Брат евгения мартынова пытается узнать правду о загадочной смерти певца. Трагическая судьба евгения мартынова Похороны евгения мартынова

Евгений Мартынов - знаменитый советский эстрадный певец и композитор. Бархатный тембр голоса музыканта до сих пор помнит среднее поколение советских людей. Песни «А мамины глаза» и «Яблони в цвету» Евгения Мартынова напевали все, кто хоть раз слышал эти песни. Мелодичные, добрые и чистые, эти композиции дарили светлую радость и желание жить в гармонии с собой и миром.

Детство и юность

Евгений Григорьевич Мартынов родился в послевоенном 1948 году. И то, что будущий музыкант родился в мае, когда стояли «яблони в цвету» и вовсю пели соловьи, очень соответствует образу и творчеству этого замечательного человека. Семью будущего певца и композитора Евгения Мартынова сильно обожгло войной. Отец пришел с фронта инвалидом, мама тоже хлебнула горестей войны – работала фронтовой медсестрой. Но главное – оба выжили.

Евгений Мартынов в детстве

После войны родили двоих детей: сначала Евгения, а через 9 лет Юрия. Поначалу семья жила в городке Камышин Волгоградской области, но после рождения первенца перебрались на Донбасс, в город Артемовск. Это родина главы семьи Григория Мартынова.

Евгений рано потянулся к музыке. В доме родителей музыканта всегда звучали песни. На баяне и аккордеоне играл папа. Кроме того, Григорий Мартынов работал учителем пения и вел кружок самодеятельности.

Мальчик ходил с отцом на праздники и утренники – настолько любил музыку. Но ребенка занимали и другие творческие увлечения: Евгений любил заучивать и цитировать монологи, услышанные в фильмах, талантливо рисовал, увлекся фокусами, которые с удовольствием показывал на школьных мероприятиях.

В итоге музыка постепенно вытеснила другие увлечения, мальчик тоже получил музыкальное образование: в Артемовске Евгений окончил училище имени Петра Чайковского и научился играть на кларнете. Родители не заставляли Евгения заниматься музыкой. Мальчик сам с удовольствием шел на занятия в музыкальную школу, несмотря на то, что из-за двух школ у ребенка не хватало времени толком погулять и поиграть.

Евгений Мартынов в молодости

В 1967 году Евгений Мартынов отправился в Киев и поступил в консерваторию имени . Но скоро будущий композитор перебрался поближе к дому: в Донецкий педагогический институт (сегодня консерватория имени ) на дирижерско-духовое отделение. Вышел Мартынов со стен вуза, получив диплом о высшем образовании, досрочно.

Страсть к сочинению музыки проснулась в юноше еще в университете. Во время учебы Евгений Мартынов уже написал собственные романс для кларнета и фортепиано, скерцо для кларнета и фортепиано и прелюдию для фортепиано. После окончания учебы юноша сразу начал работать по профессии – руководил эстрадным оркестром Донецкого Всесоюзного научно-исследовательского института взрывоопасного оборудования.

Музыка

Творческая биография Евгения Мартынова берет начало в 1972 году. Окончив институт, Мартынов отправляется в Москву. На тот момент композитор уже не первый год пишет музыку на стихи. Одну из своих мелодий композитор положил на стихи .

Евгений Мартынов - "Я тебе весь мир подарю"

Песню «Березка» спела , с которой Евгения познакомили друзья. Композиция прозвучала в Московском театре эстрады и понравилась слушателям. В том же 1972 году появилась вторая песня на музыку Евгения Мартынова «Моя любовь». Эту песню исполнила грузинская исполнительница Гюлли Чохели.

В 1973 году Мартынов окончательно перебирается в столицу и устраивается солистом-вокалистом в «Росконцерте». Кроме того, Евгения Григорьевича берут музыкальным редактором сначала в издательство «Молодая гвардия», а затем и в «Правду».

В 1978 году Евгений Мартынов снялся в художественном музыкальном фильме «Сказка как сказка», в котором сыграл роль жениха-романтика. Но на этом актерская карьера музыканта и закончилась. В 1984 году Евгений Мартынов был принят в Союз композиторов СССР. С этого момента песни Мартынова пользуются огромной популярностью во всем Советском Союзе.

Евгений Мартынов - "Лебединая верность"

Что характерно, Евгений Мартынов и пишет композиции для других исполнителей, и сам поет собственные песни. Количество наград и премий сыплется на талантливого певца и композитора, словно из рога изобилия. Евгений Мартынов становится всенародным любимцем. «Молодые голоса», «Братиславская лира», «Золотой Орфей» – на всех этих фестивалях Евгений Мартынов получал первые награды. Музыкант много гастролировал, в том числе за границей.

С талантливым композитором сотрудничали лучшие поэты-песенники СССР, такие как , Алла Дементьева, и другие. Баритональный тембр певца лился со всех экранов и радио-эфиров. Мартынова было приятно и слышать, и видеть: Евгений Григорьевич обладал невероятным обаянием и простотой. Советским людям музыкант казался близким, почти родным человеком.

Диапазон голоса Евгения Мартынова был очень широким. Баритональный тенор музыканта, мягкий и в то же время звонкий, «тянул» и на оперное исполнение. Музыканту даже предлагали сменить профиль и выступать в операх. Но Мартынов выбрал для себя эстраду, более близкую большинству советских людей.

Современники искренне любили певца, ведь замечательные песни Мартынова дарили положительные эмоции даже в тяжелые времена. В то же время Евгений Мартынов умел зацепить «за живое». Композиция музыканта «Лебединая верность» у многих вызывала искренние слезы. Как и проникновенная песня «Мамины глаза».

Евгений Мартынов - "Яблони в цвету"

Наиболее популярные песни, кроме названных, «Соловьи поют, заливаются... », «Отчий дом», «Аленушка», «Чайки над водой», «Белая сирень» с удовольствием пели многие поколения советских людей. Да и сейчас эти композиции известны. Они перепеваются многими современниками. Но такой искренности, нежности и силы, с какой пел их всеми любимый Евгений Мартынов, достичь никому не удалось.

Песни Мартынова имелись в репертуаре ряда советских звезд эстрады. Для каждого из них эти композиции были лучшими, ведь эти песни сразу же становились хитами. Рахманинова , чье творчество в семье музыканта обожали. Через несколько лет после смерти Мартынова Эвелина вышла замуж во второй раз. Вместе с сыном и новым мужем женщина иммигрировала в Испанию.

Смерть

Жизнь знаменитого эстрадного исполнителя и композитора оборвалась на 43 году. Поклонники не сразу поверили, услышав о внезапной смерти молодого и исполненного сил и творческих замыслов Евгения Мартынова. Причиной смерти оказалась острая сердечная недостаточность. Кончина Евгения Мартынова обросла множеством слухов. Установить теперь, какие из них имели место быть, невозможно.

Выходец из простой семьи, сумел с отличием закончить музыкально-педагогический институт, где преподаватели дали ему прозвище «Подарок» за уникальный талант. Спустя несколько лет после окончания института он приехал в Москву, став уже настоящим подарком для миллионов советских людей. Его чистые и светлые лирические песни чуть ли не ежедневно звучали из всех ретрансляторов, даря слушателям радость и веру в светлое завтра.

Талантливый студент Евгений Мартынов

В тот роковой день Мартынову предстояло отвезти отца в клинику, встретиться с адвокатом, утрясти вопрос с загранкомандировкой. Чувствовал себя артист неважно, а надо было чинить «Волгу», которая так некстати вдруг сломалась. Мартынов отправился к таксисту, однажды уже помогавшему ему ремонтировать автомобиль. Вместе с другим автолюбителем он вошел в лифт одного из соседских домов, где ему и стало плохо, а его спутник, испугавшись, сбежал, не вызвав даже скорой помощи.

ФАКТЫ

В Артемовске есть улица Евгения Мартынова , на доме в Камышине, где он родился, – мемориальная доска; проводится фестиваль песни имени Мартынова .

Если на критику какой-либо песни Евгений отвечал, что она нравится народу, ему, случалось, говорили: «Народ надо воспитывать». Да и к текстам песен часто придирались. Еще в 1975 году Евгению Мартынову и Дементьеву пришлось долго убеждать главного редактора Центрального телевидения, что слова «улететь в края далекие лебедь не мог» никакого отношения к эмиграции евреев не имеют.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Талантливый певец и композитор Евгений Мартынов ушел из жизни очень рано, всего в 42 года.

Его нашли мертвым в подъезде, официальная причина смерти - острая сердечная недостаточность. Но есть немало фактов, которые заставляют усомниться в диагнозе. Например, то, что у Мартынова, как говорит его брат Юрий, вообще никогда не было проблем с сердцем…

- Юрий, за три года до смерти вашего брата перестали показывать по телевизору. В чем причина?

С наступлением перестройки народ постепенно стал поворачиваться на Запад. Свое родное, настоящее русское пение стало уже вроде как не модным, в том числе и песни Мартынова. Для брата это был серьезный удар. Он не понимал, что происходит. Его приглашают на съемку, он выступает, обзванивает родителей, чтобы они во столько-то включали телевизор - а передача выходит без него, Мартынова вырезали!

Я понимаю редакторов: концерт идет три часа, а надо сделать полтора - кого-то надо вырезать. И на протяжении лет трех этим «кто-то» был Женя. Якобы его песни приелись. А новые - не вписывались в ту моду. Настоящее песенное искусство, которое всегда старался нести Женя, стало никому не нужно. И это, конечно, било по психике, по нервам.

- Он болезненно воспринимал такие случаи?

Да, конечно. Мог взять телефон и бросить его в телевизор. Или выпить залпом бутылку коньяка. Каждый творческий человек такое тяжело переносит. А когда одно накладывается на другое, то должен быть выход. И Женя периодически впадал в стрессы…

«ТЫ ЧТО, ХОЧЕШЬ ЗАДЕЛАТЬСЯ НАРКОМАНОМ?»

- Стресс - это нервное заболевание. Евгений обращался к врачам или справлялся сам?

Сначала перемены в Жене заметили близкие. У него стало резко меняться настроение. То он веселый, душа компании, сыплет анекдотами - то есть обычный. А потом - раз, и резко становился каким-то понурым. Потом начались другие проблемы - Женя перестал спать по ночам. Вот тогда уже попросил о медицинской помощи. Я отвел его в госпиталь МВД к знакомым врачам, брат согласился пройти полное обследование.

- Какой диагноз поставили врачи?

Они не нашли у него никаких проблем с сердцем. Но вот у невролога были к брату вопросы. Он выписал ему сильные успокоительные, транквилизаторы. Велел принимать не чаще одного раза в день, и только в крайнем случае. Категорически запретил мешать их с алкоголем.

Но Женя стал их пить практически постоянно и, что уж говорить, пренебрегая запретом мешать со спиртным. Сколько раз ему говорил: «Ты что, хочешь заделаться наркоманом?» А он в ответ жаловался, что таблетки его уже не берут. Нервная система привыкла.

- От психических срывов чаще всего страдают близкие. Как жена переносила перемены в его характере?

Я думаю, что Эля (Эвелина Мартынова. - Ред .) просто растерялась. Она младше Жени на 12 лет, они познакомились, когда ей едва исполнилось 17. Брат сразу окружил Элю роскошью, немыслимой для советского времени - заграничные наряды, четырехкомнатная квартира, рестораны.

Но надо быть готовой и к изнанке «звездной» жизни. И это при том, что Женя ни разу ей не изменил! Но творческие люди - ранимы. Когда начались срывы, Эля не знала, что делать. Пыталась вернуть прежнего мужа быстро. А так не бывает, с артистами нужно нянчиться.

Помню, прихожу к ним домой и вижу, что Женя, почти голый, лежит в коридоре и стонет. Весь в каких-то пятнах. Спрашиваю: что происходит с братом? Эля ответила, что Женя приехал с какого-то банкета выпивши, и, чтобы он в таком состоянии «не ходил над душой» и не жаловался, она дала ему димедрол.

То есть получилась такая убойная, полунаркотическая смесь. Я тут же хватаю брата в охапку и везу в клинику. На всю жизнь запомнил слова врача: «Что же вы совсем своего Евгения не бережете?»

«РОТАРУ ПОСЧИТАЛА, ЧТО ОН ЕЙ ИЗМЕНИЛ»

- Эля была близка к музыкальной среде? Она понимала переживания мужа?

Женя познакомился с Элей на концерте в Киеве. Она с подругой зашла за кулисы к другому музыканту, а Женя как раз «удачно» стоял рядом. Он только что впервые спел свою «Аленушку», зал ее хорошо принял - а тут сразу за кулисами стоит такая хорошенькая девочка. Ну и он влюбился.

Однако разница была не только в возрасте, но и в социальном статусе. Мартынов в то время был самый популярный артист. Это судя по гонорарам, которые приходили от авторского общества - в 1975-1978 годах Женя был абсолютным чемпионом.

Эля тогда училась в Киевском музыкальном училище, но дальше учебы у нее не пошло. После свадьбы ее работой стало - тратить мужнины деньги.

- А сколько Мартынов зарабатывал?

Популярная песня приносила композитору до пяти тысяч в месяц. А у Жени таких песен было несколько - вот и считайте. Когда брат решил жениться, некоторые друзья его отговаривали. Алчный интерес какой-то просматривался.

Помню слова его старшего друга, поэта Андрея Дементьева, что жениться на молоденьких не стоит. Правда, Дементьев и сам потом женился на девушке намного младше себя, но тогда он был прав. Крепкого тыла, какой должна быть семья, на мой взгляд, у брата в трудную минуту не оказалось.

С Андреем Дементьевым Мартынов написал самые яркие свои хиты - «Лебединая верность», «Аленушка». Но вскоре творческий союз распался. Что произошло?

Тогда каждую песню приходилось пробивать. Все свои хиты - «Лебединая верность», «Аленушка» - Дементьев и Мартынов пробивали вместе: отдувались на худсоветах, ходили по редакциям Центрального телевидения. Но со временем Андрей растерял азарт. Он ударился в быт, начал строить дачу.

На худсоветах Жене приходилось отвечать за двоих - и за композитора, и за автора стихов. Но проблема в том, что к музыке у чиновников вопросов не было. А вот из-за огрехов в стихах песню не пропускали в эфир. И что сделает Женя? Он передает критику Дементьеву, тот ругается на «глупых чиновиков». А толку-то нет, песня в эфир не идет.

И однажды Женя не выдержал. Он договорился о встрече с самим Лапиным (председателем Гостелерадио), а Дементьев не пришел. Брат сильно тогда психанул. Со слезами и матерной руганью бросил телефон на пол, вышел из дома и напился в ресторане. После этого случая контактов с Дементьевым больше не было.

- В этом союзе был еще один значимый участник - София Ротару. Почему она перестала исполнять песни Мартынова?

- София должна была исполнять Женину песню «Заклятье». Но получилось так, что брат одновременно предложил ее и Надежде Чепраге, а та возьми и спой ее быстрее Ротару.

София тогда заявила, что песен с чужого голоса она не поет. И это означало разрыв - Женя вроде как ей творчески изменил. Хотя Мартынов никогда не писал песен под конкретного исполнителя. Он предлагал всем. У кого лучше получится, тот пусть и поет.

«ПРОЩЕ СВАЛИТЬ НА СЕРДЕЧНУЮ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ»

- Кто дружил с Мартыновым в последние годы?

Знаменитые друзья, которых он поил и кормил в ресторанах и кому одалживал деньги, как-то быстро растворились. До последних дней с Женей был только один редактор из популярного журнала - вот, пожалуй, и все.

- Так какие же обстоятельства смерти Евгения заставляют вас усомниться в поставленном диагнозе?

Никто не проводил следствия, даже дела не завели. Но нестыковок очень много. Известно, что накануне смерти Женя попросил двух местных шоферов починить ему машину. Они согласились за две бутылки водки. Их распили на троих. Но как? Из одного стакана или из трех? Никто не выяснял.

Когда Жене стало плохо, шоферы занесли его в лифт. Что было в лифте? Его никто не осматривал - на кровь, волосы, следы борьбы.

Следующий настораживающий факт: первой на место трагедии приехала милиция. Не дожидаясь скорой, они вызвали врача из ближайшей поликлиники. Она оказалась детской. Врач сделал укол. Но какой? Ампулу, шприц никто не искал. Куда они делись?..

Это же самые элементарные вопросы. И врач этот детский почему-то сразу исчезла. Нестыковок много. Однако проще свалить на сердечную недостаточность.

- Делались ли какие-нибудь посмертные анализы?

Да, я заказал анализы на некоторые яды. Нашли повышенное содержание ядохимикатов алкогольного происхождения. То есть понятно, что алкоголь был суррогатный. Стал ли он причиной смерти? Возможно. Но анализ показал еще и следы нашатырного спирта в крови. Он мог вызвать отек неба, отек слизистой носа…

- А откуда в крови мог взяться нашатырь? Этот препарат ведь не принимают внутрь.

У каждой передвижной милицейской группы есть с собой нашатырь. Но они не дают его нюхать пострадавшему, а просто плещут в нос. Так было и с Женей. Они его буквально залили. Когда я получал одежду из морга, от нее несло нашатырем. Понятно, что он попал на слизистые и мог вызвать отек.

- С женой брата и племянником вы общаетесь?

Нет, они почти сразу откололись. Эля вскоре вышла замуж за Жениного знакомого и уехала с ним в Испанию.

- Пошел ли по стопам отца его сын Сергей?

Насколько я знаю, он продает испанскую мебель. Знакомый как-то встретил его на выставке в Москве. Ни Сергей, ни Эля сейчас в Москве не появляются, не приходят даже на могилу. Хотя помощь мне очень нужна. Я приезжаю на Кунцевское кладбище каждые выходные. Убираю засохшие цветы, освобождаю место для новых. Они никогда не переводятся на могиле брата…

Его песни слышали миллионы, однако мало кто знает, кому принадлежит их авторство. Евгений Мартынов обладает мягким бархатистым голосом, который принято называть баритональным тенором, однако известен он больше как композитор, а не исполнитель. Его мелодии звучали со сцены не раз и до сих пор еще слышны, вот только самого Евгения Григорьевича Мартынова уже 28 лет не встретить среди живых, так как 3 сентября 1990 года он умер при очень загадочных обстоятельствах.

Биография и причина смерти

Евгений Мартынов пришел в этот мир 22 мая 1948 года. Случилось это в городе Камышине Волгоградской области. Женя появился на свет в послевоенное время, оба его родителя пережили тяжелые времена, причем не где-нибудь в тылу, а прямо на линии фронта.

Папа, Григорий Мартынов, носил почетное звание командира стрелкового взвода, но война сделала его инвалидом, поэтому о дальнейшей службе пришлось забыть. Он имел хороший музыкальный слух и умел играть на нескольких инструментах.

Мама будущей знаменитости была военной медсестрой, поэтому также внесла неоценимый вклад в общую победу над мировым фашизмом. К тому же у Евгения Мартынова есть младший брат Юрий (1957 г.), который так же, как и он, отличается сразу несколькими талантами. Прославился как успешный композитор, продюсер, а также аранжировщик, и даже получил звание заслуженного деятеля искусств Российской федерации.

О причинах смерти в биографии Евгения Мартынова можно найти несколько версий, так как, по словам родного брата, было много факторов, указывающих на преднамеренное убийство, а не на несчастный случай.

Ранние годы

Будущий композитор Евгений Мартынов в возрасте пяти лет переехал со всей семьей в город Бахмут (до 2016-го Артемовск), расположенный в Донецкой области. Это была малая родина его отца, поэтому можно сказать, что они вернулись в свой родной край. Григорий Мартынов вложил в сына много терпения и труда, развивая в нем данный от бога талант к музыке. Будучи еще школьником, Евгений начал создавать собственные произведения, ведь одарен он был не только прекрасным голосом, но и тонким слухом.

В Артемовске будущий композитор получил начальное музыкальное образование по классу кларнета. Юноша мечтал быть артистом, поэтому, имея все необходимые таланты, в 1967-м поступил в консерваторию имени Петра Ильича Чайковского, расположенную в городе Киеве. Но по каким-то причинам юноша перевелся в музыкально-педагогический институт Донецка, который ныне носит высокое звание консерватории имени С. С. Прокофьева. Окончил он его раньше положенного срока обучения, в 1971 году.

Начало карьеры

Певец Евгений Мартынов после окончания учебы стал работать в Москве, причем изначально только как композитор. Там в 1972-м он и познакомился с некогда популярной Майей Кристелицкой, которая впервые на большой сцене исполнила песню «Березка», написанную им на стихотворение Есенина. И именно она представила Евгения Мартынова зрителям как молодого и выдающегося создателя музыки.

Тот год был знаменателен также тем, что на центральном телеканале впервые вышла в эфир песня Евгения Мартынова «Моя любовь», которую замечательно исполнила Гюлли Чохели. А с 1973 года он трудился уже в Государственном концертном объединении «Росконцерт» на должности солиста-вокалиста. А также молодой человек устроился в редакции таких известных газет, как «Правда» и «Молодая гвардия» консультантом-редактором.

После выхода в эфир песни Евгения Мартынова, он наконец проснулся знаменитым! И это неудивительно, ведь его мелодии излучают свет, любовь и теплоту, сокрытые в душе своего создателя. Затем к композитору стали поступать заказы от самых знаменитых эстрадных исполнителей, таких как Людмила Зыкина («Не разлюби меня», «Расскажи мне, мама»).

Реализация Мартынова как певца

Творения Евгения Григорьевича исполняли такие звезды 70-80-х, как Анна Герман, София Ротару, Эдуард Хиль, Иосиф Кобзон, Михаил Чуев и другие. Но все же мечтой Мартынова было самостоятельное исполнение собственных песен, тем более что Бог наделил его прекрасным бархатистым и звонким голосом.

Его мягкий тенор мог охватить до нескольких октав и обладал уникальным тембром, благодаря чему Евгения звали солистом в оперный театр. Но тернистый путь эстрадного певца привлекал его гораздо больше, тем более что у него были для этого все данные. Внешность Мартынова была достаточно артистичной, а харизма и вдохновенная манера исполнения делали свое дело, вызывая у слушателя бурю позитивных эмоций. Даже такие драматические композиции, как «Лебединая верность», у него оканчиваются весьма оптимистично и возвышенно. Однако биография Евгения Мартынова и причина смерти артиста далеко не так светлы и понятны, как его песни, ведь там есть достаточно много темных пятен.

Почетные звания композитора

За всю свою жизнь Евгений Мартынов неоднократно получал государственные награды и ценные призы, вот их перечень:

  • Лауреат конкурса СССР среди исполнителей советской песни в городе Минске в 1973 году.
  • Лауреат Всемирного молодежного фестиваля в 1973 году, проходившем в городе Берлине.
  • Получил членство в Союзе композиторов СССР в 1984 году.
  • Победил на Международном конкурсе «Братиславская лира» в 1975 году, став первым победителем из страны Советов.
  • Занял второе место и стал обладателем серебряной медали в Международном конкурсе «Золотой Орфей» в 1976 году в Болгарии.
  • Получил премию Ленинского комсомола в 1987 году за проделанную работу по эстетическому воспитанию молодого населения и детские произведения.

Помимо всего перечисленного выше, Евгений Мартынов был одним из самых известных и почитаемых авторов и исполнителей Советского Союза. Но, увы, после 80-х его популярность резко сошла на нет в связи с появлением таких поп-звезд, как «На-На» и «Ласковый май».

Мартынов оказался вне «формата», так как молодежь любила больше плясать, чем вдумчиво слушать. Приглашения на телевидение и концерты перестали поступать, а это не могло не сказаться на психологическом состоянии певца и композитора. По натуре Евгений Григорьевич являлся очень тонко чувствующим человеком и все принимал близко к сердцу. Именно поэтому длительная невостребованность привела к тому, что артист банально запил. И 27 августа 90-го Евгений Мартынов выступил в последний раз в отборочном туре фестиваля «Песня года» с композицией на стихи Ильи Резника «Марьина Роща».

Причина смерти Евгения Мартынова

Биография певца трагически окончилась 3 сентября 90-го года. По официальной версии, причиной тому послужила острая сердечная недостаточность, но некоторые факты указывают на то, что это не совсем так. Певец ехал домой в лифте, но внезапно ему стало нехорошо. Говорят, что его еще можно было спасти, если бы ему была оказана своевременная медицинская помощь, но, увы, этого не произошло. Похороны Евгения Мартынова прошли на четвертый день со дня смерти на Московском Ново-Кунцевском кладбище на участке под №2.

Младший брат композитора Юрий Григорьевич считает что артисту «помогли» отправиться на тот свет, ведь он как раз судился с обманувшими его людьми. И это похоже на правду, ведь речь шла о довольно «кругленькой» сумме.

Суть дела была такова, что Евгению Мартынову организовали гастроли по Рязанской области, но вот выплатить гонорар почему-то забыли. Контракт с фирмой был заключен официально (на бумаге), вот только оформлена она была на совершенно посторонних людей. Мошенники-рецидивисты таким образом себя обезопасили, ведь доказать их причастность в данной ситуации оказалось непросто.

И вот композитор «очень удачно» умер прямо накануне очередного заседания, назначенного на 4 сентября. Дело было закрыто, а люди долго шептались о том, что смерть была подстроена теми самыми преступниками. По одной из версий его отравили, а по другой - жестоко избили, задев жизненно важные органы.

Мнение Юрия Григорьевича Мартынова

Брат композитора рассказывал о тех событиях, что старушка, нашедшая Женю в подъезде, а также другие жильцы рассказали, что он вошел туда в компании двух мужчин. Спутники потом говорили, что Мартынов купил им водку и они «сообразили на троих», но какую именно марку распивали и из одной ли бутылки - неизвестно. Об этом у собутыльников никто спросить не догадался.

По словам тех мужиков, Евгению стало плохо, как только они вошли в подъезд, а в лифте он уже потерял сознание. Но почему же они его бросили, не оказав первой помощи? И зачем один из них вошел с певцом в лифт, а другой остался у выхода из подъезда, до сих пор загадка. После этого приехали милиционеры и стали приводить Евгения Мартынова в чувства посредством пощечин и нашатыря. Появился доктор из близлежащей детской больницы и поставил музыканту какой-то укол, а затем композитора не стало.

Факты, указывающие на предумышленное убийство

Патологоанатомы из НИИ Склифосовского заключили, что во рту у Евгения Мартынова было обнаружено немалое количество нашатырного спирта. Но ведь его же не пьют! Для приведения человека в чувство достаточно капельки нашатыря на кусочке ваты, а у певца одежда прямо-таки источала резкий запах аммиака! Однако в заключении о причине смерти указана сердечная недостаточность.

Брат покойного сделал вывод, что Евгений Мартынов умер именно от отравления:

«Причиной плохого самочувствия Жени послужило то, что его умышленно отравили. Может, водка попалась «паленая», или же в рюмку ему чего-то добавили, чтобы он отрубился и его можно было обчистить. До приезда милиционеров брат все еще дышал и нужно было просто вызвать скорую, а не проводить неумелую реанимацию. Разве можно было вливать в живого человека нашатырь вместо того, чтобы просто дать понюхать?! Неужели они не знали, что аммиак вызывает сильнейший отек слизистой оболочки, блокируя дыхательные пути?!».

Семья

О личной жизни Евгения Мартынова можно сказать следующее: у него были жена и сын. Супруга была младше композитора на 11 лет, ведь женился он довольно поздно. На момент знакомства ей было всего 17 лет. Артист был по натуре очень застенчивым человеком, и, несмотря на толпы восторженных поклонниц, после выступлений в гостиничные номера никого никогда не водил. Видимо, скромность и повлияла на то, что семью Евгений Мартынов создал только в 30 лет, дождавшись свою единственную.

Подробности о супруге

Жена Эвелина Константиновна Старченко родилась в Киеве в 1959 году и после бракосочетания взяла фамилию мужа. Свадебное торжество проходило в московском ресторане «Прага» и отличалось пышностью. Люди, входившие в круг близких знакомых певца, шушукались о том, что Эвелина выскочила замуж из корыстных побуждений, однако Евгений был очень счастлив с ней. Бог благословил их брак сыном, который появился на свет 23 июля 1984 года. Имя ему было дано в честь великого русского поэта Сергея Есенина, творчество которого Мартынов безгранично любил. Сын внешне очень напоминает отца, но ему было всего 6 лет, когда папы не стало.

Несмотря на то что сама Эвелина говорит о том, что смерть мужа была для нее сильнейшим ударом судьбы, Юрий Мартынов в это не особенно верит. А объясняет он это так: «В скором времени после смерти Жени Элла попросила меня подключить свои связи, чтобы сделать ей аборт. Я задумался о том, чей же это ребенок. Однако свел ее с нужными людьми. А месяц спустя она стала встречаться с другим мужчиной, с которым на данный момент проживает в Испании».

После своего второго замужества Эвелина переехала в испанский курортный город Аликанте вместе с сыном Сергеем и теперь живет на вилле на берегу моря.

Лучшие альбомы

Поскольку в советском издании большая часть винилов с записями певца называлась просто «Поет Евгений Мартынов», то для удобства записи вышли на CD уже под другими названиями. Переиздание было совершено после смерти артиста, и первый альбом вышел в 1991 году. Вот скомпилированная дискография Евгения Мартынова:

  1. "Я тебе весь мир подарю" ‎- 1991 ("Мелодия");
  2. "Лебединая верность" - 1991 ("Мелодия");
  3. "Марьина роща" - 1991 ("Мелодия");
  4. "Песня о моей любви" - 1994 ("РОМ Лтд.");
  5. "Яблони в цвету" ("Евгений Мартынов поет свои песни") - 1995 ("Мелодия");
  6. "Лебединая верность - Песни Евгения Мартынова" - 1997 ("Мелодия");
  7. "Я лечу к тебе - Звезды эстрады поют песни Евгения Мартынова" - 2000 ("Мелодия");
  8. "Я тебе весь мир подарю" - 2001 ("Парк Звезд");
  9. Grand Collection - 2003 ("Квадро-Диск");
  10. "Великие Исполнители России XX Века" - 2004 (Moroz Records);

Прослушав эти записи, вы можете познакомиться с песнями талантливого композитора и послушать его необычайно мягкий, чудный голос.

Его мама Нина Трофимовна с июня 1942 года до сентября 1945 года служила в эвакогоспиталях 3-го Украинского фронта, и познакомилась в госпитале с раненым солдатом Григорием Мартыновым. Она выходила его, и вышла за него замуж, после чего молодожёны поселились в городе Камышине, где в любви и согласии вырастили двух сыновей - Евгения и Юрия.

Детство и юность Евгения прошли в Донбассе. Мама Евгения Нина Мартынова позже рассказывала: «Жили мы тогда на Волге, в городе Камышине, и потом переехали в Артёмовск. Женя маленький был очень болезненным, даже в детский сад не ходил. Дома у нас всегда пели на два голоса русские и украинские песни, отец на баяне играл, так вот Женя с ним все детские утренники, все праздники проводил. И так он любил музыку, что купили мы ему аккордеон. Детства у него, в сущности, не было: две школы – поесть, погулять некогда. Помню, учитель Женин говорил: «Мне бы побольше таких учеников, а не тех, что занимаются музыкой из-под палки...» И правда, я никогда не заставляла заниматься ни Женю, ни Юру. Потом поступил Женя в Киевскую консерваторию. Но мы с отцом – инвалиды второй группы, с войны, и пришлось ему перевестись к нам поближе».

Отец Евгения Григорий Мартынов до ранения был командиром стрелкового взвода 333-й дивизии, а после приезда в Артемовск стал работать учителем пения в артёмовской средней школе и руководил художественной самодеятельностью. Он рассказывал о Евгении: «Он любил наш дом в Артёмовске, да и красиво у нас там... Он нам с гастролей из каждого города присылал телеграммы, обязательно с обратным адресом, всё за нас с матерью боялся... Она их все сохранила: тут и Украина, и Белоруссия, и Урал, и Камчатка...» Но начиналась музыкальная карьера будущего известного композитора с папиного аккордеона, чье звучание заставляло Евгения оставлять свои игры и с восторгом вслушиваться в музыку. Мальчик быстро запоминал услышанные мелодии, и позже сам пел и танцевал, выстукивая ритмы запомнившихся песен. Он так же любил рассказывать стихи и монологи, услышанные в клубе, кинотеатре и на радио. В школе у Евгения обнаружился дар к рисованию, затем он увлёкся фокусами и охотно показывал их на школьных концертах. Учился Женя хорошо, без особого труда, но музыка постепенно вытеснила остальные увлечения и пристрастия, включая футбол, в который он обожал играть с детства. Отец научил Евгения играть на баяне, потом на аккордеоне, а когда Евгению исполнилось 11 лет, родители ему купили собственный профессиональный аккордеон, и он с удовольствием музицировал на нем перед одноклассниками и соседями. Благодаря своему отцу и постоянным занятиям Евгений получил хорошие профессиональные навыки музыкальной импровизации и овладел основами техники аккомпанемента в разных тональностях, что в будущем позволяло ему запросто подстраиваться под любое пение и сходу подыгрывать поющему даже в тех случаях, когда материал был ему неизвестен. После восьмилетки Евгений Мартынов поступил в Артёмовское музыкальное училище на дирижёрско-духовое отделение, где в нем проявилась страсть к сочинению, и им были написаны романс для кларнета и фортепиано, скерцо для кларнета и фортепиано и прелюдия для фортепиано.

После окончания училища Евгений поступил в Киевскую консерваторию имени Чайковского, и завершил своё образование в Донецком музыкально-педагогическом институте. Две первые песни-баллады им были написаны на стихи его сокурсниц Л. Жидель и Т. Киреевой – «Баллада о комсомольцах Донбасса» и «Песня о Родине». Когда Мартынов учился в консерватории на профессионального кларнетиста, кто-то сказал про него: «Это – подарок судьбы». Так он получил студенческое прозвище «Подарок» за незаурядные способности.

После окончания учёбы в течение года Евгений руководил эстрадным оркестром Донецкого Всесоюзного научно-исследовательского института взрывоопасного оборудования, а в 1972 году приехал в Москву с рекомендательным письмом донецкого дирижёра к популярной эстрадной певице Майе Кристалинской, которая очень тепло встретила обаятельного молодого человека из Донбасса. Именно Майя Кристалинская, чей эстрадный авторитет был очень высок, направила «хорошо поющего композитора» в Росконцерт, предварительно дав Мартынову самую лестную рекомендацию. Прослушивание в Росконцерте прошло успешно, и Евгения решили испытать в качестве солиста-вокалиста в сборной эстрадной программе, предложив поработать пару месяцев бесплатно, что было обычным для новичков из провинции. В свои первые гастроли по Сибири и Дальнему Востоку Евгений Мартынов поехал в июне 1972 года вместе с другими восходящими звёздами советской эстрады: молодыми Львом Лещенко, Валентиной Толкуновой, Светланой Моргуновой, Геннадием Хазановым и только что созданным Владимиром Чижиком джазовым ансамблем «Мелодия».

В 1973 году он был зачислен в штат Росконцерта, и судьба тут же связала Евгения с московскими поэтами Павлом Леонидовым и Давидом Усмановым, с которыми он написал свои первые песни в Москве, которые добавились к песням, сочиненным ранее в Донецке - «Колыбельная пеплу» на стихи Марцинкявичюса, «Баллада о матери» на стихи Дементьева, «Берёзка» на стихи Есенина и «У песни есть имя и отчество» на стихи Лисянского.

В июне 1973 года Мартынов завоевал звание лауреата Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни в Минске, исполнив там песни «Тёмная ночь», «Летят перелётные птицы» и свою «Балладу о матери», за исполнение которой он получил приз зрительских симпатий.

Очень скоро песня «Баллада о матери» была отмечена на всесоюзном телевизионном фестивале «Песня-74», и сделала имя Евгения Мартынова всенародно известным. Композитор Олег Иванов рассказывал: «Как и многих, меня поразила первая же Женина песня. Это была «Баллада о матери», которая в те годы буквально прокатилась по всей стране. Поразили и музыка, и стихи, и страстное исполнение... И что интересно, за год до этого мне показали стихи Андрея Дементьева, но я почувствовал, что не смогу написать на них песню. Стихи словно ждали Мартынова. Потом мы познакомились с ним на X Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине. Это было замечательно – сидеть рядом с Женей и слушать, как он поёт. Просто счастье. Он сочетал в себе и композитора, и певца, и музыканта, виртуозно владеющего роялем: у него инструмент звучал ярко, оркестрово. Блестящий пианист, Мартынов с листа играл клавиры любой сложности. Как-то раз продемонстрировал музыкальную шутку – сыграл пьесу по перевёрнутому клавиру. У Жени было яркое мелодическое дарование. Он никогда не ходил в середняках. За два-три года стал одним из самых популярных композиторов. Его сочинения привлекали самых знаменитых исполнителей. В творческой палитре композитора слились две славянские культуры: Женя, русский, жил на Украине, которая дала его мелодиям особую певучесть. Песни его были красивы той красотой, что идёт от щедрой солнечной земли. А пел он их с такой эмоциональной отдачей, словно в первый и последний раз, горел и дарил это горение людям».

Несмотря на удачное начало творческой карьеры, личная жизнь Евгения Мартынова долго не складывалась. Первоначально он вынужден был оформить фиктивный брак ради получения московской прописки. Об этом рассказывал пианист Леонтий Атальян: «В свое время Женя оформлял фиктивный брак, чтобы сделать себе московскую прописку. У нас была костюмерша Алена Абросимова. Хорошая девчонка. Она сама предложила Жене: «Давай распишемся! Чего ты мучаешься?». Тогда многие музыканты так делали. Работали-то мы от Росконцерта. База у нас находилась в Москве. И когда мы приезжали в Москву, каждый раз приходилось думать, где переночевать. Женя часто шутил по этому поводу. «Леон, ты сегодня на каком вокзале ночуешь? - громко спрашивал он, чтобы слышал директор коллектива. - Я на Курском» «Ты же знаешь, я предпочитаю Аэровокзал на Ленинградке, - отвечал я. - Там хороший буфет».

В 1975 году после исполнения песен «Лебединая верность» и «Яблони в цвету» популярность Евгения Мартынова еще более упрочилась, и в том же году он стал обладателем «Гран-при» международного фестиваля эстрадной песни «Братиславская лира». Причем нужно отметить, что исполнитель из СССР получил на этом конкурсе награду впервые.

Your browser does not support the video/audio tag.

Вскоре вышла дебютная пластинка-миньон Мартынова с тремя песнями в авторском исполнении, и она побила все тиражные рекорды, неоднократно переиздаваясь на заводах грампластинок «Фирмы Мелодия» в течение почти двух лет. Поэт Владимир Кудрявцев рассказывал: «Меня судьба свела с Евгением в начале 70-х в Москве, на квартире поэта Андрея Дементьева... Мне никогда не забыть того вечера. В домашней обстановке песни Мартынова в его же исполнении звучали особенно доверительно и очень трогательно, полные драматизма и неимоверной душевности. Супруга Андрея Галина, возможно уже не раз слушая эти песни-исповеди, не выдержала, расплакалась. Да и мы, мужчины, были взволнованы и растроганы. И ещё долго находились под впечатлением услышанного. А для Евгения, наверно, сама домашняя обстановка в гостинной семьи Дементьевых была особенной. Его тянуло к семейному огоньку. Оказывается, он тогда, не имея московской прописки и какого-либо жилья, ночевал – на Курском вокзале. Шутил тогда: «Мой адрес: левая скамейка справа от милиционера. Только ты не говори этого адреса Андрею. Не люблю, когда меня жалеют. Он обязательно предложит мне жить у них...» Я пробыл в Москве ещё несколько дней, и мы с ним жили в гостинице, в одном номере. Сметливость Евгения, его юмор и жизнерадостность захватывали. Знакомых в Москве у него было много, и на традиционный вопрос: «Как жизнь?» – он неизменно отвечал: «Чем так жить, лучше не дай Бог умереть». – «Да ты что?! – не понимая игры слов, говорили ему. – Тебе ещё жить и жить».

За годы своей композиторской и исполнительской деятельности Мартынов был удостоен многих лауреатских званий и почётных дипломов. Он был награжден в 1973 году на Всесоюзном конкурсе исполнителей советской песни в Минске и Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине. В 1974 году он был отмечен на всесоюзном телевизионном фестивале советской песни «Молодые голоса». В 1975 году он получил награду на международном конкурсе эстрадных песен «Братиславская лира» в Чехословакии, а в 1976 году - на международном конкурсе исполнителей эстрадной песни «Золотой Орфей» в Болгарии. В 1976 году Мартынов получил награду на интерфестивалях эстрадной песни «Мелодии друзей» в Киеве, и в 1977 году – на «Дечинском якоре» в Чехословакии. Неожиданно для Мартынова его песни стали исполнять зарубежные артисты. Из Всесоюзного агентства по авторским правам стали поступать извещения об исполнении его песен в самых различных частях света: во всех социалистических странах, в Финляндии, Испании, Англии, Канаде, США и Японии.

В 1978 году Евгений женился на киевлянке по имени Эвелина, в браке с которой у него в 1984 году родился сын Сергей, который был так назван в честь композитора Сергея Рахманинова и поэта Сергея Есенина.

В 1980 году композитор был удостоен почётного звания лауреата премии Ленинского комсомола, с 1974 по 1990 год Мартынов регулярно признавался лауреатом всесоюзных телефестивалей «Песня года», а с 1984 года он стал членом Союза композиторов. Его коллега, композитор Георгий Мовсесян рассказывал: «Юрий Гуляев, Женя и я всегда встречались по радостным поводам, вместе выступали. Мы были желанными гостями среди моряков, космонавтов, спортсменов. Я благодарен Жене за то, что он, в отличие от «единохлебников», не нацепил себе серьгу на ухо и выходил на сцену всегда подтянутым и элегантным, уважая слушателей. Он хотел отношения к песне такого, как бывает у родителей к детям. И клавиры своих песен писал с тщанием, словно студент к экзамену, хотя был и специалист, и мастер. Вообще был до одурения добросовестным и относился к работе как к чему-то святому, а не как к промыслу. Многие из нас бросились в другую «религию», он со своим богом остался...» Получение лауреатских званий сопровождалось вручением специальных дипломов и призов «За элегантность», «За артистическое обаяние» и «За телегеничность». Этот успех с большой буквы изменил атмосферу вокруг имени Евгения Мартынова, но не самого Евгения.

Самым вдохновенным и плодотворным оказался творческий альянс Мартынова с Андреем Дементьевым. Содружество Мартынов - Дементьев привело к появлению песен «Отчий дом», «Натали», «У Есенина день рождения», «Прости» и «Ласточки домой вернулись». Однако, с Евгением Мартыновым охотно сотрудничали и другие известные поэты-песенники - Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Илья Резник, Игорь Шаферан, Михаил Танич, Леонид Дербенёв, Николай Добронравов, Римма Казакова и многие другие авторы.

Песни Мартынова звучали повсюду: «Я тебе весь мир подарю», «Соловьи поют, заливаются...», «Начни сначала», «Чайки над водой», «Весёлый зонтик», «Песня о моей любви». После 1975 года у Мартынова вышло 5 авторских миньонов с названием «Евгений Мартынов поет свои песни». Тиражи этих миньонов моментально раскупались, и часто сам композитор, щедро раздаривавший пластинки поклонникам, не мог их приобрести в магазинах. В 1979 году в продаже появилась его большая пластинка.

Your browser does not support the video/audio tag.

Мартынов много с успехом гастролировал в разных странах мира - США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Италии, Германии, Испании, Бельгии, Финляндии, Индии и Швейцарии. Однокурсница Евгения Мартынова профессор Т.И. Киреева рассказывала: «Женя был необыкновенно веселым, светлым человеком. И как друг, и как музыкант он был удивительным. От него всегда исходили жизнелюбие и радость. Он щедро одаривал своими солнечными лучиками каждого в отдельности и всю нашу студенческую братию. Никогда не унывал. Когда приходил в консерваторию или общежитие, всегда шутил и смеялся. Там, где был Женя, всегда были веселье, смех и, конечно же, песня. Мы поражались его находчивости, он умел расшевелить любого. Обычно садился за рояль играл, а потом начинал петь».

То, что Евгений Мартынов очень любил пошутить, подтверждал и Леонтий Атальян: «Свои первые гонорары - 400-500 рублей - Мартынов хранил... в плавках, завернув в целлофановый пакет. Для него это было богатство. Иногда в поездках Женя доставал полтинники и стольники, лепил на стекло автобуса и веселился, наблюдая, как реагируют проезжающие рядом люди. Он вообще любил пошутить».

До 1990 года, ставшего для него последним, Евгений Мартынов входил в число самых популярных и любимых в СССР авторов и исполнителей. Юрий Мартынов рассказывал: «Евгений Мартынов, по-моему, один из последних композиторов, кого приняли с распростертыми объятиями исключительно за талант. «Может быть, мы с тобой вправду чего-то не понимаем? - говорил Женя. - Я уже устал от всего этого. Мои нервы не выдерживают... А самое главное - стыдно. Стыдно толкаться, почти что кулаками отстаивая право своему творчеству на место в эфире».

Поэт Владимир Кудрявцев рассказывал: «Со временем Евгений приехал ко мне в Киев. Был цветущий май, и вдруг пошёл грибной дождь. А когда закончился, мы... поехали в Гидропарк. Стояли на берегу Днепра, и как раз в это время расцвела радуга. И Женя говорит мне: «Напиши об этом. У меня даже припев есть». И он напел: «Марцефали, марцефали...» Это было его любимое словечко, значения которого он сам не знал. Когда позже я звонил ему, то обращался: «Привет, Марцефали!» Однако в тот же день он уже напевал первые строки ещё не написанной песни:

"Подаруй менi на радiсть
Кольори травневих райдуг..."

Мы ещё много раз встречались с Евгением – в Москве и в Киеве. Но эта песня осталась одной-единственной. Имею в виду: песня на украинском языке... И теперь уже последней. (Речь идёт о песне «Кольори кохання», по-русски – «Цвета любви»). Он обещал мне в октябре-месяце заехать в Ялту, куда я переехал на постоянное жительство. И вот...»

3 сентября 1990 года около 10 утра Евгений Мартынов зашёл в 180-е отделение милиции, с которым давно уже поддерживал дружеские отношения (неоднократно выступал перед сотрудниками милиции, знакомил со своим творчеством). Он был жизнерадостен и весел. А через час в милицию позвонили граждане и сообщили, что у подъезда лежит бездыханное тело какого-то мужчины. Сотрудники милиции срочно выехали на место происшествия, и узнали в лежавшем мёртвом человеке певца и композитора Евгения Мартынова. Как стало известно - он шёл домой, и вдруг ему стало плохо с сердцем. Он присел у подъезда на ступеньки, но боль, видимо, не отпускала. Ему пытались помочь прохожие, была вызвана «скорая помощь». Но у Мартынова ртом пошла кровь, стало чернеть лицо, и вскоре он скоропостижно скончался. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Вызванная «скорая», приехавшая через 40 минут, помочь уже ничем не могла.

«Я тебе весь мир подарю» - так называлась одна из песен композитора Евгения Мартынова и так можно озаглавить все его творчество. Ибо Евгений Мартынов действительно подарил своим почитателям необъятный мир Красоты, Полета, Весны и Любви, навсегда оставшись в нашей памяти символом света, верности и вдохновения.

Your browser does not support the video/audio tag.

Евгений Мартынов похоронен на Ново-Кунцевском кладбище.

Супруга Евгения Мартынова повторно вышла замуж, и переехала с сыном в Испанию. В знак признания заслуг композитора в 1992 году одна из улиц Артёмовска в Донбассе была названа именем Евгения Мартынова. По инициативе деятелей культуры и друзей артиста в Москве в 1993 году было создано Московское культурное общество «Клуб Евгения Мартынова», занимавшееся культурной и благотворительной деятельностью, и пропагандировавшее творческое наследие замечательного композитора и певца. В 1995 году на могиле Евгения Мартынова на Ново-Кунцевском кладбище был открыт памятник-надгробие.

В 1998 году вышла книга Юрия Мартынова «Лебединая верность Евгения Мартынова», в которой на фактическом материале, официальных документах, публикациях разных лет, высказываниях коллег, архивных фотоматериалах, и на основе воспоминаний родного брата композитора был раскрыт жизненный и творческий путь ярчайшего представителя профессионального песенного искусства Советского Союза 70-80-х годов XX столетия.

Как при жизни, так и после смерти Евгения Мартынова его песни включали в свой репертуар многие популярные отечественные и зарубежные артисты: Мичел (Испания), К.Готт (Чехия), А.Герман (Польша), Д.Марьянович, М.Унгар, И.Шерфези (Югославия), Л.Иванова (Болгария), М.Дауэр (Румыния), М.Чавес (Куба), Я.Йоала, А.Вески, М.Кристалинская, Г.Ненашева, Л.Кесоглу, А.Ведищева, Т.Миансарова, Г.Чохели, М.Кодряну, И.Кобзон, Л.Зыкина, О.Воронец, С.Захаров, С.Ротару, В.Толкунова, Л.Лещенко, Л.Сенчина, Ю.Богатиков, Е.Шаврина, Г.Белов, К.Георгиади, А.Серов, И.Понаровская, Н.Чепрага, Л.Серебренников, И.Отиева, Н.Гнатюк, Л.Успенская, В.Вуячич, Н.Бродская, исполнители нового (для композитора) поколения - Ф.Киркоров, Н.Басков, С.Павлиашвили, А. Малинин, И.Шведова, И.Демарин, В.Готовцева, М.Евдокимов, Анастасия, Юлиан, Таня Острягина; а также такие известные коллективы, как Краснознамённый ансамбль песни и пляски Советской (Российской) Армии им.А.Александрова, Академический ансамбль песни и пляски ВВ МВД СССР (РФ), Государственный русский народный ансамбль «Россия», вокально-инструментальные ансамбли – «Орэра», «Самоцветы», «Пламя», «Гая», «Надежда», «Червона рута», «Семеро молодых» (Югославия), «Блю джинс» (Япония), вокальные ансамбли – «Русская песня», «Бабье лето», «Воронежские девчата», дуэт «Ромэн»... Сочинения композитора также с успехом исполнялись (и исполняются) оркестрами симфонической и эстрадной музыки Всесоюзного (Российского) радио и телевидения, Государственным духовым оркестром России, оркестрами эстрадной и танцевальной музыки Братиславского и Остравского радио (Словакия и Чехия), московским эстрадным оркестром «Мелодия», Оркестром под управлением Клода Каравелли (Франция).

Разбирая бумаги Евгения Мартынова, его брат Юрий нашёл записи, которые можно считать творческим завещанием музыканта. Там есть такие строки: «Мне близка гражданская лирика – продолжение традиций советской песни. Важно сохранить всё лучшее, что было написано композиторами в этом жанре. Надо продолжать традиции, иначе мы погубим нашу национальную песенную русскую культуру. Сейчас моду стали диктовать девочки лет 14 – 17. Для них главное – танцевальный ритм. Отсюда и стишки соответствующего содержания. Люди разучились петь. А что важнее – развлекательность в музыке или её воспитательное значение? У песни есть авторы. Ныне культура безымянная, необузданная, нет никакой ответственности за сочинение. Не уважают членов Союза композиторов. А профессионалов надо уважать, мы так стремились ими стать! Член творческого союза – почти что олицетворение застоя, а вот парень с гитарой – это прораб перестройки!.. Песня должна объединять людей всех возрастов!»

О Евгении Мартынове был снят документальный фильм «Лебединая песня».

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта www.rutv.ru
Материалы сайта www.evgenymartynov.narod.ru
Материалы сайта www.donbass.dn.ua
Материалы сайта www.pnp.ru
Материалы сайта www.shanson-e.tk
Материалы сайта www.tvcenter.ru



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные