Лучшие отзывы о спектакле «Мастер и Маргарита. Спектакль мастера и маргарита Спектакль мастер и маргарита драмтеатр

«Мастер и Маргарита» - спектакль, поставленный на сцене МХАТ им. Горького Валерием Беляковичем по одноименному культовому роману М. Булгакова.

О спектакле

Полотно вечной библейской истории вместе с визитом в современный город дьявола и его приспешников ярко сливаются в общий многогранный рассказ об извечной борьбе Добра и Зла, непобедимой силы Любви и Самопожертвования. Все это происходит среди неброских декораций в виде стальных листов, по которым в яркие моменты своей судьбы бьют персонажи. Такая аскетическая обертка идеально сочетается со взрывным по вкусу повествованием, которому удается все 4 часа заставлять зрителя сопереживать героям. Благо, удобные кресла делают столь длительный сеанс максимально комфортным. Зловеще-гнетущая атмосфера, которой пропитаны все персонажи дьявольской свиты, пробирает до мурашек и громко заявляет зрителям о приближении чего-то рокового и неотвратимого.

Бездомный и Берлиоз, два столичных литератора, уединенно общаются на философско-религиозные темы. Проходивший мимо иностранец ненавязчиво вклинивается в беседу и так же ненавязчиво рассказывает, что видел смерть Христа своими глазами и что Берлиозу совсем скоро отрежет голову, ведь некая загадочная Аннушка уже разлила масло. Литераторам и невдомек, что перед ними сам дьявол Воланд, который явился в Москву устроить свой великий шабаш нечистой силы. Подготовка к балу занимает несколько дней, в течение которых Воланд и его компания наделает немало шороху в столице. Тем временем убитая горем Маргарита, у которой исчез ее Мастер, в порыве отчаяния предлагает дьяволу свою душу в обмен на встречу с любимым. Параллельно будет развиваться история о Понтии Пилате и Иешуа - героях романа Мастера и реальных людях, по заверению самого Воланда.

Премьера спектакля состоялась 21 апреля 2009 года и вызвала небывалый ажиотаж среди московских театралов. «Мастера и Маргариту» в 2020 году продолжают активно и успешно ставить на радость жителям и гостям столицы.

Творческая группа

В этой масштабной постановке занято 39 актеров. Понтия Пилата, что пристально допрашивает Иешуа, а потом пытается его спасти, уверенно играет Валентин Клементьев. Роковой образ Воланда воплотил Михаил Кабанов, от речей которого порой стынет кровь в жилах. Ирина Фадина, заслуженная артистка России, блестяще перевоплотилась в разрываемую противоречиями Маргариту, а Александр Титоренко примерил на себя образ Мастера.

Валерий Белякович, народный артист России и режиссер спектакля, за свою творческую карьеру поставил более 100 театральных работ. На сцене МХАТа им. Горького он срежиссировал горьковское «На дне», шекспировских «Ромео и Джульетту», «Гамлета», «Укрощение строптивой». Белякович, по традиции, не стал искажать новаторскими режиссерскими решениями проверенную годами классику, оставив оригинальные диалоги и трактовку.

Как купить билеты на спектакль

Билеты на «Мастера и Маргариту» в МХАТ им. Горького достать сложно, ведь этот спектакль - настоящая визитная карточка театра. С нашим агентством вы всегда сможете приобрести билеты на лучшие места по приемлемым ценам.

Также мы предлагаем:

  • Скорую доставку билетов в любую точку Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Групповые скидки, которые стартуют от 10 человек.
  • Приобрести билеты по наличному и безналичному расчету.
  • Качественный сервис (работаем в развлекательной сфере с 2006 года) и гарантию по оказанию услуг.

Получился эффектный и масштабный спектакль, в котором игра актеров, света и музыки сливается в удивительной пляске борьбы извечных тем и вопросов. В этом году постановка отмечает свое 10-летие, а это еще один повод сходить на потрясающий спектакль!

ВНИМАНИЕ! Срок бронирования билетов на все спектакли МХТ им. Чехова составляет 30 минут!

Михаил Булгаков

Спектакль в двух действиях

Олег Табаков и весь коллектив МХТ им. Чехова решился на героический шаг. На сцене МХАТа спектакль «Мастер и Маргарита». Не секрет, что попытки поставить спектакль «Мастер и Маргарита» в театре нередко оканчивались полным провалом, если не приводили к еще более роковым последствиям. Стоит Воланду, Коровьеву и Азазелло появится на театральной афише, как в театре сразу же начинают происходить самые странные и загадочные вещи. Практически каждая новая постановка знаменитого романа поднимает в среде зрителей целую бурю эмоций. И не важно, поставили спектакль «Мастер и Маргарита» в театре или сделали новую киноэкранизацию. Достаточно вспомнить фильм Юрия Кары, который пролежал на полке 17 лет.

Легендарная классика Михаила Булгакова снова покоряет театральные просторы своим мистическим и любимым многими сюжетом. Спектакль Мастер и Маргарита - произведение по-настоящему непредсказуемое и удивительное. Оно уносит как читателей, так и зрителей кино и театра, в необыкновенный и немного страшный мир. Режиссер из Венгрии Янош Сас решил записаться в ряды больших почитателей данного романа, поставив на сцене Московского Художественного Театра его собственное видение, поэтому на «Мастер и Маргарита» билеты из касс снова разлетаются мгновенно.

Современная интерпретация не обходится без особенного внимания к таинственным и мистическим элементам романа, которые отлично удается подчеркнуть новыми технологиями: видеоинсталляциями и чудесными спецэффектами. Большую работу проделывает также и актерский состав, которому суждено пережить эту фантастическую историю. Мастера ничего не радует в этой жизни, а Маргарита попадает в тот невероятный мир, где обнаженная она порхает за полупрозрачными занавесками. Не обходится режиссер и без комических персонажей, в роли которых выступает Воланд со своей свитой, Степа Лиходеев и другие нечисти нашей столицы. Левий Матвей и Иешуа выглядят на сцене настолько правдоподобными, что зритель может ненароком испугаться реальности постановки.

Мастер - Анатолий Белый
Маргарита - Наташа Швец
Иешуа Га-Ноцри - Игорь Хрипунов, Алексей Варущенко
Понтий Пилат - Николай Чиндяйкин
Левий Матвей - Сергей Медведев, Артём Быстров
Афраний, начальник тайной стражи - Павел Ващилин
Марк Крысобой - Роман Кузнеченко, Армен Арушанян
Иуда - Антон Ефремов
Низа - Ксения Теплова, Вероника Тимофеева, Мария Карпова, Софья Ардова
Воланд - Дмитрий Назаров
Коровьев - Михаил Трухин
Бегемот - Артём Волобуев, Евгений Сытый
Азазелло - Эдуард Чекмазов
Гелла - Мария Зорина
Михаил Александрович Берлиоз, председатель МАССОЛИТа - Игорь Золотовицкий, Сергей Сосновский, Александр Ливанов
Иван Бездомный, поэт - Виктор Хориняк
Аннушка - Маруся Пестунова
Медсестра - Мария Сокова
Санитары - Артём Панчик, Владимир Панчик
Степан Богданович Лиходеев, директор Театра Варьете - Павел Ващилин
Григорий Данилович Римский, финдиректор Театра Варьете - Андрей Давыдов
Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества - Валерий Трошин
Поплавский - Владимир Тимофеев
Жорж Бенгальский - Игорь Верник, Андрей Бурковский, Артём Волобуев
Аркадий Аполоннович Семплеяров, председатель акустической комиссии московских театров - Вячеслав Жолобов
Жена Семплеярова - Римма Коростелева
Любовница Семплеярова и Тофана - Маруся Пестунова
Андрей Фокич Соков, буфетчик - Ростислав Лаврентьев
Фрида - Анастасия Скорик
Барон Майгель - Николай Сальников
Зрители Театра Варьете, гости на балу - артисты театра и студенты Театральной школы О.Табакова

В постановку вгрохано немерено денег: и рельсы настоящие во всю сцену, и вагон метро настоящий едет на зрителя, и двери метро тоже настоящие ездят взад-вперед. Такой роскошной декорации давно не видала.

И все мимо.

Спектакль ни о чем. То есть вообще. Просто пересказ романа Булгакова театральными средствами, а чаще и без оных. Подряд, почти без купюр, непонятной чересполосицей сцен и эпизодов.
Вся постановка держится на игре Дмитрия Назарова в роли Воланда, который и тянет весь спектакль. Играет хорошо, но про что -- непонятно никому, в том числе и ему самому.
Совершенно не нужен там Верник, Бенгальский, который ведет себя ровно так, как он ведет себя в шоу на телевидении. То есть крайне пошло. Конечно, Бенгальский тоже пошл, но гениально пошл, по-булгаковски пошл, а не так, как пошло сегодня наше развлекательное тв.
Такой убогой сцены бала я не видала давно: гости невнятные, Маргарита в трико и все время кажется толстой теткой с полотен Рубенса. Ничего ведьминского в ней нет.
Все "фантасмагории" типа перенесения Лиходеева в Ялту даются, простите, тупо на боковых экранах и через проекцию контровым светом на экран.
Ни смешно, ни страшно -- никак. Только скучно.
Единственно, пара Коровьев-Азазелло (Трухин-Акрачков) довольно забавна и органична. Чисто булгаковская парочка.
К чему куранты Спасской башни на боковых экранах перед сценой бала, к чему буква "М", как в метро, которая переворачивается в "W", тоже неясно. Если это про Волнада и Мастера, то, извините, как-то "в лоб". А метро вообще ни к чему: в романе о метро ни слова нет. В спектакле "Сталевары" в 70-е Олег Ефремов водрузил на сцену доменную печь, к которой по рельсам подъезжала настоящая вагонетка.
Так сказать, актер натурально вживался в роль!!!
Как там у Высоцкого? "Ты сталь сварил -- теперь все ждут проката"?
Нет, ну по сравнению со сталелитейным цехом вагон метро -- это просто детский лепет.

Часть мизансцен построена "из зала" с подсадными актерами. Они все время бегают по партеру и создают интерактив. Да, это добавляет живости действию -- но и только.

Но самое главное. Роман-то большинство людей знает наизусть и близко к тексту! Это ж все равно, что "Горе от ума" ставить -- и выкинуть монолог "А судьи кто?"

Режиссер Янош Сас (венгр) убрал одну фразу, за которой вся трагедия Мастера как человека той эпохи, 30-х годов.
" Через четверть часа после того, как она покинула меня, ко мне в окна постучали.
То, о чем рассказывал больной на ухо, по-видимому, очень волновало его. Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона."
То есть все, что до и после этой фразы, оставил, а про арест -- убрал.
Соответственно, исчез и Могарыч со своим доносом.

Исчезло то, что свело мастера в могилу. А отчасти и самого Булгакова.
Исчезла суть эпохи: страх ареста, предательство, трусость, корысть -- и преданность друзей несмотря ни на что.
Исчезла сама трагедия Мастера.

Как это можно столь жалкую, столь безобразную постановку выпускать на сцене того самого театра, который, будем откровенны, очень сильно виноват перед драматургом! Любой, кто читал "Театральный роман", кто читал письма Булгакова 30-х годов и знает все перипетии его взаимоотношений с Художественным театром, скажет: "Опомнитесь! Это нельзя выпускать!"

Но у нас теперь все можно. Видимо, чтобы занять 50 человек молодых актеров, чтобы отметить булгаковский юбилей, это нагромождение бессмыслиц и будет идти на сцене.

Есть только 2 отрадных впечатления от посещения театра: экспозиция в фойе "Булгаков на сцене МХАТа" с интереснейшими фотографиями и рисунками декораций и костюмов - и прекрасно написанный текст в программке о "закатном" романе Михаила Афанасьевича.

Так что покупайте программки, не пожалеете!

Никаких комиссий - цены на билеты как в кассе театра!

К сожалению, событие Мастер и Маргарита уже прошло. Оставьте свой e-mail, чтобы больше никогда не пропускать любимые мероприятия.

Подписаться

О спектакле

Рукописи не горят и не пропадают в забытьи — МХТ им. А. П. Чехова представляет оригинальное видение легендарного романа Михаила Булгакова. Действие спектакля «Мастер и Маргарита» создатели перенесли в московскую подземку. Грандиозное представление со множеством технических наворотов и звездным актерским составом ориентировано на зрителя, который романа не читал. Но и тех, кто не раз встречался с книгой, экранизацией и театральными постановками, режиссеру Яношу Сасу есть, чем удивить.

Количество артистов, участвующих в представлении, сравнимо с оперными постановками. 120 человек выйдут на сцену Московского художественного театра, которую художник Николай Симонов превратил в станцию метро «Патриаршие пруды». Такой станции не существовало ни в 30-х годах прошлого столетия, когда разворачивалось действие романа, нет её и сейчас. Подземная преисподняя с брутальными железными конструкциями, настоящей железной дорогой и вагоном, безликими дверьми, через которые в никуда проходят персонажи, за ночь вырастет в МХТ. Надо всем довлеет красная М, логотип метро, а ближе к дьявольскому приёму она превратится в W.

Внешнее оформление спектакля не привязано ко времени. И сталинская эпоха, и события Ершалаима воплощены в едином стилевом решении — современности.

Кинематографический опыт режиссера и автора сценической версии Яноша Саса хорошо вписан в театральность. На сцене — несколько экранов, которые помогают создать «чудеса», творимые Воландом и его шайкой. Во время шоу в варьете прямо из зрительного зала на сцену ломятся барышни за платьями и туфельками, а полуобнаженными их показывают уже на экранах.

Главные роли в постановке исполнили Анатолий Белый и Наташа Швец — Мастер и Маргарита. Тонкое, нервное лицо Белого стало идеальным холстом для неврастении Мастера, который со своей гениальностью оказался за бортом. Хрупкая Наташа Швец на глазах зрителя становится одержимой любовью ведьмой. Воланда играет Дмитрий Назаров, Сатана в его прочтении — властный хозяин жизни, таких большинство зрителей встречает каждый день.

Также в спектакле заняты:
Николай Чиндяйкин,
Михаил Трухин,
Дмитрий Назаров,
Виктор Хориняк
и другие артисты.

Полное описание

Фотографии

Дополнительная информация

Оригинальная версия культового мистического романа Михаила Булгакова о всепобеждающей любви. Действие спектакля режиссер перенес в современность, основные события разворачиваются в неуютной и гулкой московской подземке. Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом

Полное описание

Почему Ponominalu?

Уникальные места

Не откладывайте покупку

Почему Ponominalu?

У Ponominalu заключен договор с МХТ им. А.П. Чехова на реализацию билетов. Все цены на билеты официальные.

Уникальные места

У Ponominalu эксклюзивная квота мест – представленные билеты не продаются в кассе МХТ им. А.П. Чехова или у других операторов.

Не откладывайте покупку

Ближе к дате спектакля наиболее востребованные и оптимальные по цене и расположению места заканчиваются.

Адрес театра: станция метро Охотный ряд, г. Москва, Камергерский пер., д. 3

  • Охотный ряд
  • Площадь Революции
  • Тверская
  • Театральная
  • Чеховская
  • Кузнецкий мост

МХТ им. А.П. Чехова

История МХТ им. Чехова

Московский Художественный театр имени Антона Павловича Чехова начал свою работу в 1967 году. Он образовался в результате разделения Московского Художественного театра на два — МХАТ им. Горького и МХАТ им. Чехова. И хотя сейчас из названия театра убрали слово «академический», он по-прежнему носит этот статус. Время работы МХТ им. Чехова: ежедневно с 12.00 до 19.30.

При театре имеется Школа-студия МХАТ им. Немировича-Данченко, где учат на актеров, художников-постановщиков, продюсеров, художников по костюмам. Также в театре работает музей, где хранятся исторические документы, декорации и прочие памятные предметы, связанные с историей театра.

Особенности МХТ им. Чехова

В театре есть три сцены: большая, малая и новая. На них идут спектакли самых разных жанров: драмы, комедии, музыкальные постановки, сказки и т. д. Купить билет в МХТ им. Чехова можно на спектакли по классическим литературным произведениям или по пьесам современных российских и зарубежных авторов. Также в афише театра им. Чехова можно увидеть благотворительные театральные фестивали, юбилейные вечера актеров и другие культурные мероприятия.

В труппу театра входят артисты, хорошо известные зрителям по кинофильмам и телесериалам: Николай Чиндяйкин, Дмитрий Назаров, Ирина Мирошниченко, Михаил Трухин, Игорь Верник, Михаил Пореченков и многие другие.

Недавно в МХТ им. Чехова в Москве прошла генеральная реконструкция. Здесь установлена сцена нового поколения с самым лучшим европейским оборудованием: она может опускаться и подниматься, изгибаться котлованом, выстраиваться лесенкой и создает самые разные рельефы. Таким образом, у режиссеров появились новые возможности в создании максимально впечатляющих спектаклей.

Также ремонт был произведен и в зрительном зале: здесь установлены удобные кресла, современное осветительное, звуковое и вентиляционное оборудование. Схема зала МХТ им. Чехова поможет выбрать лучшие места в обновленном зрительном зале.

Как добраться до МХТ им. Чехова

Московский Художественный театр им. Чехова располагается по адресу: г. Москва, Камергерский переулок, д. 3. Самая близкая к нему станция метро — «Охотный ряд».

Также до театра можно доехать на автобусе. На остановке «Метро «Охотный ряд»» останавливаются автобусы под номерами М1, М10, Н1, 101, 904.

Режиссер — Юрий Любимов

Композитор — Эдисон Денисов

Посмертная судьба Булгакова подтвердила его афоризм-предсказание «рукописи не горят». Через 26 лет после того как он, измученный своим творческим взлетом, писал жене «я погребен под этим романом…» и «свой суд над этой вещью я уже совершил, а буду ли я знать суд читателей, никому не известно», роман «Мастер и Маргарита», хотя и в урезанном виде, был опубликован в стране победившего атеизма. Во многих головах он произвел переворот, потряс души и умы открытием иного понимания природы добра и зла, свободы и несвободы, правды и неправды, жизни тела и жизни духа. Не говоря уже о тех, кто только и именно через Булгакова открыл для себя библейскую историю. Сегодня, уже в стране, «давно и сознательно» победившей атеизм, опыт, озарения, чувства Булгакова, пожалуй, еще более необходимы.

Обретался этот опыт в мужественном преодолении испытаний, выпавших на долю писателя, в том числе и последнего, смертного страдания. "Дописать раньше, чем умереть" - приказал он сам себе на рукописи. Он уходил со своим романом в вечность, диктуя жене из последних сил, из слепоты, уже из агонии своей болезни.

Истерзанный слежкой, обысками, затравленный, - жить здесь нельзя - вот, что чувствовал и высказал в своем романе Булгаков, - здесь можно только умереть. Как его Мастер: «Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти…».

Постановка «Мастера и Маргариты» Юрием Любимовым в Театре на Таганке стала первым в мире сценическим прочтением великого романа Михаила Булгакова, и остается пока единственным эталонным. Не секрет, что это произведение небезопасное, работу с ним непременно сопровождает мистика. Но здесь силы были, безусловно, благосклонны к создателям спектакля, руку режиссера словно вела высшая рука. На сцене абсолютно органичный синтез всех пластов романа, каждый из которых отдельно не может быть понят.

Здесь и вольный писательский дух, и сюжетная канва, и отсылки к историческим и евангельским текстам, и блистательный комизм, приметы быта, нравов, предпочтений. И самое серьезное и главное в романе, сильнейшая мистическая составляющая - особый ключ, убеждающий, что Иешуа существовал.

Спектакль начинается с пролога, перед зрителем стремительно предстают все персонажи и сюжетные линии. В эпилоге появится главный герой - автор романа. Основные направления сюжета — казнь Христа и трагическая судьба Мастера, воссоздавшего ее в романе. Сам спектакль разворачивается в соответствии с сюжетом, мистические страницы прощания и перехода в вечность и есть точка, в которой сходятся судьба героев и все временные, пространственные, игровые пласты.

В «Мастере и Маргарите» на сцене все время два мира - духовный и бытовой или высший мир света и действительный - мир Пилата Понтийского. Их и разграничивает, и объединяет, играющий занавес. Четыре раза на сцену явственно, зримо выходят рок, судьба - силы, разделяющие героев, и заставляющие их переживать это разделение, а зрителей испытывать катарсис. Это знаменитые сцены: «Пилат - Иешуа», прорезанные занавесом, сцена казни и плача по Христу, сцена бала призраков и финальная, когда вокруг огня, как жертвенника, возникают портреты Михаила Булгакова. Сцена с портретами Булгакова и жертвенный огонь - низкий поклон поколений автору, пережившему духовное озарение и вынесшему из него свой великий роман.

Готовили спектакль внепланово, без средств, денег на постановку не было, и его сценографию собирали из лучшего, что было тогда накоплено в театре. Занавес взяли из «Гамлета», из «Гамлета» же - деревянный крест, золоченую раму Пилата - из «Тартюфа», кубики - из «Послушайте!», трибуну - из «Живого», плаху - из «Пугачева, из «Часа пик» - маятник. Играющий занавес - гениальное решение Давида Боровского для спектакля «Гамлет», занавес, рассекающий реальный и потусторонний миры, и маятник - время - основы сценического решения.

Продолжительность: 3 часа 10 мин с одним антрактом

Основная сцена



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные