Любить свою Родину – это постоянно и добросовестно защищать её от всех врагов

Классный час « Что я могу сделать для своего Отечества»

(разработка классного часа взята из ресурсов сети Интернет)

Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно- нравственном смысле понятия “гражданин”.

Форма: классный час – размышление.

Информация к размышлению:

Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись.

Н.С. Тургенев.

Ход классного часа.

1. Вступительное слово : Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего занятия “ Что я могу сделать для своего Отечества !” Я предлагаю Вам поразмышлять о том, кто такой “гражданин”, что значит для каждого человека Отечество, Родина, Россия, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.

Каждый из нас, живущих в обществе играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами – граждане великой России!

2.Обмен мнениями:

Что означает слова Отечество?

Вы нашли определение этого слова в нескольких словарях, давайте рассмотрим все эти определения:

Исторический словарь Отечество - слова «всякое отечество» в оригинале означает: «вся Его семья», «все Его».

Словарь Ожегова Отечество - Страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Толковый словарь Ушакова Отечество - страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

Оте́чество - территории, зе́мли, родная сторона и всё определяемое и связанное с линией отца (отцовства) . Слово отечество первоначально обозначало именно место (землю) отца в свя́зи и отношении к его потомству, а уже затем - страну, в которой человек родился. Слово «отечество» имеет и эмоциональный подтекст, подразумевающий, что к отечеству испытывают особое, святостное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга к родному отцу, создавшему и, развивая, защищавшему, а возможно и погибшему за будущее своих потомков.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Отечество , отчизна - родная страна, родина. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека, а также часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое, сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).

Родина - синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.

Мы рассмотрели несколько толкований слова Отечества, а как вы сами понимаете «Что такое Отечество?»


Во всех этих определениях звучит что человек испытывает особое чувство к своему Отечеству здесь мы можем сказать что такой человек является гражданином своего Отечества.

В каких случаях мы слышим слово “гражданин”?

Кого можно назвать настоящим сыном своего Отечества?

3. Ребята, понятие “ гражданин” имеет юридическое и нравственное толкование.

На уроках обществознания вы рассматривали что означает гражданин именно с юридической точки зрения. Кто такой гражданин?

В юридическом смысле “гражданин”- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации.

Какие важнейшие права вы можете назвать?

(право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести и т.д.)

Граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, расовой, национальной принадлежности, пола, образования, языка, вероисповедания.

Что относится к основным обязанностям гражданина России?

 соблюдать Конституцию и законы России.

 Уважать права и свободы других людей.

 Защищать Отечество, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, заботиться о детях, их воспитании. Образовании, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

 В полном объеме гражданин России может осуществлять свои права и обязанности с 18 лет.

А можно ли вас назвать гражданами России?

По общему правилу гражданство детей зависит от гражданства родителей. Наше законодательство о гражданстве в полной мере соответствует требованиям Всеобщей декларации прав человека, в которой записано: “ Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства”.

4. Знакомство с законом о гражданстве.

В законе говориться: (ст.9,12) Если ребенок родился у родителей, являющихся гражданами РФ, он становится гражданином РФ независимо от того места, где он появился на свет.

По общему правилу гражданство детей, не достигших 14 лет, следует гражданству родителей, т.е. при изменении гражданства родителей изменится и гражданство детей. А вот у несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет при изменении гражданства необходимо спрашивать их согласие.

Давая гражданство, государство обязуется окружить своих граждан заботой и вниманием. Мы иногда этого не замечаем, потому что в нашей стране ёще много нерешенных проблем. Но забота о своих юных гражданах является для нашего государства одним из самых главных приоритетов.

Подумайте и скажите. В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах? (ответы детей)

5. А теперь попытаемся понять, в чем духовно-нравственный смысл понятия “ гражданин”?

Для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение “ гражданин”, сколько его духовно- нравственный смысл. Вспомним строки Н. Некрасова: “ Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан”.

Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

На протяжении тысячелетней истории нашей страны большинство людей, проживающий в ней, гордились своей принадлежностью к России и её истокам, корням, а годы суровых испытаний, не задумываясь отдавали свои жизни за Родину. Может быть, поэтому так трудно понять иностранцам “ загадочную русскую душу”.

Давайте вспомним примеры из Великой Отечественной войны. Вы знаете, что среди наших земляков есть герои Советского союза? Они жили не в Ново – Александрове, а в соседних деревнях: Петраково, Пустой Ярославль – Николай Васильевич Харитонов, Василий Андреевич Митрофанов, Иван Никитович Посадский.

Примеров высокой гражданственности немало и в наши дни, когда Россия переживает не самые легкие времена и многие с пренебрежением, высокомерием, равнодушием относятся к Отечеству.

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в Октябре 2002 года.

В первые часы кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей.

Спустя сутки террористы отпустили группу детей. Одна девочка, выходя из здании, прижимала к себе плюшевую игрушку. Ее мама в тот момент оставалась в плену.

Трагические события в Москве показали России ее настоящих героев. Это не только бойцы спецназа, но и те, кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осажденном здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей.

Потом доктор Рошаль, побывавший не в одной “горячей точке” и спасший сотни детских жизней, расскажет журналистам: “ Бандиты разговаривали жестко, очень жестко. У человека перитониальные боли в животе - надо делать операцию, иначе умрет.” Ну и что, – говорит один. Я его сам пристрелю, чтобы быстрее умер”. И что это так показала жизнь.

Душное помещение, все время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться, спорить. На них нацелены автоматы, и женщины_ террористки в любую секунду готовы нажать на кнопку. Вот то, что увидел Л. Рошаль, когда вошел в здание. Неизбежный расстрел заложников террористы репетировали при нем. Но заложники держались мужественно. Однако для 130 заложников этот мюзикл стал последним.

“Я вообще ничего не боюсь”,- повторяет Леонид Рошаль. Не боялся, когда после его 6 часов не выпускали из здания, когда после этого пришлось оперировать раненого в кисть боевика”.

“Когда они не отдавали наших детей, и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право говорить об этом. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских”.-“ как чеченских?”-“ Вот так, во время первой чеченской войны. В Ачхой-Мартане, в Гудермесе. Если не верите, позвоните по телефону, у вас же есть телефоны, и спросите, кто такой Рошаль и что он делал у вас”

Вместе с доктором Рошалем фактически под дулом автоматов оказывали помощь заложникам врачи М.А. Школьникова,Ф. Шахова, А. Панов, В.Пономарев и погибший после штурма О. Маргеламов. Их доктор Рошаль считает настоящими героями. А о себе профессор, доктор медициских наук, хирург с мировым именем сказал так: “ Я не герой, таких как я, сотни”.

После “Норд – Оста” Рошалю была вручена премия “Национальный герой”. Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тыс. операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. Леонид Рошаль был и в Беслане в сентябре 2004г, все 3 дня провел у стен захваченной террористами школы вместе со страдающими родителями.

Террористы появились как из под земли. Около школы остановился военный грузовик, из кузова посыпались люди, стрелявшие в воздух и кричавшие “ Аллах Акбар!”. Террористы согнали перепуганную толпу людей на задний двор, из которого не было выхода, а затем в спортзал. “ Это захват. Вы взяты в заложники! Всем молчать”- сказал один из террористов.

Двое других начали доставать из рюкзаков провода и тросы, бомбы разных размеров. Подвешивать заряды террористы заставили самых высоких среди заложников. Систему подвесов разработали с зловещей изобретательностью: между баскетбольными кольцами были натянуты тросы, а уже к ним были на крюках привешены бомбы.

В зале стоял детский плач. “ Заткните их, или я их сам успокою”- сказал один из бандитов, направляя автомат на младенцев.

Одна из женщин попросила у них воды и бинтов для раненого мужчины. “Для вас ничего нет, ни воды, ни еды. Сядь на место и заткнись”- ответил боевик. Тянулись страшные, вечные часы плена. Леонид Рошаль переговаривая с боевиками по телефону говорил: “Пустите меня, я врач мне нужно посмотреть в каком состоянии дети. Я приду с лекарствами, чтобы помочь! Но террористы бросали трубку, надо было снова звонить. Всю ночь 2 сентября доктор вел переговоры с террористами, однако бандиты отказывались принять воду и медикаменты. “ Горцы так не поступают!”- сказал террористам детский врач. На следующий день удалось освободить 26 женщин и детей.

Эта трагедия шокировала весь мир. Она оборвала 333 жизни, в основном детей, сломала судьбы тысяч людей. Леонид Рошаль взывал к мудрости осетинского, ингушского и чеченского народов, чтобы не допустить войны между братскими народами на Кавказе.

6.Размышление.

Ребята, что вы думаете о деятельности этого человека. Можно ли назвать его настоящим гражданином своего Отечества? Какие качества личности Леонида Рошаля позволяют вам так думать?

Конечно ребята, в нашей жизни и в истории нашего отечества мы можем встретить много ярких примеров настоящей гражданственности.

Означает ли это, что гражданином Отечества можно назвать, только того, кто защищал детей, женщин, стариков в чрезвычайных ситуациях?

Можно ли в повседневной жизни проявить свою гражданскую позицию? Как?

7.Тренинг.

Представьте себе, как бы вы поступили в подобных ситуациях.

У соседей случился пожар…

Срочно потребовалось сдать кровь больному…

Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…

8.Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками? .

Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города.

Молодые люди участвуют в восстановлении храма.

Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.

9.Размышление о Родине.

Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина? О Родине о любви к роде сложено много поговорок. Посмотрите на некоторые из них и выберите для себя три. Многие выбрали пословицы о своей стороне, а что это значит для вас?

А знаете ли вы историю своего села?

Как видите и в вашем селе не мало людей которых можно назвать гражданами своего Отечества.

Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Он следит за всеми изменениями в стране по телевидению и газетам. Он хочет перемен к лучшему.

Но знать и хотеть мало. Гражданин действует.

Он понимает, что без его действий ничего не изменится. А что, скажете вы, может сделать школьник, во всем зависящий от родителей? Оказывается много!

10. Приведите примеры гражданского поведения.

Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть как гибнет природа его родного края - он работает в экологическом отряде и сажает деревья. Он помогает содержать в порядке свой двор и никогда не бросает бумажки на землю. Вечером в парке он не сидит с ногами на скамейке и не разламывает ее перед уходом.

Гражданин хранит прошлое своей страны и участвует в восстановлении памятников старины.

Гражданин понимает, что люди никогда не были равны и поэтому бессмысленно завидовать обеспеченным людям. Материального благосостояния и независимости он может достичь, проявляя настойчивость, целеустремленность, работоспособность и профессионализм.

11.Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

(Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным. Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки ит.д.)

Вывод.

Таким образом, гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях. Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”.

Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

Спасибо за работу, желаю вам всего доброго!

В декабре 2012 года Президент страны обратился всему народу Казахстана с очередным Посланием. В П ослании «Стратегия «Казахстан-2050» есть раздел о новом Казахстанском патриотизме. По словам Президента Нурсултана Абишевича новый казахстанский патриотизм является основой успеха многонационального и многоконфессионального общества. Новый казахстанский патриотизм должен объединять все общество, которо е живе т в нашей стране независимо от этнических различий. Для многонационального Казахстана это вопрос выживания и конкурентоспособности. Поэтому, не должно быть “лишних” и “чужих”, “наших” и “не наших”. Основной целью нового казахстанского патриотизма является сохранение и укрепление общественного согласия. Незабываемое выступление отечественных спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне стало самым наглядным примером демонстрации казахстанского патриотизма. Успехи наших спортсменов стали вдохновляющим примером для всех Казахстанцев, независимо от их этнической и конфессиональной принадлежности.

Так кто же на самом деле «патриот» или что такое «патриотизм»? Джордж Бернард сказал: «Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились», а Стивенсон Эдлай думает: «Патриотизм – это не взрыв эмоций, а спокойная и прочная преданность, длящаяся на протяжении всей жизни человека». И я с ними непременно соглашусь. Патриот – человек, который любит свою Родину, который готов пожертвовать всем – принципами, идеалами, материальными благами во имя своего отечества, готовый идти на любые жертвы и совершить подвиги ради интересов своей Родины. Патриот гордится материальными и духовными достижениями своей Родины, своего народа. В нем живет постоянное желание сохранения характерных особенностей Отечества, постоянная готовность жертвовать своими интересами на благо интересам общества, в котором он живет, защищать свой народ.

Человек появляется на свет вовсе не патриото м, а становится им в ходе воспитания, образования и участия в общественной жизни страны. Как гласит казахская пословица: «Анасына қарап қыз өсер, әкесіне қарап ұл өсер », если родители будут патриотами, то однозначно и дети станут бесконечно любить и уважать свою страну .

Государственные символы способствуют в формировании казахстанского патриотизма. Поэтому мы должны уделять особое внимание государственным символам. С ранних лет нужно прививать детям любовь и уважение к нашему Флагу, Гербу, Гимну. В этом направлении ведется усердная работа с использованием современных методик. Флаг, Герб, Гимн – это наша история, культура, гордость.

В масштабном документе «Стратегия «Казахстан-2050». Новый политический курс состоявшегося государства», Лидер нации отмечает: «Надо воспитывать в себе и наших детях новый казахстанский патриотизм. Это, прежде всего, гордость за страну и ее достижения». Патриотическое воспитание выступает неотъемлемой частью всей деятельности в Республике. Поэтому в учебных заведениях в обязательном порядке проводятся мероприятия и воспитательные работы на тему «Патриотизм». Узнавая, о подвигах и жизни патриотов нашего Независимого Казахстана молодые стремятся стать такими как они, то есть патриотами. Воспитание казахстанского патриотизма – одно из ведущих направлений всех учебных заведений. Н.А.Назарбаев подчеркнул в своем выступлении: «Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности». Наверняка Вы помните представление видение государства Нурсултана Назарбаева: «Наше молодое государство вырастет и возмужает, наши дети и внуки вырастут вместе с ним. Они будут ответственными и энергичными представителями своего поколения, хорошо образованными, обладающими прекрасным здоровьем. Они будут патриотами своей мирной, процветающей быстрорастущей страны, известной и уважаемой во всем мире».

Президент уделяет особое внимание молодежной политике, выдвигает на первый план развитие у молодежи чувства патриотизма. Созданное молодежное крыло партии «Жас Отан» призвано сыграть важную роль в воспитании у молодежи патриотизма. С помощью активистов партии решаются проблемы сельской молодежи, укрепляются патриотические работы. «Жас Отан» совместно с другими молодежными объединениями ведет работу по воспитанию нетерпимости к наркомании, алкоголизму, антисоциальному поведению.

Как сказал Кеннеди, Джон: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя – спроси, что ты можешь сделать для своей родины».

Я, как настоящий патриот и гражданин Республики Казахстан, поддерживаю все, что было сказано в Послании Президента.

Мурагер Нурланбаев

«Не спрашивай, что Родина сделала для тебя, а сначала спроси, что ты сделал для Родины?»
Джон Кеннеди


Что такое Родина? Страна? А что такое страна? «Страна – это географическая территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственным суверенитетом или находящаяся под властью другого государства. Под словом «страна» может пониматься не только территория, но и население этой территории» .

Географическая территория для нас, понятно, все, что могла, уже сделала. Теперь мы для нее или из нее делаем. А вот население, население – это интересно. Население – это я, вы, сосед дядя Ваня, бухгалтер Шурочка, инспектор Петренко и прочая. Все, что Родина может для вас сделать, делается руками… точно таких же граждан. Если вы им – ничего, то с какой стати они вам что-то?

Конечно, можно кивать на правительство, мол, вот оно нам все должно, а мы – люди маленькие. Слишком уж приятно думать, что рядовой гражданин ничего сделать не может. Только депутаты, правительство, президент. А остальные могут сложить ручки и ждать чуда. Но есть ведь проблемы, которые порождаем мы сами, каждый маленький человечек, и которые можем исправить только мы сами.

1. Окружающая среда

Легче всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что вы можете сделать, – это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя и детей своих приучить к этому, сажать цветы и деревья в палисаднике или у подъезда и беречь их в природе. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других.

Все это знают. Но выполняют только единицы. Даже снеговика зимой нельзя слепить, чтоб его через 15 минут никто не сломал. Сердце кровью обливается, когда видишь граффити на исторических памятниках или только что покрашенных стенках, свалки в посадках, парках, на обочинах, затоптанные газоны, мусор под ногами и тотальное равнодушие.

Очень явно это видно на следующем примере. В последнее время стали проводить акции под названиями «Сделаем город чистым» и тому подобные при поддержке компаний по переработке мусора. Участвует в акциях в основном активная молодежь, старшее поколение отзывается об этом скептически, мол, субботник, бесплатная работа, зачем оно тебе надо. Но за два-три часа такой работы свалка превращается в парк. Смотрю, а это самое скептичное старшее поколение уже ведет туда своих внуков. Их совместными стараниями за пару месяцев парк превращается обратно в мусорник. И опять сидят на лавочках старушки и кивают, мол, вот видите, все было напрасно.

Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

2. Экономическое процветание

Экономическое процветание, как ни странно, тоже должно быть делом наших рук. Складывается такое впечатление, что кредо всей страны – «Если бы с зарплатой как у них ничего не делать как у нас» . Люди кичатся тем, что сдают экзамены по принципу «на халяву» и «содрал, прокатило», покупают дипломы, могут на работе часами сидеть «вконтактике», играть в игры, и ничего им за это не будет.

А потом получается, что куда ни кинься, вокруг тебя плохие врачи, инженеры, парикмахеры, бухгалтеры, продавцы. И вообще в стране «все плохо». Козырный аргумент – «Как платят, так и работаем», ну так и остальные так, что же вы на них тогда жалуетесь? Можно ли силами армии бездельников и халявщиков построить развивающийся бизнес, прибыльные предприятия, качественное производство? Ведь нет, а без этого какое может быть экономическое процветание?

Начните с себя. Сделайте из себя специалиста, занимайтесь на работе работой, совершенствуйтесь, работайте качественно. Прививайте детям и подчиненным такое же отношение. Пока мы не сменим кредо, пока трудолюбие снова не станет ценностью, никакого экономического процветания нам не светит.

3. Коррупция

У нас распространено мнение, что коррупцию в нашей стране побороть нельзя. Такое чувство, будто она инкорпорирована в нас. Да, я согласна, бывают ситуации, когда взятку требуют такие люди, от которых зависит наша судьба, и «никуда не денешься».

Но сколько случаев, когда можно обратиться по тому же телефону доверия и наказать вымогателя без ущерба для себя. Сколько случаев, когда люди «несут» по инерции, без просьбы врачам, налоговым инспекторам, преподавателям, чтобы «отблагодарить». Сколько случаев, когда люди сами суют взятку, чтобы получить желаемое. А ведь так недолго привыкнуть и тому, кто изначально не собирался ничего брать. Молодой специалист поначалу обычно боится брать взятки, хотя бы из-за того, что это уголовно наказуемо. Но добрые люди быстро приучают к мысли, что ему все сойдет с рук.

Мы творим коррупцию сами. Мы настолько привыкли, что даже не пытаемся обойтись без нее. Когда я говорю, что отучилась в школе и университете на все пятерки, устроилась на работу, получила водительские права и даже вышла замуж, не дав ни одной взятки, мне не верят. Тем не менее это возможно. Не кормите этого зверя, он ослабнет и растеряет свое влияние.

Все это так просто и банально. Все это вы можете сделать, если возьмете на себя ответственность, осознаете свою роль и перейдете от пустых жалоб к полезным действиям. Не кивайте на пассивных сограждан, отвечайте за себя, заражайте других своим примером, делайте все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем рабочем месте, в своей семье.

Только тогда у нас наконец-то получится создать чистую и красивую, процветающую страну, которая, в свою очередь, сможет что-то сделать для нас и наших детей. Это в наших руках!

Северо- Казахстанская область

Аккайынский район

Полтавская средняя школа

«Что бы я сделал для процветания своей страны?»

Бакай Дарья, ученица 8 класса,

14 лет

Что бы я сделал для процветания своей страны?

«Любить Казахстан - значит носить его в своем сердце»

Н.А.Назарбаев

Так трудно говорить о любви, даже о любви к своей Родине. Подразумевается, что каждый человек любит свою Отчизну и уважает свой народ. Но имеем ли мы право говорить о любви, если еще пока ничего не сделали для своей Родины? Любовь к своей стране приходит со временем. Только с возрастом человек способен понять свое истинное отношение к Родине Ведь эта любовь состоит из многих составляющих: это и патриотизм, и гордость за подвиги и успехи граждан, и любование красотой и природными богатствами, и древняя интереснейшая история и еще много - много всего, из чего складывается это емкое и поразительно стойкое понятие - любовь к Родине

Нас воспитывают патриотами; мы часто говорим о своей Родине – Республике Казахстан, мы гордимся ее достижениями, ее богатой историей и культурой, ее дружелюбным народом, ее прекрасной природой, богатствами ее недр и миролюбивой внешней политикой, но что такое патриотизм и что значит быть патриотом?

Быть патриотом – это не только любить Отечество, но и жить с ним одной судьбой: защищать его, хорошо знать историю своей страны, знать государственный язык, соблюдать обычаи и традиции своего народа, работать и учиться на благо своего государства, своей Родины.

Что бы я могла сделать для своего государства? Я думаю, что если придет час испытаний, то и я, как тысячи молодых людей, встану на защиту ее рубежей и ее независимости, буду до последнего вздоха отстаивать наше право на свободу, на жизнь, на язык и обычаи, на самостоятельность нашего государства.

Что еще я могла бы сделать для своего государства? Я знаю, что буду честно работать для процветания своей Родины. Буду ставить общественное выше личного, ведь Родина одна для всех нас, семнадцати миллионов казахстанцев, и если каждый внесет свою, пусть небольшую, лепту мы станем первыми среди первых, весь мир узнает о моей стране - Республике Казахстан!

А сейчас, пока я еще подросток, у меня тоже есть свои обязанности, которые я должна выполнять, так как чувство долга формируется с детства. Я стараюсь хорошо учиться, заниматься спортом, участвовать в интеллектуальных конкурсах, делать не только то, о чем меня просят, но и стараться сделать как можно больше, ведь это нужно для моей школы, моего села, нашего района, области, а значит для моей Родины.

Я мечтаю о том, чтобы в любом уголке земного шара знали о том, как прекрасен, богат и могуч наш Казахстан. Чтобы где не прозвучало имя нашей Родины, там люди смотрели бы на нас с восхищением и немного с завистью, ведь мы – граждане великого государства, мы уверенно смотрим в будущее, ведь мы – казахстанцы, и мы строим новый свободный Казахстан!

«Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя – спроси, что ты можешь сделать для своей родины» (Д. Кеннеди)

На планете вряд ли найдется человек, который был бы полностью доволен своей страной. Но проблема в том, что люди зачастую только требуют от страны для себя всяческих благ, не задумываясь о том, что они сами ничего не сделали для своего благополучия. Хватит даже того, если каждый человек приложит хоть малейшие усилия, внесет свой небольшой вклад в развитие страны, чтобы получить взамен желаемое, и, разумеется, сделает хоть что-то для удовлетворения своих потребностей САМ.

Таким образом, я поддерживаю точку зрения Д. Кеннеди, ведь все мы являемся частью одного целого, и, делая блага стране, мы обеспечиваем благо и самим себе.

Ясько Виктория

Мы живем в современном мире, полном инноваций, с другой стороны, люди страдают от голода и войн. Нашу страну тоже потрясали великие войны, но, к счастью, теперь мы живем в согласии с европейскими странами. А все это благодаря тому, что в свое время россияне отстаивали честь своей Родины, боролись за лучшую жизнь, за свободу. Наша Родина сделала много для граждан, и мы должны быть ей крайне благодарны за это. Но как еще можно отблагодарить Отечество помимо слов?

Люди должны развивать в себе чувство патриотизма, преданности своей стране. Граждане не должны забывать про такие праздники как «День Победы», «День защитника Отечества» и другие памятные даты. Мы должны проявлять особое уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям вообще. Не стоит также забывать о памятниках культуры, посвященных ВОВ. Нужно брать пример с людей, искренне верных своей Родине. Они осознают, что значит для них страна, родные поля, луга, леса…

Я считаю, что граждане России должны в корне изменить свое отношение к Родине, осознать насколько она важна для них, начать по-настоящему уважать ее, гордиться ей и заботиться о ней.

Квитка Виктория

Сейчас люди часто задают вопрос: «Почему мы живем в такой ужасной стране?». Но никто не задумывается о том, почему за такую «ужасную» страну веками сражались многотысячные армии. Эти люди не спрашивали для себя, эти люди делали все возможное для своей Родины. Они защитили ее, обеспечили будущее себе, своему поколению и поколению своих детей. Если каждый из нас внесет посильный вклад в развитие своей страны, жить станет лучше, комфортней и намного интересней.

Я полностью согласна с мнением Дж. Кеннеди, так как весь мир в наших руках, люди сами вершители своих судеб. Если в каждом из нас будет хотя бы капелька патриотизма, то наша страна сможет подняться на новый уровень развития. А что же такое патриотизм и как воспитать его в себе?

Патриотизм – это любовь к родине и выполнение долга перед Отечеством. Он воспитывается и растет в каждом из нас. Родители, бабушки, дедушки – это те, кто прививает нам его с раннего детства. Каждый может поверить в свою страну, взрастить в своей душе дерево под названием «патриотизм».

Ярким примером человека, стремившегося внести вклад в развитие своей страны, является М.В. Ломоносов. Он сам добился всего в жизни, самостоятельно получил необъемлемое количество знаний. Он не ждал, пока Родина поможет ему, а взял судьбу в свои руки. Ломоносов не просто достиг высот, но и помог Отечеству развиться, стать лучше.

В заключение хотелось бы сказать, что каждый из нас кузнец своего счастья, а кузнецом государства является полноценное гражданское общество. Помните про это, прежде чем говорить или думать, что ваша страна ни на что не способна!

Файзулина Алина

Каждый человек может сделать что-то полезное для своей Родины, и тем самым улучшить свою собственную жизнь. Кеннеди говорил, что человек должен в первую очередь сделать добро для своей страны. С этим утверждением я не могу полностью согласиться. От одного человека мало что может измениться. Для счастливого проживания на территории отдельно взятой страны необходимо усилие масс.

Если будут организованы крупные сообщества, которые попытаются помочь Родине, то, возможно, условия существования улучшатся. Но, в любом случае, человек должен добровольно приносить пользу обществу и государству, от насильственного принуждения его к этому пользы не будет.

На сегодняшний день в нашей стране велик процент людей, стремящихся покинуть ее пределы. Эти люди надеются на лучшую жизнь в другом государстве, но не каждый понимает, что в другом месте вовсе не обязательно будет хорошо. Недаром Грибоедов писал, что лучше там, где нас нет.

Человек не всегда осознает, что нужен той стране, в которой родился и живет. Благополучие государства зависит от общества. Именно это, как я считаю, подразумевал своими словами Дж. Кеннеди. Каждый человек, сделав благое дело для своей страны, улучшает и свою жизнь.

Алтаравичюте Виктория

Нельзя не согласиться с Дж. Кеннеди, так как государство не может выполнить все, что требуют граждане, поэтому мы должны сами сделать что-то на благо своей страны. В каждом государстве живет множество людей, и всегда есть среди них те, кто чувствует себя ущемленным и недовольным и винит в этом государство, не пытаясь как-то изменить свое положение. Жаловаться на свою жизнь всегда проще, чем делать что-нибудь самому. Многие люди просто не задумываются о том, что государство не в состоянии выполнить каждое желание населения.

Поэтому необходимо, чтобы в государстве существовало гражданское общество . Только при наличии гражданского общества могут образовываться объединения, которые обеспечивают общественное самоуправление, тем самым помогая разрешить многие проблемы.

Демократическое государство призвано максимально удовлетворять интересы и потребности своих граждан. Однако в условиях политического плюрализма эти интересы столь многочисленны, что государственная власть просто не имеет информации о каждом из них. Задача институтов гражданского общества информировать государство о конкретных интересах граждан, а также помочь удовлетворить как можно больше из этих интересов. Поэтому каждый гражданин обязан участвовать в жизни государства, что реализовать то, что может помочь государству в целом, повысить уровень благосостояния и благополучия страны.

Родионова Арина

Фраза Дж. Кеннеди означает то, что люди сами должны начинать действовать во благо своей страны. Большинство людей просто ждут действий от государства, что вдруг все станет хорошо, а ведь при это они совершенно не хотят ничего делать. Если люди начнут действовать все вместе во благо своей страны, то они смогут многое поменять и сделать жизнь такой, какой они хотят ее видеть.

Дж. Кеннеди пытается показать людям, что все зависит именно от них, что не государство управляет людьми, а наоборот. Самое главное в отношении человека к государству – это патриотизм. Если люди будут любить свою страну, то они смогут поставить ее на правильный путь.

Я полностью согласен с этим высказыванием, оно показывает нам то, что если хочешь поменять что-то в своей стране, нужно не ждать, а начинать действовать самому. В истории много примеров того, как люди меняли власть в государстве, в том числе и в нашей стране. Все зависит от каждого члена общества в отдельности, а не от масс. Если мы начнем действовать, то получим страну, о которой мечтаем.

Яшнов Максим

Это высказывание связано с проблемой взаимоотношения человека и государства. Эта проблема на сегодняшний день актуальна и для нашего государства, я считаю ее одной из главных бед России.

По мнению Дж. Кеннеди, гражданин должен сам понимать, что он может предоставить своей родине, чем помочь ей. А не ждать от государства, что оно сделает, чтобы ему хорошо жилось.

Я считаю, что эта фраза очень подходит для России, потому что люди, которые не довольны государством, президентом, системой образования, качеством жизни и так далее, только требуют чего-то для себя, даже не задумываясь о том, что они могут дать взамен. Примером могут служить митинги и демонстрации, на которых народ только требует. А ведь государство и народ должны действовать заодно…



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные