Тибетская астрология. Институт тибетской астрологии и медицины. Пpедначеpтания по годам pождения

. Tsering Dolma Drungtso

Тибетская астрология, геомантия – Саче, и медицина являются частями знания о гармоничной, счастливой, здоровой и благополучной жизни. Комплексный подход приносит максимальный эффект и наибольшую пользу от их применения. Медицина заботится о нашем здоровье изнутри, Са Че снаружи, а астрология подсказывает кратчайшие пути к достижению целей. Основа у этих наук одна - теория пяти первоэлементов объясняющая, что тело и окружающий мир состоят из пяти элементов, а гармония внешнего и внутреннего является основой нашего здоровья, благополучия, счастья и долгой жизни.

  • Астрология Тибета . Орлов А., Орлова Н

    Книга в целом задумана как практическое руководство. В ней подробно излагаются устройство тибетского календаря, смысл основных понятий, конкретные методы прогноза и натальной характеристики, приводятся необходимые для астрологических расчетов данные и таблицы, в частности, тибетский календарь за 1900-2006 гг. Благодаря этому, ознакомившись с книгой, заинтересованный читатель получит реальную возможность самостоятельно применять методы астрологии Тибета на практике.

  • Буддистская астрология . Джампа Шенман

    Используйте буддистскую мудрость и сострадание для толкования астрологических прогнозов. Автор книги Джампа Шенман объединяет свои глубокие познания в тибетском буддизме с опытом Джен В. Энджел, современного западного астролога, в первой книге, применяющей практику буддизма к западной астрологии.

  • Дзурхай: Буддийская астрология. . Скородумова Л.

    Эта книга - первое на русском языке подробное изложение древнего буддийского учения ДЗУPХАЙ, суть которого сберегли для нас труды монахов Тибета и Монголии.

  • ЗУРХАЙ

    Древняя тибетская астрология или предсказание судьбы

  • Ламаистская астрология и обрядовые практики шаманов Центра Азии

    Этот материал был представлен на Третьем Открытом семинаре по истории астрологии

  • Легенда о происхождении триграмм . Доктор Тубден Пунцок

    Происхождение триграмм (или по тиб. Паркха) связано с древней культурой Бон - добуддийской религией Тибета. В настоящее время астрологические вычисления, основанные на Паркха, используются во всех школах тибетского буддизма: Гелуг, Сакья, Кагью, а также в древней школе Ньингма.

  • Об астрологии

    Астрология в рамках буддизма стала одним из искусных средств, применяемых буддистами для помощи существам на их пути к реализации состояния Будды.

  • Основы тибетской астрологии . Лобсанг Доржи

    Эта уникальная книга - прекрасное учебное пособие и увлекательное иллюстрированное руководство по тибетской астрологии, которая долгое время была покрыта завесой тайны. Полнота и ясность изложения, следование традиции делают одну из интереснейших астрологических систем Востока доступной каждому.

  • Парка (Триграммы) в тибетской астрологии

    Восемь Парка – это самые древние астрологические символы, в них отражается процесс изменчивости и непостоянства нашей жизни, взлеты и падения, начало и конец.

  • Перевод тибетского летоисчисления в западное

    В тибетском летоисчислении используют сочетание Элемент-Животное.Если известен век, в который произошло то или иное событие, программа позволяет определить год события по западному календарю.

  • Планетарные духи, местные и личные божества . Из книги «Астрология Тибета», Шечен, М. 2000
  • Пять сил времени. Начала Тибетской Астрологии . Кругликов В.

    Тибетская Астрология, как и любая другая, поможет читателю заглянуть в себя и в будущее. Многовековой опыт тибетских мудрецов, примененный к реалиям западного мира, являет собой увлекательное чтение и позволяет по-новому взглянуть на события нашей жизни.

  • Тибетская астрология для менеджеров по персоналу . Александр Сташенко
  • Тибетская астрология элементов . Церинг Долма Друнгцо

    Инструкции, содержащиеся в этой книге, помогут вам точно узнать кто вы,чего вы хотите и с кем общаетесь. Они посоветуют как выбрать лучшего партнера в жизни, в бизнесе, а также откроют cекреты, как узнать другого человека.

  • Тибетские науки о звёздах . А.Берзин

    В этот раздел знания входит расчет эфемерид, для определения расположения планет, равно как вычисления, необходимые для того, чтобы составлять календари и предсказывать затмения. Он также включает расчеты для составления личных гороскопов и ежегодных альманахов, содержащих сведения о том, какие дни бла- гоприятны, а какие- нет для различных видов деятельности, таких, например, как сев сельхоз. культур.


  • История тибетской астрологии

    Понятие «Тибетская астрология» не подразумевает под собой какую-то отдельную, независимую астрологическую традицию созданную именно на территории Тибета и получившую свое распространение только в Тибете. На протяжении тысячелетий происходили заимствования культур, традиций и знаний между различными народами, населявшими нашу планету в древности.

    Названия 12 зодиакальных созвездий, характеристики планет «Солнечной системы», теория элементов (огонь, земля, ветер, вода), принципы математических вычислений, планеты - управители семи дней недели (воскресенье - день Солнца, понедельник - день Луны, вторник - день Марса и т.д.), планеты - управители времени суток и многие другие астрологические циклы абсолютно идентичны во всех астрологических традициях сохранившихся до наших дней.

    Согласно некоторым тибетским источникам в древности (более 18 тысяч лет назад) существовало единое астрологическое Знание, которое было принесено на Землю Просветленными существами с целью Освобождения всех живых существ от страданий. В древних тибетских текстах сохранились многочисленные легенды и придания повествующие об этом. Уникальность тибетской традиции в том, что благодаря ей мы и сейчас можем прикоснуться к Знаниям древних цивилизаций. Тибетская астрология тысячелетиями передавалась от Учителя к ученику и вплоть до наших дней остается непрерываемой астрологической традицией. Многие методы вычислений и астрологические трактаты, в силу определенных причин утраченные другими астрологическими школами, были сохранены в горных монастырях Тибета, по прежнему изучаются и продолжают передаваться от Учителя к ученику.

    В Тибете, так же как и в других странах, на смену одной власти приходила другая, новая религия заменяла старую (традиционную), вносились изменения в историю государства и общественное сознание народа, историки занимали одну или другую сторону и создавали соответствующие летописи. В силу указанных выше причин, в настоящее время среди современных историков, изучающих культуру и традиции Тибета, нет единого мнения по поводу возникновения и периодов развития тибетской астрологии.

    Мы предлагаем для Вашего рассмотрения несколько версий по данному вопросу.

    Ниже следует перевод статьи «История тибетской астрологии», размещенной на официальном сайте Института тибетской медицины и астрологии при Далай-Ламе (Дхармасала, Индия):

    Тибетская астрология известна с давних времён. Её самые старые письменные источники относятся к 7-ому столетию новой эры. До этого времени астрологическое знание передавалось из уст в уста в стихотворной форме.

    Тибетская астрологическая система уникальна. Она развилась на основе исконной для этого народа древней религии Бон и испытывала при этом влияние соседних Китая, Индии, Персии и Греции, а также философии буддизма. Хотя в тибетской астрологии присутствуют аспекты, свойственные индийским и китайским системам, способы их использования и интерпретации отличаются. Именно поэтому тибетская астрология представляет собой самостоятельную и отличающуюся от прочих систему.

    До 2-ого столетия до н. э.

    В древности религия Бон главенствовала в Тибете, и в ней уже тогда существовала астрология элементов. Но о первоначальной форме этой астрологии известно немного. Известно, что уже тогда существовало знание о пяти первоэлементах - Дерево, Огонь, Земля, Железо и Вода - а также о фазах Луны и Солнца. Гадание и система предсказаний опирались на шаманизм с его чёрной и белой магией, заклинаниями, жертвоприношениями животных и человеческой крови.

    Со 2-ого столетия до н. э. по 4-е столетие н. э.

    Во время правления первого царя Тибета Ньятри Ценпо (он взошёл на трон в 127 году до н. э.) были созданы двенадцать главных доктрин Бон с детально разработанной системой, среди которых были астрология и медицина.

    В этот период времени астрология активно развивалась, но довольно трудно определить точные даты этапов этого развития. Астрологи Бон соединили пять первоэлементов с внутренними энергиями Сог (жизнь), Лу (тело), Вангтанг (сила) и Лунгта (удача). Они также исследовали магический квадрат с девятью цифрами мева, в это же время начала формироваться система двенадцати животных лет. Предположительно из Китая приходит принцип восьми триграм (паркха) (также известный из книги И-Цзин).

    4-е столетие н. э.

    Первые Буддистские учения и священные тексты прибыли в Тибет, а вместе с ними и дальнейшее развитие астрологии и астрономии.

    6-е столетие

    Тибетский царь Намри Сонгцен посылает за границу для изучения астрологии четырёх ученых. Они вернулись, обладая большими знаниями по астрологии, и передавали их устно.

    7-е столетие

    33-й царь Тибета Сонцен Гампо (617-650 гг.) взял себе пятую жену - китайскую принцессу Конг Джу. Она была буддисткой и в качестве её приданного в Тибет прибыли большие статуи Будды, но она также знала астрологию и привезла с собой множество книг по классической китайской астрологии элементов. Царь построил буддистский храм и отправил одного из своих министров в Индию с целью создания письменного тибетского языка, чтобы иметь возможность перевести на тибетский священные буддистские тексты. Этот проект был успешно осуществлён, и с того времени в Тибете появились письменные источники, в том числе и по астрологии.

    8-е столетие

    Это столетие было « Золотым веком » для тибетской медицины, астрологии, и Дхармы. Шло активное развитие во всех областях науки, и этот период вдохновлял тибетских учёных ещё в течение многих последующих столетий. Король Трисонг Децен (718-785) пригласил индийского мудреца Гуру Падмасамбхаву передавать Учение. Он усовершенствовал астрологию элементов, объединив её с буддистской философией, и представил концепцию о том, что элементы в их чистом виде являются основой всей жизни во вселенной и те же самые элементы в их нечистой форме являются ядами для тела.

    9-е столетие

    Тибет страдал от слабого управления и упадка культуры, что также неблагоприятно влияло и на астрологию.

    10-е столетие

    Взойдя на трон, новый царь Тибета послал ученых в Индию, чтобы возвратить некоторые учения, которые были утеряны во времена упадка. Этот период в тибетских исторических хрониках называется «Поздние переводы». В это время были переведены другие важные тексты по астрологии. Астрология элементов, пришедшая из Восточного Туркестана и испытавшая заметное китайское влияние, начала использовать 60-летний цикл, в котором сочетаются животные и элементы.

    11-е столетие

    Шри Калачакра Тантра была переведена с санскрита на тибетский в год Огня-Кролика (1027). В этом тексте содержатся основы современной тибетской астрономии, опираясь на которые сегодня составляется тибетский астрологический календарь с указанием ежедневного положения звезд, планет и знаков зодиака.

    12-е столетие

    Янгчар (Шива Свародхая Тантра), что означает Возникновение гласных, была переведена с санскрита на тибетский.

    17-е столетие

    Тибетская астрономия и астрология достигают нового пика, когда Деси Сандже Гьяцо регент Пятого Далай-Ламы, Нгаванга Лобсанга Гьяцо составил собрание астрологических текстов. Даже спустя почти четыреста лет этот текст все ещё используется тибетскими астрологами.

    20-е столетие

    В 1916 13-ый Далай-Лама основал в Лхасе Институт астрологии и медицины Мен-Ци Кханг. После вторжения в Тибет китайцев 14-ый Далай-Лама, бежавший из своей страны, в 1961 году восстановил Институт Мен-Ци Кханг в Дхармасале, на севере Индии.

    Александр Хосмо

    Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье мы постараемся раскрыть взаимоотношения буддизма и тибетской астрологии.

    География распространения и важность

    Тибетская астрология по дате рождения оказывает важное влияние на жизнь тибетцев и жителей других стран, где распространились культурные традиции буддизма: монголов, маньчжуров, обитателей китайского Туркестана, бурятов, калмыков и тувинцев, а также населения определённых регионов Китая, Гималаев и Центральной Азии.

    В этих местах уделяют настолько большое внимание как астрологии, так и медицине, что студенты медицинских образовательных учреждений обязаны изучать астрологию наравне с другими предметами, в то время как слушателей астрологических курсов никто не обязывает делать обратное.

    Что помогает узнать астрология

    При помощи астрологии здесь вычисляют положение планет, составляют календари, предсказывают затмения и другие природные катаклизмы и, конечно же, составляют личный гороскоп, так как местные жители привыкли им руководствоваться по важным поводам в своей жизни, будь то посевная, строительство нового жилья, совместимость будущих супругов, свадьба и даже способ захоронения после смерти.

    Тибетский астрологический центр

    Духовный лидер буддистов Далай-лама XIV относится с уважением к астрологии, хотя и не верит в неё. Он считает, что, по словам Будды, всё в этом мире происходит в результате чьей-либо кармы, его собственных действий и элемента случайности.

    Но, несмотря на это, он помог в воссоздании Тибетского института медицины и астрологии, который носит название Мен-ци-кханг. Он находится в Индии, так как в Китае, куда входит Тибетский автономный район, астрология считается суеверием и поставлена вне закона.

    Это заведение регулярно выпускает официальный тибетский календарь, откуда все желающие могут узнать о благоприятных и неблагоприятных днях, например, прогноз на 2018 год или на каждый день.

    Кроме того, здесь проходят подготовку и доктора тибетской медицины, оказывается общедоступная медицинская помощь и хранятся ценнейшие исторические экспонаты:

    • образцы лекарств;
    • иллюстрации к древним медицинским и астрологическим текстам;
    • буддийские иконы;
    • старинные инструменты эскулапов;
    • медицинские документы.


    С чего всё начиналось

    На тибетскую астрологию оказала влияние древняя религия бон, культивируемая здесь ещё до прихода буддизма. С седьмого века нашей эры, когда в Тибете распространился буддизм, обе религии были в состоянии антагонизма, но затем произошло взаимопроникновение и синтез идей и даже появились общие национальные герои.

    Основы тибетской астрологии составляют взаимосвязанные, но несколько видоизменённые астрологические аспекты, используемые в Индии и Китае. Соответственно, и философия её немного другая.

    Истоками тибетской астрологии служит «Тантра Калачакра», что в переводе означает «циклы времени». По описанию Будды, есть циклы внешние, связанные с движением планет и временными отрезками, такими, как день, неделя, месяц, год; и внутренние.

    Последние связаны с циклами дыхания и различных энергий, воздействию которых подвергается тело человека. Есть и другие циклы, при помощи которых (в виде медитаций на образ Будды Калачакры) можно постигнуть первые два вида циклов или очистить их по необходимости.

    Отличия в философии

    В этом и заключается главное отличие тибетской астрологии от индуистской или китайской. В индуистской астрологии главное значение придаётся времени проведения ритуалов, в китайской – получению или удержанию при помощи неё власти, то есть политике.

    Здесь же мы имеем дело с возможностью освобождения от всяческих ограничений, влияющих на человека в результате различных циклов: смены времён года, изменения погоды, цикла полового созревания, менструального цикла, менопаузы и других.

    Освободившись путём медитации от ограничений, накладываемых ими, человек становится свободным, чтобы проявить сострадание и помочь другим в полной мере.

    5 элементов

    Почему же медицина и астрология так тесно связаны в Тибете? Происходит это оттого, что внешний мир и тело человека состоят из одинаковых элементов. Их пять – металл, вода, огонь, дерево и земля, и они должны находиться в гармонии внутреннего и внешнего в движении времени.

    Эти элементы связаны с 12-ю животными: мышью, быком, тигром, кроликом, драконом, змеёй, лошадью, овцой, обезьяной, петухом, собакой, кабаном.


    Поэтому, цикл 12-ти знаков может включать как год металлической мыши, так, скажем, и водяной. Каждое животное выступает в пяти разных обликах в строго определённых промежутках. Свериться по годам можно в тибетском календаре.

    Необходимо отметить, что в Тибете начало года не приходится на январь, как у нас. Ниже мы приведём некоторые данные, по которым вы сможете определить свой астрологический знак по году рождения:

    Существует несколько теорий возникновения цикла длиной в шестьдесят лет в астрологии. Первая, китайская – это вышерассмотренные 5 элементов, умноженные на 12 животных. Вторая, индийская – это то, что планета Юпитер совершает 5 двенадцатилетних оборотов вокруг Солнца за 60 лет.

    Следующая, тоже из Индии, заключается в том, что планета Сатурн делает два тридцатилетних оборота вокруг светила за это же время.

    Тибетские астрологи решили объединить эти знания в свою единую систему. Решение о её образовании было вынесено, когда три года очередного китайского цикла уже прошли. Поэтому с тех пор у тибетцев этот цикл начинается с года Зайца, а не Крысы, как у жителей Поднебесной.

    Астрология в фольклоре

    У последних имеется отличная сказка о том, как стали вести счёт годам по животным. Согласно ей, научил этому людей Нефритовый владыка Юй-ди. Однажды он велел всем зверям и птицам явиться во дворец, дабы определить достойнейшего.


    В то время все животные жили в мире, и кошка с мышкой, две лучшие подруги, решили идти в Небесный дворец вместе. Так как кошка была большая соня, она попросила мышку разбудить её пораньше, в чём её мышь и уверила, а сама поутру отправилась во дворец одна.

    В этот же час засобирался во дворец и дракон, но ему хотелось украсить голову красивыми рогами, которые в те времена были на голове у петуха. Обманным путём он забрал у него рога, и они прибыли во дворец.

    Все звери были в сборе, кроме кошки. Владыка приказал им выбрать между собой двенадцать самых достойных. Выбор пал на 12 известных нам зверей. И разгорелся спор: кому же быть первым, в каком порядке эти года расставить.

    Владыка вмешался и предложил Вола. Но Мышь доказала, что люди считают её самой большой. С тех пор первой стала она. Но когда она, беспечная и распираемая от гордости, вернулась, то встретилась с кошкой, шипевшей от негодования. В результате возникшей перепалки кошка проглотила мышь, отсюда и пошла их вражда.

    А Петух, опечаленный, что его поставили после Дракона, решил, что дело было в рогах. Пошёл он на берег и начал безуспешно требовать рога обратно. Но ответа не дождался, и с того времени петухи кричат по утрам «Лун-гэгэ, цзяо хуань во!»

    Вы думаете, это «Ку-ка-ре-ку?» Отнюдь. Это значит «Братец дракон, отдай мне рога!»


    Заключение

    Как мы видим, тибетцы не заимствовали идеи иноземных культур слепо, а творчески перерабатывали их, осмысливали и дополняли своим опытом и знаниями.

    С точки зрения буддизма, астрология – это возможность освободиться от каких-либо ограничений, обладая начальными знаниями о возможном ходе событий. Это ни в коем случае не предопределённость.

    Тибетская астрология – это огромная, самодостаточная наука, впитавшая в себя знания Древних о природных явлениях, законах времени и пространства, законах кармы и методах Освобождения. Тибетская астрология может ответить на любой вопрос, в этой науке отражается вся Вселенная – как в «Зеркале Бытия».
    В тибетской традиции существует огромное количество астрологических текстов, которые в силу сложности перевода и необходимости обязательных устных наставлений, до недавнего времени оставались абсолютно недоступными для западного читателя. Одной из важнейших задач нашего института является перевод тибетских астрологических текстов на русский язык, что позволит нам изучить и сохранить стройную систему древних астрологических знаний о законах Мироздания и методах привнесения в нашу жизнь Гармонии и Свободы. Нижеследующая информация почерпана нами исключительно из тибетских источников, во время перевода астрологических текстов на русский язык и получения на них устных комментариев от тибетских астрологов.

    Миф о "Вселенской черепахе"
    Традиционно, изучение астрологии начинается с древнего предания о возникновении времени и пространства,формирующих «Вселенский мандал», символизируемый т.н. «Вселенской черепахой». Астрология, медицина, гадание, геомантия, живопись и многие другие науки (как тибетской, так и других традиций) в своих принципах опираются на образ «Вселенского мандала». «Вселенский мандал» отражает собой Бытие в его изначальном, абсолютно гармоничном состоянии. Из «Вселенского мандала» возникают Просветленные существа трех времен и все виды живых существ, населяющие шесть миров сансары. Время, пространство и сознание формируются по принципу «Вселенского мандала».

    «То, что внизу, подобно тому, что вверху».
    В данной статье, мы не будем рассматривать миф о «Вселенской черепахе» в полном объеме, а лишь приведем ту его часть, которая касается непосредственно астрологии: «…ради живых существ «рожденных передвигаться» по твердой поверхности и не имеющих при этом места для существования, взмолились все божества. Силой молитвы, как опора для «рожденных передвигаться», возникла «Великая золотая черепаха» - «Хозяин Земли». «Черепаха» воплотилась неправильно – головой на север, а хвостом на юг. Поэтому, для того чтобы «первоэлементы» смогли проявить свою силу и занять соответствующие им в пространстве положение, «Богиня Земли» выпустила стрелу. Стрела пронзила «Черепаху» с востока на запад, от удара Черепаха опрокинулась на спину, головой на юг, а хвостом на север. Горячее дыхание, исходящее изо рта «Черепахи», дало силу элементу «огонь» на юге.

    Кровь и другие жидкости потекли вниз, дав возможность проявиться элементу «вода» на севере.
    Наконечник стрелы вышел на западе – так проявил свою силу элемент «железо».
    Другой конец стрелы остался торчать на востоке – так проявился элемент «дерево».
    На четырех лапах остались комки грязи – так, в четырех промежуточных направлениях сторон света проявился элемент «земля».
    Из 28-ми позвонков «Черепахи» возникли 28 созвездий;
    Из 8-ми больших суставов – 8 планет;
    Из 9-ти отверстий тела – 9 Мева (диаграмм);
    Из 8-ми видов сознания – 8 Парка (триграмм);
    Из 6-ти внешних и 6-ти внутренних источников восприятия – 6 мужских и 6 женских знаков 12-ти летнего цикла.

    Распределились в пространстве и заняли соответствующее положение:

    На востоке, в печени «Золотой черепахи» - элемент «дерево», 6 восточных созвездий, планета Юпитер, Мева «тройка синяя», Парка «Син», Тигр и Кролик.
    На юге, в сердце «Золотой черепахи» - элемент «огонь», 6 южных созвездий, планеты Солнце и Марс, Мева «девятка красная», Парка «Ли», Лошадь и Змея.
    На западе, в легких «Золотой черепахи» - элемент «железо», 6 западных созвездий, планета Венера, Мева «семерка красная», Парка «Та», Гаруда и Обезьяна.
    На севере, в почках «Золотой черепахи» - элемент «вода», 6 северных созвездий, планеты Луна и Меркурий, Мева «единица белая», Парка «Кхам», Крыса и Свинья.
    Четырем промежуточным направлениям сторон света соответствует – селезенка, элемент «земля» и планета Сатурн, при этом:
    На юго-востоке – одно ю.-в. созвездие, Мева «четверка зеленая», Парка «Сон» и Дракон
    На юго-западе - одно ю.-з. созвездие, Мева «двойка черная», Парка «Кхон» и Баран
    На северо-западе – одно с.-з. созвездие, Мева «шестерка белая», Парка «Кхен» и Собака
    На северо-востоке – одно с.-в. созвездие, Мева «восьмерка белая», Парка «Кхин» и Слон.

    Мева «пятерка желтая» спрятана в брюхе «Золотой черепахи», 8-ой планете «Дракон» присущи качества всех «Пяти первоэлементов» (дерева, огня, земли, железа, воды), а из плоти, крови, тепла и дыхания «Вселенской черепахи» возникли «Четыре великих элемента» - «земля», «вода», «огонь» и «ветер» соответственно.
    Поверх «Вселенской черепахи» были сформированы: океан, четыре материка, восемь малых континентов, гора Меру и все шесть миров сансары…..»

    Любой из разделов, как тибетской астрологии, так и других наук рассматривается с пяти точек зрения – это «внешнее», «внутреннее», «тайное», «сверх тайное» и «запредельное» воззрение. Комментарии на миф о «Вселенской черепахе» могут быть даны отдельно с позиции всех перечисленных выше пяти видов воззрения.

    «Черепаха» - это планета Земля.
    «Стрела» - это метеорит (по тиб. «звездная стрела»),
    «север меняется с югом» - изменение полярности Земли, вследствии попадания метеорита,
    «возникает опора для рожденных передвигаться по твердой поверхности» - появление притяжения и атмосферы.

    Тибетская медицина и астрология существовала еще до появления письменности и языка. Она возникла более 4000 лет назад из наблюдений за погодой, светилами и т. д. и традиционно являлась частью медицинской системы.

    Наряду с геомантией Са Че (аналогом хорошо знакомого всем фэншуй) .

    В Тибете не было психологии и других систем консультирования.

    Астролог выполнял эту работу, внося ясность в вопросы из разных сфер жизни, а в случае неблагоприятных прогнозов давал советы и совершал гармонизирующие ритуалы, в том числе медицинские, и даже помогал в выборе партнера.

    В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа - теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает врачу находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней.

    Пятый Далай лама постановил, что врачи обязаны изучать астрологию наравне с медициной.

    Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда ясно, что гармония внешнего и внутреннего, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Вот почему так важно изучать астрологию.

    Работа астролога основана на стремлении помогать другим, глубоких знаниях и добром сердце. Первостепенно важной для астролога является мотивация, с которой он занимается своей работой.

    Перед составлением гороскопа или изучением астрологии он концентрируется на мысли:

    «Я собираюсь изучать астрологию (составлять гороскоп), чтобы помогать другим людям».

    Мы изучаем и используем астрологию, чтобы помогать другим. С помощью этих знаний мы можем помогать людям, и мы должны развивать сострадание. Мы даем обет самому себе: «Не использовать знаний во вред, не лгать, не использовать эти знания, чтобы разбогатеть и т.п.».

    Астролог, как и тибетский доктор должен иметь чистое намерение, положительную мотивацию.

    Например, чтобы стать тибетским доктором должны сойтись 6 факторов, и один из них - позитивная мотивация.

    Тибетская медицина и астрология. Вот эти 6 факторов:

    1. Знания
    2. Специальные медицинские знания.
    3. Доброе сердце.
    4. Сохранение самайя (обетов, поддержание связи с передачей)
    5. Умение выкладываться, хорошо и тяжело работать.
    6. Правильная мотивация.

    Смотреть Видео

      • Что такое "Ла"? Секрет долгой жизни. Часть 1. Геше Ринчен Тензин



    В продолжение темы:
    Женская мода

    Вопрос о сновидениях в течение тысяч лет беспокоит умы людей. Одни считают, что пришедшие образы не оказывают на жизнь влияния. Другие советуют обратить на них внимание,...