Святилища и храмы в греции древнейшей эпохи. Древнегреческие храмы Сообщение на тему удивительные греческие храмы

Вот уже не одну тысячу лет архитектура Древней Греции является высоким образцом безукоризненных форм и стиля. Великие греческие архитекторы достигли в искусстве зодчества небывалых вершин. И, прежде всего, в возведении храмовых комплексов, которые занимали центральное место в древнегреческой архитектуре. Это были величественные сооружения, отличавшиеся особой чёткостью, безукоризненностью и простотой формы. Просторные прямоугольные залы, белоснежные колонны и монументальные статуи божеств внушительных размеров – вот основные черты храмовых сооружений Древней Греции, овеянных мифами и легендами.

Храм Парфенон

Так, известнейшим древнегреческим памятником архитектуры является храм Парфенон, ставший признанным международным символом Греции. Этот древнейший храмовый комплекс был возведён в Афинах, в 437 году до н. э., в честь Афины Парфенос – покровительницы этого города. Строительными работами руководили древнегреческие известные архитекторы Калликрат и Иктин.

Они построили Парфенон из мраморных блоков, в дорическом стиле, в виде периптера. Его фриз украшен барельефной лентой, а фронтоны – великолепными скульптурными композициями. В его центральном помещении, окружённом величественной колоннадой, ранее возвышалась статуя самой богини Афины, выполненная из слоновой кости и чистого золота знаменитым художником и архитектором Древней Греции Фидием. К сожалению, сама статуя не сохранилась.

Храм Ники Аптерос

А самой первой постройкой в знаменитом Акрополе, возвышающемся над греческой столицей, на самом видном его месте, был храмовый комплекс Ники Аптерос (бескрылой победы). Он был возведён ещё в 427 г. до н.э. из мраморных блоков, на небольшом выступе скалы, который специально укрепили подпорной стенкой. Здание Ники Аптерос небольшое – меньше 10 м в длину и менее 7 м в ширину, но очень изящное и красивое. И хотя за свою историю оно неоднократно подвергалось разрушениям, это один из немногих памятников ионийского ордера, сохранившихся до нашего времени.

Храм Зевса Олимпийского

А вот от некогда гигантского храмового комплекса Зевса в Олимпии, к сожалению, сегодня осталось всего лишь несколько колонн, но и они дают понять всё величие и мощь этого строения.

Его возведение началось ещё в VI веке до н.э.

Когда-то в центре этого величественного сооружения стояла статуя Зевса огромных размеров. Она была покрыта чистейшим золотом и дорогой слоновой костью. Это была точная копия Зевса Олимпийского мастера Фидия. Рядом с этим греческим богом была возведена статуя императора Адриана, а недалеко от здания – арка Адриана, игравшая роль ворот в новые кварталы города, выстроенные этим императором.

Храм Гефеста

А лучше всего до наших дней сохранился храм Гефеста, построенный в V веке до н. э. Сохранились не только его колонны и фронтоны, но даже большая часть крыши.

Этот национальный памятник Греции расположен буквально в 500 метрах от знаменитого Акрополя, в промышленном районе. Его месторасположение выбрано неслучайно, ведь Гефест является древнегреческим богом огня и металлообработки, а именно здесь были сосредоточены предприятия по обработке металла.

Храм Аполлона в Дельфах

Дельфы были особым местом для древних греков. Они были уверены, что этот город – центр Вселенной. Ведь, согласно древнегреческой легенде, именно сюда прилетели два орла, выпущенные Зевсом из разных концов света. И именно здесь расположен древнейший Дельфийский храмовый комплекс, созданный для предсказания судьбы.

С этими местами греки связывают много красивых легенд. Одна из них – о завоевании Дельф Аполлоном и превращении нимфы-прорицательницы по имени Дафна в лавровое дерево.

На протяжении столетий Дельфийский храмовый комплекс Аполлона играл очень важную роль в жизни древних греков. Фактически ни одно серьезное дело не начиналось без совета с местным оракулом.

К сожалению, сегодня мы лишь можем представить себе величие этого сооружения. От него осталось лишь каменное основание, ступени и несколько колонн.

Храм Посейдона на мысе Сунион

Отдельные колонны сохранились до наших дней и от храмового сооружения, построенного в 440 г. до н.э. в честь бога Посейдона. Он расположен в южной части греческого полуострова Аттика и с трёх сторон окружен морем. Такое месторасположение здания – у самого края Эгейского моря, выбрано не случайно, ведь в древнегреческой мифологии Посейдон считается повелителем морей.

С этим местом связана одна из самых печальных легенд Древней Греции: о царе Эгее, спрыгнувшем со скалы в тот самый момент, когда его сын возвращался с победой домой. Несчастный отец увидел на корабле своего сына Тесея чёрные паруса и бросился вниз, в то время как его сын, победив Минотавра, просто забыл поменять свой парус.

Храм Геры в Олимпии

Это один из древнейших дорийских храмов Греции. Считается, что начало его строительства относится к 600 г. до н. э. и он является подарком олимпийцам от жителей Элиды.

И хотя до наших дней сохранилось лишь его основание с массивным ортостатом и нижняя часть колонн, это место имеет особое значение для спортсменов всего мира. Ведь именно здесь берёт начало священный олимпийский огонь.

Греция – прекрасная Эллада, одна из древнейших в мире цивилизаций, достигших высочайшего уровня развития культуры, архитектуры, технического прогресса древних времён. Литература, философия, скульптура, архитектура Эллады стали основой для всего культурного развития стран Европы и даже Азии и остаются образцами великого творчества и сегодня, спустя тысячелетия.

Даже современные археологи и историки не могут сказать, кто были те люди, которые построили первые здания Греции несколько тысячелетий назад. Да и люди ли? Миф рассказывает, что их строили страшные, огромные циклопы с единственным глазом на переносице. Поневоле поверишь в циклопов, потому что, видя тысячелетние строения из огромных каменных плит, подогнанных одна к другой так, что зазора между ними нет вообще, никаких объяснений не находишь (и историки с археологами тоже не находят!) тому, как могли такое соорудить древнейшие люди, не имея соответствующей техники? А ведь даже следов такой техники так и не найдено! Так что – конечно, циклопы. Тот архитектурный стиль так и назвали – «циклопический».

Потом была другая эпоха – микенская, другие архитектурные стили в культовых строениях, усыпальницах. А потом, примерно в IV веке до Р.Х., зародился и расцвёл классический стиль, который стал золотым периодом эллинского зодчества, когда были построены многочисленные, ныне всемирно признанные сокровищами архитектуры, храмы, к которым относятся и здания Акрополя в Афинах (не путать храм и святилище: храм – это культовое религиозное сооружение, а святилище – это центральная, главная часть храма, то есть, непосредственно само священное место или алтарь для расположения священных предметов – знаков поклонения Божеству, а также место, где находился оракул – жрец или жрица).

Эллинские храмы

Храмам у эллинов отводилось в архитектуре и в жизни главное место, там люди обращались к богам или к оракулам с просьбами, вопросами и жалобами. Архитектурно первые храмы были похожи на жилища древних греков, но со временем им стали придавать всё больше отличительных особенностей, и сам стиль храмов становился «законодателем» архитектурной моды. Экстерьер и интерьер первых храмов были очень просты: здания в форме параллелепипеда, внутренние залы просторные, без окон, в определённом месте ставили большую статую самого божества.

В классический период экстерьеры украшали скульптурными фризами, мощными и в то же время изящными колоннами, которые не только выполняли функции опор, но и придавали всему зданию солидность, значимость, к тому же зрительно увеличивали его объем, т.е. уже подходя к такому зданию, человек должен был испытывать трепет. В каждом из архитектурных стилей Эллады именно колонны видоизменялись в первую очередь: дорические колонны – строгие, аскетичные, капители без всяких «излишеств» (например, храм Гефеста в Афинах), ионические – с капителями, на которых в виде украшения делали как бы 2 «завитка в виде рулонов» (храм Геры на о.Самос, храм Ники Аптерос в Афинах и др.), коринфские – с самыми «изукрашенными» орнаментально капителями (храм Зевса Олимпейон в Афринах). Именно эти три вида колонн и сегодня остаются базовыми в архитектуре.

Главной особенностью интерьеров храмов было отсутствие роскоши. Весь декор выполняли в пастельных тонах, потолок – матовый, пол из мелкой керамической плитки с мозаикой из гальки и ракушек, стены или просто однотонные или с орнаментами из геометрических фигур. Статую бога или богини делали из мрамора, раскрашивали в разные цвета, глаза делали из драгоценных камней – ни одна статуя в таком виде не дошла до наших дней. Золото также использовали в украшении интерьеров.

Храм всегда строили «всем миром», т.е. все горожане принимали посильное участие в строительстве, на которое уходило несколько десятков лет.

Самые известные храмы

Самое большое число древнегреческих храмов сохранилось, конечно, в Афинах.

Парфенон – огромное, величественное сооружение на Акрополе в честь богини Афины, которая была покровительницей города. Главное архитектурное новшество Парфенона заключалось в том, что он был сделан по принципу «золотого сечения».

Храм Эрехтейнон с колоннами в виде скульптур Кариатид – там Афина сразилась с Посейдоном.

Храм Ники – богини победы, именно внутри этого храма стояла статуя крылатой Ники, которой сами граждане Афин отрубили крылья, чтобы победа никогда никуда не улетала от них. В этом храме мифический царь Афин Эгей дожидался возвращения своего сына Тезея, убившего на о. Крит страшного Минотавра и возвращавшегося домой. Но Тезей забыл поднять на своём корабле белый флаг вместо чёрного, и Эгей, увидев этот чёрный флаг, решил, что сын погиб и с горя бросился с море, названное позже Эгейским.

На вершине горы Агоры, недалеко от Акрополя, возвышается храм Гефеста (бог огня), очень хорошо сохранившийся. На берегу моря у подножия горы Агоры находятся руины храма Посейдона (бога морей), даже с руинами это место настолько красиво, что Байрон упоминал его во многих своих творениях.

Олимпийон или храм Зевса – самый высокий и величественный в Афинах, правда от него остались лишь колонны и руины, тоже очень величественные.

Почти в каждом греческом городе стоит свой Акрополь, ведь Акрополь – это центральная крепость города, окружавшая некогда храмы. В большинстве случаев от всех этих храмов остались лишь руины, но даже они оставляют очень сильное впечатление.

Архитектурное строительство древних греков связано с религией и культом. Главным объектом для зодчих стал храм. Особенности возведения, художественной формы храмов перешли на создание других построек. За многие годы истории тип древнегреческого храма не изменился. Традиции возведения храмовых сооружений был унаследован Древним Римом.

Древнегреческие храмы заметно отличались от древнеегипетских культовых построек. Они были более земными. Здесь обитали боги с человеческим обликом. Само место было богатым и изысканно украшенным.

Сначала здания богов строились из дерева. Когда же стали использовать камень, деревянные конструкции и приёмы их создания сохранились.

Греки не строили грандиозных сооружений. Храм умеренных размеров стоял на фундаменте с несколькими ступенями внутри освящённой ограды. Он был прост и напоминал прямоугольный дом, сложенный из двух квадратов. Покрывался храм двускатной крышей с отлогим уклоном.

Одна из сторон выходила наружу, но не стеной, а специально созданным крыльцом или сенями. Их представляли 2 пилястры по краям и стоящие между ними колонны. Количество колонн всегда было чётным. Образовавшееся пространство (1/3 квадрата) перегораживалость стеной, где была встроена дверь, ведущая в святилище.

Святилище – пространство без окон и дверей с единственным входом, посередине которого возвышалась статуя божества. Оно было недоступно для посещения простых смертных, только жрецы могли сюда входить.

Типы древнегреческих храмов

Строящиеся по единой технологии древнегреческие храмы отличались типовой принадлежностью.

1) Храм «простильный» с портиком: перед входной дверью строили портик с колоннами.

2) Храм «амфипростильный» с 2-мя портиками: к храму с двумя крыльцами пристраивалось по портику.

3) Храм «кругокрылый» («периптерический») состоял из храма, возведённого на платформе и окружённого с 4-х сторон колоннадой.

4) Храм «двоякокруглый» («диптерический»): колонны, окружающие главное сооружение, установлены в 2 круга.

5) Храм «ложнокруглый»: вместо колонн ставятся полуколонны, выступающие из стен.

6) Храм «сложнодвоякокруглый»: колонны в одном круге сочетались с полуколоннами в следующем.

Таким образом, колонны играли основную роль в архитектуре древних греческих храмов. Колонна своими формой, пропорциями, декоративной отделкой определяла стиль всей постройки. Именно различие в представлениях о создании колонн стало причиной возникновения 2-х направлений в древнегреческой архитектуре: зодчество дорического ордера и ионического ордера.

Древнегреческие храмы

Важнейшей задачей архитектуры у греков, как и всякого вообще народа, было строительство храмов. Оно породило и выработало художественные формы, которые перешли потом к сооружениям всякого рода. Во все продолжение исторической жизни Греции её храмы постоянно сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и римлянами. Греческие храмы нисколько не походили на храмы Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а весёлые, приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые. Если верить Павзанию, первоначально храмы строились из дерева. Потом их стали сооружать из камня, причём, однако, удержались некоторые элементы и приёмы деревянного зодчества. Греческий храм представлял собой здание в основном умеренных размеров, стоявшее внутри священной ограды (ι " ερόν) на фундаменте о нескольких ступенях и представлявшее в простейшем своём виде сходство с продолговатым домом, имеющим в плане два сложенные вместе квадрата и двускатную, довольно отлогую крышу; одна из коротких его сторон не выходила наружу стеной, которую здесь заменяли две пилястры по краям и стоящие в пролёте между ними две (иногда 4, 6 и т. д., но всегда чётные числом) колонны, несколько отступя вглубь здания (обыкновенно на ⅓ квадрата), оно было перегорожено поперечной стеной с дверью в середине, так что получались род крыльца или крытых сеней (притвор, πρόναος) и внутреннее, замкнутое со всех сторон помещение - святилище (ναός, cella), где стояла статуя божества и куда никто не имел права входить, кроме жрецов. Подобное здание назыв. «храмом в пилястрах» (ι " ερόν ε " ν παραστάσιν, templum in antis). В некоторых случаях совершенно такое же крыльцо, как и с переднего фаса, устраивалось и с противоположной стороны (ο " πισθόδομος, posticum). Пилястры и колонны сеней подпирали потолок и крышу, причём последняя образовывала над ними трёхугольный фронтон. Эта простейшая форма в более обширных и роскошных храмах усложнялась некоторыми добавочными частями, через что произошли следующие виды храмов:

    Храм «с портиком», или «простильный» (греч. πρόςτνλος), имеющий впереди входных сеней портик с колоннами, стоящими как раз против их пилястр и колонн

    Храм «с двумя портиками», или «амфипростильный» (греч. αμφιπρόστνλος), в котором к хр. in antis о двух крыльцах пристроено по портику к тому и другому

    Храм «кругокрылый», или «периптерический» (греч. περίπτερος), состоящий из храма in antis, или простильного, или же амфипростильного, сооружённого на платформе и обнесённого со всех сторон колоннадой

    Храм «двоякокругокрылый», или «диптерический» (греч. δίπτερος) - такой, в котором колонны окружают центральное сооружение не в один, а в два ряда

    Храм «ложнокругокрылый» или «псевдопериптерический» (греч. ψευδοπερίπτερος), в котором опоясывающую здание колоннаду заменяют полуколонны, выступающие из его стен

    Храм «сложнодвоякокругокрылый», или «псевдодиптерический» (греч. ψευδοδίπτερος), казавшийся как бы окружённым двумя рядами колонн, но в котором на самом деле второй их ряд заменялся со всех или только с длинных сторон здания полуколоннами, вделанными в стену.

Стили колонн

Из предыдущего видно, сколь важную роль играла в греческой архитектуре колонна : её формы, пропорции и декоративная отделка подчиняли себе формы, пропорции и отделку других частей сооружения; она была модулем, определяющим его стиль. В ней более всего выразилось различие художественного вкуса двух главных ветвей эллинского племени, породившее два отдельные направления, господствовавшие в греческом зодчестве. Как по характеру, стремлениям, образу общественной и частной жизни дорийцы и ионийцы не сходствовали между собой во многом, так же точно велика была и разница излюбленных ими двух архитектурных стилей, хотя основные начала этих стилей оставались одни и те же.

Дорический ордер отличается простотой, мощностью, даже тяжеловатостью своих форм, их строгой соразмерностью и полным соответствием механическим законам. Его колонна представляет в своём разрезе круг; высота её стержня (фуста) относится к диаметру разреза как 6 к 1; стержень с приближением к верху несколько утончается и немного ниже половины своей высоты имеет утолщение, так наз. «опухлость» (ε " ντασις), вследствие чего профиль стержня - скорее криво-, чем прямолинейный; но эта кривизна почти не заметна. Так как это обстоятельство нисколько не увеличивает прочности колонны, то надо предполагать, что греческие зодчие старались посредством опухлости только смягчить то впечатление сухости и жёсткости, какое она производила бы при геометрически точной прямолинейности профиля. В большинстве случаев колонна покрыта по направлению своей длины «ложками», или «каннелюрами» (ρ " άβδωσις), то есть желобками, представляющими в разрезе небольшой круговой сегмент. Эти желобки в числе 16-20 на колонне делались, по-видимому, для того, чтобы оживить монотонность её гладкой цилиндрической поверхности и чтобы их перспективное сокращение с боков колонны позволяло глазу лучше чувствовать её круглоту и производило игру света и тени. Нижним своим концом колонна первоначально ставилась прямо на платформу здания; потом иногда помещался под нею низкий четырёхугольный плинт. Немного не доходя до верхнего её конца, стержень опоясан узким углублённым желобком, как бы вдавленным обручем; затем через посредство трёх выпуклых валиков, или ремешков, он переходит в «подушку», или «эхин» (ε " χι˜νος). Эта часть колонны действительно имеет вид придавленной круглой подушки, внизу почти такого же диаметра, как и стержень, а вверху более широкой. На подушке лежит довольно толстая плита квадратной формы, так наз. «абака» (βα " αξ), выступающая своими краями вперёд против эхина. Последний вместе с абакой составляет «капитель» колонны. Вообще дорическая колонна при простоте своих форм прекрасно выражает упругость и сопротивляемость колонны той тяжести, которая подпирается ею. Эту тяжесть составляет т. наз. «антаблемент», то есть каменные балки, перекинутые с колонны на колонну, и то, что лежит над ними. Антаблемент разделяется на два горизонтальные пояса: нижний, лежащий непосредственно над абаками и называемый «архитравом», представляет совершенно гладкую поверхность; верхний же пояс, или «фриз», заключает в себе две чередующиеся между собой части: «триглифы» и «метопы». Первые суть продолговатые выступы, изображающие как бы концы лежащих на архитраве балок, идущих внутрь здания; в них врезаны две вертикальные каннелюры, и две половинки каннелюр ограничивают их края; под ними, ниже выпуклой полоски, посредством которой фриз отделяется от архитрава, находятся маленькие придатки с рядом пуговок, как бы шляпок от гвоздей, называемых «каплями». Метопы, или пространства между триглифами, первоначально были пустые пролёты, в которых на архитраве ставились сосуды и статуи или прикреплялись щиты; впоследствии же эти пространства стали разделываться плитами с рельефными изображениями подобных предметов, а также сцен из различных циклов мифологических сказаний. Наконец, дорический антаблемент завершается сильно выступающим наружу карнизом или «гезимсом», под которым находится так наз. «слезник» - ряд четырёхугольных пластинок, усеянных «каплями» в числе 18 на каждой. По краю карниза, в так наз. «софите», рассажены львиные головы с раскрытой пастью, назначенные для стока дождевой воды с крыши. Последняя делалась либо из каменных, либо из черепичных плит; образуемые ею треугольные фронтоны, окаймлённые расчленённым карнизом, нередко были украшены скульптурными группами. На вершине фронтона и по его краям выступали «акротеры» в виде пальмовых листьев (пальметок) или же статуи на пьедесталах.

Основные периоды греческой архитектуры

Архаический период (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э.))

Прошёл в отношении зодчества в выработке основных принципов и форм; однако не сохранилось никаких вещественных памятников этого периода.

Ранне-классический период (590 до н. э. - 470 до н. э. )

Дошедшие до нас развалины сооружений второго периода удостоверяют, что главную его черту составляло постепенное освобождение греческой архитектуры от чужеземного влияния, претворение элементов, занесённых из Азии и Египта, в формы, соответствующие духу народа и условиям его религиозных воззрений и обрядов. Почти все постройки в этом периоде - дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах (одно из самых знаменитых и роскошных святилищ древней Греции) и храм Афины Паллады на острове Эгине, получивший в новейшее время громкую известность по скульптурным группам, украшавшим его фронтоны и хранящимся ныне в мюнхенской глиптотеке. Гораздо многочисленнее древнедорические храмы в Сицилии и Южной Италии, где в эту пору существовали богатые греческие колонии. В Сицилии насчитывается свыше 20-ти колоссальных памятников этого рода, а именно в Селинунте, Акраганте (Агридженто); Сиракузах и Эджесте (Сегесте). Храм Посейдона в Пестуме близ Амальфи - одно из наиболее уцелевших и изящных сооружений рассматриваемой эпохи; к ней относятся в той же местности остатки храма Деметры в Пестуме и так называемая Базилика в Пестуме. Наконец, к этой эпохе должен быть причислен храм Артемиды в Эфесе, считавшийся одним из чудес света, сожжённый Геростратом, возобновлённый при Александре Македонском и исследованный английским археологом Вудом.

Классический период (470 до н. э. - 338 до н. э. )

В течение третьего периода, то есть в самую блестящую пору греческого искусства, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений; тогда как в Сицилии, где архитектура продолжает вращаться в дорических элементах, строители стараются поражать колоссальностью сооружений. Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки. Храм Тесея в Афинах, воздвигнутый в начале третьего периода, составляет одно из замечательнейших произведений доризма, смягчившегося в Аттике. Почти одновременно с ним явились ещё два памятника, гармоничностью своих пропорций обличающие в их исполнении аттическое понимание ионического стиля, а именно маленький храм в Илиссе (теперь разрушенный) и Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь. Кипучей строительной деятельностью было ознаменовано в Афинах правление Перикла. При нём на месте древних святилищ акрополя, уничтоженных персами, вырос прежде всего великолепный храм богини - покровительницы города, Парфенон, воздвигнутый архитекторами Иктином и Калликратом и обильно украшенный скульптурными работами Фидия и его учеников. Постройка этого храма ещё не была окончена, когда началось сооружение т. наз. Пропилеев - торжественных ворот акрополя, в которых архитектор Мнезикл сумел прекрасно сочетать дорический стиль с ионическим, применив первый к фасаду, а второй - к внутренней колоннаде. Блестящие успехи зодчества в Афинах оказали сильное влияние на строительную деятельность в других местах Аттики и Пелопоннеса. Так, под руководством одного из архитекторов Парфенона, Иктина, были воздвигнуты роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии). К той же поре относится сооружение храма Зевса в Олимпии, знаменитого по своим скульптурным украшениям, в особенности же по колоссальной статуе отца богов, исполненной Фидием.

Период Эллинизма (338 до н. э. - 180 до н. э. )

В течение четвёртого периода греч. искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Под влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу, художники заботятся главным образом о пышности и эффектности своих сооружений; повсюду господствует пристрастие к коринфскому стилю; строятся здания гражданского характера - театры, дворцы и пр. Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но чрезвычайно изящных сооружений в Афинах, в особенности хорагический памятник Лисикрата и так называемая «Башня ветров». Немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в Малой Азии, в частности, знаменитый надгробный памятник карийскому царю Мавсолу (Мавзолей в Галикарнасе), храм Афины в Приене, гигантский храм Феба Дидимского в Милете и величественный алтарь Зевса в Пергаме с превосходным скульптурным фризом, фрагменты которого перевезены в Берлинский музей.

Период Римского владычества

После того, как Греция подпала под власть Рима, архитектурная деятельность почти совершенно прекратилась в ней самой; но её художники, хлынувшие в вечный город, перенесли в него традиции своего отечественного искусства и много способствовали облагорожению римского зодчества, хотя и должны были приноравливаться к напыщенному вкусу народа-победителя. Вообще в последний период своей истории греческая архитектура уже сливается с историей римского искусства.



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные