Является ли флягин праведником. Иван Флягин -праведник или грешник? Какие нелепые поступки совершает Флягин

“Очарованный странник” вошел в задуманный уже после его создания цикл о праведниках, создававшийся Лесковым в восьмидесятых годах прошлого века. Идея этого цикла родилась в ходе спора с Писемским, который в своих письмах к автору утверждал, что ни в своей, ни в его душе “не может найти ничего, кроме низости и мерзости”. В ответ на это Лесков вознамерился найти и описать несколько истинно праведных образов русских людей. “Неужели, - писал он, - все то доброе и хорошее, что было подмечено другими писателями, одни выдумки и вздор?” В русской действительности Лесков нашел множество разнообразных образов праведников: это и Несмертельный Голован, и Левша, и солдат Постников из “Человека на часах”, и многие другие. Разнообразны характеры этих героев, разнообразны условия, в которые ставит их автор, но есть одна черта, которая всех их объединяет: их праведность и самоотвержение - не плоды многолетних философствований о праведной жизни, а неотъемлемая, прирожденная часть их душ. И потому эти качества настолько плотно срослись с их естеством, что ни жизненные трудности, ни внутренние противоречия не способны их заглушить.

Все это верно и для очерка “Очарованный странник”. Но главного героя этого произведения, Ивана Северьяновича Флягина, в отличие, например, от Несмертельного Голована, сложно оценить однозначно: насколько сильно природная праведность влияла на его поступки, был ли праведным сам образ его жизни, весь его жизненный путь? Многие произведения Лескова имеют второе название, помогающее читателю правильно настроиться на восприятие главной мысли автора. Так, и “Очарованный странник” имеет второе название - “Черноземный Телемах”, указывающее на родство этого произведения с “Одиссеей” Гомера. Подобно тому, как царь Итаки в ходе своих скитаний все глубже проникался любовью к своей отчизне, герой “Очарованного странника” в своих странствиях постоянно развивает лучшие стороны своего характера, приобретает несравненный по своему богатству жизненный опыт, Становясь тем самым “бывалым человеком”. Но в то же время герою удается сохранить изначальное бескорыстие, простодушие, которые столь заметно проявляются в его монастырской жизни. Именно с точки зрения этого постепенного развития лучших душевных черт мы и будем рассматривать путь Ивана Флягина.

На формирование читательского отношения к герою большое влияние оказывает весь ход жизни Ивана Флягина, очень точно отраженный в названии произведения: он - “очарованный странник”, он идет навстречу своей, уже предопределенной судьбе, и все жизненные испытания, как и их исход, тоже предопределены не столько роком, сколько складом характера главного героя: в большинстве случаев он просто не может поступить иначе. Нетрудно заметить, что на всем протяжении сюжета решающее влияние на жизнь героя оказывает фактор предопределенности: исход его жизненного пути предсказан. Он - “обещанный” сын и так или иначе -сразу (добровольно) или по прошествии многих трудных лет и испытаний - должен посвятить свою жизнь Богу, уйти в монастырь. И Флягин принимает приговор-вызов, переданный ему через душу нечаянно убитого им монаха. На слова о том, что ему предстоит перенести множество опасных испытаний, умирать много раз и не погибнуть, он отвечает: “Чудесно, согласен и ожидаю”. То есть герой не пытается становиться в горделивую позу и сопротивляться судьбе, но полностью отдает себя ее воле и внутренне ожидает исполнения предначертанного, хотя это и объясняется его незрелостью. Поэтому в итоге его уход в монахи - не трагическое ломание шпаги об колено (мол, наконец-то я покоряюсь),^каковым бы оно могло быть, например, после возвращения из татарского плена или после смерти Груши, а естественный, плавный переход. На недоуменные вопросы слушателей он отвечает, что от обыденной и тяжелой жизни с ее мелкими проблемами после всего перенесенного “...деться было некуда”. И, действительно, жизнь после всех приключений словно отправила Флягина в отставку: со своим новым статусом (дворянским званием) он просто не может найти себе место в старой, привычной действительности, а новая - не для него.. Уход в монастырь не вызывает у Ивана Флягина никакого внутреннего протеста, скорее, наоборот, в монастыре он находит долгожданное успокоение и счастье, обретает себя. Монашеская жизнь для него естественна, органична и необходима. Он всецело приемлет ее такой, какая она есть. Даже жизнь в погребе не тяготит его. Эта “последняя пристань”, по его убеждению, для него предназначена. На вопрос о том, почему он не принимает старший постриг, он отвечает: “...Зачем?.. Я своим послушанием очень доволен и живу в спокойствии”. И в этой естественной для него обстановке (а не в испытаниях) проявляется как слабая сторона его простота и доверчивость (забавные приключения со свечами в храме и с коровой, которую Флягин принял за беса). Может ли быть неправедным человек, столь глубоко приемлющий монашеский образ жизни? Все праведные и положительные поступки Иван Флягин совершает как бы неосознанно, будь то защита голубят, спасение жизни барина, возвращение ребенка матери, его военный подвиг. Решения, которые он принимает, связаны не с разумом, а с порывами души, что еще раз подчеркивает его “врожденную праведность”. Самоотвержение особенно ярко проявляется в нем, когда он помогает старикам сохранить сына, отправляясь вместо него в рекруты, и когда под градом пуль переплывает реку, чтобы наладить переправу.

И все же есть в биографии Ивана Флягина несколько событий, способных, на первый взгляд, заглушить своей греховностью природную праведность героя. Оговоримся, что понятия “праведность” и “греховность” изначально принадлежат религии, а потому они, хотя и справедливы, носят несколько абстрактный характер: достаточно сложно определить роль объективных жизненных обстоятельств в том или ином решении или поступке героя, поэтому суждения о них не могут быть.

Так, с юридической точки зрения, Иван Северьянович совершил три убийства, но насколько велика его вина - вот в чем вопрос. Да, по юношеской бездумности и бесшабашности он лишил жизни ни в чем не повинного перед ним монаха, но смерть этого монаха была чистой игрой случая: сколько спин отведало уже нагайки Ивана безо всяких последствий. Вторая смерть - смерть батыра, которого Флягин засек во время поединка из-за кобылы, также от него не зависела. Смерть настигла батыра в честном поединке и не по воле Ивана Флягина, а только из-за упрямства татарского князя (даже справедливые, но жестокие татарские законы подтвердили невиновность Ивана). Здесь, пожалуй, самым страшным грехом было то, что он до поры до времени о них не вспоминал. Но два этих поступка были совершены Иваном Флягиным по неопытности, по недостаточной моральной зрелости. Другое дело - убийство Груши. Здесь героя может оправдать только то, что он сделал это в беспамятстве (то ли все это привиделось ему, то ли было на самом деле), хотя и тут у него не было иного выбора: во-первых, он дал клятву, страшную клятву, а во-вторых, он не мог позволить Груше погубить душу убийством, не мог просто отстраниться, а сдержать, отговорить горячую цыганку он бы не сумел.

Отношение Ивана Северьяныча к своим грехам меняется на протяжении его жизни: до смерти Груши, всколыхнувшей его внутренний мир, он о них почти^не вспоминал, после ее смерти - он мучается ужасно, осознает безнадежность своего положения и говорит, что он “большой грешник”: “Я на своем веку много неповинных душ погубил”. И, наконец, в монастыре его буйный дух смиряется, и он, хотя и вспоминает о своих грехах, но уже со спокойной душой, так как смотрит на свой пройденный путь уже с достигнутой вершины, на которую поднимался всю жизнь.

Итак, мы видим, что Иван Северьянович Флягин, хотя и совершил в своей жизни достаточно много прегрешений, но сделал это не по собственной воле, раскаялся и искупил их благочестивыми поступками. Поэтому Ивана Флягина можно назвать праведником.

Лесков Н. С.

Сочинение по произведению на тему: Праведен или грешен Иван Флягин?

“Очарованный странник” вошел в задуманный уже после его создания цикл о праведниках, создававшийся Лесковым в восьмидесятых годах прошлого века. Идея этого цикла родилась в ходе спора с Писемским, который в своих письмах к автору утверждал, что ни в своей, ни в его душе “не может найти ничего, кроме низости и мерзости”. В ответ на это Лесков вознамерился найти и описать несколько истинно праведных образов русских людей. “Неужели, - писал он, - все то доброе и хорошее, что было подмечено другими писателями, одни выдумки и вздор?”
В русской действительности Лесков нашел множество разнообразных образов праведников: это и Несмертельный Голован, и Левша, и солдат Постников из “Человека на часах”, и многие другие. Разнообразны характеры этих героев, разнообразны условия, в которые ставит их автор, но есть одна черта, которая всех их объединяет: их праведность и самоотвержение - не плоды многолетних философствований о праведной жизни, а неотъемлемая, прирожденная часть их душ. И потому эти качества настолько плотно срослись с их естеством, что ни жизненные трудности, ни внутренние противоречия не способны их заглушить.
Все это верно и для очерка “Очарованный странник”. Но главного героя этого произведения, Ивана Северьяновича Флягина, в отличие, например, от Несмертельного Голована, сложно оценить однозначно: насколько сильно природная праведность влияла на его поступки, был ли праведным сам образ его жизни, весь его жизненный путь?
Многие произведения Лескова имеют второе название, помогающее читателю правильно настроиться на восприятие главной мысли автора. Так, и “Очарованный странник” имеет второе название - “Черноземный Телемах”, указывающее на родство этого произведения с “Одиссеей” Гомера. Подобно тому, как царь Итаки в ходе своих скитаний все глубже проникался любовью к своей отчизне, герой “Очарованного странника” в своих странствиях постоянно развивает лучшие стороны своего характера, приобретает несравненный по своему богатству жизненный опыт, Становясь тем самым “бывалым человеком”. Но в то же время герою удается сохранить изначальное бескорыстие, простодушие, которые столь заметно проявляются в его монастырской жизни. Именно с точки зрения этого постепенного развития лучших душевных черт мы и будем рассматривать путь Ивана Флягина.
На формирование читательского отношения к герою большое влияние оказывает весь ход жизни Ивана Флягина, очень точно отраженный в названии произведения: он - “очарованный странник”, он идет навстречу своей, уже предопределенной судьбе, и все жизненные испытания, как и их исход, тоже предопределены не столько роком, сколько складом характера главного героя: в большинстве случаев он просто не может поступить иначе. Нетрудно заметить, что на всем протяжении сюжета решающее влияние на жизнь героя оказывает фактор предопределенности: исход его жизненного пути предсказан. Он - “обещанный” сын и так или иначе - сразу (добровольно) или по прошествии многих трудных лет и испытаний - должен посвятить свою жизнь Богу, уйти в монастырь. И Флягин принимает приговор-вызов, переданный ему через душу нечаянно убитого им монаха. На слова о том, что ему предстоит перенести множество опасных испытаний, умирать много раз и не погибнуть, он отвечает: “Чудесно, согласен и ожидаю”. То есть герой не пытается становиться в горделивую позу и сопротивляться судьбе, но полностью отдает себя ее воле и внутренне ожидает исполнения предначертанного, хотя это и объясняется его незрелостью. Поэтому в итоге его уход в монахи - не трагическое ломание шпаги об колено (мол, наконец-то я покоряюсь),^каковым бы оно могло быть, например, после возвращения из татарского плена или после смерти Груши, а естественный, плавный переход. На недоуменные вопросы слушателей он отвечает, что от обыденной и тяжелой жизни с ее мелкими проблемами после всего перенесенного “.деться было некуда”. И, действительно, жизнь после всех приключений словно отправила
Флягина в отставку: со своим новым статусом (дворянским званием) он просто не может найти себе место в старой, привычной действительности, а новая - не для него Уход в монастырь не вызывает у Ивана Флягина никакого внутреннего протеста, скорее, наоборот, в монастыре он находит долгожданное успокоение и счастье, обретает себя. Монашеская жизнь для него естественна, органична и необходима. Он всецело приемлет ее такой, какая она есть. Даже жизнь в погребе не тяготит его. Эта “последняя пристань”, по его убеждению, для него предназначена. На вопрос о том, почему он не принимает старший постриг, он отвечает: “.Зачем? Я своим послушанием очень доволен и живу в спокойствии”. И в этой естественной для него обстановке (а не в испытаниях) проявляется как слабая сторона его простота и доверчивость (забавные приключения со свечами в храме и с коровой, которую Флягин принял за беса). Может ли быть неправедным человек, столь глубоко приемлющий монашеский образ жизни?
Все праведные и положительные поступки Иван Флягин совершает как бы неосознанно, будь то защита голубят, спасение жизни барина, возвращение ребенка матери, его военный подвиг. Решения, которые он принимает, связаны не с разумом, а с порывами души, что еще раз подчеркивает его “врожденную праведность”. Самоотвержение особенно ярко проявляется в нем, когда он помогает старикам сохранить сына, отправляясь вместо него в рекруты, и когда под градом пуль переплывает реку, чтобы наладить переправу.
И все же есть в биографии Ивана Флягина несколько событий, способных, на первый взгляд, заглушить своей греховностью природную праведность героя. Оговоримся, что понятия “праведность” и “греховность” изначально принадлежат религии, а потому они, хотя и справедливы, носят несколько абстрактный характер: достаточно сложно определить роль объективных жизненных обстоятельств в том или ином решении или поступке героя, поэтому суждения о них не могут быть.
Так, с юридической точки зрения, Иван Северьянович совершил три убийства, но насколько велика его вина - вот в чем вопрос. Да, по юношеской бездумности и бесшабашности он лишил жизни ни в чем не повинного перед ним монаха, но смерть этого монаха была чистой игрой случая: сколько спин отведало уже нагайки Ивана безо всяких последствий. Вторая смерть - смерть батыра, которого Флягин засек во время поединка из-за кобылы, также от него не зависела. Смерть настигла батыра в честном поединке и не по воле Ивана Флягина, а только из-за упрямства татарского князя (даже справедливые, но жестокие татарские законы подтвердили невиновность Ивана). Здесь, пожалуй, самым страшным грехом было то, что он до поры до времени о них не вспоминал. Но два этих поступка были совершены Иваном Флягиным по неопытности, по недостаточной моральной зрелости. Другое дело - убийство Груши. Здесь героя может оправдать только то, что он сделал это в беспамятстве (то ли все это привиделось ему, то ли было на самом деле), хотя и тут у него не было иного выбора: во-первых, он дал клятву, страшную клятву, а во-вторых, он не мог позволить Груше погубить душу убийством, не мог просто отстраниться, а сдержать, отговорить горячую цыганку он бы не сумел.
Отношение Ивана Северьяныча к своим грехам меняется на протяжении его жизни: до смерти Груши, всколыхнувшей его внутренний мир, он о них почти^не вспоминал, после ее смерти - он мучается ужасно, осознает безнадежность своего положения и говорит, что он “большой грешник”: “Я на своем веку много неповинных душ погубил”. И, наконец, в монастыре его буйный дух смиряется, и он, хотя и вспоминает о своих грехах, но уже со спокойной душой, так как смотрит на свой пройденный путь уже с достигнутой вершины, на которую поднимался всю жизнь.
Итак, мы видим, что Иван Северьянович Флягин, хотя и совершил в своей жизни достаточно много прегрешений, но сделал это не по собственной воле, раскаялся и искупил их благочестивыми поступками. Поэтому Ивана Флягина можно назвать праведником.
http://www.

У каждой страны, как и у человека, есть душа. Творчество Николая Семёновича Лескова помогает нам лучше прочувствовать духовный мир нашей необъятной родины. После прочтения таких произведений как «Очарованный странник» понимаешь, что судьба России зависит только от нас самих, а именно от простых и обычных людей. Несмотря на небольшой объём повести, ощущается его глубина, где автор спрятал святую истину, добравшись до которой мы заворожены её красотой.
Истина также проста, как и имя главного героя произведения. Настоящий богатырь Иван Флягин добровольно и вполне осознанно спешит скорее исполнить свой долг перед родиной. Зная, что впереди его ждёт смерть, он исповедуется перед нами и рассказывает о своей удивительной жизни. После рассказа Ивана мы сами очарованы его необыкновенной судьбой. Неслучайно природа одарила Голована могучей, богатырской силой, самое верное и правильное её применение он нашёл в служении своей отчизне. Иван не стремится за славой, ему не нужны ордена и медали, а тем более деньги и карьера военного, он и так богат душой, где есть все, что ему нужно. Смелость, честность, доброта, любовь и находчивость со смекалкой, - вот настоящие сокровища русского человека. «Очарованного странника» жизнь научила мудрости, поэтому все её трудности он воспринимает как должное. «Своего пути не обежишь», - говорит нам Иван, то есть у каждого человека своё предназначение в этом мире, а свернув с праведного направления, судьба снова возвращает всех заблудившихся обратно, как правило, немного проучив самых непослушных. Поэтому надо жить в послушании, а чем «больше повиноваться, то человеку спокойнее жить». Такая философия жизни немало помотала Голована по свету, он был долгое время в плену и на войне, но никогда не о чём не жалел, в награду за это ему даровано очарование великолепием и красотой окружающего мира. Куда бы Иван ни глянул, везде видел «природы совершенство». Необъяснимой взаимосвязью с природой главный герой обладал ещё с самого рождения, он мог читать мысли животных, а набравшись побольше жизненного опыта Иван стал чувствовать душу России, которая просила его встать на её защиту», и за это восхищённому человеку погибнуть...даже за радость!»
Золотые слова Лескова: «Любовь - наша святыня!» - и есть та простая православная истина русского народа. Благодаря ей мы всегда побеждали врагов, вступивших на нашу землю, потому что мы сражались не за золото и власть, а за свободу нашей страны, которую искренне любим. Если бы не было таких людей как Иван Флягин и Николай Семёнович Лесков, то давно бы уже и России не было!

Ответ оставил Гуру

Очарованный странник” вошел в задуманный уже после его создания цикл о праведниках, создававшийся Лесковым в восьмидесятых годах прошлого века. Идея этого цикла родилась в ходе спора с Писемским, который в своих письмах к автору утверждал, что ни в своей, ни в его душе “не может найти ничего, кроме низости и мерзости”. В ответ на это Лесков вознамерился найти и описать несколько истинно праведных образов русских людей. “Неужели, - писал он, - все то доброе и хорошее, что было подмечено другими писателями, одни выдумки и вздор?”
В русской действительности Лесков нашел множество разнообразных образов праведников: это и Несмертельный Голован, и Левша, и солдат Постников из “Человека на часах”, и многие другие. Разнообразны характеры этих героев, разнообразны условия, в которые ставит их автор, но есть одна черта, которая всех их объединяет: их праведность и самоотвержение - не плоды многолетних философствований о праведной жизни, а неотъемлемая, прирожденная часть их душ. И потому эти качества настолько плотно срослись с их естеством, что ни жизненные трудности, ни внутренние противоречия не способны их заглушить.
Все это верно и для очерка “Очарованный странник”. Но главного героя этого произведения, Ивана Северьяновича Флягина, в отличие, например, от Несмертельного Голована, сложно оценить однозначно: насколько сильно природная праведность влияла на его поступки, был ли праведным сам образ его жизни, весь его жизненный путь?
Многие произведения Лескова имеют второе название, помогающее читателю правильно настроиться на восприятие главной мысли автора. Так, и “Очарованный странник” имеет второе название - “Черноземный Телемах”, указывающее на родство этого произведения с “Одиссеей” Гомера.Подобно тому, как царь Итаки в ходе своих скитаний все глубже проникался любовью к своей отчизне, герой “Очарованного странника” в своих странствиях постоянно развивает лучшие стороны своего характера, становясь тем самым “бывалым человеком”. Но в то же время герою удается сохранить изначальное бескорыстие, простодушие, которые столь заметно проявляются в его монастырской жизни.На формирование читательского отношения к герою большое влияние оказывает весь ход жизни Ивана Флягина, очень точно отраженный в названии произведения: он - “очарованный странник”, он идет навстречу своей, уже предопределенной судьбе, и все жизненные испытания, как и их исход, тоже предопределены не столько роком, сколько складом характера главного героя: в большинстве случаев он просто не может поступить иначе. Нетрудно заметить, что на всем протяжении сюжета решающее влияние на жизнь героя оказывает фактор предопределенности: исход его жизненного пути предсказан. Он - “обещанный” сын и так или иначе -сразу (добровольно) или по прошествии многих трудных лет и испытаний - должен посвятить свою жизнь Богу, уйти в монастырь.И Флягин принимает приговор-вызов, переданный ему через душу нечаянно убитого им монаха. На слова о том, что ему предстоит перенести множество опасных испытаний, умирать много раз и не погибнуть, он отвечает: “Чудесно, согласен и ожидаю”.То есть герой не пытается становиться в горделивую позу и сопротивляться судьбе, но полностью отдает себя ее воле и внутренне ожидает исполнения предначертанного, хотя это и объясняется его незрелостью. Поэтому в итоге его уход в монахи - не трагическое ломание шпаги об колено, каковым бы оно могло быть, например, после возвращения из татарского плена или после смерти Груши, а естественный, плавный переход.
Отношение Ивана Северьяныча к своим грехам меняется на протяжении его жизни: до смерти Груши, всколыхнувшей его внутренний мир, он о них почти^не вспоминал, после ее смерти - он мучается ужасно, осознает безнадежность своего положения и говорит, что он “большой грешник”.
Мы видим, что Иван Северьянович Флягин, хотя и совершил в своей жизни достаточно много прегрешений, но сделал это не по собственной воле, раскаялся и искупил их благочестивыми поступками. Поэтому Ивана Флягина можно назвать праведником.

Н. С. Лесков вырос в народе. О себе писатель говорил следующее: “Я знаю русского человека в самую его глубь…Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе на гостомельском выгоне с казанком в руке, я спал с ним на расшитой траве ночного выгона под теплым овчинным тулупом”. Очевидно, именно поэтому у читателя возникает ощущение, как будто автор сам пережил события своего произведения.

Ключевыми проблемами произведения являются нравственные проблемы: чести и бесчестия, совести и продажности, а также

Философские: проблема веры и безверия, греховности, праведничества.
Центральное место в повести занимает вопрос: “Кто же такой Иван Северьяныч – безбожный грешник или же праведник?”. Однозначно ответить на него, на мой взгляд, просто невозможно. И вот яркие тому доказательства. Иван Северьяныч за свою жизнь совершил немало поступков, которые расходятся не только с нормами общепринятой морали, но и с христианскими заповедями.

Например, по его вине погибает монах, в борьбе за кобылу он до смерти забивает плеткой татарского князя, более того – сталкивает с обрыва свою любимую Грушеньку. Даже сам герой зачисляет себя в “большие грешники”. Однако, Очарованный странник был заложником этих трагедий.

Во всех своих поступках он руководствовался только совестью; люди уходили, а он оставался и нес этот страшный груз по жизни, постоянно ощущая свою вину. Православное начало, на мой взгляд,
все – таки есть в образе Флягина, который предназначен своему крестному пути.
Мне кажется, что Николаю Семеновичу глубоко симпатичен Иван Флягин. Это можно понять по тому, как он описывает его: “Он был богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца”. Писатель не просто наблюдает за перипетиями судьбы главного героя, но и сопереживает и сочувствует ему. На примере Ивана Северьяныча Лесков воспевает красоту души простого человека, его стремление к правде и справедливости, гуманность и любовь к
людям.
Для меня Иван Северьяныч не является ни грешником, ни праведником. Он самый что ни на есть простодушный и бескорыстный русский человек. “Ты, братец, барабан. Били тебя, били, да все никак не добьют” – так отзывается о Флягине один из героев повести.

Истинными достоинствами очарованного странника являются смирение, честность, любовь к Родине и, прежде всего, совесть. Иван Северьянович Флягин некоторыми чертами походит на Христа. Подобно ему он принимает чужие грехи на свою душу, проходит через суровые испытания, сохраняя чистоту и искренность чувств, и при этом не таит в сердце злобу на весь человеческий род.

Можно ли в наше время найти прототипов Ивана Флягина? Думаю, что да. Конечно, их не так уж и много, но все же они есть.

Высший закон, на который они опираются во всех своих начинаниях, – совесть.
Можно очень долго размышлять над вопросом, поставленным в начале произведения, каждый раз приводя все новые и новые аргументы, но так и не найти ответа. Быть может, жизнь сама расставит нужные приоритеты…


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. В своих произведениях Николай Семенович Лесков стремился показать все самое лучшее, что есть в русском характере, поэтому неудивительно, что главным героем одного из самый значимых его произведений становится обычный дворовой, выходец из крепостного сословия – Иван Северьяныч Флягин. Голован (как его по-другому называли) и есть тот самый “очарованный странник”, которому пришлось многое пережить и во […]...
  2. Н. С. Лесков – писатель колоритный, самобытный. Его художественный мир населен чудаками, обладающими подлинным человеколюбием, творящим добро бескорыстно, ради самого добра. Лесков глубоко верит в духовную силу народа и в нем видит спасение России. Об одном из “спасителей” Лесков рассказывает в повести “Очарованный странник”. На первый план выдвигается личность оригинальная и самостоятельно добывающая связи с […]...
  3. Повесть “Очарованный странник” – одно из лучших произведений русского писателя XIX в. Н. С. Лескова. Лесков – мастер фольклорных образов – изобразил в повести замечательные русские типажи, оказывающие незабываемое впечатление на читателя. Главный герой повести – Иван Северьяныч Флягин – “очарованный странник”, путешествующий по Руси в поисках правды и простого человеческого счастья, которое заключается, по […]...
  4. Характеристика героя Иван Флягин, Очарованный странник, Лесков Флягин Иван Северьяныч – герой повести Н. С. Лескова “Очарованный странник”, основной рассказчик событий. Это совершенно новый образ человека, не сопоставимый ни с одним из героев русской литературы. В нем органично сплелись черты былинного богатыря, сказочного персонажа и героя приключенческих романов. Этот персонаж неуязвим и благополучно преодолевает все […]...
  5. Повесть Очарованный странник одно из лучших произведений русского писателя XIX в. Н. С. Лескова. Лесков мастер фольклорных образов изобразил в повести замечательные русские типажи, оказывающие незабываемое впечатление на читателя. Главный герой повести Иван Северьяныч Флягин очарованный странник, путешествующий по Руси в поисках правды и простого человеческого счастья, которое заключается, по его мнению, в спокойствии души. […]...
  6. Произведения Николая Семеновича Лес- кова отличаются оригинальностью и само- бытностью. У него свой язык, стиль, свое по- нимание мира, человеческой души. Лесков много внимания уделяет психологии челове- ка в своих произведениях, но если другие классики пытаются понять человека в связи с тем временем, в котором он живет, то Лес- ков рисует своих героев отдельно от […]...
  7. “Очарованный странник” вошел в задуманный уже после его создания цикл о праведниках, создававшийся Лесковым в восьмидесятых годах прошлого века. Идея этого цикла родилась в ходе спора с Писемским, который в своих письмах к автору утверждал, что ни в своей, ни в его душе “не может найти ничего, кроме низости и мерзости”. В ответ на это […]...
  8. Повесть “Очарованный странник” – одно из самых значимых, интересных и своеобразных произведений Н. С. Лескова. В ней описывается жизнь простого русского дворового Ивана Флягина, собравшего в своей натуре все черты русского национального характера и явившем собой пример очень задушевного, морально сильного и стойкого человека. Автор описывает его внешность, как будто сам видел его вживую: настолько […]...
  9. Произведение: Очарованный странник Флягин Иван Северьяныч – главный герой произведения и основной рассказчик событий. В образе Ф. сплелись мотивы сказочного героя, персонажа бытия, былинного богатыря и героя авантюрного романа. Связь Ф. со сказочным персонажем заключается в его неуязвимости, благополучном преодолении препятствий и преград. Наивность и простосердечие Ф. также напоминает сказочного героя. Он спасает от смерти […]...
  10. Обращение Лескова к новому для русской литературы герою имело большое принципиальное значение. Здесь писатель скоро почувствовал свое расхождение с людьми, когда-то особенно близкими ему. Среди них А. Ф. Писемский, которому молодой Лесков был обязан поддержкой в трудные дни. Но теперь он находит свою дорогу, и не может не сказать об этом прямо. Так, сборнику “Три […]...
  11. ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1873-1950) Родился в патриархальной купеческой семье, воспитывался в атмосфере религиозности. После окончания юридического факультета и годичной военной службы был чиновником в Московской и Владимирской губерниях. В 1895 году началась литературная деятельность Шмелева – в 1897 году увидели свет очерки “На скалах Валаама”. Получили широкую известность произведения Шмелева, написанные по следам революции 1905-1907 […]...
  12. Иван III. А1. Укажи материал, из которого возводили стены Кремля. 1) дерево  2) гранит  3) известняк  4) кирпич А2. Укажи дату освобождения Руси от Орды.  1) 1380 г  2) 1480 г  3) 1580 г  4) 1680 г А3. Отметь реку, на которой встретились два войска.  1) Дон […]...
  13. … не зная искусства, избежавши ошибки одной, подвергаешься большей! Гораций Часто ли мы задумываемся над тем, сколько душевных сил, сколько творческой энергии вкладывают писатели, драматурги в свои произведения? А все для чего? Для того, чтобы читатель, зритель мог услышать, увидеть, прочувствовать, понять то главное, что хотел сказать автор. Сколько гениальных произведений поставлено на театральной сцене. […]...
  14. Картина Виктора Михайловича Васнецова “Иван-царевич на Сером Волке” не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть “Иван-царевич и Серый Волк”. Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе. Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный […]...
  15. У русского народа много сказок, одна из них – Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо. Как и многие русские народные сказки, данное произведение учит читателя доброте, смелости, ответственности, смекалке, внимательности, трудолюбию, любви к Родине. Главным героем выступает Иван, самый младший сын родителей. Вместе со своими двумя братьями Иван решает отправиться в путь, к реке Смородине, […]...
  16. Автор строит сюжет повести так, что образ героя раскрывается не сразу, а постепенно. Вначале Иван не производит хорошего впечатления. Правда, он вызыва­ет, скорее, сострадание, а не презрение и насмешку. Мальчик нервный и злой, командир батальона Гальцев, знает что делать. Вместе с тем мальчик чересчур са­моуверенный и нагловатый, упрямый и скрытный. Не­смотря на жалкий, измученный вид, […]...
  17. Кто такой Печорин, или в чем суть конфликта “Героя нашего времени” “Печально я гляжу на наше поколенье Его грядущее – иль пусть, иль темно” В своем произведении М. Ю. Лермонтов мучительно размышляет над проблемами вечными: о смысле жизни, о добре и зле, о роли предопределения в судьбе человека, о возможностях самореализации талантливой личности, о способности […]...
  18. Иван Иваныч Иван Иваныч – герой произведения “Старый гений” Н. С. Лескова, человек с “чином из четырнадцати овчин”, помогший старушке-помещице вернуть дом. Иван Иваныч появляется в третьей главе рассказа. После долгих и тщетных попыток вернуть свои деньги за заложенный дом, Старушка познакомилась с этим загадочным персонажем, который ни чин свой не назвал, ни настоящего имени. […]...
  19. А. П. ПЛАТОНОВ ИВАН БЕСТАЛАННЫЙ И ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ Жила в одной деревне вдовая крестьянка, растила сына Ивана. Бесталанным вырос Иван. Старается Иван сделать по-доброму, как лучше надо, да нет у него удачи и разума мало. Женить бы Ивана – да кто за него бесталанного пойдет. Вот как-то раз глядит Иван – идет старичок, собою ветхий, […]...
  20. ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870-1953) Родился на хуторе Бутырки в Орловской губернии. Был он из древнейшего и когда-то богатого дворянского рода. Хутор – это все, что осталось от наследства прадеда. Семья Буниных жила довольно бедно. Впоследствии Иван Алексеевич огорчался от того, что имевшиеся в доме книги рвали на цигарки и он не мог читать в достаточном […]...
  21. (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) (1) Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” стала новым шагом в исто-рли русской драматургии. Во всем здесь чувствуется отступление от современных автору традиций. Но основным отступлением стал образ главного героя – Хлестакова. Общепринятым в то время считалось ставить в центре сатирического произведения плута и мошенника, ведущего продуманную интригу. Гоголь же […]...
  22. Роман Гончарова “Обломов” был написан в 1859 году. В произведении показано реальное состояние русского дворянского общества в период жизни автора. Главный герой – Илья Ильич Обломов – помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые с крепостного имения. Это умный, культурный человек, получивший хорошее образование, имеющий богатую внутреннюю жизнь. Обломов – “человек лет тридцати двух – […]...
  23. Студзинский. Была у нас Россия – . великая держава!… Мышлаевский. Прежней не будет, новая будет. М. Булгаков Михаил Афанасьевич Булгаков относится к той группе писателей, творчество которых не увядает с годами, а приобретает современное звучание. Его произведения прошли проверку временем и продолжают интересовать, удивлять и радовать все новые поколения читателей. Пьеса “Дни Турбиных”, казалось бы, […]...
  24. Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Познакомьтесь – Иван Александрович Хлестаков, молодой человек, мелкий служащий в одной из петербургских канцелярий. Проигравшись в карты, он застрял в уездном городе, где его приняли за ревизора – “инкогнито”, “еще и с секретным предписаньем!”. Сам автор характеризует Хлестакова как “пустейшего” человека: “Говорит и действует без […]...
  25. То серьезный, то потешный, Нипочем что дождь, что снег, – В бой, вперед, в огонь кромешный Он идет, святой и грешный, Русский чудо-человек… А. Твардовский. Василий Теркин Поэма “Василий Теркин” навсегда останется непревзойденной поэтической летописью войны. Автор поэмы А. Т. Твардовский во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом, поэтому быт, надежды и горести солдатских […]...
  26. ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1818-1883) Родился в семье зажиточного помещика. Детство Ивана было несчастливым. Его мать тиранила всех домашних, и мальчик искал повода сбежать из дома. Иван отправился учиться в Москву, потом в Санкт-Петербург, потом в Берлин. На родине он не был до двадцати трех лет. Вернувшись, Тургенев некоторое время занимал пост на государственной службе. Потом […]...
  27. Ох ты гой ecu, царь Иван Васильевич! М. Ю. Лермонтов Как интересно порой складываются обстоятельства, выстраиваясь в логическую цепь, обращая наше внимание на взаимосвязанность вещей. В седьмом классе на уроках литературы, прочитав замечательную “Песню про царя Ивана Васильевича…” М. Ю. Лермонтова, я захотела побольше узнать о той страшной и кровавой эпохе русской истории. Под руки […]...
  28. Иван Бездомный Иван Бездомный, он же Иван Николаевич Понырев – персонаж романа “Мастер и Маргарита”, поэт и член МАССОЛИТа, ученик мастера, впоследствии профессор Института истории и философии. В начале романа этот персонаж предстает не в лучшем образе. Это плечистый, рыжеватый молодой человек в жеваных брюках, черных тапочках и клетчатой кепке. Будучи членом МАССОЛИТа, он написал […]...
  29. В 1882 году Илья Репин, побывавши на концерте Римского-Корсакова, задумался о написании картины о Иване Грозном и сын его Иване. Это полотно, одно с самых известных произведений автора. Весь процесс работы И. Репин погружался в трагические события того времени. Убийство Александра II и последовавшие за ним репрессии. Большое внимание привернул тот факт, что ни разу […]...
  30. Родился Чичиков, и был он, по слову пословицы, “ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца”. В ход идет очередная пословица, и получается гак, что даже и не совсем понятно, был ли Чичиков старший кровным отцом Чичикова младшего: мир Гоголя населен и совсем уж несчастными детьми, детьми незаконнорожденными, причем далеко не все отцы […]...
  31. Характеристика героя Иван Яковлевич Иван Яковлевич – персонаж повести Н. В. Гоголя “Нос”, неряшливый цирюльник. Это обычный русский мастеровой, который был страшным пьяницей и неряхой. Хоть и брил он ежедневно чужие подбородки, свой всегда оставлял небритым. Сюртук, как полагается, не носил, а имел пегий фрак с лоснящимся воротником, пуговицы у которого еле висели на ниточках. […]...
  32. Русский человек в произведениях Н.С. Лескова I. Вступление Проблема русского национального характера была весьма актуальна в середине XIX века. Ее ставили и пытались решить такие писатели, как Достоевский, Л. Толстой, Салтыков- Щедрин и др. У Лескова был свой подход к этой проблеме. II. Главная часть 1. Лесков видел наиболее яркое проявление русского на­ционального характера в […]...
  33. В ЭМЛи № 29 г. Ижевска разработана и с 1998 года действует особая система Многоуровневой оценки деятельности учащихся. Многоуровневая оценка имеет две составляющие: 1) Буквы, обозначающие уровень мыслительной деятельности школьника; 2) Цифры, отражающие степень усвоения школьником учебной информации. К различным видам работ заранее предъявляется система конкретных требований и критериев оценки. Учащийся может выбрать уровень выполняемой […]...
  34. Кто такой сильный человек – вот вопрос, над которым задумывается Б. Бим-Бад. Рассуждая над этой проблемой, писатель обращает наше внимание на то, что сила людей заключается вовсе не во власти или способности наносить удары “исподтишка”. Б. Бим-Бад уверен: “большая сила всегда великодушна”. Автор с восхищением повествует о людях, которые работают в армиях спасения. По его […]...
  35. Поэма Ивана Франко “Иван Вишенский” – это произведение на исторической основе, но произведение прежде всего философское: автор ставит непростую проблему выбора, соотнесение индивидуального и общественного, самопожертвования и саморазвития. Иван Вишенский – реальная историческая фигура, известный нам писатель, общественный деятель, который в своих произведениях боролся за православную веру, за право украинской нации на выбор собственной веры […]...
  36. Царь Иван Грозный был настолько великой личностью в российской истории, что обойти стороной эту тему в живописи, просто невозможно. Это очень неоднозначный образ, потому что при этом великом русском царе не только были покорены многие города, но и наступило “смутное время”. Васнецов изобразил царя Ивана Грозного в шикарной древнерусской одежде из парчи. Он стоит среди […]...
  37. Характеристика героя Иван Тимофеевич Иван Тимофеевич – главный герой и рассказчик повести “Олеся”. Это городской интеллигент, барин и начинающий писатель. В Полесье он оказался по служебным делам и надеется заодно собрать народные сказания и былины этой местности для своего творчества. Однако местные крестьяне его быстро разочаровали. Они малообщительные, угрюмые и довольно ограниченные. Так, например, он […]...
  38. Царь Иван Грозный был настолько великой личностью в российской истории, что обойти стороной эту тему в живописи, просто невозможно. Это очень неоднозначный образ, потому что при этом великом русском царе не только были покорены многие города, но и наступило “смутное время”. В. М. Васнецов изобразил царя Ивана Грозного в шикарной древнерусской одежде из парчи. Он […]...
  39. На судьбу выпало – сопротивляться в сетях, Умирать и выжить, и радоваться дням новым… Иван Шевченко. Шевченко Иван Николаевич родился 16 сентября 1926 года в селе Макеевке Белоцерковского района на Киевщине. Немилосердной оказалась к нему судьба. Подростком был интернирован в фашистскую Германию. Итак, находился в рядах несовершеннолетних узников фашизма. Вернулся на Украину лишь летом 1945 […]...
Кто такой Иван Северьяныч Флягин: грешник или праведник?

В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные