Белила титановые и цинковые в чем. Чем цинковые белила отличаются от титановых? Различия? Какие выбрать? Окрашивание изделий из металла белыми красками

Белые краски используют в живописи, декорировании, строительстве и повседневной жизни. Белила цинковые и титановые нашли применение во всех сферах художественной деятельности, связанных с созданием красочного слоя на поверхности изделия или холста. В строительстве белила применяются для окрашивания поверхностей и в качестве пигмента для некоторых водорастворимых красок.

Белые краски и история их создания

Гораздо раньше появления цинковых белил человечество научилось делать свинцовые белила. Этот вид красок был известен еще древним грекам и римлянам. Свинцовые белила использовались повсеместно вплоть до XIX века.

Из-за ядовитости белой краски на основе свинца человечество не оставляло попыток создать альтернативные ей варианты. Так были придуманы цинковые белила. Но, появившись в 1780 году, они не получили распространения, из-за дороговизны процесса их производства, и только через 60 лет были получены сравнительно дешевые белые краски на основе цинка.

Следом за этим, в 1912 году были открыты титановые белила. Эти краски впервые появились в Норвегии. Титановые белила отличаются от других белых красок тем, что они совершенно не ядовиты и обладают хорошими укрывными качествами.

Таким образом, новые титановые и цинковые составы потеснили свинцовые белила.

Характеристика белых красок

Цинковые белила поступают в продажу в виде готовых или густотертых красок. Густотертые материалы обязательно перед употреблением разводят масляным лаком. Другие разбавители для этой цели непригодны, так как в результате окрашенная поверхность приобретет желтоватый оттенок.

Для этого материала в чистом виде характерен белоснежный цвет с голубоватым оттенком. Качество и белизна этого материала полностью зависит от сырья, из которого был получен пигмент. Хранить этот продукт стоит в закрытом виде, так как он впитывает из окружающей среды влагу. Пигменты белил цинковых не воспламеняются и не портятся под воздействием микроорганизмов.

У этого красящего материала есть масса положительных качеств:

  1. Хорошая устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей.
  2. Высокий уровень совместимости со многими цветами в красочной палитре.
  3. Возможность применения во всех направлениях живописи и декоративно-прикладного искусства.
  4. Низкая токсичность.

Цинковые белила имеют отрицательные качества:

  • долго сохнут;
  • отличаются низкой укрывистостью;
  • красочный слой, созданный за счет белил, склонен к растрескиванию;
  • требуют большого расхода масляных растворителей.

Густотертые белила применяют для получения красочных составов для покрытия деревянных, металлических и оштукатуренных поверхностей стен и потолка.

Свинцовые белила имели чистый белоснежный цвет, который не терял своей яркости под воздействием солнечных лучей. К положительным качествам этих красок можно отнести:

  • пластичность, которая позволяла краске сохранять прочность и не обсыпаться, даже если возникала необходимость холст свернуть;
  • хорошую устойчивость к воздействию влаги;
  • способность к быстрому высыханию красочного слоя, после нанесения на поверхность.

Свинцовые белила имеют недостатки, из-за которых стали менее популярными:

  • высокая токсичность;
  • смешиваются не со всеми красками;
  • со временем красочный слой теряет яркость.

Все эти негативные стороны привели к тому, что в промышленных целях свинцовые белила не используют.

Титановые белила выгодны тем, что они:

  • создают матовую и очень прочную поверхность;
  • способны противостоять воздействию атмосферной влаги и прямых лучей света;
  • имеют самую высокую яркость из всех современных белых красок.

Титановые составы имеют один недостаток: при высыхании они создают ломкую поверхность красочного слоя.

Последними появились алкидные краски, они являются продуктом сложного химического синтеза.

Применение

Ввиду высокой токсичности свинцовые белила в быту не употребляют. Для покраски поверхностей с целью изоляции их от воздействия влаги используют цинковые белила на масляной основе, алкидные и титановые составы.

Для покраски оштукатуренных стен и потолков применяют водорастворимые краски на основе цинковых белил. Следует заметить, что стены теперь редко где покрывают белым цветом, чаще всего такую краску употребляют для покрытия потолка.

Последовательность ведения малярных работ

Окраска потолка производится следующим образом:

  1. Первое, что необходимо сделать еще до начала малярных работ, – это надеть на глаза защитные очки, а на руки – перчатки, волосы также следует закрыть платком или кепкой (делается это для того, чтобы избежать попадания краски, стекающей с потолка, в глаза и на волосы).
  2. Необходимо обеспечить доступ воздуха в помещение. После окрашивания комнату следует хорошо проветрить.
  3. Очистить потолок от слоев старой потрескавшейся и отваливающейся штукатурки, краски, пыли, жира, потеков.
  4. Нанести новые слои штукатурки, выровнять потолок. Окрашивание производится только по идеально ровной поверхности.
  5. Зашпаклеванную поверхность шлифуют наждачной бумагой до тех пор, пока потолок не приобретет желаемую гладкость.
  6. Поверхность, имеющую повышенные свойства впитывания, прокрывают двумя слоями олифы. В промежутке между покрытиями грунтовочным слоям дают высохнуть.

Окрашивание изделий из металла белыми красками

Есть два промышленных способа нанесения белил любых видов на поверхность металлических изделий. Первый из них предполагает полное погружение детали из металла в емкость, содержащую цинковые или титановые белила (свинцовые белила в промышленных целях не используют).

Второй способ промышленной окраски поверхности металла предполагает нанесение красящего слоя цинковых, алкидных или титановых составов на всю площадь изделия при помощи краскопульта. Для этой цели в краски добавляются растворители в необходимом количестве, после чего красящий состав процеживается. Только после этого можно приступать к нанесению красочного покрытия.

В быту окрашивание производят при помощи валика или кисти (автомобили таким способом окрашивать недопустимо). Также для окрашивания бытовых предметов не используют свинцовые белила.

  1. Красящие материалы необходимо перед употреблением размешивать. Если они загустели, в белила цинковые можно добавить натуральную олифу либо . Масляные краски разводят Уайт-спиритом, скипидаром или специальным растворителем для масляных красок (все это можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся продажей товаров для художников).
  2. Краски наносят на грунтованную поверхность.
  3. Качественное окрашивание можно обеспечить нанесением двух слоев красочного покрытия.
  4. Новый слой краски наносят только на хорошо просушенную поверхность, в противном случае пленка, образуемая предыдущими слоями, будет нарушена.
  5. Если в художественной деятельности используются свинцовые белила, необходимо соблюдать меры предосторожности и периодически проветривать помещение.

Белые краски применяются в повседневной жизни чаще всех остальных.

Связано это с тем, что их смешивают с другими цветами для создания необходимых оттенков. Важно помнить, что совмещать стоит только те материалы, которые созданы на одной основе.

Довольно часто для творчества используется гуашь. Это самый подходящий вид красок для начинающего художника. Для получения новых цветов и оттенков без белой гуаши не обойтись, художники называют ее – белила. Как правило, эту краску используют больше всего, ее приходится постоянно докупать.

Существуют несколько видов белой гуаши. Есть цинковая и титановая. Оба вида хороши, но нужно определить для каких работ ее будут использовать? Какие выбрать белила цинковые или титановые?

Цинковые белила

Цинковые белила

Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета выбеливаются, это свойство нужно учитывать. Такой вид белил выбирают опытные художники. Цинковые белила используются только в сочетании с другими красками, так как в сравнении с титановыми они более прозрачны, что дает возможность создавать удивительные оттенки. Эти белила имеют среднюю степень сохранности интенсивности цвета. В сочетании с другими практически не изменяют свой цвет. Плюсом будет чистый и прозрачный оттенок и отсутствие «мелового налета». Отличие цинковых белил от титановых заключается еще и в том, что они дают более холодный тон. Они бывают художественные или плакатные. Художественные используют для шрифтовых и изобразительных работ. Плакатные предназначены для оформления выставок, стендов и др. Цинковые белила имеют отличную кроющую способность и насыщенность цвета.

Титановые белила

Титановые белила

Производятся титановые белила из тонко тертых пигментов и связующих компонентов с добавкой гуммиарабика. Отсутствие вредных веществ позволяет использовать их даже в пищевой промышленности. Безопасность – большой плюс для самых юных художников. Титановые белила в отличие от цинковых имеют теплый оттенок, ими удобно прописывать более белые места. Они устойчивы в соединении с другими красками, меньше реагируют на свет и более долговечны. А еще они дешевле, что тоже является преимуществом. Эти краски идеально подходят для графики, живописных и декоративных работ. Краска прекрасно наносится практически на все материалы, но лучше всего на холст, картон и . Сохнут титановые белила дольше цинковых (при некоторых работах это даже преимущество), после высыхания легко размываются водой, не желтеют при контакте с парами серы. Со временем приобретают голубоватый оттенок.


О том, какие белила лучше можно спорить долго. Опытные художники призывают использовать оба вида. Титановые – укрывистые, более белые, но в смесях могут дать неприятный оттенок, зато прекрасно закрашивают темные места. Цинковые – лучше использовать для начальной прописки и для более корпусных мазков. Применяют даже смесь белил, в сочетании они быстрее сохнут. При покупке белил нужно обращать внимание на упаковку, некоторые рассчитаны на большие работы и требуют раскладывания по отдельным баночкам. Для одного ребенка лучше выбирать небольшую емкость с герметичной крышкой, так краска не будет сохнуть.

Чем цинковые белила отличаются от титановых? Различия? Какие выбрать?

    Привожу список различий цинковых белил от титановых :

    1. Цинковые белила сохнут дольше титановых .
    2. Цинковые белила более прозрачные, и если на закрашиваемом участке были перерисованные моменты светлым по темному, то со временем они могут проступить.
    3. Цинковые белила по прошествии времени приобретают желтоватый оттенок, а титановые - голубеют...)))
  • Титановые белила куда более укрывисты, нежели цинковые. Под укрывистостью (иногда покрывистостью) понимается свойство краски за один слой перекрыть цвет фона, на который она нанесена. Так вот белила, как самая прозрачная из всех красок, требовательнее прочих к этому фактору.

    Цинковые и титановые белила абсолютно разные и подходят для различных задач. Ключевые отличия скрываются в укрывистости (у цинка слабая или средняя, у титана - высокая) и в оттенках, которые дают белила (титан - желтоватый, цинк - белый, более светлый оттенок).

    Титановые белила (диоксид титана) более мелкодисперсные. Из него делают высококачественные эмали, нитрокраски и другие лакокрасочные композиции. С хорошей адгезией и укрывитостью. С ними легко работать. Они обладают более высокой белизной и не токсичные. Мы применяли его как наполнитель-краситель для детских игрушек из пластизоля. Если вам нужна белая краска для ремонта, не раздумывая выбирайте титановые, а не цинковые белила.

    Состав цинковых белил очень отличается от белил на основе диоксида титана.

    Цинковые белила подойдут не каждому, так как цинк очень часто провоцирует аллергическую реакцию. С титаном вс иначе - он считается не таким вредным.

    Ещ одна причина, по которой я выбрал бы только титан - титановые краски более долговечны, устойчивы к воздействию солнечного света, более мелкодисперсны, применимы для изготовления эмалей, нитрокраски высокого качества.

    Буквально не так давно приобрела гуашевые краски для совместного времяпровождения с ребнком. Ради интереса стала изучать информацию на коробке и обнаружила, что в перечне цветов изложена такая информация: 1. Белила (титановые, цинковые).

    Однако почему-то мне казалось, что это не одно и то же. Хотя сферы применения и той, и другой белой краски практически одинаковы, цинковые белила более прозрачны, а оттенок - холодный, голубоватый. Титановые же более плотные, укрывистые, носят тплый, желтоватый оттенок.

    Так, в итоге, и не поняла, почему они обе упомянуты. Смешали их, что ли? Надо сказать, что у наших красок укрывистость хорошая, а оттенок холодный.)

    Как ни странно составом. Там основа окись цинка, в другом диоксид титана. Цинковые белила ядовиты, титановые не столь вредны и даже используются в пищевой промышленности. Если говорить сугубо о живописи, то цинковые не долговечны, могут пожелтеть или потемнеть со временам, очень неустойчивы в соединениях с другими красками. Титановые более устойчивы к различным смешениям, свету и долговечны.

Арт. п001

цена: 45 руб.    

Краска прекрасного белого насыщенного цвета благодаря присутствию в ней оксидов титана.

Другие названия:
titanium white, titanweiss, blanc de titane

Состав:
TiO2 – оксид титана(IV). В природе встречается в виде минералов рутила и анастаса, но основная часть его производится промышленным способом из ильменитового концентрата, путем обработки серной кислотой.
Основной цвет: Белый
Характеристики:
Тип – кроющая
Кроющая способность: n=2,7
Твердость:
Плотность:

История:
В конце XVIII, почти одновременно, английский ученый Уильям Грегор и немецкий химик Клапрот открываю новый минерал, которому суждено было потеснить абсолютное господство в то время, свинцовых белил.
Имя свое минерал получил в честь царицы эльфов Титании(германская мифология).
В последующее столетие в разных странах предпринимались попытки получить чистый металл, с целью его промышленного применения. Но примеси, содержащиеся в малых долях, делали титан непригодным для широкого внедрения в производство.
В начале 20 века двуокиси титана, считавшегося «бесполезным металлом», было найдено достойное применение.
В 1908 году Розе и Бартран в США, а Фаруп в Норвегии предложили изготовлять белила не из соединений свинца, как делалось прежде, а из оксида титана. По своим качествам титановые белила значительно превосходили свинцовые и цинковые, которые применились в то время повсеместно: их кроющая способность превосходила другие белые пигменты, прекрасные отражающие характеристики (97,2%), не ядовитые, не темнеют от присутствия сероводорода.
С 1920 года начали выпускать титановые белила, получаемые из минерала ильменита. В ту пору титановые белила содержали только 25% диоксида титана. Позже двуокись титана стали получать по так называемому хлорному методу, что позволило значительно улучшить его цветовые качества.
В России их стали производить к 30-м годам прошлого столетия.
После развала СССР все производство пигментного диоксид титана осталось на территории Украины.
Сегодня 57% производства диоксид титана рутильной модификации(обладает более высокими пигментными свойствами - светостойкостью, разбеливающей способностью и другими) выпадает на производство лакокрасочной продукции.
По данным на 1999г. на долю титановых белил приходится 68% от всего объема производства белых пигментов.

Применение:
Творят на желтке. Пигмент обладает прекрасной кроющей способностью, поэтому их хорошо применять при полном перекрытии белым темных тонов.
Несмотря на широкое применение в лакокрасочной промышленности, в иконописи применение титановых белил ограничено высветлением и "оживками", где в силу их белизны и плотности они вполне употребимы.
Мелкодисперсная структура дает однородный кроющий слой.

Особенности:
- Титановые белила (двуокись титана) отличается хорошей свето- и кислотостойкостью и высокой укрывистостью, но под действием солнечного света имеют склонность к мелению. Во избежании этого для изготовления краски, титановые белила применяют в смеси с цинковыми белилами, а также в тройном сочетании с баритовыми белилами.
- Со временем могут приобретать голубой оттенок или обесцвечиваться в смесях с органическими пигментами.
- Не рекомендуется смешивать с лазурью, кобальтом, кадмиями(желтый, красный). При смешении с другими пигментами может давать эффект «меловой вуали»(разбеливание) - эффект, кот., называют живописцы "мыльный".
- Пигменты с использованием титановых белил не рекомендуется покрывать масляными копаловыми лаками, по причине их сильного потемнения.
- Не применяется во фресковой живописи по извести.

Аналогичные пигменты:
Белила цинковые, белила свинцовые, каолин, белила сурьмяные, свинцово-оловянистая.

Это интересно:
- Основа гуаши - оксид титана в виде белого порошка, его использование в красках считается наиболее безопасным. Другая основа красок - оксид цинка тоже практически безвреден. Раньше еще в качестве основы красителей широко применяли более дешевый оксид свинца, так вот он действительно вреден, и сейчас практически не используется.

По наличию в картинах русского авангарда титановых белил либо в чистом виде, либо в смесях с цинковыми или баритовыми белилами, созданных до 1921 года эксперты могли отличить фальсификацию от подлинника. Так как до этого периода художники в качестве белой краски общеупотребительно использовали белила свинцовые.

Титановые белила, приготовленные на основе ильменитового концентрата обладают прекрасной прочностью, благодаря чему используются для покраски космических кораблей.

Как проверить:
Проба 1. Порцию титановых белил в пробирке обрабатывают 10%-ным раствором уксусной кислоты и нагревают на водяной бане в течение 10 мин. При этом белила не растворяются.

Источники:
Ю.В. Алексеев-Алюрви «Краски старых мастеров» Москва 2004

Белила цинковые

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
а) они сравнительно медленно сохнут,
б) обладают средней кроющей способностью,
в) улучшают прочность смесей красок.
Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Белила свинцовые

Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
а) они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
б) высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
в) обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
г) относятся к токсичный краскам.
Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.

Титановые белила.

К сожалению, они (т. е. титановые белила) неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.
К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.
Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних... Пожелтение титановых белил с маслом - явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.
плюсы - отличная укрывистость (один тюбик т.б. с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.

Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил

1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой "ЖХ". Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
3. Свинцовые белила не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.



В продолжение темы:
Модные советы

Я назвала эту ветчину из курицы - "коньячная", т. к. делаю её с добавлением коньяка. Получается очень вкусная домашняя ветчина, которую можно съесть и на завтрак на бутерброд,...

Новые статьи
/
Популярные