Истории самых страшных картин человечества. Человек предполагает, а бог располагает

В русском языке очень много устойчивых фраз и выражений, в которых речь идет о Боге, его отношении к человеку. Одни из них несут определенный смысл, который указывает на величие Создателя. Таким выражением принято считать фразу «Человек предполагает, а Бог располагает». В статье пойдет речь о значении этого выражения, истории его появления, употреблении в литературе.

Истоки появления выражения

Многие устойчивые выражения, в которых говорится о Боге, отношении его к людям и людей к нему, взяты из Священного Писания. Например, золотое правило нравственности человечества, в котором говорится, что необходимо поступать с другими людьми так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой. Именно давал Иисус Христос, и именно оно упоминается в Евангелиях. В русском языке встречаются фразы, взятые как из Нового Завета, так и из Ветхого, причем многие из них стали крылатыми.

Фраза «Человек предполагает, а Бог располагает» взята из Ветхого Завета из книги Притч (Притчи 19:21): «Много замыслов есть в сердце у человека, но случится только то, что определено Господом». Естественно, современная формулировка сильно отличается от текста Писания, но именно эта притча стала основой для выражения.

Дословно эта фраза встречается в творениях христианских писателей. Ученые предполагают, что впервые эта фраза в дословной форме появилась в произведении «О подражании Христу». Кроме того, они считают, что автором книги является Фома Кемпийский. В этом произведении автор ссылается на христианского будто бы именно он произнес эту фразу и также говорил, что на Бога уповают все праведные люди. Это выражение свидетельствует об особом Промысле Божием по отношению к каждому конкретному человеку.

«Человек предполагает, а Бог располагает»: что означает это выражение

Фраза означает, что человек не властвует над своей судьбой, что он ею не управляет и не может знать ее наперед. Мечты, надежды, казалось бы, безошибочные расчеты, выверенные предположения, планы - все это может рухнуть в один момент, все это может быть разрушено природным катаклизмом, несчастным случаем, в результате чьего-то злого умысла или человеческой глупости. Но это все только видимые причины произошедшего. А скрытые причины заключаются в предопределенности, которую формирует кто-то и где-то…

Человек не может предвидеть, какие будут последствия его поступков. Ему вообще не дано знать, что будет для него полезным, а что принесет вред. Порой негативные события меняют судьбу человека и его самого, делая его более добрым, сердечным, гуманным, а позитивные, например выигрыш в лотерею, могут запросто погубить его.

Эта фраза содержит в себе глубокий смысл. Это наставление всем нам. Человек не должен обижаться на Господа за то, что ему приходится пережить. Необходимо знать простую истину: все, что происходит - необходимо, чтобы произошло, все действия человека и его страдания приведут его туда, где он должен быть, и сделают из него того, кем он должен быть.

Пословицы, близкие по значению

У Даля В. И. в книге «Пословицы русского народа» указано, что это устойчивое выражение, которое переведено с иностранного языка.

Пословицы, близкие по значению:

  • Против судьбы не попрешь.
  • Чему быть, того не миновать.
  • Судьбинушку не обманешь.
  • Кому что на роду написано.
  • Все, что ни случается, случается вовремя.

Использование выражения в художественной литературе

Выражение «Человек предполагает, а Бог располагает» встречается в художественной литературе: у Шульгина В. В. в романе «Последний очевидец», у Козлова П. К. в очерке «Тибетская экспедиция. Географический дневник», у Мещерского В. П. в мемуарах «Мои воспоминания», у Булгарина Ф. В. в романе «Иван Иванович Выжигин», у Джаарбековой С. А. в романе «Необычная судьба»,у Войновича В. Н., Гашека Ярослава, Чехова А. П. в рассказе «Клевета».

Человек предполагает, бог располагает

Человек предполагает, бог располагает — человек не управляет своей судьбой и не может её знать. Надежды, мечты, якобы безошибочные расчёты, чётко выверенные планы — «предположения» — в любой момент могут быть разрушены несчастным случаем, природной аномалией, чьей-то злой волей или глупостью. Но они лишь видимые причины. Скрытые — в предопределённости, формируемой где-то, кем-то…

Фразеологизм — перевод латинского выражения Homo proponit, sed Deus disponit из богословского трактата монаха Фомы Кемпийского (1379-1471) «О подражании Христу»

"Каково намерение наше, таково и наше преуспевание, и много прилежания нужно тому, кто хочет преуспеть в благом. Когда и твердый в намерении часто отступает, как быть тому, кто боится решения или нетверд в нем? Разными путями подходим мы к оставлению своего намерения: и легкое опущение упражнений никогда почти не обходится нам без какой-нибудь утраты. Праведные в намерении своем утверждаются более на благодати Божией, чем на собственной мудрости; и в Боге полагают упование свое, что бы ни предприняли, ибо человек предполагает, а Бог располагает, и Его путь не путь наш " (Книга 1, глава 19)

В свою очередь Фома Кемпийский руководствовался ветхозаветной мудростью царя Иудеи Соломона: «» («Притчи», глава 16)

"Несколько лет тому назад, осматривая Собор Парижской Богоматери, автор этой книги обнаружил в темном закоулке
одной из башен начертанное на стене слово:
АМАГКН (РОК)
Он спрашивал себя, он старался постигнуть, чья страждущая душа не пожелала покинуть сей мир без того, чтобы не оставить на челе древней церкви этого стигмата преступлений или несчастья" (В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»)

Синонимы поговорки «человек предполагает, бог располагает»

  • Человек играет на трубе, а судьба играет с человеком
  • Против судьбы не пойдешь
  • Судьба - злодейка, а жизнь - копейка
  • Судьбу не обманешь
  • Кому суждено быть повешенным, тот не утонет
  • Кому что на роду написано
  • Чему быть, того не миновать
  • Человек говорит, судьба смеется
  • То, что случается, случается вовремя

Применение выражения в литературе

    «Я сказал Бернарду Ивановичу: «Человек предполагает, Бог располагает » (В. В. Шульгин «Последний очевидец»)
    «Человек предполагает, бог располагает», ― говорит русская пословица » (П. К. Козлов «Географический дневник Тибетской экспедиции»)
    «Над его судьбой поразительно сбылось давнишнее изречение человека: человек предполагает, Бог располагает » (В. П. Мещерский «Мои воспоминания»)
    «Впрочем, никто не виноват: человек предполагает, Бог располагает (l’homme propose Dieт dispose)! » (Ф. В. Булгарин (Иван Иванович Выжигин»)
Искусство, с момента появления рисунков на стенах пещеры первобытного человека, волновало и влияло на людей. Как только кисть художника касается полотна, начинается настоящий процесс творения. Автор не просто выполняет свою работу, он вкладывает в своё произведение душу и частицу себя. Потоки энергии словно сходят с кончиков пальцев, переходят по кисти и останавливаются на полотне.
Именно поэтому мы в буквальном смысле чувствуем, что картины настоящих художников выглядят и чувствуются "как живые". Сюжеты и образы могут вызвать у человека слезы, депрессию, отвращение или же наоборот - чувство радости и счастья.
Однако возникает вопрос: могут ли картины влиять на нашу жизнь в целом?
Вот несколько историй, которые могут вызвать легкий холодок. Даже фотографии некоторых картин наводят если не ужас, то уж точно вызывают неприятные ощущения.

Картина "The Hands Resist Him", Билла Стоунхема настолько "прославилась", что ее назвали "самой призрачной картиной в мире". В 1978 году, когда Стоунхём жил со своей женой в Калифорнии, он работал по контракту с галереей Чарльза Фейнгартена. Согласно контракту, художник должен был создавать по две картины в месяц.
Срок выполнения работы подходил к концу, и Стоунхем решил написать картину, взяв за основу свои старые фотографии, где ему было 5 лет. Назвал он эту картину в честь стихотворения, написанное его женой для самого же Стоунхема (стихотворение было о том, как Билла, который был сиротой и о своих биологических родителях никогда ничего не знал, усыновили).
В результате получился образ, изображающий мальчика, рядом с которым стоит жуткая кукла без глаз. По словам Стоунхэма, мальчик - это он сам в возрасте 5 лет, а дверной проем на картине символизирует барьер между реальным миром (там, где изображены кисти рук) и миром грёз. Кукла при этом является проводником в мир фантазий.


Что касается рук, художник загадочно говорил: "Руки могли означать всё что угодно... Но, у вас точно возникнет вопрос: это что, руки без тела? Тело расчленили, и кисти рук сами по себе? Или же всё-таки они на месте, при теле?"
Картину выставили в галерее Фейнгартена в Беверли-Хиллз (штат Калифорния), и она сразу же привлекла внимание - упоминание о ней можно найти в газете Los Angeles Times в статье искусствоведа Генри Селдиса, а актеру Джону Марли, который сыграл роль Джека Волца в "Крестном отце", она так понравилась, что он решил ее купить.
В течение одного года после создания картины, погибли сразу три человека: искусствовед Селдис, галерист Фейнгартен и актер Марли.
После этого картина вроде как исчезла, пока в 2000 году ее не обнаружила некая пара. Холст, кем-то выброшенный как мусор за пивоварней всё в той же Калифорнии, пара забрали себе, посчитав это за неплохое приобретение. А уже в феврале того же года находку выставили на аукцион, честно поясняя, что эта картина таит в себе ужас и из неё выходят призраки. Их объявление, больше похожее на предупреждение, было написано прописными буквами, с ошибками и напоминало мини-рассказ о том, почему они решили избавиться от картины. По словам пары, их четырехлетняя дочь рассказала, что видела, как ночью дети из картины выходили в комнату и начинали драться.
Сама женщина (мать девочки) не верила в мистику и подобную чушь, рассказанную ребенком. Однако муж решил установить камеру, которая регистрировала происходящее три ночи подряд.
В конце концов, пара получила снимки, подтверждающие слова их дочери. На фотографии кукла якобы держит пистолет, угрожая мальчику. Пара также в своем объявлении просила не предъявлять претензии после приобретения картины.
Это объявление с репродукцией картины было просмотрено в Интернете более 30000 раз. В комментариях люди писали, что им становилось плохо, как только они видели эти фотографии. Некоторые пытались распечатать их, но принтер выдавал ошибку или ломался.
Некоторые утверждали, что при просмотре фото чувствовали теплые потоки воздуха, которые, окутывая их, что-то шептали на ухо. А кто-то даже поджег шалфей, чтобы очистить свое жилище от злых духов после просмотра.
В итоге картину купила Ким Смит за $1025, владелица Perception Gallery в штате Мичиган. Через год со Смит связался сайт паранормальных явлений и. поинтересовался случалось ли что-нибудь паранормальное после покупки этой картины или нет. Смит в своем ответе рассказала, что сама картина не принесла ей каких-либо неудач или неприятностей, а вот письма людей с советами как очистить помещение, как защитить себя с помощью шамана точно свели её с ума.
Работники галереи обратились к самому художнику с вопросом о пистолете в руках куклы. Художник уверено и даже одолей иронии ответил, что там нет никакого пистолета. Обычные цифровые шумы и помехи, искажающие оригинальное изображение.
В настоящий момент картина находится в хранилище галереи и выставлялась всего лишь 6 раз. Каждый раз картина вызывала страх у посетителей галереи: Сам художник в последующем создал сиквел картины (2 картины, одна из которых изображала тех же персонажей 40 лет спустя). Но, увы, никакой загадки в себе они не таили, и уж тем более не принесли никому несчастья.

В конце прихожей в отеле Galvez в городке Галвестон, штат Техас, висит портрет Бернардо де Гальвеса, испанского полководца, который помогал американским войскам во время Гражданской войны. Также, в его честь, назван сам город.
Несмотря на то, что Гальвес умер в 1786 году, слухи о его призраке появились еще при жизни. Гости и служащие отеля утверждали, что глаза на портрете следовали за ними, когда те шли по коридору.


Одним из самых странных аспектов является то, что Галвес, не позволяет фотографировать свой портрет без "разрешения".
Люди утверждают, что любая фотография, сделанная без разрешения, получается некачественной: размытой, с необъяснимыми шарами, туманом, полосами или... призраками.

На самом деле, это не одна картина, а целая серия. В 1950 году итальянский художник Бруно Амадио, также известный как Джованни Браголин написал более 65 портретов плачущих детей-сирот, которые он продавал в качестве сувениров туристам.
Очень быстро его картины стали популярны в Англии и их начали массово копировать. И вплоть до 1980-х ничего странного не происходило.
Начиная с 1985 года пожарные стали заявлять, что находили абсолютно неповрежденные копии "Плачущего мальчика" среди пепла и обломков сгоревших домов. Копии всегда лежали на полу "лицом" вниз. В более чем 50 домах картины необъяснимым образом избегали огня.
Многочисленные экстрасенсы заявляли, что призраки погибших во время Второй Мировой Войны сирот преследовали эти картины. Вся эта история дошла до уровня городской легенды.
Следует отметить, что оригинальная история появилась в британской бульварной газете The Sun, поэтому многие так и не поверили всему происходящему.


The Sun, для проверки легенды, организовывала массовый костер для владельцев картин. Когда те принесли репродукции на всеобщее сожжение, то обнаружили, что копии горели на удивление очень медленно.
Существует даже одно видео, на котором один парень пытался сжечь копию, указывая на то, что она горит медленнее, чем обычная копия любой другой картины.
Может стоит винить тех, кто покрыл копии картин огнестойким лаком?

Бесспорно, это жуткая и страшная картина. Она якобы хранилась в течение 25 лет на чердаке у бабушки мужчины по имени Шон Робинсон. Со слов бабушки, художник, при создании картины, смешал свою кровь с краской, а сразу после завершения работы покончил жизнь самоубийством.
Также она говорила, что от картины можно было услышать различные голоса, крики, плач и, как считала бабка, картину преследовал дух создателя. Всё- это заставило старушку спрятать картину на чердаке.
В 2010 году Робинсон унаследовал картину, и якобы почти сразу его семья столкнулась с чередой странных событий. Робинсон заявил, что после того как он стал владельцем "Мученика”, его сына столкнули вниз по лестнице невидимые силы; его жена часто чувствовала, что что-то гладит ее волосы, а вся семья слышала, крики и плач, которые описывала бабушка Робинсона.


Робинсон даже решил поставить камеру рядом с картиной, чтобы записать паранормальные явления, а потом разместил запись в Интернете. Видео, которое он получил, демонстрировало, как картина сама падала на пол, а двери в доме периодически хлопали. Иногда от картины исходил непонятный дым.
Робинсон, как сообщается, запер проклятую картину в своем подвале и отказался продавать ее.

Картина с человеком без головы

Наша следующая необычная картина - это, на самом деле, картина написанная с фотографии, В середине 1990-х, художница, известная только как Лаура П., зарабатывала на жизнь, создавая картины по фотографиям. Однажды ее внимание привлекло странное фото, сделанное фотографом Джеймсом Киддом.
На фото на переднем плане изображен старинный дилижанс, а в стороне проявляется образ человека без головы. Кидд настаивал на том, что этого не было, когда он проявил фото. Это стало видно со временем. Лаура не могла объяснить, что именно привлекло ее в фото, но она была охвачена непреодолимым желанием нарисовать картину.
Художница сообщила, что почти сразу же после того, как начала рисовать, она не могла побороть в себе чувство страха и беспокойства. Она очень долго не решалась завершить начатое, а когда испытание было окончено, картина попала в местный офис.
Работники офиса утверждали, что, как только картина поселилась у них, в офисе начали пропадать документы, а предметы меняли своё местоположение. Через три дня картину вернули автору. Когда Лаура переехала с мужем в новый дом, картина вместе с таинственной силой переехала с ними.
В новом доме, пара неоднократно слышала различные аномальные звуки, такие как: удары, шаги и другие менее определяемые шумы, которые всегда, казалось, имели место поблизости от картины. Кроме того, другие странные явления стали происходить с нарастающей частотой.
Очень скоро по дому стали перемещаться вещи, открываться двери, начала протекать крыша, хотя с ней было всё в порядке. Один случай был невероятно жутким: стакан, из которого пила Лаура, внезапно лопнул в ее руке, а большой осколок стекла исчез без следа.
Лаура пожалела о том, что нарисовала эту картину, и изъявила желание уничтожить ее.

Список проклятых картин пополнит портрет маленькой девочки, который можно увидеть в отеле The Driskill, Остин, штат Техас, США.


Изображенная на картине девочка очень похожа на другую девочку по имени Саманта Хьюстон, четырехлетнюю дочь сенатора США, которая погибла во время пребывания в отеле.
Она упала с лестницы, когда гналась за мячиком. Гости и сотрудники сообщали, что девочка на картине иногда меняет выражение лица. Также есть многочисленные свидетельства о том, что картина "заставляет" чувствовать себя плохо, и что от нее кружится голова, тошнит.
Возможно, призраку дочери сенатора полюбился этот потрет, и он решил "поселиться" в нем.

Еще одна картина "Мертвая мать” Эдварда Мунка (автор картины "Крик"). Если кто не знает, Мунк в детстве почти сошел с угла. Его воспитанием занимался отец, которого все в округе знали как религиозного фанатика, а мать и его сестры умерли от туберкулеза, когда ему было всего 5 лет.


Данная картина похоже в какой-то мере отражает его тоску, отчаяние и безумие. Мунк высказался о своей работе в свойственной ему манере: "Болезнь, безумие и смерть были темными ангелами, которые присматривали за моей колыбелью".
Люди, которые владели когда-то этой картиной утверждали, что глаза девочки постоянно следили за ними, а простыни на кровати матери издавали шум или двигались. Иногда образ девочки покидал картину.

В картинной галерее Royal Holloway College, что в лондонском университете висит картина под названием "Человек предполагает, а Бог располагает", написанная Сэром Эдвином Лендсиром. На картине изображена команда арктической экспедиции с их лидером Сэром Джоном Франклином. Этой команде не суждено было выжить.
Они не просто застряли в льдах Арктики... Их пожирают белые медведи. Эта картина сводит с ума студентов, отвлекает от экзамена (в галерее часто проводят экзамены), который они потом "успешно" проваливают.


Иногда ее завешивают флагом Union Jack. Согласно студенческой легенде, одна студентка потеряла рассудок и свела счеты с жизнью на глазах аудитории. Правда или нет, но этого достаточно, чтобы раз и навсегда избавиться от картины.
Вот какие бывают картины... Что это, правда или ложь? Решать вам. Но, ясно одно: картины - это не просто изображения. В них все-таки есть тайна и скрытая сила...

Оказавшихся возле останков разбившегося корабля, один из которых рвёт британский корабельный флаг Red Ensign , а другой - грызёт человеческое ребро. В названии картины использовано крылатое выражение на латыни Homo proponit, sed Deus disponit из католического богословского трактата Фомы Кемпийского «О подражании Христу » (Книга I, глава 19). В совокупности с названием, работа несёт в себе не только изображение трагической судьбы экспедиции, но и затрагивает вопрос о противостоянии человека и Бога . Картину можно рассматривать как символическое изображение кризиса британского триумфализма и империализма середины XIX века, веры во всесильность науки, индустриализации и человека, бессилия людей против сил природы .

В 1864 году картина была выставлена в Королевской академии художеств . На выставку была приглашена Джейн Франклин , вдова Джона Франклина , однако она старалась избегать «встречи» с картиной и не заходила в комнату, где была вывешена работа . The Art Journal оценил «поэзию, пафос и ужас» картины и её «трагическое величие»; в публикации журнала «Атенеум » была отмечена эпичность работы; издание «Saturday Review» высоко оценило «возвышенность чувств» в произведении . При этом мнение части критиков о картине было негативным, говорилось о дурном вкусе художника, отвратительном буквализме и вульгарной мелодраматичности .

С 1881 года картина находится в Королевском колледже Холлоуэй Лондонского университета . С 1920-х годов в комнате, где расположено произведение, стали проводить экзамены. Среди студентов колледжа существует суеверие, будто картина сулит несчастье во время экзаменов - студент, сидящий около неё во время сдачи экзаменов, сходит с ума. С 1970-х годов картину на время проведения экзаменов стали завешивать британским флагом: традиция возникла после того, как один из студентов отказался сидеть возле картины и в ужасе начал искать, чем бы закрыть её; этой вещью оказался большой британский флаг .

Примечания

Икар и мудрецы

«Икар и мудрецы» - мультфильм 1976 года, лаконичный рисованный фильм-притча режиссёра Фёдора Хитрука.

Красный свет (фильм)

«Красный свет» (англ. Red Light) - фильм нуар режиссёра Роя Дель Рута, который вышел на экраны в 1949 году.

В основу фильма положен рассказ Дона «Реда» Барри «Этот парень Гидеон». Фильм рассказывает о владельце транспортной компании Джонни Торно (Джордж Рафт), который одержим чувством мести за убийство своего брата-священника. Он намеревается найти и покарать преступника, которым оказывается его бывший бухгалтер Черни (Рэймонд Бёрр), которого Джонни в своё время засадил в тюрьму за растрату. Однако, когда Джонни нашёл убийц брата, он вдруг осознал последнюю мысль брата о недопустимости мести и отпустил Черни, который в итоге погиб в результате несчастного случая во время погони.

Фильм получил неоднозначные отзывы критики, отметившей игру Рэймонда Бёрра и Гарри Моргана в ролях убийц, а также эффектную постановку ряда сцен в нуаровом стиле. Вместе с тем, слабой стороной фильма критика посчитала его религиозную составляющую, которая подана слишком нравоучительно и неправдоподобно, а также неинтересную игру Рафта в главной роли.

Ландсир, Эдвин

Эдвин Генри Ландсир (англ. Edwin Henry Landseer, 7 марта 1802, Лондон - 1 октября 1873, Лондон) - английский художник и скульптор эпохи романтизма.

Эдвин Ландсир был младшим сыном гравёра по меди Джона Ландсира; одним из его братьев был художник Чарльз Ландсир. Обучался живописи у своего отца и у художника Бенджамина Р. Хейдона. В 1814 году он впервые выставил свои картины на Летней выставке в Королевской академии, а в 1815 году поступил в школу при Королевской академии искусств. В 1824 году Ландсир впервые посетил горную Шотландию и с тех пор неоднократно приезжал в эту страну на этюды. По шотландским мотивам художник написал многочисленные полотна, многие из которых выставлены в крупнейших музеях Великобритании (например, в эдинбургском Музее Шотландии).

В 1826 году Ландсир стал членом-корреспондентом Королевской академии искусств, в 1831 - полным членом этой Академии, а затем и придворным художником королевы Виктории и её супруга, принца-консорта Альберта. В 1850 году Эдвин Ландсир был возведён королевой в рыцарское звание. В 1866 он был избран президентом Королевской академии искусств, однако отказался от этой должности.

В 1840 году художник перенёс тяжёлое нервное заболевание, отчего позже неоднократно страдал депрессиями, что не мешало ему продолжать рисовать до глубокой старости. Он писал в первую очередь изображения животных и пейзажи. Работы его распространялись также в графическом и литографическом видах, создав Ландсиру широкую популярность не только в Великобритании, но и на европейском континенте. Художник зарабатывал также тем, что рисовал портреты собак богатых англичан. Именем ландсир в честь него названа одна из пород собак (пятнистая разновидность ньюфаундленда).

Э. Ландсир известен также как скульптор, создатель бронзовых литых скульптур животных (оленей, львов). Ему принадлежат, в частности, статуи львов у подножия колонны Нельсона на Трафальгарской площади.

Макклеллан, Джеральд

Джеральд Макклеллан (англ. Gerald McClellan; род. 23 октября 1967, Фрипорт, Иллинойс, США) - американский боксёр-профессионал, выступавший в средней и второй средней весовых категориях. Чемпион мира в средней весовой категории (версия WBO, 1991; версия WBC, 1993-1994). Завершил карьеру в 1995 году после тяжёлой травмы мозга, полученной в поединке против Найджела Бенна. В 2003 году журнал The Ring поставил его на 27 место среди 100 лучших панчеров в истории бокса.

Репертуар Императорского Малого театра

Для спектаклей, шедших на сцене Большого театра, см. Репертуар Большого театраЗдесь представлен список постановок московского Малого театра в его дореволюционный период. Репертуар с 1824 года до конца сезона 1854/1855 года составлен Т. М. Ельницкой, а с августа 1855 по октябрь 1917 года приводится по работам Н. Г. Зографа «Малый театр второй половины XIX века» (М., 1960) и «Малый театр в конце XIX - начале XX века» (М., 1966).

Малый театр открылся 14 октября 1824 года и поначалу его труппа составляла одно целое с труппой Большого театра (его здание на Театральной площади было открыто 6 января 1825 года), находясь под управлением общей дирекции Императорских театров Российской империи с головной конторой в Санкт-Петербурге. Музыкальные и драматические представления шли вместе, неразрывно, дополняя друг друга, на обеих сценах.

Первые годы спектакли предназначались для аристократической публики, и в один вечер обычно давали по два, три, а то и по четыре разных представлений. Репертуар менялся очень быстро, поскольку ограниченный круг зрителей предпочитали новые постановки, чем смотреть много раз одно и то же.

Романов, Никита Александрович

Ники́та Алекса́ндрович (4 января 1900, Санкт-Петербург - 12 сентября 1974, Канны) - князь императорской крови, третий сын великого князя Александра Михайловича и великой княгини Ксении Александровны. Внук императора Александра III по материнской линии, и правнук императора Николая I по прямой мужской линии.

Северо-Западный проход

Северо-Западный проход (англ. Northwest Passage) - морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг.

Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Различные острова архипелага отделены друг от друга и от канадского побережья группой арктических водных путей, которые имеют собирательное название Северо-Западные пути.

Список крылатых латинских выражений

Запрос «Anno» перенаправляется сюда; о серии компьютерных игр см. Anno (серия игр).

Приведённый на данной странице список латинских фраз включает устойчивые выражения языка древних римлян, использующиеся до сих пор во многих языках мира, включая русский. Список составлен в алфавитном порядке для латинских выражений, с приведением русского перевода.

См. также: список латинских сокращений, латинские пословицы в Викицитатнике и категорию «Латинские фразы и выражения».

Список шведских пословиц

Ниже приведён список шведских пословиц. В скобках перевод или русский аналог.

Террор (роман)

«Террор» (англ. The Terror) - исторический роман в жанре мистического триллера американского писателя Дэна Симмонса, опубликованный в 2007 году. В основе сюжета лежит реальная история арктической экспедиции Франклина - плавания и гибели в 1845-1848 годах двух английских кораблей «Террор» и «Эребус», пытавшихся отыскать Северо-Западный проход. В книге Франклин и его люди становятся жертвами арктического холода и голода, сталкиваются с мятежами и каннибализмом, а также враждебным к людям демоническим существом в облике белого медведя.

Большинство персонажей в романе носят имена реальных моряков - участников экспедиции Франклина; неопределенная судьба экспедиции оставляла Симмонсу достаточно места для вымысла. В 2008 году роман был номинирован на Британскую премию фэнтези.

Экспедиция Франклина (1845-1847)

Экспедиция Франклина 1845-1847 годов или Пропавшая экспедиция Франклина (англ. Franklin"s lost expedition) - экспедиция по освоению Арктики, проходившая под руководством сэра Джона Франклина в 1845 году. Будучи офицером Королевского военно-морского флота и опытным исследователем, он участвовал в трёх арктических предприятиях, в двух из них - в качестве командира. В возрасте 59 лет Франклин предпринял свою четвёртую экспедицию. Её целью были исследование неизвестной части Северо-Западного прохода и завершение его открытия. Однако экспедиция на двух судах со 129 членами экипажа, включая самого Франклина, пропала.

Под давлением супруги Франклина и общественности Адмиралтейство начало поиски лишь в 1848 году. Отчасти благодаря известности Франклина, отчасти из-за предложенного Адмиралтейством вознаграждения множество сторонних экспедиций присоединилось к поиску. В 1850 году пропавших одновременно искало одиннадцать британских и два американских корабля. Некоторые из них встречались у острова Бичи, где и были найдены первые следы экспедиции - могилы троих членов её экипажа.

В 1854 году врач и путешественник Джон Рэй во время изучения топографии канадского побережья Северного Ледовитого океана к югу от острова Кинг-Уильям записал рассказы местных эскимосов и получил из их рук предметы, принадлежавшие людям Франклина. Основываясь на рассказах эскимосов, Джон Рэй первым высказал предположение о каннибализме среди участников пропавшей экспедиции, вызвав этим гнев британской общественности. В частности, в горячую полемику с Рэем на страницах британской печати вступил писатель Чарльз Диккенс, заявивший о «принципиальной невозможности каннибализма среди моряков Королевского британского флота».

В 1859 году поисковая экспедиция во главе с Френсисом Леопольдом Мак-Клинтоком обнаружила записку, оставленную на острове Кинг-Уильям, с подробной информацией о судьбе пропавших до весны 1848 года. Поиски продолжались на протяжении всей второй половины XIX века. Наибольших успехов здесь добился в 1860-х гг. американский путешественник и журналист Чарльз Френсис Холл, подтвердивший гипотезу о каннибализме.

В 1981 году группа учёных во главе с Оуэном Битти, профессором антропологии из Университета Альберты, начала серию научных исследований могил, тел и других артефактов, которые оставила после себя экспедиция Франклина на островах Бичи и Кинг-Уильям. Они пришли к выводу, что члены экипажа, могилы которых были найдены на острове Бичи, скорее всего, умерли от воспаления лёгких и, возможно, туберкулёза, на фоне общего ухудшения здоровья вследствие отравления свинцом из-за некачественно произведённой пайки банок, в которых хранилось продовольствие. Тем не менее, позднее было выдвинуто предположение, что, возможно, источником отравления послужили не консервы, а система дистиллированного водоснабжения, установленная на кораблях экспедиции. Отметины на человеческих костях, обнаруженных на острове Кинг-Уильям, рассматривались как признаки каннибализма. Из совокупных данных всех исследователей следует предположение, что причинами смерти всех членов экспедиции стали голод, гипотермия, отравление свинцом и болезни (в том числе цинга), наряду с общим воздействием экстремальной внешней среды при отсутствии соответствующей условиям одежды и продуктов питания. В сентябре 2014 года, спустя почти 170 лет с момента пропажи экспедиции, канадскими учёными был найден остов одного из экспедиционных судов - флагмана HMS «Erebus», а 3 сентября 2016 года хорошо сохранившийся корпус HMS «Terror» был обнаружен недалеко от острова Бичи в бухте Нунавут экипажем научно-исследовательского судна «Мартин Бергман».

Викторианские СМИ представили сэра Франклина героем, несмотря на провал экспедиции и свидетельства каннибализма. О нём были написаны песни, в родном городе Франклина - Спилсби, в Лондоне и на Тасмании были установлены памятники, а многие географические объекты были названы его именем. В 1852 году ему был посмертно присвоен чин контр-адмирала.

Пропавшая экспедиция Франклина является предметом множества художественных произведений, в числе которых песни, стихи, рассказы, романы, а также телевизионные документальные фильмы.

Продолжение темы: «Строчить "неестественных двойняшек". Промысел Божий не понимают герои пословицы "Научи дурака Богу молиться… »

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 4 новых фото .
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1704043446307112&id=100001044183773&pnref=story
Число двойняшек, в первую очередь, от суррогатного материнства, искусственного зачатия и пр. резко выросло в «элитах» после ряда моих публикаций не только о втором мальчике, которого не было при моем рождении. Но и о том, что Просвещенные дату зачатия считали важнее даты рождения, а также о связи дат зачатий и рождения. К тому же, в ходе акции «Роди патриота» - к Дню России перинатальные центры показали практические навыки рождения детей к нужным датам. А поскольку многие копируют, то копируют они те даты рождения, о которых прочитали. К примеру, я писала о дате 18 сентября, не такой уж известной. День памяти родителей Захария и Елизаветы. Или о дате Ярославской Толгской иконы Божией матери 21 августа. Двойняшки родились у публичных фигур, с «долей искусственности». PRтехнологи начали противостоять Богам

Наталья Ярославова-Оболенская добавила 7 новых фото
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1704074292970694&id=100001044183773&pnref=story
Тема удвоения у меня впервые появилась в стихотворении «Яблоко Магнита» 1990 года. Через 20 лет я вернулась к удвоению в статье: «Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини» 1 ноября 2010 г.. Иллюстрации об «области удвоения» - «Сосуде Рыбы» на захоронении Чаши. Холм Чаши, Гластонбери, Англия. Остров Яблок - Авалон: Церковь Архангела Михаила на Холме Чаши». И после этого тоже расширился формат «Научи дурака Богу молиться — он себе лоб расшибёт». И не только в России. Речь идет о двойняшках, появившихся в неестественные даты с искусственным участием. Т.е. о том, о чем картина «Человек предполагает, а Бог располагает» - символ кризиса триумфализма. Один из белых медведей рвет английский торговый флаг Red Ensign. Автора, замечу, упрекали в буквальности.

https://ru.wikipedia.org/ wiki/ Человек_предполагает,_а_Бог _располагает
«Человек предполагает, а Бог располагает» — картина английского художника Эдвина Генри Ландсира, созданная в 1864 году и посвящённая пропавшей экспедиции Франклина.
Картина, созданная в 1864 году, посвящена трагической экспедиции Франклина 1845—1847 годов. На работе изображены два белых медведя, оказавшихся возле останков разбив шегося корабля, один из которых рвёт британский корабельный флаг Red Ensign, а другой — грызёт человеческое ребро. В названии картины использовано крылатое выражение на латыни Homo proponit, sed Deus disponit из католического богословского трактата Фомы Кемпийского «О подражании Христу» (Книга I, глава 19). В совокупности с названием, работа несёт в себе не только изображение трагической судьбы экспедиции, но и затрагивает вопрос о противостоянии человека и Бога. Картину можно рассматривать как символическое изображение кризиса британского триумфализма и империализма середины XIX века, веры во всесильность науки, индустриализации и человека, бессилия людей против сил природы.
The Art Journal (англ.)русск. оценил «поэзию, пафос и ужас» картины и её «трагическое величие»; в публикации журнала «Атенеум» была отмечена эпичность работы; издание «Saturday Review» высоко оценило «возвышенность чувств» в произведении. При этом мнение части критиков о картине было негативным, говорилось о дурном вкусе художника, отвратительном буквализме и вульгарной мелодраматичности.
С 1881 года картина находится в Королевском колледже Холлоуэй Лондонского университета..,"



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные