Зиккураты. Вавилонская башня. Что такое зиккурат

Зиккурат

Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu - «вершина», в том числе «вершина горы») - многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье , типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры.

Архитектура и предназначение

Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера (исключение - верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Внутри стен, поддерживающих платформы (параллелепипеды) находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.

Рядом со ступенчатой башней-зиккуратом обычно находился храм , который являлся не молитвенным сооружением как таковым, а жилищем бога. Шумеры , а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное Двуречье, возводили горы-насыпи, соединявшие небо и землю. Материалом для постройки зиккуратов служил кирпич -сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом. Дожди и ветры разрушали эти сооружения, их периодически подновляли и восстанавливали, поэтому они со временем становились выше и больше по размерам, менялась и их конструкция. Шумеры строили их трёхступенчатыми в честь верховной троицы своего пантеона - бога воздуха Энлиля, бога вод Энки и бога неба Ану. Вавилонские зиккураты были уже семиступенчатыми и окрашивались в символические цвета планет (в древнем Вавилоне было известно пять планет), чёрный (Сатурн , Нинурта), белый (Меркурий, Набу), пурпурный (Венера, Иштар), синий (Юпитер , Мардук), ярко-красный (Марс , Нергал), серебряный (Луна, Син) и золотой (Солнце, Шамаш).

В поздний период зиккурат был не столько храмовым сооружением, сколько административным центром, где располагалась администрация и архивы.

Прообразом зиккурата были ступенчатые храмы. Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в аллювиальных долинах Тигра и Евфрата в конце IV тысячелетия до н. э. Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в VI век до н. э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей.

Ряд учёных-библеистов прослеживает связь легенды о Вавилонской башне со строительством в Междуречье высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами .

Зиккураты сохранились в Ираке (в древних городах Борсиппе , Вавилоне , Дур-Шаррукине , все - 1-е тыс. до н. э.) и Иране (в городище Чогха-Занбиль , 2-е тыс. до н. э.).

См. также

Источники

  • Б.Байер, У. Бирштайн и др. История человечества 2002 ISBN 5-17-012785-5

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Зиккурат" в других словарях:

    - (аккадск.), в архитектуре Древней Месопотамии культовая ярусная башня. Зиккураты имели 3 7 ярусов в форме усеченных пирамид или параллелепипедов из кирпича сырца, соединявшихся лестницами и пологими подъёмами пандусами. Наиболее известен… … Художественная энциклопедия

    Зиккурат - Этеменанки в Вавилоне (т.н. Вавилонская башня). Сер. 7 в. до н.э. Реконструкция. ЗИККУРАТ (аккадское), в архитектуре Древней Месопотамии культовая башня. Зиккураты имели 3 7 ярусов из кирпича сырца, соединявшихся лестницами и пандусами. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    зиккурат - >.н. Вавилонская башня). Сер. 7 в. до н.э. Реконструкция. /> Зиккурат Этеменанки в Вавилоне (.н. Вавилонская башня). Сер. 7 в. до н.э. Реконструкция. Зиккурат Этеменанки в Вавилоне (.н. Вавилонская башня). Сер. 7 в. до н.э. Реконструкция.… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Пирамида, храм, башня Словарь русских синонимов. зиккурат сущ., кол во синонимов: 3 башня (45) пирамида … Словарь синонимов

    - (аккадск.) в архитектуре Др. Месопотамии культовая башня. Зиккураты имели 3 7 ярусов из кирпича сырца, соединявшихся лестницами и пандусами … Большой Энциклопедический словарь

    В архитектуре Древней Месопотамии культовая башня. Зиккураты имели 3 7 ярусов из кирпича сырца, соединявшихся лестницами и пандусами … Исторический словарь

    Ступенчатая башня в месопотамском храмовом строительстве. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

    зиккурат - Ступенчатое сооружение без внутренних помещений,образующее подножие храма [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN zigguratzikkurat DE Sikkurat FR ziggourat … Справочник технического переводчика

    Храмовая башня, принадлежность главных храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций. Название происходит от вавилонского слова sigguratu вершина, в том числе вершина горы. Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в… … Энциклопедия Кольера

культура древняя месопотамия архитектура

Как явствует из Священного Писания и древнейших летописей, уже первые шаги в становлении месопотамской государственности были неразрывно связаны с религией, в основе которой лежал открытый вызов истинному Богу, который наиболее ярко проявился в строительстве знаменитой Вавилонской башни. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения ее существование, что было доказано историками и археологами. Эта знаменитая башня принадлежала к особому типу храмов - зиккуратам. Упоминание о зиккуратах встречается еще в надписях начала третьего тысячелетия до н. в. Высказывалось мнение, что зиккуратсозданшумерийцами, пришедшими из горных областей, где они находились раньше, и является как бы воспроизведением гор, с вершин которых обычно велись астрологические наблюдения.

Зиккурамт (от вавилонского слова sigguratu -- вершина, в том числе вершина горы) культовое сооружение в древнем Междуречье.

Итак, зиккурат представлял собой огромную постройку, состоящую из нескольких башен (как правило, от 4 до 7), располагавшихся одна на одной, пропорционально уменьшавшихся кверху. Между вершиной нижней башни и основанием выше лежащей были разбиты террасы с прекрасными садами. На вершине всей постройки высилось святилище, к которому вела огромная лестница, начинавшаяся внизу и имевшая несколько боковых ответвлений. По бокам массива развертывается отлогий пандус, позволявший во время постройки, не прибегая к лесам, поднимать наверх строительные материалы и открывавший доступ к верхней площадке, на которой находилось главное святилище. Стены у пандусов были украшены штабом и зубцами.

Этот верхний храм посвящался какому-либо божеству, которое считалось покровителем данного города. Сами башни были покрашены в разные цвета: нижняя, как правило, была черной, вторая красного цвета, выше белого цвета, еще выше голубая и т. д. Верхнюю башню часто венчал золотой купол, который был виден за много километров от города.

Рядом соступенчатой башней-зиккуратом обычно находился храм, который являлся не молитвенным сооружением как таковым, а жилищем бога. Шумерийцы, а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное двуречье, возводили горы-насыпи, соединявшие небо и землю. Материалом для постройки зиккуратов служил кирпич-сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом. Дожди и ветры разрушали эти сооружения, их периодически подновляли и восстанавливали, поэтому они со временем становились выше и больше по размерам, менялась и их конструкция.

Шумерийцы строили их трёхступенчатыми в честь верховной троицы своего пантеона бога воздуха Энлиля, бога вод Энки и бога неба Ану. Вавилонские зиккураты были уже семиступенчатыми и окрашивались в символические цвета планет (в древнем Вавилоне было известно пять планет), чёрный (Сатурн, Нинурта), белый (Меркурий, Набу), пурпурный (Венера, Иштар), синий (Юпитер, Мардук), ярко-красный (Марс, Нергал), серебряный (Луна, Син) и золотой (Солнце, Шамащ)

Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в аллювиальных долинах Тигра и Евфрата в конце IV тысячелетиядо н. э. Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в 6 век до н. э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей.

Вавилонский зиккурат, перестраивавшийся десятки раз носил название Этеменанка, то есть Храм краеугольного камня Неба и Земли, являясь центром колоссального по площади храмового города Эсагилы (Дом поднятия головы), окруженного крепостными стенами и башнями, включая в себя множество храмов и дворцов. Эсагила являлась местопребыванием главного вавилонского жреца, бывшего одновременно и верховным жрецом всего мирового жречества. До нашего времени дошли описания этой башни знаменитого греческого историка Геродота и личного врача мидо-персидского царя Артаксеркса Второго Ктесия. Башня, описанная ими, была восстановлена при Набополассаре (625--605 гг. до Р. Хр.) и Навуходоносоре Втором (605-562 гг. до Р. Хр.) после периода упадка. Восстанавливая башню, Навуходоносор сказал: «Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Этеменанки так, чтобы поспорить она могла с небом». Итак, сооруженная ими башня состояла из семи ступеней этажей. Первый этаж, высотой 33 метра, был черного цвета и назывался нижним храмом Мардука (верховного бога Вавилона), в центре его высилась статуя бога, полностью отлитая из чистейшего золота и весившая 23700 килограммов! В храме стоял, кроме того, золотой стол длиной в 16 метров и шириной в 5 метров, золотая скамейка и трон. Перед статуей Мардука совершались ежедневные жертвоприношения. Второй этаж красного цвета был 18 метров в высоту; третий, четвертый, пятый и шестой по 6 метров в высоту и были расписаны в различные яркие цвета. Последний седьмой этаж назывался верхним храмом Мардука, составлял в высоту 15 метров и был облицован бирюзовыми глазурованными плитками, украшенными золотыми рогами. Верхний храм был виден за много километров от города и в свете солнца являл собой необычайное по красоте зрелище. В этом храме находилось ложе, кресло и стол, предназначенные якобы для самого бога, когда тот приходил сюда отдохнуть. Там же происходило и «священное» бракосочетание царя и жрицы, все это сопровождалось оргией, заключенной в «возвышенную» философию.

Однако зиккурат всегда представлял собой нечто большее, чем просто храм, он являлся связующим звеном между небом и землей, а также местом, куда являлся якобы сам бог, объявляя людям свою волю через жрецов. Но если днем зиккурат был храмом, то ночью местом астрологических действ, а также местом отправления черных сатанинских обрядов. Человечество никогда до конца не узнает все подробности отправления этих служб, но даже те сведения, что сообщают глиняные таблички, приводят в ужас.

Именно в верхних храмах была создана астрология, связывающая людей с бездной. В ходе раскопок было установлено, что имя ее основателя Саабен-бен-Аареса, хотя многие считают, что истинным создателем этой лженауки был князь тьмы. Такие зиккураты были построены в Ниппуре (около 2100 г. до Р. Хр. царем Ур-Намму), ныне находится в 40 милях к западу от Евфрата; в Уруке в 12 милях от Евфрата площадью в 988 акров; в Эриду, воздвигнутого почти сразу же после потопа и много раз обновлявшегося на протяжении истории, образующий 12 храмов, расположенных один над другим; Уре построен тоже царем Ур-Намму в честь бога Луны Нанна, и весьма хорошо сохранившийся до нашего времени, и т. д.

Зиккурат – это массивное строение в виде пирамиды со ступенчатыми террасами и плоской платформой на вершине.

Зиккураты встречаются на территории месопотамии, а также в некоторых частях Мезоамерики. Это гигантские и удивительные сооружения, особенно если учесть тот факт что в период их постройки, человеческие технологии были весьма примитивны. И на сооружение одного зиккурата уходила колоссальная масса усилий.

Есть мнение, что именно месопотамские зиккураты, послужили моделью для египетских пирамид, и это вполне может быть правдой. Но в отличие от пирамид, служивших местом погребения, зиккураты были местом проведения различных ритуалов. Основная церемониальная площадка находилась на вершине сооружения.

Историки предполагают, что шумеры и вавилоняне рассматривали зиккураты как дома богов, и доступ к ним был ограничен для простых смертных. Как правило, башни расположены в крупных храмовых комплексах. Там же находились дома священников, обслуживающего персонала и загоны с жертовными животными.

Зиккурат. Тайна возникновения.

Самое интересное и загадочное заключается в следующем. После того как вавилоняне и ассирийцы построили свои массивные зиккураты, представители мезоамериканской культуры построили свои ступенчатые пирамиды, которые были удивительно похожи. Дело в том, что какое либо взаимодействие или даже контакт между этими культурами, очень маловероятен. По всей видимости, строения данной формы возникли спонтанно, и совершенно независимо друг от друга в разных регионах мира. В буйных джунглях Центральной Америки и отдаленных пустынях Ирака.

Зиккурат (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры.

История

Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у Шумеров до 7 у Вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Внутри стен, поддерживающих платформы (параллелепипеды) находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.

Рядом со ступенчатой башней-зиккуратом обычно находился храм, который являлся не молитвенным сооружением как таковым, а жилищем бога. Шумерийцы, а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное двуречье, возводили горы-насыпи, соединявшие небо и землю. Материалом для постройки зиккуратов служил кирпич-сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом. Дожди и ветры разрушали эти сооружения, их периодически подновляли и восстанавливали, поэтому они со временем становились выше и больше по размерам, менялась и их конструкция. Шумерийцы строили их трёхступенчатыми в честь верховной троицы своего пантеона — бога воздуха Энлиля, бога вод Энки и бога неба Ану. Вавилонские зиккураты были уже семиступенчатыми и окрашивались в символические цвета планет (в древнем Вавилоне было известно пять планет), чёрный (Сатурн, Нинурта), белый (Меркурий, Набу), пурпурный (Венера, Иштар), синий (Юпитер, Мардук), ярко-красный (Марс, Нергал), серебряный (Луна, Син) и золотой (Солнце, Шамаш)[источник не указан 840 дней].

Дур-Унташ или Чогха-Занбиль, построенный в XIII веке до н. э. Унташ Напириша и располагающийся близ Суз, один из наиболее хорошо сохранившихся зиккуратов

В поздний период зиккурат был не столько храмовым сооружением, сколько административным центром, где располагалась администрация и архивы.

Прообразом зиккурата были ступенчатые храмы. Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в аллювиальных долинах Тигра и Евфрата в конце IV тысячелетия до н. э. Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в VI век до н. э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей.

Зиккурат

В мифах и легендах больше правды,

чем в современной истории.

Зиккурат (от вавилонского слова sigguratu – «вершина», в том числе «вершина горы») – одно из самых древних сооружений, представляет собой башню из поставленных друг на друга параллепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера за исключением – верхнего объёма, в котором находились помещения. Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами.

Рядом с зиккуратом обычно находился храм. Археологи предполагают, что шумеры, а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное Двуречье, возводили горы – насыпи, соединявшие небо и землю.Материалом для постройки зиккуратов служил кирпич сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом.


Используемый материал способствовал тому, что дожди и ветры разрушали эти сооружения. Приходилось постоянно их подновлять и восстанавливать. До нашего времени древние зиккураты сохранились в очень плохом состоянии. Поэтому сделанные реконструкции не очень точны и опираются на современные представления о культовом назначении этих сооружений.

Древние шумерские тексты говорят, что план зиккурата был дан людям богами. Так Гудеа – правитель шумерского города Лагаш (2142-2116 гг до н.э.) – получил инструкции по строительству зиккурата, как гласит текст на табличке, непосредственно из рук богов. Ему явился «человек, сияющий, как небеса», стоящий рядом с «божественной птицей», который «поручил (ему) построить храм». Этот «человек», который, «судя по короне на его голове... был богом», как выяснилось, был Нингирсу. С ним была богиня, которая «держала таблицу излюбленной звезды на небесах», а в другой ее руке был «священный стиль», которым она указала Гудее ей «покровительствующую планету». В руках третьего бога была таблица из драгоценного камня – «и начертан там был вид храма». В соответствии с полученным планом, Гудеа и возводил первый храм-зиккурат.

Посмотрим – Как это работает ?

Что общего между зиккуратом и мегалитами? Это используемая энергия. Как было показано ранее создатели мегалитов для получения энергии использовали резонанс межатомных связей в молекулах и кристаллах вещества.

Мы уже исследовали подобное сооружение, сделанное из камня. В нем создатели мегалитов использовали ФХС кремния Si-O.Кладка под задающим генератором «дольменом» выполняет функцию составного менгира – усилителя мощности.

.

В случае зиккуратов мы наблюдаем привязку технологии к местным условиям. Наличие большого количества глины и отсутствие необходимого количества камня диктовало использование доступных материалов. П ородообразующим минералом в глине является каолинит, его состав: 47 % (массы) оксид кремния (SiO 2), 39 % оксид алюминия (Al 2 О 3) и 14 % воды (Н 2 O).

Поэтому создатели зиккуратов в Двуречье использовали ФХС О-Н воды (Н 2 O), Si-O оксида кремния (SiO 2) и ФХС Al-O оксида алюминия (Al 2 О 3 ) . . На вершине зиккурата располагался задающий генератор на базе резонатора Гельмгольца аналог дольмена или сосуда аналогичного зерновой яме, сделанные из обожжённой глины. Соответственно насыпь под верхним объёмом зиккурата выполняет функцию насыпного менгира – усилителя мощности.

Обратим внимание на то, что английская мера Фут очень хорошо соотносится с волнами мегалитической энергетики. Современный фут равен 0,3048 м., что соответствует 24,98 волны длинной 1,22 см. То есть гарантированно вмещает 25 волн.

Вывод.

Зиккураты наглядно показывают, как технология получения мегалитической энергии приспосабливалась к местным условиям.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные