. Чтобы правильно написать заключение, нужно подтвердить, что ваша позиция оказалась верной, либо продолжить свою мысль (тезис), особенно хорошо будет, если вывод будет звучать как напутствие (рекомендация) читающему ваше сочинение.

Пример:

Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека. Вывод: любовь, действительно, может причинить боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве - уважении к себе.

Таким образом, если тезис, аргумент и вывод соединить с помощью вводных слов, план сочинения превращается краткий, но цельный и наполненный смыслом текст. Если у вас получилось, можете не сомневаться, зачет по первым двум критериям вам обеспечен.

План сочинения:

Я считаю, что любовь не всегда наполняет сердце человека счастьем, иногда она способна разрушить жизнь человека.

Например, Катерина (Леди Макбет), влюбившись в своего работника Сергея, не замечала корыстных намерений этого человека и была готова ради него на все. Она убила собственного мужа и его племянника, попала на каторгу по вине своего избранника, но продолжала любить его. Сергей не отвечал взаимность. Не выдержав издевательств Сергея, Катерина покончила жизнь самоубийством.

Таким образом,любовь, действительно, может причинить боль, поэтому важно помнить еще об одном чувстве - уважении к себе.

Теперь остается расписать каждый пункт более подробно и ваше идеальное сочинение готово.

И напоследок. Самый простой способ сформулировать красивый тезис - пойти от обратного, то есть выбрать аргумент и сделать из него вывод, который и послужит тезисом.

Направления

Опыт и ошибки

Произведения об опыте и ошибках. Если вы не можете подобрать аргумент для итогового сочинения по направлению "опыт и ошибки", этот список литературы поможет вам.

А. С. Пушкин повесть "Капитанская дочка" (Неопытный Петр Гринев, получив свободу от родительского контроля, проиграл большую сумму. Юность - пора ошибок)

Л. Н. Толстой повесть "Юность" (Лучшее произведение об ошибках, совершенных в юности. Юность - пора ошибок)

А. С. Пушкин роман "Евгений Онегин" (Людям присуще совершать необдуманные поступки. Евгений Онегин отверг влюбленную в него Татьяну, о чем пожалел, но было поздно. Ошибки - это необдуманные поступки)

М. Ю. Лермонтов роман "Герой нашего времени" (Только потеряв Веру Печорин осознал, что любит ее. Самая страшная ошибка - не ценить то, что имеем)

Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" (Центральный персонаж обладает лидерскими качествами и, несомненно, уверенность в себе ему придает многолетний опыт. Окружающие знали это и прислушивались к нему. Роль опыта. Значение опыта._

А. С. Пушкин повесть "Капитанская дочка" (опытный Андрей Гринев, видавший жизнь, дает сыну наставление "Береги платье снову, а честь с молоду". Петр прислушался к отцу и старался следовать наказу, что в конечном счете помогло ему заслужить уважение Пугачева и тем самым спасло жизнь)

«Ионыч» - рассказ А. Н. Чехова

Аргумент:

Непоправимую ошибку совершила и героиня рассказа А. Н. Чехова «Ионыч» - Екатерина Ивановна. Однажды дом ее родителей посетил доктор Дмитрий Ионыч. Наблюдая, как Екатерина играет на пианино и как светятся детской наивностью ее глаза, Старцев влюбился. Доктор признался героине в чувствах, но в ответ она жестоко разыграла своего воздыхателя, назначив встречу на кладбище, на которую не собиралась идти. Этот поступок не погасил пламя в сердце Ионыча и на следующий день он решился просить руки Екатерины Ивановны. Героиня не ответила взаимностью. Будучи юной неопытной девушкой, Котик, как звали ее родители, считала себя очень талантливой и пророчила себе славу известной пианистки. Она боялась, что семейная жизнь помешает ее карьере. Екатерина Ивановна заблуждалась. Через четыре года Котик осознала, что «в ней нет ничего особенного» и что важнее любить и быть любимой. Она надеялась, что чувства Старцева не остыли, но было поздно. Время шло, а Котик и Ионыч оставались несчастными и одинокими.

Возможные тезисы:

Часто люди вводят себя в заблуждение и жалеют об этом всю жизнь

Некоторые ошибки способны разрушить жизнь человека

Принимая необдуманное решение, человек рискует разрушить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих

Честь и бесчестие

Произведения о чести и бесчестии. Список литературы, в котором вы найдете прекрасные аргументы для итогового сочинения по направлению "Честь и бесчестие"

А. С. Пушкин повесть "Капитанская дочка" (Гринев сохранил свою честь даже под страхом смерти)

М. А.Шолохов рассказ "Судьба человека" (Соколов - русский солдат, который не боялся смотреть в глаза смерти и вызвал уважение фашистов)

М. Ю. Лермонтов роман "Герой нашего времени" (Печорин, знал о намерениях Грушницкого, но тем не менее не желал ему зла. Поступок достойный уважения. Грушницкий же напротив, совершил бесчестный поступок, предложив Печорину на дуэли незаряженное оружие)

М. Ю. Лермонтов поэма "Песня про купца Калашникова" (Калашников отдал жизнь ради чести своей семьи)

Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" (Остап достойно принял смерть)

А. С. Пушкин повесть "Капитанская дочка" (Швабрин - яркий пример человека, потерявшего достоинство)

Ф. М. Достоевский роман "Преступление и наказание" (Раскольников - убийца, но бесчестный поступок основывался на чистых помыслах. Что это:честь или бесчестие?)

Ф. М. Достоевский роман "Преступление и наказание" (Соня Мармеладова продавала себя, но делала это ради семьи. Что это:честь или бесчестие?)

Ф. М. Достоевский роман "Преступление и наказание" (Дуню оклеветали, но ее честь была восстановлена. Честь легко потерять)

"Война и мир" - аргумент для итогового сочинения по направлению "честь и бесчестие":

Проблема нравственности всегда была сквозной в литературе 19 века. Так, в произведении «Война и мир» Лев Николаевич затрагивает тему чести и бесчестия. В романе один из центральных героев - Пьер Безухов предстает перед нами совершенно наивным, неискушенным молодым человеком, прожившим всю свою юность за границей. Став обладателем большого наследства, Безухов с его честностью и верой в доброту людей попадает в сети, расставленные князем Курагиным. Попытки князя завладеть наследством не увенчались успехом, поэтому он решил получить деньги другим способом и женил юношу на своей дочке Элен, которая не испытывала никаких чувств к мужу. В добродушном и миролюбивом Пьере, узнавшем о измене своей жены с Долоховым, закипел гнев и он вызывал Федора на битву. Дуэль высвечивает все лучшие качества Пьера: его храбрость, его человеколюбие, его нравственную силу. В данном эпизоде автор противопоставляет героев: Пьер не хотел причинить Долохову вред, тем более убить его, в свою очередь, Федор сокрушался, что промахнулся и не попал в Безухова.

Таким образом, Лев Николаевич на примере главного героя показал качества, которые вызывают уважение, качества, к которым нужно стремиться. Жалкие интриги князя Курагина, Элен и Долохова принесли им лишь несчастья. Вранье, лицемерие и подхалимство никогда не приносят настоящего успеха, но влекут за собой риск запятнать честь и потерять достоинство.(200 слов)

Возможные тезисы:

1. Сохранять честь - значит оставаться человеком в любой ситуации

2. О чести человека можно судить не только по самоуважению, но и по его отношению к другим людям

Победа и поражение

Произведения о победе и поражении. Теперь вам не придется искать аргументы для итогового сочинения по направлению победа и поражение. Мы подобрали аргумент на каждую возможную тему по данному направлению.

И. А. Гончаров роман "Обломов" (Главный герой не смог победить свою лень. Борьба со своими слабостями)

Джек Лондон рассказ Любовь к жизни (Благодаря железной воле герой преодолел голод, боль и остался жив. Победа над собой)

К. Д. Воробьев повесть "Убиты под Москвой" (Алексей Ястребов справился со страхом и неуверенностью. Победа над собой)

К. Д. Воробьев повесть "Убиты под Москвой" (Победа над противником)

М. А. Шолохов рассказ "Судьба человека" (Главный герой нашел в себе силы жить, после того, как потерял семью. Победа над собой)

А. С. Пушкин повесть "Капитанская дочка" (Швабрин оговаривает Гринева, но Маша успевает все рассказать императрице. Планы Швабрина рухнули. Поражение)

Б. Васильев повесть "А зори здесь тихие" (Васков одерживает победу над немцами, но на его сердце камень, ведь он единственный выживший в битве. Цена победы. Горечь победы)

Н. В. Гоголь повесть Тарас Бульба (Тарас был жестоко убит ляхами, но это нельзя назвать поражением. Его дух не был сломлен, он умирал с мыслью о дальнейших победах казаков. Что такое победа?)

«Обломов» - роман И. А. Гончаров

Аргумент:

Потерпел поражение в сражении с собственными недостатками и герой романа И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич вырос в семье, где жизнь шла своим ходом плавно и размеренно, без потрясений. Окруженный заботой, Илюша вырос несамостоятельным мужчиной. Лежание на диване было его привычным образом жизни, и ничто не пробуждало в нем интереса. Когда на Обломова навалились проблемы, он не принял никаких мер. Герой лишь жаловался всем на жизнь, мечтал, чтобы все само по себе разрешилось и ждал приезда своего друга детства, надеясь, что он поможет во всем разобраться. Обломов понимал, что нужно что-то менять в своей жизни. С приездом Штольца он стал рано просыпаться, интересоваться происходящим в мире и даже влюбился. Но первое же препятствие, переезд из города на дачу, вернуло Обломова к привычному образу жизни. Илья Ильич не удалось измениться, до конца дней он так и остался ленивым, несамостоятельным и нуждающимся в заботе человеком.(143 слова)

Возможные тезисы:

1. Сила воли - наш лучший союзник в борьбе с собственными недостатками

2. Попытаться измениться в лучшую сторону - значит бросить вызов самому себе

Разум и чувство

Произведения о разуме и чувствах. Теперь вам не придется искать аргументы для итогового сочинения по направлению разум и чувства. Мы подобрали по два аргумента на каждую возможную тему по данному направлению.

А. И. Куприн повесть "Гранатовый браслет" (некоторые чувства способна погасить только смерть)

А. Н. Островский пьеса "Гроза" (некоторые чувства способна погасить только смерть)

А. С. Грибоедов пьеса "Горе от ума" (нельзя стать счастливым, руководствуясь лишь здравым смыслом)

А. Н. Островский пьеса "Гроза" (Катерина осознавала, что поступает неправильно, но пошла на поводу у своих чувств. Чувства сильнее разума)

Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" (Тарас смог переступить через отцовские чувства убил сына-предателя)

А. С. Пушкин повесть "Капитанская дочка" (Гринев осознавал, что его могут казнить, но чувство собственного достоинства оказалось сильнее)

А. С. Пушкин роман "Евгений Онегин" (Татьяна несчастлива в браке по расчету, т.к. влюблена в Онегина. Чувство важнее разума)

М. Ю. Лермонтов роман "Герой нашего времени" (Вера не счастлива в браке с нелюбимым мужем. Чувство важнее разума)

«Гранатовый браслет» - повесть А. И. Куприна

Аргумент:

Не смог справиться со своими чувствами и Желтков, герой повести Куприна «Гранатовый браслет». Этот мужчина, увидев Веру Николаевну однажды, полюбил ее на всю жизнь. Герой не ждал взаимности от замужней княгини. Он все понимал, но ничего не мог с собой по делать. Вера была маленьким смыслом жизни Желткова, и он считал, что это Бог наградил его такой любовью. Свои чувства герой проявлял только в письмах, не показываясь княгине на глаза. В день ангела Веры, поклонник подарил возлюбленной гранатовый браслет и приложил записку, в которой просил прощения, за причиненное когда-то беспокойство. Когда супруг княгини вместе с ее братом разыскали Желткова, он признал неприличность своего поведения и объяснил, что искренне любит Веру и это чувство сможет погасить только смерть. Напоследок герой спросил у мужа Веры разрешения написать ей последнее письмо, а после разговора простился с жизнью (134 слова)

Возможные тезисы:

1. Искренние чувства не подвластны воле человека

2. Настоящие чувства способна убить только смерть

Разум и чувство аргумент по пьесе островского "Гроза" для итогового сочинения:

Рассуждая о настоящих и искренних чувствах, хочется обратиться к пьесе «Гроза». В данном произведении А. Н. Островский смог со всей яркостью эмоций передать душевные терзания главной героини. В 19 веке огромное количество браков заключалось не по любви, родители старались выдать дочь замуж за того, кто побогаче. Девушки были вынуждены жить с нелюбимым всю жизнь. В подобной ситуации оказалась и Катерина, которую выдали за Тихона Кабанова из зажиточной купеческой семьи. Муж Кати представлял собой жалкое зрелище. Безответственный и инфантильный, он не был способе ни на что, кроме пьянства. Мать Тихона, Марфа Кабанова, воплотила в себе идеи самодурства и ханжества, присущие всему «тёмному царству», поэтому Катерина постоянно находилась под давлением.

Героиня стремилась к свободе, ей было сложно в условиях рабского поклонения ложным идолам. Девушка нашла утешение в общении с Борисом. Его забота, ласка и искренность, помогли забыть несчастной героине о гнете со стороны Кабанихи. Катерина осознавала, что поступает неправильно и не сможет с этим жить, но ее чувства оказались сильнее и она изменила мужу. Истерзанная угрызениями совести, героиня раскаялась перед мужем, после чего бросилась в реку.(174 слова)

Возможные тезисы:

1. Иногда люди оказываются в плену у собственных чувств

2. Чувства могут быть настолько сильными, что легче проститься с жизнью, чем скрывать их

Дружба и вражда

Список произведений о дружбе и вражде. Теперь вам не придется искать аргументы для итогового сочинения по направлению дружба и вражда. Мы подобрали по два аргумента на каждую возможную тему по данному направлению.

В. Л. Кондратьев повесть "Сашка" (на что готов человек ради друга?)

А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Швабрин - почему рушится дружба? Предательство)

И. С Тургенев роман "Отцы и дети" (Кирсанов и Базаров - почему рушится дружба?)

А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Пугачев - косвенная вражда, враг - потенциальный друг)

И. А. Гончаров роман "Обломов" (Обломов и Штольц - друзья должны дополнять друг - друга)

В. Г. Короленко повесть "Дети подземелья" (истинная дружба, бескорыстность детской дружбы)

Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" (Тарас Бульба считал, что дружба/товарищество важнее семьи)

"Капитанская дочка"

Ярким примером враждующих товарищей могут послужить герои исторического романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев Петр в семнадцать лет был отправлен отцом в армию «понюхать пороху» да «потянуть лямку».

Белгородская крепость, куда был направлен юноша, оказалась не грозным бастионом, а деревушкой, окружённой деревянным забором. Вместо храброго гарнизона там были инвалиды, а вместо артиллерии — старенькая пушка, забитая мусором. Там Гринев и познакомился со Швабриным Алексеем. Офицер сам пришел к Петру, когда узнал о его приезде, сказав, что им овладело желание наконец-то увидеть человеческое лицо. Но дружба юношей закончилась, не успев начаться.

Все началось, когда Гринев поделился с товарищем о чувствах к капитанской дочке и показал песню, написанную для нее. Швабрин строки раскритиковал и позволил себе грязные намеки относительно «нрава и обычая» Маши. Позже выяснилось, что Алексей сам сватался к девушке, но получил отказ. Их ссора закончилась поединком, где Петр был ранен.

После нашествия мятежников Пугачева, взаимная неприязнь между героями сменяется ненависть. Гринев с честью оставался верным императрице, а Швабрин, присягнувший на верность разбойнику, был назначен комендантом крепости, где осталась Маша. Ее родителей убили, и попадья выдала капитанскую дочь за свою племянницу. Предатель принуждал девушку выйти за него замуж, угрожая рассказать, кто она на самом деле.Планы Швабрина не осуществились, Гринев освободил капитанскую дочь, и был помилован Пугачевым, несмотря на старания Швабрина.( 211 слов)

Возможные тезисы:

1. Часто причиной вражды между товарищами становится женщина

2. Женщина может разрушить мужскую дружбу

3. Почему друзья становятся врагами?

4. Если тебя предал друг, значит он не был твоим другом.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные