Поступление в арб вагановой. Репетиторы из Академия русского балета им. А. Я. Вагановой. Адрес образовательной организации и дополнительная информация

Несколько веков назад на улице Зодчего Росси в Петербурге Анна Иоанновна открыла в старинном здании танцевальную школу. В ней, по задумкам, иностранные учителя должны были обучать маленьких мальчиков и девочек иноземной поступи. Никто и не предполагал, что через некоторое время ученикам школы будет рукоплескать весь мир, и через несколько столетий обучение будет по-прежнему продолжаться, но уже не в школе, а в таком учебном заведении, как Академия Вагановой. Отзывы, специальности, поступление - темы, которые стоит подробно разобрать.

История образовательного учреждения

Академия Вагановой (СПб) - одна из старейших балетных школ, существующих в мире. Она начала свою работу в XVIII веке, а если быть точнее, то в 1738 году. Академию создали по приказу императрицы Анны Иоанновны. Школа после появления стремительно развивалась, ведь в ней преподавали знаменитые балетмейстеры. Благодаря им в начале XIX века русский балет превосходил многие зарубежные.

Школа за период своего существования несколько раз преобразовывалась. Сначала она вошла в состав театральной школы. Позже образовательная организация стала училищем. В начале XX века переименовали в хореографический техникум. Имя Вагановой было присоединено к названию в 1957 году. Современное (Академия балета) действует с 1991 года.

Выпускники Академии Вагановой

Образовательную организацию, являющуюся в настоящее время академией, прославили многие талантливые выпускники. Например, в прошлом веке в хореографическом училище училась Алла Яковлевна Шелест. После завершения учебы она была балериной в Театре опера и балета имени Кирова. О ней говорили как о выдающейся балерине драматического и трагедийного дарования, видели в ней огромную внутреннюю силу и затаенную страстность.

Еще одна знаменитая выпускница учебного заведения - Анна Павловна Павлова. Это одна из величайших балерин прошлого века. Она имела огромный концертный репертуар, гастролировала по всему миру и знакомила жителей других государств с искусством русского балета. Она производила огромное впечатление на зрителей. Ее именем даже назвали пирожное, которое и в настоящее время подается в ресторанах Новой Зеландии, Австралии, Израиля.

О ректорах образовательной организации

Если изучить историю учебного заведения, то можно отметить, что его художественными руководителями были видные деятели петербургского балета. Их имена - Николай Ивановский, Игорь Бельский и др. Если рассматривать современную историю академии, то стоит обратить внимание на то, что с 2003 года ректором являлась Вера Дорофеева. На этой должности она пробыла 10 лет.

Осенью 2013 года в академии объявили, что должность ректора займет Николай Цискаридзе. Сотрудники образовательной организации выступили против этого. Дело в том, что Цискаридзе после завершения учебы в Московском хореографическом училище был принят в труппу Большого театра. Сотрудники академии говорили, что нельзя назначать на должность ректора того человека, который не учился здесь, не знает педагогических и исполнительских традиций. Они считали, что Николай Цискаридзе приведет к смешиванию методик московской и петербургской школ, а академия в результате этого потеряет свою уникальность. Протесты сотрудников ни к чему не привели. Сейчас ректор Академии Вагановой - Цискаридзе.

Особенности поступления для получения среднего профессионального образования

Академия ежегодно осуществляет набор детей для получения среднего профессионального образования. В учебное заведение поступают после завершения обучения в 4 классе общеобразовательной школы. Также можно поступить и после 5 класса (но с потерей одного года).

Направление подготовки одно - «Искусство балета. Артист балета» (исполнительский факультет). Срок обучения на нем при поступлении после 4 класса установила Академия Вагановой. Отзывы свидетельствуют, что он составляет 7 лет и 10 месяцев. В них также указывается, что поступают далеко не все дети. Есть заболевания и патологии, которые считаются абсолютным противопоказанием к обучению в хореографических училищах (например, приобретенные и врожденные пороки сердца, болезни крови, врожденные деформации нижней и верхней челюсти, хронический гастрит, избыточная или недостаточная масса тела).

Вступительные испытания на программу СПО

Вступительные испытания на направлении «Искусство балета. Артист балета» подразделяются на три этапа:

  1. На первом этапе преподаватели оценивают несколько параметров: внешность, гибкость, шаг, музыкальность, прыжок. Абитуриенты с хорошими данными проходят на следующий этап.
  2. На втором этапе оценивается физическое состояние абитуриентов. Преподаватели оценивают осанку, зрение, рост и вес. Дети, не соответствующие необходимым параметрам, не допускаются для прохождения следующих испытаний.
  3. На заключительном этапе сотрудники академии выбирают тех абитуриентов, которые имеют наиболее высокие показатели и обладают начальными профессиональными данными.

Особенности поступления для получения высшего образования

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой на основании имеющейся лицензии ежегодно проводит набор на направления подготовки бакалавров на педагогическом факультете:

  • «Хореографическое искусство».
  • «Хореографическое исполнительство».
  • «Музыкально-инструментальное искусство».

Поступить на любое из перечисленных направлений могут люди со средним (полным) общим, средним профессиональным или высшим образованием. В приемную комиссию абитуриенты предоставляют заявление, паспорт, диплом или аттестат, документы, подтверждающие индивидуальные достижения, и фотографии.

Поступление в Академию Вагановой: вступительные испытания на программах ВО

При поступлении на бакалавриат учитываются результаты ЕГЭ или вступительных испытаний по русскому языку и литературе. Еще один предмет для сдачи на направлении «Гуманитарные науки и искусства» - это история. Кроме общеобразовательных предметов, абитуриенты проходят дополнительные вступительные испытания:

  • на «Хореографическом искусстве» и «Хореографическом исполнительстве» установлены творческое задание и собеседование;
  • на «Музыкально-инструментальном искусстве» установлены творческое и профессиональное испытания и собеседование.

Поступить в Академию могут те лица, которые преодолевают минимальный порог по баллам. По русскому языку, в зависимости от направления подготовки, допустимые результаты колеблются в пределах 38-45 баллов, по литературе - 34-40 баллов, по истории - 40 баллов. Минимальные баллы для дополнительных творческих и профессиональных испытаний равны 40.

Магистратура в Академии

После завершения обучения на бакалавриате выпускников на получение дополнительных знаний вновь приглашает Академия Вагановой. Магистратура имеется на педагогическом факультете. Предлагаемые направления подготовки:

  • «Гуманитарные науки и искусства».
  • «История и теория искусства».
  • «Хореографическое искусство».
  • «Искусство».
  • «Музыкально-прикладное искусство и музыкознание».

На всех направлениях (за исключением последнего) вступительные испытания включают в себя сдачу профессионального испытания, иностранного языка и истории культуры. Чтобы поступить на «Музыкально-прикладное искусство и музыкознание», поступающие проходят профессиональное и творческое испытания. Также они сдают историю культуры.

Адрес образовательной организации и дополнительная информация

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой располагается все на той же улице, на которой была императрицей основана школа. Адрес учебного заведения - Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 2. Сюда можно приехать на метро (до станций «Невский проспект» или «Гостиный двор»), на автобусах № 3, 27, 22 или на троллейбусах № 22, 5, 10.

При возникновении каких-либо вопросов можно позвонить в Академию. Единый телефонный номер можно найти на сайте заведения. Отвечают на звонки сотрудники Академии с понедельника по субботу до 18 часов.

    Академия русского балета им. А. Я. Вагановой … Википедия

    Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой - 4 мая 1738 года начала свое летосчисление первая русская балетная профессиональная школа ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. Старейшее учебное заведение Российской Федерации основано по указу императрицы Анны Иоанновны выходцем из… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Санкт Петербург. Основана в 1738 как Танцевальная школа, с 1779 Театральная школа. Официальное название менялось. В 1937 1991 Ленинградское хореографическое училище (с 1961 академический вуз). В 1921 1951 преподавала Ваганова. Академия русского… … Энциклопедический словарь

    - … Википедия

    Академия русского балета имени А. Я. Вагановой, Санкт-Петерб - АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А. Я. ВАГАНОВОЙ, Санкт Петерб. старейшая балетная школа России. Осн. в Пб в 1738. Развивалась под влиянием франц., итал., отчасти дат. школ. Центр подготовки танцовщиков для имп. т ров, после Октября для гос.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Академия русского балета им. А. Я. Вагановой Основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года, как «Танцевальная Ея Императорского Величества школа». Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан Батист Ланде. В специально… … Википедия

    САНКТ ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА, им. А. Я. Вагановой, основана в 1738. В составе академии 2 факультета: исполнительский и педагогический. На исполнительском факультете готовят артистов балета, принимаются дети в возрасте 10 лет, срок … Энциклопедический словарь

    Академия русского балета им. А. Я. Вагановой Основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года, как «Танцевальная Ея Императорского Величества школа». Инициатором создания выступил французский танцмейстер Жан Батист Ланде. В специально… … Википедия

    Балет является видом сценического искусства, включающего в себя формализованную форму танца. Содержание 1 Балет в Италии 2 17 й век Франция и придворные танцы … Википедия

Книги

  • Азбука классического танца , Надежда Базарова. Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А. Я. Вагановой).…
  • Азбука классич танца Первые три года обуч , Базарова Н., Мей В.. Уникальный труд Н. П. Базаровой и В. П. Мей создан ведущими методистами начальных классов Ленинградского хореографического училища (ныне - Академия русского балета им. А. Я. Вагановой).…

Академия русского балета имени А.Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.

​Первым педагогом ««Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы» стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде . Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков – детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.

От каждой школы – все лучшее

Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно в стенах вагановской академии.

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой Фото: Commons.wikimedia.org

Именно там работал первый русский балетмейстер Иван Вальберх (Лесогоров) , который подготовил труппу к приезду прославленного француза Дидло. Сам Шарль Луи Дидло, основатель современной методики классического танца , преподавал в школе около 20 лет – за это время он сумел добиться того, чтобы русский балет стал частью европейского (там в то время как раз складывалась новая система театрального пуантного классического танца). Более того, на рубеже XVIII-XIX веков русский балет превосходил многие зарубежные, а классический танец, который внедрил Дидло, стал стержнем образовательной программы Академии. Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.

Также в Санкт-Петербург по приглашению Дирекции императорских театров прибыл другой всемирно известный француз – Жюль Перро (крупнейший балетмейстер в эпоху романтизма) .

Позже преподавать в училище начал Мариус Петипа (связанный с ним период получил название «эпохи Петипа») и итальянец Энрико Чекетти , благодаря которому возник интерес к мужскому танцу, а также множество других великолепных педагогов.

Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы – французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».

Выдающиеся выпускники

Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова , блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.

Певица Екатерина Семенчук (в центре) и учащиеся Академии Русского балета имени Вагановой во время смены декораций на торжественном гала-концерте, посвященном открытию «Новой сцены» Государственного академического Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Фото: РИА Новости

Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой , Феи Балабиной , Наталии Дудинской , Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской , Вацлава Нижинского , Михаила Барышникова , Ульяны Лопаткиной .

Место в современном мире

Сейчас в России существует несколько хореографических училищ, где преподают балет. Например, Башкирское хореографическое училище имени Рудольфа Нуреева или Пермский Государственный хореографический колледж. Но они так или иначе связаны с Академией русского балета им. А. Я.Вагановой – например, во время Великой Отечественной войны вагановскую школу (кстати, вместе с Мариинкой) эвакуировали в Пермь. Как только блокаду с Ленинграда сняли, труппы вернулись домой, но пермяки решили основать собственное хореографическое училище (тем более, что часть педагогов захотела остаться в их городе). А Башкирский вуз был назван в честь знаменитого выпускника «вагановки».

Сейчас русская школа классического балета считается если не лучшей, то одной из лучших в мире, и во многом эта заслуга принадлежит Академии Вагановой. Ее выпускники выступали не только в нашей стране, но и за рубежом, а иностранцы, видя популярность российских танцоров, брали себе русские псевдонимы (так, британец Патрик Хили-Кей стал Антоном Долиным , а Хильда Маннингс – Лидией Соколовой ).

Своими основными богатствами Академия русского балета до сих пор считает традиции, интеграцию (российский и зарубежный балет взаимно обогащают друг друга), высокое качество, этичность и уникальность.

Гала-концерт в честь открытия нового сезона Мариинского театра. На фото: студенты Академии Русского балета им. Вагановой Фото: www.globallookpress.com

Танцевальная школа основана императрицей Анной Иоанновной 4 мая 1738 года. В 1779 году танцевальная школа влилась в Санкт-Петербургскую театральную школу - позже училище. В 1928 году стала Ленинградским хореографическим техникумом. В 1937 году училище преобразовано в Ленинградское хореографическое училище (ЛХУ). В 1957 году училищу было присвоено имя Агриппины Вагановой . В 1961 году училище стало академическим. Современное название с 1991 года.

Балет, пожалуй, более, чем любой другой вид искусства, зависит от того, как готовятся кадры. Роль и значение Вагановского училища в развитии русской, советской и мировой хореографии трудно переоценить. Здесь начинали свой творческий путь не только А. Павлова и М. Фокин, Т. Карсавина и В. Нижинский, М. Семенова и В. Чабукиани, Г. Уланова и К. Сергеев, отсюда вышли и те незаметные, но великолепные артисты, благодаря которым стало возможным совершенство «Спящей красавицы», «Лебединого озера», «Шопенианы». Славная своим прошлым и настоящим балетная труппа Мариинского театра за редчайшим исключением вся выпестована в этом учебном заведении, училище всегда было и остается корнями, благодатно и непрестанно питающими этот коллектив.

А начиналось все очень скромно. Почти 250 лет тому назад, в 1738 году, придворный балетмейстер, француз по национальности, Ж.-Б. Ланде писал императрице Анне Иоанновне: «Прошу вверить моим заботам двенадцать русских детей, шесть мужского и шесть женского пола, для составления балетов и театральных танцев комического и серьезного характера. Эти ученики... через три года ни в чем не будут хуже лучших иноземных танцевальщиков». В мае того же года был подписан указ об открытии «Танцевальной школы». Около 1780 года она была переименована в «Театральное училище», сохранив это название до Октябрьской революции.

Среди первых преподавателей было много иностранцев. Они добросовестно трудились, развивая незаурядные способности русских девушек и юношей. Ф. Гильфердинг, Г. Анджолини, Д. Канциани и, наконец, знаменитый Ш. Дидло заложили фундамент русского профессионального хореографического образования.

В начале XIX века училище уже могло по праву гордиться такими первоклассными талантами, как Е. Колосова, М. Данилова, Н. Лихутина, Н. Новицкая, А. Истомина, Е. Телешова, Н. Гольц, А. Глушковский. Благодаря им русский балет в 20-х годах XIX века освобождается от засилия иностранных гастролеров, при этом русские балерины и танцовщики, сохраняя лучшие традиции классического танца, наполняли его содержательностью и своеобразием русского характера. Недаром Пушкин писал о «душой исполненном полете» русской Терпсихоры.

Петербургский балет был неразрывно связан со школой; «властителями дум» молодежи были знаменитые балетмейстеры XIX века Ж. Перро, А. Сен-Леон, М. Петипа. Эти мастера-иностранцы (к которым следует добавить X. Иогансона и Э. Чеккетти) не находили применения своим силам на родине, где уже во второй половине XIX века в балете царил застой, а многие старые хореографические школы хирели и распадались. Первые европейские успехи воспитанниц Петербургского училища Е. Андреяновой, Т. Смирновой, Н. Богдановой, М. Муравьевой показали не только их талантливость, но и высокий уровень хореографического искусства в России. В последующие годы в училище преподают разные по своим творческим устремлениям мастера: Е. Вазем, П. Гердт, А. Ширяев, М. Обухов, Н. Легат, К. Куличевская, М. Фокин. Их усилиями на рубеже веков окончательно складывается русская школа хореографии, которая, переняв мягкость и изящество французской школы и виртуозное мастерство итальянцев, создала свой собственный гармоничный стиль. Выпускники школы не только успешно танцевали классические балеты, но и оказались способными создавать совершенно иные образы в новаторских балетах М. Фокина. Мировая слава М. Кшесинской, О. Преображенской, В. Трефиловой, А. Павловой, Т. Карсавиной, О. Спесивцевой, М. Фокина, В. Нижинского и многих других увенчала безусловные достижения школы петербургского балета.

Но отнюдь не всё в дореволюционной школе находилось па высоте. Здесь серьезно обучали чисто профессиональному ремеслу в течение семи лет (пять классов: два подготовительных по два года каждый и три основных года), но общее образование было на весьма невысоком уровне. А. Ваганова вспоминала: «В зимнее время мы занимались и общеобразовательными предметами. Программа была незамысловатой - выше четырехклассного городского училища, но ниже шести классов гимназии... Учились мы с ленцой или, точнее, с прохладцей. Постоянные репетиции (так как дети участвовали почти в каждом балете) срывали самым безобразным образом занятия». Руководство школы, видимо, придерживалось точки зрения, что общее образование мало нужно артисту балета. Задача воспитания не только балетного профессионала, но художника и гражданина досталась на долю нового, советского периода в жизни школы.

Октябрьская революция резко изменила общую направленность воспитания в школе, уничтожила дух замкнутости и кастовости, царивший в ней. Школа официально переименовывается в Хореографическое училище, уже в 1918-1919 годах контингент учащихся достигает 300 человек (до 1917 года в школе обучались в среднем 30-80 человек). И это в тяжелых бытовых условиях гражданской войны. Т. Вечеслова, рассказывая о своих ученических годах, писала об этих трудностях: «Школа не отапливалась, в классах чернила превращались в лед, на уроках мы сидели в шубах и валенках. Классическим танцем занимались в теплых шерстяных платьях, поверх которых были надеты платки или кофты. Однако все это не могло заморозить нашей любви к своей работе. Школа, наша жизнь в ней были пропитаны творческой атмосферой». В этот нелегкий для школы период как «старые» педагоги (начавшие преподавать до Октября) : А. Ширяев, А. Монахов, Л. Леонтьев, В. Семенов, В. Пономарев, так и «новые»: М. Романова, Е. Вечеслова-Снеткова, А. Ваганова, Л. Петров, новое руководство училища (А. Облаков) помогли сохранить огромные запасы практических знаний, передав их в руки способной молодежи. Какие же принципиально новые задачи удалось решить Ленинградскому училищу за годы Советской власти?

Первую и, возможно, главную цель еще в 30-е годы великолепно сформулировала А. Ваганова: «Мы ставим перед собой задачу готовить кадры не только исполнителей, владеющих техникой балетного танца,- нельзя ограничивать цель балетного образования только овладением технологией искусства. Мы готовим и должны готовить творческих работников наших советских театров, вооруженных не только знанием основ своего мастерства и его виртуозностью, но и общей культурой. Мы обязаны выпускать людей не только политически грамотных, но и политически мыслящих».

По уровню общего образования училище первоначально стало семилеткой, а в 30-е годы - средним специальным заведением (официально оно в эти годы именовалось Ленинградским хореографическим техникумом). В настоящее время учащиеся параллельно со специальными предметами изучают общеобразовательные с добавлением ряда дисциплин (история балета, теория музыки и т. д.).

Наряду с тенденцией развития учеников была изменена и направленность обучения. Ранее Петербургское училище готовило артистов только для Мариинского театра, ибо во всей стране существовали лишь петербургская и московская хореографические труппы. При Советской власти театры оперы и балета были открыты как в союзных республиках, так и во многих городах Российской Федерации. Стало необходимым подготовить артистов для новых коллективов, вырастить педагогов для хореографических школ, вооружить эти кадры проверенной и передовой методикой обучения. Огромные по размаху и социальным следствиям задачи легли на Ленинградское, а несколько позже и Московское хореографические училища.

Надо заметить, что дореволюционная школа не знала даже зафиксированных на бумаге полных учебных программ (лишь в 1895 году В. Степанов составил «Программу занятий балетными танцами с примерным распределением на семь отделов», но на практике каждый педагог придерживался своей системы). В 1928 году была выпущена первая брошюра «Учебный план и программа ЛГХУ», в которой были кратко очерчены задачи каждого года восьмилетнего обучения классическому танцу. В сборнике 1936 года было опубликовано уже восемь программ, охватывающих все специальные дисциплины. Огромную роль сыграла выпущенная в 1934 году А. Вагановой методическая книга «Основы классического танца», переведенная на многие языки за рубежом и в нашей стране. Вагановская методика стала основой для обучения учащихся во всех хореографических школах нашей страны. Несколько позднее появилось первое в мире пособие по характерному танцу, дисциплине, самостоятельно оформившейся в советское время,- «Основы характерного танца» (1939), написанное основоположником преподавания этого предмета А. Ширяевым совместно со своими учениками А. Бочаровым и А. Лопуховым. Была создана также методика по научным основам приема детей в хореографическое училище и методика бального и историко-бытового танца.

Все эти работы не рассматривались школой как застывшая догма. Техника танца эволюционирует: то, что сначала считалось достижением отдельных виртуозов, в дальнейшем осваивалось большинством учеников. В послевоенный период вышли учебные пособия педагогов училища Н. Базаровой, В. Костровицкой, В. Мей, А. Писарева, Н. Серебренникова, Л. Ярмолович, в которых методика высокопрофессионального обучения углублена и расширена.

Одновременно с методической была проделана и огромная практическая работа по воспитанию хореографических кадров для различных театров страны. Принципиально новым явлением стало создание в 1934 году национального отделения училища. Педагоги выезжали в Башкирию, Туркмению, Киргизию, Казахстан, позднее в Молдавию, Осетию и другие республики нашей страны и на местах отбирали наиболее одаренных детей. Сейчас эти воспитанники ленинградской школы возглавляют многие республиканские театры и балетные училища. Чтобы представить себе размах этой работы, отметим, что в 1940 году национальное отделение насчитывало около 100 человек (при общей численности училища в 540 человек).

С середины 30-х годов и до Великой Отечественной войны в школе существовало еще два отделения - педагогическое и балетмейстерское. Ранее этих специалистов никто и нигде в мире не готовил, опыт передавался непосредственно от поколения к поколению. Но при том размахе, какое получило хореографическое искусство в нашей стране, такой «метод» стал очевидным тормозом. Ленинградское училище (руководитель педагогического отделения А. Ваганова, руководитель балетмейстерского отделения Ф. Лопухов) явилось пионером в подготовке этих необходимых кадров. В дальнейшем было признано целесообразным обучать балетмейстеров в высшем учебном заведении (ГИТИС - в Москве и консерватория в Ленинграде). Важным аспектом воспитания учащихся является, помимо постоянной практики, участие в спектаклях ленинградских театров, обязательная работа над созданием новых балетных номеров и целых спектаклей.

Постановщиками выступают как педагоги школы, так и многие молодые балетмейстеры. Первые хореографические опыты в стенах школы осуществили Л. Якобсон, В. Чабукиани, Л. Лавровский, Н. Анисимова. В. Варковицкий, К. Боярский, Б. Фенстер, Г. Алексидзе, Б. Эйфман, А. Полубенцев. Работа школьников не только над произведениями, завещанными предшественниками, но и над оригинальными сочинениями стала необходимым элементом их творческого воспитания. Гордостью ленинградской академии танца являлись и являются ее великолепные педагоги, среди которых (кроме уже названных) следует отметить Н. Базарову, Ф. Балабину, Н. Балтачееву, Н. Беликову, Б. Брегвадзе, Е. Гейденрейх, И. Генслер, Р. Гербека, Е. Гердт, Н. Дудинскую, И. Ивановского, В. Зимина, И. Зубковскую. Н. Камкову, Г. Конищева, В. Костровицкую, А. Кумысникова, А. Пушкина, Г. Селюцкого, Н. Серебренникова, И. Трофимову, Л. Тюнтину, Б. Шаврова, К. Шатилова, Е. Ширипину, Т. Шмырову. С 1957 года училище носит имя одного из самых выдающихся педагогов хореографии - Агриппины Яковлевны Вагановой, в 1938 году оно награждено орденом Трудового Красного Знамени, а в 1961 году ему присвоено звание академического.

В старинное здание на улице Зодчего Росси, где сама архитектура созвучна русской классической хореографии, каждый год приходят новые малыши. А через восемь лет обучения в знаменитой своим прошлым и настоящим школе балета эти «гадкие утята» становятся прекрасными «лебедями», которые разлетаются по всей стране, умножая славу Вагановского училища.

А. Деген, И. Ступников, 1988

Ректор Николай Максимович Цискаридзе Расположение Санкт-Петербург Юридический адрес 191023 г.Санкт-Петербург, улица Зодчего Росси , д. 2 Сайт vaganovaacademy.ru Награды Медиафайлы на Викискладе
Объект культурного наследия России федерального значения
рег. № 781510261420016 (ЕГРОКН)
объект № 7810525000 (БД Викигида)

С 2011 года преподаватели академии проводят в городе Миккели в Финляндии международные курсы балетного мастерства . В 2016 году открыт филиал Академии русского балета во Владивостоке , где работает Приморская сцена Мариинского театра .

С 1991 года Академия выпускает «Вестник АРБ», с 2016 года выпускает журнал молодой балетной критики «Каданс» (главный редактор - Анастасия Клобукова). Также Академия публикует труды по методике и истории петербургского балета.

Структура образования

Академия даёт подготовительное, среднее и высшее профессиональное образование в области искусства хореографии. Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический , характерный, историко-бытовой , дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру Санкт-Петербурга, анатомию и физиологию человека. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения . Сценическая практика проходит как в школьном театре имени Александра Ширяева , так и на сцене Мариинского театра .

В середине 2000-х годов исполнительский факультет был разбит на две ступени: бакалавриат и магистратура. В [ ] году была основана аспирантура. Кроме исполнителей, академия даёт высшее образование педагогам, балетмейстерам, балетоведам и концертмейстерам балета.

Руководство

Художественными руководителями училища (с 1991 года - Академии русского балета) были такие видные деятели петербургского балета, как Николай Ивановский , Игорь Бельский , Алтынай Асылмуратова (2000-2013).

Начиная с 2004 года ректором академии, выполняющим хозяйственные функции, была Вера Дорофеева . 28 октября 2013 года было объявлено, что на этой должности её сменит солист Большого театра Николай Цискаридзе , одновременно художественным руководителем школы назначалась солистка Мариинского театра Ульяна Лопаткина . 4 ноября 2013 года педагоги академии и артисты балета Мариинского театра обратились в Министерство культуры РФ с письмом, в котором требовали пересмотреть решение о назначении Николая Цискаридзе на должность ректора и Ульяны Лопаткиной на должность художественного руководителя .

В начале декабря 2013 года первым проректором и художественным руководителем академии стала её выпускница, балерина Жанна Аюпова . Николай Цискаридзе, несмотря на протесты, остался на должности и. о. ректора. В 2014 году он был избран ректором учебного заведения.

Выпускники

Музей

В 1957 году по инициативе М. Х. Франгопуло был основан школьный музей в коллекции которого находятся книжные раритеты, картины, афиши, фотографии, театральные костюмы и балетные туфли, принадлежавшие знаменитым выпускникам, и прочие экспонаты, связанные с историей петербургского балета. Коллекция музея насчитывает более 15 тысяч экспонатов . В настоящее время функционирует как Мемориальный кабинет истории отечественного хореографического образования , доступ к коллекции которого возможен только для учащихся и сотрудников академии.

Церковь

Примечания

  1. , с. 325.
  2. Каменев А. И. История подготовки офицерских кадров в России. М.: ВПА им. Ленина, 1990, С. 33.


В продолжение темы:
Модные советы

Почему постная выпечка настолько актуальна? Первая причина - это патологическая нехватка времени у работающих женщин. Поэтому на каждой кухне требуются простые и максимально...

Новые статьи
/
Популярные