Выпускают ли из аэропорта во время пересадки. Важные моменты пересадок. Требуется покидать транзитную зону

Сколько времени нужно на пересадку? Как полетит багаж? И что если самолет опаздывает и я вместе с ним? - на эти и другие вопросы о том, как первый раз без нервов организовать свою стыковку, отвечаем в новом выпуске рубрики «Стыдно спросить».

Кажется, мне предстоит пересадка. Как это обычно выглядит?

Глобально, это такая же пересадка, как с автобуса в Вильнюсе на автобус, скажем, в Берлин. Просто твоя остановка занимает несколько гектаров местности и очень тщательно относится к безопасности. И чем длиннее твой маршрут, тем больше вероятность, что лететь придется с пересадкой.

В самом простом виде пересадка выглядит так. Ты берешь у авиакомпании билет, по которому летишь в точку назначения через транзитный аэропорт. Прилетаешь в транзитный аэропорт и выходишь из самолета не в зону прилета, а на трансфер (просто следуй указателям). Дальше находи свой новый терминал и гейт, повторно проходи security check, по необходимости - паспортный контроль и жди своего следующего рейса. , ты уже знаешь.


Как при этом выписывается посадочный талон?

В большинстве случаев регистрируют и выдают посадочные талоны на все перелеты внутри рейса сразу до конечной точки. Не зарегистрировать на все рейсы могут, если пересадка в аэропорту длится дольше 24 часов, если ты летишь с ребенком без места и, конечно, если ты стыкуешь рейсы самостоятельно.

Сколько времени нужно на пересадку?

Определить это можно, посмотрев на карту твоего трансферного аэропорта. В маленьких аэропортах с одним терминалом (вроде рижского) 30-40 минут бывает достаточно.

В случае аэропортов побольше, посадка и вылет могут происходить на разных терминалах. Тогда тебе либо придется пройти подальше, чтобы добраться до своего гейта в другом крыле здания, либо они окажутся так далеко, что без транспорта не обойтись. На этот случай в аэропортах курсируют бесплатные автобусы или электрички. Минимально необходимое время на такую пересадку - 1,5-2 часа.

Если же вокруг города несколько аэропортов, как в (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Жуковский) или (Шарль де Голль, Орли и Бове), может оказаться, что тебе нужно сменить не только терминал, но и аэропорт. Сообщение между ними, как правило, хорошо организовано и транспорт ты легко найдешь. Но соответственно, увеличивается время на пересадку. Скажем, если расстояние между аэропортами 100 км, добавляй еще часа полтора, чтобы доехать. Получаем около 4 часов в минимуме для такой пересадки.

Я лечу в Бразилию через Евросоюз. Нужна ли мне виза?

В вопросе нужна ли виза для трансфера больше исключений, чем правил. Например, в большинстве случаев, виза не требуется, если трансфер происходит в пределах одного аэропорта через транзитную зону. Но весь этот порядок обламывается об , США и , где тебе понадобится транзитная виза, даже если ты проведешь всего пару часов в трансферной зоне этих стран.

Разобраться с этим вопросом можно только в отдельно взятой ситуации. Смотри билеты и открывай сайт аэропорта - тебе нужно выяснить, будет пересадка в пределах одного аэропорта или нет, есть ли транзитная зона (в маленьком таллиннском аэропорту ее, например, нет вообще, то есть виза нужна). Когда ты выяснишь детали об аэропорте, гугли что-то вроде visa requirements for transit through ______ (transit visa requirements for ______) и читай визовые требования конкретной страны под конкретно твое гражданство.

Что делать, если в самолете понимаешь, что уже опаздываешь на следующий рейс?

Для начала - не паниковать. Обратись к стюардессе и расскажи о своей проблеме. Они не смогут прямо сразу ради тебя задержать следующий рейс, но будут понимать, сколько пассажиров на их борту пересаживаются. Если вас много, они могут реорганизовать выход из салона. Пассажиров, которые прибыли в конечную точку, просят оставаться на своих местах и выпустить тех, кто опаздывает на пересадку. Так можно выиграть до получаса и успеть добежать до следующего гейта. Если ты такой один, то тебя могут пересадить поближе к выходу. Вообще, сообщай об этом экипажу, на security check, служащим аэропорта - все они могут связаться по рации со служащими на следующих этапах пересадки и повысить твои шансы успеть.

Как только ты понял(а), что опаздываешь, и сообщил(а) об этом бортпроводнику, начинай собирать в ручную кладь наушники, книгу и любые другие свои вещи, чтобы не делать этого, торопясь на выход. Убедись, что посадочный талон и паспорт при тебе в легкодоступном месте, чтобы не тратить время на его поиск и извлечение на таможенном контроле или следующей регистрации.

Даже в трансферной зоне нужно повторно проходить службы безопасности. Поэтому сразу сними кольца, убери ключи из карманов, смартфон устрой в сумке, чтобы тебе не пришлось копошиться с этим на досмотре.

Если ты опаздываешь, очередь на security check можно проскочить. В аэропортах знают об опаздывающих рейсах, на трансферах и пунктах досмотра при повышенной нагрузке дежурят служащие, контролирующие очереди. Подойди к нему (ней), скажи, что ты опаздываешь на пересадку и тебя пропустят в начало очереди. Если служащего нет, спокойно объясни окружающим, что ты опаздываешь: все мы люди, скорее всего тебя пропустят. В худшем случае вас там таких окажется много, но это уже транспортный коллапс и совсем другая история.

Смотри на знаки, указывающие направления в трансферную зону и беги искать свой следующий гейт. К слову, если бежать по травелаторам - это сильно ускоряет процесс.

Мне никак нельзя опаздывать. Как быть?

Единственный надежный способ - запланировать прибытие за день-два до нужной даты. Если все-таки заранее никак, выбирай перевозчиков с солидной репутацией и большим пулом партнеров - в чем больший альянс входит авиакомпания, тем больше партнеров, на чьи рейсы тебя могут пересадить, а значит, больше вероятность улететь быстрее.

Например, у Аэрофлота в альянсе Skyteam 20 партнеров, многие из них - азиатские, значит, при полете в этом направлении у тебя неплохие шансы пересесть на другой рейс. У европейской Lufthansa, например, в партнерах в Star Alliance 28 авиакомпаний, чья маршрутная сеть покрывает главные города Европы и Америки, а также захватывает Азию. А если ты панируешь перемещаться в тихоокеанском регионе, тебя могут заинтересовать локальные компании из Value Alliance, у которых там маршрутная сеть простроена лучше всего.

Подробнее о том, что и как делать в случае опоздания, читай в следующем гайде.

Что такое стоповер и лэйовер? Что с ними делать?

В общей сложности эти два слова описывают стыковки разной длительности в транзитных аэропортах.

Лэйовер - короткая стыковка до 24 часов, в транзитном аэропорту ты проведешь меньше суток. Часто layover в терминологии используют взаимозаменяемо с пересадкой (connection).

Это стыковка в транзитном аэропорту длительностью больше 24 часов.

Это время можно провести с пользой. Представим, что ты летишь в США с пересадкой в и не особенно торопишься. В таком случае из предложенных вариантов можно выбирать перелет подлиннее (они, как правило, еще и дешевле), а время ожидания следующего рейса провести не под табло в ожидании рейса, а гуляя у Айя-Софии. Некоторые компании даже дают ночь в отеле или флеш-туры по городу. Так получится и сэкономить, и +1 город посмотреть.

Подробнее о том, что такое стоповер, читай .


Коротко о главном :

1 Изучи аэропорт. Узнай, как далеко друг от друга терминалы аэропорта, есть ли транзитная зона, понадобится ли тебе виза.

2 Убедись, что времени на пересадку хватит. Исходи из того, что меньше 1,5 часов на пересадку - это уже очень плотно.

2 Теперь можешь нажимать кнопку «Купить билеты». Серьезно, не стоит брать билеты с заведомо слишком короткой стыковкой, если ты не уверен(а), что сможешь быстро добраться в соседний терминал или аэропорт. Впрочем, из этого иногда получается неплохое приключение;)

4 Стыковывать билеты вручную можно. Но на свой страх и риск
Если ты покупаешь один перелет с несколькими билетами внутри, за твое прибытие вовремя отвечает авиакомпания. Если ты берешь два разных билета и планируешь стыковку самостоятельно - ты отвечаешь сам(а). Поэтому проверяй.

5 Дважды проверяй, если в стыковке участвует . У этого сегмента авиакомпаний стыковочных рейсов нет, поэтому опоздание по их вине придется компенсировать из своего кармана.

6 Видишь, что опаздываешь - не паникуй. Вместо этого сообщай всем служащим (экипажу, пограничникам, сотрудникам аэропорта) о проблеме. Они могут передать по рации информацию о тебе, что повышает шансы успеть.

7 Проводи стоповер с пользой. Расслабься и не дежурь под табло в аэропорту, когда все штатно, а до твоего вылета еще полсуток. Проведи это время с пользой: посмотри новый город или просто зависни в лаунже с компом и поработай.

8906 0

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

"Пересадка" может также называться "Стыковкой" или "Трансфером" (редко "Транзитом"). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта - ищите надписи "Transfer" или "Flight Transfers" или "Flight Connections" или "Connecting Flights" (или редко - "Transit").

Ещё раз о терминологии.

Пересадка - это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо - это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо - это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам "Трансфер" и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево - раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт "Жирона - Коста-Брава", находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта "Эль-Прат Барселона". Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте "Эль-Прат Барселона".

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах...вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки - купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете - просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону - для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах - вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров - и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний - в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они...что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде "правила задержки рейсов в [Страна]". Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways - аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight - там везде написано "AY ****". "AY" - это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 - то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: "...чтобы вы случайно не вышли из аэропорта". Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти...и при этом вы вышли, но не хотели...то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения - буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)

---
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях - нажмите на

Аэропорты по своей сути являются огромными лабиринтами, и не удивительно, что многие путешественники стремятся избежать лишних перемещений по их запутанным переходам. Если по какой-то причине вы решили лететь с пересадкой, выберите вариант с большим запасом по времени между рейсами. Тогда вам не придется изображать из себя олимпийского спринтера, стремящегося найти выход из этого лабиринта. Если вы уже забронировали билеты, узнайте, как осуществить пересадку с минимальными потерями для своей нервной системы.

Шаги

Часть 1

Планируйте заранее

    Проверьте свой маршрут. При бронировании билетов, как правило, не сообщается о необходимости пересадки в промежуточном пункте следования. Найдите следующую информацию, чтобы отследить этапы своего пути:

    • На прямых рейсах указывается один и тот же номер рейса для каждого отрезка вашего путешествия. Традиционно это означает, что пересадки с одного воздушного судна на другое не понадобится, хотя в настоящее время многие «прямые» рейсы требуют смены самолета. Обратитесь к представителям авиакомпании, чтобы уточнить этот вопрос.
    • На стыковочных рейсах используются различные номера рейсов для каждого участка пути. Вам однозначно предстоит пересадка.
  1. Найдите карту аэропорта. На веб-сайтах большинства аэропортов имеются их карты. Распечатайте ее и положите в ручную кладь, это сэкономит вам время на поиск выхода на посадку. В журналах, которые вы найдете в салоне самолета, как правило, тоже имеются карты некоторых крупных аэропортов.

    • Если есть отдельная карта для каждого терминала, распечатайте каждую. Возможно, вам потребуется перейти в другой терминал при смене воздушного судна.
  2. Рассчитайте время, которое потребуется вам на пересадку. Иногда эту информацию можно найти на веб-сайте аэропорта или узнать у вашего турагента (если у вас таковой имеется). Если официальные данные не доступны, попробуйте сами сделать грубую оценку:

    • Пересадка с внутреннего рейса на внутренний требует около 60 минут. 45 минут – это уже рискованно, но выполнимо, если оба рейсы обслуживаются одной и той же авиакомпанией.
    • Для пересадки в аэропорту чужой страны вам потребуется, по крайней мере, 2 часа, столько же, если вам предстоит смена внутреннего рейса на международный. Запаса времени в 90 минут в данном случае может и не хватить.
    • Добавьте 30 минут, если вы сдаете вещи в багажное отделение самолета, если ваша подвижность в силу состояния здоровья ограничена, если вы путешествуете в период с высоким пассажиропотоком или с неблагоприятными погодными условиями.
  3. Спланируйте свои действия в случае нехватки времени. Если промежуток времени между прибытием и вылетом меньше, чем рекомендовано, примите меры, чтобы все прошло гладко. Вы можете перебронировать свой рейс за отдельную плату или предпринять менее решительные меры:

    • Выберите место у прохода, как можно ближе к передней части самолета. Благодаря этому вы сможете покинуть борт авиалайнера первым.
    • Постарайтесь обойтись только ручной кладью, в этом случае вам не придется получать багаж.
    • Скачайте на смартфон приложение, позволяющее отслеживать задержки рейсов, пока вы находитесь в воздухе.
  4. Подтвердите перемещение вашего багажа. На внутренних рейсах ваш багаж почти всегда автоматически отправляется в ваш конечный пункт назначения. На некоторых международных рейсах, в частности рейсах с промежуточной остановкой в Соединенных Штатах или Канаде, вам предстоит забрать свой багаж и сдать его снова. Чтобы убедиться, что ваши чемоданы движутся вместе с вами в пункт назначения, попросите персонал аэропорта проверить перемещение вашего багажа.

    Узнайте визовые требования. Если вы проездом находитесь в аэропорту чужой страны, не исключено, что вам нужна транзитная виза. Для получения информации по этому вопросу зайдите на веб-сайт посольства той страны, в которую вы направляетесь.

    • Если промежуточной точкой вашего путешествия является один из аэропортов США, посетите этот сайт для получения дополнительной информации. Если страна, в которую вы направляетесь, находится в списке безвизового въезда, то виза вам не нужна.
  5. Закажите инвалидную коляску, если необходимо. Если вы не можете передвигаться самостоятельно, рассмотрите вопрос о заказе инвалидной коляски в аэропорту пересадки. Свяжитесь с авиакомпанией для помощи в оформлении заявки.

    Часть 2

    Подготовка к высадке
    1. Слушайте объявлений во время полета. Иногда в конце полета или при выруливании самолета после приземления пилот или бортпроводники объявляют об изменениях номера выхода.

      Соберите свою ручную кладь. Если вы ограничены во времени и вам нужно будет не мешкая покинуть самолет, начните собрать свои вещи еще до того, как пассажиров попросят пристегнуть ремни.

      Приготовьте документы. Достаньте посадочный талон на следующий рейс, а также свой паспорт и таможенную декларацию, если это необходимо. Положите их в безопасное, но легкодоступное место, например, во внутренний карман пальто.

      Постарайтесь переместиться ближе к передней части салона. Если ваш рейс задерживается и это грозит опозданием на следующий, попросите стюардессу пересадить вас за несколько минут до посадки Перемещение из хвостовой части самолета в носовую поможет вам сэкономить 10-15 минут.

      • Вы можете обратиться с подобной просьбой и непосредственно к пассажирам, но помните, что вы просите об одолжении. Будьте вежливы.
      • Снижение самолета может начаться за 30 минут до посадки. Не ждите до последней минуты, чтобы обратиться с просьбой поменяться местами, или вы останетесь там, где были.

    Часть 3

    Посадка на следующий рейс
    1. Узнайте свой номер выхода (гейта), через который будет осуществляться посадка на рейс. Первое, что следует делать после выхода из самолета, найти место посадки на следующий рейс. Не следует надеяться на то, что номер выхода, указанный в вашем посадочном талоне, является правильным, так как их часто меняют. Лучше найдите табло, на котором отображается информация о выходах на посадку.

      • Если вы очень спешите, обратитесь к работникам аэропорта, стоящим у выхода, с просьбой помочь вам найти дорогу к месту посадки на самолет.
    2. Получите свой багаж. Как правило, это необходимо, если вы летите международным рейсом или если вы приобретали два билета по отдельности. Если вы уверены, что вам нужно получить свой багаж, сделайте это как можно скорее. Павильон выдачи багажа часто находится достаточно далеко от зоны досмотра, поэтому вам потребуется немало времени, чтобы получить свои вещи и вернуться обратно.

      • После получения багажа вам предстоит вновь пройти процедуру его досмотра, на этот раз сотрудниками авиакомпании, выполняющей следующий этап полета.
    3. Пройдите таможенный контроль, если это необходимо. Если вы только что завершили полет международным рейсом, следуя указателям, отправляйтесь на таможенный пост. Он, как правило, делится на две зоны – для граждан и для неграждан. Вам также может понадобиться пройти стандартный контроль безопасности (в зависимости от аэропорта).

      Найдите свой гейт. Даже если у вас есть достаточно времени, отправляйтесь к гейту, через который будет осуществляться посадка. Не бойтесь спросить дорогу у любого сотрудника аэропорта.

      • Если вы делаете пересадку с международного на внутренний рейс или наоборот, то вам, вероятно, предстоит переместиться в другой терминал. В некоторых случаях это может занять 10-20 минут.
    4. Расслабьтесь. Если у вас осталось свободное время, нет необходимости оставаться у гейта. В большинстве аэропортов есть рестораны, магазины и даже художественные выставки. Но не забывайте поглядывать на часы.

      • Держите ваш багаж все время при себе.
    5. Вернитесь к вашему гейту с небольшим запасом по времени. Точное время посадки, как правило, указано в посадочном талоне. Если это не так, приходите за 30 минут до времени вылета.

    6. Обратитесь в авиакомпанию, если вы пропускаете свой рейс. Если вы понимаете, что не успеваете на посадку, сразу позвоните в свою авиакомпанию. Ее контактная информация, как правило, имеется на посадочном талоне, но для более быстрого результата, свяжитесь с ее местным представителем в аэропорту, где вы находитесь. Вы можете найти нужный вам номер на веб-сайте аэропорта или спросить на информационной стойке

      • Если у вас нет телефонной связи, попросите телефон на стойке информации.
    7. Разработайте план совместно с представителями вашей авиакомпании. Если вы пропустили свой рейс по вине перевозчика (например, задержка рейса), то авиакомпания несет ответственность за то, чтобы доставить вас к месту назначения. Это правило не действует, если вы забронировали два рейса по отдельности или если вы пропустили рейс по собственной вине. Впрочем, и в этом случае большинство авиакомпаний готово пойти вам на встречу. Не стесняйтесь спокойно и вежливо просить следующее:

      • Бесплатно включить вас в список ожидания на следующий рейс. Резервные пассажиры допускаются на борт самолета, если есть свободные места или если кто-то отказался от полета.
      • Если вы не можете ждать, поинтересуйтесь, какова вероятность вылететь в ближайшее время, находясь в списке резервных пассажиров. Если шансы малы, попросите билет со скидкой на следующий рейс с гарантированным вылетом (не всегда доступно).
      • Талон на питание и номер в гостинице, если вы вынуждены ждать в течение ночи (маловероятно, если авиакомпания не виновата в вашем опоздании на рейс).
      • Бесплатный телефонный звонок, если у вас нет телефона.
    • Если вы совершаете перелет между двумя аэропортами США, посмотрите на среднюю задержку рейса на сайте Бюро транспортной статистики . Добавьте «среднюю задержку прибытия» к рекомендуемому времени на пересадку.
    • Прямые рейсы, как правило, требуют смены борта, если предстоит перелет на другой континент. На коротких прямых рейсах, вы имеете возможность оставаться в самолете, пока он находится в аэропорту промежуточного пункта.
    • Если вы пересекаете границу, стюардессы во время полета дадут вам таможенную декларацию. Заполните форму до приземления, чтобы сэкономить время.
    • Если между рейсами у вас слишком много времени и вам надоело ждать, спросите в билетной кассе, могут ли вас включить в список резервных пассажиров на рейс, вылетающий раньше. Как правило, это возможно, только если у вас несколько часов ожидания.
    • Многие авиакомпании предлагают более дорогие билеты, которые позволяют ускорить пересадку. Например, вам могут предоставить возможность в числе первых покинуть борт воздушного судна или в ускоренном режиме пройти досмотр перед посадкой. Это может быть хорошим вариантом, если вам предстоит совершить несколько перелетов с двумя или более остановками.

Большинство путешественников считают пересадку мучительно скучной задержкой. Однако может быть и по-другому! Старайтесь думать о пересадке как о дополнительным бонусе путешествия, который позволит вам выбраться в незнакомый мир и исследовать его, даже если это всего лишь в пределах аэропорта. Пересадка может быть положительным опытом, который даст вам возможность познакомиться с новыми людьми и увидеть непривычные для вас вещи. Возможно, время между перелетами станет продуктивной частью вашей командировки или продлением отпуска. Вполне вероятно, что вы никогда не будете в восторге от пересадок, однако есть много способов сделать их более сносными.

Шаги

Готовимся к предстоящей пересадке

    Исследуйте аэропорт, в котором будет пересадка. Если вы бронируете авиабилет со стыковкой, заранее подготовьтесь, изучив информацию на сайте аэропорта. Узнайте, есть ли там рестораны, магазины или другие места, где можно будет скоротать время. В некоторых аэропортах (обычно в крупных городах) есть театры, музеи, тренажерные залы и даже игровые площадки для детей.

    • Если на сайте есть карта, распечатайте ее и отметьте места, которые хотите увидеть.
  1. Изучите варианты хранения багажа. Находясь на сайте аэропорта, посмотрите, есть ли там услуга хранения багажа на время пересадки. Многие аэропорты предоставляют такую возможность, и это очень удобно, потому что вам не придется ходить везде с чемоданами, особенно если вы покидаете аэропорт, чтобы осмотреть пару местных достопримечательностей.

    • Обычно эта услуга не бесплатная. Однако, скорее всего, это будет того стоить. Все зависит от того, как долго длится пересадка и что вы планируете делать во время нее.
  2. Вступите в VIP-клуб авиакомпании. В крупных аэропортах у большинства авиакомпаний есть бизнес-залы для VIP-членов или комнаты отдыха, где можно наслаждаться расслабляющей, роскошной обстановкой в сочетании с едой и напитками. VIP-клубы также предоставляют услуги тем, кому необходим “офис вдали от офиса”. Например, надежный Wi-Fi-доступ и комфортные места со столом, где вы можете положить свой ноутбук и рабочие материалы.

    Возьмите в ручную кладь то, что понадобится вам во время пересадки. Если вы планируете доделать некоторую работу, захватите ноутбук и другие необходимые предметы. Упакуйте спортивные шорты и майку, если в аэропорту есть тренажерный зал. Добавьте пару небольших туалетных принадлежностей, чтобы вы могли освежиться перед посадкой на следующий рейс. Возможность умыться и почистить зубы во время длительной пересадки может оказать огромное влияние на ваше самочувствие.

    Разберите электронную почту, сделайте домашнее задание или рабочие дела. Возьмите ноутбук и воспользуйтесь преимуществом бесплатного доступа к беспроводному интернету, если он имеется в аэропорту (чаще всего, имеется). Наконец-то вы сможете разгрести все письма, которые намеревались отправить, и внести заключительные правки к предстоящей важной презентации.

    • Если вы учитесь, начните писать сочинение, заданное к следующей неделе, или попробуйте прочитать пару глав книги из списка для домашнего чтения.
  3. Составьте список дел на момент своего прибытия в точку назначения. Неважно, едете ли вы в командировку, на отдых или куда-либо еще, скорее всего, вам потребуется сделать кучу вещей по прибытии. Во время ожидания составьте список, чтобы потом не терять ни секунды!

    • Включите в список все поручения и другие необходимые вещи, однако не забудьте выделить немного времени на осмотр достопримечательностей или даже просто для отдыха.
  4. Узнайте, можете ли вы изменить свой рейс. В аэропорту стыковки проконсультируйтесь с представителем вашей авиакомпании, чтобы узнать, можно ли поменять рейс. Возможно, у вас получится бесплатно пересесть на более ранний или поздний рейс при наличии свободных мест. Если вы не ограниченны временными рамками и действительно хотите изучить город или область, где проходит пересадка, подумайте о том, чтобы уступить свое место и взять более поздний рейс.

    • Это не всегда возможно, однако если есть такой шанс, воспользуйтесь им!

Проводим время

  1. Возьмите что-нибудь почитать. Если у вас ожидается пересадка, возьмите с собой книгу или журнал. Если вам нечего почитать, изучите ассортимент магазинов в аэропорту и купите что-нибудь там. Выберите то, что поглотит ваше внимание. Погрузившись в чтение, вы и не заметите, как быстро пролетит время! Держите под рукой несколько вариантов, чтобы при желании можно было переключаться с одного на другое.

    • Например, купите свой любимый журнал, чтобы отвлечься от серьезного романа. Если вы будете время от времени менять чтиво, вы не заскучаете, ведь даже от самого захватывающего триллера можно устать.
  2. Поспите. Недолгий сон - это отличный способ скоротать время, особенно в течение ночной пересадки. Даже быстрый, 20–30 минутный сон поможет вам взбодриться. Если вы путешествуете не одни, попросите своих спутников посторожить ваши вещи, пока вы спите. Если же вы едете самостоятельно, будьте осторожны, так как в аэропортах случаются кражи.

    • В некоторых аэропортах есть оборудованные зоны для сна с комфортными креслами, где вы можете не беспокоиться за безопасность своих вещей.
    • Если вы очень устали, а впереди долгая стыковка, изучите цены за номер в отеле аэропорта. В некоторых аэропортах даже есть комнаты, которые вы можете арендовать на несколько часов.
  3. Пройдитесь. Если у вас пересадка между двумя длинными перелетами, прогуляйтесь по аэропорту и восстановите циркуляцию крови в ногах. Во многих аэропортах есть экспозиции или выставки, доступные для пассажиров. Кроме того, можно изучать витрины магазинов или местные афиши, смотреть на самолеты или просто ознакомиться с местностью и найти выход к следующему рейсу. Если у вас есть возможность, выйдите на улицу и подышите свежим воздухом.

    Поешьте, попейте или перекусите. Во многих аэропортах есть рестораны и бистро, даже в пределах зоны контроля. Еда зарядит вас энергией. Кроме того, на земле она будет вкуснее, чем на борту самолета. Во время поездки организм очень быстро теряет влагу, поэтому купите бутылочку-другую своего любимого напитка.

  4. Понаблюдайте за окружающими. В аэропорту у вас есть уникальная возможность понаблюдать за людьми со всего мира, представляющими самые разные культуры. Сядьте в многолюдном месте и посмотрите, чем занимаются другие путешественники. Вы, без сомнения, увидите пару экзотических персонажей, которых вы никогда бы не встретили при других обстоятельствах.

    • Старайтесь не смотреть на людей слишком открыто и не делайте свое занятие очевидным. Это может вызвать у человека неловкость или даже возбудить подозрение.
    • Если вы заметили кого-то интересного, подойдите и познакомьтесь с ним, если посчитаете это уместным. За хорошим разговором время пролетит незаметно.

Это рассказ от первого лица с впечатлениями о коротких и длинных пересадках. Без советов тоже не обошлось. Если вы еще не летали с пересадками, то, возможно, мы сможем уберечь вас от фатальной ошибки. Или просто рассмешить своими проблемами «белых».

Слишком короткая пересадка во Франкфурте

Июль 2017. Перелет Москва - Франкфурт - Амстердам. Пересадка 1 час.

Что мною двигало

Показалось, что короткая пересадка - гениальная идея. Можно сэкономить на билетах 10 тысяч и при этом не тратить в аэропорту много времени.

Как это было

По закону Мерфи наш вылет из Москвы задержали. Очень интересный аттракцион эмоций испытываешь, когда самолет в Амстердам вылетает через 5 минут, а ты еще в воздухе и даже половины пути до Франкфурта не преодолел.

Стюарды на вопросы не по теме еды и напитков отвечать не хотели, и делали вид будто я спрашиваю их о личной жизни. Были даже предположения, что мы знаем разный английский.

Как только мы, наконец, приземлились, я сразу включила телефон, чтобы найти какую-нибудь статью (типа этой) и понять, что делать. Хорошо, что авиакомпания обоих рейсов была одна: сразу пришло сообщение с информацией о вылете в Амстердам и новым билетом.

Просто супер. Только вот во Франкфурт мы приземлялись около 10 вечера. А улетаю я в 8 утра следующего дня, потому что рейс, на который я не успела, был последним. Отлично сэкономила время, умница.

По прилету мы (группа усталых матерящихся путешественников) обнаружили себя в безлюдной части аэропорта, но стоило пройти чуть дальше - вот она, огромная толпа, которая тоже не преуспела в пересадках по вине компании.

Было ужасно жарко, кафетерии уже не работали (в 10 вечера). Автоматы с водой тоже. Вокруг только hard fucking dick и другие вариации ругательств, которые пополнили мой английский вокабуляр.

Потом я отстояла в очереди 2 часа, чтобы получить… талон на очередь за ваучером! Согласно талону передо мной было 89 человек. Сначала подумалось, что проще потусить в аэропорту, чем проходить все это. Но поспать вряд ли удалось, и я бы потеряла еще полдня (из 4) в Амстердаме.

Затем принесли много разной воды и сладостей. Я решила, что буду все.

В итоге дали ваучер на отель недалеко от аэропорта, зарегистрировали на рейс, вручили посадочный и сказали куда топать, чтобы попасть на автобус до отеля.

Кстати, брошюру и инфу о том, как и куда писать, чтобы получить денежную компенсацию, попытались утаить. У одной девочки вообще забрали старый посадочный и разорвали его (а он как раз очень нужен, чтобы получить деньги).

Я про все разузнала подробно, собрала в отдельном месте все бумажки, но на момент написания этой статьи (сентябрь) я ничего так и не сделала. В таких делах я не боец, а скорее нытик и кровоточец, которому начнут помогать разве что из жалости. Не могу разобраться даже с кассиршей в «Пятерочке». Не будьте такими.

Нужно было разделить длинный рассказ заголовком

Когда я вышла на автобусную остановку, то сразу вспомнилась эта хохма из GTA про «Слушай, я сейчас в середине большого дерьма». Людей было около 100500, автобусов - примерно ноль.

Когда подъезжал очередной автобус его занимали китайцы, с которыми сложно конкурировать по части локтевых боев в очереди. И вот уже час ночи, а я еще не в отеле. Вставать в 5.

Когда я уже отчаялась и просто села в своих пижамных штанах на бордюр ко мне подбежал работник аэропорта. Даже Johnson"s baby так не бережет щечки от слезок, как этот парень, который сказал, что в бесплатном такси есть еще 1 место.

Отель в итоге находился в 15 минутах езды от аэропорта, номер был классный, с утра будили на автобус. Я подумала встать чуть раньше, чтобы начать ненавидеть авиакомпанию, так как боялась, что днем на это не хватит времени. Но завтрак был слишком вкусным, а восход слишком красивым.

Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?

Как видите, это все решаемо - долго и нервно, но решаемо. Важно, чтобы оба рейса были одной компании. Иначе задача усложнится как минимум в 2 раза.

Всегда есть шанс опоздать на стыковочный рейс по своей вине - плохо знаете английский, очередь была слишком большой или вы сами сильно затупили. В этом случае нужно бежать к представителю авиакомпании и просить провести вас на борт, если это еще возможно. Скорее всего, вас проведут, так как сильно опоздать, если первый самолет прилетит вовремя, просто нереально.

Предположим, что с вами невозможное становится возможным. Вы опоздали. Если у вас бизнес-класс, то волноваться не стоит. С билетом, купленным по специальному тарифу, или билетом в экономкласс дела обстоят иначе. Вам придется заплатить штраф или вообще купить новый билет.

Стоит ли лететь с короткой пересадкой?

Если у вас впереди длинный отпуск, то ничего страшного не произойдет. Минимум - потеряете полдня, но обретете опыт и историю, которая делает вас интересным собеседником. Максимум - купите еще один билет.

Вот список обстоятельств, при которых категорически не стоит летать с короткими пересадками:

  • Вы летите с детьми.
  • У вас ограничен бюджет.
  • Вы летите на 3-5 дней.
  • Вы плохо знаете английский.

Слишком длинная пересадка в Мюнхене

Июль 2017. Амстердам - Мюнхен - Москва. Пересадка 9 часов.

Что мною двигало

«Дурачье, билет дешевле, а стран - больше. Можно же весь день по городу гулять».

Перелет с пересадкой: как это было

Сориентироваться в аэропорту Мюнхена было легко - везде есть указатели и таблички. Чтобы не таскать везде тяжеленный рюкзак (да, я из этих), было принято решение отдать его в камеру хранения. Хранение сумки до 5 кг - € 3,5 в сутки. Гулять налегке по городу - бесценно.

Прочитав кучу форумов, где информация хаотична и сумбурна, удалось выяснить, что лучше всего добираться до города на поезде.

Билет купила без труда в автомате, очереди не было. Идеально.

Добралась до главной площади Мариенплатц минут за 40 и отправилась гулять.

Сначала все шло неплохо. Потом поймала себя на мысли, что в округе уже все обошла, времени на «уйти подальше» слишком мало, а чтобы продолжать гулять вокруг точки возврата или сидеть в кафешке - слишком много.

Плюс устала и вообще скучно. В итоге вернулась в аэропорт и торчала там еще часа четыре. Поправка: это были самые долгие четыре часа.

Если хотите так же: полезная инфа

Камеры хранения багажа находятся в центральной зоне (Z), уровень 03. Идите по указателям со словом «Булки» (Bulky Luggage). «Булки» - это крупногабаритный багаж.

Местоположение еще одной камеры описать сложно, лучше спросить на стойке информации (что я и сделала). Если вы правильно поймете, что вам скажет работник аэропорта, то вскоре на пути должны обнаружить комнату, отделенную прозрачными стенами. Еще там есть компьютеры и интернет, но я ими не пользовалась.

Вес сумки Цена за сутки
до 5 кг € 3,5
до 20 кг (до 90 x 60 x 30 см) € 4,5

Мне советовали сдать багаж в ячейку на вокзале, но смысла в этом нет. Во-первых, я не доверяю роботам (проклятые десептиконы). Во-вторых, странно притащиться с сумкой на вокзал и удивиться, что все ячейки заняты.

Рядом с «Булками» находятся автоматы, где можно купить билет на поезд до города. Узнаете их по значку с белой буквой S на зеленом фоне и надписи Bahn Munchen.

Один проездной на электричку стоит 12 евро. Но если вы вдвоем, втроем, вчетвером или впятером, то выгоднее брать Airport-City-Day-Ticket Group. Он стоит 22,30 евро и позволит вам всем кататься целые сутки туда-обратно. И на метро еще.

До главной площадки нужно ехать на электричке S8. Есть еще S1, но она дольше и на обратном пути с ней может возникнуть путаница. Лучше не забивайте голову и запомните только S8.

Интервал между отправлением - 20 минут. Станция находится прямо в аэропорту, искать ее нужно по указателям, коих много.

Стоит ли лететь с длинной пересадкой?

Если у вас есть мысли типа «Зачем мне переться куда-то, это же дополнительные траты. Лучше в аэропорту подожду», то вы ошибаетесь. Неизвестно, сколько вы потратите в ожидании и окружении такого количества магазинов с сосисками.

Точно стоит решиться на длинную пересадку если:

  • Город, где планируется пересадка, особого интереса не вызывает и вы бы не хотели ехать в него специально.
  • Вы умеете точно рассчитывать время, планировать маршруты и вообще вы контрол-фрик.
  • Жизнь - веселый карнавал.

Длинные пересадки не для вас, если:

  • Вы постоянно боитесь опоздать, нервничаете и не умеете отпускать ситуацию.
  • Вы путешествуете с маленькими детьми.

Надеюсь, что статья оказалась полезной и вы не вляпаетесь в такие же передряги, а подойдете с умом к планированию своей поездки.



В продолжение темы:
Аксессуары

Среди туманных Андских гор, увенчанных вечными снежными шапками, берет свое начало река рек Южной Америки – прекрасная и вечно молодая Амазонка. Горы питают ее неиссякаемые...

Новые статьи
/
Популярные