Мастерим картины из сухих листьев, цветов и трав (МК и идеи). Красивые картины из сухих листьев и цветов своими руками Коллаж из засушенных цветов и листьев

Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…

Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Картина из осенних листьев: девушка – осень.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять.

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте. Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие.

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась.

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей.

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской.

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

http://allmyhobby.ru/publ/roza_sorta_quot_zolotaja_osen_quot/20-1-0-2036

Здравствуйте дорогие друзья! Отложив в сторону свои украшалочки, решила немного отдохнуть и окунуться в мир любимой флористики. На дворе золотая осень и я вывела для вас новый сорт роз с одноименным названием "Золотая осень"))).

Конечно же это не настоящая роза, а роза из листьев. Я использую осиновые листья, поскольку они больше всех похожи на лепестки роз. Во флористике цветы собранные таким образом, называют гламелия. Кто не знаком с этим названием поясню, это когда большой цветок собирают из отдельных лепестков цветов (розы, лилии, гладиолус итд) каждый из которых посажен на проволочку.

И так приступим.

Нам понадобится:

1.Листья осины разного размера и разной окраски

2. Тонкая проволока, я использую флористическую бульонку

3. Флористическая тейп-лента

4 Ножницы

Для начала нужно выбрать примерно 30-35 листьев различной окраски, равномерно увеличивающихся. Они должны быть свежие (с подсохшими листьями работать гораздо сложнее), чистые (если листья пыльные промойте их под водой)

Выбрали, хорошо, теперь нужно состричь с каждого листочка черешок.

Теперь приготовим проволочку, нарезав ее кусочками по 8-10см в количестве равном нашим листочкам.

Теперь готовим тейп-ленту, нарвите кусочки по 4-5см в таком же количестве, что и проволоку

Отлично, теперь приступим к самой работе.

Я начинаю делать от самого большого лепестка. Берем самый крупный листок и продеваем сквозь него проволоку, примерно на 0,5-0,7см от нижнего края

Сгибаем проволоку, все делаем очень аккуратно, чтобы не порвать листок.

Теперь берем тейп-ленту и прикладываем один конец на проволоку с лицевой сторон и зажимаем все это дело между пальцами. Под теплом рук тейп-лента слегка приклеится к листочку

Теперь нам нужно обернуть тейп-лентой всю проволоку. Для этого начинаем слегка растягивать и оборачивать тейп-лентой основание листочка и ножку из проволочки

Вот что должно получиться (лицевая сторона)

Изнаночная сторона

Чтобы убедится, что все сделано правильно, поверните листок горизонтально, он должен плотно держаться на нашем искусственном черенке

Таким образом, делаем черенки остальным листочкам, кроме самого маленького.

Теперь берем самый маленький листочек

Скручиваем листок в узкий конвертик

Берем проволоку и протыкаем все слои конвертика

сгибаем проволоку, как и на остальных листах

Берем тейп-ленту и окручиваем наш черенок

Вот все наши лепестки будущей розы

Ну вот первый этап закончен, приступаем к сборке

Берем сердцевину и следующий за ним по размеру листочек (листочек у основания черенка слегка отгибаем на зад, от угла сгиба зависит распущенность розы, чем больше угол, тем более распустившейся будет роза)

Прикладываем его к сердцевине, как будто оборачивая. Черенки располагаем строго ПАРАЛЛЕЛЬНО

Берем следующий листок и располагаем с противоположной стороны от второго лепестка (сердцевина у нас первый листок), как бы пытаясь обернуть края второго

Когда все лепестки собраны, нужно перевернуть наш цветочек и закрепить стебелек, для этого обмотайте ножку тейп-лентой

Вот что у нас получилось

Когда листочки подсохнут они подкрутятся и роза станет более кучерявой, примерно так, это роза сделана мною прошлой осенью

Можно наделать таких цветочков любое количество, различных размеров и цветов

А как использовать это дело вкуса.

У меня из таких роз сделано 2 пано (извиняюсь за качество фото)

Чтоб розы выглядели более глянцевыми, можно сбрызнуть их лаком для волос

В оформлении интерьера жилых помещений каждая деталь имеет важное значение, помогая дополнить его стилистику и внести необходимую изюминку в дизайн комнаты. Именно такой уникальной деталью интерьера во многих стилях могут стать картины, изготовленные из высушенных соцветий, трав и листьев деревьев различных пород.

Техника создания подобных полотен известна с давних времен, и пользуется заслуженной популярностью во многих странах мира. Изначально картины из высушенных растений, сделанные методом аппликации, появились в Японии.

В стране восходящего солнца всегда ценили красоту природы и умели наслаждаться созерцанием каждого цветка. Именно японцы научились сохранять красоту соцветий надолго, высушивая их, и используя в качестве основного материала для изготовления картин — аппликаций.

Искусство ошибана.

Искусство создания картин из сухих растений называется интересным и непривычным для слуха европейца японским словом » ошибана» (или » осибана»). Ошибана представляет собой одно из направлений науки о создании цветочных композиций — флористики.

Искусство ошибана появилось в Японии более шести веков назад, и уже значительно позже пришло оттуда в европейские страны. В частности, в викторианскую эпоху в Европе этот вид искусства был распространен чрезвычайно широко.

Роскошные апартаменты богатых вельмож и скромные жилища бедняков украшали , сделанные из сухих цветов, листьев и трав. Отличались они степенью художественного исполнения, а также качеством и внешним видом оправы — рамы картин для богачей были выполнены из роскошных, дорогостоящих материалов.

В современном мире искусство ошибана переживает очередной пик своей популярности. Подумать только — из обычных поделок, предусмотренных школьной программой для детей младшего и среднего школьного возраста, картины — аппликации из высушенных растений стали служить украшением жилых помещений. Многие мастера обратили внимание на искусство ошибана, и делают замечательные полотна, отличающиеся высокой художественной ценностью.

Особенности создания картины.

Чтобы создать картину из сухоцветов, не нужны особые навыки или наличие дорогостоящих материалов. Все, что понадобится — это заготовить заранее растительное сырье и правильно высушить его. Подойдут цветы, листья деревьев различных пород, травы и семена растений.

Процесс сборки картины до смешного прост: высушенные растения необходимо сложить в гармоничную композицию и зафиксировать на картонной или тканевой основе с помощью клея. После этого картину необходимо тщательно высушить, а затем вставить ее в готовую рамочку со стеклом — таким образом картина прослужит дольше, а на соцветиях не будет скапливаться пыль.

Изготовление картин из высушенных цветов в технике ошибана доступно практически каждому желающему. Но, несмотря на кажущуюся простоту, искусство ошибана все же имеет некоторые секреты.

Самое главное в искусстве создания картин из сухоцветов — это правильная заготовка растительного сырья. Цветы и листья в высушенном виде должны сохранять свой цвет, фактуру и природную форму.

Поэтому высушивание цветов, трав, листьев, семян и тополиного пуха лучше всего осуществлять под прессом или в специальной папке для создания гербария. Подойдет и самый простой способ, который многие помнят еще со школьной скамьи — сушить растения между страницами старой книги. При этом листья и цветы должны приобрести плоскую форму.

Во время высушивания растения практически всегда изменяют свой цвет, становятся тусклыми и блеклыми. Чтобы этого не произошло, цветы и листья нужно еще в свежем виде подвергать термической обработке.

В домашних условиях их можно аккуратно прогладить горячим утюгом. Опытные мастера — флористы знают, что молодые листья и цветы имеют самую яркую и устойчивую окраску. Поэтому лучше всего использовать самые свежие и молодые растения.

Имеет значение и разновидность цветов — пионы, астры, георгины, пеларгонии, а также ярко окрашенные осенние листья очень долго сохраняют свою природную окраску, поэтому их лучше всего использовать для создания композиций.

А вот лилии, настурции и анютины глазки не способны долго сохранять свой цвет — они быстро выгорают на солнце и становятся блеклыми. Сушить растения нужно очень быстро, потому что таким образом они максимально сохраняют свою природную окраску.

Для хранения высушенного растительного сырья лучше всего использовать стеклянные или металлические емкости, которые герметично закрываются крышками. Хранить материал для картин лучше всего в затемненном месте, потому что под действием солнечного света растительный материал может быстро выгореть и потерять свою окраску. Это касается и картин ошибана, которые с течением времени тоже могут выгорать.

Необходимые инструменты.

Для изготовления картин из сушенных растений в технике ошибана понадобятся следующие инструменты:

  • клей ПВА или любой другой, который после высыхания не оставляет следов;
  • кисточка для нанесения клея;
  • простой карандаш;
  • пинцет;
  • острые ножницы;
  • плотная картонная или тканевая основа для картины.

На картонной или тканевой основе, выбранной для создания будущей картины, нужно нарисовать план — эскиз будущей композиции. После этого аккуратно выложить растительные компоненты, тщательно подбирая их по цвету и фактуре.

Необходимо подбирать гармоничные цветовые сочетания и оттеночные варианты растительного материала, чтобы картина получилась очень красивой и уникальной. Опытные мастера, практикующие технику создания картин ошибан уже давно, рекомендуют сначала складывать композицию без наклеивания, изменяя ее по необходимости — и только после выбора оптимального варианта изображения приступать к наклеиванию композиции.

Сбор опавших с деревьев листьев разных форм и оттенков – интересное занятие. К сожалению, хранить пышный букет листвы в квартире негде. Но можно найти выходи из этой ситуации, попробовав, например, создать красивые картины из осенних листьев.

Чтобы сотворить маленький шедевр, достаточно будет желания и немножко фантазии

Для этого вам не потребуется особого профессионализма, достаточно будет желания сотворить маленький шедевр и немножко фантазии.

Какие техники и варианты существуют

Техник, с помощью которых можно создать настоящие произведения искусства из опавшей листвы, очень много. Перечислим самые популярные варианты:

  • Объёмные картины;
  • Парящие листья на полотне;
  • Картины из окрашенных засушенных листьев;
  • Пейзажи с отпечатками листьев;
  • Штампованные картины;
  • Плоские картины с сухими травами и листками;
  • Пейзажные;
  • Портретные;
  • Аппликационные;
  • Графические;
  • Картины, созданные по мозаичной технике;
  • Насыпные картины из листьев.

Стили выполнения на фото

Такая картина выглядит, как настоящее произведение искусства

Оригинальное украшение для интерьера

Окрашенные листья помогут создать эффектную композицию

Отпечатки листьев могут иметь любой цвет

Покрытые краской листья оставляют необычные отпечатки на бумаге

Комбинирование разных цветов, листьев и колосков поможет создать невероятно реалистичную картину

Осенний пейзаж, "написанный" опавшей листвой

Мозаичная техника позволяет создавать очень необычные и стильные картины

Такие картины помогут разнообразить любой интерьер

Из листьев можно "нарисовать" красивый портрет

Картина «Девушка-осень»

Необходимые материалы

  • ДВП размером 50х40 сантиметров;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый лак (лучше всего – матовый);
  • Акриловые краски (в нашем примере использовались золотая, белая, бронзовая);
  • Жёлтая краска акварель;
  • Широкая кисть;
  • Декоративные материалы для украшения полотна: колоски пшеницы, осенние листья, веточки, жёлуди, травы, ягоды рябины или калины и т.д.

Пошаговая инструкция

Полезный совет: Прежде чем делать картину из осенних листьев, необходимо их высушить. Для этого положите несколько листиков между страницами книги и оставьте их там на несколько дней. Так они быстрей подсохнут и останутся идеально ровными.

  1. В качестве основы используйте лист ДВП. Лицевую сторону картины делайте на его шершавой стороне.
  2. Смешайте сухой клей с водой так, чтобы получилась густая масса, к которой легко будет крепить необходимые материалы. Раствор также можно готовить таким образом: смешать сухой клей с мукой в пропорции 6 к 3 и добавить немного клея ПВА.
  3. Когда смесь приобретает нужную нам вязкую консистенцию, хорошо всё перемешайте и нанесите на рамку.
  4. Обильно смажьте полотно картины клеем ПВА по всему периметру рамки. Дайте ему немного подсохнуть. Затем сверху нанесите заранее приготовленную массу (толщина слоя должна составлять примерно 1 сантиметр).
  5. Поверх неё сразу же выложите колоски пшеницы, посыпьте пшеном. Вдавите их как можно плотнее, но так, чтобы они остались на поверхности.
  6. Затем приподнимите картину и аккуратно стрясите лишнюю крупу.
  7. Через полчаса смешайте клей ПВА и акриловый лак (в пропорции 1 к 1), полученной смесью покройте колосья и пшено. Сразу после нанесения цвет состава будет белым, однако после высыхания он превратится в прозрачный.
  8. После того как клей и лак полностью высохнут, покрасьте рамку золотой краской. Для этого используйте широкую кисть. Далее прокрасьте колоски бронзовой краской.
  9. Отлейте немного белой акриловой краски в небольшую ёмкость и добавьте воды. Так краска будет ложиться ровнее.
  10. Также покрасьте поверхность ДВП. Делайте это предельно аккуратно, чтобы не затронуть рамку. Ваш лист ДВП станет похожим на холст.
  11. После того как краска станет немного подсыхать, начните наносить фон.
  12. Все мазки делайте плавными. Середину, ближе к верху, прокрасьте белой краской.
  13. Далее начните затемнять фон. Серединка должна получиться несколько светлее основного тона полотна. Чем ближе вы будете продвигаться к краям (рамке картины), тем темнее делайте основной цвет. Для этого после окрашивания центра подливайте в белую краску немного золотой.
  14. Затем добавьте немного жёлтого тона. Возьмите жёлтую акварельную краску, предварительно слегка смешав с белой, чтобы она не была сильно яркой, и немного прокрасьте белый фон. Отложите заготовку в сторону до полного высыхания.
  15. Для украшения в нашем примере использовались разные осенние листья, тонкие ветки берёзы и разные сухие травы. Также вам могут понадобиться ягоды рябины, немного желудей и цветов.
  16. Возьмите уже высохшую заготовку картины и начните её украшать. На альбомном листе нарисуйте силуэт девушки. Если вы не умеете рисовать, можно найти готовый образец. Вырежьте его по контуру.
  17. Далее отрежьте от контура юбку и окрасьте верхнюю часть женского силуэта в золотой цвет. Можно использовать ту же краску, которой окрашивали основу. От остатков бумаги отрежьте несколько маленьких полосок. Это будут реснички.
  18. Приклейте верхнюю часть заготовки на полотно. Затем сформируйте на голове девушки веночек из травы, листочков и ягод рябины. Чтобы закрепить его на полотне, смешайте клей ПВА и акриловую краску в пропорции 1:1. Этим составом вы в дальнейшем будете крепить и остальные детали.
  19. По заготовленному ранее макету сделайте юбку девушки из листьев. Клейте их рядами, начиная с подола и поднимаясь выше.
  20. Возле рук девушки закрепите несколько веточек с листочками. Также можно воспользоваться дополнительными декоративными элементами.
  21. С двух сторон от девушки приклейте ветки и листики, выкладывая их в форме дерева. Клейте их с верхнего уровня, постепенно опускаясь вниз.
  22. В левом нижнем углу картины приклейте туда несколько листочков, травинок, небольших цветов и желудей.
  23. Если на картине осталось ещё свободное место, можете заполнить его аналогичным образом или просто прокрасить золотой краской.
  24. После окончания работы прокрасьте всю картину смесью лака и клея. Это сделает её более объёмной и блестящей.

Пошаговые фото к описанию

Иллюстрация к пункту 1

Иллюстрация к пункту 2

Иллюстрация к пункту 3

Иллюстрация к пункту 5

Иллюстрация к пункту 5

Иллюстрация к пункту 7

Иллюстрация к пункту 8

Иллюстрация к пунктам 12, 13, 14

Иллюстрация к пункту 16

Иллюстрация к пункту 17

Иллюстрация к пунктам 18-21

Иллюстрация к пункту 22

Иллюстрация к пункту 24

Большой кленовый лист

Что нужно для работы

  • Лист фанеры или плотного картона;
  • Карандаш;
  • Кленовые листья;
  • Клей ПВА;
  • Кисть или губка.

Этапы

  1. Возьмите небольшой лист фанеры или плотного картона и нарисуйте на нём простым карандашом контур кленового листа.
  2. Подготовьте собранные осенние листы. Можете просушить их в книге. Это займёт несколько дней. Также можно воспользоваться более быстрым способом сушки: выложите листья на пергамент и на 5-10 минут поместите в духовку, разогретую примерно до 120°С.
  3. Сухие листы разложите по контуру рисунка на фанере, постепенно заполняя всю зарисовку. Далее смажьте каждый из них клеем ПВА и закрепите на основе картины. Отложите заготовку до полного высыхания.
  4. Обратите внимание, что после того, как клей полностью подсохнет, листы станут очень твёрдыми. Если останутся лишние края, можете осторожно обрезать их маникюрными ножницами.
  5. Приклейте сухую заготовку к листу фанеры или картону. Чтобы она лучше держалась, воспользуйтесь суперклеем.
  6. Чтобы сделать стебелёк для нашего большого декоративного листа, возьмите ровную веточку и также прикрепите её с помощью суперклея.

Мастер-класс по выполнению поделки

Иллюстрация к пункту 1

Иллюстрация к пункту 3

Иллюстрация к пункту 5

Финальный результат

Видео: Аппликация "Рыбка" из осенних листьев

Другие идеи на фотопримерах

Такую аппликацию вам будет интересно сделать с детьми

Обратите внимание: покрытая лаком картина выглядит более качественной

Оригинальный подход к стандартному методу

Эксклюзивная рельефная картина

Листья белого цвета помогут изобразить на картине снег

Разноцветные листья различной формы помогут вам создать портрет близкого человека

Осенние поделки и картины смотрятся очень красиво и оригинально. Особенно увлекательно создавать их вместе с маленькими детками. Работа, конечно, кропотливая, но в итоге у вас получится неповторимое украшение, которое можно подарить родным или, например, использовать для украшения интерьера.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные