Мастер-класс по аппликации с использованием японской техники чигири-е «Барсик-мышелов. Японская техника "чигири-е" Контур лап и головы

У японцев 6 времен года, в отличии от остального мира, в двух словах - + сезон дождей цую, (6 недель), и аналог нашего бабьего лета. По сравнению с нашим этот период весьма продолжительный и регулярный. По-японски есть, по крайней мере, два названия этого сезона - akibare (Осенняя прозрачность) и nihonbare (Японская ясность). Это время года дает сухую солнечную погоду после окончания периода тайфунов и продолжается вплоть до зимы.

Стоит ли удивляться, что импрессионизм у них тоже не такой, как у представителей другой художественной культуры. Он называются чигири-э. Смотрим?

Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение. Картины, сделанные в стиле чигири-э, выглядят очень необычно, это что-то среднее между аппликацией и живописью. Делают такие коллажи из бумага васи, которая обладает удивительными свойствами, благодаря бумаге васи эти картины притягательны и оригинальны.


Картины в технике чигири-э сопоставимы с живописью, хотя никакие краски не используются в процессе их создания. На рисовую бумагу наносится контур деталей специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру. На основу их картона наносится рисунок и наклеиваются кусочки. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Многие художники цвет бумаги делают самостоятельно, используя растительные красители, цветные чернила или порошок пигментов.

Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Если первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, то югэн навеяно буддийской философией, это недосказанность и красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство.. Задолго до художников французского импрессионизма японцы постигли его понятия - красота повседневности, простота, естественность и изменчивость.

Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости. Японцы смогли увидеть в недолговечности источник красоты. В русле этой эстетики у японцев появилось искусство чигири-э (Chigiri-e, ちぎり絵 ), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri - "рвать, отщипывать".

Техника обрывной аппликации является культурным наследием Японии. В период Хэйан картины чигири-э делали в сочетании с каллиграфией. Стихи были написаны на фоне на простой или цветной бумаге. В 11-м веке использовалась бумага белого или светло-голубого цвета. Темы работ различные, традиционно в период Хэйан включались китайские мотивы, которые часто использовались и в гравюре на дереве - трава, бамбук, вода. Эти темы используются до сих пор. Сочетание текстуры и прозрачности приводит к характерному многообразию красок. Чигири-э стала популярной формой искусства. Сейчас эта техника носит в основном декоративный характер.

Верно заметил писатель Дзюнъитиро Танидзаки «В то время как в европейской бумаге мы видим только предмет практической необходимости и ничего больше, при взгляде на бумагу китайскую или японскую мы воспринимаем от нее какую-то теплоту, доставляющую нам внутреннее успокоение».

Интересны история, технология и центры изготовления «васи». Законченные Chigiri-e-коллажи только благодаря бумаге так притягательны и оригинальны. В «Записках у изголовья» Сэй Сёнагон (X в.) неоднократно встречаются упоминания о бумаге. Под заголовком «То, что радует» она отметила: «Удалось достать стопку бумаги Митиноку или даже простой бумаги, но очень хорошей. Это всегда большое удовольствие». Где бы не была произведена бумага «васи», она всегда несет на себе след и особенности страны, области, города и сырья.

Класс:

#}

Актуальность приема: Нестандартный, новый подход в совмещении современной графической “Манги” с применением рисовой бумаги на стекле.

Предлагаю познакомиться подробнее с каждой техникой в отдельности.

“Чигири-э” – искусство чигири-э (Chigiri-e, ), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri – "рвать, отщипывать".

Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы (рисовой бумаги) и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение.

Секреты технологического процесса: на чистую основу (картон, стекло) с помощью клея ПВА (жидкого) фиксируются фрагменты рисовой бумаги. Клей наносится от центра кусочка и размазывается в стороны, выпуская воздух. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Края желаемой композиции можно редактировать кистью (мохнатый край, прямая линия). Творчески будет выглядеть работа – если обрывания кусочков рисовой бумаги делать самостоятельно, без карандаша, тогда линии и фрагменты получаются “живее”.

“Манга” – слово “манга” дословно означает “гротески ”, “странные (или весёлые) картинки”. "Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории.

Аниме-сериалы – это экранизация японских комиксов, героев – манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.

“Манга” практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации.

Секреты технологического процесса:

– Набросок карандашом.

– Обводка тушью.

– Стирание линий от карандаша.

– Закрашивание нужных участков черным цветом.

– Добавление белого на черный фон.

– По желанию – раскрашивание.

Идея нового авторского приема в работе родилась при совмещении двух техник. Предлагаю Вам ознакомиться с пошаговой технологией оформления творческой работы. Для оформления работы необходимо: эскиз будущей работы в технике “Манга”, стекло определенного формата, тушь черная, перо, рисовая бумага, клей ПВА, кисть для клея.

1. Зарисовка картинки (сюжета) на листе бумаги простым карандашом

2. Обвод эскиза на стекле пером с помощью черной туши, фломастером

3. Сопоставление шаблонных фрагментов с рисовой бумагой (наложение, обрывание, вырезание)

4. Фрагментальное фиксирование рисовой бумаги на обратную сторону стекла клеем ПВА

5. Фиксирование общего фона с обратной стороны стекла клеем ПВА

В итоге получается уникальная творческая работа.

Китайская пословица гласит:

Я могу рассказать тебе как это делается, но ты забудешь.
Я могу показать тебе это, и ты меня скопируешь.
И только когда ты сделаешь это сам,
ты в этом действительно разберешься.

Пробуйте, успехов в овладении этими технологиями!

Любовь Осадченко

Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию интересную японскую технику под названием чигири-е («чигири » - рвать, отщипывать, «е» - картина).

Мохнатые края рваной бумаги – необходимый атрибут этой техники звучит , как «рваная аппликация » . Да, да многим из вас она давно знакома!

В отличии от настоящих японских работ , мы используем не рисовую , а цветную бумагу разной фактуры, в том числе газетные и журнальные листы.

Для выполнения этой работы я взяла следующий материал :

Тонированный лист бумаги или цветного картона А4.

Копировальная бумага.

Обрезки чёрной, зелёной и белой бумаги.

Чёрный фломастер .

Ножницы.

Итак, переводим рисунок котёнка с выкройки на основу.

Нарвать небольшие кусочки газеты.


Приклеить кусочки газеты внутри изображения кота.


Из тёмных кусочков газеты сделать хвост, ушки, лапки.


На зелёные глазки наклеить белые, чёрные кружочки. Затем приклеить их к мордочке.


По контуру аппликации кусочки газеты приклеиваем так, чтобы они не закрывали линии обводки. Тогда работа будет выглядеть аккуратной, а котёнок будет казаться пушистым.

Чёрным фломастером нарисовать усы .


Идея : Из разноцветных журнальных листов могут получиться разноцветные коты.

Особенно в этой технике получаются пейзажи и натюрморты.


Публикации по теме:

«Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.

Все дети хотят иметь дома аквариум, но не у всех есть возможность. Поэтому сегодня мы сделаем аквариум своими руками. Для этого нам нужно:.

Цель: Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомство детей с православным праздником;.

Теоретическая часть: -Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с вами окунёмся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике.

"Розы для мамы" Для изготовления такой вазы с цветами потребуется:. белый картон. цветная самоклеющаяся плёнка (для рамки). клей момент.

Сегодня мои старшенькие с удовольствием написали портрет известной хлопотуньи - Сороки-белобоки. Подготовила:Тонированные листы цвета топлёного.

Уже нарисовал +24 Хочу нарисовать +24 Спасибо +98

На этой странице собраны пошаговые фото и видео уроки благодаря которым вы научитесь рисовать портрет и в полны рост Ичиго Куросаки из аниме Блич карандашом поэтапно. Уроки разной сложно от начинающих до более сложных. Выбирайте уроки и приступайте к рисованию Ичиго своими руками.

Рисуем портрет Ичиго Куросаки простыми карандашами

Видео: как нарисовать портрет Ичиго Куросаки

Рисуем Ичиго Куросаким в полный рост цветными карандашами поэтапно

В этом уроке вы узнаете как нарисовать Куросаки Ичиго из аниме Блич. Всего 18 этапов. Вам понадобится:

  • простой НВ карандаш
  • бумага
  • цветные карандаши
  • ластик
  • гелевая черная ручка
  • Шаг 1

    Делаем не очень точный набросок, чтобы приблизительно знать, где что будет.

  • Шаг 2

    Начинаем рисовать лицо, волосы, маску.

  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5
  • Шаг 6

    Теперь переходим к рукам и мечу. По-моему это сложная часть рисунка, но вы справитесь)


  • Шаг 7

    Дорисовываем меч, тени исходящие от меча, низ одежды, а так же цепь, которая на рукояти меча.


  • Шаг 8

    Рисуем другие тени, которые так же исходят от меча.

  • Шаг 9

    Добавляем парочку обломков, и набросок готов.

  • Шаг 10

    Обводим всё гелевой ручкой. Можно даже зрачок обвести.

  • Шаг 11

    Переходим к покраске. Начнем с кожи. Наносим базовый цвет - бежевый, добавляем тени в нужных местах коричневым карандашом, давить на него сильно не советую.

  • Шаг 12

    Вокруг глаза рисуем черным, оставляя блик. Затем берем желтый цвет и наносим его на глаз, как базовый цвет, после этого добавляем оранжевый. Теперь рисуем маску. Тут с цветами можно не заморачиваться, главное правильно сделать тени. Итак, полосы рисуем красным карандашом, а тени на маске простым карандашом. Переходим к волосам, сначала наносим оранжевый цвет (не давим сильно на карандаш!).

  • Шаг 13

    Теперь оттеняем волосы темно-оранжевым, а для реалистичности можно в некоторых местах добавить блеск и немного коричневых полос.

  • Шаг 14

    Переходим к одежде. Рисуем некоторые детали черным цветом, как показано у меня на рисунке.

  • Шаг 15

    Теперь рисуем основную часть одежды. Тут можно использовать либо серый цвет, либо простой карандаш. Сильно давить не нужно.

  • Шаг 16

    Теперь рисуем нижнюю часть одежды. Она рисуется по тому же принципу, как и верхняя часть.

  • Шаг 17

    Рисуем меч, цепь и тени. Для меча я использовала серый цвет и красный цвет. Красным цветом мы рисуем узор на мече, а серым все остальное. Цепь тоже серым карандашом рисуем, но на них есть блики. Тень я рисовала гелевой ручкой, но вы можете и черным карандашом. Тень обводим красным карандашом.

  • Шаг 18

    А вот и финальный этап рисунка, кто до него дошел молодец). Ведь урок вышел сложным для кого-то. Тут мы дорисовываем тень по той же схеме и переходим к обломкам. Рисуем их серым карандашом, при этом правильно располагаем тени на обломках. Рисунок готов)

Видео: как нарисовать голову Ичиго Куросаким карандашом и маркером

Как рисовать и раскрасить Куросаки Ичиго с мечем карандашами поэтапно

В этом уроке вы узнаете как рисовать и раскрасить Куросаки Ичиго из аниме Блич. Всего 12 этапов. Вам понадобится:

  • простой НВ карандаш
  • бумага
  • цветные карандаши
  • ластик
  • гелевая черная ручка
  • по необходимости белый фломастер
  • Шаг 1

    Сначала делаем не точный, но приблизительный набросок.

  • Шаг 2

    Прорисовываем лицо более детально, намечая еле заметными линями контуры теней.

  • Шаг 3

    Начинаем рисовать контур волос. Контур теней мы нарисуем позднее.

  • Шаг 4

    Заканчиваем рисовать волосы. Теперь схематически рисуем контур теней на волосах.


  • Шаг 5

    Переходим рисовать верхнюю часть одежды. Только после этого можно уже рисовать руку и меч.


  • Шаг 6

    Дорисовываем одежду, меч. Выделяем места для теней и блик. Набросок готов.

  • Шаг 7

    Обводим черной гелевой ручкой всё, кроме линий для блик и теней, а так же зрачков.

  • Шаг 8

    Рисуем кожу. Базовый светло-бежевый, для теней можно взять светло-коричневый. Давить сильно не нужно. Делаем блики на нижней губе.

  • Шаг 9

    Рисуем глаза. Вокруг рисуем черным оставляя блики(рис. 1). После этого берем желтый карандаш и на наносим на глаза, затем добавляем оранжевый цвет(рис. 2).


  • Шаг 10

    Приступаем к волосам, понадобится оранжевый и темно-оранжевый карандаши. Блики можно закрасить оранжевым, еле давя на него.

  • Шаг 11

    Рисуем кофту. Я использовала один цвет - синий. Сначала наносим базовый слой, слегка давя на карандаш, затем рисуем тени, давя уже посильнее.

  • Шаг 12

    Рисуем меч. Я использовала 2 цвета, это черный и фиолетовый, а так же подтирала ластиком блики. Для начала нанесите черный, сильно давить не нужно, потом, в определённых местах делайте его темнее. После этого, нанесите поверх черного фиолетовый. И на некоторых участках подотрите ластиком. Готово)

Видео: учимся рисовать Куросаки Ичиго в маске

У японцев 6 времен года, в отличии от остального мира, в двух словах - + сезон дождей цую, (6 недель), и аналог нашего бабьего лета. По сравнению с нашим этот период весьма продолжительный и регулярный. По-японски есть, по крайней мере, два названия этого сезона - akibare (Осенняя прозрачность) и nihonbare (Японская ясность). Это время года дает сухую солнечную погоду после окончания периода тайфунов и продолжается вплоть до зимы.

Стоит ли удивляться, что импрессионизм у них тоже не такой, как у представителей другой художественной культуры. Он называются тигири-э.

Техника тигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение. Картины, сделанные в стиле тигири-э, выглядят очень необычно, это что-то среднее между аппликацией и живописью. Делают такие коллажи из бумага васи, которая обладает удивительными свойствами, благодаря бумаге васи эти картины притягательны и оригинальны.

Васи (яп. 和紙 ) — традиционная японская бумага . Производится из волокон коры гампи (так называется несколько видов викстремии ), эджвортии золотистоцветковой (Edgeworthia chrysantha, в Японии называется мицуматой) или бруссонетии бумажной . Более дешёвые сорта бумаги могут производиться из бамбука , пеньки , риса и пшеницы . Часто её ошибочно называют « рисовая бумага ».

Отличается высоким качеством: прочностью (практически невозможно порвать руками), белым цветом, а также характерной неровной структурой.

Использовалась для письма, оригами , оклеивания раздвижных дверей в традиционных японских домах (сёдзи ), из неё делали одежду, украшения миокури (яп. 見送り ) (или «васи-кандзаси ») для дебюта учениц гейш , трафареты для окрашивания тканей , и не только. Сейчас используется, в основном, для японской каллиграфии .
Японскую бумагу васи, созданную более 11 веков назад, ЮНЕСКО признала историческим наследием человечества.

Картины в технике тигири-э сопоставимы с живописью, хотя никакие краски не используются в процессе их создания. На рисовую бумагу наносится контур деталей специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру. На основу их картона наносится рисунок и наклеиваются кусочки. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Многие художники цвет бумаги делают самостоятельно, используя растительные красители, цветные чернила или порошок пигментов.

Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Если первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, то югэн навеяно буддийской философией, это недосказанность и красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство.. Задолго до художников французского импрессионизма японцы постигли его понятия - красота повседневности, простота, естественность и изменчивость.

Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости. Японцы смогли увидеть в недолговечности источник красоты. В русле этой эстетики у японцев появилось искусство тигири-э / чигири-э (Chigiri-e, ちぎり絵 ), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri - "рвать, отщипывать".

Техника обрывной аппликации является культурным наследием Японии. В период Хэйан картины тигири-э делали в сочетании с каллиграфией. Стихи были написаны на фоне на простой или цветной бумаге. В 11-м веке использовалась бумага белого или светло-голубого цвета. Темы работ различные, традиционно в период Хэйан включались китайские мотивы, которые часто использовались и в гравюре на дереве - трава, бамбук, вода. Эти темы используются до сих пор. Сочетание текстуры и прозрачности приводит к характерному многообразию красок. Тигири-э стала популярной формой искусства. Сейчас эта техника носит в основном декоративный характер.

Верно заметил писатель Дзюнъитиро Танидзаки «В то время как в европейской бумаге мы видим только предмет практической необходимости и ничего больше, при взгляде на бумагу китайскую или японскую мы воспринимаем от нее какую-то теплоту, доставляющую нам внутреннее успокоение».

Интересны история, технология и центры изготовления «васи». Законченные Chigiri-e-коллажи только благодаря бумаге так притягательны и оригинальны. В «Записках у изголовья» Сэй Сёнагон (X в.) неоднократно встречаются упоминания о бумаге. Под заголовком «То, что радует» она отметила: «Удалось достать стопку бумаги Митиноку или даже простой бумаги, но очень хорошей. Это всегда большое удовольствие». Где бы не была произведена бумага «васи», она всегда несет на себе след и особенности страны, области, города и сырья.

Мне повезло побывать на выставке мастера тигири-э Огаты Сюнко.
Огата Сюнко является признанным мастером в области традиционного прикладного искусства. На выставках в Японии искусную мастерицу не раз отмечали наградами. Некоторые ее работы были переданы в дар мэриям городов Саппоро и Китами, а полотна украшают стены административных и общественных зданий в Саппоро, где она живет.

Являясь членом исследовательского общества техники тигири-э, г-жа Огата ведет программы на телевидении, а также тематические лекции и семинары на родине и за рубежом. Впервые она посетила Россию со своей выставкой год назад, и это был город Новосибирск. Но встреча с Сахалином для жительницы Страны восходящего солнца стала особенной.

На открытии выставки в островной столице Огату Сюнко не случайно назвали сахалинской художницей. Почти 70 лет длилась ее разлука с малой родиной, куда она вернулась через столько лет.

До приезда со своей экспозицией в Южно-Сахалинск Огата Сюнко побывала в Долинске, Холмске и Томари. Получилась небольшая экскурсия по городам детства.

- Я родилась в Долинске перед войной. Отец был железнодорожником, поэтому семья часто меняла место жительства, - рассказывает г-жа Огата. - Младший брат родился в Красногорске, где мы прожили год, а потом переехали в Томари. И вот через 68 лет я впервые посетила места, где родилась и училась. В Холмске узнала улицу, где находилась наша школа, в которую я пошла в первый класс и отучилась два года. После войны нам сразу не удалось уехать в Японию, и мы около двух лет жили с русскими людьми. Это было доброе соседство. И сейчас меня радует теплый прием сахалинцев. Я очень рада побывать на Сахалине - как будто вернулась в свое детство…

Тигири-э Огата Сюнко занимается с 1975 года. Само направление появилось в Японии в шестидесятых, однако сегодня очень мало людей знают о том, что из рисовой бумаги можно делать такие полотна. Так что Огата-сан является одной из немногих мастериц, работающей в необычной технике. Кстати, вручную эксклюзивный материал изготавливают только шесть мастерских в Японии, остальные фабрики делают ее на специальном оборудовании.

Из цветных кусочков художница создает не только картины, но и рисовую одежду, а также расписную посуду. Пиалы для саке, декоративные сервизы впечатляют ценителей японского мастерства. Помимо аппликаций, Огата Сюнко владеет еще одним искусством - сделанные ею изумительные броши и серьги выглядят так, как будто над ними корпели лучшие ювелиры страны.

- Хорошо, что в свое время у меня не было учителя, навязчивого авторитета, - признается мастер. - Благодаря этому воплощала в реальность только те идеи и только таким образом, как нравится мне. Когда есть учитель - он давит на тебя, заставляя подстраиваться под какие-то нормы. Я же считаю, что в творчестве важна свобода, постоянная импровизация - тогда видно стиль мастера, и то, что он хотел выразить в своих работах. Любовь к искусству привил отец, он был художником. Переняв от него основы, дальше училась сама. Теперь на выставках люди могут оценить, насколько мне это удалось.

Огата немало времени тратит не только на создание картин, но и на подбор красок, сочетаний цветов и фигур. Художница выбирает самые разные темы: японские пейзажи, мимолетная красота цветов, птицы, парящие в облаках, животные. Людей в своих работах она изображает с особым трепетом. Портреты должны получиться чувственными, будто живыми, ведь на каждом лице читаются свои эмоции.

- Сейчас молодежь увлекается искусством фотографии, но, когда смотришь на фото, не видно души автора, - считает японская художница. - Когда же видишь ручные работы, видно, что хотел вложить мастер, какими чувствами он был одержим в момент создания картины.

На выставке представлено более 170 работ в технике тигире-э, от больших до миниатюрных. На создание некоторых из них уходит много времени - до нескольких месяцев.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные