РАМ. Российская академия музыки им. Гнесиных. Российская академия музыки имени гнесиных Рам им гнесиных результаты вступительных испытаний

Преподаватели РАМ им. Гнесиных написали открытое письмо министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Документ опубликован на сайте вуза .

В письме подтверждается верность намерения Министерства культуры и Министерства образования перевести музыкальные занятия в спецшколах (таких, как МССМШ им. Гнесиных, ЦМШ при МГК им. П. И. Чайковского и других) в разряд факультатива в период обучения детей с первого по четвертый класс. Таким образом, с точки зрения ряда профессоров РАМ имени Гнесиных, профессионально обучать детей музыке стоит лишь начиная с пятого класса.

На следующей неделе сайт опубликует эксклюзивное интервью директора МССМШ им. Гнесиных Михаила Хохлова на эту тему.

Ниже приводится текст открытого письма преподавателей РАМ им. Гнесиных.

Министру культуры Российской Федерации
В. Р. Мединскому

Уважаемый Владимир Ростиславович!

Обратиться к Вам нас побудили появившиеся в средствах массовой информации выступления по вопросу музыкального образования. Эти выступления приобретают достаточно агрессивный характер и в то же время свидетельствуют о недостаточной компетентности в области законодательства некоторых лиц, способных влиять на мнение как музыкальной общественности, так и представителей власти.

Считаем необходимым поставить Вас в известность о существующем дискуссионном поле.

По прочтении статьи возникает возмущение ее спекулятивным форматом, так как в статье говорится о «музыкальных школах», делается заявление о разрушении «начальной системы подготовки учеников музыкальных школ», что заставляет сразу задуматься о судьбе почти пяти тысяч школ искусств, в то время как поднятая проблема касается лишь нескольких школ, которые назывались всегда «средними специальными.музыкальными школами» (11-летками), значение которых невозможно переоценить, всегда являвшихся элитными и обучавших особо одаренных детей.

Что это – некорректность или дешевый прием привлечь на свою сторону даже тех, кто не привык вникать в тонкости обсуждаемых проблем?

Мнения, высказанные как в данной статье, так и на пресс- конференции (по этому же поводу), состоявшейся 2.12.2014 в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» пресс- конференции на тему: «Минобр против одаренных детей или Зачем Россию лишают полноценного музыкального образования?» вызывают далеко неоднозначное отношение и разделяются далеко не всеми музыкантами .

Что касается начального музыкального образования (первой ступени музыкального образования), то оно, как и прежде, может быть получено в ДШИ (спасибо за их сохранение Минкультуры России). По-прежнему функционируют два следующих уровня – среднее и высшее образование. Трехступенчатая структура отечественного музыкального образования сохранена.

Об образовании в средних специальных музыкальных школах (ССМШ).

Совсем недавно (до 2003 года) эти учреждения были обыкновенными общеобразовательными школами, в которых к обычным школьным программам добавлялись музыкальные предметы. Благодаря усилиям Минкультуры России для этих учреждений был разработан и введен в действие стандарт среднего профессионального образования (2004 год), благодаря чему выпускники по окончании стали получать не аттестат, а диплом о среднем профессиональном образовании. В настоящее время средние специальные музыкальные школы реализуют стандарт среднего профессионального образования 2011 года со сроком обучения 10 лет 10 месяцев. При этом и общеобразовательные предметы также осваиваются детьми.

Да, новый ФЗ «Об образовании в РФ» предъявляет новые требования к структуре системы образования. Но они позволяют сохранить содержательную сторону существующего сегодня образования в средних специальных музыкальных школах.

О начальном музыкальном образовании, которое может быть получено без какого-либо ущемления в средних специальных учреждениях.

ФЗ «Об образовании в РФ» (часть 11 статьи 83) специально для таких учреждений для одаренных детей в области искусств в программе начального общего образования (т.е. с 1 по 4 классы) обязывает федеральный государственный образовательный стандарт предусматривать «требования в части обеспечения условий для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств». Часы в стандарте для этого предусмотрены. (В настоящее время Минобрнауки России вносит эти изменения в стандарт начального общего образования, что обеспечит существование музыкальных предметов отнюдь не «на птичьих правах» ).

О среднем профессиональном музыкальном образовании в средних специальных учреждениях.

Часть 9 статьи 83 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучения одаренных детей с 5-го класса (после окончания программы начального общего образования – 1-4 классов) предусматривает интегрированные образовательные программы, в которых интегрируются: программы основного общего образования (5-9 классы), среднего общего образования (10-11 классы) – с программой среднего профессионального музыкального образования – с 5 по 11 классы. Отсюда и вытекает срок обучения по этой интегрированной программе, составляющий 6 лет 10 месяцев.

Что конкретно дает разработанный в соответствии с законодательством проект ФГОС среднего профессионального образования по специальности 53.02.03 инструментальное исполнительство (по видам инструментов) со сроком обучения 6 лет и 10 месяцев?

1. Позволяет делать отбор, регулируемый образовательной организацией , не только на первый уровень образования (1-й класс), но и на последующий (5-й класс), что в большей степени защищает право ребенка на выбор профессии в более сознательном возрасте (не в 6-7-ми, а в 10-тилетнем возрасте), а образовательной организации дает дополнительные возможности по формированию контингента обучающихся не только в первом классе, но и в последующих, например, приема одаренных детей из других регионов.

2. Устанавливать по усмотрению самой образовательной организации содержание образовательной программы как уровня среднего профессионального образования, интегрированного с основным общим и средним общим образованием, так и уровня начального общего образования, которое, оставаясь де-юре начальным общим образованием, де-факто является начальным музыкальным образованием (за счет музыкальной составляющей, определяемой образовательной организацией).

Вышеприведенные аргументы в пользу названного стандарта – не столько мнение авторов данного письма, сколько констатация объективно существующих благоприятных условий для обучения одаренных детей, отраженных в нынешнем законодательстве. Они настолько очевидны, что не заметить их просто нельзя. Создается впечатление (особенно на основании некоторых заявлений на названной пресс-конференции), что целью выступлений в статье и на пресс-конференции в данном случае является не федеральный государственный образовательный стандарт, а нечто иное.

Мы рады, что нашу позицию разделяют руководители и представители Новосибирской, Ростовской, Петрозаводской, Уральской консерваторий, Уфимской академии искусств имени Загира Исмагилова, Красноярской академии музыки и театра, которым мы выражаем признательность за сотрудничество.

Члены Ученого совета РАМ им.Гнесиных:

Декан фортепианного факультета, Заслуженный работник высшей школы, кандидат искусствоведения, профессор С. Е. Сенков

Руководитель департамента международного сотрудничества, Заслуженный деятель искусств РФ, Народный артист РФ, профессор Т. З. Джандаров

Советник ректора, зав. кафедрой, профессор Власов В. А.

Зав. кафедрой струнных народных инструментов, профессор А. А. Горбачев

Зав. кафедрой спец. ф-но, профессор, Народный артист России и Дагестана Ю. А. Розум

Зав. кафедрой спец. ф-но, профессор, Заслуженный деятель искусств России В. В. Тропп

Зав. кафедрой камерного ансамбля и струнного квартета, Заслуженный деятель искусств, профессор И. А. Чернявский

Зав. кафедрой баяна, аккордеона, Народный артист РФ, профессор Липс Ф. Р.

Народный артист России, композитор А. О. Кролл

Профессор кафедры истории музыки Масловская Т. Ю.

Зав. кафедрой оперно-симфонического дирижирования, Лауреат Государственной премии, Заслуженный деятель искусств В. П. Зива

Зав. кафедрой композиции и инструментовки, Народный артист РФ, Лауреат Государственной премии им. Глинки Волков К. Е.

Проректор по учебной работе, Заслуженный деятель искусств РФ, доктор педагогических наук А. С. Базиков

Зав. кафедрой оркестрового дирижирования, Заслуженный артист России, профессор, Зас. деятель ММО, член президиума ММО Ворон Б. С.

Зав. кафедрой скрипки и альта, Заслуженный артист РФ, профессор Кошванец А. А.


Добрый вечер! В этом году абитуриентка на эстрадно-джазовое пение. Решила поискать отзывы(почему-то именно сейчас), странно, что их почти нет. Так вот, могу сказать следующее: ВУЗ считается самым престижным высшим музыкальным заведением, соответственно запросы у него самые большие. Поверьте, самые большие.
Окончила в 2013 году Сочинский колледж искусств, решила поступать туда. Прошла испытания по русскому зыку и литературе. ЕГЭ не сдавала из-за наличия, как вы поняли, среднего образования. Многие, кстати, несмотря на это, сдали ЕГЭ и по-моему сильно пожалели. НЕ СДАВАЙТЕ ЕГЭ, если два обязательных предмета можно сдать в виде вступительных. Вероятность получить ВЫСОКИЙ бал очень большая, при том, на ЕГЭ по той же литературе вы получите 70 как максимум, ну, если конечно, вы не мазохист:)Русский ЕГЭ легче, но согласитесь, написать диктант и получить 95 баллов намного проще, чем писать ЕГЭ по русскому? Всё это касается ребят, получивших среднее профессиональное образование, другим, если не ошибаюсь, придётся сдать ЕГЭ по русскому и литературе для поступления в музыкальные ВУЗы и не только. По литературе вступительный экзамен тоже несложный, если ты читал все произведения русской школьной литературы, ну и знаешь о чём речь в каждом произведении, без особого фанатизма, считай, что ты написал экзамен на порядочный балл! Очень несложный тест, по сравнению с ЕГЭ.
Что касается вступительных испытаний по теории музыки письменно и устно, то здесь дела обстоят гораздо(!) сложнее. В теории нужно купаться. Вот что они дают эстрадно-джазовому вокалу, по крайней мере, у нас было так сегодня, и я думаю, они не меняют требования каждый год: 1. написать диктант (преподаватель играет порядка 6 раз в подвижном темпе, диктант сложный, с постоянными хроматизмами); 2. письменная работа состоит из 5 пунктов - а) написать мажорную пентатонику от звука до, написать мелодически минор от звука до. Это несложно; б) даны интервалы, нужно их определить, указать тональности и разрешить в столько раз, сколько это возможно, опять-таки, просят без фанатизма; в) даны септаккорды, их нужно определить, указать тональности, разрешить аналогично; г) дана цепочка с обозначениями, к примеру: субдоминантовый секстаккорд, доминантовый квинтсекстаккорд, тоническое трезвучие и т.п. Нужно просто записать эти аккорды на нотном стане в заданной последовательности; д) дана мелодия, её нужно транспонировать на,например, хроматический полутон вниз. Вот и всё. В принципе ничего сложного, но сложность заключается в том, что все аккорды даны не в тональности, поэтому учите все интервалы пентатоники.
Послезавтра буду сдавать теорию музыки - устно (вы вы приходите в два разных дня, далее подводится итог как одного экзамена по теории музыки). На теории устно спрашивают на слух, требуют спеть с листа и т.д. Самый сложный экзамен, по словам Политковской Ксении Валерьевны, обещает быть специальность и коллоквиум. На специальности очень сложно набрать высокий балл. Как я поняла, не важно, какой у тебя голос или ты очень талантливая и т.д. Не знаю по каким критериям оценивается этот экзамен (о грязном интонировании и речи не может быть, конечно, там что-то другое, но пока не знаю что)Если по русскому средне ты получаешь 82 и в лит-ре 80(ну, это не средне, конечно, это высокие баллы, но тем не менее), то на специальности твой средний балл это 60 O_0 !
Коллоквиум сложен тем, что ты и сам знаешь насколько хорошо или не хорошо ты знаешь джаз, джазовую историю, создателей, множество фамилий, их биографии и т.д. Спрашивают всё, но джаз - это профильное, поэтому нужно знать, а если мы ещё про Майлза Девиса расскажем, то тут стереотип дубиноголовых вокалюг испарится и рассеется в воздухе окончательно:) ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО басню (ну, или необязательно, если, конечно, 60 баллов норма для тебя). Называть джазовые стандарты, великих певцов и певиц джаза. Она очень одобряема.
По поводу бюджетных мест, их ВСЕГО 4!!! В этом году 127 вокалистов, 20 мест всего, 16 платных, 4 бесплатных. И это ещё мало абитуриентов, как говорят. В общем, сами понимаете, на бюджет поступят, даже не знаю кто поступит, если честно, очень жду этого момента, чтобы понять эту тему, кто же поступит на эстрадно-джазовое пение в академию им. Гнесиных на бюджетные места... Наслышана от ребят, которые поступают во второй раз, что "они" пробивают студентов с колледжа на эти 4 места. Но в этом году нет студентов с колледжа... И, конечно, это несправедливо.
УЧИ ТЕОРИЮ и обогащай сои знания по истории джаза и не только.

1. Государственное музыкальное училище имени Гнесиных обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании", и, ориентируясь на Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования, Порядок приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.99. N573, а также Рекомендации по организации деятельности приемных, предметных экзаменационных и апелляционных комиссий образовательных учреждений среднего профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 18 декабря 2000 г. №16-51-331ин/16-13) гарантирует гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки профессиональных способностей и уровня подготовки поступающих.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на конкурсной основе бесплатно обучаться в ГМУ имени Гнесиных, если среднее профессиональное образование получается впервые, а также если абитуриент не имеет более высокого уровня образования. В отдельных случаях, для абитуриентов специальности 0502 "Пение", показавших особый уровень вокальных и музыкальных данных, но уже имеющих данный или более высокий уровень образования, приемная комиссия по согласованию с учредителем может рассмотреть вопрос о бесплатном обучении. Граждане ближнего зарубежья имеют право на бесплатное обучение на конкурсной основе при наличии договоров между Российской Федерацией и соответствующей страной. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на платное обучение на конкурсной основе.
3. Величина и структура приема студентов в ГМУ имени Гнесиных устанавливается в соответствии с лицензией на право ведения
образовательной деятельности в порядке, определяемом Уставом ГМУ имени Гнесиных:
3.1. бесплатное обучение за счет средств федерального бюджета в рамках контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством культуры РФ;
3.2. платное обучение на основе договоров как с физическими, так и с юридическими лицами;
3.3. до начала приема документов приемная комиссия определяет и объявляет перечень специальностей, на которые ГМУ имени Гнесиных объявляет прием, и количество мест по каждой специальности для приема за счет средств федерального бюджета;
3.4. в интересах оптимальной компоновки учебных коллективов (хоров, оркестров) может устанавливаться дифференцированный конкурс (по инструментам, по голосам), условия которого обсуждаются на заседании
приемной комиссии.
4. Прием в ГМУ имени Гнесиных проводится по личному заявлению граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, на основе конкурса по результатам вступительных испытаний.
5. ГМУ имени Гнесиных ставит в известность поступающих о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, дает возможность поступающим ознакомиться с Уставом ГМУ имени Гнесиных и другими документами, регламентирующими учебный процесс.
6. От поступающих в ГМУ имени Гнесиных наряду с личным заявлением требуются документы, удостоверяющие его личность (паспорт или свидетельство о рождении), документ государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании или начальном профессиональном образовании (подлинник или нотариально заверенная
ксерокопия), медицинская справка, включающая сведения о прививках (форма-86-У), ксерокопия страхового полиса и четыре фотографии размером 3х4.
В случае предоставления нотариально заверенной ксерокопии документа об образовании подлинник должен быть сдан в приемную комиссию в день последнего экзамена.
Абитуриент, поступающий на платное отделение, письменно фиксирует это в своем заявлении. Перевод документов с платного отделения на бюджетное после начала экзаменов не допускается.
Другие документы могут быть представлены абитуриентом, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации. Все документы, в том числе определяющие право на льготы, принимаются единым пакетом, который пересмотру не подлежит.
Абитуриент, сдавший все документы, получает расписку. Перед началом первого экзамена абитуриент получает экзаменационный лист, который является единственным документом, разрешающим вход в здание училища и сдачу очередного экзамена. При входе в аудиторию, где проводятся испытания, абитуриент предъявляет паспорт (свидетельство о рождении) и экзаменационный лист. Без экзаменационного листа абитуриент на экзамен не допускается. Результаты экзамена сообщаются абитуриенту в тот же день приемной комиссией.
Лица, не явившиеся на вступительные испытания по уважительной причине, и подтвердившие это документально, допускаются к испытаниям в параллельных группах или индивидуально в период до полного завершения вступительных испытаний.
7. Приемная комиссия работает постоянно. Ее состав утверждается ежегодно приказом директора училища. Прием заявлений от абитуриентов проводится с 1-го по 29-е июня.
8. Вступительные испытания в ГМУ имени Гнесиных проводятся со 2-го по 15-е июля. Расписание вступительных испытаний утверждается директором училища и вывешивается накануне первого экзамена.
9. Экзаменационные комиссии формируются по предметному принципу, их состав обсуждается предметно-цикловой комиссией и утверждается приказом директора училища.
10. Бесплатные консультации для абитуриентов проводятся с 1-го по 29-е июня и имеют рекомендательный характер. В другое время можно получить консультации на платной основе.

Российская академия музыки имени Гнесиных - один из самых известных и популярных вузов музыкального профиля в России и за рубежом. Академия учреждена Министерством культуры РФ. В ее стенах растут музыканты и вокалисты различных профилей, дирижеры, продюсеры, звукорежиссеры и другие представители музыкального искусства.

В конце XIX века тремя сестрами Гнесиными - Евгенией, Марией и Еленой - основана частная музыкальная школа. 15 февраля 1895 года считается официальной датой появления музыкальных учебных заведений имени Гнесиных.

Школа пользовалась популярностью, развивалась, приобрела государственный статус, и сейчас "Гнесинка" - известнейший вуз музыкального профиля. Долгие годы руководителем нынешней академии была Елена Фабиановна Гнесина, посвятившая жизнь становлению учебного заведения.

Российская академия музыки им. Гнесиных - ведущий вуз страны по подготовке музыкантов, певцов, дирижеров, звукорежиссеров, музыковедов, продюсеров, художественных руководителей.

Сюжет об Академии телеканала "Страна"

Сейчас в академии Гнесиных 9 факультетов, работают музыкальное училище и школа, для абитуриентов создано подготовительное отделение. Научную и образовательную работу ведет Музыкально-этнографический центр имени Е.В. Гиппиуса. Вуз располагает огромной фонотекой, проводит научные форумы и конференции, издает научные журналы. Преподаватели академии - талантливые и опытные музыканты, кандидаты и доктора наук, авторитетные ученые мирового уровня.

Собственные залы академии позволяют проводить десятки концертов. Афишу Гнесинки постоянно пополняют новые концерты и мероприятия, которые пользуются успехом публики. Концерты проводят преподаватели и учащиеся.

В академии работает Студенческое научно-творческое сообщество, которое проводит встречи с деятелями культуры и искусства, проблемные лекции, круглые столы и дискуссии, игры, реализует проекты.

Подробнее Свернуть http://www.gnesin-academy.ru/



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные