Солженицын называет свою героиню праведником. Можно ли согласиться с Солженицыным, что Матрена – праведница? (по рассказу Солженицына «Матрёнин двор»). Тема праведничества в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор»

Почему Матрену называют праведницей в рассказе Солженицына «Матренин двор» и чем так трогателен ее образ для русского человека? Праведниками всегда называли людей, которые соблюдали при жизни нравственную чистоту, беззаветно служили ближним и несли миру добро и свет. Но в понимании русского человека понятие праведности и еще обязательно связано с жертвенностью и простотой. Именно такое образ в себе несет Матрёна Васильевна Григорьева, хозяйка избы, у которой поселился рассказчик. Жизнь Матрёны, о которой она рассказывает поначалу неохотно, боясь, что культурному приезжему история ее пути покажется неинтересной, сильно удивляет учителя (рассказчика). В молодости Матрёна должна была выйти за Фаддея, которого сильно любила, но по стечению обстоятельств пришлось ей сыграть свадьбу с младшим братом Фаддея – Ефимом. Поскольку Ефим не вернулся с войны, Матрёна взяла на воспитание дочку Фаддея, которую любила как родную. Всю жизнь Матрёна помогала ближним, много работала в колхозе, приходила на помощь соседям. Она могла прогнать соседских свиней, забежавших в огород или потушить взопревший навоз, не требуя взамен денежного вознаграждения.

Автор отмечает, что в ней имелась невероятная внутренняя сила и способность к телекинезу. Рассказ заканчивается тем, что Матрёна еще будучи вполне крепкой старушкой завещает свою избу дочке Фаддея. Последний оказался полным мерзавцем и решил еще при жизни Матрёны перевезти к молодыми ее избу. Матрёна сама помогает в перевозке бревен и гибнет на железнодорожном переезде.

Поэтому автор и называет Матрёну праведницей, что она даже помогает перевести собственный дом, желая совершить добрый поступок. Но поскольку праведников никогда в народе особо не уважали, на поминки Матрёны не приходит даже Фаддей, а соседи и гости на похоронах только и обсуждают, как будут делить ее имущество. Из этого читатель может сделать вывод, что главное в жизни – это деньги и добро.

В рассказе Солженицына очень хорошо показано, что не нужно быть таким неудачником и вообще вступать в колхоз. Если бы Матрёна ушла в лес и начала партизанскую войну, развела коров и купила сепаратор, она обладала бы деньгами и властью, а Фаддей не только бы уважал ее, но и делал бы каждый вечер массаж ее холеных ног.

Несмотря на то, что Солженицын в общем-то был неплохим парнем и даже отсидел за свою правильную позицию, он не смог напрямую передать аксиому жизненного счастья. Некоторым даже кажется, что он пытается донести до читателя, что лучше всего быть покорным рабом. Называя Матрёну праведницей, он как бы намекает на свою великую натуру, которая волей счастливых обстоятельств позволила записать неказистую Матронину судьбу. А ведь если бы он не встретился на ее жизненном пути, ее бы просто выкопали и никто бы даже и не вспомнил. Поэтому, когда Солженицын называет Матрёну праведницей, он на самом деле имеет в виду себя.

    Чтобы ответить на вопрос, почему Солженицын называет Матрену праведницей, необходимо обратиться к его рассказу Матренин двор. Матрена Васильевна была не просто добрым, но очень светлым, незлобивым, независтливым человеком. Все, что она ни делала: помогала ли соседям, работала ли в колхозе - было с искренним желанием помочь, принести добро и ничего не попросить взамен. Никогда и ни на что она не жаловалась, даже на несправедливую обиду, а, тем более, на свою нелегкую жизнь. Матрена жила в ладах со своей совестью, хотя это приносило ей много огорчений. Именно таких людей автор считал праведными, иными словами, ведающими правду, на которых держится наша земля.

    Не надо быть святым, чтобы тебя считали праведником. Надо просто соблюдать некие общечеловеческие правила поведения, не делать и не желать другому зла, не требовать от других благодарности или понимания, не обижаться, быть счастливым своей жизнью, какой бы трудной она не казалась со стороны. На самом деле сделать это не просто, но это удалось Матрене Григорьевой из рассказа Матренин двор. В трудную эпоху коллективизации, когда жизнь на селе была не сахар, он сумела сохранить человечность, сумела жить в мире с реальностью и при этом сумела сохранить в себе веру в бога. Вынужденная выживать, даже тайком вывозить торф, самое хорошее, но недоступное простому колхознику топливо, она не ожесточилась, не стала завистницей и даже спасать она бросилась прежде всего фикусы, которые были живыми.

    Видимо, ответ на этот вопрос кроется в первоначальном названии рассказа А.И.Солженицына - Не стоит село без праведника. Героиня этого рассказа Матрна прожила свою жизнь, как бы не для себя, то есть праведно.

    Произведение Солженицына Матренин двор очень интересно показывает жизнь Матрены, очень точно подмечены все стороны ее жизни. Такие люди и есть праведники, которые живут жизнью других, помогают другим своим участием. В моей жизни есть такие люди, их нужно ценить при жизни.

    Солженицын считал Матрену очень светлым человеком, о чем писал в своих произведениях. Она старалась искренне помочь людям и всегда приносила добро. Матрена никогда ничего не просила взамен. Как считает Солженицын, такие люди называются праведниками.

    У Солженицына вообще, на мой взгяд, было свое видение мира. Правильное или нет, каждый решает сам. лично я не люблю книги Солженицына, потому как не отношу его к Миссиям. Но читала его семитомник, помните такой, на дрянной бумаге, а мягком переплете?

    Так там один из томов был посвящен рассказам Солженицына. В сборнике был рассказ Матренин двор о сельской женщине Матрене, посвятившей жизнь другим. То есть, героиня вела праведную жизнь.

    Матрена Григорьева -60-летняя крестьянка деревни Тальново, не работала в колхозе по причине болезни. Она помогала людям, ничего не требуя от них. Она много работала, взяла на воспитание дочь любимого человека Киру, но никогда не жаловалась и сохраняла приветливость и бодрость духа. Она попала под поезд, когда пыталась спасти вещи на санях, но при этом не хотела, чтобы она была обузой. Ей никто не помог.

    Солженицын тем самым показывает истинный русский характер, который все может вынести, все стерпеть и ничего не требовать взамен, именно эти качества делают человека позволили писателю сказать:

    Для начала нужно вспомнить, каких людей называют праведниками. В православии так когда-то называли святых, которые прославились нравственными подвигами не в монастыре, а в мирской жизни среди обычных людей.

    А кроме того, так говорят о простых людях, не святых, о тех, которые всю свою жизнь живут согласно христианской морали, которые во всех своих мыслях и поступках руководствуются принципами справедливости, честности, помощи ближним. Такие люди добры, бескорыстны, смиренны, готовы прийти на помощь другому даже в ущерб себе.

    Именно такой предстат в произведении Александра Солженицына Матрна. Это простая женщина с нелгкой судьбой, всю жизнь прожившая для других. Это праведница, без таких как она невозможно представить русское село да и вообще Россию.


Праведник – это человек, который всегда и во всем придерживается определенного идеала. Чтобы точнее понять суть, нужно посмотреть на то, кто такой праведник по Библии. Итак, это человек, который любит Бога, любит своих ближних, не гордится, не злословит никого, не завидует, не мыслит зла, всегда готов помочь нуждающемуся. Так как Россия христианская страна, то именно эти идеалы мы и приписываем к некоторым людям.

Солженицын в своем рассказе назвал главную героиню Матрену праведницей.

Он видел в ней идеал человека и хотел показать, каким светлым может быть общество. Для писателя смысл жизни в том, чтобы развивать свою душу, а не просто наслаждаться жизнью. И все, что так старательно Солженицын хотел передать, он отобразил в Матрене.

Героиня многое перетерпела. Она активно работала не жалея себя. А в итоге осталась ни с чем. Ее воодушевлял труд. Она не стала даже в старости просиживаться. Каждый день она работала: копала картошку, собирала ягоды в лесу, ходила за торфом. И несмотря на сгорбленную спину, она улыбалась всему, что видела. Она радовалась каждому дню.

Матрена всегда была готова прийти на помощь.

Она чувствовала чужую беду и умела сострадать. Ее сострадание было не показным, а искренним. Родственники женщине не помогали, а она была готова бросить все свои дела, если им нужна помощь.

Матрена названа праведницей, так как она ставила всех выше себя. Она упорно трудилась, забывала о себе, готова была пожертвовать последним. Читателю может показаться, что это глупо, что она сама себя лишила многого. Но ведь она была счастлива. Я думаю, что нам нужно остановиться и подумать, а что действительно такое счастье.

Обновлено: 2017-05-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Сочинение Крапивы Миши «Матрена - праведник, без которого не стоит село»

Матрена - праведник, без которого не стоит село


Я прочитал рассказ А.И.Солженицына «Матренин двор». Этот рассказ учит нас терпению, выносливости, трудолюбию и вере в жизнь. В этом произведении автор описывает нам обыкновенную сельскую жизнь и ее жителей. Главным героем рассказа является Матрена.
Матрена – человек незаурядный. Она очень трудолюбивая и желающая прийти на помощь любому человеку. Причем, не берет плату за свою работу. У нее была трудная жизнь, но она умела преодолевать преграды. Матрена у Солженицына – оптимистка. Даже после потери мужа она находила радость в жизни. Это тот человек, который не может сидеть без дела. Она многого не имела, но находила ценность в жизни. Матрена, как и все сельские жители, боялась смерти.
В деревне к ней люди относились холодно, несмотря на то, что она всем помогала. Недолюбливали ее сельчане за то, что она не была похожа на всех. Матрену считали белой вороной. Людям не нравилось, что она живет по-другому. У нее не было свиньи, питалась Матрена одной картошкой. Говорили, что от нее ушел муж. В обществе любят, когда у всех все одинаково и чтобы никто не выделялся.
Автору Матрена понравилась. Он писал: «У нее была лучезарная улыбка». Не только за эту улыбку писатель любил Матрену, но и за ее веселость, энергичность и оптимизм. Ведь все-таки Матрене досталась нелегкая судьба. Она потеряла шестеро детей. Игнатич свыкся с ней, ее образом жизни, привычками.
Писатель видел в Матрене лучшие ее качества и, в отличие от сельчан, мог по достоинству их оценить, потому что был он «нездешний». Хотя автор и привык к Матрене, он до конца так и не понял, почему ее недолюбливали жители.
В завершении рассказа автор назвал Матрену человеком, без которого не может жить село. Матрена составляла неотъемлемую часть села. Всем она пыталась помочь. Сама могла себя погубить, чтобы вытащить из беды другого. Ее чувства были искренними, и поэтому можно ее назвать праведником.

От администрации сайта

Главная героиня Матрена была праведницей, так как жила согласно морально-нравственным ценностям. В какой-то степени можно сказать, что женщина жила согласно Библии. Она никому не желала зла, всем помогала, а за свою жизнь так ничего и не нажила. Зато она жила по совести.

Судьба Матрены была ужасной. Раньше она любила одного человека, но жизнь распорядилась иначе и женщина вышла замуж за младшего брата своего возлюбленного. В стране была война, но не это было самым страшным для Матрены. Женщине судьбой была уготована страшная участь. Она осталась без мужа, да к тому же похоронила шестерых детей. Всю свою любовь она отдала приемной дочери Кире.

Про Матрену поговаривали, что она живет неправильной жизнью. Ей уже много лет, а она так и ничего не нажила. Просто ей не нужны были материальные блага, для нее главной была душа. Зато никто из знакомых и родственников не упускал случая воспользоваться помощью Матрены. Она бескорыстно всем помогала и ни разу никому не отказала.

Когда она умерла, то мне кажется, ее даже никто не пожалел. Все тут же бросились обсуждать то, как она жила, да кому достанется дом. Только Кира горько по ней плакала. Все люди задумались над тем, кто же им теперь будет помогать. Как они будут жить без Матрены? Такое ощущение, что все село только и держалось на этой женщине.

Солженицын не просто так придумал такой образ. Он хотел показать, что таких праведников уже практически не осталось. Люди живут лишь в угоду себе и думают о выгоде. Мало людей, которые как Матрена бескорыстно помогают другим.



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные