Лев толстой тест по биографии. «Человек, любящий детей». Литературная гостиная по творчеству Льва Николаевича Толстого. Игра-викторина. Тема: "Романы Л.Н. Толстого"

Викторина по творчеству Л.Н. Толстого

1.Когда родился Л.Н. Толстой?

2.Где находится родина Льва Толстого?

а)в Тульской губернии, в имении Ясная Поляна

б)в Тверской губернии, Калязинского уезда, в селе Спас-Угол

в) В Саратовской губернии, в деревне Верхнее Аблязово

3. В каком университете учился Толстой?

а) в Московском; б) в Виленском;в) в Казанском

4. Мать писателя-княгиня Мария Николаевна Толстая, принадлежала к именитому роду князей а) Оболенских; б)Трубецких; в) Волконских

5. В какой войне принимал участие писатель? а) Кавказской (1817-1864 гг.)

б) Крымской (1853-1856 гг.); в) Русско-турецкой (1877-1878 гг.)

6. Как назывался переулок в Москве (ныне улица Льва Толстого), где находится дом, в котором Толстой жил с 1882 года по 1901 год? а) Настасьинский переулок; б)Долго-Хамовнический переулок в) в)Бабьегородский переулок

7. Где была открыта Толстым школа для крестьянских детей?

а) в Москве; б) в Ясной Поляне; в) в Туле

8. Сколько предметов изучалось в яснополянской школе для крестьянских детей? а) 10; б) 12; в) 14

9. Где находится литературный музей Льва Толстого? а) в Петербурге;

б) в Москве; в) в Туле

10. Каким орденом был награжден Толстой "За защиту Севастополя"?

а) Орденом Андрея Первозванного; б) Орденом П.С. Нахимова

в) Орденом Анны IV степени.

по теме

«Творчество Л.Н.Толстого»

Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель русского языка и литературы,
МОУООШ № 27 ст. Советская
Краснодарского края Новокубанского района.


ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ»

1. ВОПРОС
Когда и где родился Лев Николаевич Толстой?
ОТВЕТ
28 августа 1828 года в имении Ясная Поляна

2. ВОПРОС
Почему легко запомнить день, месяц, год рождения писателя?
ОТВЕТ
Л.Н.Толстой родился 28 августа 1828 года, то есть число месяца и число года в столетии совпадают; кроме того август по счёту восьмой месяц, дату рождения можно обозначить так 28.8.1828.

3. ВОПРОС
В каком произведении описывает Л.Н. Толстой свои неудачные попытки улучшить положение крестьян?
ОТВЕТ
В произведении «Утро помещика»

4. ВОПРОС
Портрет какого писателя юноша Толстой носил на груди вместо нательного креста?
ОТВЕТ
Портрет Жан Жака Руссо, писателя и мыслителя

5. ВОПРОС
Где и когда Л.Н.Толстой встречался с Чеховым А.П. и Горьким А.М.?
ОТВЕТ
В Крыму в 1901 – 1902 годах.
ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?»

1. ВОПРОС
«… Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил…, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор. Пока не погибло всё нашествие»
ОТВЕТ Роман – эпопея «Война и мир»

2. ВОПРОС
«Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою – кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли…»
ОТВЕТ Повесть «Детство»
3. ВОПРОС
«Потом он совсем вылез из ямы и с кинжалом пошёл прямо, тяжело хромая, навстречу врагам… вдруг он дрогнул, отшатнулся от дерева и со всего роста, как подкошенный репей, упал на лицо и уже не двигался»
ОТВЕТ Повесть «Хаджи – Мурат» (смерть Хаджи – Мурата)

4. ВОПРОС
«- Вот вы скажете, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае. Я вот про себя скажу.»
ОТВЕТ Рассказ «После бала»

5. ВОПРОС
«Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственнейшим выражением красоты и добра!»
ОТВЕТ Рассказ «Набег»

1. ВОПРОС
«Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти… И это глупое общество…»?
ОТВЕТ: АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ «Война и мир»

2. ВОПРОС
«Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай? Я двенадцать лет живу в этом доме и могу сказать пред Богом, Николай, что я их любил и занимался ими больше, чем ежели это были мои собственные дети…»
ОТВЕТ: Карл Иванович «Детство»
3. ВОПРОС
«Любовь? Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как – то неловко и неприятно, и я стал реже видаться с ней.»
ОТВЕТ: Иван Васильевич «После бала»

4. ВОПРОС
«Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится».

5. ВОПРОС
«Нет! Ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Вот так бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы.»
ОТВЕТ:Наташа Ростова «Война и мир»

ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?»
1. ВОПРОС
«Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати… Глаза чёрные и лицом красивая. Одета в рубаху длинную. Синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным…»
ОТВЕТ Девочка Дина «Кавказский пленник»

2. ВОПРОС
Он «был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти… кроме того, он был рассеян».
ОТВЕТ Пьер Безухов «Война и мир»

3. ВОПРОС
«Она была прелестна в своём простом чёрном платье, прелестны были её полные руки с браслетами, прелестна твёрдая шея с ниткой жемчуга… вьющиеся волосы… грациозные лёгкие движения маленьких ног и рук…»
ОТВЕТ Анна Каренина «Анна Каренина»

4. ВОПРОС
Он « был очень красивый, статный, высокий. Свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nikolas I подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками… ласковая, радостная улыбка была в его блестящих глазах и губах».
ОТВЕТ Полковник, отец Вареньки «После бала»

5. ВОПРОС
«Всю свою жизнь… прожил и проработал в сферах служебных, имеющих дело с отражением жизни. И каждый раз, когда он сталкивался с самой жизнью, он отстранялся от неё.»
ОТВЕТ Алексей Каренин «Анна Каренина»

1. ВОПРОС
«Это вино ещё молодо, но когда оно перебродит, из него выйдет напиток, достойный богов!»
ОТВЕТ Иван Сергеевич Тургенев

2. ВОПРОС
«Чёрт его знает что у него в голове! Жаль, если эти следы барского и офицерского влияния не перемелются в нём. Пропадёт громадный талант.»
ОТВЕТ Николай Алексеевич Некрасов
3. ВОПРОС
«Два царя у нас: Николай Второй и Лев Толстой. Кто из них сильнее? Николай Второй ничего не может сделать с Толстым, не может поколебать его трон, тогда как Толстой, несомненно, колеблет трон Николая и его династии.»
ОТВЕТ А.И.Суворин, редактор газеты «Новое время»

4. ВОПРОС
«Это не человек, а колосс какой – то по силе ума, по богатству душевных ресурсов. Есть в нём что – то от Святогора – богатыря, которого земля не держит. Да, он велик.»
ОТВЕТ Алексей Максимович Горький

5. ВОПРОС
Он «не ограничивается изображением результатов психологического процесса: его интересует самый процесс, и едва уловимые явления этой внутренней жизни, сменяющиеся одно за другим с чрезвычайной быстротой и неистощимым разнообразием, мастерски изображаются… Толстым.»
ОТВЕТ Николай Гаврилович Чернышевский

ФИНАЛ.
Игроки выбирают тему и отвечают на вопрос.

ВОПРОС ФИНАЛА
Что танцевал Иван Васильевич с Варенькой после обеда? (Кадриль)

ВОПРОС ФИНАЛА
Как назывался педагогический журнал, который издавал Л.Н.Толстой? (Ясная Поляна)

ВОПРОС ФИНАЛА
Кто из героев романа это сказал?
«Всё хозяйство, главное – положение всего народа, совершенно должны измениться. Вместо бедности – общее богатство. Довольство; вместо вражды – согласие и связь интересов. Одним словом, революция бескровная, но величайшая революция…» (Константин Левин)

ВОПРОС ФИНАЛА
Чей это портрет?
«… глаза его, всегда тусклые, смотрели тусклее обыкновенного, старые губы из-пол загнутых кверху усов и подпёртые высоким воротником ожиревшие свежевыбритые щёки с оставленными правильными колбасками бакенбард и прижимаемый к воротнику подбородок придавали его лицу выражение недовольства и даже гнева» (Николай Первый)

ВОПРОС ФИНАЛА
Кто из персонажей романа создавал впечатление «ласки и простоты», «чего – то приятного, успокоительного, круглого»? (Платон Кречетов)
ВОПРОС ФИНАЛА
Как звали собаку рыжего татарина? (Уляшин)

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!!!

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
http://www.gameshows.ru/w/images/6/6b/%D0%A1%D0%98%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE.jpg заставка
http://stat17.privet.ru/lr/портрет Толстого Л.Н.
http://turometr.s3.amazonaws.com/images/other/tour/01/26/94/2010/06/21/849fcf_700px.jpg имение Ясная Поляна
http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001535942.jpg обложка книги «Утро помещика»
http://www.educ.fc.ul.pt/docentes/opombo/filed/index.2.jpg портрет Ж.Ж.Руссо
http://bibnout.ru/chehov/images/p19_max_tol.jpg Толстой Л.Н., Чехов А.П., Горький А.М.
http://s58.radikal.ru/i159/0811/a7/95e28a45731f.jpg кабинет писателя
http://i074.radikal.ru/0901/b7/8786b3ca0784.jpg кадр из кинофильма «Война и мир»
http://www.char.ru/books/p183535.jpg обложка книги «Детство»
http://img.labirint.ru/images/books4/177045/big.jpg обложка книги «Кавказский пленник»
http://www.ruslania.com/pictures/big/9785395003546.jpg обложка книги «Хаджи – Мурат»
http://www.muzcentrum.ru/img/upload/4561.jpg иллюстрация к рассказу «После бала»
http://news.mail.ru/pic/c7/36/76400_source.jpg Андрей Болконский
http://www.childrenpedia.org/11/9.files/image051.jpg повесть «Детство»
http://www.dsi-khimki.narod.ru/hud_gal/Hud_gal1/big/10.jpg «После бала»
http://1.bp.blogspot.com/_1oeI_YTvkMU/SYlmJ5D-JDI/AAAAAAAAPO4/eLuUhdOEpTs/s400/Vrubel_Anna-Karenina_with-son.jpg «Анна Каренина»
http://img15.nnm.ru/6/e/e/9/2/95a49dce192c2714a2fe8bf31a7_prev.jpg Наташа Ростова
http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0927/02labc0mp1246552581.jpg «Кавказский пленник»
http://www.kid.ru/forum/uploads/member/013/345/post-60-1194973439.jpg Пьер Безухов
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
http://shkolazhizni.ru/img/content/i70/70466_or.jpg кадр из фильма «Анна Каренина»
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/25/9/25009524_1210843677_Vladimir_Pervuninskiy__Pod_zvuki_val_sa.jpg «После бала»
http://i.i.ua/photo/images/blog/4/7/1156174_2155f7fb.jpg Обложка книги «Анна Каренина»
http://cs17.vkontakte.ru/u655474/1901159/x_310ed5d884.jpg И.С. Тургенев
http://www.artcatalog.ru/data_picture_new/artist_38/picture/big_500/kramskoy_45.jpg Н.А.Некрасов
http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/36540.jpg А. С. Суворин - главный редактор газеты «Новое Время»
http://museum.rosneft.ru/pics/1860/1863_2-c_big.jpg Н.Г.Чернышевский
http://gorkov5.ucoz.kz/Gorkii.jpg А.М.Горький
http://gifgallery.narod.ru/329.gif ромашки
Литература.
1. Библиографический словарь под редакцией П.А.Николаева, том 2;
2. В.Н.Кондрашов. Литературные викторины.
3. В.А. Малюгина. Игровые уроки по литературе.7 класс

  1. Каким вы представляете себе Льва Толстого? Что кажется вам самым главным в его отношении к себе и к окружающим людям?
  2. Лев Толстой прожил большую и слож-ную жизнь, в которой было много пово-ротных событий, изменивших мировоз-зрение писателя, его эстетические по-зиции. Главное, что было в характере Толстого, — это постоянный поиск исти-ны, смысла человеческого бытия. Это есть и в ранних повестях «Детство», «Отро-чество», «Юность», и в самых поздних произведениях философского, характера, в которых он утверждает идею самосовер-шенствования и непротивления злу наси-лием. Борьба добра и зла постоянно вол-новала Толстого как человека и писателя.

  3. Существует огромная коллекция портретов Льва Толстого: его рисовали, лепили, ваяли, фото-графировали. Какой из знакомых вам портретов, по вашему мнению, наиболее точно воспроизводит не только его внешность, но и духовные качества этого необычного человека?
  4. Запоминается потрет Л. Н. Толстого ра-боты И. Н. Крамского 1873 года. Писателю 45 лет. Он уже прославленный автор «Севастопольских рассказов», автобио-графической трилогии, романа «Война и мир», постоянный житель Ясной Поля-ны. Художник прекрасно передает напря-женность мысли Толстого, острый взгляд, внутреннюю энергию. Лев Николаевич изображен в свободной рубахе, получив-шей название «толстовка».

  5. В последние годы жизни писателя его много раз рисовал Илья Репин. Он создавал портреты и сюжетные картины, которые показывали старого Толстого в действии, в движении. Среди них осо-бенно популярна картина «Толстой на пашне». Чем, на ваш взгляд, вызвана такая популярность?
  6. В то время, когда был написан портрет, Толстой проповедовал идею опрощения, приближения к крестьянскому труду, сельскому быту. Толстой стремился учиться у народа его мудрости, постигать его философию. Кроме того, мастерство Репина позволило передать не только одежду писателя и его занятие несвойст-венным дворянину трудом, но и движение его мысли, состояние духовности в мо-мент приобщения к крестьянскому труду.

  7. Как вы оцениваете Льва Толстого как читате-ля, поскольку вам знакомы списки прочитанных и высоко оцененных им произведений? Как вам ка-жется, стал бы Толстой вносить в эти списки те про-изведения, которые ему совсем не нравились, или он их не называл просто потому, что книги, которые не понравились, не остались в памяти? Материал с сайта

    Возвращаясь к словам Яна Амоса Коменского, Толстой проявил здесь такое важное умение читателя, как умение вы-бирать книгу. Именно по нравственному влиянию на формирование юного челове-ка были включены в этот список книги. Здесь Нагорная проповедь (Евангелие), произведения русской и мировой класси-ки, особенно А. С. Пушкина, Н. В. Гого-ля, И. С. Тургенева. Он не ставил перед собой задачи вносить в этот список все прочитанные книги, которые ему нрави-лись или не нравились, он вносил в него произведения, которые его потрясли ду-ховно и оказали влияние на его нравст-венные убеждения.

Тема: "Л.Н. Толстой - гражданин. Мировозрение писателя. Филосовские взгляды."

1. В какой войне участвовал отец писателя Н.И.Толстой?

2. К какому старинному роду принадлежал Толстой по материнской линии?

3. Когда произошел перелом в мировоззрении Л.Н.Толстого?

4. Когда произошло отлучение писателя от православной церкви?

5. На какой станции умер Л.Н.Толстой?

Тема: "Романы Л.Н. Толстого"

1.Что называет Толстой «дубиной народной войны»?

2.Сколько в романе действующих лиц?

3. У кого было «самое золотое сердце» по словам А.Болконского?

4.Чьими глазами показано Бородинское сражение?

5.Какова основная мысль романа?

6.Какой фразой начиналось писание бессмертного романа Толстого первоначально?

7.Кто был « самым нужным и полезным» человеком в отряде Денисова?

8.Кого из представителей старшего поколения в обществе прозвали «прусским королём»?

9.Прообразом княжны Марьи стала мать Толстого, что общего было между героиней романа и её прототипом?

10. «Что такое «Война и Мир»? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника?» Назвать жанр.

11.Какой реальный эпизод включён в текст романа из жизни Танечки Берс?

12. «Противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие совершилось». О чём речь?

13.Что, по словам старого князя Болконского, является источником людских пороков и добродетелью?

14.Какая сила управляет всем?

15.Кому принадлежат слова: «Надо жить, надо любить, надо верить?»

16. «Он ничего не придумает, ничего не предпримет…но он всё выслушает, всё запомнит, всё поставит на своё место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит». Кто этот человек?

17.Кто из героев называл себя «круглый солдатик Апшеронского полка»?

18. «Она всегда хорошела, когда плакала. Лучистые глаза её приобретали неотразимую прелесть» Чьи глаза?

19.Какая героиня «в того, на кого она смотрела в ту минуту, в того она и была влюблена»?

20.Каков был итог Бородинского сражения по Толстому?

21. «Сущность её жизни – любовь - ещё жива в ней. Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Какая любовь

вернула Наташу к жизни после смерти князя Андрея?

22. Кто из героев романа «…с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить»?

23. «Люди, как реки» - говорил Толстой, изображая внутреннюю жизнь героев. Как называется этот процесс?

24.Почему вначале роман назывался «Три поры»? О чём идёт речь?

Вставить пропущенные слова в реплики героев романа:

-«Я ничего не люблю, как только … и любовь людскую» - А. Болконский

- «Ничем не может владеть человек, пока он боится…»- Пьер

-«Нет величия там, где нет …»

-«Французы разорили мой дом и идут разорять Москву. Они враги мои, они преступники все. Надо их…»

-«Пока Россия была …, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр»

- «Спасена Россия. Благодарю тебя, господи!» - и он …

- «Он направлял все силы не на то, чтоб убивать и истреблять людей, а на то, чтобы…»

Пословицы Платона Каратаева.

РОМАН «АННА КАРЕНИНА»

1. «Чтобы произведение было хорошо, надо любить в нём главную, основную мысль», - утверждал Толстой, какую основную мысль он любил в этом романе?

2.Эпиграф к роману: «Мне отмщение и Аз воздам». Объясните его смысл.

3.Кто такая Мария Александровна Гартунг, внешность которой послужила для создания образа Анны?

4.Назовите раннее название романа и объясните его.

5. Как начинается роман «Анна Каренина?»

6. «Это не человек, а машина, и злая машина, когда рассердится». Кто этот человек?

8. Почему лошади А.Вронского Толстой дал кличку Фру-Фру?

9.О каком романе Толстого критик В.Стасов отозвался так: «Толстой поднялся до такой высоты, какой ещё никогда не брала русская литература»? Этот шедевр «остаётся светлой громадной звездой талантливости на веки веков»?

10.Приведите примеры варваризмов (найдите в отрывке).

11.Найдите в отрывке историзм и объясните его. «Я понимаю, что завтрак с лафитом очень приятен, но неужели тебе не противна именно эта роскошь?»

12.Кто из классиков советской литературы сказал, что «Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком»?

РОМАН «ВОСКРЕСЕНИЕ»

1. Сколько редакций и рукописей романа оставил Толстой?

2. Как был встречен роман в правящих кругах?

3. В основу романа был положен действительный случай, рассказанный прокурором. Назовите его имя?

4. Какой роман Толстого есть « Срыванье всех и всяческих масок»?

5. В начале какого романа Толстого есть такие строки: «Люди считали, что священно… и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом?»

6. Герой какого романа Толстого приходит к страшному выводу: «Да, единственно приличествующее место честного человека в России в теперешнее время есть тюрьма!»?

Вопросы на тему «Л.Н. Толстой на Кавказе. Севастопольские рассказы».

1. Какие произведения вы бы отнесли к кавказскому циклу творчества Л.Н. Толстого?

2. Как звали главных и второстепенных героев рассказа «Кавказский пленник»?

3. Рассказ «Булька» о ком?

4. Почему даже во время Чеченской войны не пострадали объекты, связанные с именем Л.Н. Толстого?

5. Кто такие Шамиль и Хаджи-Мурат?

6. Какое казачье войско (название) охраняло русские границы по Тереку?

7. Кто осаждал Севастополь в 1854-1855гг?

8. Назовите реальных героев обороны Севастополя.

9. Что более всего запомнилось и поразило Л.Н. Толстого в этой обороне?

10. Что вы знаете еще об этой героической и трагической странице истории?

Вопросы к брейн-рингу по творчеству Л.Н. Толстого по теме: "Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого. Издание "Азбуки"".

1. В 1860 году Толстой намеревался учредить просветительное общество. Какие задачи ставил писатель перед ним?

2. На какие классы делились учащиеся яснополянской школы?

3. Какой принцип обучения занимает Особое место в дидактических взглядах Толстого?

4. Каковы недостатки Яснополянской школы?

1.В каком году состоялось первое заграничное путешествие Л.Толстого?

2.Какие страны он посетил?

3.Как называется рассказ, который явился свидетельством отрицания Толстым европейской цивилизации?

4.Какие культурные центры посетил Толстой в Париже?

5.Чем занимался Толстой в Сорбонне?

6.С кем познакомился Толстой, посетив Лондон?

7.Чью лекцию прослушал Толстой на литературном вечере, находясь в Лондоне?

8.В каком году состоялось второе заграничное путешествие Л.Толстого?

9.С какой целью в 1860-1861 годах Л.Толстой совершает вторую поездку в Европу?

Вопросы к игре по творчеству Л.Н Толстого по теме «Детство, отрочество, юность»

2. Ведущая тема трилогии.

3. Повесть должна была состоять из 4 частей. Но 4 часть осталась ненаписанная. Как называлась 4 часть?

4. Кто послужил прообразом Сонечки Валахиной?

5. Что особенного в этой автобиографической повести?

6. В каком городе происходят все действия?

7. С чего начинается повесть «Отрочество»?

8. Самое памятное место в интерьере классной комнаты?

9. Какой язык маман Николеньки знала в совершенстве?

10. Любимая борзая собака отца?

11. Любимое выражение Карла Ивановича?

12. Сколько лет жил в доме Карл Иванович?

13. Две главные страсти отца?

14. Две пьесы, которые играла маман?

15. День ангела бабушки. Каковы традиции в семье?

16. Что и кто преподнес?

18. Как изменилось отношение к бабушке?

19. Из-за чего произошла ссора между братьями?

20. Кого и за что Николенька ненавидит?

21. Назовите поступки Николеньки, о которых он не может забыть.

22. Как называли друзья Володи Николеньку?

23. Кого можно назвать другом отрочества и юности?

24. Какое слово дали Николай и Дмитрий друг другу?

25. Куда ездил Николенька рано утром после исповеди?

26. Кто и как помог Николеньке на экзамене по математике?

27. Как поздравил Николеньку отец с поступлением в университет?

28. Чем занимались Володя с Дубковым?

29. “Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучше всего”. Кто кому советует?

30. На ком в мечтах собирался жениться Николай?

31. Назовите два любимых занятия Николая в деревне.

32. Закончите фразу: “Отцу было 48 лет, когда он во второй раз…

33. Что за обет лежал в основе дружбы Николая и Нехлюдова?

Узнай героя”.

1. “Самые обыкновенные, грубые и дурные черты: глаза маленькие, серые…”

2. “В пестром ваточном халате, подпоясанном поясом из той же материи, в красном вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах”.

3. “Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”.

4. “Лицо его всегда было спокойно - выражало сознание своего достоинства и вместе с тем подвластности. Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы”.

5. “Она была очень нехороша собой: рыжа, худа, невелика ростом, немного кривобока”.

6. Кто “знал математику превосходно и не хвастался, говоря, что собьет профессора”?

7. “Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня”.

8. “И как он хорош в этом мундире! Как идет голубой воротник к его чуть пробивающимся черным усикам! Какая у него тонкая длинная талия и благородная походка!”

9. “Невысока ростом и, вследствие английской болезни, у нее ноги до сих пор еще гусем и прегадкая талия. Хорошего во всей ее фигуре только глаза; и глаза эти действительно прекрасны - большие, черные, с выражением важности и наивности»

10. “Светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, прямой носик с крепкими ноздрями и ротик со светлой улыбкой, крошечные ямочки на розовых прозрачных щечках, беленькие ручки, к ней по-прежнему идет название чистенькой девочки”.



В продолжение темы:
Детская мода

У эукариот все реакции цикла Кребса протекают внутри митохондрий, причём катализирующие их ферменты, кроме одного, находятся в свободном состоянии в митохондриальном матриксе....