Старая и новая пинакотека, пинакотека современности, мюнхен. Старая Пинакотека Мюнхена — бесценная коллекция живописи Старая пинакотека

В Мюнхене входит в число крупнейших в мире музеев искусства, архитектуры и дизайна XX и XXI веков. Пинакотека совмещает в себе сразу 4 музея: Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена.

Пинакотека современности в Мюнхене — Часы работы

Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Пинакотека современности в Мюнхене — Цены

  • Взрослый — 10 eвро (льготный 7 евро — при предъявлении документа, даже русские документы немцы проверяют очень придирчиво; если у вас студенческий — позаботьтесь о том, чтобы он был своевременно продлен со всеми печатями).
  • Единый входной билет – 12 евро
  • Входной билет на пять посещений – 29 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака).
  • По воскресеньям вход во все Пинакотеки –­ 1 евро !

Пинакотека современности в Мюнхене — Как добраться

Tрамвай № 27: остановка Pinakotheken

Метро U2: станция Königsplatz или Theresienstraße; U3 | U6: станция Odeonsplatz или Universität; U4 | U5: станция Odeonsplatz

Aвтобус № 154: остановка Schellingstraße, № 100 (музейный маршрут): остановка Pinakotheken, № 100 (музейный маршрут): остановка Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst

В непосредственной близости от Пинакотек парковок нет!

Пинакотека современности в Мюнхене — Впечатления

На входе советую сразу взять схему музея на информационной стойке (напротив касс). Если вам нужно оставить вещи — спускаетесь на цокольный этаж по указателю cloakroom. Там есть гардероб с человеком (платный), и за ним есть кабинки для хранения вещей (бесплатные, но надо вставить залог 2 евро, когда откроете кабинку — монетка вернется), также возле кабинок есть туалет .

Бесплатный туалет в Мюнхене — во всех Пинакотеках. Проверка входных билетов происходит после зоны гардеробов/туалетов.

В картинном «отсеке» я бы посоветовала начать обход с конца , т.к. в последних залах концентрация шедевров наиболее велика. А потом уже, если останутся силы, смотреть все остальное.

Изначально я не планировала обходить весь музей, но аппетит приходит во время еды. В итоге я провела там около 3-х часов , обошла практически всё.. картины на несколько раз, современное искусство, различные инсталляции и успела заблудиться среди мебели в «отсеке» дизайна. Почти всё увиденное мне понравилось (хотя себя любителем современного искусства не назвала бы).

Из топовых картин и интересных картин тут встретились Пабло Пикассо — Художник и его модель (1963):

Сальвадор Дали — Загадка желания, или Мою мать, мою мать, мою мать (1929):

Одна из импровизаций Василия Кандинского — Импровизация. Мечтательное (1913):

И, пожалуй, менее известный, Ловис Коринт и его впечатляющий Красный Христос (1922):

Также в музее встречаются трешовые картины из жженых пакетов, рваных полотен и т.д.. Странное оно конечно порой, это современное искусство.

Под конец я попала на специальную выставку Государственного графического собрания Мюнхена и берлинского музея Haus am Waldsee, посвященную утерянной картине Башня синих лошадей (1913) выдающегося живописца и яркого представителя немецкого экспрессионизма Франца Марка.

Тут мне встретилась картина Башня синих лошадей, которая меня заворожила. Её автор — Славомир Елснер. Картина на холсте размером 2 х 1.3 метра нарисована цветными ручками.. на самом деле это огромное количество разноцветных прямых! линий.

Историческая подоплека картины Башня синих лошадей (1913) Франца Марка такова. До войны картина была представлена в Мюнхене и Берлине. В 1937 году национал-социалисты объявили картину вырожденческой. Всего дегенеративными объявили 650 полотен и десятки художников.

Но вместо того, чтобы избавиться от этих картин, националисты устроили выставку дегенеративного искусства , которая проехала по нескольким городам Германии и собрала 3 миллиона зрителей . Но после войны картина Марка Франца бесследно исчезла. Искусствоведы всего мира до сих пор задаются вопросом, куда делось это произведение.

Так вот, выставка называлась «В поиске «Башни синих лошадей»» и проходила с 9 марта по 5 июня. В общем не проходите мимо временных выставок , впечатлений от них может остаться больше, чем от постоянной экспозиции. 🙂

Итак, если вы не являетесь большим фанатом современного искусства и вообще не понимаете всей этой мазни импрессионистов — за полную цену билета идти сюда не рекомендую. Если есть возможность, сходите в воскресенье за 1 евро, хоть не так обидно будет. 🙂 Для любителей — однозначно идти за любую цену, по времени закладывать не менее 2-3 часов (с аудиогидом еще дольше).

Старая пинакотека в Мюнхене (Мюнхен, Германия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Поклонники и ценители живописи наверняка знают, а возможно, и бывали в одной из крупнейших в мире картинных галерей - расположенной в Мюнхене Старой пинакотеке. Без преувеличения можно утверждать, что те знатоки искусства, которым ещё не посчастливилось побывать здесь, точно мечтают о том, чтобы пройтись по залам галереи и увидеть хранящиеся в ней сокровища.

Кстати, странное слово «пинакотека» имеет греческие корни и означает «хранилище для досок или картин».

К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. Из названия становится понятно, что в Старой пинакотеке, о которой, собственно, и пойдет речь, хранятся произведения художников, живших во времена Средневековья и до 18 века. А вот в новых пинакотеках хранятся картины, принадлежащие кисти мастеров, живших уже в 19-20 веках и даже наших современников.

Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин.

Огромная коллекция картин Старой пинакотеки в Мюнхене была собрана по большей части представителями легендарной династии Виттельсбахов, которые на протяжении 700 лет правили Баварией. Один из ее потомков по-прежнему живет во дворце Нимфенбург, залы и комнаты которого также являются настоящими произведениями искусств. Стоимость этой коллекции, по мнению искусствоведов, просто невозможно установить.

Посетители могут побывать в 19 огромных залах и 49 кабинетах, в которых выставлены почти 700 картин, среди которых и полотна Рафаэля, и Леонардо да Винчи, и Альбрехта Дюрера, и Босха, и Рембранта, и Рубенса, а также лучшие образцы испанской, французской, голландской и итальянской живописи, и самой обширной является коллекция полотен, написанных немецкими художниками.

В Старой пинакотеке два этажа, оформленных в духе аскетизма, дабы ничто не отвлекало пришедшего сюда созерцать шедевры. На первом этаже, в правом крыле, находятся работы немецких мастеров и фламандских художников 16-17 в., на втором этаже - работы немецких (Дюрер, Грюневальд) и нидерландских художников (Ханс Мемлинг). В четвертом и пятом зале выставлены работы итальянских живописцев 15, 16 в., в шестом-восьмом зале - фламандские мастера 17 века, в девятом - голландские мастера 17 века. В правом крыле - французские (17-18 век), итальянские мастера (18 века) и испанские художники (Эль Греко, Мурильо).

Старая пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00, а во вторник - с 10:00 до 20:00. Билет обойдётся в 7 EUR (льготный - 5 EUR). Обратите внимание: приносить с собой в музей бутылки с жидкостью нельзя.

Как добраться

Старая Пинакотека располагается севернее Музейного квартала по адресу: Barerstrasse, 27 (вход со стороны Theresienstrasse). Выходной день - понедельник. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Король Баварии Людвиг I, будучи еще кронпринцем, сразу после избавления от Наполеона направил всю свою энергию на превращение Мюнхена в столицу его мечты, привлек для этого большое число художников, музыкантов, архитекторов. Их общими усилиями Мюнхен постепенно превращался в «Афины на Изаре» - образец неогреческого классицизма, вид которого будил мысли о величии и славе монарха, владеющего такой прекрасной столицей, величии его народа.

Но самые прекрасные образцы архитектуры могут оставаться холодным камнем, если не осенить их присутствием некой духовной составляющей в виде, например, сокровищницы произведений искусства мастеров различных стран и эпох, собранных поколениями коллекционеров – энтузиастов. Назвать же эту сокровищницу надо всенепременно как-нибудь этак необычно, непривычному уху даже вначале непонятно. Ну, например, «Пинакотека» (Pinakothek) - такой термин молодой король, увлеченно изучающий античность, нашел в рукописях древнеримского архитектора Виртуриуса.

В 1826 году главный архитектор короля Лео фон Кленце приступил к строительству большого здания в малонаселенном мюнхенском пригороде Maxvorstadt, чуть западнее главной строительной площадки на Людвигштрассе, за тогдашней городской чертой, на лугах (в точности, как открытая в 1819 году испанским королем Фердинандом VII в Мадриде галерея «Prado» - «луга» по-испански). Такое расположение нарушало традиции, согласно которым подобные собрания размещались, как правило, во дворцах владетельных особ, где наслаждаться их лицезрением мог очень ограниченный круг высшей аристократии, придворных, богатых людей, но никак не народ, чернь. В противовес этому и в соответствии с духом времени Людвиг I считал обязанностью просвещенного монарха приобщение народа к искусству, стремился продемонстрировать демократическую открытость, доступность. Вход в музей по воскресеньям долгое время был бесплатный.

Вместе со знаменитым архитектором в возведении здания для музея деятельное участие принимал первый директор галереи Иоганн Георг фон Диллис. В процессе их плодотворного сотрудничества были рождены и применены на практике многие новаторские идеи.


Структура здания, планировка внутренних помещений была выстроена с точки зрения его функционального назначения. Архитектор стремился избежать стереотипной помпезности, использовал стиль высокого Ренессанса, чтобы создать архитектурную форму, вмещающую произведения искусства в их исторической ретроспективе. Внутреннее пространство галереи было разделено на большие залы и небольшие, кабинетные помещения с изобильным дневным верхним светом, высвобождающим вертикальное пространство стен для картин и обеспечивающим неслепящее освещение. Выставочные залы Пинакотеки отличаются аскетизмом оформления, скупостью убранства. В них нет каких-либо декоративных элементов, скульптур, предметов старинной мебели, не относящихся к экспозиции и отвлекающих, рассеивающих внимание. Только живопись.


Вслед за Лувром было применено разделение экспозиции на «школы», периоды и страны, чтобы гарантировать объективный и справедливый показ достижений художников, которые работали в разное время и разных условиях. Уже тогда при строительстве были использованы стандарты сохранности, действующие и поныне: постоянные условия окружающей среды (температура, влажность), защита от пыли.

В 1836 году Пинакотека была торжественно открыта. Чем же заполнили все эти большие и удобные залы?

Огромное собрание живописных полотен уже долгое время ждало своего часа. Людвиг I вместе с короной унаследовал и все богатство, накопленное в течение столетий его предшественниками, представителями различных линий и ответвлений правящего рода Виттельсбах, размещенное в замках и дворцах Мюнхена, Шлайссхайма, Дахау.

Начало этой коллекции положили герцог Вильгельм IV и его супруга Якобея Баденская, которые в 1528 году решили украсить мюнхенскую Резиденцию циклом картин, рассказывающих о подвигах различных героев. Они хотели всего лишь развесить в залах дворца назидательные изображения, выражающие идеи морали. Однако именно этот цикл оказался стержнем последующего богатейшего собрания, а в дальнейшем и Пинакотеки.

В 1598 году каталог коллекции уже насчитывал 778 живописных картин.

Курфюрст Максимилиан I, правивший с 1597 по 1651 год, был одним из самых первых коллекционеров работ Альбрехта Дюрера и других немецких художников эпохи Ренессанса. Он целенаправленно заказывал картины у современного ему Питера Поля Рубенса.

Значительно расширилась коллекция в период правления Максимилиана II Эммануэля (1679 – 1726 годы). Некоторое время он был наместником в испанских Нидерландах и воспользовался этим для приобретения крупного частного собрания фламандских мастеров. Свыше тысячи картин собрал Макс II Эммануэль в Шлайссхаймском Новом замке.

Курфюрст Иоганн Вильгельм Пфальцский (1690 – 1716 годы) разместил в своем имении в Дюссельдорфе небольшую, но отборную коллекцию, включавшую шедевры Ван Дейка, Иорданса, Рембрандта.

В 1798 году курфюрст Карл Теодор (1777 – 1799 годы) переехав из Маннгейма в Мюнхен, забрал с собой и 758 картин, в основном голландских и фламандских художников XVII века.

Король Баварии Максмилиан I Иосиф (1799 – 1825 годы) также плодотворно занимался собирательством, добавив в коллекцию более двух тысяч картин. В 1806 году он унаследовал Дюссельдорфскую галерею, считавшуюся одной из самых великолепных в Европе, и передал её в Мюнхен.

Одним из результатов наполеоновской секуляризации церковного имущества 1803 года явилось существенное прибавление мюнхенской коллекции. В нее передали более 1500 картин.

Людвиг I в свою очередь внес значительный вклад в создание общего собрания приобретением итальянской, голландской живописи, коллекций Оттинген-Валлерштайна, Буассере.

В последующие годы, вплоть до настоящего времени, приобретались также множество значительных работ. Огромную помощь в деле расширения и обновления коллекции оказывали и оказывают в настоящее время различные финансовые предприятия Мюнхена.

Представленная в Пинакотеке огромная экспозиция включает в себя работы мастеров, созданные в период от Средневековья до примерно конца XVIII века. Она разбита на разделы:

  • ранняя голландская живопись – плодотворный в художественном отношении период с середины XV века до двадцатых годов XVI века. Влияние двух северных провинций современной Бельгии – Фландрии и Брабанта – было в то время господствующим. В городах Брюгге, Генте, Брюсселе, Лувэне, Антверпене процветали торговля, ремесла и искусство. Рогиер ван-дер-Вейден, Деррик Боутс, Ганс Мемлинг, Жерар Давид, Иеронимус Босх, Андриан Изенбрант, Лука-ван-Лейден – вот имена авторов произведений этого раздела.
  • немецкая живопись – это самая обширная коллекция немецкой живописи позднего периода готики и периода творчества Дюрера с XIV века до XVII века. Лучше всего представлены живописцы периода наибольшего расцвета немецкого искусства в XV – XVI веках. В их числе: Альбрехт Альтдорфер, Михаэль Пахер, Бартель Бехам, Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах-старший, Ганс Буркмайер, Ганс Гольбейн-старший, Стефан Лохнер, Адам Эльшайнер, Иоганн Лисс, Питер де Витт, Георг Флегель.
  • итальянская живопись - этот раздел невелик, но выделяется непревзойденным мастерством художников большого периода XIII – XVII веков: Леонардо да Винчи, Либерале да Верона, Антонелло да Мазина, Тициан, Тинторетто, Рафаэлло Санти, Джованни Батиста Тьеполо, Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Джотто ди Бондоне, Сандро Боттичелли.

  • голландская живопись . Бурное развитие голландской живописи последовало непосредственно за освобождением от испанского владычества протестантских провинций Нидерландов в самом начале XVII века, в период политического и экономического роста. Пинакотека располагает одной из самых больших коллекций голландского искусства в мире. Здесь можно увидеть работы художников: Рембрандт ван Рейн, ван дер Верфф, Ян Веникс, ван дер Неер, Абрахам Блоемерт, Питер Ластман, Якоб ван Рейсдаль, Франс фон Миерс, Эсаиас ван дер Вельд, Питер Ханс Заенридам, Франс Халс, Герард тер Борх, Иммануил де Витт
  • фламандская живопись . Здесь представлено фламандское барокко XVII века. Центральное место занимает крупнейшая в мире коллекция картин Питера Поля Рубенса, состоящая в основном из тех, что были заказаны Рубенсу Максимилианом I и его шурином Вольфгангом Вильгельмом Пфальцским. Кроме того, в этом разделе можно увидеть картины Питера Брейгеля старшего, Яна Брейгеля старшего, Якоба Иорданса, Абрахама Янссенса, сэра Антони Ван Дейка, Адриана Браувера, Яна Сиберехтса

  • испанская живопись . В самом малочисленном разделе выставлены только 22 картины. Однако здесь представлены все значительные матера, поэтому его можно считать полным: Бартоломе Эстебан Мурильо, Пантойя де ла Круз, Эль Греко, Диего Родригес де Сильва Веласкес, Хосе де Рибера, Франциск де Сурбаран.
  • французская живопись . Баварские правители имели тесные политические связи с Францией, даже кровные узы. Однако французскую живопись они собирали на удивление мало, поэтому французский раздел немногочислен. Вот имена французских мастеров, чьё искусство представлено в Старой Пинакотеке: Франсуа Буше, Клод Лоррен, Себастьян Бордон, Николя Пуссэн, Мариус Квентин де ля Тур, Жан Батист Грез, Жак Луи Давид, Эсташ ле Сюр, Николя Ланкре, Жан Батист Жозеф Патер, Жан Оноре Фрагонар, Хьюберт Робер.

Первоначально посетители входили в Пинакотеку с восточной стороны здания по крыльцу, украшенному львами. При восстановлении в 1952 – 1957 годах сильно пострадавшего во время войны здания главный вход был организован со стороны северного фасада. Восточное крыльцо теперь используется для входа в залы специальных выставок, расположенные на первом этаже.


В ходе образования Королевства Бавария в самом начале XIX века была произведена административная реформа, в рамках которой учредили центральное административное управление - Баварское Государственное собрание картин (Bayerische Staatsgemäldesammlungen). Оно и поныне существует и плодотворно работает, заботясь о произведениях искусства, принадлежащих государству.

Огромное количество произведений живописи вынудило провести некоторую децентрализацию, организацию «галерей-филиалов», что сохраняется до сих пор.

После закладки в 1853 году королем Людвигом I Новой Пинакотеки уже действующая галерея получила название «Старая Пинакотека». Она стала ядром, вокруг которого постепенно был создан уникальный район Мюнхена, известный по многочисленным путеводителям как «Музейный квартал». В пределах шаговой доступности любителям искусства сегодня предоставлена возможность посетить большое число музеев и выставочных площадок:

  • Старая Пинакотека – европейская живопись XIII – XVIII веков.
  • Новая Пинакотека – европейская живопись и скульптура XVIII – XIX веков.
  • Пинакотека современности – мировая живопись, скульптура и фотография XX – XXI веков, произведения дизайна, графики, архитектуры.
  • Дворец Дюркхайм – Центр распространения искусств.
  • Турецкие ворота – площадка для художественных выставок.
  • Музей Брандхорста – частная коллекция современной живописи.
  • Глиптотека – древнегреческая, римская и этрусская скульптура.
  • Государственное античное собрание – древнегреческие, римские и этрусские вазы, ювелирное искусство, искусство малых форм.
  • Городская галерея в доме Ленбаха (Ленбаххаус ) – старая мюнхенская живопись, группы «Синий всадник» (В.Кандинский) и «Новая вещественность», мировая живопись и скульптура XX – XXI веков.
  • Государственное графическое собрание – мировая графика от Ренессанса до современности.
  • Музей копий классической скульптуры.

Как доехать до Старой Пинакотеки

Как можно заметить, на карте-схеме Музейного квартала станции U-bahn линии U2 – «Theresienstraße» и «Königsplatz» и линий U3/U6 – «Universität» и «Odeonsplatz» образуют трапецию, в фокусе которой хорошо видна Alte Pinakothek. От любой станции метро дойти к ней можно пешком минут за десять. Кроме того, в центр Музейного квартала можно доехать на автобусах №100 и №154, или трамваем №27.

Пинакотека (Мюнхен) — одна из известнейших картинных галерей мирового уровня, в которой представлено более 700 живописных шедевров 14-21 столетий, которые написали самые знаменитые мастера: Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Дюрер, И. Босх, Альтдорфер, В. Тициан, С. Боттичелли, Ф. Гойя и др.

История создания коллекции

Старая пинакотека в Мюнхене (Alte Pinakothek) — это популярный и известный музей, в котором находится 9 тыс. картин художников Европы 14-18 веков. Отличительная особенность музея происходит от его названия. Пинакотека (греч. «картинная галерея») — место, где выставляются исключительно картины.

Коллекцию живописных полотен начал собирать в 1528 году баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах, который захотел украсить летний павильон своей мюнхенской резиденции картинами по историческим мотивам. Самой первой была написана «Битва Александра», посвященная сражению Александра Македонского с персидским войском царя Дария. Затем коллекцию стали пополнять и другие члены семьи Виттельбахов.

Уже к концу 17 века собрание по своей значимости становится одним из выдающихся в Европе. В частности, к нему прибавились работы фламандских художников, которые собрал баварский курфюрст Макс Эммануил (1679-1726).

К началу 18 века музей уже имел произведения выдающихся живописцев Италии, Испании, Германии и Нидерландов. Затем произошло дальнейшее увеличение коллекции:

  • в 1777 г. к нему присоединены картины из Мангеймской галереи;
  • в 1803 году — 1 500 произведений живописи, которые ранее находились в церквях и монастырях;
  • 1806 г.— добавлены коллекции Дюссельдорфа и произведения из замка Карлсберг.

Для размещения картин был построен отдельный зал во дворце Шляйсхайм.

Строительство здания Пинакотеки

Годы правления Людвига I Баварского (1825-1848) — знаменательный период в истории Мюнхенской галереи. В это время им были приобретены известные работы немецких и нидерландских художников 15 в., итальянские полотна эпохи Ренессанса.

Для размещения такой богатой коллекции уже назрела необходимость в сооружении специального здания и размещения там произведений в хронологическом порядке.

Людвиг I решил, что его частное собрание произведений искусства достойно стать достоянием общественности, чтобы Мюнхен считался известным в мире центром живописи и других искусств.

План галерейного здания был спроектирован архитектором Лео фон Кленцем в стиле Ренессанса. Торжественная закладка фундамента здания произошла в апреле 1826 г. в день рождения любимого Людвигом художника Рафаэля Санти. Король Баварии распорядился назвать музей греческим словом «пинакотека».

Старая Пинакотека (Мюнхен) была построена уже к 1836 г., и тогда же Людвиг издал указ о бесплатном посещении всеми желающими музея в воскресные дни. Однако первые годы горожане не столько посещали музей, сколько устраивали на лужайке перед галереей пикники.

В старой Пинакотеке располагаются исключительно произведения живописи, начиная от Средних веков и заканчивая эпохой Просвещения. Здание ее довольно мрачное и серое, внутри залы также почти ничем не украшены. Полное отсутствие убранства сделано специально для того, чтобы посетители не отвлекались от главной цели посещения музея — созерцания шедевров мирового искусства живописи.

На протяжении 19-20 веков коллекция Пинакотеки продолжала расширяться за счет приобретения произведений живописи тех времен, для которых было построено в 1853 г. здание новой Пинакотеки.

Война и восстановление музеев

В годы 2-й Мировой войны Пинакотека (Мюнхен) сильно пострадала при налетах англо-американской авиации. Сами картины уцелели, т. к. были заблаговременно сложены в подземных убежищах. Здание старой Пинакотеки восстановили только к 1963 году.

А вот здание новой Пинакотеки (см. фото) разрушено было почти полностью, и восстановить его не представлялось возможным. Новую Пинакотеку полностью перестроили по проекту архитектора А. Бранкаса, и открылась она только в 1981 году.

Здание необычное, имеет множество эркеров и полуциркульных оконных арок, которые в свое время вызывали общественные споры и различные мнения. Однако внутри залы великолепны, особенно получило положительные отзывы предусмотренное архитектором верхнее освещение.

Сейчас здесь выставлено 550 картин и скульптуры 19-20 веков.

Коллекции старой Пинакотеки

Экспозиция размещена в двухэтажном здании, на первом этаже которой в левом крыле происходят временные, часто меняющиеся выставки. Среди живописцев, которых представляет старая Пинакотека (Мюнхен),— картины фламандских и немецких художников 15-17 вв.: П. Брейгеля, Л. Кранаха и др. (правое крыло).

На втором этаже — коллекции северного Возрождения: картины голландца Л. ван Лейдена, Рембрандта; Дюрера и С. Лохнера; итальянских мастеров Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи; фламандских Ван Дейка, Рубенса.

В правом крыле можно увидеть коллекции живописи эпохи Барокко и Рококо, среди которых Эль Греко и Мурильо, а также другие итальянские, французские и немецкие художники.

Шедевры Старой Пинакотеки

Многие произведения известных художников представляет старая Пинакотека (Мюнхен): шедевры 15-18 веков, каждый из которых имеет свою историю.

Например, картина «Мадонна с гвоздикой» была случайно куплена у торговца, и только позднее выяснилось, что она принадлежит кисти юного Леонардо да Винчи. Сейчас это единственное полотно мастера, находящееся на территории Германии. Цветок гвоздики, который держит Дева Мария, — символ бессмертия.

Работы Франсуа Буше «Портрет мадам де Помпадур» (1758) и «Отдыхающая девушка» (1752) изображают фаворитку Людовика 15-го, которая была знаменитой красавицей с безупречным вкусом, и Луизы О"Мерфи, придворной дамы, которая в будущем также стала фавориткой короля.

Работы ван Дейка «Автопортрет» (1619) и «Сусанна и старцы» (1622), мастера придворного портрета и религиозных картин.

Произведение П. Рубенса «Страшный суд» (1617) повествует о важном событии: когда люди с рассказом о своей жизни, допущенных грехах и больших достижениях предстают перед Богом, чтобы определить свою дальнейшую судьбу — путь в рай или ад. Это одно из самых больших полотен в мировой истории размером 610 х 460 см, под которое специально спроектирован зал музея.

В картине «Смерть Сенеки» (1613) знаменитый нидерландский художник П. Рубенс рассказывает об историческом факте, произошедшем с известным мыслителем Сенекой, которому в наказание за предательство приказал покончить жизнь самоубийством. достойно выслушал это решение и вместе с женой приготовился принять свою смерть.

Новая Пинакотека: история

Новая Пинакотека в Мюнхене была основана в 1846 г. в качестве продолжения старой и вначале содержала произведения искусств 18 века. Король Греции Отто продолжил дело своего отца и сформировал экспозицию из работ художников мюнхенской живописной школы. Известный пейзажист К. Ротман специально для галереи написал 23 больших полотна с изображением и посвящением Греции.

В 1909 г. в коллекцию были добавлены работы французских импрессионистов (Сезанн, Мане, Гоген и др.).

В новой Пинакотеке собраны произведения искусства 19-20 веков эпох романтизма, классицизма и реализма. Всего в запасниках находится 3 000 картин и 300 скульптур, из которых в 22 залах выставлено 550 живописных полотен и 50 работ скульпторов.

Картины новой Пинакотеки

Самые знаменитые шедевры, которые представляет новая Пинакотека (Мюнхен), — картины:

  • «Ваза с подсолнухами» В. Ван Гога (1888) — является изображением символа оптимизма и творческой мысли человека, подарок зрителю небольшого кусочка солнца.
  • «Бедный поэт» К. Шпицвега (1839) — описывает беспорядок и странную обстановку в жилище одинокого поэта, увлеченного своим творчеством настолько, что не видит окружающей его обстановки.

  • «После штормовой ночи» Ю. К. К. Даля (1819) — картина пропитана последствиями крушения, оставшимися после шторма, и, вместе с тем, воспевает возрождение в виде луча света.
  • «Дон Кихот» Оноре Домье (1868) символизирует одиночество героя, которого художник специально написал без лица.

Пинакотека современности

Третья, самая современная часть галереи (открыта с 2002 года) — Пинакотека современности (Мюнхен), которая посвящена сегодняшним искусствам. Она включает 4 самостоятельных музея:

  • Коллекция произведений современного искусства, входящая в Баварское собрание живописи.
  • Государственный музей прикладного искусства.
  • Архитектурный музей — рассказывает, в основном, о 19-21 вв., экспозиция часто меняется (500 тыс. чертежей и планов, созданных архитекторами в разное время, а также 100 тыс. фото архитектурных решений).
  • Государственное графическое собрание Мюнхена (350 тыс. гравюр и 45 тыс. чертежей).

Здание Пинакотеки современности возведено по проекту архитектора Ш. Браунфельса на частные пожертвования. Оно просторно и светло, в центре его — двусферная ротонда, в двух направлениях от которой расходятся широкие лестницы, направляющие посетителей к экспозиции.

В подземной части располагается дизайнерская коллекция, на 1-м этаже представлена архитектурная и графическая коллекции, а также временные выставки.

Западное крыло содержит собрание классического модерна, восточное — рассказывает о направлениях современного искусства: экспрессионизм, кубизм, фовизм, баухауз, сюрреализм, поп-арт, минимализм и др.

Все коллекции были собраны во второй половине 20 века как пожертвования коллекционеров, переданных в подарок музею. Последний дар — собрание немецкого и североамериканского искусства 1960-90х гг. — был передан в 2006 г. Э. и М. Штоффелями.

В коллекции представлены работы знаменитых художников: А. Матисса, Ф. Леже, Сальвадора Дали, П. Пикассо и др. Также здесь есть зал с фотоработами современных фотографов.

Пинакотеки в Мюнхене: часы работы, цены

Все три Пинакотеки расположены недалеко друг от друга, в воскресенье действует цена 1 €, но в этот день музеи переполнены туристами.

Адреса: улица Barer Straße 27, 29, 40, Мюнхен (Пинакотека). Часы работы:

  • Старая — 10.00 до 18.00, вторник до 20.00, выходной понедельник.
  • Новая — 10.00 до 18.00, среда до 20.00, выходной вторник.
  • Пинакотека современности — с 10.00 до 18.00, в четверг до 20.00, без выходных.

В обычные дни стоимость в Пинакотеке различается:

  • Старая — цена билета 4 €.
  • Новая — 7 €.
  • Пинакотека современности — 10 €.

В окрестностях баварской столицы, в Мюнхене, туристы найдут россыпь старинных «бургов»-крепостей и сказочных замков. Многие из них со временем превратились в музеи. Для тех, кто жаждет не только мюнхенского пива, но хочет соприкоснуться со старонемецкими историей и искусством, мы составили подробную культурную программу — музеи Мюнхена с указанием времени работы, адресов, ценами на билеты и прочей полезной информацией.

Хорошая погода стоит в Баварии с апреля по сентябрь. Позднее, в сентябре и начале октября погода тоже чудесная, но силы и внимание мюнхенцев будут оттянуты на Октоберфест. Зимой посещение музеев обычно сдвигается туристами «на потом», потому что лыжный отдых, свежий воздух и вкусный обед под вечер просто валят с ног, от усталости сил на осмотр музеев Мюнхена просто не остается.

Музей естествознания в Мюнхене, находящийся на Музейном острове и также известный как Немецкий музей (Deutsches Museum) – самый большой музей естествознания и техники во всем мире. Его название также иногда переводят как «Музей науки и техники» или «Политехнический музей», но суть остается одна. В этом месте гарантированно понравится не только детям, но и даже тем взрослым, кто всегда недолюбливал физику и другие естественные науки. Об этом не так интересно читать, но увидеть вживую – совсем другое дело.

В музее собрано огромное количество экспонатов из самых разных сфер от геологии до космонавтики. Угольные шахта, самолеты и подводные лодки, старое оборудование для производства стекла и кирпича, множество интерактивных дисплеев и экспериментов – вряд ли такое разнообразие хоть кого-то оставит равнодушным.

В музее есть свое детское королевство – KinderReich – с более чем тысячей развлечений для развития у детей интереса к науке и технике.

Подробную карту музея можно посмотреть здесь.

Вся информация в музее представлена только на немецком и английском, однако многие туристы, не знающие ни одного из этих языков, отмечают, что менее занимательным посещение музея от этого не становится, а многие вещи интуитивно понятны.

Стоимость билета 11€ для взрослых и 4€ для детей.

Как добраться: около музея останавливаются автобусы 132, 52 и 62 и трамвай 16 и 18.

Адрес : Museumsinsel 1, 80538 München

Часы работы: ежедневно с 9 до 17, продажа билетов до 16, KinderReich закрывается в 16:45. Выходные музея см.

Пинакотека

Посетить старую и новую Пинакотеку - дело чести для каждого туриста. Сюда, в Баварию стекались лучшие холсты со всего мира. Увы, не все они были пожертвованы, некоторые из них были просто экспроприированы во время Второй мировой войны.

На сайте старой Пинакотеки вывешена неутешительная информация: с 2014 по 2018 год здесь проводятся частичные ремонтные работы. Но осмотр полотен старых мастеров можно выполнять под комментарии аудиогида или в сопровождении экскурсовода.

В старой Пинакотеке (Alte Pinakotek) вывешены работы художников начиная со средневековья до конца эпохи рококо. В новой Пинакотеке (Neue Pinakotek) находятся более современные работы Франсиско Гойя, Пабло Пикассо и других художников 19 века. А в Пинакотеле современности (Pinakotek Der Moderne) можно увидеть работы мастеров 20 и 21 века.

Стоимость посещения старой Пинакотеки — 2€ (пока идут ремонтные работы), новой — 7€, вход в Пинакотеку современности — 10€, вход в любую из них в воскресенье — 1€, вход для детей до 18 лет бесплатный в любой день.

Как добраться : все три здания находятся рядом, буквально в 100 метрах друг от друга. Сюда можно доехать на трамвае 27 или 28 или автобусе 100 или 150 (остановка Pinakotheken), недалеко есть станции метро Theresienstraße (красная ветка) и Odeonsplatz (зеленая, коричневая, красная и синяя ветки).

Адрес: старая Пинакотека — Barer Str. 27, новая — Barer Str. 29, Пинакотека современности — Barer Str. 40

Часы работы:

Старая Пинакотека: вторник с 10 до 20, среда – воскресенье с 10 до 18

Новая Пинакотека: среда с 10 до 20, четверг – понедельник с 10 до 18

Пинакотека современности: вторник-среда и пятница-воскресенье с 10 до 18, четверг с 10 до 20

Музей BMW

К приезду можно установить мобильное приложение BMW Museum App, которое подробнее расскажет об истории бренда и покажет интерактивную карту, чтобы было проще ориентироваться в музее. Вся информация в приложении, в т.ч. аудиогид, переведена на русский язык.

Вход в Мир BMW – BMW Welt – бесплатный, билет же в сам музей с доступом ко всем выставкам (включая выставку Rolls Royce) стоит 10€ для взрослых и 7€ для детей 6-18 лет. Семейный билет на 2 взрослых и 3 детей стоит 24€.

Как добраться: напротив есть остановка автобусов 173 и N76 и две станции метро Olympiazentrum и Petuelring (оранжевая и красная ветки), возле станции Petuelring – одноименная трамвайная остановка (трамвай 27)

Адрес: Am Olympiapark 2, 80809 München

Часы работы: вторник – воскресенье с 10 до 18, подробнее смотрите на официальном

Баварский национальный музей

Роскошное, импозантное здание Баварского национального музея — Bayerisches Nationalmuseum — рассчитано на долгий, неспешный осмотр. Здесь представлена все история искусства от готики, до Ренессанса и барокко, от модерна до современного искусства.

Музей был основан еще в 1855 году королем Максимилианом II, и сегодня это главный музей Баварии и один из самых известных музеев истории, культуры и искусств в Европе.

В этом краеведческом музее собраны экспонаты из всех областей: ювелирные изделия, старинные платья, посуда, старинные музыкальные инструменты и даже оружие.

Вход для взрослых старше 19 лет — 7€, по воскресеньям — 1€. Для всех, кто младше 19 лет вход в любой день бесплатный.

Как добраться: в 600 м находится станция метро Lehel (зеленая ветка), чуть дальше – пересадочная станция Odeonsplatz (оранжевая, синяя, коричневая и зеленая ветки), несколько автобусных остановок (маршруты 100, 150, 153) и трамвайная остановка (маршрут 18).

Адрес: Prinzregentenstraße 3, 80538 München

Часы работы: вторник-среда и пятница-воскресенье с 10 до 17, четверг с 10 до 20, понедельник – выходной. Расписание на праздники в течение года можно посмотреть .

Музей игрушек

Старые игрушки со всего света обрели свою вторую жизнь в Музее игрушек в Мюнхене расположился в башне Старой ратуши в историческом центре города. Здесь собраны Барби и мишки Тедди разных десятилетий, кукольная мебель, машинки и поезда, немецкие игрушки ручной работы, а самым старым экспонатам уже давно исполнилось больше 100 лет.

Сам музей очень скромный – это всего 4 комнаты по одной на каждом этаже башки, но маленьким детям будет очень интересно.

Стоимость билета 4€ для взрослых и 1€ для детей, семейный билет — 8€.

Как добраться: рядом находится станция метро Marienplatz (оранжевая и синяя ветки)

Адрес: Marienplatz 15, 80331 München

Часы работы: ежедневно с 10 до 17.30

Музей замка Нимфенбург

Ничего прелестнее и изящнее, чем дворец Нимфенбург нет ни в России, ни во Франции, хотя он напоминает и об Эрмитаже, и о Петродворце, и о Версале.

Помимо английского парка и красот позднего барокко, в одном комплексе можно осмотреть, выставку настоящих карет, в которых ездили баварские короли. Здесь же выставлены бесценные образцы фарфора: фигурок, расписанных вручную, посуды с жанровыми сценками. Приходить в музей раньше 10 утра не стоит, самое интересное можно осмотреть часа за 3-4, а потом тут же в ресторане пообедать.

Вход в сам замок Нимфенбург стоит 6 €, в музей карет и музей фарфора вход 4,5 €. С картой München Сity Сard могут быть скидки, но только на групповые посещения.

Как добраться: так же, как и до Музея человека и природы на трамвае или автобусе, остановки те же

Адрес: Schloß Nymphenburg 1, 80638 München

Время работы: с апреля по 15 октября ежедневно с 9 до 18, с 16 октября по март с 10 до 16

Музей человека и природы

Этот музей во дворце Нимфенбург можно назвать музеем природы, поскольку человеку из всех его разделов и экспозиций посвящен всего два раздела: «Мозг и нервы», также «Генетика». Все остальные выставки освещают историю планеты и иллюстрируют появление жизни. Панорамы с ящерами воссоздают очень жизненные сценки юрского периода. Музей человека и природы (Museum mensch und natur) особенно любим детьми.

Цена билета для взрослого – 3.50€, для детей до 18 лет – бесплатно.

Как добраться: трамвай 12, 17, N16 или автобусы 51, 151 и N78 до остановки Dall’Armistraße или Schloss Nymphenburg

Адрес: Schloß Nymphenburg, 80638 München

Часы работы: вторник, среда, пятница – с 9 до 17, четверг с 9 до 20, выходные и праздники с 10 до 18. В понедельник музей закрыт, а во все остальные дни лучше приходить к часам десяти.

Авиационный музей

Мюнхенский авиационный музей — Flugwerft Schleissheim – находится чуть к северу от Мюнхена рядом с дворцово-парковым комплексом Шлайсхайм. Это относительно молодой музей – выставки здесь начали проводить в 1992 году, а сам аэродром строился с 1912 по 1918. Все экспонаты здесь – самые настоящие образцы гражданской и военной авиации Германии.

Билет для взрослого стоит всего 6€, семейный билет – 12€, для детей до 5 лет вход бесплатный.

Как добраться: на поезде S1 Freising/Airport до станции Oberschleissheim, оттуда можно взять автобус 292 (ходит каждый день) или 295 (ходит по будням) до остановки Oberschleissheim Mittenh. Далее – 5 минут пешком через дворцовый комплекс Шлайсхайм.

Адрес: Effnerstraße 18, 85764 Oberschleißheim

Часы работы: ежедневно с 9 до 17 (дни, когда музей закрыт, указаны )

Музей кристаллов

Баварский музей кристаллов (Mineralogische Staatssammlung München) приведет вас в абсолютно другую реальность - в мир дивных каменных цветов, выросших в недрах земли под влиянием сверхвысоких температур и давления. О том, как именно это происходит, повествуют интерактивные подвижные модели и информационные экраны.

Часть музея посвящена современным наукам: кристаллографии, выращиванию кристаллов, кристальной оптике и т.д.

Заказать индивидуальное сопровождение по музею и узнать о его распорядке дня можно .

Как добраться: находится рядом с Пинакотеками, доехать можно на автобусе 100 или 150 и трамвае 27 и 28

Адрес: Theresienstraße 41, 80333 München

Время работы: вторник – воскресенье с 13 до 17, зимой и во время тематических выставок в воскресенье с 10 до 17

Полную информацию про все музеи Мюнхена можно получить, пройдя по этой ссылкe.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные