Технические достижения архитектуры сантьяго калатравы. Сантьяго Калатрава-испанец удививший мир. Ему по силу любой архитектурный тип

Калатрава Сантьяго (Santiago Calatrava)

Сантьяго Калатрава Вальс (Santiago Calatrava Valls) - испанский архитектор и скульптор, автор многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».

Биография

Калатрава родился 28 июля 1951 г. в Валенсии . Занимался в Школе архитектуры и в Школе искусств и ремёсел в родном городе. Окончив образование в 1975 г., устроился на работу в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха (известную также как ETH, или ETHZ) в Цюрихе, где получил диплом инженера.

В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании Jakem в швейцарском Мунхвиллене (1983-1985). В 1989 он открыл филиал своего бюро в Париже.

На Калатраву одновременно повлияли архитекторы Ле Корбюзье и Антонио Гауди. Его называют продолжателем традиций испанского модернизма Феликса Канделы и нового экспрессионизма Ээро Сааринена.

Творчество

  • 1983-1984, Jakem Steel Warehouse, Munchwilen, Швейцария
  • 1983-1985, Ernsting Warehouse, Кёсфельд, Германия
  • 1983-1988, Wohlen High School, Волен, Швейцария
  • 1983-1990, Stadelhofen Railway Station, Цюрих, Швейцария

  • 1983-1989, Lucerne Station Hall, Люцерн, Швейцария
  • 1984-1987, Bac de Roda Bridge, Барселона, Испания
  • 1984-1988, Barenmatte Community Center, Зур, Швейцария,
  • 1986-1987, Tabourettli Theater, Базель, Швейцария,
  • 1987-1992, Атриум Allan Lambert Galleria (офисный центр Brookfield Place), Торонто, Канада ( , англ.),

  • 1989-1994, Satolas TGV Station, Лион, Франция
  • 1992, Puente del Alamillo, Севилья, Испания ,

  • 1992, Телебашня Монжуик at the Olympic Ring, Барселона, Испания
  • 1992, Всемирная выставка, павильон Кувейта, Севилья, Испания
  • 1992-1995, реставрация берлинского моста Обербаумбрюкке
  • 1994-1997, пешеходный мост Кампо Волантин, Бильбао, Испания
  • 1996, Город искусств и наук, Валенсия , Испания - современный развлекательный комплекс с океанариумом, IMAX-кинотеатром, музеем науки и ботаническим садом, который Калатрава спроектировал еще в середине 1990-х во славу родной Валенсии .

Комплекс, стоящий на дне осушенной реки Турия, действительно привлекает туристов и местных жителей. Как говорит сам Калатрава, он не только «поместил Валенсию на карту», но и создал второй по посещаемости испанский архитектурный комплекс после Альгамбры. Однако театр, открытый в 2005 году и завершивший строительство Города, оказался втрое дороже изначального бюджета в 300 миллионов евро. Таких денег у кризисного испанского региона не было. По состоянию на 2013 год, долг в 700 миллионов за Дворец искусств все еще числился на Валенсии.

  • 1998, Estação do Oriente or (Gare do Oriente), Лиссабон, Португалия

  • 1998, Puente de la Mujer (Мост женщины), в районе Пуэрто-Мадеро Буэнос-Айреса, Аргентина
  • 2000, Новый терминал аэропорта Бильбао, Бильбао, Испания
  • 2000, Bodegas Ysios, Rioja Винодельня Исиос, Риоха, Испания,
  • 2001, Milwaukee Art Museum, Милуоки, Висконсин, США

  • 2003, Мост Джеймса Джойса, мост через реку Лиффи, Дублин, Ирландия
  • 2003, Аудиторио Тенерифе, Тенерифе, Испания

  • 2004, перестройка Athens Olympic Sports Complex, Афины, Греция

  • 2004, Sundial Bridge at Turtle Bay, Реддинг, Калифорния, США
  • 2004, Три моста (Harp, Cittern и Lute) spanning the main canal of the Haarlemmermeer, Нидерланды,
  • 2004, University of Zurich, «Bibliothekseinbau» library remodelling, Цюрих, Швейцария
  • 2005, Turning Torso, Мальмё, Швеция
  • 2006, Струнный пешеходный мост в Петах-Тикве, Израиль

  • 2008, Мост Конституции, Венеция
  • 2008, Струнный мост «Арфа Давида», Иерусалим
  • 2009, Кинетическая композиция в Технионе - Израильский технологический институт, Хайфа, Израиль,

  • 2009, Мост Сэмюэла Беккета, мост через реку Лиффи, Дублин, Ирландия
  • 2009, железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен (Liège-Guillemins]}}) в Льеже, Бельгия.
  • 2011, Palacio de Congresos de Oviedo, Oviedo, Asturias, Испания
  • 2012, Peace Bridge, Калгари, Канада
  • 2013, Железнодорожная станция Medio Padana TAV Station, Reggio Emilia, Италия

Критика

Работы Калатравы очень узнаваемы, очень дороги и очень востребованы. Однако в последние годы (2014 г) к этим постоянным атрибутам добавился еще один: очень скандальны. Практически каждую новую постройку сопровождает одна и та же история: она сдается гораздо позже сроков, во много раз превышает смету, а затем требует доделок или сразу - ремонта.

Критика аэропорта и моста в Бильбао

Сразу две крупных постройки Калатрава создал в Бильбао: это новый терминал аэропорта, открытый в 2000 году, и мост Субисури через реку Нервьон, по которому удобно добираться до музея Гуггенхайма. Аэропорт, имеющий очертания птицы и прозванный за это голубкой - La Paloma, пришлось переделывать в середине нулевых.

В нем, среди прочего, не хватало места не только для магазинов, но даже для пассажиров, которые после прохождения таможни были вынуждены мерзнуть под открытым небом. Субисури же успели прозвать мостом сломанных ног: в дождливую погоду стеклянные плитки становятся опасно скользкими .

2011: Обрушение конференционного центра в Овьедо

Строившийся конференционный центр в Овьедо (испанский регион Астурия) в один непростой день 2011 года просто рухнул. Летом 2013-го суд признал Калатраву ответственным за инцидент и обязал его выплатить три миллиона евро.

2013: Венеция подает в суд на Калатраву

В январе 2014 года стало известно, что на Калатраву собирается подать в суд Венеция - за его мост Конституции. Четвертый мост через Большой канал был задуман в 1999 году. Власти города захотели, чтобы он соединял железнодорожный вокзал Санта-Лючия с пьяццале Рома, площадью с автовокзалом, через которую в город въезжают машины. Таким образом, мост должен был обозначить своеобразные ворота в город. Калатрава спроектировал футуристический и помпезный 95-метровый мост из стекла и камня и подсветил его флуоресцентными лампами. Мост, по задумке архитектора, сначала был полностью собран, а затем установлен.

Сооружение стало скандальным еще до того, как венецианцы его увидели. Жители говорили, что четвертый мост городу попросту не нужен - тем более в непосредственной близости от третьего, моста Скальци, а четыре миллиона евро можно потратить более рационально. Возмущение вызывал и сам проект - современный вид сооружения с трудом гармонировал с венецианским барокко. Возведение моста затянулось: первые пешеходы должны были пройти по нему в 2004-м, но открыли мост лишь четырьмя годами позже; из-за протестов власти решили отказаться от торжественной церемонии. В 1990-е, когда проект задумывали, бюджет Венеции предполагал 4-миллионные траты, в итоге же мост обошелся городу более чем в 11 миллионов евро.

Последней каплей стало то, что проект испанского архитектора не учитывал нужд горожан и туристов, передвигающихся на инвалидных колясках, а крутой подъем оказался труден для пожилых людей. Обеспечить доступ на мост людям с ограниченными возможностями власти города потребовали от Калатравы еще в 2003 году, однако передвижная платформа для инвалидных колясок на мосту Конституции заработала лишь осенью 2013-го - спустя пять лет после открытия. Как и сам мост, механизм стоил вдвое дороже изначально запланированной суммы - в итоге заплатили 1,8 миллиона евро. Впрочем, мост был источником бед и для обычных пешеходов: туристы оступались из-за разного расстояния между ступенями (прекрасные венецианские виды вокруг мешали им смотреть под ноги). Правда, трудно было и тем, кто все же смотрел: их дезориентировало чередование стеклянных и каменных фрагментов на поверхности моста.

В итоге в 2013 году власти города начали судиться с архитектором: первое заседание прошло в ноябре. За срыв сроков строительства и превышение сметы от Калатравы требуют 3,8 миллиона евро. Тот отвечает, что ни в чем не виноват: дескать, ошиблись те, кто считал бюджет на первой стадии планирования, а сам он в процессе возведения моста был скорее консультантом, чем контролером. В январе 2014 года Венеция придумала новый повод подать на Калатраву в суд: власти заявляют, что за пять лет мост уже потребовал ремонта на 464 тысячи евро, а эксперты Политехнического университета Турина подготовили отчет, согласно которому причиной тому явились недостатки, заложенные в конструкции моста изначально.

Это лишь две последние, хотя и самые громкие, неудачи выдающегося архитектора; ими список не ограничивается.

2013: Суд с Domecq

В 2013 году на Калатраву подала в суд виноторговая компания Domecq, для которой архитектор спроектировал винодельню Исиды в баскской Алаве. Оказалось, что у необыкновенной красоты здания протекает крыша, что для виноделия, разумеется, критично.

Как утверждает заказчик, архитектор не учел резких перепадов температур и дождливого климата Страны Басков.

Поскольку рабочие строительной компании, изначально сотрудничавшей с Калатравой, никак не могли починить кровлю, сделанную из дерева и алюминия, владелец заявил, что хочет получить от архитектора два миллиона евро. На эти деньги планировалось нанять других архитекторов и строителей - тех, которые могли бы справиться с протечками.

2014

Критика проекта в Городе искусств в Валенсии

В январе 2014 года на несовершенства сооружений Калатравы указали власти Венеции и его родной Валенсии . 12 января стало известно, что строители начали сдирать мозаику с фасада здания Дворца искусств королевы Софии - оперного театра в Валенсии. Здание стоит закрытым с декабря 2013 года, когда из-за сильных ветров облицовка начала осыпаться. Отменить пришлось не только рождественские представления, но и январскую премьеру оперы Пуччини «Манон Леско», поставленной покровителем театра Пласидо Доминго. После переговоров Калатрава и строительные компании согласились не только удалить с фасада хрупкие плитки, но и покрыть стоимость ремонтных работ - три миллиона евро. Представитель архитектора заявил, что причины падения мозаики неясны. Калатрава украшал фасад театра тысячами маленьких фрагментов мозаики, подражая барселонцу Антонио Гауди. Теперь же их все отдерут, а стены закрасят белой краской, по крайней мере до тех пор, пока не придумают, как закрепить мозаику намертво.

Дворец искусств королевы_Софии (часть города искусств в Валенсии)

На родине Калатрава давно сочетает популярность с дурной славой: так, местный политик Игнасио Бланко открыл сайт Calatravatelaclava, что можно перевести примерно как «Калатрава обдерет тебя, как липку». Бланко отмечает, что за работу над зданием театра Калатраве заплатили 94 миллиона евро - и это при том, что в нем оказались 150 мест, с которых не видно сцену. Музей науки изначально был построен без аварийных выходов и лифтов для инвалидов, жалуется Бланко.

Критика ЖД станции в Нью-Йорке

В Нью-Йорке Калатрава перестраивает станцию подземной скоростной железной дороги PATH, располагавшуюся под Всемирным торговым центром и уничтоженную терактами 11 сентября. Временная станция была открыта в 2003 году, новая откроется в конце 2015-го - на шесть лет позже плана. Стоить она будет, как и все у Калатравы, вдвое дороже сметы - 4 миллиарда долларов.

Источники The New York Times утверждали, что архитектор ради своих творческих амбиций сознательно усложнил конструкцию станции, а заодно потребовал, чтобы некоторые необходимые элементы были размещены в близлежащих зданиях - например, вентиляция. В 2012 году организация, заказавшая Калатраве этот непростой проект, прошла аудит и была признана раздираемой конфликтами и недееспособной.

Любое издание, которое пишет про спорные сооружения Калатравы, непременно оговаривается: все они очень красивые. Сам архитектор за собой недоделок не признает, однако с журналистами, доискивающимися правды, почти не разговаривает. В кратком письменном заявлении, переданном в The New York Times в начале 2014 года, Калатрава заявил, что задача его построек - делать города уникальными и обогащать человеческий опыт. Осуществлялись все эти проекты по высочайшим стандартам, заявляет архитектор - умалчивая о завышенной стоимости и, очевидно, списывая скорые поломки на инженеров и строителей. The Guardian, обозревая скандалы вокруг работ Калатравы, кажется, сочла, что проще назвать те из них, с которыми не произошло ничего плохого (газета упоминает мосты в Дублине и Манчестере, вокзалы в Лиссабоне, Льеже и Лионе, здания в Нью-Йорке и Милуоки).

Тем не менее непохоже, чтобы скандалы останавливали заказчиков: в списке построек Калатравы, готовящихся к завершению на начало 2014 года, более 10 пунктов.

* Свидетель по делу о строительстве делового центра в Валенсии

В августе 2014 года суд Кастельона вызвал Сантьяго Калатрава в качестве свидетеля по делу о строительстве делового центра в Валенсии. На реализацию проекта, о котором идет речь, региональное правительство уже потратило 2,7 млн евро .

Калатрава был вызван в суд вместе с бывшим региональным секретарем по налогам и бюджету, Эусебио Монцо, бывшим техническим директором регионального департамента планирования Хавьером де-Диего и главой архитектурного бюро Фернандо Бензо. Суд Кастельона расследует предполагаемые нарушения при составлении контрактов на строительство центра.

В ноябре 2015 года испанский архитектор Сантьяго Калатрава получил Европейскую награду в области архитектуры European Prize. Премию вручают дизайнерам-новаторам за вклад в архитектурное наследие и историю Европы. Среди победителей предыдущих лет - создатели официального сайта Дании BIG, норвежская студия TYIN Tegnestue, Марко Касагранде, основатель экспериментальной исследовательской дизайн-студии Casagrande Laboratory. Калатрава, пожалуй, одно и самых известных имен среди обладателей награды. Ниже - 8 причин, почему работы Калатрава выделяют его среди других профессионалов.

«Струнный мост», Иерусалим, Израиль. Фото: Palladium Photodesign

1. Он легко сочетает архитектуру, искусство и инженерию

Способность Калатрава оборачивать транспортную инфраструктуру в значимый для города объект, пожалуй, одна из его сильных сторон. Его парящий «Струнный мост» в Иерусалиме - яркий тому пример. Мост стал современной эмблемой города и одновременно прекрасным решением проблемы загруженного трафика.


Корпус Политехнического университета Флориды, США. Фото: Alan Karchmer

2. Он подстраивает дизайн под климатические условия

Архитектура Калатрава всегда вписывается в контекст окружающей среды. Это ярко иллюстрирует Здание разработок, науки и технологии в Политехническом университете Флориды. Субтропический климат центральной Флориды обусловил «крылатую» форму здания. Именно перегородки создают тень внутри самого строения. Большая белая пергола пропускает дневной свет и при этом защищает от палящего солнца.


«Мост мира», Калагри, Канада. Фото: Alan Karchmer

3. Он не боится отклониться от собственного стиля

Многие любители и профессионалы архитектуры без труда распознают работы Калатрава благодаря его любви к использованию блестящей белой стали, бетона и извивающихся скелетовидных форм. Пешеходный мост в Канаде доказал, что испанец готов и с удовольствием отклоняется от своих предпочтений в архитектуре. Для моста архитектор выбрал яркий малиновый цвет, который контрастирует с зелено-голубыми пейзажами вокруг.


Железнодорожная станция Liège-Guillemins, Льеж, Бельгия

4. Ему удается сочетать форму и функциональность на высочайшем уровне

Калатрава доказал, что, несмотря на замысловатые архитектурные формы, не должна страдать функциональность. Гигантские белые арки образуют свободный вход без колонн и преград. В результате получается театральный и при этом очень практичный вход и выход со станции.


Станция вокзала Saint-Exupéry, Лион, Франция. Фото: Paolo Rosselli

5. Он понимает силу эффектного силуэта

Создание транспортного узла - будь то остановка поезда или терминал аэропорта - задача очень сложная. Нужно сделать по-хорошему запоминающееся место, которое бы вызывало эмоции у всех людей, прибывающих из других городов. Калатрава понимает это как никто другой и каждый раз впечатляет вновь прибывших внешним видом станции Saint-Exupéry возле аэропорта Лиона. Парящая черная крыша напоминает птичий клюв. Станция стала достопримечательностью города с момента её открытия в 1994 году.


Небоскреб Turning Torso, Мальмё, Швеция. Фото: Werner Huthmacher

6. Ему по силу любой архитектурный тип

Калатрава хорошо известен как архитектор общественных зданий. Но он хорошо показал себя как создатель коммерческих и жилых проектов, которые достойны награды. За счет своей необычной формы небоскреб в Мальмё стал первым «скрученным» зданием, которое появилось более 10 лет назад. Оно было удостоено награды Совета по высотным зданиям и городской среде.


Торговый центр на станции PATH, Нью-Йорк. Фото: James Ewing

7. Ему удается вписать здание в сложный пейзаж

Иногда Калатрава строит здание на месте «чистого листа», где нет ничего - например, как в случае с творческим пространством в Валенсии. А иногда сам пейзаж делает архитектору вызов. Так получилось с торговым центом в Нью-Йорке, с одной стороны которого - парковая зона, с другой - небоскребы и транспортные узлы.


Мост через Гранд-Канал, Венеция, Италия. Фото: Palladium Photodesign

8. Он смело сочетает старое и новое

Многие мосты, которые создал архитектор, стали знаковыми для архитектуры городов, в которых они находятся. Но многие из этих городов молодые и современные. Калатрава очень хорошо удается вписать современные объекты в старинную архитектуру. В случае с мостом в Венеции архитектор ушел от своего «театрального» стиля и сделал прозрачный и легкий по конструкции объект.

Вдохновение, изучение ландшафта, технические решения, сталь и бетон - основные составляющие великолепных и функциональных сооружений, созданных легендарным архитектором, чьи строения невозможно забыть, если один раз увидеть. Это Сантьяго Калатрава. Его работы реализованы в Испании, Швейцарии, Америке, Канаде. Творения этого человека особенные, узнаваемые во всем мире и скандальные. Калатрава возрождает любое место, делая его красивее и функциональнее. заполучил признание благодаря футуристическому стилю, техническим инновациям и эстетике в разрабатываемых и реализуемых строениях.

Сантьяго Калатрава: биография

Недалеко от Валенсии 28 июля 1951 года родился будущий строитель мостов, вокзалов, театров и прочих конструкций, поражающих своим необычным видом. Профессия отца Сантьяго хоть и была ориентирована на коммерческую деятельность, но он любил искусство и хотел привить художественно-творческое восприятие мира своему сыну. Так, в раннем возрасте мальчик побывал в музее Прадо и начал проявлять интерес к рисованию и скульптуре. В восемь лет Сантьяго Калатрава достопримечательности уже изображал на ватмане в художественной школе в Валенсии.

Неспокойные годы в Испании определили дальнейшее получение образования за пределами родного государства. В 13 лет родители добились поездки сына в Париж по программе студенческого обмена, где он проникся величием архитектуры этого прекрасного города. Следующим этапом в получении профессии стало обучение в Политехническом университете Валенсии, который Сантьяго Калатрава окончил в 1973 году. Через два года парень уехал в Швейцарию, где продолжил изучать любимое дело в области строительства, но в качестве инженера. Четыре года Сантьяго учился в Технологическом университете Цюриха. К 1981 году стал доктором и основателем студии архитектуры и строительства в Швейцарии.

Первые работы и признание

Одним из первых проектов, который принес международное признание Сантьяго, был железнодорожный вокзал (Штадельхофен) в Цюрихе. Хотя проблески архитектурного воображения появились у Сантьяго еще в аспирантуре. Со своими научными коллегами он спроектировал и построил бассейн. Но это было не совсем простое его реализация позволяла наблюдать прохожим за пловцами снизу.

Проекты Сантьяго Калатравы в 1986 году дополнил новый разработанный план реализации железобетонного моста автомобильного назначения в родной Валенсии. И через год молодой специалист за эту работу получил премию Международного союза архитекторов.

В 1989 году Калатрава со своими работами вышел на завоевание французского строительного рынка. Одновременно он открыл в Париже свою студию и сконструировал железнодорожный вокзал Лиона. Сантьяго Калатрава в 1991 году открыл в Валенсии офис архитектуры и строительства.

Олимпийские игры

Страны, в которых проходят международные спортивные соревнования, как правило, всегда стараются по достоинству встретить гостей, удивить приезжих архитектурными строениями и организацией праздника. Поэтому во все годы лучшие специалисты привлекались для подготовки Олимпийских игр. В 1992 году летние спортивные состязания проходили в Барселоне, и для их трансляции требовалась телекоммуникационная башня. Конечно же, архитектор Сантьяго Калатрава был выбран правительством как специалист для строительства объекта в знаковом месте страны.

На за три года была возведена 136-метровая башня. Идеей Калатравы было создание конструкции в виде атлета с факелом в руке. На этом ее необычайность не заканчивалась. Шпиль является своеобразной стрелкой часов, которая падает тенью на основание телебашни, тем самым показывает время.

Летняя олимпиада 1992 года - не единственное спортивное мероприятие, где оставил отпечаток своего творчества испанский творец. В 2004 году Сантьяго Калатрава был приглашен для реконструкции Афинского спортивного комплекса.

Движение - основа работ архитектора

В реализованных проектах архитектора прослеживается его тяготение к усовершенствованию транспортной системы и перемещению людей. Но среди работ мастера нельзя не отметить жилой небоскреб в Мальме. Клаузуры Сантьяго Калатравы, ставшие основой для создания необычайного дома, состояли из идеи движения. В одной из лекций, проведенной в московском институте, Сантьяго сказал: «Архитектура существует для людей, а человеческие тела влияют на архитектуру в плане пропорций, ритма и размеров».

Здание состоит из девяти сегментов-пятиугольников, в каждом из которых размещается по пять этажей. Каждый сегмент скручен по отношению к предыдущему, и последний свит на 90 градусов относительно первого. Строилось здание четыре года. В 2005 году 190-метровая башня была официально открыта. По сей день она является одной из главных достопримечательностей Швеции и вторым по высоте зданием Европы.

Начало 21-го века: выход на новый континент

В 2001 году в штате Висконсин, возле существующего комплекса музея искусств, возвысился третий павильон Квадраччи. Сводчатые потолки, солнцезащитный подвижный козырек, напоминающий размах крыльев птицы, - основные конструктивные решения здания, созданные таким гением, как Сантьяго Калатрава. Фото динамичной конструкции поражает своей эстетикой и привлекает толпы туристов к озеру Мичиган. Стеклянный вестибюль павильона имеет форму параболы. Все здания музея Калатрава соединил в единый комплекс сложной сетью пешеходных мостов.

Еще одна достопримечательность, только уже в Южной Америке, была реализована в 2001 году по идее испанского зодчего. Ею стал Мост Женщины. Инженерное изобретение заключалось в подвижности центральной части моста для прохода крупногабаритных судов. По словам творца, вдохновила его на постройку этого сооружения местная музыка. И архитектор воплотил услышанные ритмы в создание моста в Буэнос-Айресе.

«Город искусств и наук»

Инженерные изобретения Сантьяго Калатравы не могли обойти стороной родную страну. Неподалеку от Валенсии, на территории площадью 350 000 м 2 , расположился уникальный комплекс, посвященный культурному и научному развитию. Первыми элементами «города» стали: планетарий, кинотеатр и театр лазерных постановок. В 2000 году открылся музей науки, а также благоустроенный парк. Спустя некоторое время состоялось открытие самого большого в Европе океанариума в форме кувшинки. Работа принадлежала Феликсу Канделе, архитектору, параллельно участвующему с Калатравой в возведении достопримечательности в Валенсии. Последним зданием «города» стал оперный театр. Архитектурный комплекс предназначен для ознакомления человека с различными аспектами искусства, природы, науки и техники.

Ночью, когда свет исходит изнутри зданий, а вокруг темно, все эти творения напоминают скелеты животных.

Критика

Проекты Сантьяго не только узнаваемые, но и дорогостоящие. Причем окончательная цена работ превышает первоначальную смету, да и по срокам реализации встречаются споры. В последние годы постройки Калатравы являются центром скандала.

«Город искусств и наук» обошелся в 900 млн евро, что в три раза превысило первоначальный бюджет. В зданиях комплекса при сдаче его в эксплуатацию отсутствовали запасные выходы и пожарные лестницы, хотя позже ошибки были устранены Сантьяго, но за счет государственных средств.

Инженер Сантьяго Калатрава, создавая терминал аэропорта в Бильбао, не учел пропускную способность сооружения. Поэтому пассажиры, прошедшие таможенный контроль, вынуждены были ожидать получение багажа на улице. В 2000 году аэропорт также подвергался устранению просчетов.

Мост Субисури, вымощенный из стеклянных плит, в дождливую погоду оказался травмоопасным местом. Мост Конституции в Венеции также подвергся критике. Причинами стали не только сроки и превышающая в три раза стоимость проекта, но и функциональность. В нем отсутствуют пандусы, он слишком крутой, что делает передвижение пожилых людей затруднительным.

Железнодорожная станция в Нью-Йорке

Строительство подземной станции скоростной железной дороги в Нью-Йорке на месте башен-близнецов также осуществляется по проектам Калатравы. Дизайн сооружения над нулевой отметкой напоминает птицу, высвободившуюся из рук ребенка. Внутри находятся метрополитены, станции, стены которых выполнены из мрамора. Завершение работ планируется к 2016 году с затратами в 4 млрд, хотя первоначально на строительство было рассчитано выделить 1,9 млрд долларов.

Заключение

В ответ на критику можно в защиту архитектора сказать, что нынешние его клиенты - это повторные покупатели. «Задача моих построек - это делать уникальными города и обогащать человеческий опыт», — сказал Сантьяго Калатрава. Достопримечательности - это его призвание. Казалось бы, чем может удивить разработка и реализация жизненно необходимых объектов архитектуры, таких как мосты, станции? Работы, созданные испанским творцом, становятся зданиями, памятниками архитектуры, сооружениями, заслуживающими внимания.

Сантьяго Калатрава, без сомнения, является одним из самых гениальных архитекторов современности - он заслужил всемирное признание благодаря своим удивительным, смелым и, в то же время, тщательно продуманным работам в стиле “био-тек”. Предлагаю ознакомиться с основными его творениями=)

28 июля 1951 года в крошечном испанском городке Бенимамете, который сегодня является частью Валенсии на свет появился мальчик, которому суждено было вписать своё имя в историю современного искусства. Закончив местные Школу архитектуры и Школу искусств, и получив диплом инженера в Швейцарской высшей технической школе Цюриха, в 1981 году открыл в Цюрихе свою мастерскую, в которой работал в качестве архитектора и инженера. Вдохновение для своего творчества испанец черпал из работ знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал своей мастерской в Париже


Ранний период творчества Калатравы был посвящён, в основном, вокзалам и мостам. Самым знаменитым творением его раннего творчества является бесподобный мост Аламильо в Севилье


Поворотным моментом в карьере Сантьяго стала его телекоммуникационная башня Монжуик в Барселоне, призванная быть сердцем Летней Олимпиады 1992 года

Увидев, что этот испанский архитектор “вытворяет” с обычной телебашней, многие страны захотели увидеть и у себя творения этого безусловно талантливого человека с абсолютно новым взглядом на привычные конструкции


В итоге Калатраве поручили строительство огромного научно-развлекательного комплекса в Валенсии -Города Искусств и Наук , первое здание которого было готово уже в 1996 году


В 1997 году ещё в одном испанском городе - Бильбао - был закончен новый пешеходный “белый мост” или, как его ещё называют, Кампо Волантин, возведённый по проекту уже снискавшего всемирную известность архитектора


В 1998 году в районе Пуэрто-Мадеро аргентинского Буэнос-Айреса появился удивительный пешеходный , являющийся, по сути, первой и пока единственной работой испанского архитектора в Южной Америке



Ирландцам настолько понравилось творчество Калатравы, что было принято решение заказать ему ещё один мост) Таким образом, в 2009 году чуть ниже по течению появился мост Сэмюэла Беккета , совершенно иной по конструкции и предназначению)


А также в 2003 году было окончено строительство Концертного Зала Тенерифе , над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет


В 2004 году Сантьяго отличился в Калифорнии, построив в Черепашьей Бухте мост, являющийся, по совместительству, самыми большими в мире солнечными часами! Он так его и назвал - Sundial Bridge


В 2005 году испанец окончил строительство своего первого небоскрёба - в шведском портовом городке Мальмё - вызвавшего у общественности восторг своей “кручёной” формой


В 2008 году вход в Иерусалим украсил новый мост Калатравы, сразу же прозванный за свою форму “Арфой Давида” и незамедлительно ставший одним из символов этого древнего города


В 2009 году Сантьяго Калатрава представил свою кинетическую композицию в Израильском Технологическом институте

Последним законченным творением испанского архитектора стало новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии, поразившее лёгкостью своих форм даже самых заядлых критиков современности


В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал - Центр Транспортировки Всемирного Торгового Тентра - в восстановленном Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке. А также сейчас, в связи с кризисом, полностью остановлено строительство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества испанца - небоскрёба Чикаго Спейр, ставшего бы самым удивительным и красивым зданием “города небоскрёбов”

А вот как башня выглядела бы снизу…


Кроме вышеперечисленных проектов, Сантьяго Калатрава построил офисный комплекс Brookfield Place в канадском Торонто; возвёл павильон Кувейта на Всемирной Выставке в Севилье 1992 года; занимался разработкой вокзала и ремоделированием университетской библиотеки в швейцарском Цюрихе; отреставрировал в 1992-1995 годах центральный пролёт берлинского моста Обербаумбрюкке; спроектировал одну из станций Лиссабонского метрополитена в 1998 году; открыл XXI век строительством нового терминала аэропорта Бильбао в Испании; перестроил в 2004 году Олимпийский Спорткомплекс в Афинах для проведения Олимпиады.. Каждое его творение отличалось чем-то от предыдущих, в каждом была своя изюминка, и это далеко не полный список его гениальных проектов=)

Пока искала в интернете кое-какие фото дополнительно к своим
для рассказа о Милуокском "Солнечном Бризе" прочла много
интересного о Сантьяго Калатраве, архитекторе, который его
проектировал.

А поскольку детище Кaлатравы произвело большое впечатление
на всех, хочу показать вам и другие его работы, не менее
интересные и уникальные.

Сантьяго Калатрава, вероятно, самый известный испанский
архитектор после великого Антонио Гауди.
В основе его футуристических работ чаще всего видно заимст-
вование природных форм и процессов, поэтому творчество
Калатравы обычно причисляют к зарождающемуся архитек-
турному стилю "био-тек".

Сантьяго родился в 1951 году в Валенсии (Испания).
Учился в высшей школе архитектуры. Затем, в 1975 году,
поступил на архитектурный факультет Федерального института
технологии в Цюрихе (Швейцария), откуда выпустился с дипло-
мом инженера. Таким образом, Калатрава получил два образо-
вания: инженера и архитектора, что помогло ему в творчестве.
А кроме этого, Сантьяго - скульптор.
В 1981 году, в год своего тридцатилетия, Сантьяго Калатрава
открыл мастерскую, в которой работал в качестве архитектора
и инженера.

Вдохновение для творчества испанец черпал из работ знаменитого
французского архитектора Ле Корбюзье, создателя архитектуры
интернационального стиля. В 1989 архитектор открывает филиал
своей мастерской в Париже.

Секрет успеха Сантьяго Калатравы - в универсализме.
Будучи инженером и архитектором в одном лице, он способен
разрабатывать кажущиеся фантастическими конструкции, а
пластические штудии доводят формы до совершенства.
Ранний период творчества Калатравы был посвящён, в основном,
вокзалам и мостам.
Первым его проектом был ангар завода фирмы Jakem в Швейцарии.
За последующие тридцать лет талантливый архитектор не один раз
удивил мир своими фантастическими проектами.
Здесь самые известные из них.

Самым знаменитым творением его раннего творчества является
мост Аламильо в Севилье.

Поворотным моментом в карьере Сантьяго стала его телеком-
муникационная башня Монжуик в Барселоне, призванная быть
сердцем Летней Олимпиады 1992 года.
Увидев, что испанский архитектор “вытворяет” с обычной теле-
башней, многие страны захотели увидеть и у себя творения этого
безусловно талантливого человека с абсолютно новым взглядом
на привычные конструкции.

В 1997 году ещё в одном испанском городе - Бильбао - был
закончен новый пешеходный Белый мост Субисури,или, как его
ещё называют,Кампо Волантин, возведённый по проекту уже
снискавшего всемирную известность архитектора.

В 1998 году в районе Пуэрто-Мадеро аргентинского Буэнос-Айреса
появился удивительный пешеходный Мост Женщины, являющийся,
по сути, первой и пока единственной работой испанского архитектора
в Южной Америке.

В 2001 году в Музее Искусств Милуоки появился удивительный
Павильон Квадраччи, ставший первым творением Сантьяго
Калатравы в США.

В 2003 году через реку Лиффи в Дублине был перекинут небольшой,
но от этого не менее зрелищный мост Джеймса Джойса.
Ирландцам настолько понравилось творчество Калатравы, что было
принято решение заказать ему ещё один мост.

Таким образом, в 2009 году чуть ниже по течению реки Лиффи появился
мост Сэмюэла Беккета, совершенно иной по конструкции и предназ-
начению.

А также в 2003 году было окончено строительство Концертного
Зала Тенерифе, над которым Сантьяго Калатрава работал 6 лет.

В 2004 году Сантьяго отличился в Калифорнии (США), построив в
Черепашьей Бухте мост, являющийся, по совместительству,
самыми большими в мире солнечными часами!
Он так его и назвал -Sundial Bridge.Белая стрела моста Сандиал
протянулась через реку Сакраменто. Те, кто знаком с творчеством
Клатравы, наверняка узнали архитектора с первой же фотографии.
Об этом мосте немного подробнее.

Мост "Солнечные Часы" разработан исключительно для пешеход-
ного и велосипедного движения в южную часть Черепашьей Бухты,
где находится целый парковый комплекс с дендрариумом, садами
и музеями.

Единственная опора моста Сандиал направлена точно на север, а
сам мост признан самыми большими солнечными часами в мире
(хотя солнечные часы Тайбея больше - отбрасываемая гномоном
калифорнийского моста на прилежащую парковую территорию тень
гораздо длиннее).Острие тени перемещается примерно на треть
метра каждую минуту, так что её движение можно увидеть даже
невооружённым глазом.Окончательная стоимость проекта составила
$23,5 миллионa.

Мост Солнечные Часы сооружён по тому же принципу, что и другие
проекты Калатравы - Мост Аламильо в испанской Севилье и Мост
Женщины в Буэнос-Айресе - единственная опора моста под 42-
градусным наклоном поддерживает 213-градусный мост посредством
натянутых тросов.
Пол моста сделан из прозрачного стекла, привезённого из Квебека,
которое ночью подсвечивается и принимает аквамариновый оттенок.
В пасмурную погоду, когда солнца нет и часы "не работают", опора
моста может даже сливаться с небом, благодаря традиционной у
Калатравы белой окраске.

В 2005 году Калатрава закончил строительство своего первого
небоскрёба -Turning Torso в шведском портовом городке Мальмё -
вызвавшего у общественности восторг своей "кручёной" формой.

В основу проекта шведского небоскреба легла именно скульптура.

В 2008 году вход в Иерусалим украсил новый мост Калатравы, сразу
же прозванный за свою форму Арфой Давида и незамедлительно
ставший одним из символов этого древнего города.

В 2009 году Сантьяго Калатрава представил свою кинетическую
композицию в Израильском Технологическом институте.

Самой значимой работой архитектора, смешивающего биотек,
авангард и экспрессионизм, считается «Город искусств и наук»
в Валенсии - архитектурный комплекс из пяти сооружений на
осушенном дне реки Турия.

В него входят опера, планетарий, галерея, научный музей, в котором
школьники обязаны трогать руками все экспонаты, и океанографический
парк на открытом воздухе.

Последним законченным творением испанского архитектора стало
новое здание вокзала Льеж-Гийемен в Бельгии, поразившее лёгкостью
своих форм даже самых заядлых критиков современности.

В настоящее время Калатрава проектирует будущий вокзал - Центр
Транспортировки Всемирного Торгового Центра - в восстановленном
Всемирном Торговом Центре в Нью-Йорке.

А также сейчас, в связи с кризисом, приостановлено строитель-
ство объекта, который должен был стать жемчужиной творчества
испанца - небоскрёба Чикаго Спэйр (Chicago Spire) Сверло, став-
шего бы самым удивительным и красивым зданием "города небо-
скрёбов".

А вот как башня выглядела бы снизу…

Кроме вышеперечисленных проектов, Сантьяго Калатрава
построил офисный комплекс Brookfield Place в канадском Торонто;

возвёл павильон Кувейта на Всемирной Выставке в Севилье 1992
года; занимался разработкой вокзала и ремоделированием универ-
ситетской библиотеки в швейцарском Цюрихе;

отреставрировал в 1992-1995 годах центральный пролёт берлинского
моста Обербаумбрюкке; спроектировал одну из станций Лиссабонского
метрополитена в 1998 году; открыл XXI век строительством нового
терминала аэропорта Бильбао в Испании;

перестроил в 2004 году Олимпийский Спорткомплекс в Афинах
для проведения Олимпиады.
Каждое его творение отличалось чем-то от предыдущих, в каждом
была своя изюминка, и это далеко не полный список его гениальных
проектов.

По словам художника, источником вдохновения для него служат
только человек и природа. Поэтому все его инженерные сооружения
воплощают собой идею антиконструктивизма - по пропорциям соот-
ветствуют человеческому телу и не пытаются своими размерами и
масштабностью подавить личность, вызывая, напротив, чувство
гармонии и единения с природой.
В прошлом году в Эрмитаже Сант Петeрбургa прошла
Выставка Сантьяго Калатравы "В поисках движения".
На экспозиции было представлено около 150 архитектурных
макетов и проектов, некоторые из которых оживали
после нажатия кнопки, а также скульптура и рисунки.

Когда на открытии выставки архитектора спросили: не будет ли
он работать над одним из своих новых фантастических проектов
в Сант Петербурге, Калатрава сказал, что побоялся бы вторгаться
собственной архитектурой в сбалансированное веками простран-
ство Петербурга. Единственное, что он может, это с удовольст-
вием оставить после закрытия выставки несколько экспонатов в
дар Эрмитажу.



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные