Моя любимая народная сказка. Все самые любимые русские народные сказки (Народное творчество (Фольклор)). Баба - яга и заморышек

Урок №

Тема урока: Русские народные сказки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Познакомить школьников с основными типами сказом, некоторыми изобразительно-выразительными средствами, встречающимися в сказках,

Задачи :

Образовательные :

    развить представление о сказке;

    показать особенности жанра сказки;

    дать представление о систематизации сказок.

Развивающие :

    совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.

Воспитательные :

    привить любовь к слову, повысить интерес к русской литературе;

    воспитывать бережное отношение к родному языку.

    способствовать воспитанию добрых чувств.

Цели деятельности учителя: ознакомить с русскими народными сказками; обучить художественному пересказу, в котором максимально сохраняется текст произведения; развивать навыки беглого выразительного чтения.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать жанровые особенности сказки, схему построения сказки; уметь отличать виды сказок, характеризовать героев сказки, пересказывать узловые сцены и эпизоды.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные : испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные : принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные : понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные : строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование урока: учебник литературы; сборники русских народных сказок; иллюстрации к сказкам; рисунки учеников; проектор, компьютер, экран, презентация.

ХОД УРОКА

    Организационный момент.

    Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

Наш урок, как вы уже догадались по оформлению кабинета, посвящен одному из самых интересных фольклорных жанров – сказке. Пожалуй, нет человека, который не знал бы и не любил их. Сказки сопровождают нас всю жизнь, начиная с рождения. По мотивам народных сказок создано множество спектаклей, художественных и мультипликационных фильмов, которые с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые. Народные сказки - основа сказок литературных, музыкальных, источник вдохновения художников. Репродукции картин по мотивам русских народных сказок вы видите на стендах класса, на цветных вклейках учебника- хрестоматии.

III . Постановка целей и задач урока

IV. Актуализация знаний, умений, навыков

    Беседа по сказкам

Вы уже опытные читатели сказок и знаете их довольно много. Какие русские народные сказки вы вспомнили?

За что вы любите сказки?

Назовите ваши любимые народные сказки.

Что, по-вашему, отличает сказку от других произведений устного народного творчества?

Каких сказочных героев вы особенно любите? За что они вам нравятся?

    Работа с иллюстрациями к сказкам

    Вспомните и перескажите эпизоды, изображенные на картинах.

    Чему вас научила сказка (которая понравилась, любимая)?

    Работа с текстами сказок

    Зачитывание любимых отрывков из сказок.

    Пересказ отдельных сюжетов.

    Характеристика любимых персонажей из сказок.

Всероссийский творческий конкурс

"Моя любимая русская народная сказка"

РЕЗУЛЬТАТЫ

Номинация: "Изобразительное творчество"

Возрастная группа 4 года:

I место Мартынова Валерия, 4 года, г.Ижевск, Удмуртская республика

II место Сафин Кирилл, 4 года, г.Пятигорск, Ставропольский край

III место Куклин Роман, 4 года, г.Яранск, Кировская область

I место Карандашова Ирина, 5 лет, г.Кисловодск, Ставропольский край

Мазаказова Полина, 5 лет, г.Асино, Томская область

II место Дроздов Иван, 5 лет, г.Каменка, Пензенская область

Посохова Тамара, 6 лет, г.Барыш, Ульяновская область

III место Машенцева Дарья, 5 лет, г.Каменка, Пензенская область

Чижов Константин, 5 лет, г.Чайковский, Пермский край

Возрастная группа с 11 до 12 лет:

I место Иванов Никита, 11 лет, с.Добровольное, Ставропольский край

II место Кандаев Ажмед, 11 лет, с.Добровольное, Ставропольский край

III место Воскова Регина, 11 лет, г.Инза, Ульяновская область

Номинация: "Декоративно-прикладное искусство"

Возрастная группа 4 года:

I место Вожегова Вероника, 4 года, г.Гай, Оренбургская область

II место Хворост Павел, 4 года, г.Сенгилей, Ульяновская область

III место Карасева Ольга, 4 года, г.Кирово-Чепецк, Кировская область

Возрастная группа с 5 до 6 лет:

I место Сербиенко Олеся, 6 лет, с.Илек, Оренбургская область

Балашов Степан, 6 лет, с.Илек, Оренбургская область

II место Серегина Мария, 6 лет, г.Инза, Ульяновская область

Чапурина Вика, 6 лет, с.Илек, Оренбургская область

III место Лашина Светлана, 6 лет, г.Гдов, Псковская область

Жумалиева Анеля, 6 лет, с.Илек, Оренбургская область

Плужникова Светлана Анатольевна, 51 год, г.Каменка, Пензенская область

II место Коровина Светлана Вениамоновна, 30 лет, г.Чайковский, Пермский край

Козлова Альфида Мухамадиевна, 41 год, г.Гай, Оренбургская область

III место Соколова Марина Алексеевна, 30 лет, г.Себеж, Псковская область

Жаберная Валерия Эдуардовна, 34 года, г.Светлоград, Ставропольский край

Номинация: "Презентация"

Возрастная группа с 9 до 10 лет:

I место Казимирова Екатерина, 10 лет, г.Светлоград, Ставропольский край

II место Устинова Карина, 10 лет, г.Гдов, Псковская область

III место Царь Никита, 10 лет, г.Можга, Удмуртская республика

Возрастная группа с 18 лет и старше:

I место Корабельщикова Татьяна Алексеевна, 39 лет; Конюшенко Иванна Петровна, 55 лет, г.Гай, Оренбургская область

II место Гуськова Елена Семеновна, 40 лет, г.Можга, Удмуртская республика

III место Дымохина Ирина Егоровна, 22 года, г.Сенгилей, Ульяновская область

Номинация: "Методическая разработка"

Возрастная группа с 18 лет и старше:

I место Фоменко Олеся Сергеевна, 30 лет, г.Гай, Оренбургская область

II место Русланова Венера Арифовна, 36 лет, г.Пермь, Пермский край

III место Енотова Катерина Алексеевна, 50 лет, г.Истра, Московская область

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Сроки проведения конкурса : 15.02.2016 года - 26.02.2016 года.

Участники : воспитанники ДОУ 4-7 лет, школьники 1-9 классов, а также педагоги - люди творческие и молодые душой.

Цели и задачи конкурса:

Выявление талантливых учащихся, их поддержка и поощрение;

Повышение престижа учительской профессии, формирование положительного общественного мнения о современном учителе, публичное признание вклада учителей в становление подрастающего поколения;

Пробудить и объединить созидательный творческий потенциал педагогической общественности;

Привлечь внимание педагогической общественности, к проблеме воспитания подрастающего поколения и молодёжи на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций России.

Возрастные группы:

4 года, 5 - 6 лет, 7 - 8 лет, 9 - 10 лет, 11 - 12 лет, 13 - 14 лет, 15 - 17 лет, 18 лет и старше.

Номинации:

- "Декоративно-прикладное искусство"

- "Коллаж"

- "Изобразительное творчество"

- "Презентация"

- "Методическая разработка"

-"Литературное творчество"

Требования к оформлению:

Один участник представляет не более двух работ в каждой из номинации. Файлы работ объемом не более 3 Mб. Материал может быть представлен в файлах JPG,(Microsoft PowerPoint 97-2007) .

Критерии оценок работ учащихся:

Соответствие работы теме Конкурса;

Степень самостоятельности и творческого подхода;

Оригинальность раскрытия темы конкурса;

Оформление конкурсного проекта согласно всем предъявляемым требованиям.

Условия конкурса:

Работы должны быть авторскими, не скаченными из интернета и не заимствованные из других источников. Все участники конкурса получают сертификаты (грамоты, дипломы) в электронном виде. Стоимость участия - 50 рублей . (Это включает в себя получение электронного документа!). Руководители подготовившие от 3-х и более участников получают сертификаты (грамоты, дипломы) в электронном виде (бесплатно).

Оплата производится:

Через терминалы (банкоматы) Сбербанка.

Номер карты: 676196000482221687

Сертификаты высылаются в ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ письмом на указанный в заявке ЭЛЕКТРОННЫЙ адрес (квитанция).

Каждому есть, что представить!

Каждый может победить!!!

Приложение 1.

Заявка на участие в конкурсе

Заявка (одна на всех участников) , скан квитанции об оплате и конкурсная работа принимаются по электронной почте отдельными файлами в одном письме на электронный адрес - [email protected]

ТЕМА письма - название конкурса!

Моя любимая русская народная сказка — «Лиса и журавль». Записана она была когда-то давно в Тверской губернии. Обработал её и донёс до нас в лучшем виде русский собиратель фольклора Александр Николаевич Афанасьев.

В сказке говорится о том, как лиса и журавль подружились. В обычной жизни такое себе трудно представить,

ведь лиса, скорее всего, не прочь бы полакомиться журавлём, ведь она – хищница. Но в сказке такая дружба допустима.

Подружились лиса с журавлём и в гости начали друг к другу похаживать. Решила лиса угостить журавля. Наварила каши и разложила на две тарелки. Да, видать, она невнимательно на нос журавлиный смотрела. Как же с таким носом еду с тарелки ухватить? Стучал-стучал журавль по тарелке, да в клюв ничего не попало. Журавль вида не показал, но решил отплатить лисе той же монетой.

Приготовил длинноносый окрошку, разлил её на два кувшина. И пригласил лису отобедать. Но как ни старалась гостья окрошечкой угоститься, не удалось ей этого сделать. Горлышко у кувшина узкое, даже язычок не достаёт. Так и осталась несолоно хлебавши.

В чём суть сказки «Лиса и журавль»? Применительно к людям скажем так: идёт полное непонимание нужд и потребностей других. А, может быть, суть не в этом? Может быть, всё идёт не от непонимания, а от сознательной хитрости со стороны лисы? Все мы, прочитав немало русских народных сказок, знаем то, что лиса – персонаж хитрый, недопониманием вопросов она не страдает. Смеем предположить, что лиса намеренно сделала так, чтобы журавлю ничего не досталось.

В гости журавля пригласила? Пригласила. То есть правила гостеприимства соблюдены. На стол накрыла? Накрыла. Угощения поставила? Поставила. А то, что журавль достать еду не смог – это уже его проблемы. Со стороны лисы все формальности соблюдены.

А журавль поступил так же. Он взял с лисы пример. Пригласил. Накрыл. Угостил. А то, что не сумела съесть – не его дело.

Почему мне понравилась именно сказка «Лиса и журавль»? Потому что написана она в хорошей, шутливой форме. Сюжет сказки ясен и чёток. А сколько в ней скрытой иронии!

Сказка «Лиса и журавль» — замечательная, интересная и поучительная. В чём её поучение? «Как аукнется – так и откликнется». Эту истину забывать никогда нельзя.

Сочинение на тему: «Моя любимая русская народная сказка». Моя любимая русская народная сказка- «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо» . Эта сказка учит быть смелым и хитрым. В этой сказке говорится о том, как Иван сражался с Чудом-юдом и о том как его братья заснули, в то время пока они спали, Иван сражался с Чудом-юдом.

Слайд 7 из презентации «Сказки для 5 класса» . Размер архива с презентацией 363 КБ.

Литература 5 класс

краткое содержание других презентаций

«Сочинение по картине «Опять двойка»» - Средства живописи. Младший брат мальчика. Основная часть. Сестра «виновника событий». Картина «Прибыл на каникулы». Картина «Опять двойка». Картина «Достали языка». Жанровая картина. Опять двойка. Комната. Многогранность таланта Ф.П.Решетникова. Объем. Бело-рыжий пес. Музей Ф.П.Решетникова. Вступление. Подготовка к сочинению-описанию. Основная мысль. Мысль написать картину. Федор Павлович Решетников.

«Гаршин» - Короткая, отточенная фраза, без придаточных предложений в описаниях. «Жарко. В. М. Гаршин. Солнце жжёт. М.М.Пришвина. Раненый открывает глаза, видит - кусты, высокое небо» («Четыре дня»). Отсутствие действия, сложных коллизий - характерно для Гаршина. Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга. Широкий охват социальных явлений не удавался Гаршину. Выхода писатель не знал.

«Рассуждение как тип речи» - Рассуждение-это тип текста. Рассуждение. Тезис. Разберемся в теории. Основная мысль. Что такое рассуждение. Урок русского языка в 5 классе. Исследование слова. Исследование текста. Секрет названия. Сочинение-рассуждение. Исследовать тексты. Увлекательное занятие.

«Появление книги» - Восковая книга. Знаки египетского письма. Письмо в картинках. Начальный лист. Клинопись. Плитки. Человеческие фигурки. Древние китайцы. Друкарь «Апостола». Древние египтяне. Узелковое письмо. Книги из бумаги. Простое письмо. Слов драгоценные клады. Ознакомление с историей развития книги. Берестянная книга. Книги из воска. Надписи на берестяных книгах. Книга. Иероглифы.

«К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»» - Как вы думаете, Филька был злой. Он не был сказочником. Разговор Фильки с мельником Панкратом. Работа по вопросам. Беседа. К.Г.Паустовский. Как Филька помирился с раненым конем. Целостный анализ сказки. Просмотр мультфильма. В чем смысл названия сказки.

«Басни Крылова» - Моська. Фрагмент. Стрекоза и муравей. Басня. Звучат слова. Портрет И.А.Крылова. Толпа зевак ходила. Ты всё пела. Стихотворение К.П.Вяземского. Аллегория. Квартет. Решите кроссворд. Персонажи. Перечислите героев басни. Кукушка и петух. Пороки. Был готов и стол, и дом. Друзья. Ворона и лисица. Мораль. Басни дедушки Крылова. Басня состоит из двух частей. Ворона каркнула. Прочитайте басню. Викторина. Памятник И.А.Крылову.

Средняя оценка: 4.3

Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.

В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.

Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.

Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные