Выставка русского фарфора в академии андрияки. Открытие выставки батика «Такой удивительный мир О душе, акриле и музейном текстиле

«Это светлая, солнечная дорога, поднимающаяся все выше и выше к источнику жизни, света и целостного общения с миром!..»
Из книги В.В. Вересаева «Живая Жизнь».

Художник
Ирина Богомолова

Ирина Богомолова занимается художественной росписью ткани в технике батик, шибори, эбру . Ведет активную выставочную деятельность, имеет несколько почетных дипломов и грамот от Творческого Союза художников за вклад в изобразительное искусство. Ежегодно проводит персональные выставки. Участвует в таких ежегодных международных проектах как Московская Биеннале Современного искусства (Государственный Дарвиновский музей, Москва, 2013 год), «Ночь в Музее» (Галерея «на Каширке», Москва, 2014 год), Ежегодный Международный Фестиваль «Традиции и современность» (ЦВЗ Манеж, Москва, 2016 год).

Куратор выставки София Загряжская: «В декоративно-прикладном искусстве существуют свои законы выражения тонких чувств и глубинной философии. Зачастую они зашифрованы и выражены символично, на уровне идеи. Мне кажется, что в этом смысле Ирине удалось преодолеть «сопротивление материала» (и образно, и в буквальном смысле). Она сумела, работая в рамках традиций, привнести в свои произведения особенную эмоциональность, раскрыть внутренний мир персонажей, что бывает непросто, при использовании выразительных средств декоративного изображения. Благодаря этой чувственности образов и настроению сюжета, зритель отождествляет себя с персонажами, смотря на созданный Ириной мир глазами дельфинов, птиц, и даже деревьев. Может быть, в этом и заключена «Живая Жизнь» картины, дающей возможность не просто насладиться красотой мира, но ощутить, как писал Вересаев в своей книге «Живая Жизнь», ту «светлую солнечную дорогу, поднимающую все выше и выше», ощутить всеми желанное идиллическое единение мира и людей».

Об авторе:
Ирина Богомолова в 2009 году окончила художественно-графический факультет Костромского Государственного Университета им. Н.А.Некрасова.
Училась художественной росписи ткани в КГУ им. Н.А. Некрасова. Защищала дипломную работу о символике красного цвета в искусстве и особенностях ассоциативного восприятия цветов.
Член Творческого союза художников России, Гендерная секция; секция дизайна (автор состоит в двух секциях Творческого Союза Художников России – гендерной секции в Московском и секции дизайна в Костромском отделениях).
Член Региональной Общественной Организации Творческое объединение женщин-художников «ИРИДА».

Выставки:
2017, январь — февраль – участник ежегодного международного фестиваля искусств галереи ART CARAVEL, проект «Острова», г. Фуншал, о. Мадейра, Португалия
2016, декабрь – участник благотворительного аукциона в поддержку Международного Фонда Защиты Природы IFAW
2016, декабрь – персональная выставка в Поволжском отделении Российской Академии Художеств, Творческом Союзе Художников России, Москва
2016, июнь – июль — персональная выставка «Живая жизнь» в Государственном музее – гуманитарном центре «Преодоление» им. Н.А.Островского. Москва
2016, май – участник 10 Ежегодного Международного Фестиваля искусств «Традиции и современность», ЦВЗ Манеж, Москва.
2015, октябрь-ноябрь «Россия - Индия. Культура Миротворчества.» Творческая Мастерская Рябичевых.
2015, ноябрь – декабрь «Россия — Индия. Культура Миротворчества.» Культурный центр им. Дж. Неру при посольстве Индии в Москве.
2015, май — «Искусство сегодня-2015. Праздник» Москва, «Выставочный зал «Тушино»
2015, февраль — персональная выставка «Отражения». Областная Дума. Кострома.
2015, январь — выставка «ИРИДА» — 25 лет ВЕСНЫ» Выставочный зал Московского Союза Художников на Кузнецком мосту, Москва.
2014, сентябрь – октябрь персональная выставка «Отражения». Галерея «На Каширке», Москва.
2014, май — персональная выставка «Ковчег». Бизнес-центр Кантри Парк, Москва.
2014, май — выставка «В зоне урбанизма». В рамках ежегодного федерального проекта «Ночь в музее», Галерея «На Каширке», Москва.
2014, апрель благотворительная выставка – продажа «Ковчег». ГУМ, Москва.

2014, март-апрель — Второй Московский весенний фестиваль «Женщины в искусстве современного мира» 2014. «Движение Формы».
2013, сентябрь – участник благотворительного спецпроекта в рамках ежегодного международного фестиваля для детей «Гаврош» (выставка и мастер-класс для детей с ограниченными возможностями), Москва
2013, ноябрь – межрегиональная выставка художников, город Липецк.
2013, июнь – персональная выставка «Очарование» в Администрации города Кострома.
2013, май-июнь – персональная выставка в ОАО «РОСНАНО», Москва
2013, май-июнь – спецпроект «Бук-Арт-Ботаника» в рамках 5-ой Московской биеннале современного искусства и в рамках федерального проекта «Ночь в музее», Государственный Дарвиновский музей, Москва
2013, май – выставка «Женщины в искусстве современного мира», ЦДХ, Москва

2013, март – «The Arts and Attitudes to Disability in Eastern Europe» («Искусство и отношение к инвалидности в Восточной Европе»), Лондон, Великобритания

2013, январь – персональная выставка «Южные сны» в Доме Художника, Кострома
2013, январь – выставка «Бабье лето», Выставочный зал Московского Союза Художников на Кузнецком мосту, Москва
2012, июнь – участие в молодежной выставке в Доме художника в Красном-на-Волге
2011, декабрь – участие в Областной выставке декоративно-прикладного искусства, Липецк
2011, декабрь – персональная выставка «Семь цветов радости», Кострома
2011, март – выставка картин «Вдохновение», Торгово-экспозиционный центр «Искусство», Кострома
2010, октябрь — ноябрь – Всероссийская выставка молодых художников, ЦДХ, Москва
2010, сентябрь – участие в Областной молодежной выставке молодых художников, Кострома
2010, июль – выставка работ в Доме художника, Кострома
Награды:
2015, ноябрь

Диплом лауреата Второго Открытого конкурса художественного творчества «Россия – Индия. Культура миротворчества»
2015, апрель
Диплом общероссийской общественной организации Творческий союз художников России за вклад в отечественное изобразительное искусство
2015, январь
Диплом победителя творческого конкурса юбилейной выставки «Ирида. 25 лет весны»
2014, июнь
Диплом Союза художников России за содействие развитию изобразительного искусства России
2014, март
Диплом в номинации декоративно-прикладное искусство в Творческом конкурсе женщин художников России (Второй Московский весенний фестиваль «Женщины в искусстве современного мира», Концептуальная выставка «Движение формы»)
2013, июнь
Благодарственное письмо от Администрации города Кострома за проведение выставки «Очарование»
2013, май
Диплом участника международной выставки Женщины в искусстве современного мира

контактные данные: +7 960 739 96 49

сайт www.art-bogomolova.org
[email protected]

СЕРАФИМА ШИПОВСКАЯ. Участник выставки «НАСЛЕДНИКИ» в Выставочном зале МОСХ на БЕГОВОЙ, 7. Кураторы АЛЕКСЕЙ ГИЛЯРОВ, ЮЛИЯ БАРДЕНКОВА, ВЕРА ЛАГУТЕНКОВА

5 Мар 2016 | От: сайт

Художник
Серафима Шиповская
у своей картины

О художнике: Серафима Шиповская родилась 6 января 1989 года в г. Москве. Окончила Высшую Школу Народных Искусств (институт) с отличием, защитив тему диплома: «Возможности горячего батика в оформлении коллекции современной одежды «Солнечный край», получила квалификацию художник декоративно-прикладного искусства. С 2011 является постоянным участником ежегодной выставки «Батик XXI века» в ЦДХ на Крымском валу Регулярный участник выставок от Московского союза художников в залах на Кузнецком мосту 11 и 20. Награждена дипломом МСХ за работу, экспонированную на молодежной выставке. В 2012 году вступила в Московский союз художников. Год проработала в компании MS Studio дизайнером-оформителем,разработка и дизайн выставочных стендов. В настоящий момент работает в разных сферах по творческим направлениям. Работы на заказ: масло, акрил, акварель, графика. Рисование меловых композиций в оформлении ресторанов и кофеен. Владеет несколькими графическими программами. Создает в векторе принты для ткани.
Родители появились на свет и воспитывались в творческих семьях.
Отец, Шиповский Михаил Львович, родился 1 февраля 1956 года в г. Ленинграде. В прошлом художник, член горкома графиков, авангардистов, в настоящее время является священнослужителем. Его отец, дедушка Серафимы, Лев Николаевич Шиповский (02.11.1915 - 22.02.1965), член Союза художников, был художником-живописцем, закончил Академию художеств и МГХИ им. Сурикова участвовал во многих московских выставках, преподавал в Суриковском. Его супруга, Елена Ипполитовна Шиповская (Заливская) была кандидатом биологических наук, генетик, селекционер.
Мать, Шиповская (Карандашева) Татьяна Юрьевна, родилась 23 февраля 1956 года в г. Москве, ландшафтный дизайнер, в настоящее время не работает. Её родители также художники. Отец, Карандашев Юрий Владимирович, архитектор, член союза архитекторов и Московского Союза художников. Окончил ленинградское ВХПУ им. Штиглица. Работал в моспроекте, один из авторов проекта лужники. После работал в известном СХКБ главным художником, оттуда вышли многие знаменитые авангардисты. Потом в КДОИ худ. фонда художником дизайнером по промышленным интерьерам. Дедушка готовил Серафиму к поступлению в институт, обучал основам композиции, построения, перспективе. Его жена Карандашева (Полянская) Октябрина Ивановна была членом Союза Художников СССР, работала как прикладник-ювелир, всю жизнь проработала художником в КПИ, ветеран труда, ювелирное искусство. Состояла в творческих группах в России, Прибалтике, Венгрии. 4 работы находятся в оружейной палате, 2 в историческом музее в отделе драгметаллов, и много работ в российских и зарубежных музеях. Член МОСХ.

Картина Серафимы Шиповской
техника: хлопок, анилиновые красители, горячий батик

Художник
Серафима Шиповская
у своей картины
техника: хлопок, анилиновые красители, горячий батик

ИРИНА БОГОМОЛОВА. Выставка работ в галерее подарков «ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ» ГУМ, 3-линия, 3-этаж

Эти работы Ирины Богомоловой в полной мере отражают суть самого понятия «декоративно-прикладное искусство», которому принадлежит искусство батика. Декоративное значит — украшающее жизнь. Украшающее яркими цветами, добрыми сюжетами, радующими глаз и сердце. Но работы Ирины Богомоловой вместе со всеми этими смыслами несут еще один — они позволяют совершенно иначе взглянуть на мир, оценить жизнь, по-настоящему проникнуться ее главной сутью, заключающейся в умении быть счастливым и дарить счастье другим. Эти батики созданы молодой талантливой и очень красивой художницей, приезжающей на свои выставки в инвалидной коляске. И все, кто присутствует на вернисажах, с восхищением смотрят не только на новые изумительные работы, сложные по технике, но и на неизменно счастливую художницу. Ирине очень идет ее улыбка, озаряющая лицо тем светом, которым наполнены ее добрые картины на шелке.

Работы
Ирины Богомоловой
Художник
Выставка в галерее
Шалтай-Болтай
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»

(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»
на Выставке работ Ирины Богомоловой
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»
на Выставке работ Ирины Богомоловой
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»
на Выставке работ Ирины Богомоловой
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

В галерее «Шалтай-Болтай»
на Выставке работ Ирины Богомоловой
(ГУМ, 3 — линия, 3 этаж)

Художник ИРИНА БОГОМОЛОВА. Выставка в ЦДХ.

Художник Ирина Богомолова пишет на ткани. Эта — одна из самых сложных техник в искусстве, где краскам дана особенная свобода, требует от художника высокого мастерства: краски порой бывают «непослушными», и превращение случайного их растекания в заданную форму зависит от фантазии и опыта автора.
В батиках Ирины, где, кажется, нет ничего случайного, будто все в них подчинено замыслу гармоничной композиции, возникают и фантастические миры с волшебными сюжетами и картины далекой экзотической реальности, в которой под жарким солнцем бродят слоны и жирафы и парят птицы с размашистыми крыльями на фоне краснеющего заката. Классический сюжет далеких континентов — в разлитом зное, отливающим всеми оттенками красного, темные силуэты деревьев и зверей рисуют картину из жизни саваны или джунглей. Именно эту серию сюжетов представила Ирина в ЦДХ на своей выставке красочных батиков.
Коллекция, представленная Ириной в Доме художника, особенно ярко отражает традиции искусства, не только в плане технологии создания батика, но и по близости сюжетов мировоззрению первых авторов. О древнем искусстве росписи по ткани мир узнал благодаря индонезийцам, расписывающим в основном свою одежду. Позднее ткани начали расписывать в Китае, Японии, Африке. Самой распространенной краской с основания искусства (I век н.э.) был пурпур, который имел несколько оттенков, темно фиолетовый, голубой и красный. Именно эти цвета преобладают в сюжетах Ирины, представляющих самое красивое время дня на другом конце света — восходы и закаты далекой земли, подарившей миру замечательное яркое искусство.

Коллекция Ирины Богомоловой «Африка» в Центральном Доме художника на Крымском Валу, д.10
3 этаж

Художник
Ирина Богомолова
из серии
«Африка»

Художник
Ирина Богомолова
в окружении близких
на выставке в ЦДХ

«Рыба моя»,
смешанная техника. прим.70х70, хлопок

Автор: Богомолова Ирина.
e-mail: [email protected]


Занимается художественной росписью ткани: работает в технике горячего и холодного батика.
Первый раз выставляла свои работы в Доме художника в июле 2010 года, в сентябре 2010 года принимала участие в Областной молодежной выставке молодых художников 2010 года. Затем в октябре-ноябре 2010 года несколько картин принимали участие во Всероссийской выставке молодых художников в ЦДХ в Москве.

В декабре 2011 года была организована первая персональная выставка «Семь цветов радости», а также в декабре принимала участие в областной выставке декоративно-прикладного искусства.

Ирина Богомолова
Композиция
«А лисички взяли спички..»,
холодный батик. 73х68, хлопок

Автор: Богомолова Ирина.
e-mail: [email protected]
В 2009 году окончила художественно-графический факультет КГУ им. Н.А.Некрасова.
Училась художественной росписи ткани в Костромском государственном университете им.Н.А. Некрасова. Защищала дипломную работу о символике красного цвета в искусстве и особенностях ассоциативного восприятия цветов.
Занимается художественной росписью ткани: работает в технике горячего и холодного батика.
Первый раз выставляла свои работы в Доме художника в июле 2010 года, в сентябре 2010 года принимала участие в Областной молодежной выставке молодых художников 2010 года. Затем в октябре-ноябре 2010 года несколько картин принимали участие во Всероссийской выставке молодых художников в ЦДХ в Москве.
В марте 2011 года в торгово-экспозиционном центре «Искусство» в Костроме проходила выставка картин под названием Вдохновение.
В декабре 2011 года была организована первая персональная выставка «Семь цветов радости», а также в декабре принимала участие в областной выставке декоративно-прикладного искусства.
В июне 2012 года две картины принимали участие в молодежной выставке в Доме художника в Красном-на-Волге.
В январе 2013 года планируется персональная выставка «Южные сны» в Доме Художника в Костроме.

Выставки фарфора в музеях России

Аста Бржезицкая. Театр и литература в творчестве скульптора

Театральный музей имени А.А.Бахрушина, Москва

Выставка «Аста Бржезицкая. Театр и литература в творчестве скульптора», приурочена к 100-летию со дня рождения скульптора-фарфориста Асты Давыдовны Бржезицкой (1912-2004).

http://www.gctm.ru/branches/gctm/ex/brzhezickaya/

Русские и немцы. 1000 лет истории, искусства и культуры.

В экспозиции выставки представлен фарфор ИФЗ, заводов Попова, Гарднера, Meissen.

Выставка размещена в выставочном комплексе ГИМ по адресу: площадь Революции, д.2/3.

Золотой век русского фарфора и стекла. 1790-1830. Из собрания Исторического музея

Государственный исторический музей

Фондовая выставка, беспрецедентная по качеству и количеству предметов, представляет около 600 экспонатов фарфора и стекла в стилях классицизм и ампир, созданных на русских императорских и частных предприятиях в самый плодотворный период их деятельности, называемый золотым веком в становлении и развитии «больших стилей» в прикладном искусстве.

http://www.shm.ru/ev88731.html

Под знаком голубых мечей - к 300-летию Мейсенской фарфоровой мануфактуры

Государственный музей керамики и Усадьба Кусково XVIII века

Выставка "Под знаком голубых мечей", открытая в восточной галерее Большой каменной оранжереи, посвящена 300-летию Мейсенской мануфактуры.

Коллекция мейсенского фарфора в музее керамики является одной из лучших в России и отличается разнообразием и высоким уровнем произведений.

Незнакомый фарфор. Десять объектов Инны Олевской

10.02 - 04.03.2012 Санкт-Петербург

Lazarev Gallery при содействии Государственного Русского музея и Императорского (Ломоносовского) фарфорового завода представляет: «Незнакомый фарфор». Десять объектов Инны Олевской.

Все работы Инны Олевской – странствование во времени и пространстве.

Работы художника представлены в коллекциях ведущих музеев России и частных собраниях США, Италии, Франции, Германии.

www.museum.ru/N44994

«Люди, львы, орлы и куропатки…»

11.10.2011 - 1.01.2012

Москва, Государственный Дарвиновский музей

Выставка в Дарвиновском музее рассказала о художнике Борисе Яковлевиче Воробьеве и разных гранях его творчества.

www.museum.ru/N43862

Керамика и человек сквозь века: Археологические находки

26.08 - 13.11.2011

Московская область, Сергиево-Посадский музей-заповедник

Задача выставки – показать один важнейших материалов – керамику на всех этапах – от изобретения её в каменном веке до ХХ века.

www.museum.ru/N43730

"Жизнь замечательных вещей"

4.02 - 31.10.2011 Тюменская область

Сургутский краеведческий музей

Выставка «Жизнь замечательных вещей» основана на предметах из частных собраний сургутских коллекционеров. Среди экспонатов выставки - коллекция советского анималистического фарфора.

www.museum.ru/N42052

Искусство Западной Европы

10.07.2010 - 31.12.2011

Краснодар, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко

Экспозиция дополнена мебелью ХVIII века и изделиями знаменитых европейских фарфоровых мануфактур ХVIII – ХIХ веков.

www.museum.ru/N38876

Творчество новгородских художников конца XX начала XXI в.в.

14.01 - 31.12.2011

В разных материалах и жанрах представлены скульптурные произведения. Особый интерес представляет декоративно-прикладное искусство. Великолепные гобелены и батик, а также произведения из стекла и фарфора, в которых художники продолжают традиции крупнейших на северо-западе начала ХХ в. заводов семьи Кузнецовых («кузнецовские заводы»). Работы принадлежат выдающимся мастерам Великого Новгорода, участникам и лауреатам международных конкурсов и выставок, в том числе народных и заслуженных художников России.

www.museum.ru/N41850

Сокровища мурановской усадьбы

24.12.2010 - 31.12.2011 Московская область, Музей-усадьба Мураново

Выставка проходит в отреставрированных после пожара 2006 года залах главного усадебного дома. Значительна по своему составу коллекция фарфора, включающая произведения мастеров русских заводов – Императорского, Гарднера, Попова, Кузнецова, французских – Даготи, Дарта, герцога Ангулемского, изделия Мейсенской мануфактуры и Берлинского королевского завода, а также английского - Дерби и других европейских производств XVIII-XIX вв.

www.museum.ru/N41747

Открытие музея сибирского фарфора в Иркутске

г. Иркутск, ул. Ленина, 5

27 сентября 2010 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, на средства гранта Президента Российской Федерации и при содействии благотворительного фонда «Меценат» в Иркутском областном художественном музее им. В.П.Сукачева открывается Музей сибирского фарфора.

www.museum.ru/N40963

"Русское Чаепитие"

30.09.2009-15.10.2011

Архангельск, Государственное музейное объединение "Художественная культура Русского Севера"

Основная идея выставки – рассказ-воспоминание о традициях чайного застолья в России и на Русском Севере среди семей различных сословий; осмысление мировой популярности напитка вчера, сегодня, завтра; рассказ о разнообразии чайных церемоний.

В экспозиции представлены старинные фотографии горожан, произведения русских и современных художников, старинный фарфор, уникальные предметы, связанные с приготовлением чая и чайной церемонии на севере.

www.museum.ru/N38625

Удивительный мир бисквита. Императорский фарфоровый завод в Царском Селе

14.06 - 25.09.2011

Выставка бисквитных произведений в исполнении мастеров ИФЗ. Экспозицию составили работы в русле реализма Анатолия Данилова, анималистическая скульптура от Галины Белаш и Марины Никольской, архитектурно-пространственные композиции заслуженного художника РФ Инны Олевской.

Мода на Ботанику в Музее семьи Бенуа

14.06 - 31.08.2011

Санкт-Петербург ГМЗ Петергоф

На выставке представлены подлинные и репринтные издания ботанических атласов XVII - XIX вв. Мода на цветочные композиции с альбомных листов быстро проникла в сферу прикладного искусства.

www.museum.ru/N43241

Мастера Новгородского фарфора. Т.А.Гаврилова

02.06 - 02.10.2011

Великий Новгород, Государственный музей художественной культуры Новгородской земли

Большинство представленных работ Т.А.Гавриловой выполнено в бисквите - это обожженный до спекания неглазурованный фарфор. Выставка – это еще одна возможность обратиться к творчеству мастера, погрузиться в мир замечательных образов. Данная экспозиция продолжает серию выставок Музея «Мастера новгородского фарфора».

www.museum.ru/N43090

Фарфор Нелли Петровой. Образы России. Императорский фарфоровый завод в Царицыне

Москва, ГМЗ Царицыно

08.06 - 28.08.2011

Выставка в Царицыно представит все грани творчества художника Императорского фарфорового завода Нелли Петровой - новые формы и многочисленные авторские находки, использованные в произведениях художника и ставшие новым словом в искусстве фарфора.

http://www.ipm.ru

Музейные редкости Калуги

15.04 - 30.07.2011 Москва

Государственный музей А.С.Пушкина, ул.Пречистенка

Уникальные произведения (более 750 предметов) из своего собрания впервые представит москвичам Калужский краеведческий музей. Выставка посвящена 640-летию первого упоминания Калуги в письменных источниках.

На выставке представлены предметы экзотической коллекции естественно – исторического музея «На благое просвещение», открытого в Калуге в 1914 г. на средства купеческой семьи Рыжичкиных, такие как японский и китайский фарфор, восточные веера, предметы быта.

www.museum.ru/N42641

Пасхальный подарок

24.03 - 24.05.2011

С-Петербург, Галерея современного искусства фарфора ИФЗ

Светлое Воскресение Христово - величайший из двенадцати православных праздников, олицетворяющий величие истинной веры, надежду на духовное возрождение, любовь и сострадание к ближнему. В России Пасха почитается с давних времен, к ней готовятся с особой значимостью, соблюдая обычаи и обряды. На светлый праздник Пасхи родным и друзьям дарят крашеные яйца, символизирующие обновление жизни и возрождение. В канун Воскресения Христова в Галерее современного искусства фарфора открывается выставка "Пасхальный подарок", на которой будут представлены уникальные работы в авторском исполнении Г. Шуляк, Т. Афанасьевой, В. Богданова, Д. Филиппенко, Т. Чариной, С. Соколова, Ю. Жуковой, М. Никольской, В. Бакастовой, Л. Цветковой и других художников ИФЗ.

Многозвучный фарфор

1.02 - 29.05.2011

Новгород, Государственный музей художественной культуры Новгородской земли

Выставка посвящена творчеству одного их ведущих художников – фарфористов новгородчины - Владимира Владимировича Смоляра (1935 – 2010 г.г.).

www.museum.ru/N41969

Кисловодский фарфор: вчера и сегодня

10.02 - 30.05.2011

"Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость"
Адрес: Ставропольский край, г. Кисловодск

В выставочном зале Кисловодского историко-краеведческого музея «Крепость» открылась новая экспозиция «Кисловодский фарфор: вчера и сегодня». На ней представлены уникальные изделия ЗАО «Кисловодский фарфор – Феникс», фотографии, документы, рассказывающие о его истории, корни которого уходят в глубину ХIХ века. В 2010 году ЗАО «Кисловодский фарфор – Феникс» отметило 80-летий юбилей.

www.museum.ru/N42079

"Фарфор старинный, хрупкий, звонкий…История фарфорового производства"

17.01 - 01.04.2011

Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.Радищева

В экспозиции можно увидеть образцы основных минералов, из которых составляется фарфоровая масса, и заводскими формами для отливки фарфора. Представленные на выставке произведения поступили в коллекцию в разное время и из разных источников: от основателя музея А.П. Боголюбова, из Государственного музейного фонда, из различных частных коллекций.

www.museum.ru/N41865

Путешествие Н.М. Карамзина в Европу

12.12.2010 - 10.02.2011

Ульяновский областной художественный музей

Ульяновск

В экспозиции выставки представлено около 100 произведений графики, живописи и произведений декоративно-прикладного искусства 18-19 веков из коллекции УОХМ. В зале можно увидеть западноевропейскую и русскую гравюру, фарфор Мейсена, Берлина, Севра, художественную бронзу и мебель.

www.museum.ru/N41717

Гориславцев Владимир. Прикладное искусство, керамика, фарфор

22.12.2010 - 9.01.2011

Санкт-Петербург

Выставочный центр Санкт-Петербургского отделения Союза художников России на Большой Морской улице

Владимир Гориславцев – живописец, график, творец форм, избравший материалом для воплощения своих замыслов керамику. Он окончил ЛВХПУ им. В.И. Мухиной, несколько лет работал в Ленинградском фарфоровом заводе «Стройфарфор» главным художником.

www.museum.ru/N41707

Елизавета Петровна и Москва

10.12.2010 - 27.03.2011

Государственная Третьяковская галерея

В рамках крупнейшего историко-художественного проекта года, приуроченного к 300-летию со дня рождения в Москве императрицы Елизаветы Петровны (1709–1761), будут представлены около 400 экспонатов, среди которых предметы "Собственного" сервиза Императорского фарфорового завода.

Выставка разнообразна по составу. В него вошли не только традиционные для коллекции Третьяковской галереи живопись, графика, скульптура, но и произведения декоративно-прикладного искусства.

9-я выставка из цикла «Поднесение к Рождеству» - «Фарфор и роза»

Государственный Эрмитаж

Санкт-Петербург

Выставка продемонстрирует историю развития скульптурной пластики и цветочной живописи на фарфоре, посвященной "королеве" цветов - Розе.

Проект "Синий кобальт уходит в музей"

22.11.2010 - 31.05.2011

Государственный музей художественной культуры Новгородской земли
г. Великий Новгород

Проект «Синий кобальт уходит в музей» предполагает возвратить Великому Новгороду забытый бренд и создать «экспозиционный цех», как новую форму презентации музейной экспозиции. Продуктом проекта станет музейная экспозиция «Музейный цех фарфора» и новая модель музейно – коммуникационных услуг.

www.museum.ru/N41491

Фарфор в метро

с 2.11.2010 г.

Москва, ст.м.Воробьевы горы

Крупнейшие фарфоровые заводы России принимают участие в выставке российского фарфора на ст.м. Воробьевы горы. Выставка фарфора продлится несколько месяцев.

Французский фарфор и стекло XVIII - начала XX вв. в коллекции Павловского дворца

20.05-20.12.2010

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск"

Санкт-Петербург

В Библиотеке Росси Павловского дворца проходила выставка французского фарфора и стекла XVIII – начала XX веков из фондов Государственного музея-заповедника «Павловск», приуроченная к году Франции в России. Центральное место в экспозиции заняли изделия знаменитой Севрской королевской фарфоровой мануфактуры XVIII в. В частности, впервые были выставлены несколько украшенных золотом предметов из Севрского туалетного набора, подаренного королем Людовиком XVI и Марией Антуанеттой будущему императору Павлу и его супруге Марии Федоровне во время их визита во Францию. Посетители выставки могут увидеть также сервиз, подаренный герцогом Ангулемским, фарфор эпохи наполеоновских войн, серию тарелок с видами Парижа первой четверти XIX века и коллекцию французского многослойного стекла эпохи Модерна знаменитого мастера Эмиля Галле.

Выставка французского фарфора и стекла представлена высокохудожественными изделиями Севрской королевской фарфоровой мануфактуры, а также разнообразными образцами предметов для сервировки стола, декоративными изделиями из фарфора и фаянса, произведенными небольшими керамическими фабриками и частными заводами Франции в XVIII и XIX веках.

Создание французского фарфора относится к 1740-м годам, когда в Венсенне впервые открывается производство нового материала для изготовления посуды и декоративных изделий. Так как во Франции не были обнаружены к этому времени белые каолиновые глины, французские мастера разработали на основе кремнезема сложнейший рецепт массы, получившей название «мягкого фарфора». С 1745 г. маркиза де Помпадур, заинтересовавшаяся новым материалом, сумела увлечь этим и короля Людовика XV. С этого времени на обороте фарфоровых предметов появляется двойная монограмма короля: две буквы «LL», обозначенные голубым цветом. Король, желая переместить мануфактуру поближе к Версалю, приобретает земли в Севре, и в 1754 г. строится здание мануфактуры по проекту архитектора Линде под руководством инженера Ж.-Р. Перроне. В 1759 г.Севрская мануфактура становится королевской собственностью.

На мануфактуре изготавливались предметы для сервировки стола, сервизы, вазы, плакетки для мебели, часы, туалетные принадлежности, чайные пары. Кроме того, была создана скульптурная мастерская, где было налажено производство мелкой фарфоровой пластики. Руководителями мастерской являлись в последовательности Э.-М.Фальконе, Ж.-Ж.Башелье, Л.-С.Буазо, Ф. Ле Риш. Аллегорические композиции и группы по оригинальным моделям из белой неглазурованной массы – бисквита часто использовались в качестве настольных украшений. Через два десятилетия в Севре начинают выпускать изделия из твердого фарфора.

Основные поступления французского фарфора в Павловск относятся ко времени первых владельцев - Павла Петровича и Марии Федоровны. Совершая большое путешествие под именем графа и графини Северных, они имели в программе своего пребывания в Париже посещение королевской мануфактуры в Севре. Королевская чета - Людовик XVI и Мария Антуанетта преподнесли гостям драгоценные подарки, среди которых особое место занимает знаменитый Севрский туалетный прибор, экспонируемый в Парадной спальне Павловского дворца. На выставке впервые можно видеть несколько изящных, украшенных золотом вещиц, входивших в набор.

В качестве подарков были преподнесены также вазы, бисквитные фигурки и большое количество чайных пар, которые характеризуются разнообразием декора. В частности, использовались накладные эмали, имитировавшие драгоценные камни.

Среди приобретений – обеденный сервиз с рисунком «розы в разброс», которым постоянно сервировались столы при жизни Марии Федоровны. Реконструкцию сервировки с настольными украшениями из бисквита можно видеть в витрине в центре зала. Особый интерес представляют настольные декоративные группы из бисквита с изображением музицирующих дам и кавалеров – «Испанский концерт».

Изделия Севрской мануфактуры не поступали в свободную продажу, и один из крупнейших частных заводов, Наст в Париже изготавливал сервизы и посуду в подражание севрским изделиям. В коллекции музея имеется сервиз с тем же рисунком. На выставке представлены тарелки с маркой завода Наст.

Члены королевской фамилии: граф д’Артуа, герцог Ангулемский также патронировали предприятия, производившие фарфор. На выставке представлен изящный по формам сервиз, подаренный герцогом Ангулемским. Рисунок с изображением васильков - дань пасторальным увлечениям того времени.

Первая четверть XIX века характеризуется появлением новых керамических заводов, которые специализировались на декоративном фарфоре бытового значения. На выставке можно видеть серию тарелок с видами Парижа, выполненными в технике монохромной печати, фабрики Крейля, тарелки с видами Парижа завода Дарти, но с полихромной росписью.

Интерес представляют изделия, связанные с эпохой наполеоновских войн. Так на тарелках неизвестного завода представлены сценки с французскими солдатами.

Одним из интереснейших ансамблей французского фарфора 1820-х годов является так называемый Розовопавильонный сервиз, который был выполнен на одном из частных парижских заводов по заказу императрицы Елизаветы Алексеевны в подарок свекрови – императрице Марии Федоровне. Роспись на предметах с изображением ботанических видов роз была выполнена по рисункам художника-натуралиста П.-Ж. Редуте.

В собрании Павловского дворца-музея сформировалась значительная коллекция изделий из французского многослойного стекла конца XIX-начала XX, сложная технология которого была изобретена в мастерской Эмиля Галле в Нанси. Его вазы простых форм с изысканным цветочным декором становились предметами коллекционирования и использовались для украшения интерьеров в новом стиле «модерн».

www.museum.ru/N40237

Фарфор завода князя Н.Б. Юсупова

Строгановский дворец, Санкт-Петербург


Фарфор частных заводов Петербурга

25.06.2008 - 14.10.2008

Михайловский (Инженерный) замок Государственного Русского музея

Санкт-Петербург

На экспозиции представлено около 400 произведений, созданных на знаменитых заводах Батенина и братьев Корниловых, из коллекции Русского музея. Русский музей обладает уникальной коллекцией . Особое место в этом собрании занимают произведения двух петербургских фабрик, выделявшихся среди частных фарфоровых производств XIX столетия высоким качеством исполнения, богатством форм и декора.

www.museum.ru/N34265

Выставка русского и советского фарфора XIX-XX веков «Ода к радости»

30.09. - 22.11.2009

Музей личных коллекций ГМИИ имени А.С. Пушкина

Москва, Волхонка 10

Выставка русского и советского фарфора XIX-XX веков «Ода к радости» из собрания Фонда русского искусства Юрия Трайсмана. Организаторы: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина, Фонд русского искусства Юрия Трайсмана.

Экспонаты выставки распределены по разделам: Фарфор и революция; Страна Советов; Советская Культура, Счастье, Народ и власть, До и после. В экспозиции представлены изделия около двадцати центров и пятидесяти корифеев советского фарфора: Натальи Данько, Алисы Брускетти-Митрохиной, Веры Мухиной, Эдуарда Криммера, Елены Янсон-Манизер, Нины Малышевой, Елизаветы Лупановой, Марии Холодной, Елизаветы Трипольской, Алексея Сотникова, Казимира Рыжова, Ивана Ризнича и др.

В конце января в Череповце открылась выставка батика местной художницы Капустиной Татьяны под названием «Круговорот».

Посмотреть ее картины батик вы можете в Мемориальной мастерской им.Пантелеева. В областном центре подобное мероприятие — первое для автора. Хотя росписью по ткани Капустина занимается больше 20 лет.

Родилась Татьяна Игоревна в 1949 году, в 1973 году закончила Московский текстильный институт.

В экспозии представлены работы, выполненные в технике холодного и горячего батика. Это декоративные панно, картины и другие интерьерные вещи. Отличительная особенность произведений — преобладание абстрактно-ассоциативных и растительных мотивов. Особенно Татьяна любит крученые, вихрящиеся линии в композициях, вот почему, наверное, она назвала эту коллекцию «Круговорот».

Открывавшая выставку Ирина Балашова заметила, что практически всегда холодный батик у художницы сделан в ярких контрастных тонах, а вот горячая техника у нее любит монохромные сочетания.

Много лестных отзывов оставили о картинах не только любители, но и коллеги . Вот слова председателя местного Союза художников:

«Бывают работы – скользнул взглядом и пошёл дальше, а эти – поют! Рисунок тонкий, внимательный. Если рассматривать эту выставку в духовном плане, то она очень светлая, не давит на зрителя, а, наоборот, окрыляет».

Творчество ее довольно современное, ведь в нем гармонично переплетается древний опыт мастеров по текстилю и новейшие разработки и технологии, как и собственный, одухотворенный взгляд на мир.

Работы яркие, позитивные, необычные. Больше всего Татьяна Игоревна любит делать панно, ведь интерьерные вещи помогают ярче выразить ее творческую индивидуальность. Всегда интересно, что вдохновляет автора на тот или иной образ? Вот что об этом говорит сама Капустина.

С 23 мая до 29 июня 2014 года в Центральном выставочном зале города Коломна проходит выставка «Приглашение к путешествию»..Полюбуемся батиком, представленном на выставке.

Любовь Тощева - член Союза художников России, лауреат Малютинской премии, постоянный участник республиканских, областных и зональных выставок. Часть её работ находится в Москве, многие другие - в галереях и частных коллекциях России, Германии, Чехии, Венгрии, Франции и Италии. Её палантины носят известные женщины, в том числе Хилари Клинтон.


Тощева Любовь «Ночная фея» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Русская красавица» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Влюбленные» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Тайная дверка» Холодный батик, шелк



Тощева Любовь «Благополучие» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Покой» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «На вершине» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Бесконечность» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Царица зима» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Царица Весна» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь «Царица лето» Холодный батик, шелк

Тощева Любовь «Царица осень» Холодный батик, шелк

Тощева Любовь «Музыка печали» Холодный батик, шелк

Тощева Любовь «Песня радости» Холодный батик, шелк


Тощева Любовь Холодный батик, шелк


Тощева Любовь Холодный батик, шелк

Марина Эдмундовна Орлова

Заслуженный художник Российской Федерации Марина Эдмундовна Орлова окончила Ивановское училище художественно-промышленного дизайна, отделение художественного оформления тканей. Работала художником по тканям. С 1979 г. участвует в художественных выставках. Член Союза художников России (1991), член Союза Дизайнеров России (2002). Одна из значительных мастеров, работающих в технике батика, известна, как в России, так и за рубежом, участник многочисленных всесоюзных, республиканских, региональных и международных выставок. В 2012 году удостоена Гран-при за триптих «Противостояние. Тени прошлого» на выставке, посвященной войне 1812 года, проходившей в музее декоративно-прикладного искусства в Москве.

Заслуженный художник России Орлова Марина «Тайны океана» (триптих) Гор. батик, нат. шелк


Заслуженный художник России Орлова Марина «Старые листья» (диптих) Гор. батик, нат. шелк


Заслуженный художник России Орлова Марина Гор. батик, нат. шелк

Ирина Николаевна Казимирова одна из самых талантливых батикистов, . родилась в Иванове. В 1974 году окончила Ивановский химико-технологический техникум по специальности «художественное оформление тканей». Ее работы хорошо известны среди художников и специалистов декоративного искусства. Её произведения экспонировались не только в России, но и в Германии, Индии, Италии, Люксембурге. Она — член Союза художников России и международной ассоциации изобразительных искусств АИАП — Юнеско.


Казамирова Ирина «Салют победителям» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Разнотравье 1» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «У воды 1» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «У воды 2» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Альпийская горка 1» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Альпийская горка 2» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Водопад» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Зеркальце» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Хранители. Птица» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Хранители. Лев» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Красные ирисы» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Витамин» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «На окне» Нат. шелк, гор. батик


Казимирова Ирина «Вечер» Нат. шелк, гор. батик

Милосердова Анна
В искусство Анна вошла дважды: первый раз − родившись и сформировавшись в семье художников, второй − уже зрелым человеком с солидным опытом в области германской филологии, образование в которой Анна получила на филологическом факультете МГУ, куда ее толкнула мечта заниматься поэтическим переводом.
Художественное образование (помимо неоценимой атмосферы родного дома) Анна получила в Московской Государственной текстильной академии. Особенность творческого пути Анны заключается в переплетении поэтических, исследовательских и художественных устремлений. Любовь к мудрости языческих культур, изыскания на стыке языка, психологии и этнологии, многочисленные переводы поэзии, художественной, популярной и специальной литературы с ряда языков, создание факультета линговстрановедения при Международном Славянском Университете в Москве и руководство Единым Гуманитарным факультетом, преподавание языков и античной культуры − таков диапазон интересов и деятельности этого человека. Творчество Анны равно привлекательно как для специалистов, коллег по цеху, так и для самой широкой аудитории. Ей не раз присуждались почетные грамоты и дипломы в области художественного творчества. В 2008 г. за серию панно в технике батика и росписи Анна Милосердова была награждена Дипломом Российской академии художеств. В настоящий момент художник является членом АХДИ МСХ, СХ РФ, МХФ и Общества Культуры и Искусства.


Милосердова Анна «Июньский дождь» из серии «Год на крыльях бабочек» шелк, смеш. х/батик


Милосердова Анна «Дракон» из серии «Восточный календарь» шелк, батик, смеш. техника

Скажу прямо - выставка русского фарфора в Академии Андрияки получилась отличная. Два часа просмотра прошли на одном дыхании - даже не заметили, как время пролетело. Вообще-то полное название выставки «Русский фарфор сер. XVIII - нач. XX веков. Магия забытых вещей». Но экспозицию можно разделить на две основные части: собственно фарфор прошлых веков и работы нынешних студентов Академии.

Поскольку последнее увидеть не ожидалось, то и интерес мой тут оказался выше. Мало того, что работы шикарные, так еще и показаны изначальные эскизы - можно сравнить.


Особенно глянулась серия тарелок с цветами студентов 3 курса.


Больше фото студенческих работ смотрим вот


Помните, когда я писала о выставке стекла в Вышнем Волочке , очень желала им выставить свои предметы иначе? Так вот у Андрияки фарфор стоит как надо - с точечной подсветкой, на черном фоне, каждое изделие имеет вокруг свободное пространство - дабы подчеркнуть его красоту и уникальность. Ходить по выставке - одно удовольствие!


С неменьшим удовольствием посмотрела видеорассказы о гжельском фарфаре, на производство которого сама никак не доеду.


Оказывается, развитию местного промысла способствовало отсутствие хороших плодородных земель и много качественной глины в округе. Местные крестьяне вынужденно делали посуду не только для себя, но и на заработок - земля не приносила нужного дохода.


Что еще любопытного узнала? Например, мелкие фарфоровые производства сами, собственно, фарфор не производили. Покупали готовый у крупных заводов, и просто его расписывали.


На выставке представлено почти 150 работ в различных техниках: подглазурная и надглазурная роспись, «глянц-гольд», пестрение, цировка, крытье, деколь и другие. При этом подобраны разные формы, орнаменты и сюжеты.


Про сюжеты хочется упомянуть отдельно. Сценки из дворянской жизни - дело обычное, ибо фарфор да фаянс присутствовали больше на богатых столах.


Тут же впервые увидела картинки крестьянского быта. Непривычно это как-то.


Экспозиция продуманная, экспонаты собирались из разных источников: и с Гжельского фарфорового завода, и из музеев "Архангельское" и Декоративно-прикладного и народного искусства. Часть - из личной коллекции С.Андрияки. Сходить-посмотреть на всю эту красоту оч рекомендую!


Еще из плюсов: Акадамия - это площадка неизвестная, нераскрученная, посему народу очень мало - никто не мешает спокойно разглядывать каждую детальку. Удивительно, как я пять лет проезжала мимо здания и ни разу не задумалась, что тут может быть что-то выставочно-интересное. И в кои-то веки недалеко от моего дома. Помимо фарфора сейчас идут еще несколько выставок. Но о них постараюсь рассказать отдельно. Для заманушечки покажу лишь две работы: Кравченко и Кривцова.

Посмотреть выставку можно до 18 февраля по адресу ул. Академика Варги, 15. Ехать от м. "Тёплый Стан" (последний вагон из центра, по переходу до конца, выход на ул. Тёплый Стан, далее автобусы 144, 227, 281 (маршрутки 144к, 58м) до остановки: «Ул. Академика Виноградова») и от м. "Тропарёво" (автобусы 144, 227, 281 до остановки: «Ул. Академика Варги, д. 2», автобус 720 до остановки «Академия акварели»).

Традиционное спасибо за приглашение сообществу



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные