Картины из сухих соцветий. Игрушки, картины, бижутерия из живых и сухих цветов Картины из сухих листьев

Использование природных материалов в поделках и изобразительном искусстве с каждым годом набирает все большей популярности. Прессованная флористика (ошибана) – это древняя японская техника создания картин из сухоцветов. Используя различные засушенные растения, декораторы создают неповторимые картины и сюжеты, причем весь процесс происходит без применения каких-либо красок.

Для того, что создать изображение из сухих цветов, не требуются специальные приспособления. По сути, всё рабочее сырье можно собрать в поле, соседнем парке, лесу или вырастить на подоконнике. Включив фантазию, материалы можно найти где угодно: высушив кожуру банана или баклажана, раскрыв чайные пакетики с каркаде или другим чаем, а также засушить кожуру мандарина, огурца или снять ее с лука.

Листья, цветы, пух, кожуру и другие материалы сушат разными способами, включая стандартную сушку при помощи пресса, вакуумную сушку и высушивание при помощи утюгов. Обычно после обработки растения теряют свой природный цвет и бледнеют или темнеют на несколько оттенков. Такие материалы, как банан, становятся темно-коричневыми после сушки, поэтому перед началом работ надо примерно представить, какого результата хочет добиться автор, и потом подобрать растения нужной цветовой гаммы.
После подбора материалов, засушенные растения крепятся к тканевому или бумажному холсту, образуя неповторимую композицию.
В качестве наглядного примера рекомендуем проследить за процессом создания картины «Дама с букетом» выполняемой, применяя технику ошибана.

1. Приступая к работе, помимо сухих материалов, необходимо подготовить следующие инструменты:
Бесцветный клей (можно ПВА);
Маленькие ножницы;
Пинцет;
Острый предмет;
Клей-пистолет (для приклеивания крупных растений);
Белый картон (при необходимости - цветной)

2. Для создания картины необходимы следующие материалы:
Засушенные лепестки роз или колокольчиков;
Лепестки фиалок;
Любые желтые листья;
Сухая кожура банана;
Сухие кукурузные рыльца (иначе говоря – волосы от кукурузы);
Другие материалы для украшения, которые будут под рукой.

3. Перед началом проведения работ следует сделать небольшой набросок будущей картины на бумаге;

4. На готовый набросок прикладываем несколько лепестков роз. Приставляем листья друг к другу так, чтобы в результате получилась юбка, хоть немного повторяющая нарисованный силуэт;

5. Наносим на всю длину юбки клей и при помощи пинцета наклеиваем лепестки;

6. Переходим к рукавам. Вырезаем их из лепестков более светлого оттенка и приклеиваем таким же образом. Предварительно на лепестках можно нарисовать рукава, а затем их вырезать. В результате должно получиться так.

7. Оформляем зону декольте. Из кожуры банана вырезаем необходимой формы бюст и приклеиваем на рисунок;

9. Из желтого листа вырезаем руки и приклеиваем их к даме;

10. Из мелких цветочных частиц оформляем лицо и при помощи пистолета наносим на область головы каплю клея. Фиксируем пучок кукурузных волос, придерживая его острым предметом некоторое время, чтобы шевелюра хорошо приклеилась. Сразу же украшаем сухой фиалкой;

Мастер-класс по рукоделию "Пейзаж из осенних листьев"

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию осеннего пейзажа в технике флористики. Данный материал ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение интерьера оригинальным изделием.
Цель: создание осеннего пейзажа из засушенных листьев.
Задачи:
1. познакомиться с основами техники флористики,
2. развивать образное мышление,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус, экологическое сознание.

Всякое искусство берёт своё начало у природных истоков. Листья, цветы, веточки, травы, колоски составляют нетканый ковёр, образуя причудливые, замысловатые узоры. Этой красотой можно не только наслаждаться, но и продолжить её. Природный материал - кладовая для развития детского творчества. Только нужно знать как распорядиться богатством из этой кладовой. Немного фантазии, усидчивости и из самых простых материалов получаются чудесные картины. Основная идея такого творчества заключается в осознании детьми того, что природа даже в самых маленьких частичках является отражением всего огромного мира в целом.
Одним из направлений в работе с природным материалом является флористика. Это слово переводится как "плоская икебана".
Каждая травинка неповторимо индивидуальна, имеет свой, только ей присущий силуэт, рисунок, вызывает определённые ассоциации: листья цинерарии - с заснеженными деревьями, головки тысячелистника - с цветущей яблоней, цветы люпина - с летящими птицами...

Пытаюсь я до душ несмелых
Своих воспитанников донести:
В руках умелых может даже
Сухая ветка зацвести.
Учу в соавторы я брать Природу,
Ведь все мы в ней берём начало.
Искусство, что на службе у народа,
Она в своих руках качала.

Для работы в технике флористики необходимо засушить листья цветы, соцветия, травы. Для этого используют стопку старых газет. Материал, подлежащий сушке, раскладывают между слоями газет, кладут стопку под пресс. Для того, чтобы части растений не потеряли свой цвет, нужно через 3-4 дня перекладывать их между слоями новых газет.
Для работы над пейзажем нам понадобятся :
- засушенные листья кукурузы, берёзы, ивы и других деревьев, веточки полыни, большой лист тополя, древесный лишайник;
- лист матового картона голубого цвета (на глянцевый материал плохо приклеивается),
- лист кальки,
- ножницы, клей ПВА,
- чистая тряпочка.


Возьмём лист картона голубого цвета, наметим линию горизонта.


Лист кальки сминаем и слегка раглаживаем.



Намазываем клеем будущее небо, наклеиваем жатую кальку, формируя мелкие складочки. Кальку хорошо прижимаем тряпочкой. Обрезаем лишнее по краям. Получились перистые облака.




Раскладываем засушенные листья кукурузы, имитируя поля, половину листа тополя - пригорок. Таким образом создаём с помощью листьев предварительный рисунок.


Начинаем наклеивать листья от линии горизонта. Сначала лист тополя - бугорок.
Намазываем лист клеем, подложив клеёнку, и хорошо прижимает тряпочкой к фону.
При необходимости можно положить работу под пресс (что-то тяжёлое).



Намазываем клеем следующий лист, наклеиваем аналогичным образом. Рядом приклеиваем лист ивы, создавая рисунок горизонта.




Постепенно заполняем всю нижнюю часть картона листьями кукурузы.






Следующий этап: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; веточки полыни, имитируя травы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев.


Поочерёдно наклеиваем детали композиции.



И веточки полыни хорошо намазываем клеем, наклеиваем на листья кукурузы.


Завершающий этап: на линии горизонта наклеиваем древесный лишайник, имитирующий массу деревьев вдали.


Осталось только вставить наш пейзаж в рамку.

В оформлении интерьера жилых помещений каждая деталь имеет важное значение, помогая дополнить его стилистику и внести необходимую изюминку в дизайн комнаты. Именно такой уникальной деталью интерьера во многих стилях могут стать картины, изготовленные из высушенных соцветий, трав и листьев деревьев различных пород.

Техника создания подобных полотен известна с давних времен, и пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Изначально картины из высушенных растений, сделанные методом аппликации, появились в Японии.

В стране восходящего солнца всегда ценили красоту природы и умели наслаждаться созерцанием каждого цветка. Именно японцы научились сохранять красоту соцветий надолго, высушивая их, и используя в качестве основного материала для изготовления картин — аппликаций.

Искусство ошибана.

Искусство создания картин из сухих растений называется интересным и непривычным для слуха европейца японским словом » ошибана» (или » осибана»). Ошибана представляет собой одно из направлений науки о создании цветочных композиций — флористики.

Искусство ошибана появилось в Японии более шести веков назад, и уже значительно позже пришло оттуда в европейские страны. В частности, в викторианскую эпоху в Европе этот вид искусства был распространен чрезвычайно широко.

Роскошные апартаменты богатых вельмож и скромные жилища бедняков украшали , сделанные из сухих цветов, листьев и трав. Отличались они степенью художественного исполнения, а также качеством и внешним видом оправы — рамы картин для богачей были выполнены из роскошных, дорогостоящих материалов.

В современном мире искусство ошибана переживает очередной пик своей популярности. Подумать только — из обычных поделок, предусмотренных школьной программой для детей младшего и среднего школьного возраста, картины — аппликации из высушенных растений стали служить украшением жилых помещений. Многие мастера обратили внимание на искусство ошибана, и делают замечательные полотна, отличающиеся высокой художественной ценностью.

Особенности создания картины.

Чтобы создать картину из сухоцветов, не нужны особые навыки или наличие дорогостоящих материалов. Все, что понадобится — это заготовить заранее растительное сырье и правильно высушить его. Подойдут цветы, листья деревьев различных пород, травы и семена растений.

Процесс сборки картины до смешного прост: высушенные растения необходимо сложить в гармоничную композицию и зафиксировать на картонной или тканевой основе с помощью клея. После этого картину необходимо тщательно высушить, а затем вставить ее в готовую рамочку со стеклом — таким образом картина прослужит дольше, а на соцветиях не будет скапливаться пыль.

Изготовление картин из высушенных цветов в технике ошибана доступно практически каждому желающему. Но, несмотря на кажущуюся простоту, искусство ошибана все же имеет некоторые секреты.

Самое главное в искусстве создания картин из сухоцветов — это правильная заготовка растительного сырья. Цветы и листья в высушенном виде должны сохранять свой цвет, фактуру и природную форму.

Поэтому высушивание цветов, трав, листьев, семян и тополиного пуха лучше всего осуществлять под прессом или в специальной папке для создания гербария. Подойдет и самый простой способ, который многие помнят еще со школьной скамьи — сушить растения между страницами старой книги. При этом листья и цветы должны приобрести плоскую форму.

Во время высушивания растения практически всегда изменяют свой цвет, становятся тусклыми и блеклыми. Чтобы этого не произошло, цветы и листья нужно еще в свежем виде подвергать термической обработке.

В домашних условиях их можно аккуратно прогладить горячим утюгом. Опытные мастера — флористы знают, что молодые листья и цветы имеют самую яркую и устойчивую окраску. Поэтому лучше всего использовать самые свежие и молодые растения.

Имеет значение и разновидность цветов — пионы, астры, георгины, пеларгонии, а также ярко окрашенные осенние листья очень долго сохраняют свою природную окраску, поэтому их лучше всего использовать для создания композиций.

А вот лилии, настурции и анютины глазки не способны долго сохранять свой цвет — они быстро выгорают на солнце и становятся блеклыми. Сушить растения нужно очень быстро, потому что таким образом они максимально сохраняют свою природную окраску.

Для хранения высушенного растительного сырья лучше всего использовать стеклянные или металлические емкости, которые герметично закрываются крышками. Хранить материал для картин лучше всего в затемненном месте, потому что под действием солнечного света растительный материал может быстро выгореть и потерять свою окраску. Это касается и картин ошибана, которые с течением времени тоже могут выгорать.

Необходимые инструменты.

Для изготовления картин из сушенных растений в технике ошибана понадобятся следующие инструменты:

  • клей ПВА или любой другой, который после высыхания не оставляет следов;
  • кисточка для нанесения клея;
  • простой карандаш;
  • пинцет;
  • острые ножницы;
  • плотная картонная или тканевая основа для картины.

На картонной или тканевой основе, выбранной для создания будущей картины, нужно нарисовать план — эскиз будущей композиции. После этого аккуратно выложить растительные компоненты, тщательно подбирая их по цвету и фактуре.

Необходимо подбирать гармоничные цветовые сочетания и оттеночные варианты растительного материала, чтобы картина получилась очень красивой и уникальной. Опытные мастера, практикующие технику создания картин ошибан уже давно, рекомендуют сначала складывать композицию без наклеивания, изменяя ее по необходимости — и только после выбора оптимального варианта изображения приступать к наклеиванию композиции.

Прессованная флористика возникла в Японии около 6 веков назад. Данным искусством владели исключительно самураи. Они считали, что создание картин из сушёных растений помогает обрести уверенность, достичь душевного равновесия и научиться постигать гармонию во всем. Она помогала развивать концентрацию, настойчивость, терпение и наблюдательность.

В качестве природного материала обычно используют листья, цветы, тополиный пух, семена, траву, кору деревьев и т.д.

Сначала этот природный материал растительного происхождения высушивается под прессом. При этом он становится плоским, а иногда меняет цвет.

Иногда перед нанесением материала на бумажную основу, бумагу подвергают обработке акварельными красками.

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, ошибана - это не просто аппликации из засушенных листьев и цветов. ошибана - это настоящее искусство, более глубокое и более осмысленное, чем просто детская поделка.

Мастер создавал картину из прессованных цветов непременно в состоянии тотального присутствия - «сатори». Позже составленное изображение могло служить ключом, неким проводником для тех, кто был готов безмолвно пережить те самые ощущения автора. Поэтому можно сказать, что для самураев, постигавших путь воина, ошибана являлась неотъемлемой частью жизни, такой же как написание иероглифов.

Хрупкость сухоцветов требовала разработки определенных методик для сохранения необычного природного материала. Для того чтобы произведения этого оригинального восточного искусства не выгорали на солнце и не темнели, японские мастера стали «откачивать» воздух между стеклом и картиной, создавая вакуум, который не дает растениям портиться.

Сухие цветы для миниатюры в технике ошибана можно подобрать и купить в специальных магазинах сухоцветов. Но стоит ли говорить, что для настоящего мастера гораздо приятнее составлять картины из трав и цветов, заготовленных самостоятельно.

Для подготовки природного материала собирают только полностью распустившиеся цветы, набравшие цвет и форму. Важно помнить, что растения обязательно должны быть сухими. Если же цветы всё же собраны в дождливую погоду или ранним утром, когда еще не обсохла роса, их непременно необходимо разложить на плоской поверхности и просушить в течение нескольких часов.

Под пресс цветы выкладываются на газеты с хорошей пористостью бумажного листа, чтобы естественная влага хорошо уходила в процессе высушивания. То есть глянцевые страницы журнала вряд ли подойдут для этих целей.

Быстрее других растений - всего 2-3 дня - сохнут полевые цветы и розы. При этом их цвет может сохраняться при правильных условиях хранения в течение десятилетий.

Кроме сухоцветов мастер искусства ошибана использует плотную бумагу, канцелярский нож и макетный коврик.

На бумаге выкладываются лепестки цветков и различные травинки. С помощью специального лекала делается нарезка из бересты и составляется композиция, затем вырезается задуманное изображение. Когда рисунок составлен, его закрепляют с помощью специальной пленки.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные