Волшебные ладошки рисунки. Как научить ребенка рисовать? Рисуем пальчиками и ладошками. Развитие творческих способностей у детей рисованием. Картотека тем для разных групп, в том числе коллективные композиции

Рисуем ладошками и пальчиками .

Самый доступный способ развить у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление и вкус.

Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику. Что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Дело в том, что центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, малыш учится строить «причинно – следственные связи, учится логически мыслить. Так он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нём появляются интересные «загогулины», а если поставить кляксу и «развозюкать» её ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребёнок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов.

Рисуем ладошками.

Для этого лучше налить слегка разведённые водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребёнку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки и, дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Например, отпечатав сомкнутую ладошку, можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост.

Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.

Ладошка с разведёнными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

Рисуем пальчиками.

Для рисования пальчиками прекрасно подойдут баночки, в которых обычно продаются пальчиковые краски.

Пальчиками можно оставлять следы как ладошками, можно рисовать узоры или провести «каракули» - всё равно будет получаться очень красиво и необычно.

Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно дети в восторге от такого разноцветного шедевра.

Штампы.

В некоторых наборах пальчиковых красок штампы продаются в комплекте. Можно сделать их самому, например, из обычных губок или очищенного картофеля, нарезав любые фигуры. Можно использовать листья или цветы живых или искусственных растений, пуговицы и т. д.

Рисование на мокрой бумаге.

Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кистью. Малышу придётся по вкусу такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчика на месте расплывается такое красивое пятно.

Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому, обязательно поэкспериментируйте с малышом над созданием новых цветов и оттенков.

Ещё один вариант – просто вылить несколько разноцветных лужиц на лист и размазывая их руками – получаются очень красивые картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисуем ладошками и пальчиками"

Консультация для родителей посвящена теме: "Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ладошками". В статье родителям предлагаются разные способы приобщения ребенка к "ручной живописи", расск...

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Если ваш малыш ещё слишком мал и не может справляться с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригинальные шедевры. У него есть самое главное - это детские ладошки, а с их помощью можно изобразить множество ярких и забавных рисунков! Главное - от таких занятий дети получают массу удовольствия, ведь какому ребенку не понравится рисовать собственной ладошкой или пальцами? Кроме всего, в процессе творчества малыш развивает мелкую моторику рук, учится фантазировать и абстрактно мыслит, а также различать цвета и формы.

Для рисования ладошками продаются специальные пальчиковые краски, которые производятся на водной или растительной основе. Они не содержат токсичных веществ и абсолютно безопасны даже для самых маленьких художников, которые любят пробовать все на вкус.

Техника рисования ладошками и пальцами

Для рисования руками краску следует развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить на плоскую тарелку. Затем макните ладошку ребенка в тарелку или нанесите краску с помощью широкой кисточки непосредственно на ладонь малыша. Помогите правильно расположить ладонь на листке бумаги и сделать отпечаток. С помощью отпечатков пальцев можно довести рисунок до задуманного образа.

Рисуя ладошками и пальцами ребенок может изобразить вполне узнаваемые незамысловатые предметы. Это могут быть различные животные - например жираф, осьминог или верблюд, кроме того, из отпечатков рук может получиться солнышко, цветок или елка.

Рисуем ладошками цветы

Один из самых простых рисунков, который может нарисовать ваш малыш - это цветок. С помощью пальчика краской зеленого цвета помогите ребенку на листе бумаги нанести стебелек. А отпечаток детской ладошки сойдет за прекрасный раскрывшийся бутон и два зеленых листика на стебельке. Также, можно нарисовать ромашку или подсолнух, поворачивая лист и оставляя отпечатки ладошки по кругу. Пальчиком поставьте желтые точки, в качестве сердцевины ромашки, или черные, в качестве семечек подсолнуха.

Рисуем ладошками елочку

Следуя той же технике рисования легко можно изобразить новогоднюю елку. Маленькой детской ручкой сделайте несколько зеленых отпечатков ладошек в три ряда. Внизу листа первый ряд - одна ладошка, далее - две и вверху - три. Переверните ваш шедевр. Пальчиком дорисуйте коричневый ствол и разноцветные шарики.

Фантазируйте и творите вместе с вашими детьми, ведь рисование ладошками и пальцами это не просто увлекательная игра, но и развивающее и обогащающее воображение ребенка занятие. И не забудьте сохранить на память шедевры вашего юного художника!

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Мы подобрали для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красивых животных. Попробуйте сами!

Вы будете рисовать взрослых животных, а малыш, в силу размера ладошки — их деток. Должен получиться целый зоопарк. Берите на заметку, если ребенок часто просит нарисовать животное, а вы не знаете как начать.

Птица Додо

Сжимаем пальцы вместе и отводим большой палец перпендикулярно от всей ладони. Обводим. Осталось дорисовать лапы, клюв и крыло.

Жираф

Поджимаем средний палец, остальные отводим в стороны и обводим. Осталось разукрасить и получится жираф с рожками и ушками.

Страус

От привычной комбинации пальцев, когда мы показываем «Класс!» нужно только немного выгнуть пальцы наружу. Обводим, дорисовываем тонкие длинные лапы и поучаем страуса.

Павлин

По очереди обводим правую и левую руку, свободно расставив пальцы. Большой палец обводим только наполовину. Поучился павлин с распущенным хвостом.

Черпаха

Наполовину сгибаем четыре пальца. Большой немного отводим в сторону. Получаем полноценный корпус для черепахи.

Змея

Опять вспоминаем пальцы при комбинации «Класс», отставляем от этой комбинации мизинец. Обводим и разукрашиваем — получаем змею.

Слон

Сгибаем четыре пальца, отводим немного согнутый мизинец, большой палец также отставляем в сторону. Переворачиваем и разукрашиваем будущего слона.

Улитка

Держим согнутыми четыре пальца вместе плотно, немного отводим с торону большой палец — получаем улитку с домиком, которой осталось дорисовать рожки.

Лиса

Повторяем комбинацию пальцев как на Жирафе, дорисовываем мех и получаем мордочку лисы.

Лошадь

Выпрямляем четыре пальца, а большом палец поджимаем под них. Получаем голову лошади, которой нужно дорисовать гриву.

Мышь

Держим пальцы формой «Пистолет» и обводим на бумаге. Дорисовываем ухо и усы — и получаем мышиную мордочки, почти Джери в профиле.

Крокодил

Повторяем комбинацию из Мыши, то есть опять обводим ладонь собранную в «Пистолет» и дорисовываем острые зубы. Получаем Крокодила.

Моллюск

Обводим пальцы точно также как для Улитки. По другому разукрашиваем домик животного и превращаем его в ракушку, из которой виднеется Моллюск.

Лягушка

Поджимаем большой палец и дважды обводим руку: сначала четыре пальца вместе, переворачиваем и немного пожимаем два средних пальца. Обводим и получаем целый корпус Лягушки.

С помощью этих веселых и полезных занятий, вы с вашим малышом научитесь создавать необычные рисунки, обводя ладошки и пальчики.

Этот увлекательный процесс отлично развивает координацию, т.к. ребенок действует обеими руками, когда обводит ладошку. Из-за осознанного движения пальцами стимулируется речевое развитие детей.

Развиваемся через рисование ладошками

У леворуких детей такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность развивает фантазию, пространственное и образное мышление, способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.

Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуются представления об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.

Помогайте своим детям

Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование – не высшая математика. Но у малыша может ничего не получиться с первой попытки.

Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, что бы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки…и этой замечательной книжки не обойтись! В ней вы найдете простые и понятные схемы.

Дети от 2 до 5 лет стремятся к самостоятельности, и это является отличительной особенностью восприятия данного возраста.

По этому будет лучше, если вы, дорогие взрослые, будете показывать ребенку, как выполняется нужный элемент, при этом рисуя на отдельном листе, а малыш будет стараться повторять за вами и рисовать свою картинку. Обязательно замечайте и хвалите то, что получилось, этим вы поддерживаете у ребенка уверенность в себе, и это окупится в будущем.

Для занятий понадобится:

Листы бумаги.

Цветные карандаши или фломастеры (конечно же еще можно раскрашивать и красками, и мелками).

А вот и примеры коллективных работы детей МБДОУ № 42 Солнечногорского района Московской области. Воспитатель, педагог дополнительного образования Губарёва Ольга Викторовна

Как нарисовать яблоньку?

Мастер-класс по рисованию с дошкольниками.

Нетрадиционные техники рисования пальчиками и ладошками для младших дошкольников. «Яблонька»

Применение : мастер-класс рассчитан на младших дошкольников, педагогов и родителей.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, фантастический силуэт. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается. Ладошку ребёнок опускает в гуашь или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой.

Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.

Задачи : развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.

Материалы : набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги белого цвета, салфетки.

Процесс выполнения работы:

1. Приготовить материалы, необходимые для работы

2. Сначала окунаем палец в жёлтую краску и наносим на лист точки - это будет солнышко

4. Затем набираем зелёную краску для травы и ещё можно нарисовать цветочек, так же точечно

5. Затем берём кисточку и набираем краску для дерева

6. Раскрашиваем ладонь краской

7. Прикладываем к листу бумаги, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист

8. Одним из накрашенных пальчиков можно дорисовать ствол

9. На дереве рисуем красные яблоки и зелёные листики

10. Получаем яблоньку

11. Таким способом можно нарисовать много интересного - 14



В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные