Тренировочные упражнения по грамматике немецкого языка. Методическая разработка по немецкому языку на тему: Грамматический справочник упражнений

Справочник по немецкому языку с тренировочными упражнениями для 2-4 класса

Новоселова Ирина Владимировна

Грамматический справочник по немецкому языку с тренировочными упражнениями для 2-4 классов по УМК И.Л.Бим.

пгт Свеча

2016 г.

От составителя

Настоящий справочник предназначается для 2-4 классов по УМК И.Л.Бим. Представлены в сжатой форме важнейшие правила грамматики немецкого языка. Для каждой грамматической темы подобраны упражнения. Темы даны в том порядке, как они изучаются в каждом классе.

Упражнения могут выполняться устно и письменно по усмотрению учителя.

Справочник адресован учителям немецкого языка для использования на уроках на протяжении всего учебного года.

2 класс

Глагол – связка sein.

Значение и употребление глагола sein (быть).

Глагол sein употребляется в предложении:

  1. Как глагол – связка в именном составном сказуемом.

Например:

Er ist Schüler. Он (есть) ученик.

В русском языке глагол – связка «быть» в настоящем времени опускается. В немецком языке связка обязательна.

Примечание: после глагола – связки sein имя существительное стоит в именительном падеже.

  1. Глагол sein употребляется в предложении также и в самостоятельном значении, в смысле «находиться».

Например: Ich bin im Zimmer. Я (нахожусь) в комнате. [ 7; 111 ]

Спряжение глагола

№1 . Заполни пропуски.

№2 . Впиши bin или ist . [ 4;7 ]

  1. Ich _______ Hans.
  2. Das ______ Peter.
  3. Das ______ Anna.
  4. ______ er Maxi?
  5. ______ ich Maja?

№3 . Составь предложения из слов.

  1. Bin, das, ich.
  2. Ist, ein Junge, das.
  3. Das, wer, ist?
  4. Herr Müller, ich, bin.
  5. Ist, das, Frau Hans.

№4. Спишите предложения, заполнив пропуски именами существительными, приведенными справа. [ 7;49 ]

… ist gut.

… ist groß.

… sind Schüler.

… ist Schüler.

… sind groß.

Mascha und Mischa

die Schule

Paul

die Kinder

der Garten

Притяжательные местоимения (личные).

Притяжательные местоимения употребляются в качестве определения к существительному, и согласуется с ним в роде, числе и падеже.

Если перед именем существительным стоит притяжательное местоимение, артикль опускается. [ 7;147 ]

М.р

Ж.р

Ср.р

Мн.ч

mein

meine

mein

meine

dein

deine

dein

deine

sein

seine

sein

seine

ihre

ihre

unser

unsere

unser

unsere

euer

eure

euer

eure

ihre

ihre

№1. Заполните пропуски притяжательным местоимением. Помните, что каждому личному местоимению соответствует определенное притяжательное местоимение.

Образец : Ich habe einen Bleistift. Mein Bleistift ist gut.

Du hast ein Buch. … Buch ist neu.

Wir haben Hefte. … Hefte sind schön.

Sie hat ein Kuli. … Kuli ist blau.

№2. Вставь вместо пропусков слова mein(e), dein(e), sein(e), ihr(e) , unser(e), ihr(e).

  1. … Schwester ist klein. b) … Bleistifte sind neu. c) … Klassenzimmer ist in Ordnung. d) … Schulbank ist braun. e) … Geschenke sind schön.

Спряжение глаголов.

Если основа глагола оканчивается на d, t, chn , то во 2-м и 3-м лице единственного и во 2-м лице множественного числа глагол имеет окончание – est, - et, - et (ba d en, antwor t en, arbei t en, re chn en u.a) [ 7,32 ]

Говорю о себе, прибавляю к корню “е“,

Говорю о тебе, ставлю к корню „s“, „t“

Сказать о нем, о ней хочу,

„t“ я к корню привинчу.

На помощь русский нам придет,

Себя он также здесь ведет;

Она поёт – sie singt

Он прыгает – er springt.

О нас, о них сказать желаю,

„er“ я в слове оставляю.

Хочу к друзьям я обратиться,

Здесь снова „t“ мне пригодится. [ 8;3 ]

№1.

… lernt gut.

… lernen zusammen.

… malt sieben Plakate.

… malst gut.

… sagt: „Eins, zwei, drei“.

№2. Прочитайте предложения, поставь вместо пропусков правильные окончания глаголов:

Ich zähl- die Hefte.

Wir zähl- gern.

Du mal- gut.

Ich mal- die Karte.

Ich arbeit- im Garten.

Sie (она) spiel- super.

Сильные глаголы.

Большинство сильных глаголов с корневой гласной e (geben, sehen, lesen) изменяют ее при спряжении во 2-м и 3-м лице единственного числа настоящего времени на i или на ie .

Сильные глаголы с корневыми гласными а или au принимают при спряжении в настоящем времени во 2-м и 3-м лице единственного числа умлаут (fragen, laufen). [ 7;69 ]

№3. Проведи линию к нужному окончанию.

  1. Peter spiel… gern.
  2. Uta und Dieter spiel… nicht gern.
  3. Ich mal… gut.
  4. Wir turn… gut.

№4. Напиши следующие глаголы в 1-м и 3-м лице единственного числа.

a)helfen, b)lesen, c)laufen, d)fahren, e) sprechen.

№5. Что лишнее в ряду? Зачеркни.

Jan spielt spreche liest hörst

Ich sprichst erzähle male schreibt

Du ist lese lernst singst

Sandra hört singe malt liest

Модальные глаголы.

Können (мочь, уметь), wollen (хотеть)

Модальные глаголы меняют во всех трех лицах единственного числа свою корневую гласную и не принимают в 1-м и 3-м лице единственного числа личных окончаний.

Ich will gut antworten .

Kannst du gut deutsch sprechen ?

Модальный глагол в повествовательном предложении стоит на втором, а в вопросительном предложении на первом месте, смысловой глагол в неопределенной форме стоит на последнем месте. [ 3;191 ]

№1.Составь предложения о Toме.

in den Park gehen.

Rad fahren

Zirkus spielen.

№2. Выбери правильный ответ.

Ich _____________

№1. Напишите вместо точек местоимения в соответствующем лице и числе:

  1. …esse Brot.
  2. … isst Brot und Butter.
  3. … essen immer in der Schule.
  4. … esst Schokolade gern.
  5. Esst … auch gern Schwarzbrot?

Спряжение глагола haben.

Значение глагола haben – иметь.

Ich habe ein Buch. – У меня есть книга.

Примечание. После глагола haben имя существительное стоит в винительном падеже и употребляется обычно с неопределенным артиклем. [ 7;115 ]

Спряжение глагола haben

№1. Заполните пропуски в соответствующем лице и числе. Переведите предложения.

Ich … einen Freund. Er geht in die Schule. Er … eine Schwester. Seine Schwester … Farben. Mein Freund und ich … Bleistifte.

„.. ihr Farben?“ fragt das Mädchen. „Nein, wir … Bleistifte“, sagen wir.

№2 . Составьте предложения, взяв из каждой колонки по одному слову или словосочетанию:

Der Vater (er)

Die Mutter (sie)

Das Kind (es)

habe

hast

einen Freund

eine Schwester

einen Bruder

ein Buch

Hefte

Модальные глаголы wollen, mögen, müssen.

Wollen (хотеть)

Mögen (желать, любить)

Müssen (долженствовать, быть должным по внутренней необходимости)

№1. Спиши предложения, правильно употребив модальный глагол.

Ich ☺(müssen) in die Schule gehen. Der Junge ☺(können) in den Klub gehen. Du ☺(wollen) nach Hause kommen. Wir ☺(mögen) in die Bibliothek laufen . Das Mädchen ☺(müssen) in den Park fahren.

№2. Составь предложения из данных слов.

  1. wollen/ auf dem Hof/ Lisa/ Fahrrad fahren
  2. wollen/ spielen/ Anna/ mit ihrer Puppe
  3. du/ mir/ können/ helfen?
  4. nach der Schule/ die Jungen/ Fussball spielen

Прошедшее время.

В немецком языке в разговоре и в кратких сообщениях для выражения прошедшего времени употребляется сложная форма прошедшего времени Perfekt.

Perfekt образуется при помощи вспомогательного глагола haben и основного глагола в Patizip II.

Ich habe gemalt.

Большинство немецких глаголов образуют PII с помощью приставки ge - и суффикса – t : lernen – gelernt.

В отличие от слабых глаголов сильные глаголы образуют PII с помощью приставки ge- и суффикса -(en): lesen – gelesen.

Wir haben geturnt, gesungen, gelacht,

das hat uns alle recht hungrig gemacht.

Большинство сильных глаголов изменяют при образовании PII свой корневой гласный:

schr ei ben – geschr ie ben

spr e chen – gespr o chen [ 2; 218 ]

№1.

ich habe

du hast

sie hat

wir haben

ihr habt

sie haben

Sie haben

gge-

Turn-

Mal-

Spiel-

Lach-

Lern-

Bade-

Arbeite-

Hab-

№2. Определи, в каком предложении действие происходит в настоящем времени, а в каком - в прошедшем.

a)Kater Murr malt ein Bild.

b)Die Lehrerin hat eine Geschichte erzählt.

c)Ihr geht ins Kino.

d)Er steht früh auf.

e)Im Sommer haben wir gebadet.

№3. Составь предложения из данных слов, употребив глагол в Perfekt.

a)das Kind/ ein Bild/ malen

b)gestern / viel / ihr/ tanzen

c)im Fluss/ baden/ im Sommer/ du

d)machen/ du/ was/ gestern?

e)sagen/ was/ der Vater?

4 класс

Präteritum.

В немецком языке при описании событий, происходящих в прошлом, употребляется простая форма прошедшего времени.

Слабые глаголы образуются от основы глаголы с помощью суффикса – e(te) , у сильных глаголов – изменение корневой гласной: schr ei ben – schr ie b.

Отделяемые приставки отделяются aufmachen – machte auf.

Слабые глаголы имеют те же окончания, что и в Präsens , за исключением 1-го и 3-го лица единственного числа, где личные окончания отсутствуют. [ 2; 222 ]

№1. Маша нарисовала, что она делала в понедельник. Напиши предложения в Präteritum, используя слова – подсказки.

a) b) с) d)

(singen, am Computer spielen, turnen, lernen)

№2. Вставь пропущенные слова и запиши диалоги.

Muster:

  • Papa arbeitete heute lange.
  • Arbeitetest du heute auch lange?
  • Nein, ich arbeitete nicht lange.
  1. – Was ma__ du denn da?
  • Ein Bild. Anne ma__ auch. Und du?
  • Ich ma___ natürlich auch.
  1. – Peter tu___ morgen nicht.
  • Und du? Tu__ du morgen?
  • Ja, natürlich tu___ ich morgen.

Предлоги, требующие дательного или винительного падежа.

Предлоги, требующие дательного или винительного падежа. Предлоги в немецком языке требуют после себя, как и предлоги в русском языке, определенного падежа.

После предлогов in, an, auf u.a. стоит либо в Akkusativ (винительный падеж), если можно поставить вопрос Wohin? (куда?), либо в Dativ (в дательном падеже), если можно поставить вопрос Wo? (где?). [ 7;100 ]

№1. Составь предложения, взяв из каждой колонки по одному слову или словосочетанию.

gehst

kommst

dem Bruder

der Mutter

dem Mädchen

in die Schule

in die Klasse

nach Hause

№2 .Поставь вопрос к выделенному имени существительному.

Er spielt in dem Haus.

Ich hänge das Plakat an die Wand.

Немецкий язык. 5-9 классы. Сборник упражнений. Бим И.Л., Каплина О.В.

7-е изд. - М.: 20 12. - 2 06 с.

Данный принципиально новый компонент УМК по немецкому языку создан авторским коллективом под руководством профессора И.Л.Бим для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Безусловным достоинством пособия является то, что в нем в систематизированном виде представлен весь грамматический материал по программе 5-9 классов. Сборник позволяет закрепить пройденный материал, повторить забытый, помогает систематизировать знания по грамматике.

Формат: pdf

Размер: 28,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Простое предложение 3
Общие сведения 3
Повествовательное предложение 4
Вопросительное предложение 7
Побудительное предложение 12
Безличное и неопределенно-личное предложения 15
Отрицание в предложении 18
Имя существительное. Артикль 20
Общие сведения 20
Функции артикля 21
Склонение артиклей 23
Употребление определенного, неопределенного и нулевого артикля 24
Словообразование существительных 30
Образование множественного числа существительных 40
Склонение существительных 44
Предлоги 47
Глагол 53
Общие сведения 53
Словообразование глаголов 56
Основные формы глагола 60
Образование временных форм глагола. Активный залог 63
Образование временных форм глагола. Пассивный залог 85
Безличный пассив и пассив состояния 90
Неличные формы глагола 92
Предложное управление глаголов 101
Местоименные наречия 103
Имя прилагательное 105
Общие сведения 105
Словообразование прилагательных 107
Склонение прилагательных 110
Степени сравнения прилагательных 116
Местоимение 122
Общие сведения и классификация местоимений 122
Личные местоимения 123
Притяжательные местоимения 127
Указательные местоимения 131
Вопросительные местоимения 133
Относительные местоимения 134
Возвратное местоимение sich 136
Неопределенные местоимения 139
Имя числительное 140
Образование и употребление количественных числительных 141
Образование порядковых числительных 144
Сложное предложение 147
Общие сведения 147
Сложносочиненное предложение 147
Сложноподчиненное предложение 150
Порядок слов в придаточном предложении 151
Порядок слов в главном предложении 152
Виды придаточных предложений 152
Приложение I 167
Тестовые задания по теме «Имя существительное» 167
Тестовые задания по теме «Глагол» 169
Тестовые задания по теме «Имя прилагательное» 173
Тестовые задания по теме «Местоимение» 175
Образцы итоговых контрольных заданий 177
Ключи к тестовым заданиям 193
Приложение II 195
Глагол. Основные формы сильных глаголов 195
Основные формы вспомогательных глаголов 197
Основные формы модальных глаголов 197
Имя существительное. Суффиксы, характерные для каждого рода существительных 198
Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных 199
Сложное предложение. Систематизация придаточных предложений 200
10 важнейших правил новой немецкой орфографии 202
Список источников 203

Грамматический материал сборника отобран на основе системно-структурного принципа с учетом распространенности того или иного грамматического явления в немецком языке. Предложенные упражнения дифференцированны по степени сложности и могут использоваться учащимися разного уровня подготовки.
Пособие предназначено учащимся средних школ, гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением немецкого языка.

Примеры.
Formen Sic die Sätze um.
Der Vater hat dem Sohn das Geld versprochen.
Der Vater hat, es ihm versprochen.
1. Meine Freundin hat den Eltern dieses Teeservice geschenkt.
2. Die Polizei hat dem Busfahrer den Führerschein entzogen.
3. Der Motorradfahrer hat der Dame die Tasche geraubt.
4. Das Warenhaus hat dem Kunden den Kühlschrank gesandt.
5. Sie hat der Tante das Geburtstagsgeschenk geschickt.
6. Gisela hat dem Nachbarn das Fahrrad gern geliehen.
7. Der Bürgermeister hat dem Brautpaar die Urkunden gegeben.

Stellen Sie die Fragen ohne Fragewörter.
1. Die Großmutter hat den Enkeln ein Märchen erzählt.
2. Die Lehrerin erklärt den Schülern eine neue Regel.
3. Er kann deinem Bruder seinen Fotoapparat leihen.
4. Die Mutter hat ihrem Sohn neue Schuhe gekauft.
5. Der Vater brachte dem Sohn einen Tannenbaum.
6. Wir haben im Fernsehen den Eiskunstlauf gesehen.
7. Die Schüler schreiben den Text ab.
8. Der Onkel will einige Einkäufe machen.
9. Ich werde an der deutschen Sprache arbeiten.
10. Sie gehen in die Bibliothek oder sie bleiben zu Hause.

Содержание
Предисловие
Die Position der Wörter im Satz
Das Verb
2.1. Das Präsens
2.2. Das Perfekt
2.3. Das Präteritum
2.4. Das Plusquamperfekt
2.5. Das Futur 1
2.6. Die trennbaren und untrennbaren Präfixe
2.7. Die reflexiven Verben
2.8. Die Modalverben
2.9. Das Verb lassen
2.10. Der Imperativ
2.11. Das Passiv
Der Infinitiv
Die Partizipien
Der Konjunktiv
Der Artikel
Das Substantiv
7.1. Das Genus
7.2. Der Numerus
7.3. Die Deklination
7.4. Die Wortbildung
Das Pronomen
8.1. Das Personalpronomen
8.2. Das Possessivpronomen
8.3. Das Demonstrativpronomen
8.4. Das unbestimmte Pronomen
8.5. Das Pronomen Es
Das Adjektiv
9.1. Die Deklination
9.2. Die Steigerungsformen
9.3. Die Wortbildung
Die Präpositionen
Die Zahlwörter
Das Adverb
Rection
Die Partikeln
Die Negationswörter
Die Satzreihe
Das Satzgefüge
17.1. Die Objektsätze
17.2. Die Kausalsätze
17.3. Die Relativsätze
17.4. Die Temporalsätze
17.5. Die Finalsätze
17.6. Die Konditional-/ Bedingungssätze
17.7. Die Vergleichssätze
17.8. Die Modalsätze
17.9. Die Konzessivsätze
17.10. Gesamtübungen
Schlüssel
Quellenverzeichnis.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Немецкий язык, сборник упражнений по грамматике, Галай О.М., Кирись В.Н., Черкас М.А., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные